Jump to content

Раздел 51 (vi) Конституции Австралии

Раздел 51(vi) Конституции Австралии , обычно называемый властью обороны, представляет собой подраздел раздела 51 Конституции Австралии , который дает Парламенту Содружества право принимать законы в отношении защиты Австралии и контроля над силами обороны. принял Высокий суд другой подход к толкованию полномочий защиты, который подчеркивает цель законодательства, в первую очередь защиту Австралии, а не предмет спора.

Раздел 51(vi) и австралийские штаты

[ редактировать ]

Сила обороны изложена в статье 51 Конституции следующим образом:

Статья 51. В соответствии с настоящей Конституцией Парламент имеет право принимать законы для обеспечения мира, порядка и хорошего управления Австралией в отношении:

(vi) военно-морская и военная оборона Австралийского Союза и нескольких штатов, а также контроль над силами для исполнения и соблюдения законов Австралийского Союза;
(xxxii) контроль железных дорог в отношении транспорта для военно-морских и военных целей Содружества; [ 1 ]

Как правило, полномочия Содружества, указанные в статье 51, также могут быть законодательно закреплены штатами, хотя в случаях несоответствий закон Содружества имеет преимущественную силу . [ 2 ] Однако оборонную силу следует рассматривать в сочетании с другими частями Конституции Австралии, а именно:

114. Штат не имеет права без согласия Парламента Австралийского Союза создавать или содержать какие-либо военно-морские или военные силы или взимать какой-либо налог на собственность любого рода, принадлежащую Австралийскому Союзу, а также Австралийский Союз не может взимать какой-либо налог на собственность Австралийского Союза. любой вид, принадлежащий государству. [ 3 ]

и

119. Австралийский Союз защищает каждый штат от вторжения и, по заявлению исполнительного правительства штата, от домашнего насилия. [ 4 ]

Это фактически делает оборонную мощь исключительной для Содружества.

Объем раздела 51(vi)

[ редактировать ]

Оборонительная мощь позволяет Содружеству собрать армию и флот. Хотя в 1901 году военно-воздушных сил не существовало, «военная оборона» считалась достаточно широкой, чтобы включать в себя военно-воздушные силы. постановил, что другие законы, которые будут поддерживать силы защиты, Высокий суд Австралии могут варьироваться в зависимости от внешних обстоятельств.

Во время двух мировых войн власть применялась очень широко, даже к внутренним вопросам. В октябре 1914 года австралийский парламент принял Закон о военных мерах 1914 года . [ 5 ] что давало генерал-губернатору широкие полномочия «принимать правила обеспечения общественной безопасности и защиты Содружества». [ 6 ] Эти полномочия были ретроспективно изменены в 1916 году, включив в них контроль над ценами . [ 7 ] В «Бюллетене» было опубликовано постановление, устанавливающее максимальную цену за 4 фунта хлеба, продаваемую в Мельбурне, в 6 фунтов стерлингов. 1/2 пенса . [ 8 ] Высокий суд рассмотрел законность этого закона в деле Фэри против Берветта , при этом большинство судей, Гриффит С.Дж., Бартон, Айзекс, Хиггинс и Пауэрс, постановили, что полномочия защиты, предусмотренные в подразделе 51(vi) Конституции, были достаточны во время война за Речь Посполитую за установление максимальной цены на хлеб. [ 9 ]

При этом большинство приняло метод толкования, отличный от того, который был принят в отношении других глав власти в разделе 51, поскольку они рассматривали оборонную власть как цель, к которой должно быть обращено законодательство, в то время как другие державы требуют, чтобы законодательство направлено на предмет или отвечает описанию руководителя власти, а также игнорирует цель или объект. [ 10 ] Как заметил Айзекс Дж. (каким он тогда был) в деле Фэри против Берветта :

