Jump to content

Морех, Индия

Координаты : 24 ° 14'52 "N 94 ° 18'11" E  /  24,2477 ° N 94,3031 ° E  / 24,2477; 94.3031

Море
город, район
Море расположен в Манипуре.
Море
Море
Расположение в Манипуре, Индия
Координаты: 24 ° 14'52 "N 94 ° 18'11" E  /  24,2477 ° N 94,3031 ° E  / 24,2477; 94.3031
Страна  Индия
Состояние Манипур
Округ Теннупальский район
Основан Гамбхир Сингх
Население
 (2011)
• Общий 16,847
Язык(и)
• Официальный Мэйтей ( Манипури ) [ а ] [ 1 ]
• Региональный Таду и другие языки куки-чин
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
Регистрация автомобиля Миннесота
Веб-сайт манипур .gov
Карта

Море ( произношение Мэйтей : /mō-rey/ [ а ] [ 1 ] приграничный город расположенный на границе Индии и Мьянмы в округе Теннупал индийского штата Манипур , . [ 2 ] [ 3 ] Будучи быстро развивающимся центром международной торговли с интегрированным таможенным и международным иммиграционным контрольно-пропускным пунктом, Море играет важную роль в индийской политике «Взгляд на Восток» . [ 4 ] торговля и коммерция в рамках зоны свободной торговли АСЕАН-Индия , [ 5 ] Отношения Индии и Мьянмы , [ 6 ] Дорожное сообщение Индия-Мьянма-Таиланд , [ 7 ] и сообщение Трансазиатской железной дороги . [ 8 ] [ 4 ]

Таму в Мьянме, прямо через реку Менал от Море, соединен с Море двумя дорогами: Мостом индо-мьянманской дружбы и новым мостом Море ICP , который соединяет интегрированный контрольно-пропускной пункт Море (Moreh ICP). [ 9 ] Таму в Мьянме соединяет Море в Индии с Калева - Ядьи - Мандалаем в Мьянме и Мэсотом в Таиланде через трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд . [ 7 ]

По данным Совета горного племени Манипура, первоначальное название города было «Молленфай», с сокращенной формой «Моллен». [ 10 ] В британских документах XIX века это имя записано как «Море» и «Море». [ 11 ]

Море и Таму в долине Кабау (Обзор Индии, 1924 г.)

1888 года Справочник Манипура описывает Море как пограничный пост ( тана ) Манипура к северо-западу от города Таму . [ 11 ] Таму — главный город долины Кабау , расположенный на берегу реки Локчао , стекающей с холмов Манипура (ныне район Тенноупал ). Долина Кабау находилась под контролем королевства Манипур с 15 века. [ 12 ] и Таму, похоже, вырос как торговый город в долине, затмевая Кхампат , предыдущую столицу княжества долины Кабау.

В 1764 году бирманский император Алаунгпая вторгся в Манипур через Таму. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] После этого долина Кабау, похоже, несколько раз переходила из рук в руки между Манипуром и Бирмой, пока в 1813 году принц Манипура Марджит Сингх не уступил ее Бирме в обмен на бирманскую помощь в приобретении его трона. [ 16 ] Во время Первой англо-бирманской войны следующий принц Гамбхир Сингх вновь оккупировал долину Кабау. но британцы вернули его Бирме в 1834 году в рамках послевоенного урегулирования. [ 17 ]

Сообщается, что в 1829 году, незадолго до окончательной уступки долины Кабау, Гамбхир Сингх «забаррикадировал» ущелье Локчао и основал новую деревню в его окрестностях. [ 18 ] «Баррикадой», вероятно, был частокол Моретана, упомянутый в Справочнике Манипура , который располагался на возвышенности между долинами Локчао и долиной Море. Возвышенность на самом деле представляет собой плоский конец отрога, проходящего между двумя долинами. В долине Море находятся два ручья, называемые Куджиерок и Лиерок, которые объединяются в долине и впадают в реку Локчао ниже по течению. [ 11 ] Во время приграничного урегулирования 1834 года Моретанна и деревня были переданы Манипуру, а Таму - Бирме. Другая деревня под названием Намфалонг позже возникла напротив Море на бирманской стороне границы.

