Организация путешествия через Тасман
Транс -Тасманское соглашение о поездках ( TTTA ) — это соглашение между Австралией и Новой Зеландией , которое позволяет гражданам одной из этих стран свободно перемещаться в другую. Соглашение вступило в силу в 1973 году и позволяет гражданам каждой страны проживать и работать в другой стране на неопределенный срок, с некоторыми ограничениями. Другие детали договоренности со временем менялись. С 1 июля 1981 года все въезжающие в Австралию (включая граждан Новой Зеландии) обязаны иметь при себе паспорт. С 1 сентября 1994 года в Австралии действует универсальный визовый режим, и специально для обеспечения дальнейшего свободного передвижения новозеландцев в Австралию виза специальной категории для новозеландцев была введена .
Соглашение Новой Зеландии распространяется также на постоянных жителей Австралии или обладателей возвратной визы. [1]
История
[ редактировать ]О соглашении было объявлено 4 февраля 1973 года и вскоре оно вступило в силу. Соглашение не выражено в форме какого-либо обязательного двустороннего договора между Австралией и Новой Зеландией, а скорее представляет собой серию иммиграционных процедур, применяемых каждой страной и подкрепленных совместной политической поддержкой. [2] Хотя конкретный характер соглашения время от времени менялся, он по-прежнему позволяет гражданам Австралии или Новой Зеландии жить в другой стране на неопределенный срок и брать на себя большую часть работы. Граждане Новой Зеландии , которые не являются также гражданами Австралии, не могут работать в Австралии в сферах, связанных с национальной безопасностью, или на государственной службе Австралии . Сама договоренность связана и основана на системе других соглашений и договоров, таких как Соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Австралией (1966 г.), Соглашение о более тесных экономических отношениях между Австралией и Новой Зеландией (1983 г.), Транстасманское соглашение о взаимном признании (1998 г.). , различные соглашения о социальном обеспечении между Австралией и Новой Зеландией (1994, 1995, 1998 и 2002 годы), Стандартная классификация занятий Австралии и Новой Зеландии (2006 год), SmartGate (2007 год) и Режим патентных поверенных Транс-Тасмана (2013 год). [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Процедуры, существовавшие до 1973 года, и введение Соглашения
[ редактировать ]До 1973 года ни Новая Зеландия, ни Австралия не осуществляли систематического контроля над иммиграцией из основных стран Содружества (в основном из Соединенного Королевства и Канады ), и, таким образом, новозеландцы и австралийцы могли свободно перемещаться между каждой страной по неформальным соглашениям.
22 января 1973 года премьер-министры Австралии и Новой Зеландии ( Гоф Уитлам и Норман Кирк соответственно) объявили об основе того, что впоследствии стало известно как Соглашение о поездках через Тасман (или ТТТА), в совместном коммюнике, которое охватывало широкий круг вопросы, включая экономическое и оборонное сотрудничество, путешествия, дела южной части Тихого океана, расовые отношения и испытания ядерного оружия. [9] Что касается поездок, два премьер-министра согласились, что граждане каждой страны и граждане других стран Содружества, которые имели статус резидента либо в Австралии, либо в Новой Зеландии, должны отныне иметь возможность путешествовать между Австралией и Новой Зеландией для постоянного или временного пребывания. без паспортов и виз. Они также согласились, что переговоры между иммиграционными чиновниками двух стран относительно практических мер по реализации новой политики состоятся как можно скорее после этого. [10]
О переговорах по деталям Соглашения (или Политики открытых дверей, как ее тогда называли) было объявлено 4 февраля 1973 года министром иммиграции Австралии г-ном А. Дж. Грассби . Два специальных эмиссара австралийского правительства (г-н Дж. Э. Хитчинс и г-н Т. А. Смит из Департамента иммиграции) посетили Новую Зеландию 5–9 февраля 1973 г., чтобы согласовать детали реализации политики открытых дверей, согласованной премьер-министрами Уитлэмом. и Кирк. [11]
