Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд
Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд | |
---|---|
![]() | |
Основные узлы | |
От | Морех , Манипур , Индия |
К | Мае Сот , провинция Так , Таиланд |
Расположение | |
Страны | Индия , Мьянма , Таиланд |
Система автомагистралей | |
Трехстороннее шоссе Индия-Мьянма-Таиланд ( шоссе IMT ), [ 1 ] Маршрут длиной 1360 км (850 миль) представляет собой 4-полосное шоссе, строящееся в соответствии с индийской политикой «Взгляд на Восток» , которое соединит Море , Индия, с Мэй Сотом , Таиланд, через Мьянму . [ 2 ] Маршрут Импхал - Мандалай - Бангкок 1813 км (1127 миль), состоящий из Импхал-Мандалай 584 км (363 миль) и Мандалай-Бангкок 1397 км (868 миль), представляет собой шоссе в хорошем состоянии, за исключением участка длиной 101 км (63 мили). длиной 120 км (75 миль) Участок Калева - Яги строится с двумя полосами движения на каждом направление (всего 4 полосы движения) шоссе по Индии.
Ожидается, что дорога будет способствовать развитию торговли и коммерции в зоне свободной торговли АСЕАН-Индия , а также с остальной частью Юго-Восточной Азии. Индия также предложила продлить автомагистраль до Камбоджи, Лаоса и Вьетнама. [ 3 ] Предлагаемый маршрут длиной около 3200 км (2000 миль) из Индии во Вьетнам известен как экономический коридор Восток-Запад (от Таиланда до Камбоджи и Вьетнама вступил в эксплуатацию в 2015 году). [ 4 ] Эта автомагистраль также будет соединяться с речными портами, строящимися по пути в Калай (также называемом Калаймё) и Монива на реке Чиндвин . [ 5 ]
Индия и АСЕАН планируют продлить этот маршрут до Лаоса, Камбоджи и Вьетнама, поскольку эта связь будет ежегодно приносить примерно 70 миллиардов долларов США прироста ВВП и 20 миллионов долларов США прироста совокупной занятости к 2025 году, а Индия предложила линию связи на сумму 1 миллиард долларов США. -кредит на проекты установления связей между Индией и АСЕАН (около декабря 2017 г.). [ 6 ]
В декабре 2020 года Бангладеш выразила официальную заинтересованность присоединиться к проекту автомагистрали, чтобы улучшить сообщение с Даккой . Существующее соглашение BBIN об автотранспортных средствах способствует сокращению пограничного контроля и таможенного досмотра при грузовых перевозках между Индией и Бангладеш. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Шоссе, соединяющее Море с Мэсотом через Мьянму, было впервые предложено на трехсторонней министерской встрече по транспортным связям в Янгоне в апреле 2002 года. [ 8 ] Длина четырехполосного шоссе составляет примерно 1360 км (850 миль). [ 9 ] [ 10 ]
Раздел Море-Гость-слева-слева
[ редактировать ]Дорога дружбы Индия-Мьянма длиной 160 км (99 миль), соединяющая Морех-Таму-Калемьо-Калева, была официально открыта 13 февраля 2001 года и теперь является частью трехсторонней автомагистрали. Эта дорога была построена Организацией пограничных дорог (BRO), подразделением индийской армии . BRO обслуживало дорогу до 2009 года, когда она была передана правительству Мьянмы. [ 11 ] Согласно первоначальному соглашению между Индией и Мьянмой по проекту «Дороги дружбы», индийскому правительству было поручено расширить и отремонтировать существующие дороги в этом районе, в то время как правительство Мьянмы модернизировало ветхие однополосные мосты вдоль маршрута. Однако правительство Мьянмы не смогло провести строительные работы. [ 12 ] В мае 2012 года Индия объявила, что инвестирует 100 миллионов долларов США в ремонт существующей автомагистрали и модернизацию всех 71 моста, которые Мьянма не смогла построить. [ 13 ] Мьянма заявила, что модернизирует участок Ярги-Монива и откроет существующую автомагистраль между Мандалаем-Нау Пьи Тау и Янгоном. После выборов в Мьянме в 2015 году новое правительство отозвало обязательства страны, и ожидалось, что Индия модернизирует участок от Мореха до Монивы. Также было предложено альтернативное направление на участке между Мандалаем-Нау Пьи Тау и Янгоном. [ 14 ]
