Трансграничные железнодорожные линии в Индии
Индийские железные дороги совместно осуществляют пассажирские и грузовые перевозки с соседними странами. Строительство, обслуживание железнодорожных линий, управление пограничными пунктами также осуществляется совместно с партнерскими железнодорожными ведомствами и другими государственными учреждениями. Некоторые железнодорожные линии и службы функционируют, а некоторые не работают или находятся на стадии предложения или планирования.
Индия – Бангладеш
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены текущие, исторические и будущие маршруты, пассажирские поезда и грузовые перевозки:
Кроссинг-Пойнт (Индия) | Кроссинг-Пойнт (Бангладеш) | Статус | Текущие поезда | Исторические поезда | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Геде , Западная Бенгалия | Даршана | Активный | Maitree Express и грузовые поезда | Восточно-Бенгальский экспресс , Почта Восточной Бенгалии | [ 1 ] |
Петраполе , Западная Бенгалия | Бенаполе | Активный | Бандхан Экспресс и грузовые поезда | Барисал Экспресс | [ 1 ] |
Сингхабад , Западная Бенгалия | Роханпур | Активный | Только грузовые поезда | [ 1 ] | |
Радхикапур , Западная Бенгалия | популярный | Активный | Только грузовые поезда | [ 1 ] | |
Халдибари , Западная Бенгалия | Чилахати | Активный | Медальный экспресс | [ 1 ] | |
Чанграбандха , Западная Бенгалия | Буримари | Неактивный | |||
Каримгандж , Ассам | кулаура | Планируется | [ 2 ] | ||
Махисасан , Ассам | Шахабазпур | Восстанавливается | [ 2 ] | ||
Агартала , Трипура | Ахаура | Активный | [ 3 ] | ||
Белония , Трипура | Фени | В разработке | [ 2 ] |
Индия-Бутан
[ редактировать ]Запланировано два железнодорожных маршрута: [ 2 ]
Предлагаемый маршрут | Подробности |
---|---|
Рангия – Дарранг – Самдруп Джонгкар | Общая протяженность маршрута в 48 км оценивается в 9 010 миллионов индийских рупий. Обследование было завершено в 2007–2008 годах, а стоимость была обновлена в 2013–2014 годах. |
Кокраджхар – Гелепху | Общая протяженность маршрута в 58 км оценивается в 5 540 миллионов индийских рупий. Обследование было завершено в 2007–2008 годах, а стоимость была обновлена в 2013–2014 годах. |
Индия–Мьянма
[ редактировать ]Маршрут Морех , Манипур , Индия – Таму , Мьянма часто рассматривается как часть Трансазиатского железнодорожного сообщения. В настоящее время Индия строит железнодорожную линию Джирибам – Импхал – Море . [ 4 ]
Индия – Непал
[ редактировать ]Железнодорожная линия Джайнагар-Бардибас является полудействующей линией между Индией и Непалом. DEMU По данному маршруту осуществляется пассажирское сообщение .
В следующей таблице перечислены текущие и будущие маршруты:
Начальная точка (Индия) | Конечная точка (Непал) | Статус | Подробности | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Джайнагар | Бардибас | Активный | В настоящее время действует до Курты , Джанакпура , планируется продление до Бардибаса в Непале. | [ 5 ] [ 6 ] |
Рахаул | Катманду | В стадии исследования | Пункт пропуска Биргундж в Непале. | [ 7 ] |
Нью-Джалпайгури, Западная Бенгалия | Какарбхитта | Планируется | [ 8 ] [ 9 ] | |
Юридически | Биратнагар | В разработке | [ 10 ] [ 11 ] | |
Наутанва | Бхайрава | Планируется | [ 12 ] | |
Дорога Непалгундж, Рупайдиха | Непалгундж | Планируется | [ 13 ] |
Индия–Пакистан
[ редактировать ]В настоящее время между Индией и Пакистаном выходят два железнодорожных маршрута. Однако движение пассажирских поездов отменено до дальнейшего распоряжения. Подробности ниже:
Кроссинг-Пойнт (Индия) | КПП (Пакистан) | Статус | Текущие поезда |
---|---|---|---|
Железнодорожная станция Атари Шьям Сингх | железнодорожная станция Вагах | Неактивный | Самджхаута Экспресс |
Железнодорожная станция Мунабао | Железнодорожная станция Зеро-Пойнт | Неактивный | Тар Экспресс |
Индия – Шри-Ланка
[ редактировать ]Boat Mail — пассажирское поездное сообщение между Индией и Шри-Ланкой. Однако в настоящее время поезд курсирует до Рамешварама в Индии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Запуск грузовых поездов по восстановленному железнодорожному сообщению Халдибари (Индия) – Чилахати (Бангладеш)» . pib.gov.in. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ассам как ворота Индии в АСЕАН» (PDF) . Азиатский банк развития .
- ^ «Железнодорожное сообщение с Бангладеш» . www.pib.gov.in. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Чаттерджи, Прадьот Кумар. «Трансазиатское железнодорожное сообщение: перспектива Южной Азии» . Пионер . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Деуба, флаг Моди у железной дороги Курта-Джаянагар из Дели» . kathmandupost.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Индия-Непал: Проекты, маршрут, стоимость в 10 точках» . Таймс оф Индия . 1 апреля 2022 г. . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Непал и Индия подписывают соглашение по железной дороге Катманду-Раксаул» . kathmandupost.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Индия и Непал ускорят проект железной дороги Раксаул-Катманду» . NDTV.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Индия-Непал станет ближе благодаря новому железнодорожному сообщению и внутренним водным путям!» . Лучшая Индия . 09.04.2018 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Грузовой поезд Биратнагар-Батна вступит в строй через две недели» . Моя Республика . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Шах, Нарендра (08 апреля 2021 г.). «IRCON объявляет тендер на строительные работы на станции Биратнагар на железнодорожной линии Джогбани (Индия) — Биратнагар (Непал)» . метрополитена Новости Получено 2 января 2023 г.
- ^ «Из Горакхпура в Непал будет легко добраться, железнодорожная линия Сонаули-Бхайрава получит одобрение» . Амар Уджала (на хинди) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Укрепление торговых связей между Индией и Непалом за счет улучшения связей» . Печать . 29 марта 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.