Jump to content

Калькутта, линия метро 1

Координаты : 22 ° 38'23 "N 88 ° 23'38" E  /  22,63972 ° N 88,39389 ° E  / 22,63972; 88.39389

Синяя линия метро Калькутты

Дакшинешвар - Кави Субхаш
Обзор
Статус Оперативный
Местный Индия Калькутта , Индия
Условия
Соединительные линии Зеленая линия Фиолетовая линия Желтая линия Розовая линия Оранжевая линия
Станции 26
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Калькутта Метро
Ежедневное количество пассажиров От 600 000 до 650 000 (будние дни) 380 000 (выходные)
Пассажиропоток 176,9 миллиона (ежегодно) [ 1 ]
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс
Рабочая скорость 55 км/ч (34 миль в час) (в эксплуатации)
Сигнализация Система защиты и предупреждения поездов (TPWS)
Карта маршрута

Дакшинешвар паром/водная развязка
Баранагар
Ной
Кештопурский канал
Глупый Глупый
Белгачия
Круговой канал
Шьямбазар
Совабазар Сутанути
Гириш Парк
Дорога Махатмы Ганди
Центральный
Чандни Чоук
Эспланада
Парк-стрит
Майдан
Рабиндра Садан
Нетаджи Бхаван
Джатин Дас Парк
Калигат
Толлигандж
Рабиндра Саробар
Маханаяк Уттам Кумар
Нетаджи
Мастерда Сурья Сен
Гитанджали
Кави Назрул
Шахид Худирам
Кави Субхаш

Линия 1 , Синяя линия , также известная как метро Север-Юг , метро Калькутты представляет собой систему скоростного транспорта, обслуживающую Калькутту в индийском штате Западная Бенгалия . В его состав входят 26 действующих станций от Дакшинешвара до Кави Субхаша . Девять станций надземные, две на уровне земли и остальные 15 подземные, общее расстояние составляет 32,13 км (19,96 миль). Линия соединяет Дакшинешвар и Нью-Гарию и использует длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) подвижной состав широкой колеи . Дакшинешвар , открытая 22 февраля 2021 года, представляет собой надземную станцию, расположенную в 4,1 км (2,5 мили) к северу от Ноапары . Это была первая подземная железная дорога, построенная в Индии: первые операции начались в октябре 1984 года, а ввод в эксплуатацию всего участка, который первоначально планировался, был к февралю 1995 года. 28 декабря 2010 года она стала 17-й зоной Индийских железных дорог . [ 2 ] Будучи первым в стране и полностью собственным процессом, строительство метро Калькутты было скорее делом проб и ошибок, в отличие от метро Дели, в котором участвовало множество международных консультантов. В результате потребовалось почти 23 года, чтобы полностью построить около 15 км (9,3 мили) подземной железной дороги от Бирпары до станции метро Толлигундж.

Он соединяет линию 2 на Эспланаде и линию 6 на станции Кави Субхаш , а в конечном итоге соединит линии 3 , 4 и 5 . Эксперты по общественному транспорту предложили продлить линию от Дакшинешвара до Балли (где она может соединиться с пригородными поездами подразделения Хоура Восточной железной дороги) и, в конечном итоге, до Данкуни , развивающегося промышленного города.

Премьер-министр Нарендра Моди открывает участок «голубой линии» Ноапара-Дакшинешвар 22 февраля 2021 года.

