Калькутта, линия метро 1
Линия 1 , Синяя линия , также известная как метро Север-Юг , метро Калькутты представляет собой систему скоростного транспорта, обслуживающую Калькутту в индийском штате Западная Бенгалия . В его состав входят 26 действующих станций от Дакшинешвара до Кави Субхаша . Девять станций надземные, две на уровне земли и остальные 15 подземные, общее расстояние составляет 32,13 км (19,96 миль). Линия соединяет Дакшинешвар и Нью-Гарию и использует длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) подвижной состав широкой колеи . Дакшинешвар , открытая 22 февраля 2021 года, представляет собой надземную станцию, расположенную в 4,1 км (2,5 мили) к северу от Ноапары . Это была первая подземная железная дорога, построенная в Индии: первые операции начались в октябре 1984 года, а ввод в эксплуатацию всего участка, который первоначально планировался, был к февралю 1995 года. 28 декабря 2010 года она стала 17-й зоной Индийских железных дорог . [ 2 ] Будучи первым в стране и полностью собственным процессом, строительство метро Калькутты было скорее делом проб и ошибок, в отличие от метро Дели, в котором участвовало множество международных консультантов. В результате потребовалось почти 23 года, чтобы полностью построить около 15 км (9,3 мили) подземной железной дороги от Бирпары до станции метро Толлигундж.
Он соединяет линию 2 на Эспланаде и линию 6 на станции Кави Субхаш , а в конечном итоге соединит линии 3 , 4 и 5 . Эксперты по общественному транспорту предложили продлить линию от Дакшинешвара до Балли (где она может соединиться с пригородными поездами подразделения Хоура Восточной железной дороги) и, в конечном итоге, до Данкуни , развивающегося промышленного города.
История
[ редактировать ]
Закладка первого камня была сделана в 1972 году, но фактическое строительство линии 1 началось только в 1978 году. Длина линии 1 составляет 31,38 км (19,50 миль) и 26 станций (см. Выше). Запуск первого вагона метро на линии к 1984 году считался большой инженерной задачей. Бывший министр железных дорог ABA Гани Хан Чоудхури приложил огромные усилия, чтобы осуществить это. Первый участок открылся между Эспланадой и Бхаванипором (ныне Нетаджи Бхаван). Первый день Метро Железная дорога Калькутты была открыта Шри Тапаном Кумаром Натхом и Шри Санджаем Силом. Этот участок не был связан с двумя депо в Дум-Дум и Толлигунге (ныне Маханаяк Уттам Кумар). Поэтому вагоны метро пришлось укладывать на пути возле Эспланады краном, непосредственно перекапывая дорожное покрытие. Первоначально до 1986 года курсировали только четырехвагонные поезда. В то время не было магнитных ворот и эскалаторов, а выходами служили обычные вращающиеся ворота. Метро тоже работало только по одной линии. Два года спустя линия 1 продлилась до Толлиганджа, на южном конце. При этом движение метро было расширено до двойной линии. В то же время были введены магнитные билеты и дополнительные входные ворота. Количество купе в каждом поезде было увеличено до восьми.
Метро также было запущено от Дум-Дума , на северном конце, до Белгачии параллельно с продлением линии на юг. Но этот короткий участок не пользовался популярностью, и движение было закрыто, чтобы возобновить его, когда весь участок коридора север-юг будет завершен.
После 1986 года многие политические инциденты затруднили строительство, и работы почти остановились почти на шесть лет. После возобновления работы в 1994 году было запущено сообщение метро от Дум-Дума до Шямбазара . Этот участок обслуживался четырехвагонными поездами. Эспланада – Чандни Чоук Два месяца спустя была открыта секция Чандни Чоук – Центральная , а три месяца спустя – секция . Сообщение от Дум-Дума до Толлигунджа началось в 1995 году, а станция метро Mahatma Gandhi Road открылась в 1996 году. За это время было добавлено больше магнитных ворот и эскалаторов, а вращающиеся ворота постепенно выводились из эксплуатации.
