Jump to content

Храм Шри Говиндаджи

Координаты : 24 ° 47'52 "N 93 ° 56'55" E  /  24,797798 ° N 93,948486 ° E  / 24,797798; 93,948486

Храм Шри Говиндаджи
( Мейтей : Шри Шри Говиндаджи Лайсанг )
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Импхал Восточный район
Божество Радха Говиндаджи ( Радха Кришна )
Фестивали Джанмаштами и Ратха-ятра
Расположение
Расположение Импхал
Состояние Манипур
Страна Индия
Храм Шри Говиндаджи расположен в Манипуре.
Храм Шри Говиндаджи
Расположение в Импхале, Манипур
Географические координаты 24 ° 47'52 "N 93 ° 56'55" E  /  24,797798 ° N 93,948486 ° E  / 24,797798; 93,948486
Архитектура
Создатель Махараджа Нара Сингх и Махараджа Чандракирти Сингх
Завершенный Оригинал 1846 г., перестроен в 1876 г.
Технические характеристики
Храм(ы) 1
Памятник(и) 3

Храм Шри Говиндаджи ( Мейтей) : Шри Шри Говиндаджи Лайшанг , латинизированное: Шри Шри Говиндаджи Лайшанг ) — индуистский храм Мейтей, посвящённый индуистским божествам Радхе Кришне ( Говиндаджи ). Это самый большой вайшнавский храм в Импхал районе Манипуре , Индия. в Первоначально он был построен в 1846 году во время правления Махараджи Нара Сингха , а затем перестроен Махараджей Чандракрити в [ 1 ] [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

Храм Шри Говиндаджи расположен в Импхале, столице индийского штата Манипур, рядом с Сана Конунгом ( Мейтей означает «Королевский дворец»), дворцом бывших правителей Мэйтей Королевства Манипур . [ 2 ] До Импхала можно добраться автомобильным и воздушным транспортом. Национальное шоссе 39 (Индия) соединяется с Димапуром (Нагаленд) на севере и с Мьянмой на востоке. Он соединен с Силчаром в Ассаме национальной автомагистралью 53 (Индия) . Национальное шоссе 150 (Индия) соединяется с Мизорамом . [ 3 ] Ближайшее железнодорожное сообщение находится в Димапуре, в 215 километрах (134 миль), откуда ходят регулярные автобусы до Импхала. Воздушные рейсы осуществляются в Импхал из Нью-Дели , Калькутты , Гувахати и Силчара . [ 4 ]

Махараджа Нара Сингх (1844–1850 гг. н. э.) из королевства Манипур сдал в эксплуатацию храм 16 января 1846 года и посвятил его Шри Говиндаджи, который был их королевским божеством. Храм и божества были существенно повреждены во время землетрясения 1868 года. В результате храм был перестроен по первоначальному проекту во время правления Махараджи Чандракрити (1859-1886) и освящен 26 апреля 1876 года. [ 5 ] Однако во время англо-манипурской войны 1891 года идолы храма были перенесены в Конгму. В 1908 году, после того как махараджа Чёрчанд Сингх поселился в своем новом дворце, идолы также были перенесены и повторно освящены в нынешнем храме. [ нужна ссылка ]

Говорят также, что ( Махараджа Джай Сингх ) или Бхагья Чандра Карта (1763–1798), который был пылким преданным Господа Кришны, получил от Господа прозрение построить для него храм. Соответственно, в 1776 году он официально начал вырезание идола Господа Говиндаджи, которое затем было завершено и освящено в ноябре 1779 года в день полнолуния в храме, построенном им в его дворце. По этому случаю Рас Лила исполнялась в течение пяти дней в Раас Мандал Пухри в Лангтхабале. [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]

Храм имеет простой дизайн, с двумя позолоченными куполами, мощеным двором и большим приподнятым Мандопом ( Мейтей означает « Мандапа »). [ 7 ] ), или зал собраний. В центральной камере гарбхагрихи ( святилища ) главными являются Говиндаджи ( Кришна ) и его главная супруга Радха божествами . Две другие комнаты по обе стороны от центрального алтаря посвящены Кришне и Балараме с одной стороны и Джаганнатхе , Субхадре и Балабхадре с другой. Храм выглядит очень элегантно. Он построен в идиллическом месте с ухоженным садом, окружающим территорию. Рядом с храмом есть небольшой пруд, а также большое открытое пространство, вдоль границы которого посажен ряд высоких деревьев. [ 8 ]

Главный храм

[ редактировать ]

Храм построен квадратной формы на высокой платформе, как королевская резиденция. Святилище окружено обходным проходом ( тропой Прадакшины ). Святилище разделено на две короткие стены. Внешняя камера и крыльцо построены с огромными колоннами в аркадной системе, где стены над арками поднимаются до карниза . Первый ряд перил предусмотрен над карнизом, перед крышей портика, над тропой Прадакшины. По четырем углам перил построены небольшие святыни, называемые «Салас». Над святилищем стены поднимаются на террасу и затем образуют два арочных купола. Арочная форма купола заканчивается короной, где Амалака Сила (круглый каменный диск с гребнями по краю) увенчана Каласой ( навершием) на каждом из куполов. Над Каласой водружен белый флаг. Внешняя поверхность двух куполов позолочена золотом. Вокруг двух куполов предусмотрен второй ряд перил на более высоком уровне. Вход в храм обращен на восток. Храм построен из кирпича и раствора. В святилище святилища в центральной комнате обожествляются изображения Говиндаджи и Радхи. В примыкающей к нему северной камере установлены изображения Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры, а в южной камере обожествлены изображения Балабхадры и Кришны. аркада перед святилищем закрыта занавесью. Изображения Говиндаджи и Радхи сначала вырезаются из специального дерева, а из оставшегося дерева изготавливаются изображения Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры. Однако изображения Кришны и Баларамы выполнены из парижского гипса привлекательных красочных оттенков. В особые праздничные дни изображения украшают коронами. [ нужна ссылка ] [ нужна проверка ]