Закладка первого камня была сделана в 1972 году, но фактическое строительство линии 1 началось только в 1978 году. Длина линии 1 составляет 31,38 км (19,50 миль) и 26 станций (см. Выше). Запуск первого вагона метро на линии к 1984 году считался большой инженерной задачей. Бывший министр железных дорог ABA Гани Хан Чоудхури приложил огромные усилия, чтобы осуществить это. Первый участок открылся между Эспланадой и Бхаванипором (ныне Нетаджи Бхаван). Первый день Метро Железная дорога Калькутты была открыта Шри Тапаном Кумаром Натхом и Шри Санджаем Силом. Этот участок не был связан с двумя депо в Дум-Дум и Толлигунге (ныне Маханаяк Уттам Кумар). Поэтому вагоны метро пришлось укладывать на пути возле Эспланады краном, непосредственно перекапывая дорожное покрытие. Первоначально до 1986 года курсировали только четырехвагонные поезда. В то время не было магнитных ворот и эскалаторов, а выходами служили обычные вращающиеся ворота. Метро тоже работало только по одной линии. Два года спустя линия 1 продлилась до Толлиганджа, на южном конце. При этом движение метро было расширено до двойной линии. В то же время были введены магнитные билеты и дополнительные входные ворота. Количество купе в каждом поезде было увеличено до восьми.

Метро также было запущено от Дум-Дума , на северном конце, до Белгачии параллельно с продлением линии на юг. Но этот короткий участок не пользовался популярностью, и движение было закрыто, чтобы возобновить его, когда весь участок коридора север-юг будет завершен.

После 1986 года многие политические инциденты затруднили строительство, и работы почти остановились почти на шесть лет. После возобновления работы в 1994 году было запущено сообщение метро от Дум-Дума до Шямбазара . Этот участок обслуживался четырехвагонными поездами. Эспланада – Чандни Чоук Два месяца спустя была открыта секция Чандни Чоук – Центральная , а три месяца спустя – секция . Сообщение от Дум-Дума до Толлигунджа началось в 1995 году, а станция метро Mahatma Gandhi Road открылась в 1996 году. За это время было добавлено больше магнитных ворот и эскалаторов, а вращающиеся ворота постепенно выводились из эксплуатации.

В 2009 году большое количество станций линии 1 было переименовано тогдашним министром путей сообщения Маматой Банерджи . [ 3 ]

открыл участок Ноапара – Дакшинешвар 22 февраля 2021 года премьер-министр Нарендра Моди .

21 июля 2024 года весь участок от Дакшинешвара до Кави Субхаша впервые за один день превысил отметку в 1,92 лакха пассажиров. [ 4 ]

Хронология

[ редактировать ]

Следующие даты представляют собой даты открытия секции для публики, а не частной инаугурации.

История
Дата продления Терминалы Длина
24 октября 1984 г. Эспланада Бхованипур 3,40 км (2,11 миль)
12 ноября 1984 г. Глупый Глупый Белгачия 2,15 км (1,34 мили)
29 апреля 1986 г. Бхованипур (ныне Нетаджи Бхаван) Толлигундж (ныне Маханаяк Уттам Кумар) 4,24 км (2,63 мили)
13 августа 1994 г. Белгачия Шьямбазар 1,63 км (1,01 мили)
2 октября 1994 г. Эспланада Чандни Чоук 0,71 км (0,44 мили)
19 февраля 1995 г. Шьямбазар Гириш Парк 1,92 км (1,19 миль)
19 февраля 1995 г. Чандни Чоук Центральный 0,60 км (0,37 миль)
27 сентября 1995 г. Центральный Гириш Парк 1,80 км (1,12 миль)
22 августа 2009 г. Толлигундж (Маханаяк Уттам Кумар) Гария Базар (ныне Кави Назрул) 5,85 км (3,64 миль)
7 октября 2010 г. Гария Базар (ныне Кави Назрул) Новая Гария (ныне Кави Субхаш) 3,00 км (1,86 миль)
10 июля 2013 г. Глупый Глупый Ной 2,09 км (1,30 миль)
22 февраля 2021 г. Ной Дакшинешвар 4,1 км (2,5 мили)
Общий Дакшинешвар Новая Гария (ныне Кави Субхаш) 31,3 км (19,4 миль)

Список станций (с севера на юг)

[ редактировать ]

Станции этого коридора:

