Монументализм
Монументализм определяет архитектурные тенденции, которые в первой половине двадцатого века имели своим основным каноном вдохновение и связь с классицизмом и неоклассицизмом . Критики делят эту архитектуру на два направления: необарокко и упрощенный неоклассицизм.
Необарокко
[ редактировать ]

Необарокко (возрождение барокко) демонстрирует возвращение в восемнадцатый век, когда доля ордеров становится гигантской, обогащенной декоративными фризами. Это общественная архитектура Советского Союза с различными зданиями ЦК партии как в Ленинграде, так и в Киеве . Сценографическое видение архитектурного пространства, призванного прославлять режим, берет верх над контурной композицией зданий.
Упрощенный неоклассицизм
[ редактировать ]Упрощенный неоклассицизм, также называемый стилем Novecento Italiano , связан с классической архитектурной культурой, но облегчает его элементы и архитектурные детали, удаляя или упрощая декор. Это архитектура, которую предпочитают тоталитарные режимы из-за ее праздничной эффективности в искусственной среде, с превознесением римской эпохи в итальянском случае. Ее главным теоретиком станет в Италии архитектор Марчелло Пьячентини , который двадцать лет доминирует над фашистами своими канонами, вытесняя рационалистов , пытавшихся примирить темы современного движения в рамках авторитарного режима . Этот стиль затронул также новые урбанистические проекты ( университетский город Рим , Е42 ) и снос и реконструкцию исторических центров ( Виа делла Кончилиационе , исторические центры Брешии и Ливорно ).
Пьячентини разработает два основных канона: внешнюю модернизацию стиля и классическую структуру архитектурного проекта, включая:
- элементаризация архитектурных деталей; гладкие стены, полные балконы, уплощенные рамы, облегченные капители, элементарные арки, скошенные колонны, которые должны напоминать Средиземное море и прошлые « римские времена », а также использовать определенные материалы, такие как мрамор ;
- пустое неоклассическое архитектурное пространство с симметричными и блокированными планами, замкнутыми объемами, гигантизмом пропорций, экзальтацией общего сценографического видения.
Связи с современным движением
[ редактировать ]
Некоторые ученые идентифицируют черты Novecento Italiano у архитекторов, которые соединяют язык девятнадцатого века и современное движение , как в последних работах Огюста Перре , где черты, однако, гораздо более трезвы и каким-то образом отсылают к классической французской традиции, как в Музее общественных работ 1937 года. Другие примеры можно найти в так называемом скандинавском классицизме и в некоторых постройках шведского архитектора Гуннара Асплунда , который для некоторых в Стокгольмском крематории 1935–40 годов достигает баланса между современными формами и монументализмом в идеал синтеза с языками прошлой классической традиции.
Некоторые включают в монументализм, пусть даже частично, так называемую метафизическую архитектуру межвоенной Италии, типичную для которой являются некоторые города основания фашистской эпохи, такие как Портолаго (на греческом острове Лерос ) или Сабаудия . Это, однако, кажется более связанным с темами современного движения в его спецификации и итальянской характеристикой ( итальянский рационализм ), определяя два города, описанные выше, как редкие примеры, хотя и неизвестные в отношении первого, международного стиля .
Некоторые критики идут еще дальше, включая в монументализм часть некоторых архитектурных выражений современного движения, когда они касаются поиска симметрии, идеального, повторяющегося и монументального ритма, как в работах Миса ван дер Роэ , из которых Сигрэм строит его. является наиболее полным выражением. Также в некоторых работах Джузеппе Терраньи встречаются исконные формы монументализма, такие как кубические, монолитные и сильно символические объемы. Более того, Casa del Fascio в Комо , один из шедевров итальянского рационализма , спроектирован по принципу золотого сечения и построен на симметричных балансах. Однако эти здания, принадлежащие к современному движению, имеют разные сочленения в плане в отношении функционального распределения, которое меньше встречается в явно монументальных сооружениях; в них архитектурное пространство тесно связано с соотношением формы и функции, что является первой и существенной характеристикой рационалистической темы.