В 2009 году большое количество станций линии 1 было переименовано тогдашним министром путей сообщения Маматой Банерджи . [ 3 ]
открыл участок Ноапара – Дакшинешвар 22 февраля 2021 года премьер-министр Нарендра Моди .
21 июля 2024 года весь участок от Дакшинешвара до Кави Субхаша впервые за один день превысил отметку в 1,92 лакха пассажиров. [ 4 ]
Хронология
[ редактировать ]Следующие даты представляют собой даты открытия секции для публики, а не частной инаугурации.
История | |||
---|---|---|---|
Дата продления | Терминалы | Длина | |
24 октября 1984 г. | Эспланада | Бхованипур | 3,40 км (2,11 миль) |
12 ноября 1984 г. | Глупый Глупый | Белгачия | 2,15 км (1,34 мили) |
29 апреля 1986 г. | Бхованипур (ныне Нетаджи Бхаван) | Толлигундж (ныне Маханаяк Уттам Кумар) | 4,24 км (2,63 мили) |
13 августа 1994 г. | Белгачия | Шьямбазар | 1,63 км (1,01 мили) |
2 октября 1994 г. | Эспланада | Чандни Чоук | 0,71 км (0,44 мили) |
19 февраля 1995 г. | Шьямбазар | Гириш Парк | 1,92 км (1,19 миль) |
19 февраля 1995 г. | Чандни Чоук | Центральный | 0,60 км (0,37 миль) |
27 сентября 1995 г. | Центральный | Гириш Парк | 1,80 км (1,12 миль) |
22 августа 2009 г. | Толлигундж (Маханаяк Уттам Кумар) | Гария Базар (ныне Кави Назрул) | 5,85 км (3,64 миль) |
7 октября 2010 г. | Гария Базар (ныне Кави Назрул) | Новая Гария (ныне Кави Субхаш) | 3,00 км (1,86 миль) |
10 июля 2013 г. | Глупый Глупый | Ной | 2,09 км (1,30 миль) |
22 февраля 2021 г. | Ной | Дакшинешвар | 4,1 км (2,5 мили) |
Общий | Дакшинешвар | Новая Гария (ныне Кави Субхаш) | 31,3 км (19,4 миль) |
Список станций (с севера на юг)
[ редактировать ]Станции этого коридора:
Линия 1 (синяя линия) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Название станции | Расположение | Фаза | Открытие | Соединения | Макет | Тип платформы | Депо | Координаты | Примечания | |
Английский | Бенгальский | ||||||||||
1 | Дакшинешвар | Дакшинешвар | Дакшинешвар | 7 | 22 февраля 2021 г. | ![]()
|
Повышенный | Сторона | – | ||
2 | Баранагар | Барахнагар | Баранагар | ![]() |
22 ° 37'23 "N 88 ° 25'38" E / 22,62306 ° N 88,42722 ° E | Также известен как Данлоп-Кроссинг. [ 5 ] | |||||
3 | Ной | Ноапара | Ной | 6 | 10 июля 2013 г. | ![]() |
Обе стороны и остров | Депо Ноапара | 22 ° 38'23 "N 88 ° 23'38" E / 22,63972 ° N 88,39389 ° E | ||
4 | Глупый Глупый | Дум Дум | Глупый Глупый | 1Б | 12 ноября 1984 г. | ![]() |
Сторона | ||||
5 | Белгачия | Белгачия | Белгачия | Метро | Остров | – | |||||
6 | Шьямбазар | Шьямбазар | Шьямбазар | 3А | 15 февраля 1995 г. |
|
|||||
7 | Шобхабазар Сутанути | Собхабазар Сутанути | Шобхабазар | ||||||||
8 | Гириш Парк | Гириш Парк | Джорасанко | ![]() |
Также известен как Джорасанко | ||||||
9 | Дорога Махатмы Ганди | Дорога Махатмы Ганди | Буррабазар | 3Б | 27 сентября 1995 г. | ![]()
|
Также известен как Махаджати Садан. | ||||
10 | Центральный | Центральный | Боубазар | 3А | 15 февраля 1995 г. |
