Тропический Модернизм
![]() Дворец Планалто архитектора Оскара Нимейера. | |
Годы активности | 1953 — |
---|---|
Расположение | Международный |
Основные цифры | Джеффри Бава , Чарльз Корреа , Владимир Осипофф , Лусио Коста , Оскар Нимейер , Максвелл Фрай , Джейн Дрю , Пауло Мендес да Роша |
Влияния | Современная Архитектура , Народная Архитектура |
Тропический модернизм, или тропический модерн , — это стиль архитектуры, сочетающий в себе принципы модернистской архитектуры с тропическими народными традициями, возникший в середине 20 века. Это движение откликнулось на уникальные климатические и культурные условия тропических регионов, прежде всего в Азии, Африке, Латинской Америке и на островах Тихого океана. [1] Архитекторы-новаторы, такие как Джеффри Бава в Шри-Ланке и Чарльз Корреа в Индии, сочетали современные архитектурные методы с традиционными строительными практиками своих регионов. [2] Наследие тропического модернизма продолжает влиять на современные архитектурные практики, особенно в поисках устойчивых дизайнерских решений в тропическом климате. [1] [3]
Историческое развитие
[ редактировать ]Тропический модернизм зародился в середине 20-го века, в период, отмеченный послевоенной модернизацией и деколонизацией , когда наблюдалась зарождение национальной идентичности на Глобальном Юге . Это движение было ответом на модернистские архитектурные подходы того времени с целью адаптировать их к уникальным экологическим и культурным контекстам тропических регионов. [1] [4]
Истоки и первые пионеры
[ редактировать ]Среди первых пионеров тропического модернизма — такие архитекторы, как Джеффри Бава из Шри-Ланки, чьи работы продемонстрировали глубокое понимание местного климата и культуры, сочетая модернистские принципы с традиционной народной архитектурой. [2] Аналогичным образом, такие архитекторы, как Чарльз Корреа в Индии, внесли свой вклад в это движение, объединив современные архитектурные формы с традиционными индийскими архитектурными элементами.
Послевоенная модернизация
[ редактировать ]В послевоенную эпоху во многих тропических странах наблюдался всплеск усилий по модернизации. Потребность в новой инфраструктуре и городском развитии обеспечила благодатную почву для адаптации и развития модернистских архитектурных принципов в тропических контекстах. [4]
Деколонизация и национальная идентичность
[ редактировать ]Период деколонизации во многих тропических регионах способствовал подъему тропического модернизма, поскольку развивающиеся страны стремились выразить свою недавно обретенную национальную идентичность через архитектуру. Это движение стало средством отражения сочетания современности и традиций в архитектурных проектах. [5] [6]
Региональные различия и эволюция
[ редактировать ]Тропический модернизм по-разному проявлялся в разных регионах, отражая уникальные культурные, политические и экологические условия каждого региона. Например, в Западной Африке движение было переплетено с политической властью и национальной идентичностью. [5] Аналогичным образом, в таких регионах, как Латинская Америка и Юго-Восточная Азия, тропический модернизм развился, чтобы отразить различные народные традиции и программы модернизации.
Характеристики
[ редактировать ]Тропический модернизм характеризуется плавной интеграцией модернистских принципов с тропической народной архитектурой. В этом стиле делается значительный упор на чувствительность к окружающей среде, которая часто характеризуется широким использованием местных материалов, стратегиями пассивного охлаждения и прочной связью внутри и снаружи.
Экологическая отзывчивость
[ редактировать ]Определяющей характеристикой тропического модернизма является его чувствительность к местному климату. Подход к проектированию часто включает стратегии пассивного охлаждения, такие как естественная вентиляция, затенение и водные элементы, чтобы смягчить суровый тропический климат. Здания, спроектированные в этом стиле, обычно ориентированы на максимальную естественную вентиляцию и минимизацию притока солнечного тепла, тем самым уменьшая зависимость от механических систем охлаждения. [2]
Использование местных материалов
[ редактировать ]Использование местных материалов является отличительной чертой тропического модернизма, отражающей приверженность устойчивому развитию и уважение к местным традициям. Такие материалы, как древесина, камень и солома, обычно используются, часто новаторскими способами, отражающими как модернистское, так и традиционное мастерство. [7]
Внутреннее и внешнее соединение
[ редактировать ]Одной из типичных особенностей тропического модернизма является размытие внутреннего и наружного пространства для обеспечения естественной вентиляции и ощущения открытости. Это часто достигается за счет использования больших проемов, веранд, дворов и других переходных пространств, которые способствуют притоку воздуха и расширению жилых помещений в ландшафт.
