Калькутта: Транспорт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Калькутта: Транспорт | |||
---|---|---|---|
Пригородный поезд электропоезда старые грабли пригородной железной дороги Калькутты Автобус переменного тока Транспортной корпорации Западной Бенгалии Желтые такси Калькутты Грабли трамваев в Калькутте Паром через реку Хугли Грабли метро 2-й линии метро Калькутты | |||
Обзор | |||
Владелец | Транспортная корпорация Западной Бенгалии | ||
Обслуживаемая территория | Калькутта и прилегающие регионы | ||
Местный | Калькутта с пригородами | ||
Тип транзита | Скоростной транспорт , пригородная железная дорога , трамвай , автобус , такси и паром | ||
Операция | |||
Начало работы | 24 февраля 1873 г. [1] | ||
Оператор(ы) | Метро, Калькутта Восточная железная дорога Юго-Восточная железная дорога Транспортная корпорация Западной Бенгалии | ||
|
Транспортная система Калькутты , города в Индии , представляет собой смесь современного массового скоростного транспорта и старых видов транспорта, таких как рикши . Калькутта связана с остальной частью Индии национальными автомагистралями , обширной сетью индийских железных дорог , национальными водными путями и воздушным транспортом. Наибольший трафик в Северо-Восточную Индию проходит через Калькутту.
Дороги
[ редактировать ]
Основные дороги Калькутты
[ редактировать ]Основные коридоры Север-Юг в Калькутте (собственно город):
- Читтаранджан-авеню - Чоуринги-роуд - Шьяма Прасад Мукерджи-роуд - Маханаяк Уттам Кумар Сарани : дорога с 4–8 полосами движения от 5-точечного перекрестка Шьямбазар (северный конец) до Толлигунге (южный конец).
- APC Road - AJC Bose Road - Gariahat Road - Raja SC Mullick Road : дорога с 6–8 полосами движения до Джадавпура , а затем дорога с 2–4 полосами движения, начинающаяся от Шьямбазар 5-точечного перекрестка (северный конец) до Гарии (южный конец).
- Восточная столичная объездная дорога : 8-10-полосная дорога от Ултаданги до Сонарпура.
Ряд коридоров Восток-Запад служит связующим звеном между дорогами:
- AJC Bose Road - JBS Haldane Avenue: дорога с 4–6 полосами движения от Гастингса до Научного городка.
- Проспект Рашбехари : 4-6-полосная дорога от Калигата до Руби.
- Дорога принца Анвара Шаха - Каликапур-роуд : 4-6-полосная дорога от Толлигунджа до Каликапура на объездной дороге EM.
- MG Road : 4-полосная дорога от моста Ховра до Силды.
Мосты
[ редактировать ]Мост Ховра (также известный как Рабиндра Сету ) и Видьясагар Сету (также известный как Второй мост Хугли ) — два моста, соединяющие Калькутту с Ховрахом через Ганг . Мост Балли (также известный как Вивеканданда Сету ) — третий мост через реку в северной части города недалеко от Дакшинешвара от Ховра. Это автомобильный и железнодорожный мост. [2] Четвертый и самый новый — Ниведита Сету , платный мост рядом с Вивеканандой Сету. [3]
Основные дороги КМА
[ редактировать ]сеть скоростных автомагистралей, таких как Kona Expressway , Kalyani Expressway , Belghoria Expressway , эстакады и расширение южного участка восточной столичной объездной дороги Поскольку Калькутта, как и другие индийские города, страдает от пробок на дорогах , для облегчения дорожного движения создается . Маа Эстакада — важная эстакада в Калькутте.
