Мейтри Экспресс
![]() Открытие поезда Maitree Express Бангладешской железной дороги 14 апреля 2008 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | АС Экспресс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 14 апреля 2008 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | Восточная (Западная Бенгалия) железнодорожная зона Индийских железных дорог и Бангладешской железной дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Калькутта (KOAA) Кантонмент Дакка (DHCA) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 400 километров (250 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 8 часов 50 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | 5 дней | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 13107/13108/13109/13110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс(ы) | 1-й переменный ток (1А) Автомобиль-кресло переменного тока (CC) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развлекательные заведения | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 2 грабли LHB . По 1 грабли индийского и 1 бангладешского типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | широкая колея ( 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 45 километров в час (28 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поезд Maitree Express (13109/13110) ( бенгальский : মৈত্রী এক্সপ্রেস ), часто произносится Moitree Express , является первым экспрессом, соединяющим Дакку в Бангладеш с Калькуттой в индийском штате Западная Бенгалия . Бенгальское название Maitree Express в переводе на английский означает «Экспресс дружбы» , что указывает на важность железнодорожного сообщения для дружественных международных отношений между Индией и Бангладеш. [ 1 ] Ранее железнодорожное сообщение между двумя странами существовало до раздела Индии британцами, и Maitree Express восстановил это сообщение между Даккой и Калькуттой в 2008 году после закрытия на 43 года. [ 2 ] В 2017 году был открыт второй поезд Bandhan Express , соединяющий Калькутту с бангладешским городом Кхулна , воссоздающий предыдущий маршрут поезда Barisal Express . [ 3 ] [ 4 ]
Для приобретения билета на поезд Maitree Express необходимо заранее иметь действительную визу и паспорт. Билеты можно приобрести на железнодорожном вокзале Дакка Кантонмент в Бангладеш и на вокзале Читпур в Калькутте, Индия. Коммерческое движение этого поезда было приостановлено из-за глобальной пандемии COVID-19 с марта 2020 года. Однако с 29 мая 2022 года поезд снова возобновил движение. [ 5 ] [ 6 ] Вместе с поездами Bandhan Express и Mitali Express поезд Maitree Express является одним из трех современных полностью кондиционированных пассажирских поездов, курсирующих между Индией и Бангладеш.
Фон
[ редактировать ]Раздел Индии в 1947 году нарушил железнодорожное сообщение в провинции Бенгалия , которая была разделена на индийский штат Западная Бенгалия и пакистанскую провинцию Восточная Бенгалия (позже переименованная в Восточный Пакистан в 1956 году). Во время британского правления неделимой землей регулярные ночные поезда соединяли Калькутту , Гоаланду , Дакку и Нараянгандж . Вдобавок к предварительному разделу, почта Дарджилинга, соединяющая Калькутту ( станция Силда ) с Силигури, проходила через территорию, которая стала Восточным Пакистаном, через Геде - Даршана и Чилахати - Халдибари . Три поезда из Силдаха — Восточно-Бенгальская почта до перекрестка Парбатипур через Геде-Даршана, Восточно-Бенгальский экспресс до Гоалундо Гхата через Геде-Даршана и Барисал-экспресс до Кхулны через Бенаполе — Петраполе — продолжали курсировать между двумя странами до 1965 года, когда Начало индо-пакистанского конфликта 1965 года привело к закрытию всех пассажирских поездов. [ 2 ] привела Освободительная война Бангладеш к независимости Восточного Пакистана как национального государства Бангладеш . Maitree Express следует по тому же маршруту, что и первые два поезда выше, через Геде-Даршану.
