Список железнодорожных линий в Индии
В этой статье перечислены обычные железнодорожные линии Индии . Информацию о городских железнодорожных линиях см. в разделе « Городской железнодорожный транспорт в Индии» , о высокоскоростных железнодорожных линиях и классификации скоростей см. в разделе «Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии» .
Легенда
[ редактировать ]- Линии
† Переоборудовано из узкой или метровой колеи.
‡ В стадии строительства или модернизации
- Скорость
Линии группы B: до 130 км/ч (81 миль в час)
Линии группы А: до 160 км/ч (99 миль в час)
- Примечание
-
- Хотя в этой статье, возможно, не перечислены все железнодорожные линии Индии, здесь перечислены наиболее важные из них, которым посвящена отдельная статья в Википедии.
- Региональные разделы статьи разделены в соответствии с зональными советами Индии .
- Линии, попадающие в обе области, помещаются в ту часть области, внутри которой находится большая часть линии.
- Все линии, указанные в региональных разделах, имеют широкую колею ( 1676 мм ).
- Основные линии, образованные комбинацией нескольких линий, перечислены в отдельном разделе .
Северный регион
[ редактировать ]
Линия | Оператор(ы) | Открыто | Длина | Скорость | Электрифицированный | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Амбала-Аттари | Северная железная дорога | 1873 | 273 км (170 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2004 | [ 1 ] |
Амритсар – Патханкот | Северная железная дорога | 1884 | 108 км (67 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2018 | [ 2 ] |
Амритсар – Хем Каран | Северная железная дорога | 1910 | 126 км (78 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | 2019 | [ 3 ] |
Батинда-Раджпура | Северная железная дорога | 173 км (107 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2019 | [ 4 ] | |
Батинда-Ревари | Северная железная дорога | 1884 | 300 км (190 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2009 | [ 5 ] |
Батинда-Ротак † | Северная железная дорога | 1884 | 228 км (142 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2009 | [ 6 ] |
Бханупли-Лех ‡ | Северная железная дорога | Будет определено в 2030 году | 489 км (304 миль) | подлежит уточнению | подлежит уточнению | [ 7 ] |
Биканер-Ревари † | Северо-Западная железная дорога | 1941 | 379 км (235 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2020 | [ 8 ] |
Чандигарх – Сахневал | Северная железная дорога | 2013 | 97 км (60 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2015 | [ 9 ] |
Дели – Калка † | Северная железная дорога | 1891 | 267 км (166 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2000 | [ 10 ] |
Дели – Фазилка | Северная железная дорога | 1897 | 416 км (258 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2019 | [ 11 ] |
Дели – Джайпур † | Северная и Северо-Западная железная дорога | 1875 | 305 км (190 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | Да | [ 12 ] |
Дели – Морадабад † | Северная железная дорога | 1900 | 167 км (104 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2019 | [ 13 ] |
Харьяна Орбиталь ‡ | Северная железная дорога | 2026 | 121,7 км (75,6 миль) | 160 км/ч (99 миль в час) | В разработке | [ 14 ] |
Джайпур – Ахмедабад † | Северо-Западная и Западная железная дорога | 1881 | 630 км (390 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2014 | [ 15 ] |
Джаландхар-Фирозпур | Северная железная дорога | 1912 | 118 км (73 мили) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2019 | [ 16 ] |
Джамму-Барамулла ‡ | Северная железная дорога | 2024 | 338 км (210 миль) | подлежит уточнению | Частично открыт | [ 17 ] |
Джодхпур – Батинда † | Северо-Западная железная дорога | 1902 | 118 км (73 мили) | 110 км/ч (68 миль/ч) | Да | [ 18 ] |
Джодхпур – Джайсалмер † | Северо-Западная железная дорога | 1968 | 292 км (181 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | Да | [ 19 ] |
Лудхиана-Джахал | Северная железная дорога | 1901 | 129 км (80 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2020 | [ 20 ] |
Марвар – Мунабао † | Северо-Западная железная дорога | 1902 | 370 км (230 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | Да | [ 21 ] |
Мерта-роуд – Ревари † | Северо-Западная железная дорога | 1941 | 368 км (229 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | 2018 | [ 22 ] |
Ревари-Ротак | Северная железная дорога | 2013 | 81,3 км (50,5 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | Да | [ 23 ] |
Шри Ганганагар-Садулпур † | Северо-Западная железная дорога | 1930 | 244 км (152 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2021 | [ 24 ] |