Линия 1 (синяя линия)
Нет. Название станции Расположение Фаза Открытие Соединения Макет Тип платформы Депо Координаты Примечания
Английский Бенгальский
1 Дакшинешвар Дакшинешвар Дакшинешвар 7 22 февраля 2021 г. Дакшинешвар

Автобусная остановка Дакшинешвар

Автобусная остановка Аламбазар Море

паром/водная развязка Ма Бхаботарини Джетти Гхат

Повышенный Сторона  –
2 Баранагар Барахнагар Баранагар (Планируется)

Баранагар Роуд

Автобусная остановка Данлоп

22 ° 37'23 "N 88 ° 25'38" E  /  22,62306 ° N 88,42722 ° E  / 22,62306; 88.42722 Также известен как Данлоп-Кроссинг. [ 5 ]
3 Ной Ноапара Ной 6 10 июля 2013 г. (В разработке)

Автобусная остановка 34С

Здоровье Подробнее Автобусная остановка

Автобусная остановка Гаруи Пашимпара

Обе стороны и остров Депо Ноапара 22 ° 38'23 "N 88 ° 23'38" E  /  22,63972 ° N 88,39389 ° E  / 22,63972; 88.39389
4 Глупый Глупый Дум Дум Глупый Глупый 12 ноября 1984 г. Тупой, Тупой, Джон

Автобусная остановка станции Дум-Дум

Сторона
5 Белгачия Белгачия Белгачия

Автобусный парк Белгачии

Автобусная остановка метро Белгачия

Автобусная остановка Белгачия Море

Метро Остров  –
6 Шьямбазар Шьямбазар Шьямбазар 15 февраля 1995 г.

Трамвайное депо Шямбазар

Автобусная остановка метро Шьямбазар

Автобусная остановка Шьямбазар 5 Point

Автобусная остановка Шьямбазар

7 Шобхабазар Сутанути Собхабазар Сутанути Шобхабазар

Автобусная остановка метро Шобхабазар

Автобусная остановка колледжа Джайпурия

8 Гириш Парк Гириш Парк Джорасанко Автобусная остановка «Парк Гириш» Также известен как Джорасанко
9 Дорога Махатмы Ганди Дорога Махатмы Ганди Буррабазар 27 сентября 1995 г. Автобусная остановка Махаджати Садан

Автобусная остановка Рам Мандир

Автобусная остановка «Парк Мухаммеда Али»

Трамвайная остановка «Парк Мухаммеда Али»

Также известен как Махаджати Садан.
10 Центральный Центральный Боубазар 15 февраля 1995 г.

Автобусная остановка Центральный проспект

Автобусная остановка «Центральная станция метро»

Автобусная остановка Школа тропической медицины

Автобусная остановка Медицинский колледж

Обе стороны и остров Также известен как Боубазар
11 Чандни Чоук Чандни Чоук Чандни Чоук

Автобусная остановка Чандни Чоук

Автобусная остановка «Дом Виктории»

Остров
12 Эспланада Эспланада Дхарматала 24 октября 1984 г. (Рабочий)

(В разработке)

Трамвайное депо Эспланада

Автобусная станция Эспланада (WBTC, CTC, SBSTC, NBSTC)

Конечная остановка международного автобуса. Также известен как Дхарматала / Чоуринги.
13 Парк-стрит Парк-стрит Парк-стрит (В разработке)

Автобусная остановка Парк-стрит

Сторона Также известна как Мать Тереза ​​Сарани.
14 Майдан поле Майдан Автобусная остановка Майдан Остров
15 Рабиндра Садан Рабиндра Садан Рабиндра Садан Автобусная остановка Exide More

Автобусная остановка Рабиндра Садан

Автобусная остановка Chowringhee Road – Calcutta Club

Также известен как Exide
16 Нетаджи Бхаван Нетаджи Бхаван Бхаванипор Автобусная остановка Нетаджи Бхаван

Автобусная остановка Джаду Бабур Базар

Также известен как Бхаванипор.
17 Джатин Дас Парк Джатин Дас Парк Хазра-перекресток 2 29 апреля 1986 г. Автобусная остановка Хазра