Возрождение
[ редактировать ]
В 2001 году правительства двух стран согласовали схему железнодорожных поездов в ходе двусторонних переговоров. Концепция железнодорожного сообщения получила серьезное развитие во время визита тогдашнего министра иностранных дел Индии Пранаба Мукерджи в Дакку в феврале 2007 года. 8 июля 2007 года первый поезд проследовал из Калькутты в Дакку в ходе пробного рейса, на борту которого находились индийские правительственные чиновники, должны были встретиться со своими коллегами из Бангладеш, чтобы согласовать расписание поездов. [ 7 ] В ответ на требования безопасности Индии по обе стороны нейтральной зоны между двумя странами должна была быть установлена система «коробочного ограждения». [ 8 ] Открытие поезда состоялось по случаю бенгальского Нового года ( бенгальский : পহেলা বৈশাখ ) 14 апреля 2008 года. [ 9 ]
Инаугурация
[ редактировать ]14 апреля 2008 года, по случаю бенгальского Нового года , с большой помпой было запущено железнодорожное сообщение. На церемонии поднятия флага первого поезда, отправляющегося из Калькутты с железнодорожной станции Калькутта в Читпуре, присутствовали такие высокопоставленные лица, как министр железных дорог Индии Лалу Прасад Ядав ; министр информации и радиовещания Прия Ранджан Дасмунси ; губернатор Западной Бенгалии Гопалкришна Ганди ; и Верховный комиссар Бангладеш в Индии Ликат Али Чоудхури . Министр иностранных дел Индии Пранаб Мукерджи официально остановил первый поезд из Калькутты, направлявшийся в Дакку. [ 2 ] [ 8 ] В то же время отправился еще один поезд с пассажирами из Дакки в Калькутту. Но 360-местный экспресс из Калькутты в Дакку во время своего первого рейса перевозил всего 65 пассажиров, включая журналистов и политиков. Представители Индийских железных дорог заявили, что движение поездов было запущено в спешке и что, когда информация распространится, откликов и количества пассажиров будет больше. [ 1 ] В официальном заявлении Министерства иностранных дел Индии говорится: «Соглашение укрепит двусторонние отношения и предоставит альтернативный вид пассажирских перевозок». [ 8 ]
Общественное восприятие
[ редактировать ]Открытие железнодорожного сообщения вызвало неоднозначную общественную реакцию в обеих странах. [ 1 ] Тысячи людей собрались вдоль маршрута поезда от Калькутты до пограничного пункта в Геде, чтобы поприветствовать первый поезд. Однако группа, представляющая индуистских беженцев из Бангладеш, Nikhil Banga Nagarik Sangha ( Комитет всех граждан Бенгалии ) протестовала против открытия железнодорожного сообщения, ссылаясь на преследование индуистов в Бангладеш; возможное проникновение террористов в Индию; и требование реабилитации бангладешских индуистских беженцев. [ 10 ] [ 11 ] В полицейских отчетах говорится, что 87 человек (в том числе 11 женщин) были арестованы за то, что заблокировали поезд, присев на корточки на рельсах и отказавшись двигаться. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Полиция обвинила группу в закладке на маршруте трех самодельных бомб, которые были обезврежены за день до запуска 13 апреля 2008 года. [ 1 ] [ 11 ] После этого первоначального инцидента на этом поезде до сих пор не было происшествий.
Маршрут и операции Maitree Express
[ редактировать ]Maitree Express курсирует пять дней в неделю. Поезд проезжает около 400 километров (250 миль), чтобы добраться до Дакки из Калькутты. Ранее было две остановки для иммиграционного контроля в Калькутте и Дакке. Один в Геде на индийской стороне, а другой в Доршоне на бангладешской стороне. С ноября 2017 года иммиграционная и таможенная служба завершена в Дакке и Калькутте. Это сократило время в пути на два с половиной часа.