Суратгарх – Батинда † | Северная и Северо-Западная железная дорога | 1970 | 264 км (164 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | Да | [ 25 ] |
Восточный регион
[ редактировать ]
Северо-восточный регион
[ редактировать ]
Линия | Оператор(ы) | Открыто | Длина | Скорость | Электрифицированный | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Гувахати – Лумдинг † | Северо-восточная пограничная железная дорога | 1900 | 181 км (112 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | Да | [ 81 ] |
Ламдинг – Дибругарх † | Северо-восточная пограничная железная дорога | 1903 | 376 км (234 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | В разработке | [ 82 ] |
Ламдинг-Сабрум † | Северо-восточная пограничная железная дорога | 2008 | 503 км (313 миль) | 100 км/ч (62 мили в час) | В разработке | [ 83 ] |
Нью-Бонгайгаон – Гувахати | Северо-восточная пограничная железная дорога | 1962 | 170 км (110 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | 2014 | [ 84 ] |
Рангия – Мурконгселек † | Северо-восточная пограничная железная дорога | 1895 | 450 км (280 миль) | 110 км/ч (68 миль/ч) | Да | [ 85 ] |
Сивок – Рангпо ‡ | Северо-восточная пограничная железная дорога | подлежит уточнению | 44 км (27 миль) | подлежит уточнению | В разработке | [ 86 ] |
Центральный регион
[ редактировать ]
Западный регион
[ редактировать ]
Южный регион
[ редактировать ]
Международный
[ редактировать ]Линия | Оператор(ы) | Открыто | Длина | Скорость | Электрифицированный | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Бангладеш | ||||||
Ахаура-Агартала | ![]() ![]() |
2023 | 15 км (9,3 мили) | 80 км/ч (50 миль/ч) | Нет | [ 199 ] |
Старая Мальда – Абдулпур | ![]() ![]() |
1930 | 154 км (96 миль) | 90 км/ч (56 миль/ч) | Нет | [ 200 ] |
Непал | ||||||
Джайнагар – Бардибас | ![]() ![]() |
1937 | 68,7 км (42,7 миль) | 120 км/ч (75 миль/ч) | Нет | [ 201 ] |
Метровые и узкоколейные линии
[ редактировать ]Линия | Измерять | Оператор(ы) | Открыто | Длина | Скорость | Электрифицированный | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дарджилинг-Гималайская железная дорога | Узкий (610 мм) | Северо-восточная пограничная железная дорога | 1881 | 83,9 км (52,1 миль) | 10 км/ч (6,2 миль в час) | Нет | [ 202 ] |
Калка-Шимла железная дорога | Узкий (762 мм) | Северная железная дорога | 1903 | 96,60 км (60,02 миль) | 30 км/ч (19 миль в час) | Нет | [ 202 ] |
Железная дорога долины Кангра | Узкий (762 мм) | Северная железная дорога | 1928 | 164 км (102 мили) | 40 км/ч (25 миль/ч) | Нет | [ 203 ] |
Матеран Хилл Железная дорога | Узкий (610 мм) | Центральная железная дорога | 1907 | 21 км (13 миль) | Нет | [ 204 ] | |
Горная железная дорога Нилгири | Метр (1000 мм) | Южная железная дорога | 1908 | 46 км (29 миль) | Нет | [ 205 ] |
Основные линии
[ редактировать ]Ниже приведены основные магистральные линии, соединяющие крупные индийские города, образованные сочетанием нескольких более мелких линий. [ 206 ] [ 207 ]
Линия | Оператор(ы) | Открыто | Длина | Скорость | Электрифицированный | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Ховра – Ченнаи | Юго-Восточная , Восточное побережье , Южно-Центральная и Южная железные дороги | 1901 | 1661 км (1032 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2005 | [ 208 ] |
Ховра – Мумбаи | Юго-Восточная , Юго-Восточная Центральная и Центральная железная дорога | 1890 | 1968 км (1223 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2012 | [ 209 ] |
Ховра – Нью-Дели | Восточная , Восточно-Центральная и Северная железные дороги | 1866 | 1532 км (952 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2002 | [ 210 ] |
Мумбаи – Ченнаи | Центральная , Южно-Центральная и Южная железные дороги | 1871 | 1281 км (796 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 2015 | [ 211 ] |
Нью-Дели – Ченнаи | Северная , Северо-Центральная , Центральная , Южно-Центральная и Южная железные дороги. | 1929 | 2182 км (1356 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 1991 | [ 212 ] |
Нью-Дели–Мумбаи | Северная , Северо-Центральная , Западно-Центральная и Западная железные дороги. | 1386 км (861 миль) | 130 км/ч (81 миль в час) | 1987 | [ 213 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Индии
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
- Высокоскоростная железная дорога в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Синда, Пенджаба и Дели» . фобис . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Глава VII» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Разделенные перегородкой, воссоединенные железной дорогой» . Индостан Таймс.
