Автобус Шринагар – Музаффарабад
Основан | 2005 |
---|---|
Штаб-квартира | Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия и Музаффарабад, Азад Джамму и Кашмир, Пакистан |
Зона обслуживания | Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия и Музаффарабад, Азад Джамму и Кашмир, Пакистан |
Тип услуги | Пассажирское автобусное сообщение |
Маршруты | Шринагар — Музаффарабад |
Автобус Шринагар -Музаффарабад ( хинди : श्रीनाग्र मुZAFFARAABAD بस , урду : سری نگر مُظفّر آباد بس ) — пассажирский автобус , соединяющий Шринагар . летняя столица союзной территории Джамму и Кашмир, управляемой Индией, с Музаффарабадом , столицей Пакистана. -управляемая территория Азад Джамму и Кашмир через линию контроля (ЛК) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — линия границы, обозначающая конкурирующие зоны контроля в спорном регионе Кашмир , но не являющаяся официальной международной границей . Автобус имеет символическое значение для усилий правительств двух стран по укреплению мирных и дружественных отношений и следует за успехом автобуса Дели-Лахор, запущенного в 1999 году.
Фон
[ редактировать ]После Первой Кашмирской войны (1947–48) поездки и сообщение между тем, что стало Кашмиром, находящимся под управлением Пакистана , и Кашмиром, находящимся под управлением Индии, были на неопределенный срок приостановлены. Этот регион был крупным театром военных действий во время индо-пакистанских войн 1965 и 1971 годов . х годах Линия контроля была ареной перестрелок между пакистанскими и индийскими войсками и проникновения боевиков В 1990 - в индийский Кашмир.
Идея автобуса Сринагар-Музаффарабад была вдохновлена успехом автобуса Дели-Лахор, созданного в 1999 году, а также других трансграничных транспортных инициатив, таких как Samjhauta Express и Thar Express . [ 4 ] Однако это предложение не рассматривалось до нормализации двусторонних отношений после противостояния между Индией и Пакистаном в 2001–2002 годах , во время которого также было приостановлено движение автобуса Дели-Лахор. [ 5 ] [ 6 ]
Завершение строительства автобусного сообщения
[ редактировать ]Это предложение было официально рассмотрено обеими странами в 2003 году и было поддержано продолжающимися переговорами о прекращении огня и мирными переговорами между боевиками и индийскими силами, а также жителями Кашмира , которые хотели навестить родственников, разлученных после войны 1947–48 годов, разделившей регион. Правительство Пакистана под руководством президента Первеза Мушарафа начало обширные переговоры с администрацией премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи , которые были продолжены администрацией премьер-министра доктора Манмохана Сингха , сменившего Ваджпаи в 2004 году. [ 1 ] Официальное соглашение было обнародовано 16 февраля 2005 года, когда тогдашний министр иностранных дел Индии К. Натвар Сингх посетил тогдашнего президента Пакистана Первеза Мушараффа в Равалпинди , Пакистан. [ 1 ] Об этом решении было объявлено вместе с соглашениями об открытии нового автобусного сообщения, соединяющего пакистанский город Лахор и индийский город Амритсар , создании Thar Express поезда и открытии соответствующих консульств в городах Карачи (Пакистан) и Мумбаи (Индия). [ 1 ]
Официальная позиция Индии рассматривает автобусное сообщение как «гуманитарную меру без ущерба», не влияющую на конкурирующую политику и позицию двух правительств по Кашмирскому конфликту. [ 1 ] Чтобы сделать автобус безопасным и полностью работоспособным, зона контроля будет разминирована, если и где это необходимо, а также будут приняты другие меры безопасности. [ 1 ] Оба правительства объявили, что автобусным сообщением могут пользоваться граждане Индии и Пакистана, желающие путешествовать в любую точку Индийского Кашмира и Пакистанского Кашмира, включая северные районы Пакистана , которые являются частью претензий Индии на Кашмир и Кашмир до 1947 года. [ 1 ]
Подробности об автобусном сообщении
[ редактировать ]Автобус проезжает расстояние 170 километров (110 миль). [ 3 ] Автобусное сообщение было официально запущено 7 апреля 2005 года и запрещено премьер-министром Индии доктором Манмоханом Сингхом . [ 1 ] [ 3 ] В Индии все граждане должны будут подавать заявления в Региональный паспортный стол в Сринагаре , который был назначен уполномоченным органом для рассмотрения заявлений, проверки личности и выдачи разрешений на въезд. [ 1 ] Правительство Индии предложило улучшить процедуры получения разрешений на поездку, увеличив частоту автобусного сообщения до еженедельного вместо двухнедельного. [ 2 ] и открытие автобусного сообщения, соединяющего Каргил , Индия, со Скарду , Пакистан, и Джамму , Индия, с Сиалкотом , Пакистан. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Индия и Пакистан заключили соглашение об автобусном сообщении Сринагар-Музаффарабад» . Индус . 17 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад будет осуществляться еженедельно» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 25 апреля 2005 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «7 апреля премьер-министр отключил автобусное сообщение Шринагар-Музаффарабад» . Пресс-траст Индии , Indiainfo.com. 12 марта 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Пер, Башарат (14 июля 2001 г.). «Автобус Дели-Лахор: Символ мира» . rediff.com . Rediff.com India Limited . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Автобус Дели-Лахор отправляется в Пак» . rediff.com . Rediff.com Индия ограничена. 20 февраля 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Сен, Аянджит (28 декабря 2001 г.). «Автобусы Индия-Пакистан закрываются» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 21 апреля 2008 г.