Станция метро Нетаджи
метро Калькутта Станция | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Chandi Ghosh Rd, Kudghat , Tollygunge , Калькутта, Западная Бенгалия 700041 | ||||
Координаты | 22 ° 28'52 "N 88 ° 20'46" E / 22,480976 ° N 88,346000 ° E | ||||
Владелец | Метро, Калькутта | ||||
Управляется | Калькутта Метро | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | Боковая платформа Платформа-1 → Дакшинешвар Платформа-2 → Кави Субхаш | ||||
Треки | 2 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Повышенный , двойной путь | ||||
Уровни платформы | 2 | ||||
Доступный | Да ![]() | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КНТЖ | ||||
История | |||||
Открыто | 22 августа 2009 г [ 1 ] | ||||
Предыдущие имена | Кудхат | ||||
| |||||
| |||||
|
Нетаджи — надземная станция метро в коридоре север-юг синей линии в метро Калькутты Калькутте , Западная Бенгалия , Индия. [ 2 ] [ 3 ] Эта станция расположена напротив автобусной остановки Kudghat в Kudghat , в Tollygunge .
История
[ редактировать ]Ранние попытки
[ редактировать ]На сессии Имперского законодательного совета в Шимле создал комитет в сентябре 1919 года У. Э. Крам , который рекомендовал построить линию метро для Калькутты (бывшая Калькутта ). [ 4 ] Эта линия должна была соединить Багмари на востоке с Бенарас-Роуд, Салкия , в Хауре на западе через туннель под рекой Хугли . Ориентировочная стоимость строительства составила 3 526 154 фунта стерлингов, около фунтов 36,4 кроров стерлингов (что эквивалентно 70 миллиардам фунтов стерлингов или 840 миллионам долларов США в 2023 году), исходя из текущего обменного курса, а предлагаемый крайний срок - 1925–1926 годы. Предлагаемая линия имела длину 10,4 км (6,5 миль), что примерно на 4 км (2,5 мили) короче нынешнего коридора Восток-Запад , который соединит Восточно-Бенгальскую железную дорогу в Багмари и Ост-Индскую железную дорогу на Бенарас-роуд. Билеты стоили 3 анны (0,1875 рупий) за всю поездку. Тогда Крам также упомянул коридор с севера на юг. Железнодорожное сообщение метро с востока на запад, названное «Железная дорога метро Восток-Запад», было предложено для Калькутты в 1921 году Харли Дэлримпл-Хей . Все отчеты можно найти в его книге «Калькуттские метрополитены» 1921 года. Однако в 1923 году это предложение не было реализовано из-за отсутствия средств. [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ]
Планирование
[ редактировать ]Тогдашний главный министр Западной Бенгалии Бидхан Чандра Рой переосмыслил идею строительства подземной железной дороги для Калькутты в начале 1949–1950 годов. Опрос провела группа французских экспертов, но ничего конкретного из этого не вышло. Усилия по решению проблем с дорожным движением путем увеличения существующего парка общественного транспорта вряд ли помогли, поскольку дороги занимают лишь 4,2 процента площади поверхности в Калькутте по сравнению с 25 процентами в Дели и 30 процентами в других городах. Для поиска альтернативных решений в 1969 году был создан «Метрополитен-транспортный проект» (МТП). МТП с помощью советских специалистов, «Ленметропроекта» и восточногерманских инженеров подготовил генеральный план строительства пяти линий скоростного транспорта (метро) для город Калькутта общей длиной 97,5 км (60,6 миль), 1971 год. [ 7 ] Однако для строительства были выбраны только три. Это были: [ 8 ] [ 9 ]
- Дум-Дум - Толлигунге (линия 1. В настоящее время курсирует от Дакшинешвара до Нью-Гарии )
- Бидханнагар – Рамраджатала (линия 2. В настоящее время сокращена до Ховра Майдан )
- Дакшинешвар – Тхакурпукур (разделен на линию 1; от Ноапары до Дакшинешвара и линию 3; от Джока до Эспланады )
Наивысший приоритет был отдан оживленному коридору с севера на юг между Дум-Думом и Толлиганджем длиной 16,45 км (10,22 мили); работы по этому проекту были одобрены 1 июня 1972 года. Был установлен ориентировочный срок завершения строительства всех коридоров к 1991 году. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]
