Раздел 51 (vi) Конституции Австралии
Раздел 51(vi) Конституции Австралии , обычно называемый властью обороны, представляет собой подраздел раздела 51 Конституции Австралии , который дает Парламенту Содружества право принимать законы в отношении защиты Австралии и контроля над силами обороны. принял Высокий суд другой подход к толкованию полномочий защиты, который подчеркивает цель законодательства, в первую очередь защиту Австралии, а не предмет спора.
Раздел 51(vi) и австралийские штаты
[ редактировать ]Сила обороны изложена в статье 51 Конституции следующим образом:
Статья 51. В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы для обеспечения мира, порядка и хорошего управления Австралией в отношении:
- (vi) военно-морская и военная оборона Австралийского Союза и нескольких штатов, а также контроль над силами для исполнения и соблюдения законов Австралийского Союза;
- (xxxii) контроль железных дорог в отношении транспорта для военно-морских и военных целей Содружества; [ 1 ]
Как правило, полномочия Содружества, указанные в статье 51, также могут быть законодательно закреплены штатами, хотя в случаях несоответствий закон Содружества имеет преимущественную силу . [ 2 ] Однако оборонную силу следует рассматривать в сочетании с другими частями Конституции Австралии, а именно:
114. Штат не имеет права без согласия Парламента Австралийского Союза создавать или содержать какие-либо военно-морские или военные силы или взимать какой-либо налог на собственность любого рода, принадлежащую Австралийскому Союзу, а также Австралийский Союз не может взимать какой-либо налог на собственность Австралийского Союза. любой вид, принадлежащий государству. [ 3 ]
и
119. Австралийский Союз защищает каждый штат от вторжения и, по заявлению исполнительного правительства штата, от домашнего насилия. [ 4 ]
Это фактически делает оборонную мощь исключительной для Содружества.
Объем раздела 51(vi)
[ редактировать ]Оборонительная мощь позволяет Содружеству собрать армию и флот. Хотя в 1901 году военно-воздушных сил не существовало, «военная оборона» считалась достаточно широкой, чтобы включать в себя военно-воздушные силы. постановил, что другие законы, которые будут поддерживать силы защиты, Высокий суд Австралии могут варьироваться в зависимости от внешних обстоятельств.
Во время двух мировых войн власть применялась очень широко, даже к внутренним вопросам. В октябре 1914 года австралийский парламент принял Закон о военных мерах 1914 года . [ 5 ] что давало генерал-губернатору широкие полномочия «принимать правила обеспечения общественной безопасности и защиты Содружества». [ 6 ] Эти полномочия были ретроспективно изменены в 1916 году, включив в них контроль над ценами . [ 7 ] В «Бюллетене» было опубликовано постановление, устанавливающее максимальную цену за 4 фунта хлеба, продаваемую в Мельбурне, в 6 фунтов стерлингов. 1/2 пенса . [ 8 ] Высокий суд рассмотрел законность этого закона в деле Фэри против Берветта , при этом большинство судей, Гриффит С.Дж., Бартон, Айзекс, Хиггинс и Пауэрс, постановили, что полномочия защиты, предусмотренные в подразделе 51(vi) Конституции, были достаточны во время война за Речь Посполитую за установление максимальной цены на хлеб. [ 9 ]
При этом большинство приняло метод толкования, отличный от того, который был принят в отношении других глав власти в разделе 51, поскольку они рассматривали оборонную власть как цель, к которой должно быть обращено законодательство, в то время как другие державы требуют, чтобы законодательство направлено на предмет или отвечает описанию руководителя власти, а также игнорирует цель или объект. [ 10 ] Как заметил Айзекс Дж. (каким он тогда был) в деле Фэри против Берветта :
