Подвижной состав метро Калькутты
Часть серии статей о |
Калькутта Метро |
---|
![]() ![]() |
![]() |
Подвижной состав метро Калькутты, Индия, состоит из пяти классов: трех классов для линии 1 и двух классов для линии 2 .
Все поезда получают напряжение 750 В постоянного тока с использованием третьего рельса системы электрификации . Поезда могут иметь длину до восьми (линия 1) и шести (линия 2) вагонов.
Поскольку метро Калькутты было построено в 1970-х годах, существовали некоторые технические ограничения. Из-за размеров туннеля и того, что он находится в ведении Индийских железных дорог, метро Калькутты выбрало корпус индийской метровой колеи (22,7 м (74 фута 6 дюймов)) с 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов путями ). Так что возможности производителей граблей для линии 1 метро Калькутты весьма ограничены. В то время как линия метро Калькутты 2 , будучи современной, использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) гусеницы стандартной колеи . [ 1 ]
Линия 1 (синяя линия)
[ редактировать ]На линии метро Калькутты 1 есть два эксплуатационных класса поездов, один из которых находится на стадии испытаний.
грабли ICF/BHEL | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 1984–2019 |
Производитель | Завод по производству автобусов Bharat Heavy Electricals Limited и Integral |
Дизайнер | Интегральный вагонный завод |
Сборка | Ченнаи , Индия |
Построен в | Интегральный вагонный завод |
Фамилия | Серия ICF 1000 |
Вступил в сервис | 1984–1988 |
Количество построенных | 9 |
Номер в обслуживании | 0 |
Номер сохранен | 1 |
Номер удален | 8 |
Преемник | 3000 серия |
Формирование | 6 МК + 2 ТС |
Проектный код | Б н |
Емкость | 2400 пассажиров |
Операторы | Метро, Калькутта |
Склады | Депо Ноапара , депо Толлигандж и депо Нью-Гариа. |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 156 м |
Длина автомобиля | 19,5 м |
Ширина | 2,74 м |
Высота | 3,7 м |
Двери | Раздвижные двери |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Выходная мощность | 3036 л.с. |
Ускорение | 1,1 м/с 2 |
Замедление | 1,3 м/с 2 |
Источник питания | 750 В постоянного тока |
ОВК | Без кондиционера, принудительная вентиляция с промытым и охлажденным воздухом |
Электрическая система(ы) | Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | тележка ICF |
Тормозная система(ы) | Вихретоковые и электропневматические тормоза |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи |
ICF / BHEL Рейк
[ редактировать ]9 граблей были изготовлены на заводе Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи и были приняты в эксплуатацию на первом этапе, когда метро первоначально шло от Эспланады до Бхаванипура. [ 2 ] Эти поезда были желтого цвета и имели коричневую полосу внизу. Позже цвет был изменен на белый с бордовой полосой. Наконец, они были желтыми с широкой красной полосой внизу. Эти грабли были пронумерованы B n (где n — номер грабли; 1, 2,...., 9) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
рейк ICF/NGEF | |
---|---|
В эксплуатации | 1988–2021 |
Производитель | NGEF и Интегральный вагонный завод |
Сборка | Ченнаи |
Фамилия | Серия МКФ 2000 |
Вступил в сервис | 1988–1992 |
Количество построенных | 9 |
Номер в обслуживании | 0 (2 использовались для пробных запусков на линиях 3 и 6, а один автомобиль хранится в железнодорожном музее Ховра) |
Номер удален | 6 |
Преемник | 3000 серия |
Формирование | 6 МК + 2 ТС |
Проектный код | 8Н |
Емкость | 2400 пассажиров |
Операторы | Метро, Калькутта |
Склады | Депо Ноапара , депо Толлигандж и депо Нью-Гариа. |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 156 м |
Длина автомобиля | 19,5 м |
Ширина | 2,74 м |
Двери | Раздвижные двери |
Диаметр колеса | 860 мм (0,86 м) |
Колесная база | 2,45 м |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Нагрузка на ось | 20,32 тонны |