- ^ «Высокоскоростные поезда на путях Патиала – Батинда за «три года» » . 1 июля 2016 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Поезда дальнего следования от Батинды до Ротака, кратчайшее расстояние: 227 км - Железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Манта, Дипендер (22 июня 2020 г.). «Центр ускоряет приобретение земли для железнодорожной линии Биласпур-Лех» . Трибьюн Индия . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «История района Бхивани» (PDF) . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Открыто железнодорожное сообщение Чандигарх – Лудхиана» . Индостан Таймс . Чандигарх. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «ЭВС Дели-Ротак откроется 3 марта» . Таймс оф Индия . 27 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Открытие проекта Rewari BG» . Бюро информации для прессы, 7 октября 2007 г. Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Железная дорога Ауд и Рохилкханд» (PDF) . Электронные книги по менеджменту6 . Проверено 10 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кабинет министров одобрил создание орбитального железнодорожного коридора Харьяны для разгрузки Дели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 сентября 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Краткая информация об электрификации железных дорог» . Ведутся работы по электрификации . Центральная организация электрификации железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «История международных отношений, часть VI (1995–1999)» . ИРФЦА . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Джилани, Сайед Ризван (30 декабря 2023 г.). «Линия Барамулла-Банихал продвигается быстро: CAM» . Большой Кашмир . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Железнодорожная линия вдоль границы с Индией» . Бюро информации для прессы, правительство. Индии, 21 апреля 2008 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Биканерская дивизия» (PDF) . Северо-Западная железная дорога . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Глава VII – Связь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История ИР: Часть II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Железные дороги завершают строительство 306 км западного выделенного грузового коридора» . Бизнес-стандарт Индии . 30 декабря 2018 г.
- ^ «Новая 81-километровая железнодорожная линия открыта на юге Харьяны» . Бизнес-стандарт . 10 января 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Девятый отчет Комитета петиций» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Пассажирский поезд стартует на недавно построенной ширококолейной линии Ахмедпур-Катва» . Индийские железные дороги . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Шривастава, вице-президент «Роль инженерного отдела в достижении корпоративных целей Индийских железных дорог» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрификация новых железнодорожных участков» . Бюро пресс-информации . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Восточно-Центральная железная дорога» . ЭЦР . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «История ИР: Часть – IV (1947 – 1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саксена, Р.П. «Хронология истории железных дорог Индии» . Irse.bravehost.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «КМ откроет новую линию Раджгир – Тилайя» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «ОТЧЕТ О НЕДАВНО ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ» (PDF) . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Юго-Восточная железная дорога» . ser.indianrailways.gov.in . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «История линии Индийских железных дорог 2. Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет железнодорожной конвенции (1999). «Четвертый отчет о разработке альтернативных маршрутов для разгрузки существующих маршрутов» . Секретариат Лок Сабхи, декабрь 2001 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Баро рельс Катвае, джамло бхидр (Большая железная дорога в Катве, собирается толпа)» . Бенгальский . Ананда Базар Патрика, 13 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Восточная железная дорога достигает 100% электрификации территории своей юрисдикции» . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Экспорт Бангладеш в Непал через Индию возобновится завтра» . Приё Интернет-Жизнь. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Премьер-министр Моди представляет в Одише множество проектов стоимостью более 1550 кроров – The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 г.
