Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии
В настоящее время в Индии нет действующих высокоскоростных железнодорожных линий, но запланировано строительство нескольких линий, одна из которых в настоящее время строится. В следующей статье перечислены все линии, находящиеся на разных стадиях завершения. [ 1 ] Об обычных линиях Индии см. Список железнодорожных линий Индии .
Классификация
[ редактировать ]Индии Министерство путей сообщения классифицировало скорости железнодорожных линий на семь категорий: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Обычные линии: маршруты, на которых поддерживается эксплуатационная скорость менее 110 км/ч (68 миль в час), являются обычными железнодорожными линиями.
- Линии группы E: поддержка скорости менее 100 км/ч (62 миль в час).
- Линии группы D: поддержка скорости до 100 км/ч (62 миль в час).
- Линии группы C: эти линии не классифицируются по скорости, а включают в себя пригородные железнодорожные линии со скоростью до 130 км/ч (81 миль в час) на некоторых маршрутах.
- Линии группы B: Маршруты, поддерживающие рабочую скорость от 110 до 130 км/ч (от 68 до 81 миль в час), классифицируются как линии группы B.
- Линии группы А. Маршруты, поддерживающие скорость от 130 до 160 км/ч (от 81 до 99 миль в час), классифицируются как линии группы А.
- Полувысокоскоростные линии: маршруты, на которых поддерживается скорость от 160 до 200 км/ч (от 99 до 124 миль в час), считаются более скоростными или полувысокоскоростными железными дорогами.
- Высокоскоростные линии. Маршруты, на которых поддерживается скорость, превышающая полувысокую, считаются высокоскоростными линиями.
Обзор
[ редактировать ]Коридор | Скорость | Длина | Статус | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Дели-Варанаси | 320 км/ч (200 миль/ч) | 865 км (537 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2031 | [ 6 ] |
Дели–Амритсар | 320 км/ч (200 миль/ч) | 480 км (300 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2051 | [ 6 ] |
Дели – Ахмедабад | 320 км/ч (200 миль/ч) | 886 км (551 миль) | Ожидание одобрения | 2031 | [ 6 ] |
Амритсар – Джамму | 320 км/ч (200 миль/ч) | 190 км (120 миль) | Предложенный | 2051 | [ 5 ] |
Варанаси – Ховра | 320 км/ч (200 миль/ч) | 711 км (442 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2031 | [ 7 ] |
Патна – Гувахати | 320 км/ч (200 миль/ч) | 850 км (530 миль) | Предложенный | 2051 | [ 5 ] |
Мумбаи–Ахмедабад | 320 км/ч (200 миль/ч) | 508,18 км (315,77 миль) | В разработке | 2028 | [ 8 ] |
Мумбаи – Нагпур | 320 км/ч (200 миль/ч) | 736 км (457 миль) | Ожидание одобрения | 2051 | [ 5 ] |
Мумбаи – Хайдарабад | 350 км/ч (220 миль/ч) | 711 км (442 миль) | Ожидание одобрения | 2051 | [ 9 ] |
Пуна-Нашик | 200 км/ч (125 миль/ч) | 235,15 км (146,12 миль) | Одобренный | 2027 | [ 10 ] |
Ахмедабад – Раджкот | 220 км/ч (140 миль/ч) | 225 км (140 миль) | Предложенный | подлежит уточнению | [ 11 ] |
Нагпур-Варанаси | 320 км/ч (200 миль/ч) | 855 км (531 миль) | Предложенный | 2041 | [ 5 ] |
Ченнаи – Майсуру | 320 км/ч (200 миль/ч) | 435 км (270 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2051 | [ 5 ] |
Хайдарабад – Бангалор | 320 км/ч (200 миль/ч) | 618 км (384 миль) | Предложенный | 2041 | [ 5 ] |
Тируванантапурам – Касарагод | 200 км/ч (125 миль/ч) | 529,45 км (328,98 миль) | Ожидание одобрения | подлежит уточнению | [ 12 ] |
300–350 км/ч
[ редактировать ]Мумбаи-Ахмадабад
[ редактировать ]Высокоскоростной железнодорожный коридор Мумбаи-Ахмедабад - первая из двенадцати предложенных линий, а также первая строящаяся линия. Он соединяет экономический центр Индии Мумбаи с городом Ахмадабад . Участок длиной 508,18 км (315,77 миль), который строится при финансовой и технической поддержке Японии, после завершения строительства займет около двух часов, что на четыре часа быстрее, чем по обычной железной дороге, которая занимает шесть часов пятнадцать минут. [ 13 ]
