Jump to content

История Манипура

История Манипура отражена археологическими исследованиями, мифологией и письменной историей . Исторически Манипур был независимым суверенным королевством, которым управляла династия Мейтей, но в разное время он подвергался вторжению и находился под властью другого государства и власти. [1] [2] [3] [4] Государство Канглейпак возникло при короле Лойюмбе , первая письменная конституция которого была принята в начале 12 века. [5] В Манипуре XVIII века при короле Памхейбе произошло легендарное сожжение священного писания.

Манипур стал княжеством под британским правлением в 1891 году после англо-манипурской войны , последним из независимых государств, вошедших в состав Британской Индии . Во время Второй мировой войны Манипур был ареной сражений между японскими и союзными войсками. После войны Махараджа Бодхачандра подписал Договор о присоединении, согласно которому королевство присоединилось к Индии. [6] В 1956 году она стала союзной территорией. [7] и полноценное государство 21 января 1972 года. [8]

Номенклатура

[ редактировать ]

Во второй половине своей истории Манипур и его жители были известны своим соседям под разными именами. Шаны . или понги называли эту территорию Кассаем, бирманцы Кате и ассамцы Мекле В первом договоре между Британской Ост-Индской компанией и Чингтангхомбой, подписанном в 1762 году, королевство было записано как Мекли. Бхагьячандра и его преемники выпустили монеты с выгравированным титулом Манипурешвара, или лорда Манипура, а имя Мекли было исключено. Позже по санскритизации работа «Дхарани Самхита» (1825–1834 гг.) популяризировала легенды о происхождении имени Манипура. [9]

доисторический

[ редактировать ]

Археологические исследования в Северо-Восточной Индии крайне скудны, в основном ограничиваются наземными исследованиями и не имеют современных методов. [10]

Человеческое поселение

[ редактировать ]

Было предпринято несколько попыток основать самое раннее человеческое поселение на северо-востоке Индии, и обычно считается, что оно было необитаемо архаичными людьми до позднего плейстоцена из-за неблагоприятных географических условий. [11] Однако это оспаривается, и некоторые ученые предполагают, что Северо-восточные коридоры сыграли определяющую роль в ранних миграциях гоминид и заселении Индии . [12]

Палеолит

[ редактировать ]
Доисторические каменные сооружения в деревне «Уиллонг Хуллен» на севере Манипура , слегка напоминающие Стоунхендж в Англии.

Большинство ученых не обсуждают эпоху палеолита в Манипуре (и на северо-востоке). [13] Однако Манджил Хазарика в своем обзоре предыстории Северо-Восточной Индии в 2017 году отвергает существование каких-либо правдоподобных оснований отрицать присутствие палеолитической культуры в Манипуре. [14]

В Манипуре обнаружено несколько палеолитических памятников (Кхангхуэй, Напачик, Мачи, Сомгу и Сингтом). [15] Однако из-за отсутствия хорошего хроно-стратиграфического контекста находок и их сосуществования с остатками других возрастов точность таких определений остается открытой для критики. [13] Существование хоабиньоподобных комплексов также остается спорным. [16]

множество памятников неолита В Манипуре было обнаружено ; в их число входят Нонгпок Кейтельманби, Напачик, Лайменай, Наран Сиена и Пхунан. [17] Считается, что это часть более крупного комплекса Юго-Восточной Азии, идентификация в первую очередь проводится на основе каменных орудий и керамики (особенно посуды с оттиском шнура); характерные культурные идентификаторы неолита (земледелие, животноводство и т. д.) еще предстоит обнаружить, и хронология их развития является предметом активных исследований. [18] Хазарика отмечает, что неолитическая культура на северо-востоке зародилась примерно на четыре тысячи лет позже, на Гангских равнинах. [19]