Архитектурные элементы
[ редактировать ]Тропический модернизм часто включает в себя архитектурные элементы, характерные для местного языка, такие как скатные крыши, широкие карнизы и приподнятые полы, которые адаптированы к модернистским чувствам. Сопоставление современных и традиционных элементов создает своеобразный архитектурный язык, отражающий синтез глобальных модернистских тенденций с местными строительными традициями.
Известные практики
[ редактировать ]Тропический модернизм был в значительной степени сформирован рядом архитекторов, которые объединили современные архитектурные принципы с тропическим народным дизайном. Некоторые известные практики включают:
- Максвелл Фрай и Джейн Дрю . Эта пара британских архитекторов действовала в Британской Западной Африке (Гана, Нигерия, Гамбия и Сьерра-Леоне), где они использовали новые методы строительства и инновационные методы климат-контроля (например, регулируемые жалюзи , широкие карнизы и солнышки ). Они привлекли международное внимание к принципам модернизма применительно к тропическому контексту, основав отдел тропической архитектуры в Архитектурной ассоциации в 1954 году и выпустив свою влиятельную книгу «Тропическая архитектура во влажной зоне» (1956). [8] [9]
- Джеффри Бава : архитектор из Шри-Ланки, известный как новатор тропического модернизма. Его работы являются примером интеграции принципов модернистского дизайна с традиционными архитектурными элементами Шри-Ланки, создавая уникальный, адаптированный к местным условиям стиль современной архитектуры. [2]
- Владимир Осипов : Известный как «мастер гавайской архитектуры», в работах Осипова ярко выражены элементы тропического модернизма. В его проектах особое внимание уделяется естественной вентиляции, интеграции внутреннего и внешнего пространства и использованию местных материалов для создания зданий, подходящих для климата Гавайев. [10]
- Чарльз Корреа : Индийский архитектор, который внес значительный вклад в тропический модернизм, объединив современные архитектурные формы с традиционными индийскими архитектурными элементами. Ярким примером является его проект Ганди Смарак Санграхалая в Ахмедабаде. [11]
- Лусио Коста и Оскар Нимейер : Эти бразильские архитекторы сыграли важную роль в развитии тропического модернизма в Бразилии, а их проект города Бразилиа продемонстрировал модернистские архитектурные принципы, адаптированные к тропическому климату.
Примерные проекты
[ редактировать ]Тропический модернизм воплощен в различных проектах, которые демонстрируют ключевые характеристики движения, такие как чувствительность к окружающей среде, использование местных материалов и связь внутри и снаружи. Вот несколько образцовых проектов:
- Отель Кандалама , Шри-Ланка : Этот отель, спроектированный Джеффри Бавой, является типичным примером тропического модернизма. Его дизайн сочетает в себе природный ландшафт, местные материалы и современные архитектурные принципы. [2]
- Дом Лильестранд , Гавайи : Этот дом, спроектированный Владимиром Осиповым, является примером плавной интеграции внутреннего и внешнего пространств, что является отличительной чертой тропического модернизма. [12]
- Ганди Смарак Санграхалая , Ахмедабад, Индия : Этот музей, спроектированный Чарльзом Корреа, отражает принципы тропического модернизма с использованием местных материалов, методов пассивного охлаждения и интеграции внутреннего и наружного пространств. [11]
- Паласиу-ду-Планалто , Бразилиа, Бразилия : Этот президентский дворец, спроектированный Лусио Костой и Оскаром Нимейером, демонстрирует тропический модернизм с его модернистским дизайном, адаптированным к тропическому климату.
- Институт Солка , Ла-Хойя, Калифорния : Хотя дизайн Луиса Кана не расположен в тропическом регионе, он включает в себя ключевые принципы тропического модернизма.