Автобусная остановка Джатин Дас Парк

Автобусная остановка Суджата Садан

Также известен как Хазра
18 Калигат Калигат Калигат Трамвайная остановка «Перекресток Расбехари»

Автобусная остановка «Перекресток Рашбехари»

Автобусная остановка Рашбехари Гурудвара

Также известный как Рашбехари
19 Рабиндра Саробар Рабиндра Саровар Рабиндра Саробар Толлигандж

Трамвайная остановка «Рынок Чару»

Автобусная остановка Рабиндра Саробар

Автобусная остановка кинотеатра Бхабани

Также известен как Рынок Чару.
20 Маханаяк Уттам Кумар Маханаяк Уттам Кумар Толлигандж Трамвайное депо Толлигандж

Автобусный вокзал Толлигандж

Автобусная остановка трамвайного депо Толлигундж

В классе Обе стороны и остров Депо Толлигандж Также известен как Толлигундж
21 Нетаджи Нетаджи Кудхат 4 22 августа 2009 г. Автобусная остановка Кудхат Повышенный Сторона  – Также известный как Кудхат
22 Мастерда Сурья Сен Мастерда Сурья Сен Бансдрони Автобусная остановка Бансдрони Также известен как Бансдрони.
23 Гитанджали Гитанджали Записано Автобусная остановка Раттала

Стоянка микроавтобусов Нактала

Автобусная остановка кинотеатра Банти

Также известен как Нактала
24 Кави Назрул Поэт Назрул пшеница Автобусная остановка метро Гария

Автобусная остановка Гария Море

Автобусная остановка Гария Базар

Автобусная остановка № 6 Гария

Автобусная остановка № 5 Гария

Также известен как Гария Базар.
25 Шахид Худирам Шахид Худирам Мост 5 7 октября 2010 г. Автобусная остановка метро Худирам

Автобусная остановка «Мост Дхалаи»

Также известен как мост Далай.
26 Кави Субхаш Поэт Субхаш Новая Пшеница (Рабочий)

Новая Пшеница

Автобусная остановка Новая Гария

В классе Депо Новая Гария Также известен как Новая Гария.
Метро Калькутты на линии север-юг.

Выравнивание и развязки

[ редактировать ]

Дакшинешвар , Баранагар , Дум Дум , Парк-стрит , Маханаяк Уттам Кумар , Нетаджи , Мастерда Сурья Сен , Гитанджали , Кави Назрул , Шахид Худирам и Кави Субхаш имеют боковые платформы; все остальные станции имеют островные платформы. Исключением являются Центральный и Ноапара , поскольку у них есть платформы как по бокам, так и в центре. Дакшинешвар, Баранагар, Дум-Дум, Рабиндра Саровар и Кави Субхаш имеют транспортное сообщение с пригородной железной дорогой Калькутты . Станции Shyambazar , Mahatma Gandhi Road , Esplanade , Kalighat , Rabindra Sarobar и Mahanayak Uttam Kumar имеют подключение к трамвайной сети. На EM Bypass можно попасть со станций метро «Шахид Худирам» и «Кави Субхаш» .

Продление до Нью-Гарии (2010 г.)

[ редактировать ]

Мамата Банерджи во время своего первого пребывания на посту министра путей сообщения инициировала проект расширения метро Толлигундж – Гария. Во время своего второго пребывания в должности (2009–2011 годы) она открыла расширение, а также представила новые грабли с кондиционером , произведенные на заводе Integral Coach Factory .

Новая пристройка к Гариа-Базару на юге открылась для публики 23 августа 2009 года. Станция Гариа-Базар была названа в честь Кави Назрула . Последнее расширение на южной оконечности от Кави Назрула ( Гариа-Базар ) до Кави Субхаша (Новая Гария) было открыто 7 октября 2010 года, в результате чего общее количество станций достигло 23. В тот же день были установлены две грабли с кондиционерами. также был принят на вооружение.