Индийское правительство также планирует построить дорогу из Зохавтара , Мизорама через границу Зохавтар-Рих в Тедим в штате Чин в Мьянме. Это послужит дополнительным пунктом перехода из Индии на трехстороннюю автомагистраль в Мьянме. [ 15 ]
Участок Калева-Ядьи
[ редактировать ]В ходе государственного визита президента Мьянмы У. Хтин Чжо в Индию в августе 2016 года с правительством Индии был подписан меморандум о взаимопонимании, согласно которому последнее профинансирует строительство 69 мостов, включая подъездные дороги на участке Таму-Кьигоне-Калева ( 149,70 км (93,02 мили)) автодороги, а также модернизировать участок Калева-Ядьи (120,74 км (75,02 миль) ми)). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Индия предоставила финансирование для ремонта 73 мостов на этом маршруте в Мьянме, которые были построены во время Второй мировой войны. [ 23 ] [ 24 ] Индия и Мьянма подписали соглашение об ускорении строительства автомагистрали 29 августа 2016 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Прабир Де, координатор Центра АСЕАН-Индия в Исследовательской и информационной системе для развивающихся стран, заявил в ноябре 2017 года, что Организация приграничных дорог завершила модернизацию 160-километрового (99 миль) участка шоссе Таму-Калева-Калемьо в Мьянме. стоимостью 27,28 миллиона долларов США. [ 28 ] В августе 2017 года правительство Индии выделило 256 миллионов долларов США на модернизацию шоссе протяженностью 1360 км (850 миль) от Мореха в Манипуре через Таму, Мьянма, до Мае Сота в Таиланде. [ 29 ] 6 сентября 2017 года Национальное управление автомобильных дорог Индии заключило контракт на строительство и обслуживание дороги на сумму 1200 крор фунтов стерлингов (140 миллионов долларов США) на участке Калева-Ядьи в Мьянме совместному предприятию Punj Lloyd и Varaha Infra Ltd. На участке длиной 75 миль будет построена двухполосная дорога. Контракт на проектирование, закупки и строительство по проекту будет полностью профинансирован Министерством иностранных дел Индии. [ 30 ] 11 апреля 2018 года участок Яги - Калева был окончательно передан компании Punj Lloyd, который должен быть завершен за 3 года к апрелю 2021 года за 1177 крор рупий в режиме проектирования, закупок и строительства (EPC) в рамках автомобиля специального назначения. [ 31 ] Это будет автомагистраль международного стандарта с двумя полосами движения в каждом направлении и обочинами с твердым покрытием, включающая 6 стоянок для грузовиков, 20 автобусных остановок и навесов для пассажиров, 1 зону отдыха, укрепление 4 существующих крупных мостов и 9 существующих второстепенных мостов, а также строительство 3 новые главные мосты и 2 новых второстепенных моста. [ 31 ]
Участок Мьявадди-Тингган Ньенаунг-Каукарейк
[ редактировать ]Участок шоссе Мьявадди-Тинган-Ньенаунг-Каукарейк длиной 25,6 км (15,9 миль) был открыт властями Таиланда и Мьянмы 30 августа 2015 года, что сократило время в пути между Тингган-Ньенаунгом и Кавкарейком с трех часов до 45 минут. Строительство участка началось в 2012 году. В тот же день в Мьявади, Мьянма, состоялась церемония закладки фундамента, ознаменовавшая начало строительства Моста дружбы Мьянма-Таиланд № 2, который свяжет Мэй Сот, Таиланд, с Мьявади. . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Секция Дю-Татона
[ редактировать ]В феврале 2017 года Мьянма одобрила предложение правительства Таиланда, разрешающее последнему расширить участок дороги на 68 км (42 мили) между Татоном в штате Мон и Эйн-Ду в штате Кайин. Расширение будет финансироваться Таиландом на сумму 51 миллион долларов США. В рамках проекта дорога будет расширена и улучшено ее покрытие. Мьянма также обратилась к Таиланду с просьбой оказать помощь в развитии других участков автомагистрали. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Финансирование
[ редактировать ]В мае 2017 года индийская компания NITI Aayog предложила создать компанию специального назначения, принадлежащую всем трем странам, для мониторинга и реализации проекта. [ 39 ]
Организация поездок
[ редактировать ]Пограничный переход Море-Гость
[ редактировать ]ПМС Море в Индии уже работает. [ 40 ] Таму — пограничный город на стороне Мьянмы.
