Jump to content

Критический регионализм

Критический регионализм — это подход к архитектуре , который стремится противостоять бесместности и отсутствию идентичности Международного стиля , но также отвергает причудливый индивидуализм и орнаментальность постмодернистской архитектуры . Стили критического регионализма стремятся создать архитектуру, основанную на современной традиции, но привязанную к географическому и культурному контексту. Критический регионализм – это не просто регионализм в смысле народной архитектуры . Это прогрессивный подход к дизайну, который стремится стать посредником между глобальным и местным языком архитектуры.

Фраза «критический регионализм» была впервые представлена ​​в 1981 году в эссе «Сетка и путь», опубликованном в журнале «Архитектура в Греции», теоретиками архитектуры Александром Цонисом и Лианой Лефевр , а также, в несколько ином значении, историком теоретик Кеннет Фрэмптон . Архитектор из Шри-Ланки Миннетт Де Сильва была одним из пионеров этого архитектурного стиля в 1950-х годах и назвала его «региональным модернизмом». [1]

Таким образом, критические регионалисты считают, что как современная, так и постмодернистская архитектура «глубоко проблематична». [2]

Кеннет Фрэмптон

[ редактировать ]

В книге «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления» Фрэмптон вспоминает Поля Рикёра , «как стать современным и вернуться к истокам; как возродить старую, дремлющую цивилизацию и принять участие в универсальной цивилизации». Согласно предложению Фрэмптона, критический регионализм должен критически принять современную архитектуру из-за ее универсальных прогрессивных качеств, но в то же время следует уделять внимание географическому контексту здания. Особое внимание, по словам Фрэмптона, следует уделять топографии, климату, освещению; на тектонической форме, а не на сценографии (т. е. рисовании театральных декораций) и должно основываться на осязании, а не на зрительном ощущении. опирается на феноменологию . Фрэмптон в своей аргументации [3]

Два примера, которые кратко обсуждает Фрэмптон, — это Йорн Утцон и Алвар Аалто . По мнению Фрэмптона, церковь Багсверд Утцона (1973–1976 гг.) недалеко от Копенгагена представляет собой осознанный синтез универсальной цивилизации и мировой культуры. Это проявляется в рациональной, модульной, нейтральной и экономичной, частично сборной бетонной внешней оболочке (т.е. универсальной цивилизации) в сравнении со специально спроектированной, «неэкономичной», органической, железобетонной оболочкой внутренней части, означающей манипуляцией со светом священного пространства. и «множественные межкультурные отсылки», прецедент которых Фрэмптон видит не в западной культуре, а скорее в крыше китайской пагоды (т.е. в мировой культуре). В случае с Аалто Фрэмптон обсуждает ратушу Сяйнятсало из красного кирпича (1952 г.), где, как он утверждает, существует сопротивление универсальным технологиям и видению, вызванное использованием тактильных качеств материалов здания. Он отмечает, например, ощущение контраста между трением кирпичной поверхности лестницы и упругим деревянным полом зала совета.

В дополнение к своим собственным работам по этой теме, Фрэмптон способствовал интеллектуальному распространению этих идей посредством вкладов в форме вступлений, предисловий и предисловий, написанных для публикаций об архитекторах и архитектурных практиках, которые соответствуют этике критического регионализма. [4]

Уильям Джей Ар Кертис и Суха Озкан

[ редактировать ]

Было два разных восприятия регионализма в архитектуре. Одним из них являются западные писатели, такие как Кертис , чьи определения недостаточно всеобъемлющи для анализа архитектурных стилей, особенно последних двух столетий в исламских странах, таких как Иран. Однако определение регионализма, данное Озканом, более объективно. [5]

Александр Цонис и Лиана Лефевр

[ редактировать ]

По мнению Александра Цониса и Лианы Лефавр , критический регионализм не обязательно должен напрямую вытекать из контекста; скорее элементы могут быть лишены контекста, но использованы незнакомыми способами. сделать очевидным разрыв и потерю места, которые уже являются свершившимся фактом Здесь цель состоит в том, чтобы через размышление и самооценку .

Критические архитекторы-регионалисты

[ редактировать ]
Александр Цонис

Помимо Аалто и Утцона, критический регионализм (в смысле Фрэмптона) в своих работах использовали следующие архитекторы: Альваро Сиза Виейра , Studio Granda , Марио Ботта , Эдуардо Соуто де Моура , Махеш Найк, Сахил Ахмед, Мажарул Ислам , Б.В. Доши. , Макс Стрэнг , Чарльз Корреа , Кристофер Беннингер , Альваро Сиза , Хорхе Феррейра Чавес , Рафаэль Монео , Джеффри Бава , Радж Ревал , Дхармеш Вадавала, Ашок «Бихари» Лалл Нилкант Чхая (Кака), ПКДас, Сумитро Гош, Ниша Мэтью Гош Нго Вьет Тхо , Тадао Андо , Мак Скогин / Меррилл Элам, Гленн Меркатт , Johnsen Schmaling Architects , Кен Йеанг , Филипп Мадек, Уильям С.В. Лим , Тай Кхенг Сун, WOHA Architects (Сингапур), Юхани Палласмаа , Ван Шу , Юха Лейвиска , Питер Цумтор , Карло Скарпа , Миллер | Халл, Тан Хок Бенг. Питер Статчбери, Лейк Флато, Рик Джой , Том Кундиг и Сверре Фен . Сюзана и Димитрис Антонакакис — два греческих архитектора, для которых этот термин впервые использовали Александр Цонис и Лиана Лефавр . [6]