Продление до Ноапары (2013 г.) и Дакшинешвара (2021 г.)

[ редактировать ]

Линия была продлена до Ноапары от Дум-Дума 10 июля 2013 года. Линия была продлена от Ноапары до Дакшинешвара (4,1 км), теперь она завершена и работает. Его встретит линия метро из Барракпора в Баранагаре (12,5 км). [ 6 ] Пробные запуски этого участка начались 23 декабря 2020 года после задержки из-за пандемии COVID-19. Участок был открыт 22 февраля 2021 года, а коммерческая эксплуатация началась на следующий день. [ 7 ]

Станции на этом участке:

  1. Ной
  2. Баранагар
  3. Дакшинешвар

Технические характеристики

[ редактировать ]
Грабли на станции метро «Гириш Парк» .

Строительство метро имеет очень сложный характер, требующий применения ряда новых технологий в области гражданского строительства, электротехники, сигнализации и телекоммуникаций. Индийские инженеры, опираясь на собственный опыт и обучение за рубежом, впервые внедрили в Индии передовые технологии в следующих областях.

  • Метод строительства «вырезание и укрытие» с использованием траншейных стен и шпунтовых свай.
  • Использование обширного настила для обеспечения движения транспорта по разрезу, пока под ним ведутся строительные работы.
  • Защитная проходка туннелей с использованием сжатого воздуха и шлюзов.
  • Безбалластная гусеница с использованием эластичных креплений, резиновых подушек, эпоксидного раствора и нейлоновых вставок.
  • Системы кондиционирования и вентиляции для экологического контроля станций и тоннелей.
  • Система сбора тока Third Rail для тяги.
  • Подстанции подземные с сухими трансформаторами и элегазовыми выключателями .
  • Система УКВ-радиосвязи «Туннель-Поезд».
  • Микропроцессорная система управления поездами и диспетчерского дистанционного управления подстанциями.
  • Автоматическая система продажи и проверки билетов.

Отличительные особенности

[ редактировать ]
Общая длина маршрута 32,13 км (19,96 миль)
Станции 26 (15 под землей, 2 на поверхности и 9 над землей)
Измерять 1676 мм (5 футов 6,0 дюйма), индийская широкая колея
Вагонов на поезд 8
Максимально допустимая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Средняя скорость 30–31 км/ч (18,6–19,3 миль в час)
Напряжение 750 В постоянного тока
Метод текущего сбора Третий рельс
Время в пути: Дакшинешвар — Кави Субхаш 62 минуты (прибл.)
Прогресс В среднем 10 минут
Общая сметная стоимость проекта вон 18,25 миллиарда (218,7 миллиона долларов США) (приблизительно)
Контроль окружающей среды Во всех поездах установлены кондиционеры.

Предлагаемая функция и расширение

[ редактировать ]

Двери-ширмы платформы (PSD) представляют собой систему моторизованных раздвижных дверей полной или половинной высоты, которые обеспечивают контролируемый доступ к поездам и защищают край платформы. Работа PSD предлагается на всех станциях этой линии, чтобы свести к минимуму случаи суицида, распространенные на этом маршруте. Этот план был предложен после успешного использования платформенных экранных дверей, чтобы сохранить отсутствие. случаев суицида на 2-й линии метро Калькутты до абсолютного нуля. [ 8 ]

Metro Railway также планирует расширить платформу и виадук станции метро Дакшинешвар примерно на 90 м (300 футов) за счет возведения двух новых опор сверх нынешней длины, чтобы облегчить переход, чтобы поезда могли быстрее переключать пути и увеличить частоту. услуг на участке Ноапара – Дакшинешвар. [ 9 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Метро Калькутты Старый парк, прекращено в 2021 году.

Весь флот вестибюлен. Кузова и механические компоненты были произведены компанией ICF, а электрические компоненты - компанией NGEF, Бангалор . Уникальность парка заключается в том, что это единственная в Индии железнодорожная техника с торцевыми дверями кабины (за исключением некоторых локомотивов серии ВАГ-6).

