Транспорт между Индией и Пакистаном
Транспорт между Индией и Пакистаном был развит для туристических и коммерческих целей и имеет большое историческое и политическое значение для обеих стран, у которых после раздела Индии в 1947 году было мало транспортных связей. В 2019 году все маршруты общественного транспорта между двумя странами были закрыты. был разорван из-за протеста Пакистана против отмены Индией особого статуса Джамму и Кашмира . Единственный способ для путешественников совершить это путешествие — это пройти пешком в Ваге . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Раздел Индии в 1947 году привел к прекращению большинства транспортных связей между новыми независимыми странами Индией и Пакистаном. Индо -пакистанская война 1947–1948 годов аналогичным образом разделила штат Джамму и Кашмир между двумя соперниками, что привело к прекращению дорожного сообщения в регионе. Линия контроля и международная граница в разделенном регионе Джамму, Кашмир и Пенджаб были основными театрами военных действий во время индо-пакистанских войн 1965 годов и 1971 . Поезд, соединявший индийский город Джайпур с пакистанским городом Карачи через пустыню Тар, был разрушен, когда пакистанские ВВС бомбили пути во время войны 1965 года. [ 2 ] В 1990-е годы Линия контроля неофициальную границу вдоль спорного региона Джамму и Кашмир, была ареной перестрелок между пакистанскими и индийскими силами и проникновения боевиков (ЛК), определяющая на индийскую сторону. Каргильская война 1999 года разразилась, когда индийские войска попытались дать отпор боевикам и пакистанским солдатам, проникшим через ЛК.
В 1977 году обе страны запустили экспресс Самджхаута, соединивший индийский город Аттари с пакистанским городом Лахор . С момента успешного запуска автобуса Дели-Лахор в 1999 году обе страны работали над созданием множества автобусных и железнодорожных сообщений, соединяющих города через границы в регионе Пенджаб , Синд , Раджастан, а также между спорными регионами Джамму и Кашмир через линию. Контроля (LoC) — пограничная линия, обозначающая конкурирующие зоны контроля в спорном регионе Джамму и Кашмир , который не является официальной международной границей . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Индия и Пакистан не имеют официальных торговых отношений из-за продолжающейся напряженности.
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобус Дели-Лахор — пассажирский автобус , соединяющий Индии столицу Дели с городом Лахор в Пакистане через пограничный транзитный пост в Ваге , который является единственным пунктом пересечения границы между Индией и Пакистаном, открытым для международных путешественников. Автобус имел символическое значение для усилий правительств обеих стран по укреплению мирных и дружественных отношений. [ 6 ] Во время своего первого рейса 19 февраля 1999 года автобус перевозил тогдашнего премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи , который должен был присутствовать на саммите в Лахоре и был принят своим пакистанским коллегой Навазом Шарифом в Ваге. [ 6 ] [ 7 ] Его официальное название — Сада-э-Сархад ( урду на «Зов границы »). [ 7 ] Продолжительность всего путешествия составляет восемь часов, расстояние составляет 530 км (329 миль). [ 8 ] Хотя автобусное сообщение продолжало работать во время Каргильской войны 1999 года, оно было приостановлено после нападения на парламент Индии в 2001 году 13 декабря 2001 года, в подстрекательстве к которому правительство Индии обвинило Пакистан. [ 9 ] Автобусное сообщение было возобновлено 16 июля 2003 года, когда двусторонние отношения улучшились. [ 7 ] Эта услуга была приостановлена в 2019 году в результате протеста Пакистана против отмены особого статуса Джамму и Кашмира . [ 1 ]
В 2003 году, после того, как прекращение огня в Кашмире улучшило двусторонние отношения, правительства двух стран работали над предложением о строительстве автобуса, соединяющего город Сринагар (Индия) с городом Музаффарабад (Пакистан) ( автобус Сринагар – Музаффарабад ). [ 3 ] Официальное соглашение было обнародовано 16 февраля 2005 года, когда тогдашний министр иностранных дел Индии К. Натвар Сингх посетил президента Пакистана Первеза Мушараффа в Равалпинди , Пакистан. [ 3 ] Решение было объявлено вместе с соглашениями о создании поезда Thar Express. Автобус проехал расстояние 183 километра и был официально запущен 7 апреля 2005 года и был остановлен премьер-министром Индии доктором Манмоханом Сингхом . [ 3 ] [ 5 ] Обслуживание было приостановлено после землетрясения в Кашмире в 2005 году из-за последствий повреждения дороги.