Пробный запуск автомобиля
[ редактировать ]В период с 9 по 14 ноября 2015 г. был проведен пробный запуск легкового транспорта на трассе до Нейпьидо, столицы Мьянмы, в ходе которого индийские автомобили проследовали в Мьянму по маршруту Импхал-Мандалай-Баган-Нейпьидо и обратно с Мьянмой. автомобили, присоединяющиеся к индийским машинам на обратном пути. Чтобы проинформировать людей о шоссе, правительства трех стран организовали автопробег из Нью-Дели. Ралли пройдет из Нью-Дели в Гувахати и въедет в Мьянму из Манипура (Индия), а затем отправится в Бангкок .
Соглашение об автотранспортном средстве и порядок получения визы
[ редактировать ]В 2015 году Индия предложила трехстороннее соглашение об автомобильном транспорте, чтобы облегчить беспрепятственное движение пассажирских и грузовых автомобилей между тремя странами. [ 41 ] В мае 2017 года во время визита официальных лиц Таиланда в Манипур главный секретарь государства Ойнам Набакишор заявил, что проект трехстороннего соглашения уже подготовлен. [ 42 ] [ 43 ] В декабре 2017 года Мьянма заявила, что ей нужно время для проверки всех своих соглашений о подключении, прежде чем приступать к этому соглашению. [ 44 ]
В начале 2018 года было подписано визовое соглашение, позволяющее гражданам двух стран путешествовать автомобильным транспортом с целью образования, медицинской помощи, туризма и других целей. [ 45 ] [ 46 ]
По состоянию на май 2018 года подписание Договора об автотранспортном средстве еще не завершено. [ 46 ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]В сентябре 2017 года посол Индии в Мьянме объявил, что автобусное сообщение Импхал - Мандалай Индия-Мьянма начнется с 2018 года после того, как Индия и Мьянма подпишут соглашение об автотранспортных средствах. [ 47 ]
По состоянию на май 2018 года этот вопрос все еще находится на рассмотрении при условии подписания Мьянмой Соглашения об автотранспортном средстве. [ 46 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В январе 2018 года Индия инициировала предварительное исследование для определения возможности создания железнодорожного сообщения, параллельного трехсторонней автомагистрали. Япония выразила заинтересованность в сотрудничестве с Индией и финансировании предлагаемого железнодорожного сообщения. [ 15 ]
Статус маршрута
[ редактировать ]Состояние различных участков автомагистрали по данным Министерства развития Северо-восточного региона Индии показано ниже. [ 48 ] [ 49 ] С 9 по 14 декабря 2015 года состоялся пробный рейс автобусного сообщения Импхал — Мандалай — Нейпьидо на ухабистом участке длиной 101 км (63 мили) между Калева — Яги . [ 50 ] [ 51 ]
Сл. | Потягиваться | Расстояние | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
1. | Море - Гость - Калева | 149,70 км (93,02 миль) | Завершено (2017) | |
2. | Калева - Ягьи (Яр Гый) | 120,74 км (75,02 миль) | В стадии строительства (202?) | [ 30 ] [ 31 ] Этот участок, включающий восстановление 69 мостов и прилегающих к нему подъездных дорог, был завершен на 50 % в июле 2023 года из-за крутых уклонов, резких поворотов и политической нестабильности. [ 52 ] [ 53 ] |
3. | Яги - Чаунгма - Напиток | 64,4 км (40,0 миль) | Завершено (2021 г.) | Он проходит через национальный парк Алаунгдо Катхапа . |
4. | Напиток - Мандалай | 136 км (85 миль) | Завершено (201?) | |
5. | Мандалай - Мейктила Объезд | 123,13 км (76,51 миль) | Завершено (2010 г.) | Часть скоростной автомагистрали Янгон-Мандалай , открытой в декабре 2010 года. |
