Jump to content

Список железнодорожных линий в Индии

В этой статье перечислены обычные железнодорожные линии Индии . Информацию о городских железнодорожных линиях см. в разделе « Городской железнодорожный транспорт в Индии» , о высокоскоростных железнодорожных линиях и классификации скоростей см. в разделе «Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии» .

Линии

† Переоборудовано из узкой или метровой колеи.
‡ В стадии строительства или модернизации

Скорость

  Линии группы B: до 130 км/ч (81 миль в час)
  Линии группы А: до 160 км/ч (99 миль в час)

Примечание
  • Хотя в этой статье, возможно, не перечислены все железнодорожные линии Индии, здесь перечислены наиболее важные из них, которым посвящена отдельная статья в Википедии.
  • Региональные разделы статьи разделены в соответствии с зональными советами Индии .
  • Линии, попадающие в обе области, помещаются в ту часть области, внутри которой находится большая часть линии.
  • Все линии, указанные в региональных разделах, имеют широкую колею ( 1676 мм ).
  • Основные линии, образованные комбинацией нескольких линий, перечислены в отдельном разделе .

Северный регион

[ редактировать ]
Северный зональный совет Индии включает штаты и союзные территории Джамму и Кашмир, Ладакх, Пенджаб, Дели, Чандигарх, Химачал-Прадеш и Раджастан.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Амбала-Аттари Северная железная дорога 1873 273 км (170 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2004 [ 1 ]
Амритсар – Патханкот Северная железная дорога 1884 108 км (67 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2018 [ 2 ]
Амритсар – Хем Каран Северная железная дорога 1910 126 км (78 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2019 [ 3 ]
Батинда-Раджпура Северная железная дорога 173 км (107 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 4 ]
Батинда-Ревари Северная железная дорога 1884 300 км (190 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2009 [ 5 ]
Батинда-Ротак Северная железная дорога 1884 228 км (142 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2009 [ 6 ]
Бханупли-Лех Северная железная дорога Будет определено в 2030 году 489 км (304 миль) подлежит уточнению подлежит уточнению [ 7 ]
Биканер-Ревари Северо-Западная железная дорога 1941 379 км (235 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2020 [ 8 ]
Чандигарх – Сахневал Северная железная дорога 2013 97 км (60 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2015 [ 9 ]
Дели – Калка Северная железная дорога 1891 267 км (166 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2000 [ 10 ]
Дели – Фазилка Северная железная дорога 1897 416 км (258 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 11 ]
Дели – Джайпур Северная и Северо-Западная железная дорога 1875 305 км (190 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 12 ]
Дели – Морадабад Северная железная дорога 1900 167 км (104 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 13 ]
Харьяна Орбиталь Северная железная дорога 2026 121,7 км (75,6 миль) 160 км/ч (99 миль в час) В разработке [ 14 ]
Джайпур – Ахмедабад Северо-Западная и Западная железная дорога 1881 630 км (390 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2014 [ 15 ]
Джаландхар-Фирозпур Северная железная дорога 1912 118 км (73 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 16 ]
Джамму-Барамулла Северная железная дорога 2024 338 км (210 миль) подлежит уточнению Частично открыт [ 17 ]
Джодхпур – Батинда Северо-Западная железная дорога 1902 118 км (73 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 18 ]
Джодхпур – Джайсалмер Северо-Западная железная дорога 1968 292 км (181 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 19 ]
Лудхиана-Джахал Северная железная дорога 1901 129 км (80 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2020 [ 20 ]
Марвар – Мунабао Северо-Западная железная дорога 1902 370 км (230 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 21 ]
Мерта-роуд – Ревари Северо-Западная железная дорога 1941 368 км (229 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2018 [ 22 ]
Ревари-Ротак Северная железная дорога 2013 81,3 км (50,5 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 23 ]
Шри Ганганагар-Садулпур Северо-Западная железная дорога 1930 244 км (152 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2021 [ 24 ]
Суратгарх – Батинда Северная и Северо-Западная железная дорога 1970 264 км (164 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 25 ]