- ^ Шривастава, Бхупендра (25 февраля 2019 г.). «Возобновляется движение поездов на линии Дханбад – Чандрапура» . Времена Индии .
- ^ «Пассажирский поезд Думка-Джасидих остановлен» . Таймс оф Индия . 11 февраля 2014 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Железнодорожный бюджет на 2018 год: в Западной Бенгалии будет электрифицирована железнодорожная сеть протяженностью 881 км» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный бюджет на 2010–2011 годы: Электрификация новых железнодорожных участков» . Бюро информации для прессы, правительство Индии, 24 февраля 2010 г. Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Поскольку трафик продолжал расти, даже превышая возможности сети» . Симфония прогресса: Сага о Восточной железной дороге . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «История международных отношений, часть IV (1947–1970)» . IRFCA (Фан-клуб индийских железных дорог) . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Осуществляя мечту, сейчас электричку заполню» . Jagran.com (на хинди). 22 декабря 2014 г.
- ^ «Новый железнодорожный транзитный маршрут через Индию получил одобрение правительства» . Приё Интернет-Жизнь. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . Железнодорожная Индия. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Основные события в становлении SERailway» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Поезд Думка-Рампурхат остановлен» . Таймс оф Индия . 05.06.2015. ISSN 0971-8257 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Индия: сложная история развязок Силигури и Нью-Джалпайгури» . ИРФЦА . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Одиша возьмет на себя 50% стоимости проекта железной дороги Хурда-Болангир » Индуистский 25 января 2014 года . Получено 26 октября.
- ^ «Открывается железнодорожная станция Хазарибаг Таун» . 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Железнодорожная линия Ланджигарх-Джунагарх открылась до Бхаванипатны» . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Ахтар, Шахнаваз (20 августа 2009 г.). «Игнорируется, станция Гиридих требует заботы – место паломников приносит железным дорогам 25 крор, но экспресс-поезда не пропускают» . Телеграф (Калькутта) . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «История железных дорог Индии (после обретения независимости)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Агентство подробно описывает проекты в Бихаре» . cspm.gov.in. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «После 16 долгих лет скромного открытия железнодорожного сообщения Музаффарпур – Ситамархи» . Бихар Таймс . 28 марта 2013 г.
- ^ «Восточная железная дорога» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ WW Хантер (2005). Индийская империя, ее народ, история и продукция . Азиатские образовательные услуги. п. 547. ИСБН 978-8-120-61581-6 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Железная дорога Патна Шейкпура не работает» . Прабхат Хабар (на хинди). 16 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «История ИР: Часть – III (1900 – 1947)» . ИРФЦА . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Мэннинг, Ян. «От Бенгалии в сторону Нагпура: Ранчи» . ИРФЦА . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «История» . Северо-восточная пограничная железная дорога. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . Северо-восточная пограничная железная дорога . ИРСЕ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Конверсия сбивает поезд надежды» . Телеграф . Калькутта. 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Проект электрификации железной дороги Патна-Гая» . Регистр процесса . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «История IR: Первые дни I (1832–1869)» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Скорый поезд приветствует железнодорожный мост Дига» . Телеграф . 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
- ^ Дж.Х.Э. Гарретт. «Надя, Газеттеры Бенгальского округа (1910)» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ « Путь электропоезда управлял CRS». jagran.com (на хинди). 27 ноября 2014 г.
- ^ «Справочники Бенгальского округа - Надя» . Интернет-архив . 1910. с. 100 . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Таплиял, Сангита. «Транспортные связи Индия-Бангладеш: шаг к более тесному сотрудничеству». Институт оборонных исследований и анализа» . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . Железнодорожная Индия. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 105. ИСБН 81-8324-098-4 .