|
Обе стороны и остров | Также известен как Боубазар | |||
11 | Чандни Чоук | Чандни Чоук | Чандни Чоук | Остров | |||||||
12 | Эспланада | Эспланада | Дхарматала | 1А | 24 октября 1984 г. | ![]() |
Конечная остановка международного автобуса. Также известен как Дхарматала / Чоуринги. | ||||
13 | Парк-стрит | Парк-стрит | Парк-стрит | ![]() |
Сторона | Также известна как Мать Тереза Сарани. | |||||
14 | Майдан | поле | Майдан | ![]() |
Остров | ||||||
15 | Рабиндра Садан | Рабиндра Садан | Рабиндра Садан | ![]() |
Также известен как Exide | ||||||
16 | Нетаджи Бхаван | Нетаджи Бхаван | Бхаванипор | ![]() |
Также известен как Бхаванипор. | ||||||
17 | Джатин Дас Парк | Джатин Дас Парк | Хазра-перекресток | 2 | 29 апреля 1986 г. | ![]() |
Также известен как Хазра | ||||
18 | Калигат | Калигат | Калигат | ![]() |
Также известный как Рашбехари | ||||||
19 | Рабиндра Саробар | Рабиндра Саровар | Рабиндра Саробар | ![]()
|
Также известен как Рынок Чару. | ||||||
20 | Маханаяк Уттам Кумар | Маханаяк Уттам Кумар | Толлигандж | ![]() |
В классе | Обе стороны и остров | Депо Толлигандж | Также известен как Толлигундж | |||
21 | Нетаджи | Нетаджи | Кудхат | 4 | 22 августа 2009 г. | ![]() |
Повышенный | Сторона | – | Также известный как Кудхат | |
22 | Мастерда Сурья Сен | Мастерда Сурья Сен | Бансдрони | ![]() |
Также известен как Бансдрони. | ||||||
23 | Гитанджали | Гитанджали | Записано | ![]() |
Также известен как Нактала | ||||||
24 | Кави Назрул | Поэт Назрул | пшеница | ![]()
|
Также известен как Гария Базар. | ||||||
25 | Шахид Худирам | Шахид Худирам | Мост | 5 | 7 октября 2010 г. | ![]() |
Также известен как мост Далай. | ||||
26 | Кави Субхаш | Поэт Субхаш | Новая Пшеница | ![]() |
В классе | Депо Новая Гария | Также известен как Новая Гария. |

Выравнивание и развязки
[ редактировать ]Дакшинешвар , Баранагар , Дум Дум , Парк-стрит , Маханаяк Уттам Кумар , Нетаджи , Мастерда Сурья Сен , Гитанджали , Кави Назрул , Шахид Худирам и Кави Субхаш имеют боковые платформы; все остальные станции имеют островные платформы. Исключением являются Центральный и Ноапара , поскольку у них есть платформы как по бокам, так и в центре. Дакшинешвар, Баранагар, Дум-Дум, Рабиндра Саровар и Кави Субхаш имеют транспортное сообщение с пригородной железной дорогой Калькутты . Станции Shyambazar , Mahatma Gandhi Road , Esplanade , Kalighat , Rabindra Sarobar и Mahanayak Uttam Kumar имеют подключение к трамвайной сети. На EM Bypass можно попасть со станций метро «Шахид Худирам» и «Кави Субхаш» .
Продление до Нью-Гарии (2010 г.)
[ редактировать ]Мамата Банерджи во время своего первого пребывания на посту министра путей сообщения инициировала проект расширения метро Толлигундж – Гария. Во время своего второго пребывания в должности (2009–2011 годы) она открыла расширение, а также представила новые грабли с кондиционером , произведенные на заводе Integral Coach Factory .