Чтобы преодолеть весь участок, потребуется около 8 часов 50 минут. Весь участок покрыт тепловозами широкой колеи. Смена бригады и локомотивов происходит в Доршоне в Бангладеш. Есть два основных перехода через реки: 100-летний мост Хардиндж через реку Падма и мост Бангабандху через реку Джамуна . Оба перехода через реки происходят в Бангладеш. Начиная с «Пахела Бойшах 2017» ( бенгальский : পহেলা বৈশাখ ), 14 апреля 2017 года, все автобусы были заменены на автобусы LHB с кондиционерами, что повысило качество путешествий. С февраля 2020 года услуга предоставлялась пять дней в неделю вместо четырех дней в неделю до этого, с дополнительными рейсами BR Rake каждый вторник и среду из Дакки и Калькутты соответственно. [ 12 ]
Расписание поездов
[ редактировать ]Регулярные поезда отправляются следующим образом: [ 13 ]
Маршрут | День | Поезд №. | Грабли |
---|---|---|---|
Дакка — Калькутта | Пятница | 13107 | БР |
Суббота | 13110 | И | |
Воскресенье | 13107 | БР | |
Вторник | 13107 | БР | |
Среда | 13110 | И |
Маршрут | День | Поезд №. | Грабли |
---|---|---|---|
Калькутта — Дакка | Суббота | 13108 | БР |
Понедельник | 13108 | БР | |
Вторник | 13109 | И | |
Среда | 13108 | БР | |
Пятница | 13109 | И |
Поезд отправляется из Калькутты в 07:15 IST и прибывает в Дакку в 16:05 BST того же дня. Точно так же он стартует из Дакки в 08:15 BST и достигает Калькутты в 16:00 IST того же дня. Маршрут этого поезда не предполагает длительных стоянок на переправе и пограничного контроля. Это также дешевле, чем роскошные автобусы с кондиционером и кондиционером из Калькутты в Дакку. Конечными точками являются Dhaka Cantonment и Калькутта станции можно доехать на местном поезде до главного вокзала Дакки в Камалапуре (Читпур) соответственно. Хотя Калькутта является настоящей конечной станцией, от станции Dhaka Cantonment . Ближайшая станция метро из Калькутты - Шьямбазар - расстояние 2,0 км (1,2 мили). Прямо возле железнодорожного вокзала Калькутты находится остановка общественного автобуса, откуда можно добраться до различных частей города. [ 13 ]
Частота
[ редактировать ]В феврале 2020 года частота движения поездов была увеличена до пяти дней в неделю. Из Калькутты поезд отправляется в понедельник, вторник, среду, пятницу и субботу, а поезд отправляется из кантон Дакка в воскресенье, вторник, среду, пятницу и субботу. [ 14 ]
Дипломатия
[ редактировать ]Развитие железнодорожного сообщения Калькутта-Дакка похоже на развитие экспресса Самджхаута (что означает экспресс «Понимание» или «Согласие»), который соединяет столицу Индии Дели с Лахором в Пакистане. Оба поезда были открыты для восстановления железнодорожного сообщения между странами, которое было нарушено разделом Индии британцами в 1947 году. Оба использовались как символы доброй воли и сотрудничества между Индией и Бангладеш, в случае с Maitree Express и Индия и Пакистан в случае с Samjhauta Express .
Проблемы
[ редактировать ]Ранее сообщалось, что в 2011 году Maitree Express будет загружен на 50%. С увеличением количества рейсов до пяти дней в неделю эта услуга приобрела популярность. Более широкая реклама в местных средствах массовой информации в обоих конечных городах также может помочь повысить уровень покровительства, что приведет к тому, что поезд станет ежедневным сообщением. Несмотря на это, в 2018 году посещаемость выросла и средняя заполняемость составляет около 90%.
Бронирование
[ редактировать ]В отличие от большинства индийских поездов, для этого поезда онлайн-бронирование через сайт IRCTC недоступно. Билеты продаются только в местной валюте в кассах станции Читпур в Калькутте, а перед покупкой билета необходимо наличие действующей бангладешской визы в паспорте. При покупке билета на поезд необходимо предъявить действительную визу и паспорт. Раньше при подаче заявления на визу необходимо было указать порт въезда как «По железной дороге-Геде» (для индийской визы) или «По железной дороге-Даршана» (для бангладешской визы). Билеты будут выданы только после выдачи визы. При бронировании необходимо предъявить действительные паспорта. В случае отсутствия всех пассажиров при бронировании билетов требуется авторизация. После того, как обе страны начали выдавать электронные визы, указывать конкретный порт и вид транспорта больше не требуется. Поскольку это очень популярный поезд, билеты необходимо бронировать как минимум за 5–6 дней. С 18 июня 2014 г. обратные билеты доступны на заранее определенное количество мест в течение двух недель до даты поездки, исключая дату поездки. Обратные билеты необходимо компостировать, придя на станцию за два часа до отправления поезда. В стоимость обратного тарифа входит только базовый тариф, а все остальные налоги и сборы за обслуживание необходимо оплатить во время валидации билета. Это применимо для обратных рейсов как из Дакки, так и из Калькутты.