- ^ «История дивизии Тинсукия» . НФ Железная дорога. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Агартала теперь на железнодорожной карте Индии» . iGovernment › Инфраструктура . igovernment.in. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Правительство Индии (1918 г.). Железнодорожная система Бомбея Барода и Центральной Индии .
- ^ «Сикким получит сообщение с Индийскими железными дорогами! Каков статус проекта железнодорожной линии Севоке-Рангпо? Подробности» . Финансовый экспресс . 28 сентября 2020 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ↑ История индийских железных дорог , дата обращения 28 августа 2020 г.
- ^ «История международных отношений: первые дни – III» . Хронология железных дорог Индии, Часть 3 (1900–1947) . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Железнодорожные новости: Железные дороги отменили 8 важных поездов Мадхья-Прадеша, проверьте список и дату, прежде чем идти на станцию» . Zee News (на хинди) . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Джамал, Асраф (2 апреля 2013 г.). «Славные 10 лет НКР, принесших мир в Агру, Джханси, Кхаджурахо» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . indianrailwaynotes.files.wordpress.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ↑ Строительство и развитие индийских железных дорог в 1931 году , дата обращения 24 сентября 2020 г.
- ^ irfca.org
- ^ «История IR: Первые дни – I» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832–1865) . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «История подразделения Уолтер» . Мананна.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Электрификация железных дорог вызывает обеспокоенность по поводу безопасности диких животных на путях» . Времена Индии.
- ^ «Спустя 18 лет поезд мечты достиг станции Майнпури, следуя из Этавы» . Хиндустан Дайник (на хинди) . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Железные дороги расширяют станцию Дилдарнагар | Новости Патны — Times of India» . Таймс оф Индия . 4 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Железные дороги вступают в 159-й год своего пути» . Таймс оф Индия . 12 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Бхелари, Амит (15 марта 2012 г.). «Бихар стонет «пустой ящик». В штат поступает мало поездов, но и еще немного» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года.
- ^ «Прохождение поездов через участок Нагда – Удджайн» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «Прохождение поездов через участок Удджайн – Бхопал» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «Варанасская дивизия» . Северо-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Гейлс, Р.Р. (январь 1908 г.). «Мост Керзона в Праяградже» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 174 (1908). ледовая виртуальная библиотека: 1–40. дои : 10.1680/imotp.1908.17544 . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Железная дорога Ауд и Рохилкханд» . Электронные книги по менеджменту. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Раджив Дикшит (11 января 2013 г.). «Испытания электрифицированной железной дороги Моголсарай – Лакнау 5 января» . Таймс оф Индия . Варанаси. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «История раздела Ахмадабад-Вирамгам» .
- ^ «Первый поезд отправился из Ахмедабада 154 года назад — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ "Отчет администрации железных дорог за 1918 год"
- ^ «Добавление яркости наследию Гуджарата» (PDF) . Индийские железные дороги .
- ^ «Пропуск поездов по линии Ананд – Хамбхат» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «Прохождение поездов через участок Анклешвар – Раджпипла» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «SPV создана для проекта преобразования колеи Бхарух-Самни-Дахедж» . Проекты сегодня .
- ^ «Исторические вехи» . Центральная железная дорога. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «История железной дороги Дуле-1» . Муниципальная корпорация Дхуле. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Ратва пишет премьер-министру о застопорившихся железнодорожных проектах, связывающих MP с Гуджаратом» . Зи Новости . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Индийские железные дороги объявляют о завершении удвоения и электрификации на участке Мумбаи-Ченнаи» . 3 сентября 2022 г.
- ^ «Куч Экспресс» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «Перманентный путь» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Рана, Карви (10 апреля 2023 г.). «Модернизация инфраструктуры имеет решающее значение для поддержки растущего спроса в порту Кандла» . Логистический инсайдер . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Гандидхам-Паланпур протяженностью 313 км — порты Кандла и Адани примут участие в проекте по переоборудованию колеи» . Индуистское бизнес-направление . 16 декабря 2003 г.