В Калькутте расположена обширная сеть дорог, что помогает уменьшить заторы на дорогах . Надземные дороги имеются в Новом городе и районе Раджархат в Калькутте. Калькутта связана с другими частями Индии национальными автомагистралями 2 , 6 , 34 и 117 . Скоростная автомагистраль Белгория соединяет NH 34 с NH 2 и 6 через Ниведита Сету, а NH 117 соединена с NH 6 скоростной автомагистралью Кона через Видьясагар Сету. [4]
железные дороги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |


Калькутта хорошо связана с остальной частью Индии разветвленной железнодорожной сетью индийских железных дорог. двух подразделений индийских железных дорог - Восточной железной дороги и Юго-Восточной железной дороги В городе расположены штаб-квартиры . Всего Калькутту обслуживают пять железнодорожных станций. Две основные железнодорожные станции города находятся в Ховра и Силда . Третья станция называется Калькутта и была построена недавно. Эта станция находится в Северной Калькутте, и до нее можно добраться по дороге, противоположной Медицинскому колледжу и больнице Радха Гобинда Кар, сразу за Шьямбазаром . Международные поезда, такие как Maitree Express и Bandhan Express, отправляются со станции Калькутты. Четвертая станция - Сантрагачи-Джанкшен , по которой еженедельно и раз в две недели курсируют экспрессы, чтобы снизить нагрузку на перекресток Ховра. Пятая станция называется « Железнодорожная станция Шалимар», которая раньше была товарным двором, а теперь превратилась в станцию, откуда отправляются почта и экспрессы. В настоящее время станции Данкуни придается большое значение, и на этой станции останавливаются многие поезда дальнего следования.
Электрифицированная сеть пригородных железных дорог SER Надия и ER обширна и простирается далеко в соседние районы 24 Парганас , Южный 24 Парганас , Ховра , Хугли , Северный , Восточный Мединипур , Западный Мединипур и части Восточного Барддхамана . Пригородная железная дорога Калькутты — крупнейшая система пригородных железных дорог в Индии с длиной маршрута 1501 км. [5]
Круговая железная дорога окружает весь город Калькутту, начиная и заканчивая на перекрестке Дум-Дум . Однако плохо покровительствуемая ветка между железнодорожной станцией Дум-Дум-Кантонмент и железнодорожной станцией Биман-Бандар теперь заменена линией 4 (строящейся) метро Калькутты . [6]
Быстрый транзит
[ редактировать ]Калькутта была первым городом в Южной Азии, где была подземная железнодорожная система, которая начала работать в 1984 году. Метро Калькутты находится в совместной собственности компаний Metro Railway, Калькутты и Kolkata Metro Rail Corporation .

Линия метро Калькутты 1 (синяя линия) находится под управлением железной дороги метро Калькутты . Она имеет статус зональной железной дороги и находится в непосредственном ведении Индийских железных дорог . Линия метро Калькутты 1 - старейшая действующая система метро в Индии, которая начала работу в 1984 году. Эта система метро состоит из надземных путей, а также подземных туннелей, в которых электрический ток поступает от третьего рельса.
Линия метро Калькутты 2 (Зеленая линия) находится под управлением Kolkata Metro Rail Corporation . На Зеленой линии будет построена первая в Индии система подводного метро.
Действующие линии:
Линия метро Калькутты 1 (метро Север-Юг) начинается в Дакшинешваре на севере и продолжается на юг через Эспланаду в центре города до южного конца в Нью-Гариа . Голубая линия в основном проходит под землей с несколькими надземными участками. Голубая линия — старейшая линия метро в Индии, открытая в 1984 году.
Линия метро Калькутты 2 (метро Восток-Запад) в настоящее время работает между сектором 5 Бидханнагара и Силдой . Фаза 2 от Силдаха до Ховра Майдана находится в стадии строительства и полностью находится под землей. Эта вторая фаза «зеленой линии» пересечет реку Хугли и станет первой подводной системой метро в Индии. В июле 2022 года была открыта станция метро Sealdah , и в настоящее время линия простирается от сектора 5 Бидханнагара до Силдаха . Следующий участок, который будет открыт, пройдет от Силдаха до Ховра-Майдана через Эспланаду .
Линия метро Калькутты 3 , фиолетовая линия, в настоящее время проходит от Джоки до Тараталы , поезда ходят с частотой 40 минут. Нынешний участок был открыт 30 декабря 2022 года премьер-министром Нарендрой Моди . Участок от Тараталы до Эспланады сейчас находится на разных стадиях строительства. [7]
Другие строящиеся линии:
- Линия метро Калькутты 4 (Ноапара – аэропорт – Барасат) [Желтая ветка].