Само ТТТА было реализовано 1 марта 1973 года. Две недели спустя, 15 марта 1973 года, министр иммиграции Новой Зеландии г-н Ф.М. Колман и г-н А.Дж. Грассби рассмотрели пересмотренные требования к поездкам в Канберру и выпустили совместный пресс-релиз по этому вопросу. упражнение. В пресс-релизе министры напомнили, что в соответствии с упрощенными процедурами паспорта и предварительное разрешение на въезд не требуются для прямых поездок между Австралией и Новой Зеландией: [11]
- (1) Граждане Австралии или Новой Зеландии;
- (2) Граждане других стран Содружества, которым было предоставлено разрешение на постоянное проживание в Австралии или Новой Зеландии; [11]
Также было объявлено, что в дополнение к смягчению требований для пересечения Тасманова моря всем владельцам новозеландских паспортов в будущем будет разрешено путешествовать в Австралию без предварительного разрешения. Все владельцы австралийских паспортов, направляющиеся в Новую Зеландию из любой части мира, могли въезжать в Новую Зеландию без предварительного разрешения в течение последних двух лет. [11]
Изменения 1980-х годов
[ редактировать ]24 апреля 1981 года министр иммиграции Австралии Ян Макфи объявил, что все люди, въезжающие в Австралию (включая граждан Новой Зеландии), будут обязаны иметь при себе паспорт с 1 июля 1981 года. Эта мера была направлена на пресечение злоупотреблений существующим Транс-Тасманским соглашением о поездках. Договоренность. Австралийская королевская комиссия по расследованию наркотиков, а также австралийская полиция, органы безопасности и иммиграционные власти обратили внимание на легкость, с которой можно было использовать существующую в то время схему. В соответствии с соглашением люди, вовлеченные в терроризм, торговлю наркотиками или другую незаконную деятельность, могут слишком легко выдавать себя за граждан Австралии или Новой Зеландии, представляя собой значительную угрозу для общества. Существующая договоренность также использовалась людьми, похитившими детей из Австралии. [11]
Новые меры также были направлены на то, чтобы люди из других стран не обходили обычные миграционные требования Австралии, существенно ограничивая возможность людей ложно представлять себя как граждан Австралии или Новой Зеландии. [11]
«Новые меры сохранят уникальное привилегированное положение новозеландцев в иммиграционной политике Австралии, позволяя им въезжать в Австралию без виз», - сказал министр. [11]
«Требование о наличии паспорта представляет собой вариант, вызывающий наименьшую задержку и неудобства для путешественников среди различных подходов, которые могли бы быть приняты, чтобы закрыть эту проблему.лазейка в австралийском контроле за въездом", - сказал министр. [11]
Правительство Австралии рассмотрело и отвергло альтернативу проведения интенсивных допросов и досмотра багажа людей, пересекающих Тасман. Также было объявлено, что в крупных аэропортах организованы специальные линии исключительно дляГраждане Австралии и Новой Зеландии будут развиваться, что еще больше облегчит традиционное право австралийцев и новозеландцев свободно путешествовать между двумя странами. [11]
К 1981 году, когда были объявлены эти новые изменения в ТТТА, число новозеландцев, проживающих в Австралии, увеличилось примерно вдвое и составило примерно 177 000 с 80 000 в 1971 году. [12]
В 1987 году Новая Зеландия приняла новый Закон об иммиграции. Закон 1987 года и соответствующие ему положения освободили австралийских граждан и постоянных жителей от требований наличия визы и/или вида на жительство для въезда и пребывания в Новой Зеландии, чтобы продолжить режим свободного передвижения ТТТА. Исключения были введены в действие постановлениями, принятыми в соответствии с Законом, а не самим Законом 1987 года. Оно дает австралийским гражданам право бессрочного пребывания в Новой Зеландии без ограничений на работу, учебу или повторный въезд в соответствии с иммиграционным законодательством. Обладателям виз постоянного жителя Австралии по прибытии были предоставлены виды на жительство в Новой Зеландии, и для повторного въезда в Новую Зеландию эта группа должна была продолжать иметь действующую визу постоянного жителя Австралии или получить визу возвращающегося резидента Новой Зеландии. [13]