Я не считаю, что Законодательное собрание имеет право безрассудно и с явным капризом вторгаться в сферу деятельности, обычно зарезервированную за штатами. В определенном смысле и в определенной степени данная позиция подлежит рассмотрению Судом. Если бы не было войны и не было бы никаких признаков войны, положение было бы совершенно иным. Но когда мы видим перед собой могучую и беспримерную борьбу, в которой мы как народ, как неделимый народ, являемся не зрителями, а действующими лицами, когда мы, как судебный трибунал, сможем увидеть вне противоречий, что скоординированные усилия в каждом отделе наша жизнь может быть необходима для обеспечения успеха и сохранения нашей свободы, тогда Суд достиг предела своей юрисдикции. Если оспариваемая мера может предположительно в таких обстоятельствах хотя бы случайно способствовать реализации возможностей защиты, Суд должен держать себя в руках и оставить все остальное на усмотрение, мудрость и усмотрение Парламента и исполнительной власти, которую он контролирует, - ибо только они имеют право на решение. информацию, знания и опыт, а также, согласно Конституции, полномочия судить о ситуации и вести нацию к желаемой цели. [ 9 ]
В деле против Коулмана Стенхаус [ 11 ] Диксон Дж. объяснил разницу в подходах к силе защиты следующим образом:
Некоторые трудности, которые ощущались при применении [полномочия защиты], кажутся мне обусловленными тем обстоятельством, что, в отличие от большинства других полномочий, предоставленных ст. 51 Конституции, оно предполагает понятие цели или объекта. В большинстве пунктов ст. 51 предмет полномочий описывается либо путем ссылки на класс юридических, коммерческих, экономических или социальных сделок или деятельности (например, торговля и коммерция, банковское дело, брак), либо путем указания определенного класса общественных услуг (например, почтовые сооружения, маяки, ), или предприятие, или эксплуатацию (как строительство железной дороги с согласия государства), или путем указания признанной категории законодательства (например, налогообложение, банкротство). В таких случаях обычно, когда действительность законодательства находится под вопросом, рассмотреть, действует ли законодательство или затрагивает предмет или, в конце концов, еще отвечает описанию и пренебрегать целью или объектом. ... Но «закон о защите Содружества» - это выражение, которое, по-видимому, скорее рассматривает оборону или войну как цель, к которой должно быть обращено законодательство. [ 11 ]
Соответственно, оборонная мощь включала:
- подготовка к войне и против войны, внутренняя или внешняя, осуществляемая в действительности или только предполагаемая; [ 12 ]
- наказание и предотвращение вредной деятельности, включая шпионаж и «пятой колонны» ; работу [ 12 ]
- создание мер по борьбе с терроризмом [ 13 ]
- используется для принуждения к переводу государственных служащих и объектов, участвующих в сборе подоходных налогов, из Штатов в Содружество [ 14 ]
- завладение имуществом и контроль над ним, конфискацию литературы и запрещение публичных собраний организаций, деятельность которых наносит ущерб защите Содружества или ведению войны. [ 15 ]
Однако:
Были попытки дать широкую интерпретацию оборонительной силы. В 1949 году Содружество использовало его для поддержки внедрения схемы гидроэлектроснабжения Снежных гор , поскольку, хотя военные действия во время войны прекратились, на случай нападения на Австралию был необходим безопасный источник электроэнергии. Конституционность этого закона так и не была проверена, и этот вопрос стал спорным десять лет спустя, в 1959 году, когда в его поддержку было принято соответствующее законодательство штата. [ 16 ]
Чтобы определить, разрешен ли закон в соответствии с разделом 51 (vi), требуется проверка соразмерности; интерпретирует ли Высокий суд закон как адаптированный и разумно подходящий для достижения цели защиты. [ 17 ]