- Линия метро Калькутты 5 (Баранагар - Баракпур) [Розовая линия] (планируется, но строительство еще не началось).
- Линия метро Калькутты 6 (Нью-Гариа – объездная дорога EM – Солт-Лейк – Раджархат Ньютаун – аэропорт) [оранжевая линия].
Также запланированы некоторые расширения.
Поезда ходят с частотой от 5 минут (часы пик) до 15 минут (часы пик) с 6:55 до 22:30 с понедельника по субботу и с 09:50 до 22:00 в воскресенье. Стоимость проезда варьируется от 5 до 30 рупий. Метро Калькутты отличается достойным обслуживанием, доступными ценами на билеты, чистыми станциями и безопасностью.
Автобусы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Калькутта, несмотря на отсутствие какой-либо системы скоростного автобусного транспорта, имеет разветвленную сеть государственных и частных автобусов. Автобусы в Калькутте и других частях Западной Бенгалии не имеют карточной системы. Билеты нужно покупать после посадки в автобус. Билеты на автобус представляют собой простые бумажные билеты, приобретаемые у кондуктора автобуса. Правительственные автобусы ранее принадлежали Калькуттской государственной транспортной корпорации , Калькуттской трамвайной компании , Корпорации наземного транспорта Западной Бенгалии , Государственной транспортной корпорации Северной Бенгалии и Государственной транспортной корпорации Южной Бенгалии . В 2016 году первые три государственные автобусные компании объединились и образовали West Bengal Transport Corporation . Правительственные автобусы обычно окрашены либо в синий цвет с белыми полосами, либо в белый цвет с синими полосами. Эти автобусы обозначены символом WBTC на лобовом стекле и на кузове. Как название места назначения, так и название места отправления указаны на передней части автобуса либо в цифровом виде [LED Board], либо в письменном виде [Белая доска]. Автопарк состоит из Ashok Leyland JanBus, Tata Motors Marcopolo Bus, Volvo 8400 автобусы и автобусы Eicher Starline. Автобусы с кондиционерами были введены в эксплуатацию в 2009 году в рамках Национальной миссии Джавахарлала Неру по обновлению городов (JNNURM) и эксплуатируются WBTC. Были включены автобусы с кондиционерами, чтобы обеспечить комфорт ежедневным пассажирам и сделать поездку менее утомительной. В 2019 году были представлены электрические автобусы переменного тока. Tata Motors получила контракт от правительства Западной Бенгалии на поставку 80 таких автобусов WBTC. Стоимость проезда в автобусах без переменного тока начинается от 10 рупий, тогда как стоимость проезда в автобусах переменного тока начинается от 25 рупий. Государственные автобусы останавливаются только на определенных автобусных остановках.
Частные автобусы находятся в ведении частных операторов, которые связаны с автобусными профсоюзами, такими как Объединенный совет автобусного синдиката . Эти автобусные профсоюзы связаны с политическими партиями Западной Бенгалии. Частные автобусы бывают трех типов: рейсовые, микроавтобусы и автобусы без номера маршрута. Рейсовые автобусы окрашены в синий и желтый цвета. Автобусы ближнего следования (с приставкой «SD») окрашены в синий и белый цвета.Микроавтобусы красного и желтого цвета, в них меньше мест. Микроавтобусы были запущены в конце семидесятых годов как избавление пассажиров офисов от перегруженных автобусов, поскольку они предназначены только для сидячих мест. Но в настоящее время как обычные, так и микроавтобусы перегружены и переполнены во многом из-за огромного населения Калькутты. Третий тип — частные автобусы без номера маршрута. Автобусы могут быть обычного типа или мини-типа и могут быть разного цвета. [8] Частные автобусы без кондиционера. На этих автобусах указаны номера маршрутов и названия остановок, а также пункты отправления и назначения. Обычно на каждой остановке кондуктор называет названия остановок, что облегчает посадку в нужный автобус. В случае сомнений поможет кондуктор или попутчик. Автобусы часто останавливаются, чтобы забрать пассажира, который машет ему рукой.