Восточный регион

[ редактировать ]
В Восточный зональный совет Индии входят штаты Бихар, Джаркханд, Одиша и Западная Бенгалия.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Ахмадпур – Катва Восточная железная дорога 1917 52 км (32 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 26 ]
Алипурдуар – Баманхат Северо-восточная пограничная железная дорога 1894 74 км (46 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 27 ]
Андал-Сентия Восточная железная дорога 1913 73 км (45 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2016 [ 28 ]
Андал – Ситарампур Восточная железная дорога 1864 73 км (45 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2017 [ 28 ]
Асансол – Патна Юго-Восточная железная дорога 1871 331 км (206 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2001 [ 29 ]
Асансол – Татанагар – Харагпур Восточная и Восточно-Центральная железная дорога 1891 205 км (127 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1963 [ 30 ]
Асансол-Гая Восточная и Восточно-Центральная железная дорога 1907 267 км (166 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1962 [ 31 ]
Бахтиярпур – Тилайя Восточно-Центральная железная дорога 1903 100 км (62 мили) 100 км/ч (62 мили в час) 2017 [ 32 ]
Бандель – Катва Восточная железная дорога 1913 104 км (65 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 1996 [ 33 ]
Банкура-Масаграм Юго-Восточная железная дорога 2005 120,3 км (74,8 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2021 [ 34 ]
Барауни – Гувахати Восточно-центральная и северо-восточная пограничная железная дорога 1950 784 км (487 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2021 [ 35 ]
Барауни-Катихар Восточно-центральная и северо-восточная пограничная железная дорога 1889 185 км (115 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2012 [ 36 ]
Барауни – Горакхпур Восточно-Центральная и Северо-Восточная железная дорога 1907 202 км (126 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 37 ]
Барауни–Раксаул Восточно-Центральная и Северо-Восточная железная дорога 1907 210 км (130 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 37 ]
Бардхаман – Асансол Восточная железная дорога 1863 106 км (66 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1966 [ 31 ]
Бардхаман-Катва Восточная железная дорога 1915 53 км (33 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2018 [ 38 ]
Бархарва–Азимгандж–Катва Восточная железная дорога 1913 170 км (110 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2021 [ 39 ]
Баркакана – Мури – Чандил Юго-Восточная железная дорога 1937 126 км (78 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1997 [ 40 ]
Баркакана – Нетаджи С.Босе Гомо Восточно-Центральная железная дорога 1902 105 км (65 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1998 [ 41 ]
Баркакана – Сон Нагар Восточно-Центральная железная дорога 1907 313 км (194 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1962 [ 31 ]
Барсой – Новая Фаракка Восточная и Северо-Восточная пограничная железная дорога 1963 126 км (78 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 42 ]
Каттак – Самбалпур Железная дорога Восточного побережья 1998 284 км (176 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2010 [ 43 ]
Дханбад-Чандрапура Восточная и Юго-Восточная железная дорога 1894 34 км (21 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) 1987 [ 44 ]
Думка – Бхагалпур Восточная железная дорога 1907 115 км (71 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 45 ]
Эклахи–Балургат Северо-восточная пограничная железная дорога 2004 87 км (54 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2023 [ 46 ]
Фатуха-Тилайя Восточно-Центральная железная дорога 2003 170 км (110 миль) 55 км/ч (34 миль/ч) 2020 [ 47 ]
Гая-Киул Восточно-Центральная железная дорога 1979 129 км (80 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2018 [ 48 ]
Гая-Пт. DD Упадхьяя перекресток Восточно-Центральная железная дорога 1907 197 км (122 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1962 [ 49 ]
Хаджипур – Музаффарпур – Самастипур – Барауни Восточно-Центральная железная дорога 1907 157,37 км (97,79 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 50 ]
Халдибари – Нью-Джалпайгури Восточно-Центральная железная дорога 1878 157,37 км (97,79 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2024 [ 51 ]
Харнаут — Платный Восточно-Центральная железная дорога 2016 52 км (32 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) Да
Баркакана – Мури – Чандил Юго-Восточная железная дорога 1965 165 км (103 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2002 [ 40 ]
Ховра-Барддхаман Восточная железная дорога 1854 108 км (67 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1958 [ 52 ]
Ховра-Барддхаман Восточная железная дорога 1917 95 км (59 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1966 [ 53 ]
Ховра – Харагпур Юго-Восточная железная дорога 1900 115 км (71 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1969 [ 54 ]
Джасидих – Думка – Рампурхат Восточная железная дорога 2011 135 км (84 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) Да [ 55 ]
Джарсугуда – Визианагарам Железная дорога Восточного побережья 1961 448 км (278 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2018 [ 54 ]
Катихар – Силигури Северо-восточная пограничная железная дорога 1958 203,7 км (126,6 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 56 ]
Харагпур – Банкура – ​​Адра Юго-Восточная железная дорога 1901 168 км (104 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1999 [ 31 ]
Харагпур – Банкура – ​​Адра Восточное побережье и Юго-Восточная железная дорога 1901 407 км (253 мили) 130 км/ч (81 миль в час) 2002 [ 54 ]
Дорога Хурда – Болангир Железная дорога Восточного побережья подлежит уточнению 306,25 км (190,29 миль) 130 км/ч (81 миль в час) В разработке [ 57 ]
Кодерма-Ранчи Юго-Восточная и Восточно-Центральная железные дороги 2015 211 км (131 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 58 ]
Ланджигарх – Джунагарх Железная дорога Восточного побережья 2014 56 км (35 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 59 ]
Мадхупур – Гиридих – Кодерма Восточная и Восточно-Центральная железная дорога 1871 138 км (86 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2020 [ 60 ]
Мокама – Барауни Восточно-Центральная железная дорога 1959 21 км (13 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 61 ]
Музаффарпур – Хаджипур Восточно-Центральная железная дорога 1886 53,83 км (33,45 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2014 [ 62 ]
Музаффарпур – Ситамархи Восточно-Центральная железная дорога 2013 53,83 км (33,45 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) Да [ 63 ]
Налхати – Азимгандж Восточная железная дорога 1863 45 км (28 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) 2021 [ 64 ]
Наркатьиагандж – Бхикхна Тори Восточно-Центральная железная дорога 36 км (22 мили) Да [ 65 ]
Неора-Шейхпура Восточно-Центральная железная дорога подлежит уточнению 123,2 км (76,6 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) В разработке [ 66 ]
Нетаджи SCBose Gomoh – Виновен Восточно-Центральная и Юго-Восточная железная дорога 1961 152 км (94 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1958 [ 67 ] [ 68 ]
Дорога Нью-Джалпайгури – Нью-Мал – Самуктала Северо-восточная пограничная железная дорога 1950 182 км (113 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 69 ]
Нью-Джалпайгури – Нью-Бонгайгаон Северо-восточная пограничная железная дорога 1963 252 км (157 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2024 [ 70 ]
Нью Мал – Чанграбандха – Нью Куч Бехар Северо-восточная пограничная железная дорога 2016 128,6 км (79,9 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2024 [ 71 ]
Патна – Гая Восточная железная дорога 1900 92 км (57 миль) 75 км/ч (47 миль в час) 2003 [ 72 ]
Патна – Моголсарай Восточная железная дорога 1862 212 км (132 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2002 [ 73 ]
Патна – Хаджипур Восточная железная дорога 2016 21 км (13 миль) 50 км/ч (31 миль в час) 2016 [ 74 ]
Ранагхат – Лалгола Восточная железная дорога 1899 155 км (96 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2007 [ 75 ]
Самастипур – Музаффарпур Восточно-Центральная железная дорога 1886 53 км (33 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2014 [ 76 ]
Силда – Геде Восточная железная дорога 1862 117 км (73 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 1964 [ 77 ]
Силда – Бангаон Восточная железная дорога 1882 117 км (73 мили) 100 км/ч (62 мили в час) 1964 [ 78 ]
Шеорафули – Бишнупур Восточная железная дорога 1885 39 км (24 мили) 100 км/ч (62 мили в час) 1957 [ 79 ]
Татанагар – Биласпур Юго-восточная, центральная , юго-восточная и восточно-побережная железная дорога 1892 468 км (291 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1970 [ 80 ]

Северо-восточный регион

[ редактировать ]
Северо-восточный зональный совет Индии включает штаты Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Сикким и Трипура.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Гувахати – Лумдинг Северо-восточная пограничная железная дорога 1900 181 км (112 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 81 ]
Ламдинг – Дибругарх Северо-восточная пограничная железная дорога 1903 376 км (234 миль) 100 км/ч (62 мили в час) В разработке [ 82 ]
Ламдинг-Сабрум Северо-восточная пограничная железная дорога 2008 503 км (313 миль) 100 км/ч (62 мили в час) В разработке [ 83 ]
Нью-Бонгайгаон – Гувахати Северо-восточная пограничная железная дорога 1962 170 км (110 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2014 [ 84 ]
Рангия – Мурконгселек Северо-восточная пограничная железная дорога 1895 450 км (280 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 85 ]
Сивок – Рангпо Северо-восточная пограничная железная дорога подлежит уточнению 44 км (27 миль) подлежит уточнению В разработке [ 86 ]

