Критический регионализм
Критический регионализм — это подход к архитектуре , который стремится противостоять бесместности и отсутствию идентичности Международного стиля , но также отвергает причудливый индивидуализм и орнаментальность постмодернистской архитектуры . Стили критического регионализма стремятся создать архитектуру, основанную на современной традиции, но привязанную к географическому и культурному контексту. Критический регионализм – это не просто регионализм в смысле народной архитектуры . Это прогрессивный подход к дизайну, который стремится стать посредником между глобальным и местным языком архитектуры.
Фраза «критический регионализм» была впервые представлена в 1981 году в эссе «Сетка и путь», опубликованном в журнале «Архитектура в Греции», теоретиками архитектуры Александром Цонисом и Лианой Лефевр , а также, в несколько ином значении, историком теоретик Кеннет Фрэмптон . Архитектор из Шри-Ланки Миннетт Де Сильва была одним из пионеров этого архитектурного стиля в 1950-х годах и назвала его «региональным модернизмом». [1]
Таким образом, критические регионалисты считают, что как современная, так и постмодернистская архитектура «глубоко проблематична». [2]
Кеннет Фрэмптон
[ редактировать ]В книге «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления» Фрэмптон вспоминает Поля Рикёра , «как стать современным и вернуться к истокам; как возродить старую, дремлющую цивилизацию и принять участие в универсальной цивилизации». Согласно предложению Фрэмптона, критический регионализм должен критически принять современную архитектуру из-за ее универсальных прогрессивных качеств, но в то же время следует уделять внимание географическому контексту здания. Особое внимание, по словам Фрэмптона, следует уделять топографии, климату, освещению; на тектонической форме, а не на сценографии (т. е. рисовании театральных декораций) и должно основываться на осязании, а не на зрительном ощущении. опирается на феноменологию . Фрэмптон в своей аргументации [3]
Два примера, которые кратко обсуждает Фрэмптон, — это Йорн Утцон и Алвар Аалто . По мнению Фрэмптона, церковь Багсверд Утцона (1973–1976 гг.) недалеко от Копенгагена представляет собой осознанный синтез универсальной цивилизации и мировой культуры. Это проявляется в рациональной, модульной, нейтральной и экономичной, частично сборной бетонной внешней оболочке (т.е. универсальной цивилизации) в сравнении со специально спроектированной, «неэкономичной», органической, железобетонной оболочкой внутренней части, означающей манипуляцией со светом священного пространства. и «множественные межкультурные отсылки», прецедент которых Фрэмптон видит не в западной культуре, а скорее в крыше китайской пагоды (т.е. в мировой культуре). В случае с Аалто Фрэмптон обсуждает ратушу Сяйнятсало из красного кирпича (1952 г.), где, как он утверждает, существует сопротивление универсальным технологиям и видению, вызванное использованием тактильных качеств материалов здания. Он отмечает, например, ощущение контраста между трением кирпичной поверхности лестницы и упругим деревянным полом зала совета.
В дополнение к своим собственным работам по этой теме, Фрэмптон способствовал интеллектуальному распространению этих идей посредством вкладов в форме вступлений, предисловий и предисловий, написанных для публикаций об архитекторах и архитектурных практиках, которые соответствуют этике критического регионализма. [4]
- Церковь Багсверд , Дания, спроектированная Йорном Утцоном в 1968 году.
- Ратуша Сяйнятсало (1952), Финляндия
Уильям Джей Ар Кертис и Суха Озкан
[ редактировать ]Было два разных восприятия регионализма в архитектуре. Одним из них являются западные писатели, такие как Кертис , чьи определения недостаточно всеобъемлющи для анализа архитектурных стилей, особенно последних двух столетий в исламских странах, таких как Иран. Однако определение регионализма, данное Озканом, более объективно. [5]
Александр Цонис и Лиана Лефевр
[ редактировать ]По мнению Александра Цониса и Лианы Лефавр , критический регионализм не обязательно должен напрямую вытекать из контекста; скорее элементы могут быть лишены контекста, но использованы незнакомыми способами. сделать очевидным разрыв и потерю места, которые уже являются свершившимся фактом Здесь цель состоит в том, чтобы через размышление и самооценку .