Автобусы дальнего следования, обслуживаемые как государственными, так и частными операторами, отправляющиеся из Калькутты в различные части Западной Бенгалии и других соседних штатов, отправляются из центрального автобусного парка в Дхарматале (также известного как Эспланада) и автовокзала Солт-Лейк-Сити. Также доступно международное автобусное сообщение с Бангладеш, которое отправляется от автовокзалов Эспланада и Барасат. Билеты можно приобрести на месте в кассах или на сайтах онлайн-бронирования билетов. Однако для международных автобусов необходимо менять автобус на границе. Один автобус проедет от конечной автобусной остановки до границы с Индией и Бангладеш. После того, как пограничный контроль и иммиграция будут завершены и мы окажемся внутри другой страны, другой автобус с водителем и кондуктором этой страны доставит нас к месту назначения. Будет указано, на какой автобус сесть.
Таксис
[ редактировать ]
Такси — очень важный аспект Калькутты. В Калькутте в такси допускается только четыре человека. Такси со счетчиком в основном марки Ambassador . Время от времени Tata Indigo CS можно увидеть окрашенной в желтый цвет. Они не предназначены для среднего класса и бедных людей, поскольку их ставки слишком высоки. Придется доплатить рупий. 30, кроме цены, указанной на счетчике. [9] Эти винтажные желтые такси существуют уже давно. [10] Они не оборудованы кондиционерами. Многие люди используют их в качестве основного вида транспорта. С декабря 2013 года в соответствии со схемой правительства Западной Бенгалии Гатидхара начал курсировать новый парк такси без отказа. [11] [12] Большинство этих такси оснащены кондиционерами и окрашены в белый цвет с синей полосой и надписью AC Taxi на двери и крыше автомобиля. Стоимость проезда такая же, как и в желтых такси (такая же, как и на счетчике), за исключением того, что при движении с включенным кондиционером пассажир должен доплатить 25% от указанной стоимости проезда. Таким образом, если отображаемый тариф составляет рупий. 50, ставка составит рупий. 63. Присутствуют радиотакси, такие как Mega Cabs и Blue Arrow Cabs. Присутствуют службы такси на основе приложений, такие как Ola и Uber. Также доступны частные операторы. Чтобы заказать поездку, нужно позвонить им лично. Частные операторы в основном предоставляют услуги такси для поездок на дальние расстояния. Также предоставляются услуги трансфера.
Трамваи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |

Калькутта — единственный город в Индии, где есть трамвайная сеть. Трамваи находятся под управлением Calcutta Tramways Company , правительства предприятия Западной Бенгалии, обычно называемого CTC (теперь слившегося с Транспортной корпорацией Западной Бенгалии ). Некоторых привлекает экологичность и старинное очарование трамваев. Трамвайные линии, проложенные на некоторых основных дорогах, теперь отремонтированы, чтобы разместить трамвайные линии на одной плоскости с остальной частью дороги, тем самым сгладив дорогу. Местами были удалены первоначальные центральные бульвары, предназначенные только для трамваев; Таким образом, трамвайные пути располагаются в той же плоскости, что и дорога. Благодаря этому значительно увеличилось полезное пространство дороги для движения транспортных средств. [ нужна ссылка ] Благодаря встраиванию трамвайных путей в дорожное покрытие общая поверхность стала более гладкой, что в некоторой степени облегчило движение транспорта. [ нужна ссылка ] Поскольку рельсы теперь проходят в центре дорог с интенсивным движением транспорта, пассажиры сталкиваются с трудностями, пытаясь добраться до остановок трамвая в пробках, и в результате меньше людей могут пользоваться трамваем. [ нужна ссылка ] В большинстве случаев трамваи ходят со многими свободными местами даже в часы пик. Это также привело к снижению доходов Calcutta Tram Company. Одним из возможных решений проблемы затруднения доступа к трамваям могло бы стать разделение путей на левую и правую стороны дороги, прилегающие к пешеходным дорожкам. Однако сейчас ретрансляция трека может быть невозможна, поскольку модификация потребует огромных затрат. [ нужна ссылка ] Более того, на многих магистралях одна сторона дороги используется для платной парковки автомобилей. Тем самым принося доход государству, а также предоставляя место для парковки. Следовательно, перенос трамвайных путей на обочину дороги может оказаться нецелесообразным. Хотя трамваи безопасны для окружающей среды, их основные недостатки заключаются в том, что они медленно движутся и занимают много дорожного пространства, которого в Калькутте меньше. В случае схода с рельсов или поломки трамвая загораживается вся дорога. Будет лучше оставить трамваи только на тех дорогах, где ожидается меньше проблем с пробками. Решением этой проблемы могло бы стать улучшение технического обслуживания трамваев, а также поддержка местных сержантов дорожного движения. Сигналы можно изменить так, чтобы они останавливались при приближении трамвая и облегчали его проезд. Кроме того, трамвайные пути должны быть разграничены небольшой, но прочной разметкой, которая позволит велосипедистам передвигаться, когда трамваев нет. Теперь появилось несколько инициатив, направленных на повышение популярности трамвая, а также на увеличение доходов. Результаты положительные. Музей трамвая является последним дополнением к таким схемам, которые также включают в себя небольшие модели исторических трамваев и трамваи с питанием на колесах, то есть с ресторанами. В 2019 году в городе курсировал первый пассажирский трамвай переменного тока. Каждый из трамваев переменного тока, построенный на трамвайном депо Нонапукур недалеко от Музаффара Ахмеда Сарани, стоит 25 лакхов рупий и оснащен блоком переменного тока грузоподъемностью 5,5 тонн, светодиодными лампочками и вентиляторами. [13]
Транспортные средства для небольших расстояний
[ редактировать ]
Рикши , запряженные мужчинами, распространены в Калькутте и Западной Бенгалии . Многие мигранты из Бихара и сельской местности Западной Бенгалии занимаются перевозкой рикш . В настоящее время, за исключением некоторых частей Калькутты, все ручные рикши заменены велорикшами . Тарифы обычно устанавливаются профсоюзами рикш. Эти рикши обычно передвигаются на короткие расстояния из-за ручного труда и в основном ездят по узким переулкам, где не курсируют автобусы и авторикши. Этим рикшам не разрешается курсировать по основным дорогам Калькутты. Ручные рикши в основном встречаются в некоторых старых населенных пунктах Северной и Южной Калькутты. Кроме того, велорикши теперь заменяются электрорикшами. Они также курсируют по узким полосам движения, и им не разрешено ездить по основным дорогам. [14] [15]
Авторикши стали очень распространенным видом транспорта на короткие расстояния. Обычно они не измеряются и обычно являются общими. Существует несколько маршрутов, и авторикши определенного маршрута курсируют только между двумя разными местами этого маршрута. В просторечии называемые автомобилями , они обычно вмещают трех человек на заднем сиденье и одного пассажира спереди рядом с водителем. Стоимость проезда обычно довольно низкая по сравнению с другими городами метро, такими как Дели и Мумбаи, минимальная плата за проезд составляет 10 рупий. В отличие от других метрополитенов, авторикши не используют счетчик проезда. Авторикши не допускаются на основные магистрали и в некоторые части города.
