Jump to content

Транспорт между Индией и Пакистаном

Транспорт между Индией и Пакистаном был развит для туристических и коммерческих целей и имеет большое историческое и политическое значение для обеих стран, у которых после раздела Индии в 1947 году было мало транспортных связей. В 2019 году все маршруты общественного транспорта между двумя странами были закрыты. был разорван из-за протеста Пакистана против отмены Индией особого статуса Джамму и Кашмира . Единственный способ для путешественников совершить это путешествие — это пройти пешком в Ваге . [ 1 ]

Грузовики на национальном шоссе 1 (Индия) в ожидании пересечения границы Вагах

Раздел Индии в 1947 году привел к прекращению большинства транспортных связей между новыми независимыми странами Индией и Пакистаном. Индо -пакистанская война 1947–1948 годов аналогичным образом разделила штат Джамму и Кашмир между двумя соперниками, что привело к прекращению дорожного сообщения в регионе. Линия контроля и международная граница в разделенном регионе Джамму, Кашмир и Пенджаб были основными театрами военных действий во время индо-пакистанских войн 1965 годов и 1971 . Поезд, соединявший индийский город Джайпур с пакистанским городом Карачи через пустыню Тар, был разрушен, когда пакистанские ВВС бомбили пути во время войны 1965 года. [ 2 ] В 1990-е годы Линия контроля неофициальную границу вдоль спорного региона Джамму и Кашмир, была ареной перестрелок между пакистанскими и индийскими силами и проникновения боевиков (ЛК), определяющая на индийскую сторону. Каргильская война 1999 года разразилась, когда индийские войска попытались дать отпор боевикам и пакистанским солдатам, проникшим через ЛК.

В 1977 году обе страны запустили экспресс Самджхаута, соединивший индийский город Аттари с пакистанским городом Лахор . С момента успешного запуска автобуса Дели-Лахор в 1999 году обе страны работали над созданием множества автобусных и железнодорожных сообщений, соединяющих города через границы в регионе Пенджаб , Синд , Раджастан, а также между спорными регионами Джамму и Кашмир через линию. Контроля (LoC) — пограничная линия, обозначающая конкурирующие зоны контроля в спорном регионе Джамму и Кашмир , который не является официальной международной границей . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Индия и Пакистан не имеют официальных торговых отношений из-за продолжающейся напряженности.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Автобус Дели-Лахор — пассажирский автобус , соединяющий Индии столицу Дели с городом Лахор в Пакистане через пограничный транзитный пост в Ваге , который является единственным пунктом пересечения границы между Индией и Пакистаном, открытым для международных путешественников. Автобус имел символическое значение для усилий правительств обеих стран по укреплению мирных и дружественных отношений. [ 6 ] Во время своего первого рейса 19 февраля 1999 года автобус перевозил тогдашнего премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи , который должен был присутствовать на саммите в Лахоре и был принят своим пакистанским коллегой Навазом Шарифом в Ваге. [ 6 ] [ 7 ] Его официальное название — Сада-э-Сархад ( урду на «Зов границы »). [ 7 ] Продолжительность всего путешествия составляет восемь часов, расстояние составляет 530 км (329 миль). [ 8 ] Хотя автобусное сообщение продолжало работать во время Каргильской войны 1999 года, оно было приостановлено после нападения на парламент Индии в 2001 году 13 декабря 2001 года, в подстрекательстве к которому правительство Индии обвинило Пакистан. [ 9 ] Автобусное сообщение было возобновлено 16 июля 2003 года, когда двусторонние отношения улучшились. [ 7 ] Эта услуга была приостановлена ​​в 2019 году в результате протеста Пакистана против отмены особого статуса Джамму и Кашмира . [ 1 ]

В 2003 году, после того, как прекращение огня в Кашмире улучшило двусторонние отношения, правительства двух стран работали над предложением о строительстве автобуса, соединяющего город Сринагар (Индия) с городом Музаффарабад (Пакистан) ( автобус Сринагар – Музаффарабад ). [ 3 ] Официальное соглашение было обнародовано 16 февраля 2005 года, когда тогдашний министр иностранных дел Индии К. Натвар Сингх посетил президента Пакистана Первеза Мушараффа в Равалпинди , Пакистан. [ 3 ] Решение было объявлено вместе с соглашениями о создании поезда Thar Express. Автобус проехал расстояние 183 километра и был официально запущен 7 апреля 2005 года и был остановлен премьер-министром Индии доктором Манмоханом Сингхом . [ 3 ] [ 5 ] Обслуживание было приостановлено после землетрясения в Кашмире в 2005 году из-за последствий повреждения дороги.