- Апартаменты Pearl Bank , Сингапур : это жилое высотное здание, спроектированное Тан Ченг Сионгом, является визитной карточкой тропического модернизма в Юго-Восточной Азии. * Здание факультета архитектуры Университета Кхон Каен, Таиланд : Это здание является прекрасным примером того, как тропический модернизм может быть интегрирован в образовательную инфраструктуру.
- Примеры тропической современной архитектуры
- Квартира Купера (1939 г.) архитектурного бюро Dahl & Conrad.
- Дом Лильестранд (1952 г.) архитектора Владимира Осипова .
- Дворец Планальто архитектора Оскара Нимейера (1958-1960).
- Мемориальный институт Ганди по проекту архитектора Чарльза Корреа (1958-1963).
- Здание Гавайи Хочи (1972 г.), архитектор Кензо Танге
- Квартиры Pearl Bank (1976), спроектированный Тан Ченг Сионгом
Региональные вариации
[ редактировать ]Тропический модернизм, хотя и основан на модернистских архитектурных принципах, был разнообразен и оживлен благодаря взаимодействию с различными региональными народными традициями. Ниже приведены некоторые региональные варианты:
- Гавайи : На Гавайях этот стиль стал известен благодаря работам таких архитекторов, как Владимир Осипов , которые смешали модернизм с местными народными стилями. Его проекты подчеркивали важность экологической ответственности и культурной чувствительности, которые сейчас считаются яркими примерами тропического модернизма в Тихоокеанском регионе. [13]
- Западная Африка : Этот стиль был также адаптирован в Западной Африке, где он использовался как инструмент для утверждения современной идентичности после обретения независимости. Такие архитекторы, как Максвелл Фрай и Джейн Дрю, использовали принципы тропического модерна для проектирования зданий, соответствующих местному климату и одновременно воплощающих современную эстетику. [5]
- Бразилия : В Бразилии такие архитекторы, как Пауло Мендес да Роша, получили международное признание за экологичные проекты, воплощающие тропический модернизм. Этот региональный вариант подчеркивал функциональность, эстетическую привлекательность и включение природных элементов, отражая синтез модернизма и «Бразилидаде» или бразильского стиля. [14] [15] [16]
Критика и колониальное наследие
[ редактировать ]Тропический модернизм подвергался критике за свои колониальные корни, особенно в таких регионах, как Западная Африка. Первоначально этот архитектурный стиль использовался колониальными державами, представляя собой форму колониального навязывания, особенно в Британской Западной Африке . Принципы дизайна тропического модернизма были в значительной степени адаптированы для удовлетворения комфорта колониальных администраторов, поощряя идею более продуктивного колониального субъекта для противодействия призывам к независимости. Несмотря на евроцентрическое начало, лидеры после обретения независимости, такие как Кваме Нкрума, признали потенциал тропического модернизма для национального строительства, переплетая его с панафриканскими идеологиями , чтобы способствовать чувству национальной идентичности и прогресса. [5]
Перспективы, окружающие Владимира Осипова и тропический модернизм на Гавайях, неоднозначны. Осипов, которого часто называют «мастером гавайской архитектуры», сыграл ключевую роль в привнесении сущности тропического модернизма на Гавайские острова. Его работы известны своей экологической чувствительностью, культурной контекстуализацией и соответствием уникальным характеристикам ландшафта Гавайев, изображая гармоничное сочетание современных архитектурных принципов и местного культурного и географического контекста. [17] [18] Он был известен своим убежденным и серьезным подходом к архитектуре, ведя то, что он называл «войной с уродством», которая была вызвана мрачным архитектурным дизайном и безудержной чрезмерной застройкой Гавайских островов. [17]
Однако важно отметить, что сам термин «тропический модернизм», как более широкое движение, выходящее за рамки работ Осипова, подвергался критике за потенциальное наличие колониального или европоцентристского подтекста, особенно когда он применяется в незападных контекстах, таких как Африка. Критики утверждают, что это движение, стремясь объединить модернистскую и местную народную архитектуру, может непреднамеренно увековечить форму архитектурного колониализма или продемонстрировать европоцентрический уклон, часто игнорируя или недооценивая местные архитектурные традиции в пользу модернистских принципов. [19] [5]