Дорога от Ламтинга до Таму, проходящая через Палель и Море, была проложена в 1878 году. [ 19 ] Называется «Дорога Таму». [ 20 ] или «маршрут Палель-Море», дорога пересекала верхнюю часть реки Локчао (в Манипуре) возле деревни Сибонг (координаты: 24 ° 19'24 "N 94 ° 14'03" E  /  24,3232 ° N 94,2341 ° E  / 24,3232; 94,2341  ( Сибонг ) ). указано, что его население составляет 150 человек, среди которых преобладают аналы Сибонг, первоначально называвшийся «Ситпонг», является гораздо более старой деревней, чем Море, и в Справочном справочнике Манипура . [ 21 ] Совет горного племени Море - одна из родительских деревень Море. [ 10 ] Будучи переправой через реку, Сибонг также является военно-стратегическим пунктом. [ 22 ]

В 1891 году в Манипуре произошло дворцовое восстание , и британцы, которые к тому времени контролировали всю Бирму, послали войска, дислоцированные в Таму, для освобождения пленников, захваченных повстанцами. [ 23 ] После непродолжительной битвы Манипур был преобразован в княжеское государство Британской империи. [ 24 ]

Большую часть периода британского владычества Море оставался простым полицейским постом. [ 25 ] Поскольку и Индия, и Бирма находились под контролем Великобритании, индийские торговцы отправлялись в Таму и за его пределы, чтобы продавать свои товары. [ 26 ]

Возвышение Море произошло во время Второй мировой войны , когда он был преобразован в административный центр и центр снабжения союзных войск, а Сибонг был создан как тыловой штаб. [ 27 ] База удерживалась до апреля 1944 года, после чего была эвакуирована, поскольку японские войска прорвались на севере долины Кабау. [ 28 ] Согласно отчету администрации Манипура, после войны в Море был открыт базар и полицейский пост. [ 29 ]

История после обретения независимости

[ редактировать ]

После ухода британцев из Индии и Бирмы многие индейцы, поселившиеся в Бирме в британский период (« бирманские индейцы »), вернулись в Индию. Некоторые из них поселились в Море. До этого говорят, что Море был не чем иным, как «пограничной заставой». С приходом бирманских индейцев Море приобрел космополитический характер с участием многих этнических групп, таких как тамилы, малайцы, пенджабцы, бенгальцы и непальцы, а также местные популяции мейтей, куки и нага. [ 30 ] [ 31 ] В 1988 году газета The Telegraph описала Море как космополитичный город с населением 15 000 человек, 80 процентов из которых были эмигрантами из Бирмы. [ 32 ] [ б ] Также актуальна «операция Хадавми» бирманского военного правительства в 1967 году, в ходе которой куки , проживавшие тогда в долине Кабау, были выселены бирманцами, поскольку считались индийскими беженцами из Манипура. [ 33 ] Они поселились в Море и прилегающих районах Теннупальского района. По словам ученого Тонгхолала Хаокипа, многие из этих куки ранее были перемещены из районов Манипура, где доминируют наги, таких как район Ухрул . [ 34 ] [ 35 ]

В 1992 году столкновения Куки-Нага . в Море начались [ 36 ] В то время Нага повстанческая группа NSCN-IM доминировала в городе Море и прилегающем к нему районе Теннупал - Чандел . НССН-ИМ собирал «домашний налог» с местных куки, и со временем требования таких налогов становились все сильнее. [ 37 ] К 1992 году у куки появилась собственная боевая организация « Национальная армия Куки» (КНА), базировавшаяся в Таму. [ 38 ] [ 39 ] Сообщается, что куки из Море пригласили КНА приехать в Море, чтобы отразить нападение NSCN-IM. [ 37 ] Племена Старых Куки , проживавшие в Море, к тому времени перешли на сторону группировки Нагов. [ 40 ] Командующий КНА попросил их прекратить поддержку NSCN-IM. Но племена почувствовали себя неспособными сделать это и покинули город. [ 41 ] Сам конфликт начался, когда NSCN-IM захватила двух студенческих лидеров Куки, которые предположительно несли послания для КНА, и убила одного из них. [ 42 ] Это привело к полномасштабной войне между двумя группами, распространившейся по всему Манипуру. Комментаторы также заявляют, что основной движущей силой конфликта стал контроль над контрабандной торговлей через Море. [ 43 ]