Я не считаю, что Законодательное собрание имеет право безрассудно и с явным капризом вторгаться в сферу деятельности, обычно зарезервированную за штатами. В определенном смысле и в определенной степени данная позиция подлежит рассмотрению Судом. Если бы не было войны и не было бы никаких признаков войны, положение было бы совершенно иным. Но когда мы видим перед собой могучую и беспримерную борьбу, в которой мы как народ, как неделимый народ, являемся не зрителями, а действующими лицами, когда мы, как судебный трибунал, сможем увидеть вне противоречий, что скоординированные усилия в каждом отделе наша жизнь может быть необходима для обеспечения успеха и сохранения нашей свободы, тогда Суд достиг предела своей юрисдикции. Если оспариваемая мера может предположительно в таких обстоятельствах хотя бы случайно способствовать реализации возможностей защиты, Суд должен держать себя в руках и оставить все остальное на усмотрение, мудрость и усмотрение Парламента и исполнительной власти, которую он контролирует, - ибо только они имеют право на решение. информацию, знания и опыт, а также, согласно Конституции, полномочия судить о ситуации и вести нацию к желаемой цели. [ 9 ]

В деле против Коулмана Стенхаус [ 11 ] Диксон Дж. объяснил разницу в подходах к силе защиты следующим образом:

Некоторые трудности, которые ощущались при применении [полномочия защиты], кажутся мне обусловленными тем обстоятельством, что, в отличие от большинства других полномочий, предоставленных ст. 51 Конституции, оно предполагает понятие цели или объекта. В большинстве пунктов ст. 51 предмет полномочий описывается либо путем ссылки на класс юридических, коммерческих, экономических или социальных сделок или деятельности (например, торговля и коммерция, банковское дело, брак), либо путем указания определенного класса общественных услуг (например, почтовые сооружения, маяки, ), или предприятие, или эксплуатацию (как строительство железной дороги с согласия государства), или путем указания признанной категории законодательства (например, налогообложение, банкротство). В таких случаях обычно, когда действительность законодательства находится под вопросом, рассмотреть, действует ли законодательство или затрагивает предмет или, в конце концов, еще отвечает описанию и пренебрегать целью или объектом. ... Но «закон о защите Содружества» - это выражение, которое, по-видимому, скорее рассматривает оборону или войну как цель, к которой должно быть обращено законодательство. [ 11 ]

Соответственно, оборонная мощь включала:

  • подготовка к войне и против войны, внутренняя или внешняя, осуществляемая в действительности или только предполагаемая; [ 12 ]
  • наказание и предотвращение вредной деятельности, включая шпионаж и «пятой колонны» ; работу [ 12 ]
  • создание мер по борьбе с терроризмом [ 13 ]
  • используется для принуждения к переводу государственных служащих и объектов, участвующих в сборе подоходных налогов, из Штатов в Содружество [ 14 ]
  • завладение имуществом и контроль над ним, конфискацию литературы и запрещение публичных собраний организаций, деятельность которых наносит ущерб защите Содружества или ведению войны. [ 15 ]

Однако:

  • организации не могут быть признаны незаконными в соответствии с законом, [ 12 ] и
  • в результате такие организации не могут быть распущены сами по себе. [ 15 ]

Были попытки дать широкую интерпретацию оборонительной силы. В 1949 году Содружество использовало его для поддержки внедрения схемы гидроэлектроснабжения Снежных гор , поскольку, хотя военные действия во время войны прекратились, на случай нападения на Австралию был необходим безопасный источник электроэнергии. Конституционность этого закона так и не была проверена, и этот вопрос стал спорным десять лет спустя, в 1959 году, когда в его поддержку было принято соответствующее законодательство штата. [ 16 ]

Чтобы определить, разрешен ли закон в соответствии с разделом 51 (vi), требуется проверка соразмерности; интерпретирует ли Высокий суд закон как адаптированный и разумно подходящий для достижения цели защиты. [ 17 ]

Контроль сил обороны

[ редактировать ]

Вторым аспектом оборонной мощи является контроль над силами обороны. Степень этого аспекта рассматривалась Высоким судом в следующих случаях:

  • Рядовой Р. против Коуэна (2020) 283 ALR 1
  • Ре Трейси; Ex parte Ryan (1989): власть защиты позволила парламенту принять схему военной дисциплины, включая правила судебного разбирательства и наказания за преступления, выходящие за рамки главы III ; [ 18 ]
  • Ре Нолан; Ex Parte Young (1991 г.): закон о наказании военнослужащих и гражданских лиц за их поведение является действительным осуществлением оборонных полномочий; [ 19 ]
  • О Тайлере; Ex parte Foley (1994): если Конституция требует, чтобы служебный трибунал, осуществляющий дисциплинарные полномочия, был независимым, общий военный трибунал, созданный в соответствии с Законом о дисциплине Сил обороны, отвечал этим требованиям; [ 20 ]
  • Ре Эйрд; Ex parte Alpert (2004 г.): Закон о дисциплине в силах обороны, который разрешал рассмотрение дела в общем военном трибунале, был действительным осуществлением полномочий защиты; [ 21 ]
  • Уайт против директора военной прокуратуры (2007 г.): отправление военного правосудия в соответствии с Законом о дисциплине не было осуществлением судебной власти Австралийского Союза; [ 22 ]
  • Лейн против Моррисона (2009 г.): Австралийский военный суд был недействительной попыткой осуществить судебную власть Содружества, поскольку его члены не имели срока пребывания в должности, требуемого статьей 72 Конституции; [ 23 ]
  • Хаскинс против Содружества (2011 г.): Закон о военной юстиции (временные меры) был действительным средством защиты и предоставил законные полномочия, оправдывающие задержание истца. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ раздел 51 (vi) и (xxxii) Конституции Австралийского Союза.
  2. ^ раздел 109 Конституции Австралийского Союза.
  3. ^ раздел 114 Конституции Австралийского Союза.
  4. ^ раздел 119 Конституции Австралийского Союза.
  5. ^ « Закон о военных мерах 1914 года» . Содружество Австралии. 29 октября 1914 г.
  6. ^ Роб Ланди; Доктор Джой Макканн (4 мая 2015 г.). «Парламент Содружества с 1901 года до Первой мировой войны» . Парламентская библиотека.
  7. ^ « Закон о военных мерах 1916 года» . Содружество Австралии. 30 мая 1916 г.
  8. ^ «Приказ о корректировке цен № 1» . Газета Содружества Австралии . 10 апреля 1916 г. с. 907.
  9. ^ Jump up to: а б Farey v Burvett [1916] HCA 36 (1916) 21 CLR 433 .
  10. ^ Джеффри Сойер. «Защитная мощь Содружества во время войны» . (1946) 20 Австралийский юридический журнал 29.
  11. ^ Jump up to: а б Стенхаус против Коулмана [1944] HCA 35 (1944) 69 CLR 457 на с. 471 по Диксону Дж.
  12. ^ Jump up to: а б с Дело Коммунистической партии [1951] HCA 5 на Latham CJ at [56]–[57]; (1951) 83 CLR 1 на с. 150.
  13. ^ Томас против Моубрея [2007] HCA 33 , (2007) 233 CLR 307.
  14. ^ Первое дело о подоходном налоге [1942] HCA 14 ; (1942) 65 CLR 373 .
  15. ^ Jump up to: а б Аделаида Ко из Свидетелей Иеговы Inc против Содружества [1943] HCA 12 ; (1943) 67 CLR 116 по Уильямсу Дж.
  16. ^ Майкл Бергманн. «Гидроэлектростанция в Снежных горах: как она справилась без ОВОС?» . Проверено 19 сентября 2012 г.
  17. ^ Полюхович против Содружества («Дело о военных преступлениях») [1991] HCA 32 , (1991) 172 CLR 501.
  18. ^ Ре Трейси; Ex parte Райан [1989] HCA 12 , (1989) 166 CLR 518.
  19. ^ Ре Нолан; Ex Parte Young [1991] HCA 29 , (1991) 172 CLR 460.
  20. ^ О Тайлере; Ex parte Foley [1994] HCA 25 , (1995) 181 CLR 18.
  21. ^ Ре Эйрд; Ex parte Alpert [2004] HCA 44 , (2004) 220 CLR 308.
  22. ^ Уайт против директора военной прокуратуры [2007] HCA 29 , (2007) 231 CLR 570.
  23. ^ [2009] HCA 29 , (2009) 239 CLR 230
  24. ^ Хаскинс против Содружества [2011] HCA 28 , (2011) 244 CLR 22.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17fb82e62ce73c97881261fbb290b4f7__1680745560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f7/17fb82e62ce73c97881261fbb290b4f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Section 51(vi) of the Constitution of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)