- ^ «История международных отношений: Часть III (1970–1995)» .
- ^ "Официальные представители железнодорожного подразделения Вадодара сообщили, что из-за инженерных работ полная блокировка на Канджари-Борияви поезд номер 59163/59162 между Анандом и Вадталом в среду будет отменен" . Времена Индии . 14 мая 2013 г.
- ^ «От перекрестка MRJ/Мираж до LUR/Латур » Индияжелезные дороги Получено 18 февраля.
- ^ «История раздела Малия Мияна-Ванканер» .
- ^ «Связь – Железные дороги» . Департамент географических справочников, Махараштра . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «История IR: Первые дни II» . 1870–1899 . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Зеленый сигнал для движения на железнодорожной линии Накхед-Амравати | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия . 20 июля 2012 г.
- ^ «Лалу в Гуджарате оставляет желать лучшего» . Времена Индии . 26 февраля 2005 г.
- ^ «Поезда дальнего следования из Порбандара в Джеталсар - железнодорожная справка» . indiarailinfo.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Первый электрифицированный участок железнодорожной линии Лонда-Белагави-Мираж» . 2 апреля 2022 г.
- ^ «Преобразование калибра» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г.
- ^ «История Irfca, часть-3» .
- ^ «120-вагонный товарный поезд WR» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Мудхед-Дхон удваивается, чтобы открыть мир возможностей - Новый Индийский экспресс» . 10 августа 2023 г.
- ^ «Раздел SPV для Бхавнагар-Дхолы» .
- ^ «Новая железнодорожная линия в Гуджарате и Раджастане» , The Times of India , 21 июля 2022 г.
- ^ «Железнодорожная линия Сурат-Бхусавал будет затронута» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2016 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Даты открытия раздела из истории Западных железных дорог МПС» (PDF) . Западная железная дорога .
- ^ «История Irfca, часть 5» .
- ^ «Проезд поездов» .
- ^ «История Ирфка (1870-1899)» .
- ^ «История Irfca, часть-2» .
- ^ «История ИР: Часть – 3 (1900 – 1947)» .
- ^ «Проект железнодорожной линии Вардха-Нандед получил особый статус» . 22 июля 2016 г.
- ^ «Маршрутная карта КСВ» .
- ^ Субба Рао, Г.В.Р; Рагхавендра, V (8 июля 2014 г.). «Политикам не удается воплотить железнодорожные проекты в жизнь» . Индус . Виджаявада . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Глава II: Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Четыре рукава дельты Кавери» . ИРФЦА . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Проверена электрифицированная железнодорожная линия» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2021 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Начинается движение электропоезда Коимбатур-Меттупалаям.
- ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 3 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «История международных отношений: Часть – IV (1947–1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1977–78 годы (окончательная)» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 11 июня 1977 года.
- ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1958–59 годы» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 17 февраля 1958 года.
- ^ irfca (16 декабря 2008 г.). «История международных отношений, часть VII (с 2000 г. по настоящее время)» . Хронология железных дорог Индии (часть-7) . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ ГВР Субба Рао; В. Рагхавендра (8 июля 2014 г.). «Политикам не удается воплотить железнодорожные проекты в жизнь» . Индус . Виджаявада . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Аппарат правительства Мадраса, правительство Мадраса (1942 г.). Справочник округа Неллор: до 1938 г. (переиздание). Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1851-0 . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Сход с рельсов товарного поезда: ЮКЖД отменяет несколько поездов» . Индус . Виджаявада. 25 апреля 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Электрификация» . scrailways.blogspot.in . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Знаковые события последних семидесяти лет» . Траст порта Мормугао . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Сценарий операции» (PDF) . Южная Центральная железная дорога . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Мильные камни в ЮКЗ» . Южная Центральная железная дорога . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Проект железнодорожной линии Гуруваюр-Танур в подвешенном состоянии» . Индус . Ченнаи. 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Широкая колея Бангалор – Хасан может открыться в следующем месяце» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2017 г.