Компания ICF специально спроектировала, изготовила и поставила эти вагоны для первой системы метрополитена. Включенные специальные функции:

  • Тяговое электроснабжение осуществляется через систему токосъема третьего рельса.
  • Автоматическое открытие/закрытие дверей и постоянный мониторинг транзита.
  • Система автоматической остановки поезда (ATS), которая автоматически задействует тормоза в случае отказа человека.
  • Автоматическое управление поездом (АТО) с машинистом в роли начальника поезда (опционально).
  • В поездах предусмотрена система громкой связи для оповещения о приближающихся станциях. Центральный диспетчер может связаться с любым членом поездной бригады, а также сделать важные объявления непосредственно пассажирам через систему.

Учитывая все эти особенности, процесс проектирования и производства этих автомобилей с соблюдением очень высоких стандартов надежности и безопасности оказался непростой задачей. Это было достигнуто без какого-либо технического сотрудничества.

Бронирование для женщин

[ редактировать ]

В 2008 году метро Калькутты экспериментировало с практикой резервирования целых двух купе для женщин. [ 10 ]

Эта система была признана неэффективной и вызывала неудобства для многих пассажиров (включая женщин), и руководство метрополитена в конечном итоге отказалось от этого плана. Но определенная часть мест в каждом из восьми купе отведена для женщин.

Проблемы с этой линией

[ редактировать ]

Основатель метрополитена Дели Э. Сридхаран заявил, что Индийские железные дороги не являются экспертами в городском транспорте и с самого начала неправильно спланировали метро Калькутты. [ 11 ] Метро должна управлять частная компания, которая сможет привести его в норму за пять лет. [ 11 ]

Поскольку метро Калькутты находится в ведении Индийских железных дорог, оно не может принимать собственные независимые решения. Ему приходится во всем полагаться на Индийские железные дороги (например, грабли и т. д.). Грабли заказываются напрямую у ICF без проведения каких-либо глобальных тендеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Метро Калькутты (1 января 2024 г.). «В 2023 ГОДУ МЕТРО СЕВЕР-ЮГ ПЕРЕВОЗИЛО БОЛЕЕ 17 КРОР ПАССАЖИРОВ» .
  2. ^ «Метро Калькутты теперь является 17-й зоной Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
  3. ^ «Игра в имя» .
  4. ^ «Метро Калькутты: пассажиропоток синей линии Дакшинешвар-Нью-Гариа увеличился на 80%» . Финансовый экспресс . 22 июля 2024 г.
  5. ^ ТНН (3 января 2010 г.). «Мамата прокладывает путь метро на север» . Времена Индии . Проверено 12 октября 2019 г.
  6. ^ Служба экспресс-информации (3 января 2010 г.). «Фонд Мамата Лейс для Дум-Дум-Южного военного метро » Экспресс Индия Получено 7 июля.
  7. ^ Мондал, Бисвадип (23 декабря 2020 г.). «Metrorail Kolkata проводит первый пробный запуск метро Dakshineswar в Калькутте » Мятный
  8. ^ «Метро Калькутты предприняло эти шаги, чтобы предотвратить самоубийства на станции, на всех платформах будут приняты специальные меры - решение метро Калькутты. На платформе для предотвращения самоубийств будут установлены автоматические двери-ширмы» . Джагран (на хинди) . Проверено 29 августа 2023 г.
  9. ^ «Метрополитен ищет землю для расширения платформы» . Таймс оф Индия .
  10. ^ «Жизнь в дамском метро» . www.telegraphindia.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Управляющий директор DMRC Э. Сридхаран говорит, что многие индийские города срочно нуждаются в метро – Business Today» . Businesstoday.intoday.in. 9 января 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b0cff4114087c49aeb93ded45d5c243__1726285560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/43/6b0cff4114087c49aeb93ded45d5c243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolkata Metro Line 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)