Фасад храма обращен на восток и представляет собой открытую мандапу с колоннадой — открытый павильон с аркадами. Это самостоятельное сооружение, но находящееся на территории храма. Он построен с королевской элегантностью и двухэтажный. Он закрыт защитными перилами на уровне первого этажа. На уровне карниза первого этажа предусмотрен ряд голов слонов, поддерживающих наклонные плиты крыши. Мини-башня храма построена как продолжение мандапы. Места для сидения построены внутри мандапы на ее восточной и южной сторонах, чтобы разместить преданных, которые приезжают, чтобы стать свидетелями культурных и религиозных программ, проводимых в мандапе. Кровельное покрытие выполнено из гофрированных цементных листов. Существует также еще одна мандапа, известная как Натьяшала , которая также представляет собой строение с колоннадой и аркадами с идолами, закрепленными в четырех углах крыши. [ нужна ссылка ]

Поклонение

[ редактировать ]

Ежедневная практика поклонения, проводимая в храме в утренние и вечерние часы, очень ритуальна и строго дисциплинирована, а преданные соблюдают строгий дресс-код. Двери храма открываются звоном большого храмового колокола, закрепленного на отдельной колокольне рядом с храмом, который раздается на большой площади. При трублении в ритуальные раковины главная занавешенная дверь перед святилищем открывается, открывая главные образы, хранящиеся в святилище. Преданные выстраиваются в очередь по обе стороны от главного храма: женщины выстраиваются в очередь с одной стороны, а мужчины — с другой. Мужчины, которые приходят сюда совершить поклонение, должны носить только белую рубашку или курту светлого оттенка и дхоти , а женщины одеты в традиционные пунгу- фанек и иннафи, сальвар-камиз или сари . Женщины несут подношения божеству на медной тарелке с колокольчиком или без него. Живая музыка в исполнении постоянно работающих музыкантов — обычное явление в храме во время основных молитвенных часов. [ нужна ссылка ] Мейтейи . , этническая группа Манипура, являются горячими преданными Господа этого храма [ 9 ]

Администрация храма

[ редактировать ]

Ранее управление храмом принадлежало бывшему королю в соответствии со статьей II Соглашения о слиянии Манипура 1949 года (когда Манипур стал частью Индии после обретения последней независимости ). Однако по многочисленным просьбам теперь им управляет совет, в состав которого входят представители священнической общины и важных людей города. [ 10 ] главный министр штата Манипур . Председателем совета является [ 11 ]

Фестивали

[ редактировать ]
Танец Рас Лила в Манипуре.

Важными фестивалями, проводимыми с большой помпой, являются Джанмашатами в августе и Канг ( Ратха-ятра ) в июне-июле, которые посещает очень большое количество преданных. Еще одним важным мероприятием, проводимым на территории храма, является Рас Лила, танцевальная форма Манипура, которая с большим энтузиазмом проводится во время Халангкара ( фестиваля Холи ), Басант Пурнимы в феврале и Картик Пурнимы в октябре. [ нужна ссылка ] Рас Лила — это танцевальная форма, основанная Махараджем Джаем Сингхом. В этой танцевальной форме типичная юбка, которую носят танцоры, была явлена ​​Джаю Сингху во сне, когда Господь явился ему в подобном платье и повелел ему построить для Него храм. [ 6 ] Рас Лила — это грандиозное визуальное зрелище, когда большое количество гопи в традиционных одеждах танцуют вокруг главного божества храма, которое по этому случаю выносится на территорию священной Кайны . [ 12 ] Кайна, расположенная в 29 км от Импхала, — это место, где Господь Говиндаджи приказал махарадже Джай Сингху вырезать свое изображение из дерева джекфрута и поместить его в храме. [ 13 ]

Храм и мантапа находятся на реконструкции с ноября 2012 года. Позолота куполов, снятая для ремонта, была переделана в августе 2013 года. Сообщается, что это покрытие весит 30 килограммов (66 фунтов) золота. Мантапа также находится на реконструкции. Пол в храме предлагалось поменять на плитку. Общая стоимость реконструкции оценивалась в 8 миллионов рупий . [ 11 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Санаджаоба 2003 , с. 452.
  2. ^ Jump up to: а б Лавиш 2009 , с. 37.
  3. ^ Вещание 2010 , с. 1169.
  4. ^ «Импхал Туризм» . Индийский сайт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ Деви 2003 , с. 124.
  6. ^ Jump up to: а б Гош и Гош 1997 , с. 63.
  7. ^ Шарма, Х. Сурмангол (2006). «Мандоп» . Манипурско-английский словарь для учащихся . Цифровые словари Южной Азии . Проверено 14 ноября 2022 г.
  8. ^ «ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ В ХРАМЕ ШРИ ШРИ ГОВИНДАЖИ» . Соединение вашей души со священным . 6 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  9. ^ Дикшит и Дикшит 2013 , с. 327.
  10. ^ Ассамблея 1972 г. , с. 122.
  11. ^ Jump up to: а б «Развитие храма Говиндаджи занимает важное место в списке приоритетов правительства» . Сангайский экспресс . 4 мая 2014 г.
  12. ^ «Искусство в стране грез» . Индус . 18 ноября 2011 г.
  13. ^ «Манипур: Жемчужина Индии» . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года.
  14. ^ «Позолота работает» . Сангайский экспресс . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f90803940ca4c3c6b3acb9c38558eec__1718886720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ec/7f90803940ca4c3c6b3acb9c38558eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shree Govindajee Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)