6. | Мейктила Объездная дорога – Таунгу – Октвин – Паядьи (Пяй) | 238 км (148 миль) | Завершено (2010 г.) | Часть скоростной автомагистрали Янгон-Мандалай , открытой в декабре 2010 года. |
7. | Паягьи - Тейнзаят (Тейн За Ят) - Татон | 140 км (87 миль) | Завершено (2017) | Паядьи до Мейка (включая участок Татон-Моламьяйн-Каукарейк) повышен Индией, [ 54 ] [ 55 ] и это часть национальной автомагистрали 8 (Мьянма) . |
8. | Татон - Моламьяйн - Кавкарейк | 134,4 км (83,5 миль) | Завершено (2021 г.) |
Дорога от Татона до Эйн-Ду ( штат Кайин ) длиной 68 км (42 мили), являющаяся частью национальной автомагистрали 8 (Мьянма) , а также частью дороги Татон-Эинду-Мавламьяинг, была расширена и модернизирована после того, как Таиланд согласился в феврале 2017 года заплатить за нее. . [ 36 ] Модернизация оставшегося участка Эйн-Ду-Моламьяйн-Каукарейк длиной 66,4 км (41,3 мили) до дороги международного стандарта ( класс 2 по стандарту азиатских автомагистралей ) была завершена в мае 2021 года. [ 56 ] с кредитом АБР. [ 57 ] [ 58 ] |
9. | Кавкарейк - Мьявади | 25,6 км (15,9 миль) | Завершено (2015) | |
10. | Мьявадди - Мэй Сот | 20 км (12 миль) | Завершено (2021 г.) | Таможня, новая вторая дорога и железнодорожный мост, объездная дорога Мае Сот длиной 16 км (10 миль) и шоссе Так-Мае Сот на тайской стороне завершены в декабре 2017 года, всего 4 км (2,5 мили) дороги для соединения с национальной автомагистралью Мьянмы. находится на рассмотрении из-за проблем с приобретением земли (декабрь 2017 г.). [ 59 ] По состоянию на июль 2021 года проект был завершен. [ 60 ] |
Дополнительные возможности подключения
[ редактировать ]Связь с Бангладеш
[ редактировать ]В ноябре 2020 года партнер BIMSTEC, Бангладеш, выразил заинтересованность в присоединении к этой автомагистрали через Трипуру . [ 61 ] Индия планирует модернизировать маршрут от Зохавтара в Мизораме до Тедима в штате Чин, Мьянма, в качестве дополнительного соединения с трехсторонней автомагистралью IMT. [ 1 ]
Связь Look-east
[ редактировать ]Торговля со странами Южной и Восточной Азии составляет почти 45% внешней торговли Индии. [ 62 ] [ 63 ] Мьянма и страны АСЕАН являются частью индийской политики «Взгляд на Восток» . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Индия является частью BIMSTEC , Восточноазиатского саммита , Сотрудничества Меконг-Ганга , Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана , Сети азиатских автомобильных дорог и сети Трансазиатских железных дорог , а Индия приступила к реализации нескольких проектов по соединению Look- East . [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Границы Индии
- Проект порта Давэй
- Проект мультимодального транзитного транспорта Каладан
- Барьер между Индией и Мьянмой
- Проекты Look- East Connectivity
- Мост Пакокку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роль BIMSTEC в возрождении северо-востока Индии , ORF, 23 июня 2021 г.
- ^ «Все, что вы хотите знать о поездке из Дели в Бангкок — мифы и реальность» . Трипото . 11 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Дорожный пакт после автопробега» . www.telegraphindia.com .
- ^ «Проект дороги в Мьянме привлек из Таиланда 1,8 миллиарда бат» . Иравади . 2 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Мьянма будет развивать речные порты , 2017 г.
- ^ АСЕАН ведет переговоры о строительстве шоссе IMT до Вьетнама , 12 декабря 2017 г.
