Jump to content

Монументализм

Монументализм определяет архитектурные тенденции, которые в первой половине двадцатого века имели своим основным каноном вдохновение и связь с классицизмом и неоклассицизмом . Критики делят эту архитектуру на два направления: необарокко и упрощенный неоклассицизм.

Необарокко

[ редактировать ]
Бывшее здание ЦК КПСС в Киеве.
Арнальдо дель Ира , Храм героев

Необарокко (возрождение барокко) демонстрирует возвращение в восемнадцатый век, когда доля ордеров становится гигантской, обогащенной декоративными фризами. Это общественная архитектура Советского Союза с различными зданиями ЦК партии как в Ленинграде, так и в Киеве . Сценографическое видение архитектурного пространства, призванного прославлять режим, берет верх над контурной композицией зданий.

Упрощенный неоклассицизм

[ редактировать ]

Упрощенный неоклассицизм, также называемый стилем Novecento Italiano , связан с классической архитектурной культурой, но облегчает его элементы и архитектурные детали, удаляя или упрощая декор. Это архитектура, которую предпочитают тоталитарные режимы из-за ее праздничной эффективности в искусственной среде, с превознесением римской эпохи в итальянском случае. Ее главным теоретиком станет в Италии архитектор Марчелло Пьячентини , который двадцать лет доминирует над фашистами своими канонами, вытесняя рационалистов , пытавшихся примирить темы современного движения в рамках авторитарного режима . Этот стиль затронул также новые урбанистические проекты ( университетский город Рим , Е42 ) и снос и реконструкцию исторических центров ( Виа делла Кончилиационе , исторические центры Брешии и Ливорно ).

Пьячентини разработает два основных канона: внешнюю модернизацию стиля и классическую структуру архитектурного проекта, включая:

  • элементаризация архитектурных деталей; гладкие стены, полные балконы, уплощенные рамы, облегченные капители, элементарные арки, скошенные колонны, которые должны напоминать Средиземное море и прошлые « римские времена », а также использовать определенные материалы, такие как мрамор ;
  • пустое неоклассическое архитектурное пространство с симметричными и блокированными планами, замкнутыми объемами, гигантизмом пропорций, экзальтацией общего сценографического видения.
[ редактировать ]
Здание парламента в Хельсинки (1927–1931)

Некоторые ученые идентифицируют черты Novecento Italiano у архитекторов, которые соединяют язык девятнадцатого века и современное движение , как в последних работах Огюста Перре , где черты, однако, гораздо более трезвы и каким-то образом отсылают к классической французской традиции, как в Музее общественных работ 1937 года. Другие примеры можно найти в так называемом скандинавском классицизме и в некоторых постройках шведского архитектора Гуннара Асплунда , который для некоторых в Стокгольмском крематории 1935–40 годов достигает баланса между современными формами и монументализмом в идеал синтеза с языками прошлой классической традиции.

Некоторые включают в монументализм, пусть даже частично, так называемую метафизическую архитектуру межвоенной Италии, типичную для которой являются некоторые города основания фашистской эпохи, такие как Портолаго (на греческом острове Лерос ) или Сабаудия . Это, однако, кажется более связанным с темами современного движения в его спецификации и итальянской характеристикой ( итальянский рационализм ), определяя два города, описанные выше, как редкие примеры, хотя и неизвестные в отношении первого, международного стиля .

Некоторые критики идут еще дальше, включая в монументализм часть некоторых архитектурных выражений современного движения, когда они касаются поиска симметрии, идеального, повторяющегося и монументального ритма, как в работах Миса ван дер Роэ , из которых Сигрэм строит его. является наиболее полным выражением. Также в некоторых работах Джузеппе Терраньи встречаются исконные формы монументализма, такие как кубические, монолитные и сильно символические объемы. Более того, Casa del Fascio в Комо , один из шедевров итальянского рационализма , спроектирован по принципу золотого сечения и построен на симметричных балансах. Однако эти здания, принадлежащие к современному движению, имеют разные сочленения в плане в отношении функционального распределения, которое меньше встречается в явно монументальных сооружениях; в них архитектурное пространство тесно связано с соотношением формы и функции, что является первой и существенной характеристикой рационалистической темы.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf00e0b29c4a135d29dea91a7764953__1721745300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/53/ddf00e0b29c4a135d29dea91a7764953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monumentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)