Амдавад ни Гуфа
Амдавад ни Гуфа | |
---|---|
![]() | |
Прежние имена | Хусейн-Доши ни Гуфа |
Общая информация | |
Статус | Доступный |
Архитектурный стиль | Модерн , блобитекция , новинка |
Расположение | Ахмадабад |
Адрес | Кампус Лалбхай Далпатбхай, недалеко от университета CEPT , опп. Университет Гуджарата , Университетская дорога |
Город или город | Ахмадабад , Гуджарат |
Страна | Индия |
Координаты | 23 ° 2'10 "N 72 ° 32'58" E / 23,03611 ° N 72,54944 ° E |
Строительство началось | 1992 |
Завершенный | 1995 |
Клиент | М.Ф. Хусейн |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | B. V. Doshi |
Архитектурная фирма | Консультанты Васту Шилпа |
Другие дизайнеры | М.Ф. Хусейн |
Амдавад ни Гуфа ( художественная галерея в Ахмедабаде , Индия. Спроектированный архитектором Балкришной Витхалдасом Доши , он экспонирует работы индийского художника Макбула Фиды Хусейна . Галерея представляет собой уникальное сочетание архитектуры и искусства. [ 1 ] Подземное сооружение, похожее на пещеру, имеет крышу, состоящую из нескольких соединенных между собой куполов, покрытых мозаикой из черепицы. [ 2 ] Внутри купола поддерживают древовидные колонны неправильной формы. Ранее он был известен как Хусайн-Доши ни Гуфа . [ 2 ]
) — подземнаяЕсть помещения для проведения специальных выставок живописи и показа фильмов. Сады и кафе расположены над землей. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Галерея называется гуфа («пещера» на гуджарати ) из-за ее сходства с пещерой . [ 3 ] Ранее он был известен как Хусайн-Доши ни Гуфа, по имени его архитектора Б. В. Доши и художника М. Ф. Хусейна . Позже он был переименован в честь города Ахмадабад , известного как Амдавад . [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]
здания Современная архитектура основана на древних и природных темах. Купола вдохновлены панцирями черепах и мыльными пузырями. Мозаичная храмов плитка на крыше подобна той, что встречается на крышах джайнских в Гирнаре , а мозаичная змея взята из индуистской мифологии . Буддийские пещеры Аджанты и Эллоры вдохновили Доши на оформление интерьера кругами и эллипсами, а настенные росписи Хусейна вдохновлены наскальным искусством палеолита . [ 5 ] Интерьер разделен стволами деревьев или колоннами, подобными тем, что были найдены в Стоунхендже . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Во время посещения Ахмадабада Хусейн попросил своего друга Доши спроектировать постоянную художественную галерею для выставки его работ. [ 4 ] Вместе они спроектировали подземное сооружение, способное выдержать суровую летнюю жару в этом районе. [ 8 ] [ 9 ]
компьютерного планирования. Для решения нестандартного дизайна конструкции использовались средства [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] был использован простой пол из проволочной сетки и раствора Вместо традиционного фундамента . [ 5 ] [ 7 ] Все компоненты конструкции являются самонесущими и снимают напряжение благодаря своей повсеместной непрерывности. Ферроцемент толщиной всего один дюйм использовался для волнистых стен и куполов, чтобы уменьшить нагрузку. [ 7 ] [ 9 ] Пещера была построена неквалифицированными рабочими из племени с использованием только ручных инструментов. [ 10 ] Разбитая керамическая посуда [ 5 ] а ненужная плитка использовалась для покрытия внешней части куполов, украшенной поперечной мозаикой в виде змеи. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ]
Работы проводились в два этапа: первый заключался в строительстве главной пещеры в качестве подземной художественной галереи, а второй охватывал окружающие конструкции, включая тротуарную плитку, кафе и отдельную художественную галерею для выставок. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]
Пространство галереи находится ниже уровня земли. Частично скрытая лестница ведет к круглой двери, ведущей в пространство, похожее на пещеру. Несмотря на то, что пещера предназначена для демонстрации картин, она не имеет прямых стен, вместо этого используется продолжение изогнутой купольной конструкции, доходящей до пола. Сами купола поддерживаются наклонными колоннами неправильной формы, похожими на те, что встречаются в естественных пещерах. Говорят также, что они напоминают стволы деревьев. [ 1 ] Весь дизайн состоит из кругов и эллипсов. [ 4 ] Свет проникает сквозь морду, создавая пятна света на полу, которые движутся в течение дня, призванные создать мистическую атмосферу. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Структура:- Ахемдабад Ни Гуфа — подземная художественная галерея в Ахемдабаде. Здесь выставлены работы известного художника Макбула Фиды Хуссейна. Галерея представляет собой уникальное сочетание архитектуры и искусства. Подземное сооружение, похожее на пещеру, имеет крышу, состоящую из нескольких соединенных между собой куполов, покрытых мозаикой из черепицы. Внутри него расположены неправильные древовидные колонны, поддерживающие линии куполов, взятые из https://www.architectsworld.in/2019/12/amdavad-ni-gufa-basic-facts-about.html .