Meiteilon , lingua-franca Meiteis, принадлежит к типу туберкулеза. [20] Хазарика отмечает, что на стоянках Манипури имеется множество трехногой керамики и изделий с плетением из шнура, очень похожих на те, что найдены в Южном Китае и Таиланде, и выдвигает гипотезу, что Манипур мог быть плавильным котлом неолитических импульсов из соседних регионов. [21] Роджер Бленч , в соответствии с реконструкциями архео-лингвистической истории Юго-Восточной Азии Джорджа ван Дрима , предполагает, что в Северо-Восточной Индии начиная с эпохи неолита проживала разнообразная группа собирателей, которые научились сельскому хозяйству и животноводству ок. 4000 г. до н.э., прежде чем мигрировать на восток и основать тибето-бирманский (ТБ) тип. [22]

Энеолит и не только

[ редактировать ]

Хазарика отмечает, что в более широком регионе не наблюдается никаких свидетельств каких-либо значительных культурных преобразований на заре медного века (а затем и железного века ). [23] В штате имеется множество мегалитов различной формы, служащих разным целям. [24] Незадолго до христианской эры долину заселили отдельные йеки (кланы), которые, вероятно, мигрировали из Южного Китая в период позднего железного века. Горные племена, вероятно, имеют коренное происхождение. [25]

Железный век

[ редактировать ]

Наблюдалось заметное отсутствие исторических свидетельств, особенно письменных источников, регулирующих период между железным веком и первым тысячелетием в Северо-Восточной Индии. [23] В хрониках других стран упоминается, что торговые сети между собственно Индией и Южным Китаем, вероятно, действовали через Манипур; Сообщается, что паломники прибыли в Индию из Китая через эти территории. [26] Геополитическая история региона, а также этнолингвистическое происхождение жителей в значительной степени неизвестны. [27] [28] [29]

Источники

[ редактировать ]
Храм, посвященный Вишну , построенный в Бишнупуре.

Первоисточник, касающийся древнего и средневекового Манипура, ограничивается Чейтаролом Кумбаба ( Ч.К. ) – придворной историей царей Манипура – ​​которая датирует первого короля 33 годом нашей эры. [27] [30] Однако отмечено, что исторические записи, приведенные здесь, вплоть до правления короля Кьямпы (1467–1508 гг. Н. Э.), были переработаны во время правления Чинг-Танг Кхомбы (Бхагьячандра) в середине-конце 18 века, поскольку эти листья были « потерянный". Эта часть летописи остается особенно недостоверной. Королям того периода отведены необычайные промежутки времени, а объективной информации не хватает. [31] Сародж Налили Парратт предполагает, что многие из этих монархов, вероятно, были заимствованы из культурного пантеона и пересыпаны религиозными мифами, чтобы вписаться в их коллективную память о внутриклановых завоеваниях и узаконить нынешнее правление Мэйтей. Парратт, а также Гангмумей Камей подозревают, что дата инициации 33 г. н.э. была получена писцами с помощью астрологических расчетов. [32]

Ч. К. ​это также хроника Мэйтей - Мейтей - это один из кланов мигрантов, первоначально называвшийся Нинтхуджа, который (в какой-то неизвестный момент времени) ассимилировал других в конфедерацию и получил власть над монархией - причем ранние разделы по существу посвящены расширению Мейтей через долину Манипура и другие подвиги. [33] [34]

Некоторые местные авторы использовали Пуйас , архаичные рукописи Манипури, в своей реконструкции истории Манипури. Эта тенденция подверглась критике со стороны Паррата и других; ни один из этих текстов еще не датирован профессиональными историками и не подвергался серьезному текстологическому критическому анализу и, следовательно, не подходит для других целей, кроме как комментирование традиций Мэйтей. [35] [36] [а] Ученые также обнаружили, что пуйяс (потенциально) были созданы националистами Мэйтей в поддержку их переосмысления истории и традиций . [38] [39] [40]

Мифология и ранние короли

[ редактировать ]