Центральный регион

[ редактировать ]
Центральный зональный совет Индии включает штаты и союзные территории Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Агра-Бхопал Северо-Центральная и Западно-Центральная железные дороги 1889 508 км (316 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1989 [ 21 ]
Онрихар-Джаунпур Северо-Восточная железная дорога 1904 60 км (37 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 87 ]
Бхопал – Нагпур Западно-Центральная и Центральная железная дорога 1924 390 км (240 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1991 [ 88 ]
Биласпур – Нагпур Юго-Восточная Центральная железная дорога 1891 414 км (257 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2018 [ 54 ]
Биласпур – Катни Юго-Восточная Центральная железная дорога и Западная железная дорога 1891 318,6 км (198,0 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1995 [ 89 ]
Бина-Катни Юго-Восточная Центральная железная дорога и Западная железная дорога 1923 262 км (163 мили) 100 км/ч (62 мили в час) 1991 [ 90 ]
Праяградж – Джабалпур Северо-Центральная и Западно-Центральная железные дороги 1867 366 км (227 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 91 ]
Праяградж – Мау – Горакхпур Северо-Центральная и Западно-Центральная железные дороги 1930 356 км (221 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 92 ]
Дели – Меерут – Сахаранпур Северная железная дорога 1870 181 км (112 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2016 [ 93 ]
Индаур – Гвалиор Западная , Западно-Центральная и Северо-Центральная железные дороги 1899 516 км (321 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 94 ]
Джабалпур – Бхусавал Северо-Центральная и Западно-Центральная железные дороги 1870 551 км (342 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1992 [ 95 ]
Котаваласа – Кирандул Железная дорога Южного и Восточного побережья 1966 445 км (277 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 1982 [ 96 ]
Лаксар – Дехрадун Северная железная дорога 1900 79 км (49 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2016 [ 97 ]
Лакхнау – Горакхпур Северная и Северо-Восточная железная дорога 1885 277 км (172 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 89 ]
Лакнау – Морадабад Северная железная дорога 1873 326 км (203 мили) 100 км/ч (62 мили в час) 2013 [ 13 ]
Майнпури-Этава Северо-Центральная железная дорога 2016 55,16 км (34,27 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2019 [ 98 ]
Мау–Дилдарнагар Северо-Восточная и Восточно-Центральная железные дороги подлежит уточнению 66 км (41 миль) В разработке [ 99 ]
Морадабад – Амбала Северная железная дорога 1886 274 км (170 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2006 [ 13 ]
Тихоокеанское летнее время. ДД Упадхьяя – Канпур Северо-Центральная железная дорога 1866 346 км (215 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2013 [ 100 ]
Музаффарпур – Горакхпур Восточно-Центральная железная дорога 1930 309,7 км (192,4 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 101 ]
Морадабад – Амбала Западная железная дорога 1896 56 км (35 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1991 [ 102 ]
Удджайн – Бхопал Западная и Западно-Центральная железная дорога 1895 183 км (114 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 1992 [ 103 ]
Варанаси – Чхапра Северо-Восточная железная дорога 1909 206 км (128 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2018 [ 104 ]
Варанаси – Лакнау Северная и Северо-Центральная железные дороги 1872 324 км (201 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2022 [ 105 ]
Варанаси – Рае Барели – Лакхнау Северная железная дорога 1898 301 км (187 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 106 ]
Варанаси – Султанпур – Лакнау Северная железная дорога 1872 301 км (187 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2013 [ 107 ]

Западный регион

[ редактировать ]
В зональный совет Западной Индии входят штаты Гоа, Гуджарат и Махараштра.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Ахмедабад – Вирамгам Западная железная дорога 1871 65 км (40 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 108 ]
Ахмадабад – Мумбаи Западная железная дорога 1863 493 км (306 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 109 ]
Ахмадабад – Удайпур Западная и Северо-Западная железная дорога 1879 296 км (184 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) Да [ 110 ]
Ананд-Годра Западная железная дорога 1874 79 км (49 миль) Да [ 111 ]
Ананд-Хамбхат Западная железная дорога 1890 79 км (49 миль) Да [ 112 ]
Анклешвар – Раджпипла Западная железная дорога 1897 67 км (42 мили) Нет [ 113 ]
Бхаруч-Дахедж Западная железная дорога 1914 62 км (39 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 114 ]
Бхусавал-Калян Центральная и Западная железная дорога 1865 390 км (240 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1969 [ 115 ]
Чалисгаон-Дуле Центральная железная дорога 1900 56 км (35 миль) 44 км/ч (27 миль в час) 2020 [ 116 ]
Чхота Удайпур – Дхар Западная железная дорога подлежит уточнению 157 км (98 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) подлежит уточнению [ 117 ]
Дадар – Солапур Центральная железная дорога 1860 446 км (277 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2022 [ 118 ]
Гандхидхам – Ахмедабад Центральная железная дорога 1969 299,2 км (185,9 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 119 ]
Гандидхам – Бхудж Центральная железная дорога 1969 59 км (37 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 120 ]
Гандидам – порт Кандла Западная железная дорога 1930 11 км (6,8 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 121 ]
Гандидам – Паланпур Западная железная дорога 1952 301 км (187 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 122 ]
Джамнагар-Порбандар Западная железная дорога 1946 44 км (27 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) Да [ 123 ]
Канджари Борияви–Вадтал Западная железная дорога 1929 6 км (3,7 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) Нет [ 124 ]
Латур-Мираж Центральная железная дорога 1897 341,94 км (212,47 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 125 ]
Малия Мияна–Ванканер Центральная железная дорога 1890 80 км (50 миль) Да [ 126 ]
Нагпур – Бхусавал Центральная железная дорога 1867 389 км (242 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1991 [ 127 ]
Нагпур – Секундерабад Центральная и Южно-Центральная железная дорога 1929 581 км (361 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1995 [ 128 ]
Narkhed–Badnera Центральная железная дорога 2012 138 км (86 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2017 [ 129 ]
Палитана – Сихор Западная железная дорога 1910 27,62 км (17,16 миль) 2022 [ 130 ]
Порбандар-Джеталсар Западная железная дорога 1890 124 км (77 миль) 2022 [ 131 ]
Пуна – Лондон Центральная и Юго-Западная железная дорога 1890 468 км (291 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2024 [ 132 ]
Раджкот – Сомнатх Западная железная дорога 1890 190 км (120 миль) 80 км (50 миль) Да [ 133 ]
Раджкот-Ванканер Западная железная дорога 1890 42 км (26 миль) 80 км (50 миль) Да [ 134 ]
Самахиали – Малия Мияна Западная железная дорога 1969 39 км (24 мили) 80 км (50 миль) Да [ 135 ]
Секундерабад – Манмад Южная Центральная железная дорога 1905 621 км (386 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 136 ]
Сурендранагар – Бхавнагар Западная железная дорога 1880 170 км (110 миль) 100 км (62 мили) Да [ 137 ]
Таранга Хилл – Абу Роуд Западная железная дорога подлежит уточнению 116,65 км (72,48 миль) подлежит уточнению В разработке [ 138 ]
Удхна-Джалгаон Западная железная дорога 307 км (191 миль) 110 км (68 миль) Да [ 139 ]
Васад-Катана Западная железная дорога 1953 43 км (27 миль) Нет [ 140 ]
Вирамгам-Махесана Западная железная дорога 65 км (40 миль) Да [ 141 ]
Вирамгам – Малия Мияна Западная железная дорога 1942 142 км (88 миль) Да [ 142 ]
Вирамгам – Только Западная железная дорога 1922 433 км (269 миль) 100 км (62 мили) Да [ 143 ]
Вирамгам – Сурендра Нагар Западная железная дорога 1872 65 км (40 миль) 100 км (62 мили) Да [ 144 ]
Ванканер – Сурендра Нагар Западная железная дорога 1890 74 км (46 миль) Да [ 145 ]
Вардха-Нандед Западная железная дорога подлежит уточнению 284 км (176 миль) подлежит уточнению В разработке [ 146 ]