- ^ Раджагопалан, Раджешвари Пиллаи. «Взаимодействие приобретает все большую актуальность в отношениях Индии и Бангладеш» . thediplomat.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Проект дороги Индия, Мьянма, Таиланд на стадии ТЭО» . Первый пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Дорога Индия-Мьянма-Таиланд: правительство подпишет договор в ноябре» . Индийский экспресс . 25 июля 2015 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «МЭА поручено контролировать проект трехсторонней автомагистрали» . Финансовый экспресс . 9 сентября 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Мьянма обращается за помощью к BRO в строительстве мостов» . Декан Вестник . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Дорога дружбы Индия-Мьянма» . 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Уокер, Морган Хартли и Крис. «Второй шанс Бирмы на торговлю с Индией» . Форбс . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Бозе, Пратим Ранджан. «Связь с Мьянмой — ожидание становится дольше» . @businessline .
- ^ Перейти обратно: а б «NHAI заключает EPC-контракт на проект автомагистрали, соединяющей Индию, Мьянму и Таиланд» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Корреспондент, спец. «Индия и Мьянма наведут мосты и подпишут пакт на 69 человек» . Индус . Проверено 17 декабря 2016 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дипломат, Сампа Кунду, The. «Как Индия может направить свою политику «Действуй на Восток» в отношении Мьянмы» . Дипломат . Проверено 17 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Трехстороннее шоссе IMT: Индия завершает участок протяженностью 130 километров (81 миль)» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 1 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Строительство 69 мостов для улучшения дорожного сообщения между Индией и Юго-Восточной Азией» . Бизнес-стандарт Индии . 1 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Министерство иностранных дел (MEA) привлекло компанию Egis в Индии к участию в престижном проекте Трехстороннего шоссе» . 18 сентября 2014 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Q.NO.2824.Международное шоссе» . mea.gov.in. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Консультационные услуги по подготовке технико-экономического обоснования модернизации участка дороги Калева-Ядьи в Мьянме» . egis-india.com . 18 марта 2015 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Индия, Таиланд и Мьянма работают над строительством соединительной дороги протяженностью 1400 км» . Таймс оф Индия . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Дорога длиной 1400 км, соединяющая Индию, Таиланд и Мьянму» . НДТВ . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Президент Мьянмы встречается с Моди в Дели, подписано 4 соглашения | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди: «Дорожная карта и программа действий» для Мьянмы теперь развиваются» . 30 августа 2016 г.
- ^ «Индия и Мьянма наведут мосты и подпишут пакт на 69 человек» . 29 августа 2016 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Саммит АСЕАН: Транспортное сообщение остается проблемой, поскольку трехстороннее шоссе через Мьянму и Таиланд остается незавершенным» . Первый пост . 10 ноября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Китайский Шелковый путь придает актуальность региональным амбициям Индии». , Economic Times , 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суд, Джйотика (6 сентября 2017 г.). «Индия ускоряет реализацию проекта строительства автомагистрали в Мьянме» . livemint.com/ . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с NHAI заключает контракт на строительство дороги Ядьи-Калева , FII News, 13 апреля 2018 г.
- ^ «Новый участок азиатской автомагистрали, который свяжет Индию-Мьянму-Таиланд» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Введен в эксплуатацию участок новой азиатской автомагистрали, соединяющей Индию, Мьянму и Таиланд» . Первый пост . 2 сентября 2015 г. Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Участок Азиатской автомагистрали Индия-Мьянма-Таиланд введен в эксплуатацию» . Новости индийского телевидения . 7 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Пн, Йе (29 августа 2016 г.). «Общественные организации призывают приостановить строительство Азиатской автомагистрали» . Мьянма Таймс . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б PCL., Почтовое издательство. «Мьянма расширяет возможности дорожного сообщения» . Почта Бангкока . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Таиланд предлагает модернизацию автомагистрали стоимостью 51 миллион долларов, поскольку торговая миссия укрепляет двусторонние связи» . Граница Мьянмы . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Проект дороги в Мьянме привлек из Таиланда 1,8 миллиарда бат» . Иравади . 2 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Построить автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд через SPV» . Бизнес-стандарт Индии . 30 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Индия открывает два пункта пересечения границы с Мьянмой и Бангладеш , Times of India , 1 октября 2017 г.