Искусство
[ редактировать ]Хусейн использовал стены галереи как холст, рисуя на них смелыми мазками и яркими красками. На произведениях искусства изображены человеческие фигуры и мотивы животных, в том числе его знаменитые фигурки лошадей . Он также украсил такие детали, как двери и даже кондиционеры . Фигуры были созданы так, чтобы напоминать древние наскальные рисунки в современной обстановке. Хусейн также разместил несколько металлических скульптур человеческих фигур между наклонными колоннами. [ 4 ] Его самая большая работа, Шешнаг (божественный змей), простирается на длину 100 футов (30 м). [ 8 ]
Выставочная галерея
[ редактировать ]В галерее имеется художественная выставочная площадка, которую художники сдают в аренду для выставки своих работ. Это одна из самых посещаемых художественных галерей города. Еженедельно в выставочной галерее проходят художественные выставки художников со всей страны, а также зарубежных художников.
Тайминги
[ редактировать ]Гуфа и Выставочная галерея открыты во все дни, кроме понедельника и праздничных дней, с 16:00 до 20:00.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Вывеска, нарисованная Хусейном
-
Экстерьер
-
Тайно охраняемая дверь
-
Вход
-
Входная дверь украшена М.Ф. Хусейном.
-
Морды для проникновения света
-
Плитка-мозаика
-
Металлическая скульптура на выставке
-
Дзен-кафе
-
Внутри препятствия Хусейна Доши
-
Внутри препятствия Хусейна Доши
-
Внутри препятствия Хусейна Доши
-
Внутри препятствия Хусейна Доши
-
Внутри препятствия Хусейна Доши
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Джон Т. (2002). Краткая история современной индийской архитектуры . Ориент Блэксван . п. 164. ИСБН 8178240173 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хусейн Доши Гуфа» . Гуджарат Туризм. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Мулчандани, Анил (14 июля 2011 г.). «Искусство поразило» . Индия сегодня . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хусейн, Макбул Фида ; Доши, Балкришна В. (2008). Амдавад-ни-гуфа . Фонд Васту Шилпа . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп, Деннис (2002). Архитектура ХХ века: визуальная история . Издание изображений. п. 440. ИСБН 1864700858 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Раттенбери, Кестер; Беван, Роб; Лонг, Киран (2006). Архитекторы сегодня . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 46–47. ISBN 1856694925 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уотерс, Джон Кевин (2003). Блобитектура: волновая архитектура и цифровой дизайн . Издательство Рокпорт . п. 183. ИСБН 1592530001 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «По следам М.Ф. Хусейна в Ахмедабаде» . ДНК . 10 июня 2011 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Амдавад и Гуфа » Индийские архитекторы. из оригинала 4 марта. Архивировано Получено 6 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б «Хусейн Доши Гуфа» . ahmedabad.org.uk . Проверено 6 декабря 2012 г.