- ^ «Хронология железных дорог Индии, часть 3 (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Сегодня будут остановлены два экспресса» . Ганс Индия . 15 июня 2017 г. Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Хайдарабад – Имперский географический справочник Индии» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ С. Бину, Радж (17 марта 2010 г.). «Свист, прощай» . Индус . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «История Квилона» . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Гитанатх, В. (25 декабря 2023 г.). «Две ключевые новые железнодорожные линии в штатах телугу ждут действий со стороны правительств штатов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Арокьярай, Дж. (4 января 2015 г.). «Электропоезда выходят за пределы Мадурая; чтобы сократить время в пути | Новости Мадурая – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 14 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Поезда скоро отправятся на участок широкой колеи Вирудхунагар — Манамадурай» . Таймс оф Индия . 7 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Железнодорожный бюджет 1953–54» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Кишан Редди посвящает нации новую железнодорожную линию между Медаком и Аканапетом» . 23 сентября 2022 г.
- ^ «CM откроет новую железнодорожную линию в пятницу» . Новый Индийский экспресс . Хайдарабад. 4 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Премьер-министр Моди останавливает новый поезд Майсуру-Удайпур» . Времена Индии . 20 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Открыта железнодорожная линия Нанджангуд-Чамараджанагар» . Индус . Чамараджанагар . 12 ноября 2014 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 14 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Линия Надикуди – Шрикалахасти для обеспечения лучшего сообщения» . Индус . 09.11.2015. ISSN 0971-751X . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Речь о бюджете железных дорог на 1973–74 годы» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 20 февраля 1973 года.
- ^ «SCR GM открывает вторую «пит-линию» в Гунтуре» . Новый Индийский экспресс .
- ^ «Сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Нандьял-Еррангунтла» . Индус . 24 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Ниламбурские новости» . Керала Туризм. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Гангули, Сартак (28 февраля 2019 г.). «Планируется, что пассажирские поезда будут курсировать по железнодорожной линии Кришнапатнам-Обулаварипалли» . Таймс оф Индия . Хайдарабад . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Джаядев требует больше железнодорожных объектов в новой столице» . Ганс Индия . 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «CRS завершает проверку линии БГ Поллачи – Палаккад» . Индус . 6 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «23 года ожидания окончания железнодорожной линии - The Hindu» . Индус . 23 марта 2017 г.
- ^ «Поезд Тирупати-Каляндург продлен до Кадири Деварапалли» .
- ^ «В ожидании ПОЕЗДА надежды» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Отчеты Мадрасской железнодорожной компании . <corpname>Мадрасская железнодорожная компания</corpname>. 1852–1937.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Глава VII – Транспорт и связь» (PDF) . Железнодорожные линии открыты для движения в штате с 1861 года, стр. 290 . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Все железнодорожные линии ЮКЖД скоро будут электрифицированы» . Индус . 07.02.2018. ISSN 0971-751X . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Бюро, The Hindu (23 февраля 2023 г.). «Состоялись празднования столетия железнодорожного сообщения Тирунелвели-Тиручендур» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 ноября 2023 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Рамеш Сусарла (22 сентября 2011 г.). «Работы по дублированию треков начнутся через шесть месяцев: официально» . Индус . Виджаявада . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ « Историческое событие»: премьер-министр Моди и премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина открыли трансграничное железнодорожное сообщение» . Индийский экспресс . 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Испытание поезда Курта-Джаянагар прошло успешно» . Новости Непала . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Узкоколейная железная дорога Кангра получила статус наследия ЮНЕСКО , India Today, 2016 г.
- ^ «Это поезд, это игрушка, это прекрасная поездка на работу» . 2 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Горные железные дороги Индии» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Разгрузка магистральных железнодорожных путей» (Пресс-релиз). Правительство Индии . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Поезда будут ходить со скоростью 160 км/ч на основных магистральных маршрутах» . Индия ИнфраХаб . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Хора – Нью-Дели Радждани Экспресс» . Индия9 . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Введение" . Маршрут Нагпур-Итарси . Власти Нагпурского района. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Электрическая тяга — Я» . ИРФЦА . Проверено 6 октября 2016 г.