Южный регион

[ редактировать ]
В зональный совет Южной Индии входят штаты Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала, Телангана и Тамил Наду.
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Бангалор – Арсикере – Хубли Юго-Западная железная дорога 1887 469 км (291 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 147 ]
Бхимаварам – Нарасапур Южнобережная железная дорога 30 км (19 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 148 ]
Центральный Ченнаи – Бангалор Южная и Юго-Западная железная дорога 1864 358 км (222 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1992 [ 149 ]
Ченнаи Эгмор – Танджавур Южная железная дорога 1880 351 км (218 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2010 [ 150 ]
Коимбатур – Поллачи Южная железная дорога 1915 40 км (25 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2010 [ 151 ]
Коимбатур – Меттупалаям Южная железная дорога 1873 36 км (22 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2015 [ 152 ]
Дхармаварам-Пакала Южная Центральная железная дорога 1891 227,40 км (141,30 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2010 [ 153 ]
Дуввада – Виджаявада Южнобережная железная дорога 1897 350 км (220 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1965 [ 154 ]
Эрнакулам – Каямкулам Южная железная дорога 1989 102 км (63 мили) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 155 ]
Эрнакулам – Коттаям – Каямкулам Южная железная дорога 1956 118 км (73 мили) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 156 ]
Ирод-Тиручираппалли Южная железная дорога 1929 118 км (73 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) 2018 [ 157 ]
Гудивада – Мачилипатнам Южнобережная железная дорога 36,70 км (22,80 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 158 ]
Гудур-Ренигунта Южная Центральная железная дорога 1957 83 км (52 мили) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 159 ]
Гудур – Ченнаи Южное побережье и Южная железная дорога 1899 455 км (283 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 160 ]
Ренигунта – Катпади Южная Центральная железная дорога 115 км (71 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2017 [ 161 ]
Гунтакал – Васко да Гама Южно-Центральная и Юго-Западная железная дорога 1882 457 км (284 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 162 ]
Гунтакал – Бангалор Южно-Центральная и Юго-Западная железная дорога 1892 293 км (182 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да
Канал Гунтур – Кришна Южнобережная железная дорога 1966 25,36 км (15,76 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2017 [ 163 ]
Гунтур – Тенали Южнобережная железная дорога 1916 25,47 км (15,83 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2019 [ 164 ]
Гуруваюр – Триссур Южная железная дорога 1994 23 км (14 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) Да [ 165 ]
Хасан – Бангалор Юго-Западная железная дорога 2017 179 км (111 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 166 ]
Джоларпеттай – Шоранур Южная и Юго-Западная железная дорога 1861 418 км (260 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 167 ]
Кадапа – Бангалор Южно-Центральная и Юго-Западная железная дорога подлежит уточнению 257 км (160 миль) 100 км/ч (62 мили в час) В разработке [ 168 ]
Казипет – Виджаявада Южная Центральная железная дорога 1889 201,14 км (124,98 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1988 [ 169 ]
Хурда Роуд – Висакхапатнам Железная дорога Восточного побережья 1899 424 км (263 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1988 [ 54 ]
Коллам – Сенготтай Южная железная дорога 1904 94,1 км (58,5 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 170 ]
Коллам – Тируванантапурам Южная железная дорога 1918 94,1 км (58,5 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2006 [ 171 ]
Котхапалли – Манохарабад Южная Центральная железная дорога 2026 151 км (94 миль) 100 км/ч (62 мили в час) В разработке [ 172 ]
Мадурай – Тирунелвели Южная железная дорога 1876 157,1 км (97,6 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2015 [ 173 ]
Махабубнагар – Мунирабад Южная железная дорога 2025 274 км (170 миль) 100 км/ч (62 мили в час) В разработке [ 174 ]
Манамадурай – Вирудхунагар Южная железная дорога 1964 67 км (42 мили) 80 км/ч (50 миль/ч) В разработке [ 175 ]
Мангалор – Майсур Юго-Западная и Южная железная дорога 1979 309 км (192 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) В разработке [ 176 ]
Медак – Атака Южная Центральная железная дорога 2022 17,2 км (10,7 миль) 80 км/ч (50 миль/ч) Нет [ 177 ]
Мотумарри – Вишнупурам Южная Центральная железная дорога 2019 89 км (55 миль) 75 км/ч (47 миль в час) 2019 [ 178 ]
Майсур – Бангалор Юго-Западная железная дорога 1882 138,25 км (85,90 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2018 [ 179 ]
Майсур – Чамараджанагар Юго-Западная железная дорога 2008 61 км (38 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) Да [ 180 ]
Надикуди – Мачерла Южная Центральная железная дорога 35 км (22 мили) 90 км/ч (56 миль/ч) Да [ 181 ]
Надикуди – Шрикалахасти Южная Центральная железная дорога подлежит уточнению 308 км (191 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) В разработке [ 182 ]
Нагеркойл – Тирунелвели Южная железная дорога 1981 73 км (45 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2018 [ 183 ]
Наллападу – Нандьял Южная Центральная железная дорога 1892 256,9 км (159,6 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 184 ]
Нандьял – Еррагунтла Южная Центральная железная дорога 2016 123 км (76 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) Да [ 185 ]
Ниламбур–Шоранур Южная железная дорога 1927 66 км (41 миль) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 186 ]
Обулаварипалле – Кришнапатнам Южнобережная железная дорога 2019 112 км (70 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2019 [ 187 ]
Пагидипалли – Наллападу Южная Центральная железная дорога 1930 238,49 км (148,19 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2017 [ 188 ]
Палаккад – Поллачи Южная железная дорога 1898 58 км (36 миль) 55 км/ч (34 миль/ч) Да [ 189 ]
Педдапалли – Низамабад Южная Центральная железная дорога 1993 177 км (110 миль) 100 км/ч (62 мили в час) 2022 [ 190 ]
Раядург – Тумкур Юго-Западная железная дорога подлежит уточнению 207 км (129 миль) 100 км/ч (62 мили в час) подлежит уточнению [ 191 ]
Секундерабад – Дхон Южная Центральная железная дорога 1929 295 км (183 миль) 2023 [ 136 ]
Шоранур – Гавань Кочин Южная железная дорога 1902 107 км (66 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) 1996 [ 192 ]
Шоранур – Мангалор Южная железная дорога 1902 328 км (204 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2014 [ 193 ]
Солапур – Гунтакал Центральная железная дорога , Южно-Центральная железная дорога и Южная железная дорога 1871 379 км (235 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2021 [ 194 ]
Тенали – Репалле Южнобережная железная дорога 1916 32,10 км (19,95 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) 2021 [ 195 ]
Тируванантапурам – Каньякумари Южная железная дорога 1979 86 км (53 мили) 100 км/ч (62 мили в час) Да [ 183 ]
Тирунелвели – Тиручендур Южная железная дорога 1923 60 км (37 миль) 110 км/ч (68 миль/ч) 2023 [ 196 ]
Виджаявада – Нидадаволу Южнобережная железная дорога 127 км (79 миль) 130 км/ч (81 миль в час) Да [ 197 ]
Виджаявада-Гудур Южное побережье и Южная железная дорога 1899 127 км (79 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1980 [ 198 ]