В результате более высоких заработных плат и расширения экономического рынка в Австралии подавляющее большинство транстасманских мигрантов приходится на Новую Зеландию в Австралию. [14] [15]
Визовые требования
[ редактировать ]До 1 сентября 1994 года Австралия обычно относилась к новозеландцам как к освобожденным от налога негражданам. С 1 сентября 1994 года в Австралии действует универсальный визовый режим. [16] Специально для обеспечения дальнейшего свободного передвижения новозеландцев в Австралию была также введена виза специальной категории 1 сентября 1994 года Миграционными правилами 1994 года . Она известна как виза подкласса 444. В соответствии с правилами 1994 года граждане Новой Зеландии, въезжающие в Австралию, рассматриваются как подавшие заявление на получение временной въездной визы, которая выдается автоматически (в зависимости от состояния здоровья и характера) и регистрируется в электронном виде. В отличие от других граждан, нет необходимости получать визу до прибытия. И в отличие от других временных виз, эта конкретная виза, известная как виза специальной категории (SCV) подкласса 444, не имеет ограничения по времени для граждан Новой Зеландии. Штамп с датой в паспорте по прибытии — это все, что граждане Новой Зеландии будут видеть при въезде в Австралию. Для владельцев электронных паспортов , использующих SmartGate, отметки о дате нет. [16]
В 2009 году Новая Зеландия приняла новый Закон об иммиграции. [17] который предусматривал универсальную визовую систему, аналогичную австралийской. Закон 2009 года также отразил австралийскую систему виз специальной категории, поскольку он предусматривал автоматическое получение австралийцами электронной визы по прибытии в Новую Зеландию для облегчения въезда без каких-либо дополнительных административных требований, таких как заполнение визовых форм. [13]
Закон 2009 года давал право проживать в Новой Зеландии на неопределенный срок, если это лицо имеет одну из следующих виз класса проживания: [17]
- резидентская виза с разрешением на въезд, выданная в соответствии с Законом об иммиграции 2009 года, или
- виза постоянного жителя, выданная в соответствии с Законом об иммиграции 2009 года или
- вид на жительство, выданный в соответствии с Законом об иммиграции 1987 года (выдан до 29 ноября 2010 года). [17]
Австралийские граждане и постоянные жители Австралии считаются обладателями визы класса проживания для целей Закона и на основании правил, установленных в соответствии с Законом. [17]
Закон и правила 2009 года вновь подтвердили предыдущие условия, необходимые для того, чтобы австралийским гражданам и постоянным жителям было разрешено жить, работать и учиться в Новой Зеландии в соответствии с ТТТА. Австралийские граждане должны иметь хорошую репутацию (декларация о характере делается путем заполнения раздела о характере карты прибытия пассажира Новой Зеландии) и должны предъявить действующий австралийский паспорт по прибытии в Новую Зеландию (или, если у вас есть иностранный паспорт, это в паспорте должно быть предъявлено подтверждение вашего австралийского гражданства или декларативная виза гражданина Австралии (с отметкой или письмом-подтверждением) в качестве доказательства вашего австралийского гражданства). Постоянные жители Австралии также должны продемонстрировать, что у них хороший характер, но им не нужна физическая отметка в паспорте, поскольку в большинстве случаев Иммиграционная служба Новой Зеландии признает визы постоянного жителя Австралии, выданные в электронном виде. [18]