Дели-Ахмедабад
[ редактировать ]Коридор Дели-Ахмадабад является частью большого коридора Дели-Мумбаи и после его завершения соединит Мумбаи, финансовую столицу Индии, с Нью-Дели, столицей Индии, и сократит время в пути по сравнению с существующим двенадцатичасовым путешествием на регулярном железнодорожном транспорте. до трёх с половиной часов. 16 апреля 2024 года Подробный отчет о проекте (DPR) коридора протяженностью 886 км (551 миль) был одобрен Индийскими железными дорогами и по состоянию на апрель 2024 года он ожидает одобрения центрального правительства. [ 14 ]
Дели-Варанаси
[ редактировать ]Коридор Дели-Варанаси длиной 813 километров (505 миль) соединит Варанаси с Дели через двенадцать станций через Лакхнау . подъездной маршрут до Айодхьи В зависимости от экономической целесообразности, как часть сети можно также запланировать . Весь участок является частью большого коридора Дели-Калькутта . По завершении дорога до Варанаси займет три с половиной часа, а самая быстрая услуга Ванде Бхарат занимает восемь часов. [ 15 ]
Ченнаи-Майсуру
[ редактировать ]Коридор Ченнаи-Майсуру через Бангалор станет первым высокоскоростным коридором на юге Индии. Коридор протяженностью 435 км (270 миль) сократит нынешнюю поездку из шести с половиной до двух часов и двадцати пяти минут. [ 16 ] По состоянию на март 2024 года были завершены предварительные работы по выравниванию маршрута и оценке воздействия на окружающую среду, а также проводились исследования по обнаружению и дальности света (LiDAR), проектирование выравнивания и балансировка. [ 17 ]
Мумбаи-Нагпур
[ редактировать ]Коридор Мумбаи-Нагпур длиной 742 км (461 миль) полностью находится на территории штата Махараштра. ДНР по проекту был завершен в 2022 году и представлен на утверждение центральному правительству. Большая часть коридора будет проходить вдоль скоростной автомагистрали Мумбаи-Нагпур , что позволит снизить затраты на приобретение земли. После завершения время в пути увеличится с нынешних двенадцати часов до трех с половиной часов. [ 18 ]
Мумбаи-Хайдарабад
[ редактировать ]Коридор длиной 711 км (442 мили), соединяющий Мумбаи с Хайдарабадом, столицей Теланганы, в настоящее время находится в стадии подготовки. Есть планы по созданию терминала Нави Мумбаи, объединенного со строящимся международным аэропортом Нави Мумбаи . Однако проект потерпел неудачу после того, как NHSRCL задержал подачу DPR. После завершения строительства коридор сократит нынешние пятнадцать часов времени в пути до трех с половиной часов. [ 19 ]
Варанаси-Хора
[ редактировать ]Участок Варанаси-Хора является частью большого коридора Дели-Хора, соединяющего Дели с Калькуттой, столицей Западной Бенгалии. Путешествие длиной 711 км (442 мили) займет около трех часов, что на пять часов быстрее, чем существующая служба Радждани , которая занимает восемь часов. Индийские железные дороги подготовили для ДНР еще семь коридоров, в том числе и этот участок. Однако по состоянию на июнь 2024 года ДНР еще не утверждена правительством. [ 20 ]
Хайдарабад-Бангалор
[ редактировать ]Коридор Хайдарабад-Бангалор представляет собой предполагаемый коридор длиной 618 км (384 миль), соединяющий Хайдарабад с Бангалором, столицей штата Карнатака. Ванде Для завершения существующего самого быстрого экспресса Бхарат между городами требуется около восьми часов, в то время как для завершения предлагаемого высокоскоростного сообщения потребуется два с половиной часа, что сэкономит пять с половиной часов. Исследования по тестированию почвы, требованиям к приобретению собственности и земли должны начаться и завершиться подготовкой DPR. [ 21 ]