Современная актуальность
[ редактировать ]Современная актуальность тропического модернизма заключается в его способности решать проблемы, связанные с климатом, присущие тропическим регионам. Несколько аспектов подчеркивают его современное значение:
- Устойчивое развитие : около 50% населения мира проживает в тропическом поясе, где расположены самые быстрорастущие города, а также 70% лесов, которые помогают сдерживать выбросы CO2. Принципы тропического модернизма имеют решающее значение для проектирования целостной и адаптированной архитектуры в этих регионах, признавая ценности тропики наряду с ее особенностями. [20]
- Экологичность : стиль подчеркивает пассивные элементы дизайна для достижения теплового комфорта — подход, который имеет решающее значение в тропическом климате, характеризующемся высокими температурами и влажностью. Такие элементы, как солнцезащитные козырьки, свесы и использование местных материалов, способствуют энергоэффективности и экологической устойчивости . [21]
- Региональные архитектурные выражения : Возрождение региональной архитектуры, включая тропический модернизм, отмечается в международном архитектурном дискурсе. Этот стиль позволяет исследовать региональную эстетику, поощряя рефлексивные методы проектирования, учитывающие экологические и человеческие непредвиденные обстоятельства. Он бросает вызов глобализованной основной архитектурной эстетике, продвигая более контекстуальную и продуманную архитектурную практику. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Тропический модернизм: дизайн, стирающий границы» . Архитропики. 5 июня 2020 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тропический модернизм Джеффри Бавы» . Коммунный дизайн . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Архитекторы и движение тропического модернизма» . Индонезия Дизайн. 25 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наследие модернистской архитектуры в Танзании: Энтони Алмейда и Беда Амули» . АрчДейли. 5 мая 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тропический модернизм: архитектура и власть в Западной Африке» . Музей Виктории и Альберта. 19 мая 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Андерсон, Уорик (26 марта 2021 г.). «Деколонизация основы тропической архитектуры» . Журнал АБЕ. Архитектура за пределами Европы . 18 (18). дои : 10.4000/abe.9215 . ISSN 2275-6639 .
- ^ «Тропический модернизм в мультикультурном контексте на Национальном симпозиуме США Docomomo» . Питер Мейер Архитектор, ПК . 16 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Тернер, Кристофер (19 мая 2023 г.). «Тропический модернизм: архитектура и власть в Западной Африке • Блог Виктории и Альберта» . Блог Виктории и Альберта . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Андерсон, Уорик (26 марта 2021 г.). «Деколонизация основы тропической архитектуры» . Журнал АБЕ . 18 (18). дои : 10.4000/abe.9215 . ISSN 2275-6639 .
- ^ «Что такое тропический модернизм и как он попал на Гавайи?» . Архитектор .
- ^ Перейти обратно: а б «Тропическая архитектура» . АрчДэйли . 22 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое тропический модернизм и как он попал на Гавайи?» . Архитектор .
- ^ «Тропический модернизм в мультикультурном контексте на Национальном симпозиуме США Docomomo» . ПМА . 16 октября 2019 г.
- ^ «Бетонные джунгли: тропический модернизм» . Эффект Бруно . 18 апреля 2023 г.
- ^ «Пауло Мендес да Роша: мастер-бруталист бразильской архитектуры» . Архитоника .
- ^ «Здание Копан» . Арч Дейли . 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тропический модернизм: непреходящее наследие Владимира Осипова на Гавайях» . Digs.net . 12 июля 2018 г.
- ^ «Наследие Владимира Осипова в современной архитектуре Гавайев» . Гавайский университет .
- ^ «Постколониализм и архитектура» (PDF) . UCL Дискавери .
- ^ «Рекомендации по проектированию современной тропической архитектуры» . АрчДэйли . 31 января 2020 г.
- ^ «Тропическая современная архитектура» . Архитропики . 5 июня 2020 г.
- ^ Джексон, Иэн (20 июня 2024 г.). «Тропический модернизм: архитектура и независимость, Музей Виктории и Альберта, Южный Кенсингтон, Лондон, 2 марта – 22 сентября 2024 г.» . Фабрики : 1–6. дои : 10.1080/10331867.2024.2348850 . ISSN 1033-1867 .