Тяговые двигатели | 566 кВт |
Выходная мощность | 5221 л.с. |
Ускорение | 1,1 м/с 2 |
Замедление | 1,3 м/с 2 |
Источник питания | 750 В постоянного тока |
ОВК | Без кондиционера, принудительная вентиляция с промытым и охлажденным воздухом |
Электрическая система(ы) | Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | тележка ICF |
Тормозная система(ы) | Вихретоковые и электропневматические тормоза |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи |
ICF / NGEF Рейк
[ редактировать ]К 1988–90 гг. было закуплено и введено в эксплуатацию еще 9 граблей производства ICF, когда система расширилась. Эти грабли были жестче и имели большее ускорение, чем предыдущие. Цвета этих поездов были темно-зелеными с желтой полосой внизу, позже они были перекрашены в белый цвет с синей полосой и, наконец, небесно-голубые с темно-синей полосой внизу. В 2017–2018 годах они поэтапно были отремонтированы и введены в эксплуатацию. Грабли были отмечены символами 8N. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ]
грабли ICF/BHEL | |
---|---|
В эксплуатации | 2010 – настоящее время |
Производитель | Bharat Heavy Electricals Limited , Integral Coach Factory и Knorr-Bremse |
Дизайнер | Интегральный вагонный завод |
Сборка | Ченнаи |
Фамилия | Серия ICF 3000 |
Количество построенных | 13 |
Номер в обслуживании | 13 |
Преемник | 4000 серия |
Проектный код | Старая версия: AC n/n+1 Новинка: МР-30 н |
Емкость | 3136 пассажиров |
Операторы | Метро, Калькутта |
Склады | Депо Ноапара , депо Толлигандж и депо Нью-Гариа. |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Двери | Раздвижные двери |
Источник питания | 750 В постоянного тока |
ОВК | Кондиционер |
Электрическая система(ы) | Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | тележка ICF |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи |
ICF / BHEL Рейк
[ редактировать ]Это первые поезда переменного тока, введенные в эксплуатацию в 2010 году, после надземного коридора от Маханаяк Уттам Кумара до Кави Назрула завершения строительства . Позже, когда было завершено последнее расширение от Кави Назрула до Кави Субхаша , были введены еще грабли серии 3000. Эти поезда производятся компанией ICF в сотрудничестве с BHEL . В настоящее время на линии 1 работают 13 граблей (серии 3000). Эти грабли имеют номер AC n/n+1 (где ( n+1)/2 - номер грабля). Номера подвижного состава теперь меняются на MR-30 n (где n - номер граблей; 1, 2, 3....18), поскольку они постепенно перекрашиваются в белый и фиолетовый цвета. [ 5 ]
грабли ICF/MEDHA | |
---|---|
![]() Грабли метро MEDHA на станции метро Дакшинешвар | |
В эксплуатации | 2019 – настоящее время |
Производитель | Integral Coach Factory и Medha Servo Drives Private Limited |
Дизайнер | Интегральный вагонный завод |
Сборка | Ченнаи , Индия |
Фамилия | Серия ICF 4000 |
Количество построенных | 18 |
Номер в обслуживании | 18 |
Формирование | 2ДТК+4МС+2ТС |
Проектный код | МР-40 н |
Емкость | 3520 пассажиров |
Обслужено линий | ![]() ![]() |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 19,5 м |
Ширина | 2,74 м |
Высота | 3,625 м |
Двери | Раздвижные двери |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Тяговые двигатели | 204 кВт/ 3 фазы |
Выходная мощность | 3264 л.с. |
Ускорение | 0,85 м/с 2 |
Замедление | 1,1 м/с 2 |
ОВК | Кондиционер |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | тележка ICF |
Тормозная система(ы) | Регенеративное торможение |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи |
ICF /MEDHA грабли