Международный

[ редактировать ]
Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Бангладеш
Ахаура-Агартала Индия Северо-восточная пограничная железная дорога
Бангладеш Восточная зона
2023 15 км (9,3 мили) 80 км/ч (50 миль/ч) Нет [ 199 ]
Старая Мальда – Абдулпур Индия Северо-восточная пограничная железная дорога
Бангладеш Западная зона
1930 154 км (96 миль) 90 км/ч (56 миль/ч) Нет [ 200 ]
Непал
Джайнагар – Бардибас Индия Восточно-Центральная железная дорога
Непал НКРЛ
1937 68,7 км (42,7 миль) 120 км/ч (75 миль/ч) Нет [ 201 ]

Метровые и узкоколейные линии

[ редактировать ]
Линия Измерять Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Дарджилинг-Гималайская железная дорога Узкий (610 мм) Северо-восточная пограничная железная дорога 1881 83,9 км (52,1 миль) 10 км/ч (6,2 миль в час) Нет [ 202 ]
Калка-Шимла железная дорога Узкий (762 мм) Северная железная дорога 1903 96,60 км (60,02 миль) 30 км/ч (19 миль в час) Нет [ 202 ]
Железная дорога долины Кангра Узкий (762 мм) Северная железная дорога 1928 164 км (102 мили) 40 км/ч (25 миль/ч) Нет [ 203 ]
Матеран Хилл Железная дорога Узкий (610 мм) Центральная железная дорога 1907 21 км (13 миль) Нет [ 204 ]
Горная железная дорога Нилгири Метр (1000 мм) Южная железная дорога 1908 46 км (29 миль) Нет [ 205 ]

Основные линии

[ редактировать ]

Ниже приведены основные магистральные линии, соединяющие крупные индийские города, образованные сочетанием нескольких более мелких линий. [ 206 ] [ 207 ]

