Храм Шри Говиндаджи
Храм Шри Говиндаджи ( Мейтей : Шри Шри Говиндаджи Лайсанг ) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Импхал Восточный район |
Божество | Радха Говиндаджи ( Радха Кришна ) |
Фестивали | Джанмаштами и Ратха-ятра |
Расположение | |
Расположение | Импхал |
Состояние | Манипур |
Страна | Индия |
Географические координаты | 24 ° 47'52 "N 93 ° 56'55" E / 24,797798 ° N 93,948486 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Махараджа Нара Сингх и Махараджа Чандракирти Сингх |
Завершенный | Оригинал 1846 г., перестроен в 1876 г. |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | 1 |
Памятник(и) | 3 |
Храм Шри Говиндаджи ( Мейтей) : Шри Шри Говиндаджи Лайшанг , латинизированное: Шри Шри Говиндаджи Лайшанг ) — индуистский храм Мейтей, посвящённый индуистским божествам Радхе Кришне ( Говиндаджи ). Это самый большой вайшнавский храм в Импхал районе Манипуре , Индия. в Первоначально он был построен в 1846 году во время правления Махараджи Нара Сингха , а затем перестроен Махараджей Чандракрити в [ 1 ] [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Храм Шри Говиндаджи расположен в Импхале, столице индийского штата Манипур, рядом с Сана Конунгом ( Мейтей означает «Королевский дворец»), дворцом бывших правителей Мэйтей Королевства Манипур . [ 2 ] До Импхала можно добраться автомобильным и воздушным транспортом. Национальное шоссе 39 (Индия) соединяется с Димапуром (Нагаленд) на севере и с Мьянмой на востоке. Он соединен с Силчаром в Ассаме национальной автомагистралью 53 (Индия) . Национальное шоссе 150 (Индия) соединяется с Мизорамом . [ 3 ] Ближайшее железнодорожное сообщение находится в Димапуре, в 215 километрах (134 миль), откуда ходят регулярные автобусы до Импхала. Воздушные рейсы осуществляются в Импхал из Нью-Дели , Калькутты , Гувахати и Силчара . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Махараджа Нара Сингх (1844–1850 гг. н. э.) из королевства Манипур сдал в эксплуатацию храм 16 января 1846 года и посвятил его Шри Говиндаджи, который был их королевским божеством. Храм и божества были существенно повреждены во время землетрясения 1868 года. В результате храм был перестроен по первоначальному проекту во время правления Махараджи Чандракрити (1859-1886) и освящен 26 апреля 1876 года. [ 5 ] Однако во время англо-манипурской войны 1891 года идолы храма были перенесены в Конгму. В 1908 году, после того как махараджа Чёрчанд Сингх поселился в своем новом дворце, идолы также были перенесены и повторно освящены в нынешнем храме. [ нужна ссылка ]
Говорят также, что ( Махараджа Джай Сингх ) или Бхагья Чандра Карта (1763–1798), который был пылким преданным Господа Кришны, получил от Господа прозрение построить для него храм. Соответственно, в 1776 году он официально начал вырезание идола Господа Говиндаджи, которое затем было завершено и освящено в ноябре 1779 года в день полнолуния в храме, построенном им в его дворце. По этому случаю Рас Лила исполнялась в течение пяти дней в Раас Мандал Пухри в Лангтхабале. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Храм имеет простой дизайн, с двумя позолоченными куполами, мощеным двором и большим приподнятым Мандопом ( Мейтей означает « Мандапа »). [ 7 ] ), или зал собраний. В центральной камере гарбхагрихи ( святилища ) главными являются Говиндаджи ( Кришна ) и его главная супруга Радха божествами . Две другие комнаты по обе стороны от центрального алтаря посвящены Кришне и Балараме с одной стороны и Джаганнатхе , Субхадре и Балабхадре с другой. Храм выглядит очень элегантно. Он построен в идиллическом месте с ухоженным садом, окружающим территорию. Рядом с храмом есть небольшой пруд, а также большое открытое пространство, вдоль границы которого посажен ряд высоких деревьев. [ 8 ]
Главный храм