[ редактировать ]2 прототипа граблей были изготовлены компаниями ICF Chennai и Medha и были поставлены метро Калькутты к сентябрю 2017 года. Эти поезда сильно застревали, и чиновникам метро Калькутты потребовалось 2 года, чтобы устранить препятствия и ввести эти поезда в эксплуатацию. Некоторые из этих поездов были отправлены обратно в ICF на этапе испытаний. Эти поезда полностью отличаются от существующих поездов переменного тока производства ICF, BHEL, Knorr-Bremse. Эти поезда оснащены трехфазными двигателями переменного тока, рекуперативным торможением , корпусом из нержавеющей стали, камерами видеонаблюдения (отсутствующими в граблях, пронумерованными как MR-401 и MR-402) и улучшенной системой информирования пассажиров. К апрелю 2021 года было доставлено 14 граблей. 3 апреля 2019 года спустя 20 месяцев первые грабли ICF MEDHA проехали между Ноапарой и Нью-Гарией. Постепенно последовали еще 2 грабли. После первых сбоев пассажиры хвалят эти поезда за комфорт при торможении и ускорении. Компания Metro выразила удовлетворение работой граблей, поскольку они более энергоэффективны. Эти грабли онемели МР-40 n (где n — номер грабля; 1, 2, 3....18). В настоящее время на 1-м маршруте курсирует 18 таких поездов. Последние три поезда этого типа совместимы как с CBTC , так и с нынешней системой сигнализации DTG , хотя CBTC не используется на линии-1. [ 9 ] [ 10 ]
CRRC Далянь сахарный тростник | |
---|---|
![]() Первые грабли в депо Ноапара | |
Производитель | Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава |
Сборка | Далянь , Китай |
Проектный код | МР-50 н |
Операторы | Метро, Калькутта |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 19,5 м |
Ширина | 2,74 м |
Высота | 3,65 м |
Высота этажа | 1,13 м |
Диаметр колеса | 860 мм |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Нагрузка на ось | 17 тонн |
Источник питания | 750 В постоянного тока |
ОВК | Кондиционер |
Электрическая система(ы) | Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) по индийской колеи |
Примечания/ссылки | |
Пассажирские перевозки начались 17 марта 2023 г. |
CRRC Далянь сахарный тростник
[ редактировать ]На линии 1 возникла необходимость заменить грабли без кондиционера, поэтому в середине 2015 года было объявлено, что Индийские железные дороги впервые привлекут международного производителя поездов, China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC), базирующегося в Даляне . [ 11 ] Согласно тендеру, 14 новых граблей по 8 вагонов в каждом будут поставлены в метро Калькутты компанией CNR Dalian Locomotive, дочерней компанией CRRC, которая будет курсировать по линии 1. Эти грабли будут изготовлены по ультрасовременной технологии. Двери у них будут на 20 см (7,9 дюйма) шире, чем у любых других рельсов метро в Индии. У них будут широкие вестибюли, на 2 фута 6 дюймов (0,76 м) шире, чем у существующих поездов. Дизайн состоит из аэродинамической передней части с большими дверями и светодиодными фонарями, а также фиолетовой полосы на серебристом корпусе. Эти грабли способны развивать максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Первые из 14 граблей китайской фирмы Далянь должны были прибыть к декабрю 2017 года, но по разным причинам были отложены. Первые грабли наконец прибыли в Калькутту 3 марта 2019 года на судне в доке Нетаджи Субхас (NSD). [ 12 ] Каждая из 8 карет граблей весит почти 45 тонн. Грабли были выгружены и доставлены на автостоянку Ноапара , после чего перед началом эксплуатации будут проведены пробные запуски и проверки. Еще 13 граблей готовы, но отгрузка задерживается из-за продолжающейся пандемии коронавируса .
Эти грабли находились на испытаниях более 20 месяцев, поскольку в ходе испытаний были выявлены серьезные проблемы, связанные с работой граблей. Некоторые проблемы были связаны с недостаточной мощностью для подъема по склонам в туннелях и более высокими колебаниями тележки. [ 13 ] [ 14 ]
17 марта 2023 года были введены в эксплуатацию первые даляньские грабли. Скоро прибудут еще 3 грабли.