20 июня 2006 года также было запущено автобусное сообщение, соединяющее Пунч (Индия) с Равалкотом (Пакистан) протяженностью более 55 км. 5 июня 2008 года квота пассажиров на автобусе Пунч – Равалкот была увеличена вдвое. автобусные рейсы, соединяющие Каргил (Индия) со Скарду (Пакистан), Джамму (Индия) с Сиалкотом (Пакистан) и Мирпуром (Пакистан). Также планируются [ 10 ] [ 11 ]

Официальная позиция Индии рассматривала автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад как «гуманитарную меру без ущерба» и не влияющую на конкурирующую политику и позиции двух правительств по спору о Кашмире. [ 3 ] Оба правительства объявили, что граждане Индии и Пакистана могут путешествовать в любую точку индийского Джамму и Кашмира и пакистанского Азад Кашмира, включая северные районы Пакистана, которые являются частью претензий Индии на Джамму и Кашмир и Джамму и Кашмир до 1947 года. [ 3 ] В Индии все граждане должны будут подавать заявления в региональный паспортный стол в Сринагаре, который был назначен уполномоченным органом для рассмотрения заявлений, проверки личности и выдачи разрешений на въезд. [ 3 ] По состоянию на 25 сентября 2019 года все транспортные маршруты между Индией и Пакистаном были закрыты после того, как Индия отозвала особый статус Джамму и Кашмира. [ 3 ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

В соответствии с Шимлинским соглашением 1972 года и в попытке восстановить мирные связи после индо-пакистанской войны 1971 года обе страны запустили экспресс Самджхаута ( Самджхаута означает «согласие» или «компромисс» на хинди и урду ), соединяющий пакистанский город. Лахора , который с индийским городом Аттари находится в непосредственной близости от города Амритсар . [ 12 ] Карачи через Запущен Thar Express, который соединит пакистанский город станцию ​​Хохрапар и индийский город Джодхпур через станцию ​​Мунабао . [ 2 ] В настоящее время ведутся планы и переговоры по запуску железнодорожного сообщения, соединяющего пакистанский город Сиалкот с индийским городом Джамму .

18 февраля 2007 года два вагона поезда подверглись предполагаемым террористическим взрывам возле Панипата , Харьяна в Индии. Взрывы в экспрессе Самджхаута в 2007 году унесли жизни 68 человек. [ 13 ] Правительства Индии и Пакистана осудили нападение, а официальные лица с обеих сторон предположили, что преступники намеревались сорвать улучшение отношений между двумя странами. В расследовании взрывов произошел ряд перерывов. По состоянию на 2011 год никому не предъявлено обвинение в этом преступлении. Предположительно, его связывают с Абхинавом Бхаратом, индуистской фундаменталистской группой в Индии. Другие обвинения также совпадают с обвинениями в отношении «Лашкар-э-Тайба» (террористической организации, базирующейся в Пакистане). [ 14 ] В отчете США говорится, что к нападению причастен Ариф Касмани. [ 15 ] Тар - Экспресс — еще одно пассажирское железнодорожное сообщение между двумя странами, идущее из Карачи , Пакистан, в Джодхпур , Раджастан, Индия. Оно не было прекращено после раздела , но произошло после индо-пакистанской войны 1965 года . 18 февраля 2006 года он был возрожден спустя 41 год.

В 2019 году в результате отмены особого статуса Джамму и Кашмира министр железных дорог Пакистана шейх Рашид постановил, что между Индией и Пакистаном больше не будет железнодорожного транспортного сообщения. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Пакистан прекращает последнее оставшееся транспортное сообщение с Индией из-за спора о Кашмире» . Рейтер . 10 августа 2019 г. Проверено 20 января 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Тар Экспресс приближает Индию и Пакистан» . Индус . 19 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Индия и Пакистан заключили соглашение об автобусном сообщении Сринагар-Музаффарабад» . Индус . 17 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  4. ^ «Автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад будет осуществляться еженедельно» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 25 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «7 апреля премьер-министр отключил автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 12 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Автобусное сообщение Дели-Лахор откроется 16 марта» . expressindia.com . Индийский экспресс . 13 марта 1999 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Автобус Дели-Лахор отправляется в Пак» . rediff.com . Rediff.com Индия ограничена. 20 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  8. ^ «Автобусное сообщение Дели-Лахор-Дели DTC» . Транспортная корпорация Дели . Проверено 21 апреля 2008 г.
  9. ^ Арундати Рой (15 декабря 2006 г.). «Позор Индии» . Guardian.co.uk . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 апреля 2008 г.
  10. ^ «Автобусное сообщение Каргил-Скардоо приветствуется» . Трибьюн Индия. 17 марта 2007 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  11. ^ «За пределами автобусного сообщения» . Rediff.com . 27 апреля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  12. ^ «Самджхаута только между Аттари и Вагахом» . Объединенные новости Индии . 16 апреля 2000 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  13. ^ «Десятки погибших при взрыве поезда в Индии» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
  14. ^ «Обзор США обнаружил пять предупреждений о связях Хедли с боевиками» . ДНК Индии. 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г.
  15. ^ «США вводят санкции против человека из Пак Лашкара, ссылаясь на его ссылку на взрыв в Самджхауте» . Индийский экспресс. 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г.
  16. ^ «Пакистан приостанавливает последнее железнодорожное сообщение с Индией из-за спора о Кашмире» . Рейтер . 9 августа 2019 года . Проверено 20 января 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce794e4056bf520587f5eef3695e9f3__1695560580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f3/8ce794e4056bf520587f5eef3695e9f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport between India and Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)