Демография

[ редактировать ]

Языки Море (2011). [ 44 ]

  Тадо (41,91%)
  Манипури (25,15%)
  Нет (6,72%)
  Был бы (3,85%)
  Почему (2,7%)
  Другие (11,77%)

Религии Море (2011). [ 45 ]

  Индусы (26,14%)
  Христиане (56,67%)
  Сикхи (0,34%)
  Буддисты (0,65%)
  Религия не указана (0,2%)
  Другие (2,04%)

Морех находится в районе Теннупал в Манипуре, где проживает значительное количество тамилов и других индийцев. Местное население включает племена Куки-Дзо и Мейтеи , а также небольшое количество Нагов и Старых Куки/Нагов . [ 2 ] [ 44 ]

По данным переписи населения Индии 2011 года , население Мореха составляло 16 847 человек. Зарегистрированные племена насчитывали 9 475 человек, что составляло 56,92% населения. [ 46 ] Зарегистрированные касты составляли 0,2% населения. [ 47 ] Мужчин было 8670, а женщин - 8177. 14,58% населения были в возрасте до 6 лет. Соотношение полов среди женщин составляло 943 по сравнению со средним показателем по штату 985. Соотношение полов среди детей составляло около 985 по сравнению со средним показателем по штату Манипур 930. [ 47 ]

Преобладающими языками в Море являются таду ( язык куки-чин ) и мейтей (также называемый манипури). Город является многонациональным, и в нем есть другие известные языки, такие как хинди , тамильский , зоу , мизо и т. д. и другие. В стране проживает значительная часть тамилов , которые мигрировали из Мьянмы ( Бирмы ), когда они были вынуждены покинуть страну во время бирманского государственного переворота 1962 года . [ 48 ]

Среди племенных языков носители языка куки-дзо составляют 56,73%, нага носители языка - 0,25%, носители языка старых куки/нага - 0,4%, а носители других племенных языков - 0,4%. [ с ] Среди лиц, не принадлежащих к племени, носители языка мейтей составляют 25,15%, а говорящие на других индийских языках - 17,35%. [ 44 ]

Согласно переписи населения Индии 2011 года, город Морех является многоконфессиональным городом, и христиане составляют явное большинство. 4403 индуиста , 2354 мусульманина , 9547 христиан , 57 сикхов , 109 буддистов , 17 джайнов , 33 не указали какую-либо религию, 327 других. [ 45 ]

Грамотность

[ редактировать ]

Средний уровень грамотности Мореха составлял 71,47%, что ниже, чем средний уровень грамотности в Манипуре, составляющий 76,94%: грамотность мужчин составляла около 79,52%, что также было ниже, чем в среднем по штату (76,94%). а грамотность женщин составила 62,88%, что снова было ниже, чем в среднем по штату (70,26%).

Экономика

[ редактировать ]
Море служит точкой пересечения трехстороннего международного сообщения Индии, Мьянмы и Таиланда.

Будучи приграничным торговым и транзитным городом, Море играет ключевую роль в развитии экономики приграничного государства, а также международной торговли. Значительная часть экономики Море зависит от контрабанды, в том числе нелегального тика , ввозимого контрабандой из Мьянмы. [ 50 ]

Пограничная ненависть

[ редактировать ]

Море ведет местную торговлю на границе Хаат в рамках механизма бартерной торговли между Индией и Мьянмой, в которой перечислено более 40 предметов торговли. Основные статьи экспорта включают цемент, продукцию машиностроения, транспортное оборудование, мотоциклы, железо и сталь, лекарства, химикаты и сопутствующие товары, хлопчатобумажную пряжу и т. д. Основными товарами, импортируемыми в настоящее время из Мьянмы по бартерному механизму, являются орехи бетеля, куркума, красная фасоль ( Раджма), корни кута, грамм, живица, сухой имбирь и т. д.