[ редактировать ]Храм построен квадратной формы на высокой платформе, как королевская резиденция. Святилище окружено обходным проходом ( тропой Прадакшины ). Святилище разделено на две короткие стены. Внешняя камера и крыльцо построены с огромными колоннами в аркадной системе, где стены над арками поднимаются до карниза . Первый ряд перил предусмотрен над карнизом, перед крышей портика, над тропой Прадакшины. По четырем углам перил построены небольшие святыни, называемые «Салас». Над святилищем стены поднимаются на террасу и затем образуют два арочных купола. Арочная форма купола заканчивается короной, где Амалака Сила (круглый каменный диск с гребнями по краю) увенчана Каласой ( навершием) на каждом из куполов. Над Каласой водружен белый флаг. Внешняя поверхность двух куполов позолочена золотом. Вокруг двух куполов предусмотрен второй ряд перил на более высоком уровне. Вход в храм обращен на восток. Храм построен из кирпича и раствора. В святилище святилища в центральной комнате обожествляются изображения Говиндаджи и Радхи. В примыкающей к нему северной камере установлены изображения Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры, а в южной камере обожествлены изображения Балабхадры и Кришны. аркада перед святилищем закрыта занавесью. Изображения Говиндаджи и Радхи сначала вырезаются из специального дерева, а из оставшегося дерева изготавливаются изображения Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры. Однако изображения Кришны и Баларамы выполнены из парижского гипса привлекательных красочных оттенков. В особые праздничные дни изображения украшают коронами. [ нужна ссылка ] [ нужна проверка ]
Мандапа
[ редактировать ]Фасад храма обращен на восток и представляет собой открытую мандапу с колоннадой — открытый павильон с аркадами. Это самостоятельное сооружение, но находящееся на территории храма. Он построен с королевской элегантностью и двухэтажный. Он закрыт защитными перилами на уровне первого этажа. На уровне карниза первого этажа предусмотрен ряд голов слонов, поддерживающих наклонные плиты крыши. Мини-башня храма построена как продолжение мандапы. Места для сидения построены внутри мандапы на ее восточной и южной сторонах, чтобы разместить преданных, которые приезжают, чтобы стать свидетелями культурных и религиозных программ, проводимых в мандапе. Кровельное покрытие выполнено из гофрированных цементных листов. Существует также еще одна мандапа, известная как Натьяшала , которая также представляет собой строение с колоннадой и аркадами с идолами, закрепленными в четырех углах крыши. [ нужна ссылка ]
Поклонение
[ редактировать ]Ежедневная практика поклонения, проводимая в храме в утренние и вечерние часы, очень ритуальна и строго дисциплинирована, а преданные соблюдают строгий дресс-код. Двери храма открываются звоном большого храмового колокола, закрепленного на отдельной колокольне рядом с храмом, который раздается на большой площади. При трублении в ритуальные раковины главная занавешенная дверь перед святилищем открывается, открывая главные образы, хранящиеся в святилище. Преданные выстраиваются в очередь по обе стороны от главного храма: женщины выстраиваются в очередь с одной стороны, а мужчины — с другой. Мужчины, которые приходят сюда совершить поклонение, должны носить только белую рубашку или курту светлого оттенка и дхоти , а женщины одеты в традиционные пунгу- фанек и иннафи, сальвар-камиз или сари . Женщины несут подношения божеству на медной тарелке с колокольчиком или без него. Живая музыка в исполнении постоянно работающих музыкантов — обычное явление в храме во время основных молитвенных часов. [ нужна ссылка ] Мейтейи . , этническая группа Манипура, являются горячими преданными Господа этого храма [ 9 ]
Администрация храма
[ редактировать ]Ранее управление храмом принадлежало бывшему королю в соответствии со статьей II Соглашения о слиянии Манипура 1949 года (когда Манипур стал частью Индии после обретения последней независимости ). Однако по многочисленным просьбам теперь им управляет совет, в состав которого входят представители священнической общины и важных людей города. [ 10 ] главный министр штата Манипур . Председателем совета является [ 11 ]