Во многих пригородных районах Калькутты есть электронные рикши, работающие на аккумуляторах. Минимальный тариф составляет 10 рупий. В просторечии называемые « тото» , они обычно вмещают около 4 человек с двумя сиденьями, обращенными друг к другу. Тотосы — очень популярный вид транспорта в пригородах Калькутты и сельской местности Западной Бенгалии. Они считаются новым и более чистым видом общественного транспорта, поскольку работают на электричестве. [16] [17]
Аэропорт
[ редактировать ]
Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос (также известный как аэропорт Калькутты / аэропорт Дум-Дум ) в Дум-Думе — единственный аэропорт в столичном регионе Калькутты , выполняющий как внутренние, так и международные рейсы. Это важный аэропорт, соединяющий Калькутту с различными городами Индии и соседними странами Непалом , Бутаном и Бангладеш . Аэропорт Калькутты занимает пятое место в списке самых загруженных аэропортов Индии . [18] [19] За последние несколько лет количество людей, пользующихся услугами аэропорта, постоянно росло. есть аэроклуб В Бехале , который был восстановлен после нескольких лет простоя. [20] Это старейший летный институт в стране. [21]
Водный транспорт
[ редактировать ]
Калькутта является крупным речным портом, и вместе с глубоководным портом Халдия портовый трест Шьяма Прасад Мукерджи (ранее портовый трест Калькутты ) занимает 6-е место в Индии . Порт имеет регулярные пассажирские перевозки в Порт-Блэр . [22] паромное Доступно сообщение между Калькуттой — Ховра и Калькуттой — островом Сагар. Эти паромные перевозки предоставляются из различных гхатов , таких как Фэрли-Гат, Ховра-Гат, Шибпур-Гат, Принсеп-Гат, Бабугхат и Коссипор-Гат. [23] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ЦТК» . 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Сингх, Акаш (29 августа 2018 г.). «Эти красивые мосты подчеркивают красоту Калькутты» . www.nativeplanet.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ « Ниведита Сету работает на 45% мощности » . Таймс оф Индия . 19 сентября 2017 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Поездка по скоростной автомагистрали Кона» . Телеграф Индии . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Служба электропоезда Ранагхат-Лалгола» .
- ^ «Завершение движения на кольцевой железной дороге Калькутты» .
- ^ «С ЭТОГО дня метро Калькутты удвоит движение на участке Джока-Таратала. Подробности здесь» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Гупта, Джаянта. «Дороги в осаде, метро выходит за рамки возможностей». Таймс оф Индия. Bennett, Coleman & Co. Ltd., 28 сентября 2012 г. Интернет. 21 октября 2012 г.
- ^ «Флот Indigo будет ловить такси Amby в городе» . Таймс оф Индия . 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Желтое такси Калькутты: Apcab покрыло Калькутту! Черно-желтая сказка Тилоттмы затерялась в прикосновении современности» . Бенгальские хроники (на бенгали). 2 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Статья в Times of India, посвященная введению в Калькутте такси без отказа» . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Радуйтесь, Калькутта, скоро будет запущен новый парк безотказных такси» . Первый пост . 22 августа 2013 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «В Калькутте дебютирует трамвай переменного тока» . Телеграф Индии . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Последние рикши Калькутты – в фотографиях» . Хранитель . 14 сентября 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «130 лет ручных рикш Калькутты: краткая история самых узнаваемых символов Города радости» . Первый пост . 24 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Кришненду Бандиопадхьяй (12 мая 2016 г.). «Дополнительные льготы: Totos станут новыми автомобилями в Калькутте» . Таймс оф Индия . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ « Изобретение Тото — звездное достижение » . Таймс оф Индия . 2 января 2016 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Нетаджи Субхаш Чандра Бос — чистый и зеленый объект в Калькутте» . Экономические времена . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Аэропорт Калькутты является самым чистым среди восьми самых загруженных объектов AAI» . Таймс оф Индия . 22 февраля 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Западная Бенгалия: из Бехалы запущены чартерные вертолетные перевозки» . Первый пост . 21 мая 2014 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Субхро Нийоги (30 ноября 2011 г.). «Летная школа закрыта на десятилетия» . Таймс оф Индия . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Экипаж прекратил высадку кораблей в порту Калькутты из-за короны» . Перспективы Индии . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Новый мост через канал Кестопур, соединяющий Соленое озеро и Новый город» . Таймс оф Индия . 1 марта 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Суман Чакраборти (17 мая 2018 г.). «Хули воды, чтобы канал Кестопура работал» . Таймс оф Индия . Проверено 4 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]