Пахангпа, первобытный бог-дракон в мифологии Мэйтей, упоминается в гл. К. ​за то, что установил правление Мэйтей, подчинив себе «Пуарейтонов». Первые семь царей, упомянутые в гл. К. – Пахангпа, Томпок, Таотингманг, Кхуи Ниннгонгпа, Пенгсипа, Каокхонгпа и Наокхампа – предположительно правили до 411 г. н.э. За исключением Пахангпы и Таотинманга, в хрониках записана только продолжительность правления каждого короля. Парратт отмечает, что нет даже никаких свидетельств принадлежности этих семи правителей к одной династии, и, по всей вероятности, они были реконструированы на основе устных легенд различного происхождения. В самой летописи упоминается, что об этих «божественных» царях мало что известно.

Историческая двойная статуя дракона-льва Канглаши перед внутренними входными воротами дворца Кангла в Импхале , который когда-то был резиденцией королей Мэйтей в старые времена.

Наокхампу сменил Наопангпа, о котором в хронике не упоминается ничего существенного. Ему наследовал его сын Самейран, который провел успешную битву за Аангом, другой клан. Следующим правителем был Контупа, и во время его правления произошла разрушительная война с «Сэнлоем Лангмаем». После пяти лет отсутствия монарха Наотингхонг стал следующим королем. Известно, что во время своего правления вождь Королевства Понг участвовал в аннексии, прежде чем вернуться через Манипур. Хонгтекча был следующим королем; отмечена успешная битва над кланом Мойранг, и он правил десять лет. После перерыва в одиннадцать лет следующим королем стал Кейренча, который правил пятнадцать лет. Его сменил Ярепа, который правил двадцать два года. Больше об этих двух королях ничего не сказано. Следующими четырьмя королями были Ааянгпа, Нинтоучэн, Ченглей Ипан Лантапа и Йиренпа, которые правили в общей сложности 253 года. Известно, что все они одержали победу в различных видах войн над другими кланами: Аянгпа подчинил Нонгяй Хуманов, Нинтхучэн совершил набег на Хоукей, Лантапа захватил группу Лувангов, а Йиренгпа победил Мойрангов, а также Хуманов. [41]

Лойюмпа стал следующим королем, а Ч. К. весьма подробно описывает свое правление. Ему приписывают создание первой «конституции». Его сменил Лойтонгпа, который добился успеха в некоторых неописанных сражениях на восточных фронтах, вероятно, вевшихся против автохтонных этнических групп. После двадцати восьми лет правления его сменил Аатом Йоиренпа, который правил тринадцать лет. Йоиренпа вскоре был изгнан своим братом, и ему пришлось укрыться у хуманов. При Йивантапе, который правил тридцать два года, с хуманами велась успешная война, и их главная царица была убита. Следующим правителем был Тавантапа. За тридцать шесть лет правления он подавил множество внутренних и внешних угроз. Несмотря на то, что однажды он вступил в союз с хуманами во время набега на жителей деревни Хайрем, он победил хуманов. Следующим королем был Чингтанг Лантапа, который за свое одиннадцатилетнее правление победил кхуманов и Камуса. Его сменил Тингпай Сенхонгпа; ничего существенного не отмечено, за исключением того, что он правил в течение 5 лет. Пурантапа, следующий король, повторно разгромил Хуманов при Пайру, объединил территории Купа Коутая и завоевал Чакп. [42]

Хумомпа стал королем в 1263 году и вступил в союз с хуманами, чтобы успешно отразить вторжение правителей долины Кабау . Также произошла битва за горцев Хао, и их король Маймумпа был взят в плен. Мойрампа сменил его и снова победил хуманов, а также мойрангов. Отмечены и другие сражения против кекесов и жителей Макихао; Кориронг был взят в плен. Тангпи Лантапа правил двадцать два года и разгромил Мойрангов, а также Лойпи Хаос; Тенгконгби и Марем Намнгапа были схвачены. Конгьяпа вознесся на престол в 1324 году и стал его преемником. Ему наследовал Тенхейпа, который правил двадцать лет и участвовал во множестве войн. О следующем правителе Тонапе ничего не упоминается, кроме того, что он правил пять лет. Затем Тапунгпа взошел на трон и вел успешную войну против Лойпи Маремов, прежде чем был убит Кхамлангпой, королем Чингсонга, после тридцати пяти лет правления. Опять же, информации о следующем короле Лайренпе мало; он правил пять лет, и еще пять лет после этого короля не было. Правление Пунсипы продолжалось до 1432 года и было свидетелем многочисленных столкновений, в том числе с Мойрангами. [43]