Линия Оператор(ы) Открыто Длина Скорость Электрифицированный Ссылка.
Ховра – Ченнаи Юго-Восточная , Восточное побережье , Южно-Центральная и Южная железные дороги 1901 1661 км (1032 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2005 [ 208 ]
Ховра – Мумбаи Юго-Восточная , Юго-Восточная Центральная и Центральная железная дорога 1890 1968 км (1223 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2012 [ 209 ]
Ховра – Нью-Дели Восточная , Восточно-Центральная и Северная железные дороги 1866 1532 км (952 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2002 [ 210 ]
Мумбаи – Ченнаи Центральная , Южно-Центральная и Южная железные дороги 1871 1281 км (796 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 2015 [ 211 ]
Нью-Дели – Ченнаи Северная , Северо-Центральная , Центральная , Южно-Центральная и Южная железные дороги. 1929 2182 км (1356 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1991 [ 212 ]
Нью-Дели–Мумбаи Северная , Северо-Центральная , Западно-Центральная и Западная железные дороги. 1386 км (861 миль) 130 км/ч (81 миль в час) 1987 [ 213 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железная дорога Синда, Пенджаба и Дели» . фобис . Проверено 31 января 2014 г.
  2. ^ «Глава VII» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  3. ^ «Разделенные перегородкой, воссоединенные железной дорогой» . Индостан Таймс.
  4. ^ «Высокоскоростные поезда на путях Патиала – Батинда за «три года» » . 1 июля 2016 г.
  5. ^ «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
  6. ^ «Поезда дальнего следования от Батинды до Ротака, кратчайшее расстояние: 227 км - Железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Проверено 12 января 2024 г.
  7. ^ Манта, Дипендер (22 июня 2020 г.). «Центр ускоряет приобретение земли для железнодорожной линии Биласпур-Лех» . Трибьюн Индия . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  8. ^ «История района Бхивани» (PDF) . Проверено 6 ноября 2020 г.
  9. ^ «Открыто железнодорожное сообщение Чандигарх – Лудхиана» . Индостан Таймс . Чандигарх. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  10. ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 2 августа 2013 г.
  11. ^ «ЭВС Дели-Ротак откроется 3 марта» . Таймс оф Индия . 27 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  12. ^ «Открытие проекта Rewari BG» . Бюро информации для прессы, 7 октября 2007 г. Проверено 23 апреля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Железная дорога Ауд и Рохилкханд» (PDF) . Электронные книги по менеджменту6 . Проверено 10 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Кабинет министров одобрил создание орбитального железнодорожного коридора Харьяны для разгрузки Дели» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 сентября 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
  15. ^ «Краткая информация об электрификации железных дорог» . Ведутся работы по электрификации . Центральная организация электрификации железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  16. ^ «История международных отношений, часть VI (1995–1999)» . ИРФЦА . Проверено 2 марта 2014 г.
  17. ^ Джилани, Сайед Ризван (30 декабря 2023 г.). «Линия Барамулла-Банихал продвигается быстро: CAM» . Большой Кашмир . Проверено 27 января 2024 г.
  18. ^ «Железнодорожная линия вдоль границы с Индией» . Бюро информации для прессы, правительство. Индии, 21 апреля 2008 г. Проверено 7 мая 2014 г.
  19. ^ «Биканерская дивизия» (PDF) . Северо-Западная железная дорога . Проверено 17 июля 2021 г.
  20. ^ «Глава VII – Связь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «История ИР: Часть II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 30 апреля 2014 г.
  22. ^ «Железные дороги завершают строительство 306 км западного выделенного грузового коридора» . Бизнес-стандарт Индии . 30 декабря 2018 г.
  23. ^ «Новая 81-километровая железнодорожная линия открыта на юге Харьяны» . Бизнес-стандарт . 10 января 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  24. ^ «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
  25. ^ «Девятый отчет Комитета петиций» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 17 июля 2021 г.
  26. ^ «Пассажирский поезд стартует на недавно построенной ширококолейной линии Ахмедпур-Катва» . Индийские железные дороги . Проверено 25 августа 2018 г.
  27. ^ Шривастава, вице-президент «Роль инженерного отдела в достижении корпоративных целей Индийских железных дорог» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Электрификация новых железнодорожных участков» . Бюро пресс-информации . Проверено 28 ноября 2011 г.
  29. ^ «Восточно-Центральная железная дорога» . ЭЦР . Проверено 28 марта 2014 г.
  30. ^ «История ИР: Часть – IV (1947 – 1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Саксена, Р.П. «Хронология истории железных дорог Индии» . Irse.bravehost.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
  32. ^ «КМ откроет новую линию Раджгир – Тилайя» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  33. ^ «ОТЧЕТ О НЕДАВНО ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ» (PDF) . Проверено 24 апреля 2019 г.
  34. ^ «Юго-Восточная железная дорога» . ser.indianrailways.gov.in . Проверено 10 января 2024 г.
  35. ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
  36. ^ «История линии Индийских железных дорог 2. Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . Проверено 24 января 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Комитет железнодорожной конвенции (1999). «Четвертый отчет о разработке альтернативных маршрутов для разгрузки существующих маршрутов» . Секретариат Лок Сабхи, декабрь 2001 г. Проверено 6 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «Баро рельс Катвае, джамло бхидр (Большая железная дорога в Катве, собирается толпа)» . Бенгальский . Ананда Базар Патрика, 13 января 2018 г. Проверено 13 января 2018 г.
  39. ^ «Восточная железная дорога достигает 100% электрификации территории своей юрисдикции» . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
  40. ^ Перейти обратно: а б «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 24 апреля 2013 г.
  41. ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 24 апреля 2013 г.
  42. ^ «Экспорт Бангладеш в Непал через Индию возобновится завтра» . Приё Интернет-Жизнь. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  43. ^ «Премьер-министр Моди представляет в Одише множество проектов стоимостью более 1550 кроров – The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 г.
  44. ^ Шривастава, Бхупендра (25 февраля 2019 г.). «Возобновляется движение поездов на линии Дханбад – Чандрапура» . Времена Индии .
  45. ^ «Пассажирский поезд Думка-Джасидих остановлен» . Таймс оф Индия . 11 февраля 2014 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 19 января 2024 г.
  46. ^ «Железнодорожный бюджет на 2018 год: в Западной Бенгалии будет электрифицирована железнодорожная сеть протяженностью 881 км» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  47. ^ «Железнодорожный бюджет на 2010–2011 годы: Электрификация новых железнодорожных участков» . Бюро информации для прессы, правительство Индии, 24 февраля 2010 г. Проверено 26 марта 2014 г.
  48. ^ «Поскольку трафик продолжал расти, даже превышая возможности сети» . Симфония прогресса: Сага о Восточной железной дороге . Проверено 20 ноября 2011 г.
  49. ^ «История международных отношений, часть IV (1947–1970)» . IRFCA (Фан-клуб индийских железных дорог) . Проверено 20 ноября 2011 г.
  50. ^ «Осуществляя мечту, сейчас электричку заполню» . Jagran.com (на хинди). 22 декабря 2014 г.
  51. ^ «Новый железнодорожный транзитный маршрут через Индию получил одобрение правительства» . Приё Интернет-Жизнь. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  52. ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . Железнодорожная Индия. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  53. ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 18 ноября 2011 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и «Основные события в становлении SERailway» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  55. ^ «Поезд Думка-Рампурхат остановлен» . Таймс оф Индия . 05.06.2015. ISSN   0971-8257 . Проверено 27 января 2024 г.
  56. ^ «Индия: сложная история развязок Силигури и Нью-Джалпайгури» . ИРФЦА . Проверено 12 ноября 2011 г.
  57. ^ «Одиша возьмет на себя 50% стоимости проекта железной дороги Хурда-Болангир » Индуистский ​25 января 2014 года . Получено 26 октября.
  58. ^ «Открывается железнодорожная станция Хазарибаг Таун» . 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  59. ^ «Железнодорожная линия Ланджигарх-Джунагарх открылась до Бхаванипатны» . Проверено 7 декабря 2013 г.
  60. ^ Ахтар, Шахнаваз (20 августа 2009 г.). «Игнорируется, станция Гиридих требует заботы – место паломников приносит железным дорогам 25 крор, но экспресс-поезда не пропускают» . Телеграф (Калькутта) . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  61. ^ «История железных дорог Индии (после обретения независимости)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
  62. ^ «Агентство подробно описывает проекты в Бихаре» . cspm.gov.in. ​Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  63. ^ «После 16 долгих лет скромного открытия железнодорожного сообщения Музаффарпур – Ситамархи» . Бихар Таймс . 28 марта 2013 г.