Нагпур-Варанаси
[ редактировать ]Запланированный коридор Нагпур-Варанаси имеет длину 760 км (470 миль) и является первым коридором через Мадхья-Прадеш, соединяющим Джабалпур с Нагпуром и Варанаси. Этот коридор входит в число семи других коридоров, по которым Индийские железные дороги начали подготовку ДНР. [ 22 ]
Дели-Амритсар
[ редактировать ]ДНР коридора Дели-Амритсар длиной 459 км (285 миль) в настоящее время находится в стадии подготовки. После завершения путь до Амритсара из Нью-Дели займет менее двух часов. После подачи возражений, если таковые имеются, и одобрения, начнется приобретение земли в соответствии с Законом RFCT LARR 2013 года. [ 23 ]
Патна-Гувахати
[ редактировать ]Предлагаемый коридор Патна-Гувахати длиной 850 км (530 миль) является первым коридором, соединяющим Северо-Восточную Индию. Дорога займет около трех с половиной часов, что на одиннадцать с половиной часов быстрее, чем существующее самое быстрое сообщение Радждани на регулярном железнодорожном маршруте. [ 24 ]
Амритсар-Джамму
[ редактировать ]Коридор Амритсар-Джамму длиной 190 км (120 миль) станет первой высокоскоростной железной дорогой в Кашмире. Предлагаемый коридор соединит Джамму с индийской сетью высокоскоростных железных дорог через Патханкот. [ 24 ]
200–250 км/ч
[ редактировать ]Ахмадабад-Раджкот (220 км/ч)
[ редактировать ]В 2021 году железные дороги подготовили и представили ДНР коридор Ахмадабад-Раджкот длиной 225 км (140 миль), соединяющий столицу Гуджрата с одним из его крупнейших городов Раджкотом. Но проект застопорился по неизвестным причинам. [ 25 ]
Тируванантапурам-Касаргод (200 км/ч)
[ редактировать ]Проект Серебряной линии протяженностью 532 км (331 миль), соединяющий Триванантапурам Кералы с Касаргодом, был предложен в 2019 году, но был временно приостановлен в 2024 году правительством штата Керала до тех пор, пока центральное правительство не даст одобрение. Существующая линия Ванде Бхарат занимает около восьми часов, а линия Silver Line сократит время в пути на половину-четыре часа. Через неделю после того, как министерство железных дорог выразило сомнение в том, что правительство штата отказалось от проекта, Керала в феврале 2024 года написала письмо центральному правительству с просьбой получить одобрение. [ 26 ]
Пуна-Нашик (200 км/ч)
[ редактировать ]Первоначально длина проекта высокоскоростной железной дороги Пуна-Нашик составляла 235 км (146 миль), но после добавления остановки в Шириди длина была увеличена еще на 33 км (21 милю), в результате чего ее длина составила 268 км. (167 миль). По завершении это расстояние будет преодолено за два с половиной часа. Прогресс застопорился после обновления согласования, и в настоящее время он ожидает одобрения Комитета Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA). [ 27 ]
Алмазный четырехугольник
[ редактировать ]Алмазный четырехугольник — это амбициозный план Индии по соединению крупных городов Нью-Дели , Калькутты , Ченнаи и Мумбаи посредством высокоскоростной железнодорожной сети. Разделы этого проекта либо уже строятся, либо предлагаются. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- НХСРКЛ
- Будущее железнодорожного транспорта в Индии
- Городской железнодорожный транспорт в Индии
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
- Список высокоскоростных железнодорожных линий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный бюджет на 2021 год: Индийские железные дороги сосредоточатся на создании новых сетей скоростных поездов в ближайшие годы?» . Таймс оф Индия . 23 января 2021 г.