20 июня 2006 года также было запущено автобусное сообщение, соединяющее Пунч (Индия) с Равалкотом (Пакистан) протяженностью более 55 км. 5 июня 2008 года квота пассажиров на автобусе Пунч – Равалкот была увеличена вдвое. автобусные рейсы, соединяющие Каргил (Индия) со Скарду (Пакистан), Джамму (Индия) с Сиалкотом (Пакистан) и Мирпуром (Пакистан). Также планируются [ 10 ] [ 11 ]
Официальная позиция Индии рассматривала автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад как «гуманитарную меру без ущерба» и не влияющую на конкурирующую политику и позиции двух правительств по спору о Кашмире. [ 3 ] Оба правительства объявили, что граждане Индии и Пакистана могут путешествовать в любую точку индийского Джамму и Кашмира и пакистанского Азад Кашмира, включая северные районы Пакистана, которые являются частью претензий Индии на Джамму и Кашмир и Джамму и Кашмир до 1947 года. [ 3 ] В Индии все граждане должны будут подавать заявления в региональный паспортный стол в Сринагаре, который был назначен уполномоченным органом для рассмотрения заявлений, проверки личности и выдачи разрешений на въезд. [ 3 ] По состоянию на 25 сентября 2019 года все транспортные маршруты между Индией и Пакистаном были закрыты после того, как Индия отозвала особый статус Джамму и Кашмира. [ 3 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В соответствии с Шимлинским соглашением 1972 года и в попытке восстановить мирные связи после индо-пакистанской войны 1971 года обе страны запустили экспресс Самджхаута ( Самджхаута означает «согласие» или «компромисс» на хинди и урду ), соединяющий пакистанский город. Лахора , который с индийским городом Аттари находится в непосредственной близости от города Амритсар . [ 12 ] Карачи через Запущен Thar Express, который соединит пакистанский город станцию Хохрапар и индийский город Джодхпур через станцию Мунабао . [ 2 ] В настоящее время ведутся планы и переговоры по запуску железнодорожного сообщения, соединяющего пакистанский город Сиалкот с индийским городом Джамму .
18 февраля 2007 года два вагона поезда подверглись предполагаемым террористическим взрывам возле Панипата , Харьяна в Индии. Взрывы в экспрессе Самджхаута в 2007 году унесли жизни 68 человек. [ 13 ] Правительства Индии и Пакистана осудили нападение, а официальные лица с обеих сторон предположили, что преступники намеревались сорвать улучшение отношений между двумя странами. В расследовании взрывов произошел ряд перерывов. По состоянию на 2011 год никому не предъявлено обвинение в этом преступлении. Предположительно, его связывают с Абхинавом Бхаратом, индуистской фундаменталистской группой в Индии. Другие обвинения также совпадают с обвинениями в отношении «Лашкар-э-Тайба» (террористической организации, базирующейся в Пакистане). [ 14 ] В отчете США говорится, что к нападению причастен Ариф Касмани. [ 15 ] Тар - Экспресс — еще одно пассажирское железнодорожное сообщение между двумя странами, идущее из Карачи , Пакистан, в Джодхпур , Раджастан, Индия. Оно не было прекращено после раздела , но произошло после индо-пакистанской войны 1965 года . 18 февраля 2006 года он был возрожден спустя 41 год.
В 2019 году в результате отмены особого статуса Джамму и Кашмира министр железных дорог Пакистана шейх Рашид постановил, что между Индией и Пакистаном больше не будет железнодорожного транспортного сообщения. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пакистан прекращает последнее оставшееся транспортное сообщение с Индией из-за спора о Кашмире» . Рейтер . 10 августа 2019 г. Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Тар Экспресс приближает Индию и Пакистан» . Индус . 19 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Индия и Пакистан заключили соглашение об автобусном сообщении Сринагар-Музаффарабад» . Индус . 17 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад будет осуществляться еженедельно» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 25 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «7 апреля премьер-министр отключил автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 12 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусное сообщение Дели-Лахор откроется 16 марта» . expressindia.com . Индийский экспресс . 13 марта 1999 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автобус Дели-Лахор отправляется в Пак» . rediff.com . Rediff.com Индия ограничена. 20 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Автобусное сообщение Дели-Лахор-Дели DTC» . Транспортная корпорация Дели . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Арундати Рой (15 декабря 2006 г.). «Позор Индии» . Guardian.co.uk . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Автобусное сообщение Каргил-Скардоо приветствуется» . Трибьюн Индия. 17 марта 2007 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «За пределами автобусного сообщения» . Rediff.com . 27 апреля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Самджхаута только между Аттари и Вагахом» . Объединенные новости Индии . 16 апреля 2000 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Десятки погибших при взрыве поезда в Индии» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ «Обзор США обнаружил пять предупреждений о связях Хедли с боевиками» . ДНК Индии. 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г.
- ^ «США вводят санкции против человека из Пак Лашкара, ссылаясь на его ссылку на взрыв в Самджхауте» . Индийский экспресс. 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г.
- ^ «Пакистан приостанавливает последнее железнодорожное сообщение с Индией из-за спора о Кашмире» . Рейтер . 9 августа 2019 года . Проверено 20 января 2020 г. .