Международная торговля

[ редактировать ]

Индии Министерство финансов также запустило «нормальную международную торговлю» через интегрированный контрольно-пропускной пункт Море (Moreh ICP). [ 51 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Индия является частью BIMSTEC , Восточноазиатского саммита , Сотрудничества Меконг-Ганга , Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана , Сети азиатских автомобильных дорог и сети Трансазиатских железных дорог , а Индия приступила к реализации нескольких проектов по соединению Look- East . [ 52 ] [ 53 ]

Интегрированный контрольно-пропускной пункт (ICP)

[ редактировать ]

Море ICP, стоимость рупий. 136 крор земли на 18,41 га (45,50 акра) земли возле ворот № 1 в зоне уведомления таможни способствуют быстрому перемещению экспортно-импортных партий в соответствии с индийской политикой «Взгляд на Восток». [ 54 ] В состав ICP входят иммиграционный департамент, департамент по контролю над наркотиками и наркотиками, земельный таможенный департамент, таможенно-профилактический департамент, карантин животных, карантин растений, местная полиция, включая женщин-констеблей, агентства по проверке сертификации качества и советы по продвижению экспорта, счетчик упрощения процедур торговли и государственные органы, связанные с торговлей, продовольственные товары. Испытательная лаборатория, почтовый отдел, лесной департамент, банковская стойка, телекоммуникационная связь, парковка для грузовиков, помещения для персонала, основные удобства, такие как столовая, дом отдыха водителей грузовиков, и т. д.

Аэропорт

[ редактировать ]

Аэропорт Импхал (110 км к северо-западу от Мореха) — ближайший аэропорт в Индии. Аэропорт Хомалин (120 км к северу) и аэропорт Калаймио (133 км к югу) — ближайшие аэропорты Мьянмы. [ 55 ]

Брифинг для СМИ в Нью-Дели по поводу модернизации Imphal-Moreh NH-102 , 2017 г.

AH1 и шоссе Индия-Таиланд

[ редактировать ]

Море находится на Азиатском шоссе 1 (AH1), [ 56 ] Это самый длинный маршрут Азиатской сети автомобильных дорог , протянувшийся на 20 557 км (12 774 миль) от Токио, Япония, через Корею, Китай, Юго-Восточную Азию, Бангладеш, Индию, Пакистан, Афганистан и Иран до границы между Турцией и Болгарией к западу от Стамбула, где он соединяется с европейским маршрутом E80, идущим до Лиссабона, Португалия.

Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд , участок AH1 длиной 1408 км (875 миль), соединяет Импхал -Море в Индии с Мэсот в Таиланде через Мандалай - Калева - Яги в Мьянме . [ 7 ] Это будет способствовать развитию торговли Индии и АСЕАН в рамках зоны свободной торговли АСЕАН-Индия . [ 5 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Маршрут Импхал-Море. Его модернизация уже была завершена к 2017 году, однако в дальнейшем он модернизируется до стандарта азиатских автомобильных дорог в трех пакетах, один из которых был завершен, а остальные два планируется завершить к 2023 году. [ 60 ] В ноябре 2020 года Бангладеш выразила заинтересованность в присоединении к этой автомагистрали. [ 61 ] Индия планирует модернизировать маршрут от Зохавтара в Мизораме до Тедима в штате Чин, Мьянма, в качестве дополнительного соединения с трехсторонней автомагистралью IMT. [ 62 ]

Трансазиатская железная дорога

[ редактировать ]

Трансазиатской железной дороги (TAR) Южный коридор (также называемый ITI-DKD-Y), после завершения, соединит Юньнань в Китае и Таиланде с Европой через Индию и Турцию . По состоянию на 2021 год все грузовые перевозки из Азии в Европу будут осуществляться морским транспортом. TAR позволит контейнерам из Сингапура, Китая, Вьетнама, Камбоджи, Индии, Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и Кореи путешествовать по суше на поезде в Европу. Предлагаемый маршрут войдет в Индию в Море из Таму в Мьянме, затем войдет в Бангладеш через Махисасан и Шахбаджпур и снова войдет в Индию из Бангладеш в Геде . На западной стороне линия войдет в Пакистан в Аттари . [ 8 ]