- ^ «Призыв к соглашению об автомобильном транспорте [так в оригинале] между Индией и Мьянмой» . Экономические времена . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Посол Таиланда посещает Манипур» . Северо-восток сегодня . 28 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Тайская делегация посещает Манипур» . Easternmirrornagaland.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Мьянма ищет время для подписания транспортного соглашения, поскольку Индия ускоряет шоссе в Таиланд» . Индостан Таймс . 6 января 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ↑ Индия расширяет связи с Мьянмой, чтобы закрепиться в АСЕАН , Myanmar Times, май 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Все еще в разработке , The Statesman, 13 мая 2018 г.
- ^ Автобусное сообщение Импхал-Мандалай, вероятно, начнется в следующем году. , Imphal Times, 9 сентября 2017 г.
- ^ «Мьянма, Министерство развития северо-восточного региона Северо-Восточной Индии» . Министерство развития Северо-Восточного региона . Июнь 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ http://www.easternmirrornagaland.com/gadkari-announces-rs-22000-crore-road-package-for-manipur/ Гадкари объявляет о дорожном пакете стоимостью 22 000 крор рупий для Манипура, Восточное зеркало Нагаленда, 11 декабря 2016 г.
- ^ http://e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=travel.Manipur_Travel_Log.Imphal_Mandalay_Bus_Service_a_dream_come_true_By_M_Lakshmikumar Автобусное сообщение Импхал-Мандалай Мечта сбылась, Э-Пао, декабрь 2015 г.
- ^ http://e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=travel.Manipur_Travel_Log.Myanmar_As_I_see_it_By_Clay_Khongsai Мьянма — насколько я вижу, декабрь 2015 г.
- ^ Индия хочет, чтобы Бангладеш присоединился к ключевому трехстороннему шоссе в сотрудничестве с АСЕАН , Повествование Индии, по состоянию на 21 июля 2023 г.
- ^ Шаги к завершению строительства трехсторонних автомагистралей Индия-Мьянма-Таиланд , DECCAN CHRONICLE, 6 октября 2020 г.
- ^ Шоссе UP-Таиланд может пропустить срок сдачи в 2016 г. , сентябрь 2014 г.
- ^ Индия не может следовать курсу «Действуй на Востоке» , Times of India , 2015.
- ^ Дорога Эйнду-Каукарейк, часть экономического коридора восток-запад субрегиона Большого Меконга, завершена , gnlm.com.mm, 23 мая 2021 г.
- ^ «Проект улучшения дороги Восток-Запад субрегиона Большого Меконга, экономический коридор от Эйинду до Кавкарейка» . Азиатский банк развития . 10 ноября 2015 г.
- ^ «Улучшение экономического коридора восток-запад субрегиона Большого Меконга от Эйинду до Кавкарейка» . Азиатский банк развития . 21 февраля 2013 г.
- ^ https://news.thaivisa.com/article/13072/land-expropriations-stall- Second- thai-myanmar-friendship-bridge-opening Стенд экспроприации земли, второе открытие моста тайско-мьянманской дружбы, декабрь 2017 г.
- ^ Проект пограничного перехода Мэй Сот-Мьявади и улучшения инфраструктуры , moremekong.org, по состоянию на 14 сентября 2021 г.
- ^ Дипанджан Рой Чаудхури, «Бангладеш хочет присоединиться к трехстороннему шоссе Индия-Мьянма-Таиланд (IMT)» , The Economic Times, 18 декабря 2020 г.
- ^ Политика Индии «Взгляд на Восток»
- ^ Китайско-индийские отношения
- ^ «Вьетнам среди столпов индийской политики «Взгляд на Восток»» . english.vietnamnet.vn . Агентство новостей Вьетнама . 18 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 г. . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Правительство Моди усилит поддержку индийской политики взгляда на Восток, — говорит Сушма Сварадж» . Первый пост . 25 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Сушма Сварадж призывает индийских посланников действовать на Восток, а не только смотреть на Восток» . Экономические времена . 26 августа 2014 г.
- ^ «Политика Индии «Взгляд на Восток» окупается» . www.globalpolicy.org .
- ^ Политика Индии «Взгляд на Восток» (2)