Одним из первых государств региона было государство Канглейпак , его первая конституция, Лойюмба Синьен , была принята во время правления короля Лойюмбы в конце 11 века. [5] [44] [45]

Ранний модерн

[ редактировать ]
Храм Шри Говиндаджи в «Дворцовом комплексе» в Импхале был центром мейтей-вайшнавизма индуистов мейтей в Манипуре.

» . Историки Мэйтея часто называют период раннего Нового времени «средневековым [46]

Нинтхукхомпа правил с 1432 по 1467 год. Он разгромил Мойрангов и отразил восстание горных Танхну. [47]

Во время правления Мейдингу Сенби Киямбы (1467–1507) древняя вера Мэйтей, санамахизм , начала разрушаться. Именно во время его правления в королевство мигрировали брамины, и многие вайшнавы продолжили поклоняться Фейе (священному камню из королевства Понг) как индуистскому богу Вишну . [48] Это было источником мейтей-вайшнавизма .

Куранганаяни была принцессой Манипури, ставшей королевой Ахома в 1768 году.

Во время правления императора Гариба Ниваза (урожденного Пумбейта, 1709–1748) название королевства было изменено с Канглейпак на Манипура. Именно во время его режима религия всего народа мейтей была насильственно преобразована из санамахизма в индуизм . [48] [49] [50] В 1729 году произошло легендарное сожжение священных писаний санамахизма. [51] во время правления Гариба Ниваза. Это событие ежегодно отмечается во время Пуя Мейтаба .

Современный

[ редактировать ]
Внешний вид герба Манипура Манипура на флаге

История современного Манипура охватывает историю Манипура от Семилетнего опустошения до Бирманской империи и до наших дней.

Семь лет опустошения

[ редактировать ]

Бирманцы несколько раз вторгались в Манипур, но самое заметное из них произошло в 1819 году, во время правления короля Марджита. Бирманцы оккупировали Манипур с 1819 по 1826 год. За это время Манипур был опустошен, повсюду царил хаос и анархия. Этот темный период называется Чахи Тарет Хунтакпа ( Семь лет опустошения ). [52] [53]

Манипури Леви

[ редактировать ]
Действия лейтенанта CJW Гранта, вице-президента, в Тобале, Манипур, 1 апреля 1891 года.

Были эксплуатации Манипурского отряда, который был первой постоянной армией Манипура , возникшей в результате национальной борьбы Манипура против бирманского правления во время Семилетнего опустошения . [54] [55] [56] [57]

Англо-манипурская война

[ редактировать ]

В 1891 году произошла историческая англо-манипурская война (Национально-освободительная борьба Манипура). Воины Манипури показали свою мощь в проигранной битве, отдав свою жизнь за Родину. Бой завершился победой англичан. [58] [59] [60] [61]

Японские бомбардировки

[ редактировать ]
Королевских ВВС Май 1944 года. Hawker Hurricane IIC 42 - й эскадрильи RAF, базировавшийся в Кангла, Манипур, пилотируемый «Чоуринги» Кэмпбеллом, атаковал мост возле небольшого бирманского поселения.