После прибытия в Новую Зеландию в соответствии с ТТТА австралийские граждане и постоянные жители могут претендовать на получение визы постоянного жителя (PRV) при условии, что они непрерывно имели резидентскую визу в течение более 24 месяцев и соответствуют критериям PRV. Однако срок действия резидентских виз, выданных австралийцами, истекает при выезде из Новой Зеландии, поэтому поездки в Новую Зеландию и из нее могут повлиять на требование о том, что резидентская виза должна сохраняться непрерывно в течение двух лет. [19] Если гражданин или постоянный житель Австралии находится в Новой Зеландии по резидентской визе и желает остаться на длительный срок и подать заявление на получение визы постоянного жителя в будущем, ему следует подать заявление на изменение условий путешествия (VOTC), если он желает тем временем путешествуйте, чтобы гарантировать, что срок действия резидентской визы не истечет при выезде из Новой Зеландии. [20]
Право на льготы
[ редактировать ]Первоначально граждане Новой Зеландии, прибывающие в Австралию, имели право на пособие по безработице сразу по прибытии в Австралию. Аналогичным образом, граждане Австралии имели право на получение пособий по социальному обеспечению в Новой Зеландии. В 1980-х и 1990-х годах этот вопрос стал горячо обсуждаемым политическим вопросом. Начиная с 1986 года, граждане Новой Зеландии должны были проживать в Австралии в течение шести месяцев, прежде чем получить пособие, а в 2000 году граждане Новой Зеландии должны были проживать в Австралии в течение двух лет, прежде чем они могли получить выплаты. Это также относится к гражданам Австралии, проживающим в Новой Зеландии. [21] Однако впоследствии это было еще более ограничено.
В 2001 году австралийское законодательство разделило новозеландцев, проживающих в Австралии, на две категории: тех, кто проживал в Австралии 26 февраля 2001 года (защищенные визы особой категории), и тех, кто прибыл в Австралию после этой даты ( визы специальной категории ).
Те, кто проживал в стране до или 26 февраля 2001 года, могут претендовать на пособие по безработице, поскольку они защищены владельцами виз особой категории в соответствии с Законом о социальном обеспечении. Новозеландцы, прибывшие в Австралию после 26 февраля 2001 года, должны подать заявление и получить официальную постоянную австралийскую визу для получения определенных пособий по социальному обеспечению, не предусмотренных двусторонним Соглашением о социальном обеспечении, несмотря на то, что они могут жить в Австралии неопределенное время.
Они могут претендовать на получение льгот после подачи заявления в Департамент иммиграции и гражданства на получение постоянной визы и отбытия двухлетнего периода ожидания для вновь прибывших резидентов.
Хотя это по-прежнему давало свободу жить и работать в Австралии неограниченное время, оно ограничивало доступ к определенным привилегиям обладателя официальной австралийской постоянной визы, таким как доступ к определенным выплатам социального обеспечения и возможность подать заявление о натурализации в качестве гражданина Австралии после достаточного период проживания.
Трудоустройство новозеландцев в Австралии
[ редактировать ]В статье 2013 года, озаглавленной «Новозеландцам, желающим работать в Австралии, необходима более жесткая политика», Боб Биррелл, академик Университета Монаша , написал следующее:
«В 1990-х годах австралийское правительство стремилось лучше нацелить свою миграционную программу на навыки, необходимые в Австралии. Полученные в результате жесткие договоренности контрастировали со свободой граждан Новой Зеландии, независимо от возраста и навыков, переезжать в Австралию. Кроме того, к этому времени около трети граждан Новой Зеландии, прибывших в Австралию, были выходцами из стран третьего мира, которые получили гражданство Новой Зеландии после необходимых трех лет проживания (сейчас пять лет). Поскольку миграционные правила Новой Зеландии были менее строгими, чем те, которые применяются в Австралии. Считалось, что это была форма входа через «черный ход».