Чтобы устранить недостающий пробел в маршруте ITI-DKD-Y ТАР, Индия и Мьянма планируют соединить свои железнодорожные сети с помощью линии длиной 346 км (215 миль), которая продлит строящуюся линию Джирибам-Импхал до Морех- Таму границы , а затем до существующей железнодорожной станции Калай в Мьянме. [ 63 ] 180 километров (110 миль) недостающего звена, от Джирибама до Море-Таму на границе с Мьянмой, находятся в Индии. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] из них 110 километров (68 миль) линии Джирибам – Импхал находится в стадии строительства, [ 68 ] а оставшиеся 70 километров (43 мили) линии Импхал-Море находятся в стадии планирования. [ 8 ] [ 69 ] Япония проводила технико-экономическое обоснование 166-километровой (103 мили) линии Море-Таму-Калай в Мьянме. [ 70 ]

Линия Джирибам – Импхал

[ редактировать ]

Согласно обновлению статуса за август 2021 года, линия Джирибам-Импхал длиной 111 км, скорее всего, будет завершена в декабре 2023 года. [ 68 ] [ 4 ]

Линия Импхал – Море-Калай

[ редактировать ]

Линия Джирибам-Импхал будет продлена почти на 70 км до Мореха на границе Индии и Мьянмы . В соответствии с индийской политикой «Взгляд на Восток» линия будет продлена от Море до существующей железнодорожной станции Мьянмы в Калае (также называемой Кале и Калемьо), чтобы стать частью амбициозной Трансазиатской железной дороги . [ 4 ] Индия планирует продлить железнодорожное сообщение Импхал до Мореха и, в конечном итоге, до железнодорожной системы Мьянмы, что обеспечит дальнейшее сообщение с Таиландом и Китаем . В 2007 году план Импхал-Море был озвучен Индией. [ 69 ] [ 8 ] В январе 2018 года Индия инициировала предварительное исследование для определения возможности создания железнодорожного сообщения, параллельного трехстороннему шоссе Индия-Мьянма-Таиланд . Япония выразила заинтересованность в сотрудничестве с Индией и финансировании предлагаемого железнодорожного сообщения. [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Язык мейтей (официально известный как язык манипури ) является официальным языком Манипура . На других региональных языках в разных местах Манипура либо преимущественно говорят, либо нет, но «мейтей» всегда официально используется.
  2. ^ Это составит 12 000 человек. Возможно, это завышенная оценка, поскольку в 2011 году число носителей индийского языка, не говорящего на манипури, составляло менее 3000 человек.
  3. ^ К племенам Куки-Зо относятся Гангте , Хмар , Пайте , Симте , Сукте , Тадо , Вайпхей , Дзо , а также некоторые более мелкие племена, обозначенные как «Любые Куки» и «Любые Лушаи ( Мизо )». племенам нагов относятся ангами , кабуи , кача-нага , мао , марам , пумаи , сема и тангкхул. К К племенам Старых Куки, сохраняющим классификацию Куки, относятся: Аймол, Чиру, Ком, Койренг, Харам и Ральте. В состав племен, находящихся под эгидой нагов, входят: Анал, Чоте, Койрао, Ламканг, Маринг, Мойон, Монсанг, Пурум и Тарао. [ 49 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Отчет комиссара по делам языковых меньшинств: 47-й отчет (июль 2008 г. - июнь 2010 г.)» (PDF) . Комиссар по делам языковых меньшинств Министерства по делам меньшинств правительства Индии . п. 78. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2012 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Пограничный город под названием Море» . Индийский экспресс . 29 июля 2012 г.
  3. ^ Лаитангбам, Ибоайма (19 февраля 2014 г.). «Приграничная торговля вдоль Море в Манипуре прекращается» . Индус . Проверено 3 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Импхал, четвертая столица на северо-востоке, появится на карте железных дорог в течение 27 месяцев , Assam Tribune, 13 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рининг Люнгдо (10 августа 2016 г.). «Дорожный пакт после автопробега» . Телеграф (Калькутта) .