Новая пристройка к Гариа-Базару на юге открылась для публики 23 августа 2009 года. Станция Гариа-Базар была названа в честь Кави Назрула . Последнее расширение на южной оконечности от Кави Назрула ( Гариа-Базар ) до Кави Субхаша (Новая Гария) было открыто 7 октября 2010 года, в результате чего общее количество станций достигло 23. В тот же день были установлены две грабли с кондиционерами. также был принят на вооружение.
Продление до Ноапары (2013 г.) и Дакшинешвара (2021 г.)
[ редактировать ]Линия была продлена до Ноапары от Дум-Дума 10 июля 2013 года. Линия была продлена от Ноапары до Дакшинешвара (4,1 км), теперь она завершена и работает. Его встретит линия метро из Барракпора в Баранагаре (12,5 км). [ 6 ] Пробные запуски этого участка начались 23 декабря 2020 года после задержки из-за пандемии COVID-19. Участок был открыт 22 февраля 2021 года, а коммерческая эксплуатация началась на следующий день. [ 7 ]
Станции на этом участке:
Функции
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Строительство метро имеет очень сложный характер, требующий применения ряда новых технологий в области гражданского строительства, электротехники, сигнализации и телекоммуникаций. Индийские инженеры, опираясь на собственный опыт и обучение за рубежом, впервые внедрили в Индии передовые технологии в следующих областях.
- Метод строительства «вырезание и укрытие» с использованием траншейных стен и шпунтовых свай.
- Использование обширного настила для обеспечения движения транспорта по разрезу, пока под ним ведутся строительные работы.
- Защитная проходка туннелей с использованием сжатого воздуха и шлюзов.
- Безбалластная гусеница с использованием эластичных креплений, резиновых подушек, эпоксидного раствора и нейлоновых вставок.
- Системы кондиционирования и вентиляции для экологического контроля станций и тоннелей.
- Система сбора тока Third Rail для тяги.
- Подстанции подземные с сухими трансформаторами и элегазовыми выключателями .
- Система УКВ-радиосвязи «Туннель-Поезд».
- Микропроцессорная система управления поездами и диспетчерского дистанционного управления подстанциями.
- Автоматическая система продажи и проверки билетов.
Отличительные особенности
[ редактировать ]Общая длина маршрута | 32,13 км (19,96 миль) |
Станции | 26 (15 под землей, 2 на поверхности и 9 над землей) |
Измерять | 1676 мм (5 футов 6,0 дюйма), индийская широкая колея |
Вагонов на поезд | 8 |
Максимально допустимая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Средняя скорость | 30–31 км/ч (18,6–19,3 миль в час) |
Напряжение | 750 В постоянного тока |
Метод текущего сбора | Третий рельс |
Время в пути: Дакшинешвар — Кави Субхаш | 62 минуты (прибл.) |
Прогресс | В среднем 10 минут |
Общая сметная стоимость проекта | вон 18,25 миллиарда (218,7 миллиона долларов США) (приблизительно) |
Контроль окружающей среды | Во всех поездах установлены кондиционеры. |
Предлагаемая функция и расширение
[ редактировать ]Двери-ширмы платформы (PSD) представляют собой систему моторизованных раздвижных дверей полной или половинной высоты, которые обеспечивают контролируемый доступ к поездам и защищают край платформы. Работа PSD предлагается на всех станциях этой линии, чтобы свести к минимуму случаи суицида, распространенные на этом маршруте. Этот план был предложен после успешного использования платформенных экранных дверей, чтобы сохранить отсутствие. случаев суицида на 2-й линии метро Калькутты до абсолютного нуля. [ 8 ]
Metro Railway также планирует расширить платформу и виадук станции метро Дакшинешвар примерно на 90 м (300 футов) за счет возведения двух новых опор сверх нынешней длины, чтобы облегчить переход, чтобы поезда могли быстрее переключать пути и увеличить частоту. услуг на участке Ноапара – Дакшинешвар. [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Весь флот вестибюлен. Кузова и механические компоненты были произведены компанией ICF, а электрические компоненты - компанией NGEF, Бангалор . Уникальность парка заключается в том, что это единственная в Индии железнодорожная техника с торцевыми дверями кабины (за исключением некоторых локомотивов серии ВАГ-6).
