Калькутта железнодорожный вокзал
Экспресс-поезд и пассажирский вокзал | |||||
![]() Конечная железнодорожная станция Калькутты | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Белгачия , Калькутта , Западная Бенгалия Индия | ||||
Координаты | 22 ° 36'05 "N 88 ° 23'03" E / 22,6012775 ° N 88,3841474 ° E | ||||
Высота | 9 метров (30 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Восточная железная дорога | ||||
Линия(и) | Калькутта Кольцевая линия | ||||
Платформы | 5, 1A (ДАККА – КОЛКАТА MAITREE EXPRESS И BANDHAN EXPRESS) | ||||
Треки | 8 | ||||
Соединения | Стоянка такси, Автобусная остановка ![]() | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | ||||
Стоянка | Доступный | ||||
Велосипедные удобства | Доступный | ||||
Доступный | Доступный ![]() | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование | ||||
Код станции | СОЛДАТ | ||||
Зона(ы) | Зона Восточной железной дороги | ||||
Подразделение(а) | Силда | ||||
История | |||||
Открыто | 2006 год | ||||
Закрыто | - | ||||
Восстановлен | 2014 | ||||
Электрифицированный | Однофазный переменный ток 25 кВ, 50 Гц через контактную сеть | ||||
Предыдущие имена | ЧИТПУР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ | ||||
Пассажиры | |||||
50 КРОР | 6,22 ЛАХА | ||||
| |||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Калькутты (ранее известная как железнодорожная станция Читпур ) — новейшая из шести междугородных железнодорожных станций, обслуживающих Ховра и Калькутту , Западная Бенгалия , Индия , остальные — станция Силда в Калькутте и перекресток Ховра , перекресток Данкуни , станция Шалимар и перекресток Сантрагачи на западные берега реки Хугли . Станция Калькутта расположена в районе Читпур в Северной Калькутте . [1]
История
[ редактировать ]
Место, где расположена станция, раньше было большим товарным двором. Нынешняя парковка для автомобилей и автобусов, а также дорога к станции являлись частью погрузочной площадки для угля. [2] Современные платформы когда-то использовались в качестве товарных линий и составляли часть большой железнодорожной станции Читпура. [3]
План и расположение
[ редактировать ]В 2000 году были составлены первые планы использовать этот район в качестве железнодорожной станции, поскольку быстрый рост пассажиров дальнего следования переполнял станцию Силдах . Из-за нехватки места строительство новой платформы в Силде ограничено. Двух новых платформ (9А и 9В), построенных в период с 2004 по 2005 год, оказалось недостаточно. Из-за своего центрального положения в Калькутте станция Силда слишком загружена для движения пригородных поездов. Чтобы решить эту проблему, Восточные железные дороги предложили построить еще одну крупную железнодорожную станцию в Калькутте, чтобы обслуживать в основном поезда дальнего следования. Решение построить терминал в Читпуре было принято после долгих обсуждений и процесса исключения. Для размещения станции предлагались разные места. Три года назад [ когда? ] . Маджерхат В качестве возможного места был предложен Идея была отложена из-за технических трудностей, связанных со строительством моста через реку Хугли от Баурии до Баджа-Баджа. Затем был Шалимар в районе Ховра, который уже был грузовым терминалом, работающим в рамках Юго-Восточной железной дороги. Фактически оттуда в экспериментальном порядке было также начато пассажирское сообщение двумя парами поездов. Но проект не смог реализоваться из-за определенных проблем, связанных с инфраструктурой и значительной удаленностью терминала от самой Калькутты. Решение о Читпуре было окончательно принято и одобрено Министерством путей сообщения в 2003–2004 годах. В выборе этого места помогли определенные присущие ему преимущества. Помимо того, что Читпур расположен в самом сердце Калькутты, он уже около столетия функционирует как важная железнодорожная станция. Более того, в отличие от Маджерхата и Шалимара, огромная собственность в этом месте и вокруг него принадлежит Железным дорогам. Предложение было принято Управлением городского развития Калькутты (KMDA), и 15 мая 2003 года главный министр Западной Бенгалии Буддхадеб Бхаттачарджи заложил фундамент проекта.
История строительства
[ редактировать ]Строительство началось в 2004 году. Сначала были закрыты пути от угольного склада, а затем и большая часть электрифицированных грузовых путей. Эти пути, мачты и провода были снесены. Затем путь железнодорожной линии Думдум-Маджхерхат ( Кольцевая железная дорога Калькутты ) был временно перестроен. Эта акция позволила начать строительство платформ, вокзальных зданий и парковочной зоны. После завершения строительства кольцевые железнодорожные пути были выровнены по-прежнему, теперь уже через новую станцию. Остальные пути были перестроены и полностью электрифицированы для маневровых пассажирских вагонов (до станции Тала). Пути в обратном направлении, которые не были электрифицированы и недостаточно использовались, были переложены, перестроены и полностью электрифицированы для грузовых поездов (с возможностью перегрузки из вагонов в грузовые автомобили). Часть бывших электрифицированных товарных линий, которые были закрыты, теперь использовалась как запасной путь для автобусов.
После этого в январе 2006 года состоялась официальная инаугурация.
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень улицы | Выход/вход и билетная касса |
П1 | FOB , Боковая платформа , Двери № 1 открываются слева/справа. | |
Трек 1 | ||
Трек 2 | → | |
FOB , островная платформа , двери № 2 открываются слева/справа. | ||
Островная платформа , слева/справа откроются двери № 3. | ||
Трек 3 | ||
Трек 4 | → | |
FOB , островная платформа , двери № 4 открываются слева/справа. | ||
Островная платформа , двери № 5 откроются слева/справа. | ||
Трек 5 |
Услуги
[ редактировать ]Станция связана с линией Силдах-Ранагхат-Кришнанагар-Берхампур-Лалгола и обслуживается Восточной железной дорогой для поездов в Найхати, Бандель, Кальяни-Симанта, Геде, Шантипур, Кришнанагар, Берхампур, Лалгола, Данкуни, Барддхаман, Катва, Бонгаон. , Хаснабад и другие. Количество пригородных поездов меньше, чем поездов дальнего следования. На этой станции курсирует множество экспрессов дальнего следования, в том числе две пары экспрессов Гариб Рат, Экспресс Ходжа Гариб Наваз Мадар – Калькутта и т. Д., И один пассажирский поезд дальнего следования - Пассажирский Лалгола. Есть пять платформ, из них платформы 1 и 2 используются только пригородными поездами, а платформы 3, 4 и 5 используются поездами дальнего следования. Станция принадлежит Восточной железной дороге. международные поезда восточной Индии Maitree Express и Bandhan Express , следующие в сторону Бангладеш . Отсюда также отправлялись [4]
Экспресс Махараджей впервые отправился с этой станции 20 марта 2010 года.Ближайшие станции метро — «Шямбазар» и «Белгачия» .
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Индийские железные дороги
- Станция Ховра
- станция Шалимар
- Сантрагачи-Джанкшн
- Станция Силдах
- Пригородная железная дорога Калькутты
- Калькутта Метро
- Трамваи в Калькутте
- Бангладеш-Индийские отношения
- Мейтри Экспресс
- Бандхан Экспресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта железнодорожного вокзала Калькутты / Атлас ER / Восточная зона — справочная о железной дороге» .
- ^ «Восточная железная дорога» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Калькутты скоро превратится в экономический центр» . Времена сейчас . 15 февраля 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «На вокзале Калькутты появился шикарный зал » Таймс оф Индия . 19 декабря 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- веб-сайт
- Google . «Железнодорожный вокзал Калькутты» (Карта). Карты Гугл . Google.