Изменения в правилах Транс-Тасмана в 2001 году отразили эти опасения. Австралийское правительство ожидало, что новые правила будут сдерживать передвижение той части граждан Новой Зеландии, которые не могли соответствовать требованиям для постоянной квалифицированной миграции.
Лишь немногие граждане Новой Зеландии, прибывшие после 2001 года, получили доступ к этому пути постоянного проживания. Изменения также не помешали гражданам Новой Зеландии (в том числе выходцам из стран третьего мира) переехать в Австралию. Их число продолжает увеличиваться. Граждане Новой Зеландии ежегодно прибавляют к числу жителей Австралии около 27 000 человек – больше, чем в любой другой стране.
Причина в том, что разрыв в ВВП на душу населения в Австралии и Новой Зеландии растет и в настоящее время составляет более 20%. Новозеландцы будут продолжать приезжать, пока этот разрыв сохраняется.
Сменявшие друг друга австралийские правительства продолжали лучше ориентировать программу миграции на навыки, необходимые в Австралии. Акцент сейчас делается на спонсорстве со стороны работодателей – на том основании, что работодатели лучше всех оценивают необходимые навыки. Нерегулируемый приток Новой Зеландии оставляет зияющую дыру в этих усилиях». [22]
В 2014 году Австралийская ассоциация стоматологов заявила о профессии стоматолога, что:
«В крупных городах наблюдается значительный переизбыток предложения, о чем свидетельствует количество заявок, полученных на каждую рекламируемую должность как в государственном, так и в частном секторе, соотношение доступной работы с полной и частичной занятостью, а также количество стоматологов, которые сообщают о трудностях с получением полная занятость».
...
«Зарубежные квалифицированные стоматологи, которые выполнили требования к регистрации в Новой Зеландии, получают автоматическое признание в Австралии… Получение регистрации в Новой Зеландии рассматривается многими как средство «черного входа» в Австралию» [23]
Удаление по признаку характера
[ редактировать ]В 2014 году правительство Австралии внесло поправки в Закон о миграции, позволяющие аннулировать австралийские визы для неграждан по признаку характера, в том числе по причине приговора к тюремному заключению на срок более двенадцати месяцев. Более строгие требования к личности также касаются неграждан, которые прожили в Австралии большую часть своей жизни. К июлю 2018 года около 1300 новозеландцев были депортированы из Австралии по личным причинам. [24] [25] [26] В то время как австралийские чиновники защищали более жесткие меры по депортации, их новозеландские коллеги предупредили, что это нанесет ущерб историческим «братским узам» между двумя странами. [25] Дополнительную информацию см. в разделе «Тестирование характера новозеландских австралийцев № 2014» и последующих разработках .
В соответствии со статьями 15 и 16 Закона Новой Зеландии об иммиграции 2009 года любому лицу (включая граждан Австралии и постоянных жителей) может быть отказано в выдаче резидентской визы и во въезде в страну, если оно: [27]
- были осуждены и приговорены к пяти и более годам лишения свободы, даже если судимость была впоследствии погашена
- были осуждены и приговорены к одному или более годам тюремного заключения в течение последних десяти лет
- вам запрещен въезд в соответствии со статьями 179 или 180 Закона об иммиграции или любым другим законодательным актом.
- были вывезены или депортированы из любой страны
- являетесь членом группы, признанной террористической организацией в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом 2002 года.
- министр иммиграции считает, что они могут совершить преступление, караемое тюремным заключением
- считаются министром иммиграции угрозой или риском для безопасности, общественного порядка или общественных интересов
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о пограничном контроле в Центральной Америке-4
- Северный паспортный союз
- Шенгенское соглашение
- Шенгенская зона
- Визовая политика в Евросоюзе
- Общая зона путешествий — соглашение между Соединенным Королевством и Ирландией , аналогичное Транс-Тасманскому соглашению о поездках.
- Союзное государство — соглашение между Беларусью и Россией , аналогичное Транс-Тасманскому соглашению о поездках.