  6. ^ Хелен Токчом (11 сентября 2017 г.). «Бдение в Манипуре по поводу притока» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Все, что вы хотите знать о поездке из Дели в Бангкок — мифы и реальность» . Трипото . 11 сентября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Трансазиатское железнодорожное сообщение: перспективы Южной Азии , Daily Pioneer, 14 сентября 2021 г.
  9. Будет ли контрольно-пропускной пункт на границе Индии и Мьянмы способствовать развитию организованной торговли , The Hindu, 12 сентября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Разъяснения по приграничному городу Море; Ответ на выдуманные претензии и путаницу: HTC , Ukhrul Times, 29 декабря 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дун, географический справочник Манипура (1886 г.) , стр. 166.
  12. ^ Парратт, Судебная хроника, Том. 1 (2005) , с. 41–42.
  13. ^ Харви, История Бирмы (1925) , стр. 238–239.
  14. ^ Тарапот, Кровоточащий Манипур (2003) , стр. 115–116.
  15. ^ Парратт, Судебная хроника, Том. 2 (2009) , с. 3. «В месяце Вакчинг (декабрь/январь) [1764 года] Йипунгси Харичаран Сенапати ушел, чтобы атаковать Ааву. Они сражались на рынке Туму, но не одержали победу и отступили».
  16. ^ Тарапот, Кровоточащий Манипур (2003) , с. 119.
  17. ^ Холл, DGE (1974), Генри Берни – Биография , Oxford University Press, стр. 245 – через archive.org. По четвертому пункту [Генри Берни, британский резидент в Аве] сказал, что бирманцы бесспорно владели долиной в течение двенадцати лет до англо-бирманской войны, и хотя во время войны она была завоеван Манипури, положение Яндабоского договора о том, что раджа Манипура должен вернуть свои территории, применялось только к тем, которыми он владел до войны.
  18. ^ Парратт, Судебная хроника, Том. 2 (2009) , с. 100.
  19. ^ Парратт, Судебная хроника, Том. 3 (2013) , с. 200: «Эта дорога, ведущая в Туму, должна была разветвляться на плато Чалутен в Марингкампанге у подножия горы Намту и идти в Мангсу, которая находится на дороге в Панлен [Паллель]».
  20. ^ Аллен, Нага-Хиллз и Манипур (1905) , стр. 127.
  21. ^ Дун, Справочник Манипура (1886) , стр. 152, 203–204.
  22. ^ Дун, географический справочник Манипура (1886) , 152, 203–204: Ситпонг упоминается как анальная деревня с населением 150 человек.
  23. ^ «№26192» . Лондонская газета . 14 августа 1891 г. с. 4372.
  24. ^ Тарапот, Кровоточащий Манипур (2003) , стр. 133–135.
  25. ^ Аллен, Нага-Хиллз и Манипур (1905) , стр. 140.
  26. ^ Справочник округа Верхнего Чиндвина (1913) , стр. 66: «Очень мало можно увидеть [в Таму] торговли, которую можно было бы ожидать с Манипуру. Такие торговцы, какие есть, приходят из-за границы и привозят свои товары на своих спинах к Ю [реке] или Чиндвин [река].».
  27. ^ Прасад, Бхаргава и Кхера, Завоевание Бирмы, Том. 1 (1958) , стр. 162–163.
  28. ^ Прасад, Бхаргава и Кхера, Завоевание Бирмы, Том. 1 (1958) , стр. 201–202.
  29. ^ Приябрата Сингх, депутат Кнессета (1948), Отчет администрации штата Манипур за 1946–47 год , State Press, Imphal, стр. 7 – через archive.org
  30. ^ Эша Рой, приграничный город Море , Индийский экспресс, 29 июля 2012 г.
  31. ^ В. Маилваганан: «Мятежники пытались проникнуть в мой дом. Когда они не смогли, они сожгли его» , The Times of India, 11 августа 2023 г.
  32. ^ Васбир Хусейн (6 октября 1988 г.), «Бирманские студенты просят безопасного убежища в Индии» , The Telegraph (Калькутта) , стр. 39 - через Объединенную службу исследований публикаций США и archive.org.
  33. ^ Хаокип, Территориальность, конфликт и гражданство (2023) , стр. 16–17: «В этой операции, которую возглавил У. Муанги, любого подозреваемого допрашивали по месту его или ее рождения, включая место проживания их отца и деда. Если какое-либо место рождения окажется на территории Индии, оно будет занесено в список иностранцев и выселено».