Критические архитекторы-регионалисты
[ редактировать ]
Помимо Аалто и Утцона, критический регионализм (в смысле Фрэмптона) в своих работах использовали следующие архитекторы: Альваро Сиза Виейра , Studio Granda , Марио Ботта , Эдуардо Соуто де Моура , Махеш Найк, Сахил Ахмед, Мажарул Ислам , Б.В. Доши. , Макс Стрэнг , Чарльз Корреа , Кристофер Беннингер , Альваро Сиза , Хорхе Феррейра Чавес , Рафаэль Монео , Джеффри Бава , Радж Ревал , Дхармеш Вадавала, Ашок «Бихари» Лалл Нилкант Чхая (Кака), ПКДас, Сумитро Гош, Ниша Мэтью Гош Нго Вьет Тхо , Тадао Андо , Мак Скогин / Меррилл Элам, Гленн Меркатт , Johnsen Schmaling Architects , Кен Йеанг , Филипп Мадек, Уильям С.В. Лим , Тай Кхенг Сун, WOHA Architects (Сингапур), Юхани Палласмаа , Ван Шу , Юха Лейвиска , Питер Цумтор , Карло Скарпа , Миллер | Халл, Тан Хок Бенг. Питер Статчбери, Лейк Флато, Рик Джой , Том Кундиг и Сверре Фен . Сюзана и Димитрис Антонакакис — два греческих архитектора, для которых этот термин впервые использовали Александр Цонис и Лиана Лефавр . [6]
Критический регионализм развился в уникальные подстили по всему миру. Простой народный архитектурный стиль Гленна Меркатта является представителем австралийского варианта критического регионализма. В Сингапуре разработала уникальный архитектурный словарь , WOHA основанный на понимании местного климата и культуры. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Поддерживая попытку критического регионализма адаптировать дизайн к местному климату, условиям местности и местным материалам, считая это улучшением по сравнению с международным стилем модернизма, теоретик архитектуры Никос Салингарос критикует его антирегиональные и антитрадиционные тенденции, вытекающие из из Критической теории . Никос Салингарос утверждает, что «на практике критический регионализм намеренно увековечивает языки форм модернизма. Однако мы понимаем, что регионализм должен защищать и повторно использовать традиционные языки форм. Истинный регионализм должен освободиться от любой глобальной формы языка, навязанной выше, и от любых сил унификации и конформизма». [7]
В культурологии
[ редактировать ]Впоследствии словосочетание «критический регионализм» также использовалось в культурологии, литературоведении и политической теории, в частности в работах Гаятри Чакраворти Спивак . В своей работе 2007 года «Кто поет национальное государство?», написанной в соавторстве с Джудит Батлер , Спивак предлагает деконструктивную альтернативу национализму, основанную на деконструкции границ и жесткой национальной идентичности. [8] Книга Дугласа Райхерта Пауэлла «Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте» (2007) прослеживает траекторию термина «критический регионализм» от его первоначального использования в теории архитектуры до его включения в литературные, культурные и политические исследования и предлагает методологию, основанную на пересечение этих полей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пинто, Широми. «Миннетт де Сильва (1918–1998)» . Архитектурный обзор . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Хэл Фостер, «Постмодернизм: Предисловие», в «Антиэстетике. Очерки постмодернистской культуры». Сиэтл: Бэй Пресс, 1983. ISBN 0-941920-01-1
- ^ Кеннет Фрэмптон, «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления», в «Антиэстетике. Очерки постмодернистской культуры». Сиэтл: Бэй Пресс, 1983. ISBN 0-941920-01-1
- ^ Лич, Эндрю; Салли, Николь (2019). «Предисловие Фрэмптона и т. д.: введение». Оазис (103: Возвращение к критическому регионализму): 105–113.
- ^ «Теоретическая неприменимость регионализма к анализу архитектурных аспектов исламских святынь в Иране за последние два столетия» (PDF) . Сборник статей Международного конгресса потомков имама (Имамзадеган) . 4 . Исфахан, Иран: Благотворительная организация: 16–32. 2013. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джамарелос, Стилианос (2022). Сопротивление постмодернистской архитектуре: критический регионализм до глобализации . Лондон: UCL Press. DOI: https://doi.org/10.14324/111.9781800081338.
- ^ «Единая архитектурная теория: Глава 6» . АрчДэйли . 26 июля 2014 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Спивак о регионализме» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Винсент Б. Канисаро, «Архитектурный регионализм: собрание сочинений о месте, идентичности, современности и традициях», (2007) Princeton Architectural Press.
- Кеннет Фрэмптон, «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления», в книге «Антиэстетика». Очерки постмодернистской культуры (1983) под редакцией Хэла Фостера, Bay Press, Сиэтл.
- Стилианос Джамарелос (2022). Сопротивление постмодернистской архитектуре: критический регионализм до глобализации . Лондон: UCL Press. DOI: https://doi.org/10.14324/111.9781800081338.
- Алекс Цонис и Лилиан Лефевр, «Сетка и путь. Введение в творчество Димитриса и Сузаны Антонакакис», Архитектура в Греции (1981) 15, Афины.
- Джудит Батлер и Гаятри Чакраворти Спивак, «Кто воспевает национальное государство?: Язык, политика, принадлежность» (2007), Seagull Books.
- Дуглас Пауэлл, Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте (2007), University of North Carolina Press.
- Торстен Ботц-Борнштейн , «Возможна ли критическая регионалистская философия? Некоторые метафилософские соображения» в «Сравнительной и континентальной философии» (2010) 2:1.
- Торстен Ботц-Борнштейн , Транскультурная архитектура: пределы и возможности критического регионализма (2015), Эшгейт.
- Том Авермате, Вероник Паттеу, Ханс Тердс, Леа-Катрин Шака (редакторы), Oase # 103: Возвращение к критическому регионализму (2019), ISBN 9789462084865 .