Японские бомбардировки Импхала происходили несколько раз в истории Манипура, в результате чего жители Манипура понесли большие потери . Первая бомбардировка произошла в 1942 году, ознаменовав начало Второй мировой войны в Манипуре . [62] [63]

Современная историография

[ редактировать ]

16 сентября 2022 года правительство Манипура создало комитет из 15 человек для проверки точности книг, написанных об истории, культуре, традициях и географии Манипура , чтобы избежать искажения фактов. Каждый автор указанных предметов обязан представить свои рукописи (до публикации) директору высшего образования и Университета Манипура для проверки и одобрения, в противном случае юридические действия по судебному преследованию . будут предприняты [64] [65]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайс Бимер пишет: «В Манипуре сложилась текстовая традиция, сравнимая с традициями Верхней Бирмы или Явы. Продолжающееся существование клановой идентичности и лидерства является одной из причин ошеломляюще разнообразных исторических традиций Манипура. Каждый клан писал свои собственные мифы о сотворении, религиозные истории, клановые генеалогии и династические описания знатных домов. Хотя многие из этих исторических текстов противоречат друг другу, они представляют собой богатую руду, которую еще предстоит добыть большинству жителей Юго-Восточной Азии». [37]
  1. ^ Кин, Кэролайн (2015). Имперский кризис в Британской Индии . ИБ Таурис. п. 150-152. дои : 10.5040/9780755624355 . ISBN  978-1-78673-987-2 . Гхош утверждал, что согласно Уголовному кодексу Индии только подданные королевы или иностранцы, проживающие в Британской Индии, могут быть виновны в ведении войны против королевы. Манипур был независимым суверенным государством и...
  2. ^ Арора, Вибха; Кипген, Нгамджахао (2012). «Политика идентификации и дистанцирования от идентичности Куки в Манипуре» . Социологический вестник . 61 (3): 429–449. дои : 10.1177/0038022920120303 . ISSN   0038-0229 . JSTOR   26290634 . S2CID   157167951 . Исторически Манипур был независимым королевством, которым управляла династия Мейтей. Физическая граница Манипура менялась в зависимости от исторических изменений политической власти, а также внутригосударственных и межгосударственных границ.
  3. ^ Хтин Аунг, У. (1967). История Бирмы . Интернет-архив. Нью-Йорк, Издательство Колумбийского университета. п. 117.
  4. ^ Баруа, СЛ (1983). «БИРМА И СЕВЕРО-ВОСТОК (с середины XVIII века до Яндабоского договора 1826 года)» . Труды Индийского исторического конгресса . 44 : 609–613. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44139912 .
  5. ^ Jump up to: а б КШЕТРИМАЮМ, ДЖОГЕНДРО (2009). «Стрельба по солнцу: исследование смерти и протестов в Манипуре» . Экономический и политический еженедельник . 44 (40): 48–54. ISSN   0012-9976 . JSTOR   25663656 . Лойямба Шиньен (ls), считается первой письменной конституцией Манипура (Кабуи 1988; Наорем 1988). Датированный 1110 годом нашей эры, он был написан во время правления Лойямбы или Лойюмбы.
  6. ^ «Соглашение о слиянии Манипура, 1949 г.» . Satp.org . Проверено 1 мая 2014 г.
  7. ^ «Конституция (Поправка)» . Indiacode.nic.in. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  8. ^ http://indiacode.nic.in/acts-in-pdf/392012.pdf [ пустой URL PDF ]
  9. ^ Гангмуэй Кабуи, История Манипура , Национальное издательство, Дели, 1991.
  10. ^ Хазарика 2017 , с. 2,10,11.
  11. ^ Хазарика 2017 , с. 73,74.
  12. ^ Хазарика 2017 , с. 74.92.
  13. ^ Jump up to: а б Хазарика 2017 , с. 75,80.
  14. ^ Хазарика 2017 , с. 153.
  15. ^ Хазарика 2017 , с. 79,90.
  16. ^ Хазарика 2017 , с. 86.
  17. ^ Хазарика 2017 , с. 100 111 112.
  18. ^ Хазарика 2017 , с. 95111112141142153.
  19. ^ Хазарика 2017 , с. 140.
  20. ^ Пост и Берлинг 2017 , с. 232 233.