  34. ^ Хаокип, Территориальность, конфликт и гражданство (2023) , стр. 10, 12, 16–17.
  35. ^ Хаокип, Память и родство через границу Индо-Мьянмы (2023) , с. 14: «В письме [заместителя комиссара Манипура] от 6 июня 1968 года возвращение перемещенных куки из Ухрула ошибочно изображалось как возвращение беженцев, и эта ошибка была негативно преувеличена и превращена в политическое дело через платформы социальных сетей [в 2023 году] ].".
  36. ^ Хаокип, Конфликт Куки-Нага (2007) , стр. 156–157.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хаокип, Конфликт Куки-Нага (2007) , с. 157: «Мисс. Тереза ​​Хойлам добавляет: «С куки взимались различные виды налогов, особенно в районе Море. Они разделили людей на разные категории. Некоторым из них пришлось заплатить более рупий. 3000. Тех, кто не заплатил, либо убили, либо подвергли пыткам, а грузовики некоторых бизнесменов сожгли. Также была запрещена вырубка и продажа деревьев. Даже если деревья будут вырублены, нам придется сообщить об этом боевикам и заплатить за это деньги. Боевики уведомили сроки уплаты налогов. Поскольку лидеры Куки сочли это неконституционным и не смогли выплатить деньги, они попросили КНА (Национальную армию Куки) приехать в Морех».
  38. ^ Торинг, Насилие и идентичность в Северо-Восточной Индии (2010) , стр. 129–130: «Согласно одному сообщению новостей, в 1988 году NSCN раскололся на Капланг (NSCN-K) и Иссак-Муива (NSCN-IM) фракции, это дало Куки шанс вырваться из тисков тисков, подобных воинственным формированиям, таким как Национальная армия Куки. (KNA), родились Национальный фронт Куки (KNF) и Фронт освобождения Куки (KLF).».
  39. ^ EN Раммохан, Манипур: План действий по борьбе с повстанцами , Линии разлома , май 2002 г., через террористический портал Южной Азии.
  40. ^ Хаокип, Тонгкхолал (2023), «Дом и принадлежность в Северо-Восточной Индии», в Амите Ранджане; Диотима Чатторадж (ред.), Миграция, региональная автономия и конфликты в восточной части Южной Азии: в поисках дома (земли) , Springer Nature, ISBN  9783031287640 В связи с этим Гангте (2011, стр. 63) пишет: «большая часть мелких племен, принадлежащих к Старым Кукисам, таких как Анал, Аймол, Хойбу, Ламканг, Маринг (и это лишь некоторые из них), решили последовать за своими лидерами, которые их личный интерес в присоединении к постоянно растущему и расширяющемуся зданию Нагов.
  41. ^ Хаокип, Конфликт Куки-Нага (2007) , с. 161: «Поэтому они созвали экстренное совещание с лидерами нагов и сказали им больше не помогать и не развлекать группу ИМ. Они выразили свою неспособность подчиняться этому приказу, потому что, хотя они и не хотели этого делать, группа ИМ заставила им действовать, хотя формального предупреждения покинуть Море не было, в ту же ночь наги начали бежать».
  42. ^ Хаокип, Конфликт Куки-Нага (2007) , стр. 160–161.
  43. ^ Хэмиш Макдональд, Индия: оплот повстанцев, Far Eastern Economici Review, 9 июня 1994 г. ProQuest   208211419 «Из Бирмы привозят тик, ароматное агаровое дерево, нефрит, драгоценные камни и, все чаще, героин. Из Индии текут такие товары, как велосипеды, бензин, керосин, текстиль и скобяные изделия... Каждый грузовик или автобус, движущийся из Море, бесплатный -колесный индийский город напротив Таму в Бирме, где осуществляется приграничная торговля, платит NSCN 4000 рупий (128 долларов США) перед оно достигает Импхала».
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Город C-16: Население по родному языку (на уровне города), Манипур – 2011 г.» . censusindia.gov.in . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Перепись населения города Море 2011–2023 гг.» . census2011.co.in . Проверено 30 сентября 2023 г.