Контроль сил обороны
[ редактировать ]Вторым аспектом оборонной мощи является контроль над силами обороны. Степень этого аспекта рассматривалась Высоким судом в следующих случаях:
- Рядовой Р. против Коуэна (2020) 283 ALR 1
- Ре Трейси; Ex parte Ryan (1989): власть защиты позволила парламенту принять схему военной дисциплины, включая правила судебного разбирательства и наказания за преступления, выходящие за рамки главы III ; [ 18 ]
- Ре Нолан; Ex Parte Young (1991 г.): закон о наказании военнослужащих и гражданских лиц за их поведение является действительным осуществлением оборонных полномочий; [ 19 ]
- О Тайлере; Ex parte Foley (1994): если Конституция требует, чтобы служебный трибунал, осуществляющий дисциплинарные полномочия, был независимым, общий военный трибунал, созданный в соответствии с Законом о дисциплине Сил обороны, отвечал этим требованиям; [ 20 ]
- Ре Эйрд; Ex parte Alpert (2004 г.): Закон о дисциплине в силах обороны, который разрешал рассмотрение дела в общем военном трибунале, был действительным осуществлением полномочий защиты; [ 21 ]
- Уайт против директора военной прокуратуры (2007 г.): отправление военного правосудия в соответствии с Законом о дисциплине не было осуществлением судебной власти Австралийского Союза; [ 22 ]
- Лейн против Моррисона (2009 г.): Австралийский военный суд был недействительной попыткой осуществить судебную власть Содружества, поскольку его члены не имели срока пребывания в должности, требуемого статьей 72 Конституции; [ 23 ]
- Хаскинс против Содружества (2011 г.): Закон о военной юстиции (временные меры) был действительным средством защиты и предоставил законные полномочия, оправдывающие задержание истца. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ раздел 51 (vi) и (xxxii) Конституции Австралийского Союза.
- ^ раздел 109 Конституции Австралийского Союза.
- ^ раздел 114 Конституции Австралийского Союза.
- ^ раздел 119 Конституции Австралийского Союза.
- ^ « Закон о военных мерах 1914 года» . Содружество Австралии. 29 октября 1914 г.
- ^ Роб Ланди; Доктор Джой Макканн (4 мая 2015 г.). «Парламент Содружества с 1901 года до Первой мировой войны» . Парламентская библиотека.
- ^ « Закон о военных мерах 1916 года» . Содружество Австралии. 30 мая 1916 г.
- ^ «Приказ о корректировке цен № 1» . Газета Содружества Австралии . 10 апреля 1916 г. с. 907.
- ^ Jump up to: а б Farey v Burvett [1916] HCA 36 (1916) 21 CLR 433 .
- ^ Джеффри Сойер. «Защитная мощь Содружества во время войны» . (1946) 20 Австралийский юридический журнал 29.
- ^ Jump up to: а б Стенхаус против Коулмана [1944] HCA 35 (1944) 69 CLR 457 на с. 471 по Диксону Дж.
- ^ Jump up to: а б с Дело Коммунистической партии [1951] HCA 5 на Latham CJ at [56]–[57]; (1951) 83 CLR 1 на с. 150.
- ^ Томас против Моубрея [2007] HCA 33 , (2007) 233 CLR 307.
- ^ Первое дело о подоходном налоге [1942] HCA 14 ; (1942) 65 CLR 373 .
- ^ Jump up to: а б Аделаида Ко из Свидетелей Иеговы Inc против Содружества [1943] HCA 12 ; (1943) 67 CLR 116 по Уильямсу Дж.
- ^ Майкл Бергманн. «Гидроэлектростанция в Снежных горах: как она справилась без ОВОС?» . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Полюхович против Содружества («Дело о военных преступлениях») [1991] HCA 32 , (1991) 172 CLR 501.
- ^ Ре Трейси; Ex parte Райан [1989] HCA 12 , (1989) 166 CLR 518.
- ^ Ре Нолан; Ex Parte Young [1991] HCA 29 , (1991) 172 CLR 460.
- ^ О Тайлере; Ex parte Foley [1994] HCA 25 , (1995) 181 CLR 18.
- ^ Ре Эйрд; Ex parte Alpert [2004] HCA 44 , (2004) 220 CLR 308.
- ^ Уайт против директора военной прокуратуры [2007] HCA 29 , (2007) 231 CLR 570.
- ^ [2009] HCA 29 , (2009) 239 CLR 230
- ^ Хаскинс против Содружества [2011] HCA 28 , (2011) 244 CLR 22.