Критический регионализм развился в уникальные подстили по всему миру. Простой народный архитектурный стиль Гленна Меркатта является представителем австралийского варианта критического регионализма. В Сингапуре разработала уникальный архитектурный словарь , WOHA основанный на понимании местного климата и культуры. [ нужна ссылка ]

Поддерживая попытку критического регионализма адаптировать дизайн к местному климату, условиям местности и местным материалам, считая это улучшением по сравнению с международным стилем модернизма, теоретик архитектуры Никос Салингарос критикует его антирегиональные и антитрадиционные тенденции, вытекающие из из Критической теории . Никос Салингарос утверждает, что «на практике критический регионализм намеренно увековечивает языки форм модернизма. Однако мы понимаем, что регионализм должен защищать и повторно использовать традиционные языки форм. Истинный регионализм должен освободиться от любой глобальной формы языка, навязанной выше, и от любых сил унификации и конформизма». [7]

В культурологии

[ редактировать ]

Впоследствии словосочетание «критический регионализм» также использовалось в культурологии, литературоведении и политической теории, в частности в работах Гаятри Чакраворти Спивак . В своей работе 2007 года «Кто поет национальное государство?», написанной в соавторстве с Джудит Батлер , Спивак предлагает деконструктивную альтернативу национализму, основанную на деконструкции границ и жесткой национальной идентичности. [8] Книга Дугласа Райхерта Пауэлла «Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте» (2007) прослеживает траекторию термина «критический регионализм» от его первоначального использования в теории архитектуры до его включения в литературные, культурные и политические исследования и предлагает методологию, основанную на пересечение этих полей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пинто, Широми. «Миннетт де Сильва (1918–1998)» . Архитектурный обзор . Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Хэл Фостер, «Постмодернизм: Предисловие», в «Антиэстетике. Очерки постмодернистской культуры». Сиэтл: Бэй Пресс, 1983. ISBN   0-941920-01-1
  3. ^ Кеннет Фрэмптон, «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления», в «Антиэстетике. Очерки постмодернистской культуры». Сиэтл: Бэй Пресс, 1983. ISBN   0-941920-01-1
  4. ^ Лич, Эндрю; Салли, Николь (2019). «Предисловие Фрэмптона и т. д.: введение». Оазис (103: Возвращение к критическому регионализму): 105–113.
  5. ^ «Теоретическая неприменимость регионализма к анализу архитектурных аспектов исламских святынь в Иране за последние два столетия» (PDF) . Сборник статей Международного конгресса потомков имама (Имамзадеган) . 4 . Исфахан, Иран: Благотворительная организация: 16–32. 2013. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Джамарелос, Стилианос (2022). Сопротивление постмодернистской архитектуре: критический регионализм до глобализации . Лондон: UCL Press. DOI: https://doi.org/10.14324/111.9781800081338.
  7. ^ «Единая архитектурная теория: Глава 6» . АрчДэйли . 26 июля 2014 г. Проверено 12 января 2021 г.
  8. ^ «Спивак о регионализме» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 19 ноября 2009 г.
  • Винсент Б. Канисаро, «Архитектурный регионализм: собрание сочинений о месте, идентичности, современности и традициях», (2007) Princeton Architectural Press.
  • Кеннет Фрэмптон, «На пути к критическому регионализму: шесть пунктов архитектуры сопротивления», в книге «Антиэстетика». Очерки постмодернистской культуры (1983) под редакцией Хэла Фостера, Bay Press, Сиэтл.
  • Стилианос Джамарелос (2022). Сопротивление постмодернистской архитектуре: критический регионализм до глобализации . Лондон: UCL Press. DOI: https://doi.org/10.14324/111.9781800081338.
  • Алекс Цонис и Лилиан Лефевр, «Сетка и путь. Введение в творчество Димитриса и Сузаны Антонакакис», Архитектура в Греции (1981) 15, Афины.
  • Джудит Батлер и Гаятри Чакраворти Спивак, «Кто воспевает национальное государство?: Язык, политика, принадлежность» (2007), Seagull Books.
  • Дуглас Пауэлл, Критический регионализм: соединение политики и культуры в американском ландшафте (2007), University of North Carolina Press.
  • Торстен Ботц-Борнштейн , «Возможна ли критическая регионалистская философия? Некоторые метафилософские соображения» в «Сравнительной и континентальной философии» (2010) 2:1.
  • Торстен Ботц-Борнштейн , Транскультурная архитектура: пределы и возможности критического регионализма (2015), Эшгейт.
  • Том Авермате, Вероник Паттеу, Ханс Тердс, Леа-Катрин Шака (редакторы), Oase # 103: Возвращение к критическому регионализму (2019), ISBN   9789462084865 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 291f0e8c0c5ee371b200976dbbfd3103__1712098020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/03/291f0e8c0c5ee371b200976dbbfd3103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical regionalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)