- ^ «Министр железных дорог создает компанию High Speed Rail Corporation of India Limited (HSRC)» . Дневник Диши . 29 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Классификация линий Индийских железных дорог на A, B, C, D, E — Часто задаваемые вопросы о железных дорогах — Справочная информация о железных дорогах» . indiarailinfo.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Классификация железнодорожных линий Индии» . БрэйнКарт . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Железнодорожный бюджет на 2021 год: Индийские железные дороги сосредоточатся на создании новых сетей скоростных поездов в ближайшие годы?» . Таймс оф Индия . 23 января 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Агарвал, Аншу (31 января 2021 г.). «Дели, вероятно, получит 2 станции в рамках трех предлагаемых проектов сверхскоростных поездов» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Гровевер побеждает в Варанаси - дизайн Ховра» . Метрорельс . 9 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Япония продает Индии сверхскоростные поезда» . Новости Блумберга . 13 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Высокоскоростной железнодорожный коридор: время в пути из Мумбаи в Хайдарабад и Нагпур сократится на 50 процентов» . Зеркало Мумбаи . 31 января 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Большой импульс для города, поскольку проект высокоскоростной железной дороги Пуна-Нашик получил принципиальное одобрение Центра» . Индостан Таймс . 5 февраля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Утверждено новое железнодорожное сообщение Ахмадабад-Раджкот; чтобы помочь региону Саураштра воспользоваться услугами сверхскоростных поездов» . Финансовый экспресс . 19 декабря 2020 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Шах, Нарендра (23 декабря 2022 г.). «Проект Silverline, который соединит всю Кералу» . Новости метрополитена . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «JICA представляет проект отчета по проекту скоростного поезда совместному комитету» . Timesofindia- EconomicTimes .
- ^ «Проект сверхскоростного поезда Ахмадабад-Дели: общее время в пути, предлагаемые станции и другие детали» . Экономические времена . 16 апреля 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд из Дели в Агру может стать реальностью к 2029 году!» . Времена Индии. 27 октября 2021 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Ченнаи-Бангалор-Майсуру с 6,5 до 2,5 часов позволит резко сократить время в пути» . Времена сейчас . 16 января 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Ятираджу (6 марта 2024 г.). «Проект сверхскоростного поезда приводит в смятение фермерские семьи в штате Карнатака» . Новый Индийский экспресс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Проект сверхскоростного поезда Нагпур-Мумбаи продвигается вперед с подробным отчетом о проекте» . Нагпур сегодня: Новости Нагпура . 9 сентября 2023 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Неопределенность нависла над проектом скоростного поезда Мумбаи-Пуна-Хайдарабад, поскольку подробный отчет о проекте задерживается» . Журнал свободной прессы . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Excelsior, Daily (10 февраля 2024 г.). «Железные дороги проводят технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростной железной дороги на трех маршрутах Золотого четырехугольника: правительство» . Ежедневный Эксельсиор . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Хайдарабад может получить сообщение сверхскоростным поездом с Мумбаи и Бангалором» . Экономические времена . 27 июля 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Индийские железные дороги проводят технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростной железной дороги на ЭТИХ трех маршрутах Золотого четырехугольника - подробности здесь» . Финансовый экспресс . 10 февраля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Предлагаемый железнодорожный коридор Дели-Чд-Аср, который пройдет через 43 деревни в Мохали» . Таймс оф Индия . 30 января 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские железные дороги планируют четыре новых коридора сверхскоростных поездов, соединяющих 9 городов» . Новости18 . 3 января 2022 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Проекты регионального железнодорожного сообщения не набирают обороты» . Таймс оф Индия . 25 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Бюро, The Hindu (7 февраля 2024 г.). «Керала снова пишет в Центр с просьбой одобрить проект SilverLine» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 июня 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Правительство Махараштры увеличивает финансирование полувысокоскоростного железнодорожного коридора Нашик-Пуна» . Журнал свободной прессы . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Обращение президента Индии к совместному заседанию парламента 2014 г. (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Азии
- Высокоскоростная железная дорога в Азии по странам
- Высокоскоростная железная дорога в Индии
- Высокоскоростные железнодорожные линии в Индии
- Железные дороги стандартной колеи в Индии
- Предлагаемые железнодорожные линии в Индии
- Индийско-японские отношения
- 2028 г. на железнодорожном транспорте