  46. ^ PCA (ST): первичные реферативные данные переписи зарегистрированных племен, Манипур - округ Чандел - 2011 г. , Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, правительство Индии, 2011 г., PC11_PCA-SCST-ST-1409
  47. ^ Перейти обратно: а б «Перепись населения Море 2011» . census2011.co.in . 2011 . Проверено 3 декабря 2015 г.
  48. ^ «Мини-Тамил Наду в Манипуре: как бирманские тамилы оказались в Море» . доморощенный.co.in . 8 июня 2021 г.
  49. ^ Ком, Ч. Сехолал (июнь 2015 г.). «Этнонационализм: конкурирующие микронационалистические инакомыслия в Манипуре». Социальные изменения . 45 (2): 289–307. дои : 10.1177/0049085715574192 . ISSN   0049-0857 .
  50. Внутри индийского города контрабандистов на YouTube.
  51. Индия открывает два пункта пересечения границы с Мьянмой и Бангладеш , Times of India , 1 октября 2017 г.
  52. ^ Султан Шахин (11 октября 2003 г.). «Политика Индии «Взгляд на Восток» окупается» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. – на сайте globalpolicy.org.
  53. ^ Кьетиги Баджпаи (31 октября 2007 г.), «Индия заново открывает Восточную Азию» , Asia Times , заархивировано из оригинала 8 июля 2008 г.
  54. ^ «Торговля с Мьянмой» . Инвестируйте в Манипур, Восточная Швейцария . Управление промышленности правительства Манипура. 8 июня 2013 г.
  55. ^ Какой аэропорт ближе всего к Море , gomapper.com, по состоянию на 14 сентября 2021 г.
  56. ^ Новая дорога и железнодорожное сообщение сделают Манипур воротами в Юго-Восточную Азию: CM , The Hindu, 8 ноября 2018 г.
  57. ^ «Проект дороги в Мьянме привлек из Таиланда 1,8 миллиарда бат» . Иравади . 2 февраля 2017 г.
  58. Мьянма надеется стать катализатором речного транспорта как драйвера роста , Миззима, 11 ноября 2017 г.
  59. ^ PTI и Asean ведут переговоры о строительстве шоссе IMT до Вьетнама , Financial Express, 12 декабря 2017 г.
  60. ^ Трехстороннее шоссе из Индии в Таиланд, проходившее по медленной полосе , Business Standard, 18 ноября 2020 г.
  61. ^ Дипанджан Рой Чаудхури, «Бангладеш хочет присоединиться к трехсторонней автомагистрали Индия-Мьянма-Таиланд (IMT)» , The Economic Times, 18 декабря 2020 г.
  62. ^ Срипарна Банерджи, Сохини Наяк, Роль BIMSTEC в возрождении северо-востока Индии , Фонд исследований наблюдателей, 23 июня 2021 г.
  63. ^ «Приоритетные инвестиционные потребности для развития Трансазиатской железнодорожной сети» (PDF) . Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2012 года.
  64. ^ «Подписано соглашение о Трансазиатской железной дороге, проходящей через Манипур» . Ларкхоум. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  65. ^ «Индия подписывает соглашение о трансазиатской железнодорожной сети» . Индус . Ченнаи, Индия. 1 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  66. ^ «Подготовка маршрута ТАР на участке Б'деш показывает прогресс» . Financial Express, 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. . Проверено 22 декабря 2011 г.
  67. ^ «Манипур получил железнодорожный подарок за победу в опросе в Тринамуле - Высокие обещания соединить все столицы региона не впечатляют капитанов северо-восточной промышленности» . Телеграф . 26 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожная линия Джирибам-Импхал скоро будет завершена , Financial Express, 24 февраля 2020 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Погром в Манипуре», The Economist , 1 мая 2007 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «NHAI заключает EPC-контракт на проект автомагистрали, соединяющей Индию, Мьянму и Таиланд» . Индуистское бизнес-направление .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14196b48755709aebcd2b10a84597822__1722546420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/22/14196b48755709aebcd2b10a84597822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moreh, India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)