Билеты можно приобрести в Дакке на главной стойке бронирования на железнодорожном вокзале Камалапура. Стойка в кантоне Дакка открыта каждый день с 09:00 до 19:00. При покупке билета на поезд необходимо предъявить действительную визу и паспорт. В Калькутте билеты можно приобрести в международной стойке бронирования билетов в Фэрли-Плейс, Далхаузи-сквер, а также на станции Читпур в Калькутте в день прибытия поезда из Дакки. [ 13 ]
Состав тренера
[ редактировать ]Поезд под номером 13109/10 обслуживается компанией Indian Railways , которая представляет собой исключительно вагоны LHB красно-серого цвета (используются поездами Rajdhani Express ) и небесно-серого цвета (используются поездами Shatabdi Express ).
В то время как поезд под номером 13107/08 эксплуатируется с использованием граблей Бангладешской железной дороги , которые также являются вагонами LHB в темно-зеленой ливрее с белой горизонтальной линией.
В поезде 10 вагонов. 4 кондиционера представительского класса, 4 автомобиля-кресла с кондиционером и 2 автомобильных тормозных фургона с электроприводом.
- Легенды
ЛРМ/ГД/ЕОГ/СЛР | ЧАС- | С- |
---|---|---|
Генератор и багажный фургон | Первый спальный тренер AC | Автомобиль-кресло переменного тока (CC) |
- Индийские грабли
Вместо | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
ЭОГ | H1 | Н2 | Н3 | Н4 | С1 | С2 | С3 | С4 | ЭОГ |
- в то время как 13110 из Дакки в Калькутту имеет состав обратного рейка 13109.
- Бангладешские грабли
Вместо | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
ЭОГ | А1 | А2 | А3 | A4 | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | ЭОГ |
- в то время как 13108 из Калькутты в Дакку имеет состав обратного рейка 13107.
См. также
[ редактировать ]- Бандхан Экспресс
- Медальный экспресс
- Самджхаута Экспресс
- Транспорт между Индией и Бангладеш#Железнодорожное сообщение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Поездное сообщение Дакка-Калькутта возобновляется» . Новости Би-би-си. 14 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экспресс Мойтри Калькутта – Дакка отключен» . Таймс оф Индия . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Maitree Express-II с пыхтением пересек границу Индии и Бангладеш под аплодисменты и аплодисменты» . Индо-Азиатская служба новостей . 8 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Визит шейха Хасины: Maitree Express будет полностью переведен на переменный ток, будет объявлено о новом пассажирском сообщении» . Индийский экспресс . 7 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Бангладеш связал Майтри, скоро возобновится движение Бандхан Экспресс: подробности» . НОВОСТИ9LIVE . 21 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Пассажирские поезда между Индией и Бангладеш возобновятся с 29 мая; проверьте подробности» . Новости18 . 19 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Садворт, Джон (8 июля 2007 г.). «Первое железнодорожное сообщение Индия-Бангладеш» . Новости Би-би-си . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поездное сообщение Калькутта-Дакка возобновится к бенгальскому Новому году» . Таймс оф Индия . 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Репортаж из Дакки в Калькутту в первый день операции» . BBC News, просмотр доступен с помощью проигрывателя Windows Media . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бхаумик, Субир (9 апреля 2008 г.). «Возбуждение растет по поводу железнодорожного сообщения» . Новости Би-би-си . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Moitree Express возобновляет путешествие после непродолжительной остановки» . Таймс оф Индия . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «4554352-0: Увеличение частоты рейсов Калькутта-Дакка M 13108 / Maitree Express BR - Справка по железным дорогам» .
- ^ Jump up to: а б с «Расписание экспресса Мейтри» . Бангладешская железная дорога .
- ^ Количество поездок на поездах Майтри и Бандхан увеличилось на один день . Протом Ало (на бенгали). 5 февраля 2020 г. Проверено 20 февраля 2020 г.