Линия 2 (Зеленая линия)
[ редактировать ]Грабли БЭМЛ | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 2020 – настоящее время |
Производитель | БЭМЛ Лимитед |
Дизайнер | БЭМЛ Лимитед |
Сборка | Бангалор |
Номер заказа . | КМРКЛ/РС(3Р)/2016 |
Построен в | БЭМЛ Лимитед |
Фамилия | БЭМЛРС (3R) |
Построенный | 2016–2020 |
Вступил в сервис | 2020 – настоящее время |
Количество построенных | 14 |
Формирование | 2 ДМК + 2 ТС + 2 МК |
Проектный код | МР-60 н |
Номера флота | 14 |
Емкость | 2068 пассажиров |
Операторы | Метро, Калькутта |
Склады | Депо Центрального парка |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 124,8 м |
Длина автомобиля | 20 м |
Ширина | 2,88 м |
Высота | 3,84 м |
Двери | Раздвижные двери |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Источник питания | 750 В постоянного тока |
ОВК | Кондиционер; Крышная вентиляция |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тормозная система(ы) | Регенеративные и пневматические тормоза |
Тип фары | светодиодов на основе |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
БЭМЛ Грабли
[ редактировать ]Тендер испанской компании CAF на строительство второй линии был отменен из-за проблем с финансированием. Был проведен повторный тендер, и BEML получила контракт на 14 граблей по 6 тренеров каждый стоимостью 900 крор фунтов стерлингов . Грабли управляются микропроцессором, оснащены трехфазными двигателями переменного тока и системой CBTC. Грабли поставлялись в Калькутту с 2017 года. [ 15 ] [ 16 ] Они пронумерованы MR-60 n (где n — номер рейки; 1, 2, 3....14). [ 17 ] [ 18 ]
MCF / Dawonsys грабли
[ редактировать ]Грабли MCF/Dawonsys | |
---|---|
Производитель | Dawonsys и завод современных автобусов |
Дизайнер | Давонсис |
Сборка | Раэ Барели , Индия и Кимчхон , Южная Корея |
Построенный | Никто |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
ОВК | Кондиционер |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Сидения | Сиденья, расположенные продольно лицом |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
В 2019 году Индийские железные дороги одобрили производство 500 вагонов с алюминиевыми кузовами на заводе Modern Coach Factory в Раебарели , штат Уттар-Прадеш , после передачи технологии от Dawonsys . Прототип из трех вагонов (2 MC + 1 TC) получит компания MCF, а остальные будут построены здесь. Они будут иметь максимальную скорость 100 км/ч и срок службы 40 лет. [ 19 ] [ 20 ]
Линия 3 (фиолетовая линия)
[ редактировать ]Два комплекта граблей ICF MEDHA с номерами MR-417 и MR-418 были доставлены в депо Джока и в настоящее время работают на линии 3 .
Галерея
[ редактировать ]-
Грабли ICF MEDHA MR-418 в день открытия третьей линии станции метро «Джока»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакраборти, 1Аджанта; Гупта, Джаянта (5 февраля 2020 г.). «8 утра в День святого Валентина; ваше свидание с метро Восток-Запад» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Основные данные о подвижном составе» . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Метро Калькутты получит 40 новых граблей переменного тока, прибудет первая партия» . Экономические времена . ПТИ. 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Подвижной состав» (PDF) . 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый взгляд: ваш шикарный AC Metro» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . 6 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ 「 [1] Архивировано 27 января 2020 г. в Wayback Machine 」urbantransportnews 12 февраля 2020 г.
- ^ «Титагарх Групп» . 29 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Метро Калькутты будет отправлять поезда каждые 90 секунд по коридору Север-Юг! , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 11 августа 2019 года.
- ^ «Метро Калькутты» .
- ^ Басак, Пробал (20 июня 2015 г.). «Современные китайские грабли для метро Калькутты» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Метрограбли из Китая с судна» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Indian Kolkata Metro Vehicles_Product Center_Urban Rail_Dalian Company» Архивировано из www.crrcgc.cc оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г. .
- ^ Гупта, Джаянта (25 июня 2020 г.). «Калькутта: Поскольку сделка по китайской системе связи не обсуждается, судьба 13 граблей метрополитена Даляня висит на волоске» . Таймс оф Индия . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Центральный блок питания выиграл заказ на грабли Metro на сумму 900 крор рупий – Times of India» . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Уведомление о победе в тендере» (PDF) .
- ^ «Брошюра о продукции для железных дорог и метро» (PDF) . bemlindia.in . Октябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Вагон метро стандартной колеи (750 В постоянного тока)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Южнокорейская компания Dawonsys спроектирует алюминиевые вагоны для индийских железных дорог на заводе Раэ Барели» . Инфрахаб Индии . 17 марта 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Индийские железные дороги ожидают изменения мирового класса в поездах с вагонами с алюминиевым кузовом со скоростью 160 км/ч; эксклюзивные детали» . Финансовый экспресс . 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.