  21. ^ Хазарика 2017 , с. 112,113,142,143.
  22. ^ Хазарика 2017 , с. 58.
  23. ^ Jump up to: а б Хазарика 2017 , с. 16.
  24. ^ Хазарика 2017 , с. 150 151.
  25. ^ Парратт (2005) , стр. 1, 3.
  26. ^ Хазарика 2017 , с. 69,70.
  27. ^ Jump up to: а б Парратт (2005) , стр. 2, 13.
  28. ^ Брандт (2017) , стр. 122.
  29. ^ Себастьян (2019) , стр. 55.
  30. ^ Себастьян (2019) , стр. 45–46.
  31. ^ Себастьян (2019) , стр. 46.
  32. ^ Парратт (2005) , стр. 4–6, 13.
  33. ^ Парратт (2005) , стр. 4.
  34. ^ Себастьян (2019) , стр. 57–58.
  35. ^ Парратт (2005) , стр. 10, 11.
  36. ^ Себастьян (2019) , стр. 52–53.
  37. ^ Бимер 2013 , стр. 266.
  38. ^ Парратт (2005) , стр. 11, 17.
  39. ^ Брандт (2017) , стр. 128.
  40. ^ Наорем (2015) , стр. 219.
  41. ^ Парратт 2005 , стр. 23–31.
  42. ^ Парратт 2005 , стр. 31–36.
  43. ^ Парратт 2005 , стр. 36–40.
  44. ^ Наорем Санаджаоба, Манипурские договоры и документы, том I, 1993, Нью-Дели. Книга I: «Конституция Митей двенадцатого века к отчету Пембертона», http://dspace.nehu.ac.in/bitstream/1/9804/1/Manipur%20treaties%20%28N%20Sanajaoba%29.pdf .
  45. ^ К, Маникчанд. «Эволюция государства Митей» .
  46. ^ «История средневекового Манипура 1» . электронный pao.net . Проверено 19 марта 2023 г.
  47. ^ Парратт 2005 , стр. 40–41.
  48. ^ Jump up to: а б «Индуизм в Манипуре, часть 1, Чиром Раджкетан» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  49. ^ «Индуизм в Манипуре. Политические перспективы Ринку Хумукчам» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  50. ^ «Индуизм в Манипуре, часть 2», Чиром Раджкетан . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  51. ^ «Пуя Мейтхаба. Сожжение Священного Писания Мейтей Мадху Чандры» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  52. ^ «семь лет разрухи» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  53. ^ «Краткая заметка о Чахи Тарет Хунтакпе» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  54. ^ «Славные подвиги Манипура Леви 1» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  55. ^ «Славные подвиги Манипура Леви 2» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  56. ^ «Славные подвиги Манипура Леви 3» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  57. ^ «Славные подвиги Манипура Леви 4» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  58. ^ «Историческая англо-манипурская война 1891 года 1» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  59. ^ «Историческая англо-манипурская война 1891 года 2» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  60. ^ «Краткая заметка об англо-манипурской войне» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  61. ^ «Историческое значение англо-манипурской войны 1891 года. Автор: Вивидрадж Ахом» . электронный pao.net . Проверено 26 февраля 2023 г.
  62. ^ «Японская бомбардировка Импхала, часть 1» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  63. ^ «Японская бомбардировка Импхала, часть 2» . электронный pao.net . Проверено 18 февраля 2023 г.
  64. ^ Свиток посоха (17 сентября 2022 г.). «Комиссия Манипура рассмотрит новые книги по истории и культуре штата, чтобы обеспечить точность» . Прокрутка.в . Проверено 18 сентября 2022 г.
  65. ^ «Манипур: правительство создает комитет по надзору за публикацией книг по истории и культуре штата» . Outlookindia.com . 17 сентября 2022 г. Проверено 18 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ранний модерн

[ редактировать ]

Поздний модерн

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc3ecc9e0a366bad5c59584dca5bd45__1714297320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/45/4cc3ecc9e0a366bad5c59584dca5bd45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Manipur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)