- Индо-Непальский договор о мире и дружбе 1950 г.
- КАНЗУК , предложение о свободном передвижении между Канадой, Австралией, Новой Зеландией и Соединенным Королевством с использованием Транс-Тасманского соглашения о поездках в качестве модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Людям, имеющим действующие визы на постоянное жительство в Австралии или действующие визы на возвращение резидента Австралии, может быть предоставлен вид на жительство по прибытии в Новую Зеландию, при условии, что они не были исключены в соответствии с разделом 7 Закона об иммиграции 1987 года ». http://www.immigration.govt.nz/opsmanual/archive/i6356.htm
- ^ «Министерство иностранных дел и торговли: Организация поездок через Тасман» .
- ^ хедхончо (23 января 2015 г.). «Институт АБР (ADBI)» (PDF) . Азиатский банк развития .
- ^ «Департамент иммиграции и охраны границ правительства Австралии» . www.customs.gov.au .
- ^ «Домашняя страница – Министерство бизнеса, инноваций и занятости» . www.med.govt.nz.
- ^ Квинсленд, Управление государственной статистики Квинсленда, Казначейство Квинсленда. «Стандартная классификация занятий Австралии и Новой Зеландии» . www.qgso.qld.gov.au.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Совет правительств Австралии - Соглашение о взаимном признании Транс-Тасмана
- ^ «Соглашение о социальном обеспечении между правительством Австралии и правительством Новой Зеландии – Департамент социальных служб правительства Австралии» . www.dss.gov.au.
- ^ «Министерство иностранных дел и торговли: Организация поездок через Тасман» . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года.
- ^ «СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ – СОТРУДНИЧЕСТВО АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пресс-релизы по организации путешествий Trans Tasman» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года.
- ^ «Транстасманские отношения: перспектива Новой Зеландии» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Обзор Закона об иммиграции: справочный документ» .
- ^ Коллинз, Саймон (21 марта 2006 г.). «Остаться или поехать в Австралию – все зависит от денег» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Тан, Линкольн (23 октября 2008 г.). «Рекордное количество людей, уезжающих в Австралию» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Транс-Тасманский обзор: трансграничное перемещение людей. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д МСД. «Статус или тип проживания — StudyLink» . www.studylink.govt.nz .
- ^ «Есть ли какие-то особые правила для граждан и резидентов Австралии?» . Иммиграция в Новую Зеландию. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
- ^ «Могут ли австралийцы получить визу постоянного жителя Новой Зеландии?» . Иммиграция в Новую Зеландию. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
- ^ «Визы Новой Зеландии – Иммиграция в Новую Зеландию» . глоссарий.immigration.govt.nz .
- ↑ Выплаты социального обеспечения будут ограничены для новозеландцев в Австралии , ABC , 26 февраля 2001 г.
- ^ Биррелл, Боб (19 февраля 2013 г.). «Необходима более жесткая политика в отношении новозеландцев, желающих работать в Австралии» . Разговор .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Закон о миграции 1958 г. (Cth), статья 501. Отказ или аннулирование визы по личным причинам.
- ^ Jump up to: а б О'Риган, Сильвия Варнхэм (3 июля 2018 г.). «Почему Новая Зеландия в ярости из-за политики депортации Австралии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Не называйте Австралию своим домом!» . Австралийская радиовещательная корпорация . 17 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Визы Новой Зеландии – Иммиграция в Новую Зеландию» . глоссарий.immigration.govt.nz .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Связанное чтение
- Иммиграция в Новую Зеландию
- Австралийский миграционный закон
- 1973 год в Новой Зеландии.
- Отношения Австралии и Новой Зеландии
- Граница Австралии и Новой Зеландии
- 1973 в международных отношениях
- 1973 г. в законодательстве Новой Зеландии
- 1973 г. в австралийском законодательстве
- Схемы ускоренного пересечения границы
- Транс-Тасманские организации