  64. ^ «Восточная железная дорога» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 3 июня 2021 г.
  65. ^ WW Хантер (2005). Индийская империя, ее народ, история и продукция . Азиатские образовательные услуги. п. 547. ИСБН  978-8-120-61581-6 . Проверено 6 ноября 2012 г.
  66. ^ «Железная дорога Патна Шейкпура не работает» . Прабхат Хабар (на хинди). 16 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  67. ^ «История ИР: Часть – III (1900 – 1947)» . ИРФЦА . Проверено 15 мая 2014 г.
  68. ^ Мэннинг, Ян. «От Бенгалии в сторону Нагпура: Ранчи» . ИРФЦА . Проверено 15 мая 2014 г.
  69. ^ «История» . Северо-восточная пограничная железная дорога. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  70. ^ «История индийских железных дорог» . Северо-восточная пограничная железная дорога . ИРСЕ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  71. ^ «Конверсия сбивает поезд надежды» . Телеграф . Калькутта. 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. . Проверено 2 мая 2013 г.
  72. ^ «Проект электрификации железной дороги Патна-Гая» . Регистр процесса . Проверено 23 марта 2014 г.
  73. ^ «История IR: Первые дни I (1832–1869)» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  74. ^ «Скорый поезд приветствует железнодорожный мост Дига» . Телеграф . 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
  75. ^ Дж.Х.Э. Гарретт. «Надя, Газеттеры Бенгальского округа (1910)» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  76. ^ « Путь электропоезда управлял CRS». jagran.com (на хинди). 27 ноября 2014 г.
  77. ^ «Справочники Бенгальского округа - Надя» . Интернет-архив . 1910. с. 100 . Проверено 27 января 2022 г.
  78. ^ «Таплиял, Сангита. «Транспортные связи Индия-Бангладеш: шаг к более тесному сотрудничеству». Институт оборонных исследований и анализа» . Проверено 5 октября 2021 г.
  79. ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . Железнодорожная Индия. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
  80. ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 10 ноября 2012 г.
  81. ^ С.Н. Сингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 105. ИСБН  81-8324-098-4 .
  82. ^ «История дивизии Тинсукия» . НФ Железная дорога. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  83. ^ «Агартала теперь на железнодорожной карте Индии» . iGovernment › Инфраструктура . igovernment.in. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  84. ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
  85. ^ Правительство Индии (1918 г.). Железнодорожная система Бомбея Барода и Центральной Индии .
  86. ^ «Сикким получит сообщение с Индийскими железными дорогами! Каков статус проекта железнодорожной линии Севоке-Рангпо? Подробности» . Финансовый экспресс . 28 сентября 2020 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
  87. История индийских железных дорог , дата обращения 28 августа 2020 г.
  88. ^ «История международных отношений: первые дни – III» . Хронология железных дорог Индии, Часть 3 (1900–1947) . Проверено 22 ноября 2013 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «История индийских железных дорог» . Проверено 6 ноября 2012 г.
  90. ^ «Железнодорожные новости: Железные дороги отменили 8 важных поездов Мадхья-Прадеша, проверьте список и дату, прежде чем идти на станцию» . Zee News (на хинди) . Проверено 12 января 2024 г.
  91. ^ Джамал, Асраф (2 апреля 2013 г.). «Славные 10 лет НКР, принесших мир в Агру, Джханси, Кхаджурахо» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  92. ^ «Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . indianrailwaynotes.files.wordpress.com . Проверено 21 мая 2019 г.
  93. Строительство и развитие индийских железных дорог в 1931 году , дата обращения 24 сентября 2020 г.
  94. ^ irfca.org
  95. ^ «История IR: Первые дни – I» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832–1865) . Проверено 17 ноября 2013 г.
  96. ^ «История подразделения Уолтер» . Мананна.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  97. ^ «Электрификация железных дорог вызывает обеспокоенность по поводу безопасности диких животных на путях» . Времена Индии.
  98. ^ «Спустя 18 лет поезд мечты достиг станции Майнпури, следуя из Этавы» . Хиндустан Дайник (на хинди) . Проверено 27 сентября 2019 г.
  99. ^ «Железные дороги расширяют станцию ​​Дилдарнагар | Новости Патны — Times of India» . Таймс оф Индия . 4 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  100. ^ «Железные дороги вступают в 159-й год своего пути» . Таймс оф Индия . 12 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  101. ^ Бхелари, Амит (15 марта 2012 г.). «Бихар стонет «пустой ящик». В штат поступает мало поездов, но и еще немного» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года.
  102. ^ «Прохождение поездов через участок Нагда – Удджайн» . Информация о железных дорогах Индии .
  103. ^ «Прохождение поездов через участок Удджайн – Бхопал» . Информация о железных дорогах Индии .
  104. ^ «Варанасская дивизия» . Северо-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  105. ^ Гейлс, Р.Р. (январь 1908 г.). «Мост Керзона в Праяградже» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 174 (1908). ледовая виртуальная библиотека: 1–40. дои : 10.1680/imotp.1908.17544 . Проверено 11 января 2014 г.
  106. ^ «Железная дорога Ауд и Рохилкханд» . Электронные книги по менеджменту. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  107. ^ Раджив Дикшит (11 января 2013 г.). «Испытания электрифицированной железной дороги Моголсарай – Лакнау 5 января» . Таймс оф Индия . Варанаси. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
  108. ^ «История раздела Ахмадабад-Вирамгам» .
  109. ^ «Первый поезд отправился из Ахмедабада 154 года назад — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 17 февраля 2017 г.
  110. ^ "Отчет администрации железных дорог за 1918 год"
  111. ^ «Добавление яркости наследию Гуджарата» (PDF) . Индийские железные дороги .
  112. ^ «Пропуск поездов по линии Ананд – Хамбхат» . Информация о железных дорогах Индии .
  113. ^ «Прохождение поездов через участок Анклешвар – Раджпипла» . Информация о железных дорогах Индии .
  114. ^ «SPV создана для проекта преобразования колеи Бхарух-Самни-Дахедж» . Проекты сегодня .
  115. ^ «Исторические вехи» . Центральная железная дорога. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  116. ^ «История железной дороги Дуле-1» . Муниципальная корпорация Дхуле. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  117. ^ «Ратва пишет премьер-министру о застопорившихся железнодорожных проектах, связывающих MP с Гуджаратом» . Зи Новости . Проверено 18 марта 2016 г.
  118. ^ «Индийские железные дороги объявляют о завершении удвоения и электрификации на участке Мумбаи-Ченнаи» . 3 сентября 2022 г.
  119. ^ «Куч Экспресс» . Информация о железных дорогах Индии .
  120. ^ «Перманентный путь» . Проверено 12 декабря 2013 г.
  121. ^ Рана, Карви (10 апреля 2023 г.). «Модернизация инфраструктуры имеет решающее значение для поддержки растущего спроса в порту Кандла» . Логистический инсайдер . Проверено 19 января 2024 г.
  122. ^ «Железнодорожное сообщение Гандидхам-Паланпур протяженностью 313 км — порты Кандла и Адани примут участие в проекте по переоборудованию колеи» . Индуистское бизнес-направление . 16 декабря 2003 г.
  123. ^ «История международных отношений: Часть III (1970–1995)» .
  124. ^ "Официальные представители железнодорожного подразделения Вадодара сообщили, что из-за инженерных работ полная блокировка на Канджари-Борияви поезд номер 59163/59162 между Анандом и Вадталом в среду будет отменен" . Времена Индии . 14 мая 2013 г.
  125. ^ «От перекрестка MRJ/Мираж до LUR/Латур » Индияжелезные дороги Получено 18 февраля.
  126. ^ «История раздела Малия Мияна-Ванканер» .
  127. ^ «Связь – Железные дороги» . Департамент географических справочников, Махараштра . Проверено 20 апреля 2013 г.
  128. ^ «История IR: Первые дни II» . 1870–1899 . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2013 г.
  129. ^ «Зеленый сигнал для движения на железнодорожной линии Накхед-Амравати | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия . 20 июля 2012 г.
  130. ^ «Лалу в Гуджарате оставляет желать лучшего» . Времена Индии . 26 февраля 2005 г.
  131. ^ «Поезда дальнего следования из Порбандара в Джеталсар - железнодорожная справка» . indiarailinfo.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
  132. ^ «Первый электрифицированный участок железнодорожной линии Лонда-Белагави-Мираж» . 2 апреля 2022 г.
  133. ^ «Преобразование калибра» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г.
  134. ^ «История Irfca, часть-3» .
  135. ^ «120-вагонный товарный поезд WR» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года.
  136. ^ Перейти обратно: а б «Линия Мудхед-Дхон удваивается, чтобы открыть мир возможностей - Новый Индийский экспресс» . 10 августа 2023 г.
  137. ^ «Раздел SPV для Бхавнагар-Дхолы» .
  138. ^ «Новая железнодорожная линия в Гуджарате и Раджастане» , The Times of India , 21 июля 2022 г.
  139. ^ «Железнодорожная линия Сурат-Бхусавал будет затронута» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2016 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 4 марта 2024 г.