Поскольку это было первое метро в Индии [ 11 ] и был построен как полностью местный процесс, был выбран традиционный метод открытых и закрытых туннелей и проходка щитовых туннелей , а метро Калькутты было скорее делом проб и ошибок, в отличие от метро Дели , в котором участвовали несколько международных консультантов. В результате на полное строительство подземной железной дороги длиной 17 км (11 миль) потребовалось почти 23 года. [ 9 ] [ 12 ]
Первый камень проекта был заложен Индирой Ганди премьер -министром Индии 29 декабря 1972 года, а строительные работы начались в 1973–74 годах. Первоначально вырезать и закрывать стены вместе со строительством стен из жидкого навоза консультанты Советского Союза рекомендовали для работы с мягким грунтом. Позже, в 1977 году, было решено использовать как щитовые туннели, так и методы выемки и укрытия для строительства под населенными пунктами, канализационными линиями, водопроводами, электрическими кабелями, телефонными кабелями, трамвайными путями, каналами и т. д. Технология была предоставлена M/s. NIKEX Венгерская компания, Будапешт. [ 13 ] Вначале проект возглавлял министр железных дорог Союза Западной Бенгалии ABA Гани Хан Чоудхури , часто вопреки преобладающей социально-политической позиции своих современников в правительстве Западной Бенгалии. С самого начала строительства проекту пришлось столкнуться с рядом проблем, включая нехватку средств (до 1977–1978 годов), перенос подземных коммуникаций, судебные запреты и нерегулярные поставки жизненно важных материалов. [ 9 ] [ 14 ] В 1977 году новоизбранное правительство Джиоти Басу приняло предписание о выделении нового финансирования . [ 15 ]
Несмотря на все препятствия, услуги начались 24 октября 1984 года с ввода в эксплуатацию частичного коммерческого сообщения на расстояние 3,40 км (2,11 мили) с пятью станциями, обслуживаемыми между Эспланадой и Бхованипуром (ныне Нетаджи Бхаван ). [ 7 ] Первым метрополитеном управляли Тапан Кумар Натх и Санджой Кумар Сил. [ 16 ] За этим сообщением вскоре последовали пригородные перевозки на другом участке протяженностью 2,15 км (1,34 мили) на севере между Дум-Думом и Белгачхией 12 ноября 1984 года. 29 апреля 1986 года пригородное сообщение было продлено до Толлигунджа , охватив еще 4,24 км ( 2,63 мили), что делает услугу доступной на расстоянии 9,79 км (6,08 мили) и охватывает 11 станций. Однако начиная с 26 октября 1992 года обслуживание северного участка было приостановлено, поскольку этот небольшой изолированный участок мало использовался. [ 14 ] Линия 1 была почти полностью построена методом выемки и укрытия, а небольшой участок длиной 1,09 км между Белгачией и Шьямбазаром был построен с использованием щитового туннелирования со сжатым воздухом и воздушными шлюзами, поскольку трасса пересекала железнодорожную станцию (ныне железнодорожная станция Калькутта ) и кольцевую Канал . [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ]

длиной 1,62 км (1,01 мили) Спустя более чем восемь лет 13 августа 1994 года был открыт участок Белгачхия – Шьямбазар вместе с участком Дум Дум – Белгачия. еще один участок длиной 0,71 км (0,44 мили) от Эспланады до Чандни Чоук. Вскоре был сдан в эксплуатацию впоследствии, 2 октября 1994 г. Шьямбазар - Участки Шобхабазар – Парк Гириш (1,93 км [1,20 мили]) и Чандни Чоук – Центральный (0,60 км [0,37 мили]) были открыты 19 февраля 1995 года. Услуги на всем участке метро были введены с 27 сентября 1995 года путем перекрытия Разрыв в 1,80 км (1,12 мили) со станцией метро Mahatma Gandhi Road посередине. [ 19 ]
В 1999–2000 годах было санкционировано продление линии 1 вдоль надземного коридора от Толлиганджа до Нью-Гариа с шестью станциями стоимостью фунтов стерлингов 907 крор (что эквивалентно 39 миллиардам фунтов стерлингов или 470 миллионам долларов США в 2023 году). [ 20 ] Участок был построен и открыт в два этапа: от Маханаяка Уттам Кумара до Кави Назрула в 2009 году и от Кави Назрула до Кави Субхаша в 2010 году. Последним открытым расширением стал участок длиной 2,59 км (1,61 мили) от Дум-Дума до Ноапары 10 июля 2013 года. [ 9 ] [ 21 ] [ 14 ]
В феврале 2021 года этот участок был расширен до Дакшинешвара от Ноапары (4,1 км), открыт 22 февраля и открыт для коммерческого использования с 23 февраля для широкой публики.