Компания ICF специально спроектировала, изготовила и поставила эти вагоны для первой системы метрополитена. Включенные специальные функции:
- Тяговое электроснабжение осуществляется через систему токосъема третьего рельса.
- Автоматическое открытие/закрытие дверей и постоянный мониторинг транзита.
- Система автоматической остановки поезда (ATS), которая автоматически задействует тормоза в случае отказа человека.
- Автоматическое управление поездом (АТО) с машинистом в роли начальника поезда (опционально).
- В поездах предусмотрена система громкой связи для оповещения о приближающихся станциях. Центральный диспетчер может связаться с любым членом поездной бригады, а также сделать важные объявления непосредственно пассажирам через систему.
Учитывая все эти особенности, процесс проектирования и производства этих автомобилей с соблюдением очень высоких стандартов надежности и безопасности оказался непростой задачей. Это было достигнуто без какого-либо технического сотрудничества.
Бронирование для женщин
[ редактировать ]В 2008 году метро Калькутты экспериментировало с практикой резервирования целых двух купе для женщин. [ 10 ]
Эта система была признана неэффективной и вызывала неудобства для многих пассажиров (включая женщин), и руководство метрополитена в конечном итоге отказалось от этого плана. Но определенная часть мест в каждом из восьми купе отведена для женщин.
Проблемы с этой линией
[ редактировать ]Основатель метрополитена Дели Э. Сридхаран заявил, что Индийские железные дороги не являются экспертами в городском транспорте и с самого начала неправильно спланировали метро Калькутты. [ 11 ] Метро должна управлять частная компания, которая сможет привести его в норму за пять лет. [ 11 ]
Поскольку метро Калькутты находится в ведении Индийских железных дорог, оно не может принимать собственные независимые решения. Ему приходится во всем полагаться на Индийские железные дороги (например, грабли и т. д.). Грабли заказываются напрямую у ICF без проведения каких-либо глобальных тендеров.
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Калькутты
- Подвижной состав метро Калькутты
- Трамваи в Калькутте
- Пригородная железная дорога Калькутты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метро Калькутты (1 января 2024 г.). «В 2023 ГОДУ МЕТРО СЕВЕР-ЮГ ПЕРЕВОЗИЛО БОЛЕЕ 17 КРОР ПАССАЖИРОВ» .
- ^ «Метро Калькутты теперь является 17-й зоной Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Игра в имя» .
- ^ «Метро Калькутты: пассажиропоток синей линии Дакшинешвар-Нью-Гариа увеличился на 80%» . Финансовый экспресс . 22 июля 2024 г.
- ^ ТНН (3 января 2010 г.). «Мамата прокладывает путь метро на север» . Времена Индии . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Служба экспресс-информации (3 января 2010 г.). «Фонд Мамата Лейс для Дум-Дум-Южного военного метро » Экспресс Индия Получено 7 июля.
- ^ Мондал, Бисвадип (23 декабря 2020 г.). «Metrorail Kolkata проводит первый пробный запуск метро Dakshineswar в Калькутте » Мятный
- ^ «Метро Калькутты предприняло эти шаги, чтобы предотвратить самоубийства на станции, на всех платформах будут приняты специальные меры - решение метро Калькутты. На платформе для предотвращения самоубийств будут установлены автоматические двери-ширмы» . Джагран (на хинди) . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Метрополитен ищет землю для расширения платформы» . Таймс оф Индия .
- ^ «Жизнь в дамском метро» . www.telegraphindia.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Управляющий директор DMRC Э. Сридхаран говорит, что многие индийские города срочно нуждаются в метро – Business Today» . Businesstoday.intoday.in. 9 января 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Старый официальный сайт линии 1
- Новый официальный сайт всех линий