  140. ^ «Даты открытия раздела из истории Западных железных дорог МПС» (PDF) . Западная железная дорога .
  141. ^ «История Irfca, часть 5» .
  142. ^ «Проезд поездов» .
  143. ^ «История Ирфка (1870-1899)» .
  144. ^ «История Irfca, часть-2» .
  145. ^ «История ИР: Часть – 3 (1900 – 1947)» .
  146. ^ «Проект железнодорожной линии Вардха-Нандед получил особый статус» . 22 июля 2016 г.
  147. ^ «Маршрутная карта КСВ» .
  148. ^ Субба Рао, Г.В.Р; Рагхавендра, V (8 июля 2014 г.). «Политикам не удается воплотить железнодорожные проекты в жизнь» . Индус . Виджаявада . Проверено 16 декабря 2015 г.
  149. ^ «Глава II: Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  150. ^ «Четыре рукава дельты Кавери» . ИРФЦА . Проверено 3 января 2014 г.
  151. ^ «Проверена электрифицированная железнодорожная линия» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2021 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 18 января 2024 г.
  152. ^ Начинается движение электропоезда Коимбатур-Меттупалаям.
  153. ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 3 . Проверено 3 мая 2019 г.
  154. ^ «История международных отношений: Часть – IV (1947–1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  155. ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1977–78 годы (окончательная)» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 11 июня 1977 года.
  156. ^ «Речь о бюджете железных дорог на 1958–59 годы» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 17 февраля 1958 года.
  157. ^ irfca (16 декабря 2008 г.). «История международных отношений, часть VII (с 2000 г. по настоящее время)» . Хронология железных дорог Индии (часть-7) . Проверено 2 декабря 2016 г.
  158. ^ ГВР Субба Рао; В. Рагхавендра (8 июля 2014 г.). «Политикам не удается воплотить железнодорожные проекты в жизнь» . Индус . Виджаявада . Проверено 28 сентября 2015 г.
  159. ^ Аппарат правительства Мадраса, правительство Мадраса (1942 г.). Справочник округа Неллор: до 1938 г. (переиздание). Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1851-0 . Проверено 22 февраля 2016 г.
  160. ^ «Сход с рельсов товарного поезда: ЮКЖД отменяет несколько поездов» . Индус . Виджаявада. 25 апреля 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  161. ^ «Электрификация» . scrailways.blogspot.in . Проверено 14 мая 2017 г.
  162. ^ «Знаковые события последних семидесяти лет» . Траст порта Мормугао . Проверено 27 февраля 2015 г.
  163. ^ «Сценарий операции» (PDF) . Южная Центральная железная дорога . Проверено 18 января 2016 г.
  164. ^ «Мильные камни в ЮКЗ» . Южная Центральная железная дорога . Проверено 1 июня 2024 г.
  165. ^ «Проект железнодорожной линии Гуруваюр-Танур в подвешенном состоянии» . Индус . Ченнаи. 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 30 октября 2010 г.
  166. ^ «Широкая колея Бангалор – Хасан может открыться в следующем месяце» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2017 г.
  167. ^ «Хронология железных дорог Индии, часть 3 (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 29 декабря 2013 г.
  168. ^ «Сегодня будут остановлены два экспресса» . Ганс Индия . 15 июня 2017 г. Проверено 11 июля 2019 г.
  169. ^ «Хайдарабад – Имперский географический справочник Индии» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2013 г.
  170. ^ С. Бину, Радж (17 марта 2010 г.). «Свист, прощай» . Индус . Проверено 6 июня 2017 г.
  171. ^ «История Квилона» . Проверено 15 июня 2015 г.
  172. ^ Гитанатх, В. (25 декабря 2023 г.). «Две ключевые новые железнодорожные линии в штатах телугу ждут действий со стороны правительств штатов» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 23 января 2024 г.
  173. ^ Арокьярай, Дж. (4 января 2015 г.). «Электропоезда выходят за пределы Мадурая; чтобы сократить время в пути | Новости Мадурая – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 12 октября 2019 г.
  174. ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 14 . Проверено 3 мая 2019 г.
  175. ^ «Поезда скоро отправятся на участок широкой колеи Вирудхунагар — Манамадурай» . Таймс оф Индия . 7 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. . Проверено 4 февраля 2014 г.
  176. ^ «Железнодорожный бюджет 1953–54» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 6 января 2020 г.
  177. ^ «Кишан Редди посвящает нации новую железнодорожную линию между Медаком и Аканапетом» . 23 сентября 2022 г.
  178. ^ «CM откроет новую железнодорожную линию в пятницу» . Новый Индийский экспресс . Хайдарабад. 4 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  179. ^ «Премьер-министр Моди останавливает новый поезд Майсуру-Удайпур» . Времена Индии . 20 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  180. ^ «Открыта железнодорожная линия Нанджангуд-Чамараджанагар» . Индус . Чамараджанагар . 12 ноября 2014 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  181. ^ «Обзоры» (PDF) . Южно-Центральная железная дорога, Индийские железные дороги . 24 июля 2015 г. с. 14 . Проверено 3 мая 2019 г.
  182. ^ «Линия Надикуди – Шрикалахасти для обеспечения лучшего сообщения» . Индус . 09.11.2015. ISSN   0971-751X . Проверено 24 мая 2016 г.
  183. ^ Перейти обратно: а б «Речь о бюджете железных дорог на 1973–74 годы» (PDF) . www.indianrailways.gov.in . Правительство Индии , Министерство путей сообщения . 20 февраля 1973 года.
  184. ^ «SCR GM открывает вторую «пит-линию» в Гунтуре» . Новый Индийский экспресс .
  185. ^ «Сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Нандьял-Еррангунтла» . Индус . 24 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
  186. ^ «Ниламбурские новости» . Керала Туризм. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  187. ^ Гангули, Сартак (28 февраля 2019 г.). «Планируется, что пассажирские поезда будут курсировать по железнодорожной линии Кришнапатнам-Обулаварипалли» . Таймс оф Индия . Хайдарабад . Проверено 30 апреля 2019 г.
  188. ^ «Джаядев требует больше железнодорожных объектов в новой столице» . Ганс Индия . 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. . Проверено 18 января 2016 г.
  189. ^ «CRS завершает проверку линии БГ Поллачи – Палаккад» . Индус . 6 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
  190. ^ «23 года ожидания окончания железнодорожной линии - The Hindu» . Индус . 23 марта 2017 г.
  191. ^ «Поезд Тирупати-Каляндург продлен до Кадири Деварапалли» .
  192. ^ «В ожидании ПОЕЗДА надежды» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
  193. ^ Отчеты Мадрасской железнодорожной компании . <corpname>Мадрасская железнодорожная компания</corpname>. 1852–1937. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  194. ^ «Глава VII – Транспорт и связь» (PDF) . Железнодорожные линии открыты для движения в штате с 1861 года, стр. 290 . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  195. ^ «Все железнодорожные линии ЮКЖД скоро будут электрифицированы» . Индус . 07.02.2018. ISSN   0971-751X . Проверено 24 апреля 2019 г.
  196. ^ Бюро, The Hindu (23 февраля 2023 г.). «Состоялись празднования столетия железнодорожного сообщения Тирунелвели-Тиручендур» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 18 ноября 2023 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  197. ^ Рамеш Сусарла (22 сентября 2011 г.). «Работы по дублированию треков начнутся через шесть месяцев: официально» . Индус . Виджаявада . Проверено 17 декабря 2015 г.
  198. ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  199. ^ « Историческое событие»: премьер-министр Моди и премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина открыли трансграничное железнодорожное сообщение» . Индийский экспресс . 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  200. ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  201. ^ «Испытание поезда Курта-Джаянагар прошло успешно» . Новости Непала . Проверено 16 января 2022 г.
  202. ^ Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2009 г.
  203. ^ Узкоколейная железная дорога Кангра получила статус наследия ЮНЕСКО , India Today, 2016 г.
  204. ^ «Это поезд, это игрушка, это прекрасная поездка на работу» . 2 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  205. ^ «Горные железные дороги Индии» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2010 г.
  206. ^ «Разгрузка магистральных железнодорожных путей» (Пресс-релиз). Правительство Индии . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  207. ^ «Поезда будут ходить со скоростью 160 км/ч на основных магистральных маршрутах» . Индия ИнфраХаб . 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  208. ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  209. ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 20 ноября 2012 г.
  210. ^ «Хора – Нью-Дели Радждани Экспресс» . Индия9 . Проверено 12 ноября 2011 г.
  211. ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  212. ^ "Введение" . Маршрут Нагпур-Итарси . Власти Нагпурского района. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  213. ^ «Электрическая тяга — Я» . ИРФЦА . Проверено 6 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f82c35d1857c2de16c251e930e8eeaf__1721999520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/af/3f82c35d1857c2de16c251e930e8eeaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of railway lines in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)