Фестивали
[ редактировать ]Важными фестивалями, проводимыми с большой помпой, являются Джанмашатами в августе и Канг ( Ратха-ятра ) в июне-июле, которые посещает очень большое количество преданных. Еще одним важным мероприятием, проводимым на территории храма, является Рас Лила, танцевальная форма Манипура, которая с большим энтузиазмом проводится во время Халангкара ( фестиваля Холи ), Басант Пурнимы в феврале и Картик Пурнимы в октябре. [ нужна ссылка ] Рас Лила — это танцевальная форма, основанная Махараджем Джаем Сингхом. В этой танцевальной форме типичная юбка, которую носят танцоры, была явлена Джаю Сингху во сне, когда Господь явился ему в подобном платье и повелел ему построить для Него храм. [ 6 ] Рас Лила — это грандиозное визуальное зрелище, когда большое количество гопи в традиционных одеждах танцуют вокруг главного божества храма, которое по этому случаю выносится на территорию священной Кайны . [ 12 ] Кайна, расположенная в 29 км от Импхала, — это место, где Господь Говиндаджи приказал махарадже Джай Сингху вырезать свое изображение из дерева джекфрута и поместить его в храме. [ 13 ]
Ремонт
[ редактировать ]Храм и мантапа находятся на реконструкции с ноября 2012 года. Позолота куполов, снятая для ремонта, была переделана в августе 2013 года. Сообщается, что это покрытие весит 30 килограммов (66 фунтов) золота. Мантапа также находится на реконструкции. Пол в храме предлагалось поменять на плитку. Общая стоимость реконструкции оценивалась в 8 миллионов рупий . [ 11 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санаджаоба 2003 , с. 452.
- ^ Jump up to: а б Лавиш 2009 , с. 37.
- ^ Вещание 2010 , с. 1169.
- ^ «Импхал Туризм» . Индийский сайт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Деви 2003 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Гош и Гош 1997 , с. 63.
- ^ Шарма, Х. Сурмангол (2006). «Мандоп» . Манипурско-английский словарь для учащихся . Цифровые словари Южной Азии . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ В ХРАМЕ ШРИ ШРИ ГОВИНДАЖИ» . Соединение вашей души со священным . 6 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Дикшит и Дикшит 2013 , с. 327.
- ^ Ассамблея 1972 г. , с. 122.
- ^ Jump up to: а б «Развитие храма Говиндаджи занимает важное место в списке приоритетов правительства» . Сангайский экспресс . 4 мая 2014 г.
- ^ «Искусство в стране грез» . Индус . 18 ноября 2011 г.
- ^ «Манипур: Жемчужина Индии» . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года.
- ^ «Позолота работает» . Сангайский экспресс . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ассамблея, Манипур (Индия). Законодательный орган (28 ноября 1972 г.). Слушания. Официальный отчет .
- Радиовещание, Индия. Министерство информации и (2010). Индия: Справочный ежегодник . Отдел исследований и справок Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 978-81-230-1617-7 .
- Дарпан, Пратиогита (июль 2008 г.). Пратийогита Дарпан . Пратийогита Дарпан.
- Деви, Л. Кунджесвори (2003). Археология в Манипуре . Публикации Раджеша. ISBN 978-81-85891-18-7 .
- Дикшит, Камаль Рамприт; Дикшит, Ютта К (21 октября 2013 г.). Северо-Восточная Индия: земля, люди и экономика . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-007-7055-3 .
- Гош, ГК; Гош, Шукла (1 января 1997 г.). Женщины Манипура . Издательство АПХ. ISBN 978-81-7024-897-2 .
- Лавиш, Бхандари (1 сентября 2009 г.). Краткий обзор штатов Индии в 2008-2009 гг.: показатели, факты и цифры – Северо-Восток и Сикким . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-2348-7 .
- Санаджаоба, Наорем (2003). Манипур, Прошлое и настоящее: наследие и испытания цивилизации . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-853-2 .