Схема станции
[ редактировать ]Схема трассы Мастерда Сурья Сен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция с двумя путями и двумя боковыми платформами
|
Г | Уровень улицы | Выход/Вход |
Л1 | Мезонин | Контроль проезда, агент станции, автоматы по продаже карт метро, кроссовер |
Л2 | Боковая платформа | Двери откроются слева ![]() | |
Платформа 2 Южное направление |
В сторону → Кави Субхаш, следующая станция — Мастерда Сурья Сен. | |
Платформа 1 На север |
Навстречу ← Дакшинешвар, следующая станция — Маханаяк Уттам Кумар. | |
Боковая платформа | Двери откроются слева ![]() | ||
Л2 |
Соединения
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Автобусная остановка Kudghat находится рядом со станцией метро Netaji. автобусы № 218, S17A, S2, V1, AC47, AC17B, SBSTC kudghat до Тарапита , SBSTC kudghat до Jhargram , SBSTC kudghat до Digha Рядом со станцией обслуживаются и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Калькутты расширяется» . Железнодорожный вестник. 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в метро, Калькутта» . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Азия > Индия > Западная Бенгалия > Метро Калькутты (Калькутта)» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джаянта Гупта (5 февраля 2020 г.). «План метро Калькутты зародился сто лет назад» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Гангули, Дипанкар (23 августа 2014 г.). «Метро опоздало на поезд до Пикадилли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Дас, Мадхупарна (5 марта 2020 г.). «100 лет в разработке: почему коридор восток-запад Калькутты является самым медленным проектом метро в мире» . Печать . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Калькутта Метро Рейл Корпорейшн Лтд . » Кмрц.ин. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Метро — Калькутта, карта маршрута» . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткая история строительства метрополитена Калькутты» . mtp.indianrailways.gov.in . 15 января 2020 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Мукерджи, Девджьот Гошал и Шармиштха (3 ноября 2009 г.). «Метро Дели проносится мимо Калькутты» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия метро Калькутты 1 дала начало международной карьере Гаса Кладоса» . www.tunneltalk.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Метро Железнодорожное, Калькутта» . kolmetro.com . 10 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Госал, Майнак (январь 2018 г.). «Проблемы, с которыми пришлось столкнуться (тогда и сейчас) во время строительства метро в Калькутте — исследование» . Дайджест структурной инженерии . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро, Калькутта, слияние культуры, технологий и экологичности» . mtp.indianrailways.gov.in . 13 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Холл, Эндрю (2006). «Переосмысление Калькутты». Азиатские дела . 37 (3): 353–360. дои : 10.1080/03068370600906515 . S2CID 218620885 .
- ^ Чакраборти, Аджанта (13 февраля 2020 г.). «Западная Бенгалия: в списке три машиниста, которые будут управлять первым поездом» . Таймс оф Индия . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Старая карта Калькутты.jpg. Архивировано 22 августа 2020 года в Wayback Machine. Карта Калькутты, составленная подполковником Марком Вудом в 1784–1785 годах, с указанием протяженности Маратхского рва.
- ^ Саха, Гуранга Прасад; Чаудхари, PR (1995). Метро Калькутты – строительство методами «вырезать и укрыть» и «щитового туннелирования» . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Метро Калькутты на дорожной карте реформ» . mtp.indianrailways.gov.in . 4 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Метро Железнодорожное, Калькутта» . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (25 декабря 2012 г.). «С апреля лететь в Наоапару из Гарии ровно за 54 минуты» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
по южным окраинам от Wikivoyage Калькутта/ Путеводитель
- Официальный сайт линии 1
- UrbanRail.Net - описания всех систем метро в мире, каждая из которых снабжена схематической картой со всеми станциями.
- Google . «Станция метро Нетаджи» (Карта). Карты Гугл . Google.