Гватемальское искусство
Часть серии о |
Культура Гватемалы |
---|
![]() |
История |
Темы |
Символы |
Гватемальское искусство относится ко всем формам изобразительного искусства, связанным с национальной идентичностью Гватемалы, либо потому, что они созданы внутри Гватемалы , для гватемальцев или гватемальцами. Изобразительное искусство Гватемалы состоит в основном из ткачества , монументализма , живописи , архитектуры и исполнительского искусства . Большая часть анализа произведений искусства Гватемалы и коренных народов сосредоточена на художественной форме ткачества, но современное изобразительное искусство Гватемалы в основном состоит из живописи, мурализма и многого другого, что может передать современные социальные ценности, а также исконную историю коренных народов. [ 1 ] Исторически искусство Гватемалы сочетало мифологическое наследие коренных народов майя с политикой страны. [ 1 ] За пределами Гватемалы произведения искусства коренных народов Гватемалы также иногда называют «наивным искусством», «примитивизмом», «традиционным искусством», «искусством майя» и «костумбризмом». [ 1 ]
Рисование
[ редактировать ]В отличие от многих западных картин, картины коренных народов Гватемалы, как правило, изображают повседневные переживания и ситуации. [ 1 ] Такие художники, как Андрес Курричич и Эрик Унен, изображают сцены, в которых гватемальцы выполняют повседневные дела, например, делают покупки на местном рынке, ткут в гостиных или готовят еду на кухне. [ 1 ] Примечательно, что многие гватемальские художники изображают культуру , одежду и образ жизни коренных народов майя без романтизации. [ 1 ] Картины, в частности, создаются в Гватемале не ради эстетической оригинальности, а для изображения исторических событий , передачи культурного опыта между поколениями и передачи бытовой жизни многих гватемальцев. [ 1 ]
Мурализм
[ редактировать ]
В отличие от многих картин, фрески часто заказываются государственными учреждениями и, следовательно, с большей вероятностью отражают идеалы, которые правительство считает благоприятными. [ 2 ] Кроме того, фрески, не заказанные правительством, подлежат цензуре из-за публичного характера этих работ. [ 2 ]
В отличие от гватемальских картин, фрески чаще предназначены для эстетической привлекательности и социальных комментариев, а не для передачи истории. [ 2 ] Подвергнутые цензуре работы художника Эфраина Ресиноса изображают женщин, которых похищают, связывают и завязывают глаза. [ 2 ] Многие из подвергнутых цензуре фресок Ресиноса изображают мирных жителей, которых правительство заставляет замолчать, а в некоторых случаях убивает их во время гражданской войны в Гватемале . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Большая часть архитектуры Гватемалы находится под влиянием испанских стилей из-за ее истории как колониальной территории Испании . [ 3 ] Испанское влияние особенно хорошо видно в сооружениях собора Антигуа и церкви Ла-Мерсед . [ 3 ] [ 4 ] оба из которых были построены в колониальную эпоху. [ 5 ] Колониальная архитектура широко распространена во многих крупных городах, включая Гватемалу и Антигуа . [ 4 ]
Как и большая часть Латинской Америки, гватемальские архитекторы находились под сильным влиянием модернизма. [ 6 ] Термин « модернизм », традиционно используемый для обозначения живописи и литературы, в последнее время также стал использоваться и для обозначения архитектуры. [ 6 ] В частности, модернистская архитектура также сочетается с бруталистскими аспектами, что можно увидеть в Культурном центре Мигеля Анхеля Астурии . [ 3 ] Однако архитектурные стили в Гватемале сильно различаются: от театра под открытым небом 1978 года до бруталистических проектов Культурного центра Мигеля Анхеля Астуриаса. [ 7 ] четвертого века до пирамид майя в Тикале . [ 8 ]
Текстиль
[ редактировать ]
Одним из наиболее часто изучаемых видов искусства, связанных с национальной идентичностью Гватемалы, является создание текстиля посредством ткачества. [ 9 ] Эта форма художественного выражения тесно связана с наследием коренных народов майя многих современных гватемальцев. [ 9 ] Тканые ткани традиционно составляют большую часть одежды майя . [ 9 ] Эту одежду исторически шили женщины на ткацких станках и вышивали вручную. [ 9 ] Однако современную одежду часто шьют мужчины на пеших ткацких станках. [ 9 ] Многие из этих тканых предметов одежды изготовлены из окрашенного хлопка, а в некоторых тканях используются посеребренные синтетические нити посредством вышивки. [ 9 ] Узоры гватемальского текстиля включают геометрические узоры, мотивы животных и религиозные символы. [ 9 ] С шестнадцатого века уипили и другие тканые части одежды майя украшали знаки правителей киче из Пополь Вудж . [ 9 ]
Уипилес
[ редактировать ]Тканые блузки майя, известные как huipiles, пожалуй, одни из наиболее распространенных тканых тканей в Гватемале. [ 9 ] Какпот, или красный уипиль, — один из таких типов уипиль, ткущих какчикелей и цутуджилов . [ 9 ] Этот тип уипиль известен характерным использованием красной нити, известной в местном масштабе как рукарея. [ 9 ] Эти хуипили всегда имеют красный рутелен на плечах владельца. [ 9 ] Верхняя половина этой одежды часто украшена узорами и мотивами, от геометрических до зооморфных . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Юрош, Габриэла (2014). «Антропология искусства. Концепции коренных народов в современном искусстве Гватемалы» . Антропос . 109 (1): 206–217. дои : 10.5771/0257-9774-2014-1-206 . ISSN 0257-9774 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лухан-Муньос, Хорхе (2003), «Ресинос, Эфраин-младший» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t071046 , ISBN 9781884446054 , получено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Взгляд на бруталистическую Гватемалу» . Архитектор . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Селена (28 августа 2017 г.). «Самые красивые здания Антигуа, Гватемала» . Культурное путешествие . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Колониальный город Антигуа-Гватемала» . www.antiguaguatemalaonline.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крэйвен, Дэвид (2005). «Модернизм: Латинская Америка» . Новый словарь истории идей : 1469–1473 - через электронные книги Гейла.
- ^ Лухан-Муньос, Хорхе (2003), «Ресинос, Эфраин-младший» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t071046 , ISBN 9781884446054 , получено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Тикаль» . ИСТОРИЯ . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Отзой, Ирма (31 декабря 1996 г.). Фишер, Эдвард Ф.; Браун, Р. Маккенна (ред.). «Одежда и индивидуальность майя» . Культурный активизм майя в Гватемале : 141–155. дои : 10.7560/708501 . ISBN 9780292767669 .