Церковь Ла-Мерсед, Антигуа-Гватемала
Монастырь Мерседарианцев | |
---|---|
Церковь и монастырь Богоматери Лас Мерседес Монастырь и церковь Ла Мерсед ( исп .) | |
Главный фасад | |
Общая информация | |
Статус | Действующая церковь |
Архитектурный стиль | Испанское сейсмическое барокко |
Расположение | Антигуа-Гватемала , ![]() |
Координаты | 14 ° 33'42,016 дюйма с.ш. 90 ° 44'3,649 дюйма з.д. / 14,56167111 ° с.ш. 90,73434694 ° з.д. |
Строительство началось | 1751 |
Завершенный | 1767 |
Владелец | Светское духовенство |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Хуан де Диос Эстрада |
Церковь и монастырь Ла-Мерсед — католическая церковь, расположенная в городе Антигуа-Гватемала в Гватемале . Ее строительством с 1749 года руководил архитектор Хуан де Диос Эстрада. Церковь была открыта в 1767 году.
Описание
[ редактировать ]
Эта церковь выполнена в гватемальском стиле чурригереско и имеет две колокольни. На фасаде церкви, в ее верхней части, находится скульптура святого Петра Ноласко , основателя Мерседарианского ордена . Ниже изображена Дева Милосердия и мерседарианский щит. Лепные и кирпичные скульптуры святого Раймонда Нонната и святого Педро Арменгола находятся на левой стороне фасада. Св. Петр Паскуаль и Св. Мария де Сервеллионе , первая монахиня Мерседара, находятся на правой стороне.
«Фонтан Лос-Пескадос» датируется 18 веком; Имея двадцать семь метров в диаметре, это один из крупнейших колониальных фонтанов в Латинской Америке . Фонтан имеет форму кувшинки, очень распространенного цветка в низинах Гватемалы, особенно в озерах и лагунах. В символике древних народов майя оно связано с творением: бог создал кувшинку, из которой произошли остальные боги.
История
[ редактировать ]



Брат Маркос Дардон прибыл в Центральную Америку вместе с испанскими конкистадорами и активно участвовал в будущей провинции Милосердия Гватемалы, созданной вскоре после его смерти. Епископ епархии Франсиско Маррокин привез его с собой в Гватемалу около 1537 года. Мерседарианцы поселились в долине Альмолонга , а пять лет спустя, после оползня вулкана де Агуа , перебрались в долину Панчой . В то время монах Маркос находился в провинции Чьяпас, занимая должность защитника индейцев. А некоторое время спустя, в 1546 году, он отправился в Гватемалу, где последовательно занимал должности наместника монастыря города и провинциального викария.
Епископ Франсиско Маррокин заявил, что мерседарианцы были первыми, кто поселился и упорно продолжал жить в Гватемале. Но поле их апостольства простиралось за пределы самого города, через земли, которые в настоящее время составляют гватемальские департаменты Кесальтенанго , Сан-Маркос и Уэуэтенанго , где у них было большое количество доктрин, которые еще больше умножились в последние годы 16 век или начало 18 века.
Около 1550 года по просьбе адвоката Лопеса Серрато, президента Аудиенсии, монах Маркос способствовал основанию домов Грасиа де Диос, Тенкоа и Вальядолид Комаягуа; три в регионе Гондураса, так что их религиозные деятели отвечали за доктрину туземцев. Первые два были основаны монахом Николасом дель Валье, который в 1565 году представил мемориал Совету Индии с просьбой о помощи трем монастырям, где мерседарианцы, «проповедующие святое Евангелие», не пользовались королевской защитой.
С ядрами монастырей в 1561 году была основана провинция Богоматери Милосердия Гватемалы, которая включала, помимо Гватемалы и Гондураса, регионы Сан-Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и в течение нескольких лет, пока она не была возведена. в независимой провинции, а также в регионе Мексики.
В 1565 году была создана Мерседарианская провинция Презентация Гватемалы. В первой половине 17 века они отвечали за евангелизацию некоторых городов вокруг Сантьяго, которые со временем стали частью города. Мерседарианцы владели сахарным заводом «Ла Вега» и сахарным заводом «Нуэстра Сеньора дель Буэн Сусесо де Печар»; они также построили школу Сан-Джеронимо, но она была конфискована в 1763 году из-за отсутствия королевской лицензии и использовалась в качестве Королевской таможни.
новый генерал-капитан Алонсо Фернандес де Эредиа, который был фельдмаршалом королевских армий и уже был губернатором Никарагуа , Комаягуа , Флориды и Юкатана прибыл В 1761 году в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала ; новый правитель пожертвовал четыре тысячи песо на строительство Иглесиа-де-ла-Мерсед. Церковь была освящена в 1767 году, всего за шесть лет до землетрясения Санта-Марта , которому она устояла благодаря новым методам строительства. На фасаде церкви, в ее верхней части, находится скульптура святого Петра Ноласко , основателя Мерседарианского ордена. Ниже изображена Дева Милосердия и мерседарианский щит. Лепные и кирпичные скульптуры мерседарианских святых Сан-Рамона Нонато и Сан-Педро-Арменгола находятся на левой стороне фасада. Св. Петр Паскуаль и Св. Мария де Сервеллионе , первая монахиня Мерседара, находятся на правой стороне.
Реформы Бурбона
[ редактировать ]В 1754 году на основании королевского указа, являвшегося частью реформы Бурбонов , все приходы регулярных орденов были переданы светскому духовенству .
В 1765 году были опубликованы реформы Бурбонов испанской короны, целью которых было восстановить королевскую власть над колониями и увеличить сбор налогов. В результате этих реформ были созданы эстанко для контроля над производством опьяняющих напитков, табака, пороха, карт и патио с петухами. Королевская гасиенда ежегодно выставляла эстанко на аукцион, и его покупало физическое лицо, став таким образом обладателем монополии на определенный продукт. В том же году четыре подразделения Королевского казначейства были созданы в Сан-Сальвадоре , Сьюдад-Реале, Комаягуа и Леоне , а административно-политическая структура Королевства Гватемала была изменена на пятнадцать провинций.
Помимо этого административного передела, испанская корона проводила политику, направленную на уменьшение власти католической церкви , которая до этого была практически абсолютной над испанскими вассалами. Политика уменьшения церкви была основана на эпохе Просвещения и имела шесть основных пунктов:



- Упадок иезуитского культурного наследия
- Тенденция к светской и секуляризованной культуре
- Решительно рационалистический подход картезианского наследия .
- Оценка естествознания выше религиозных догм
- Критика роли Церкви в обществе и производных от нее организаций, особенно братств.
- Пропаганда царственности .
Землетрясения в Санта-Марте
[ редактировать ]В 1773 году город Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала был разрушен в результате землетрясения в Гватемале 1773 года («землетрясения Санта-Марты»); но поскольку Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерсед - или «Оратория де ла Мерсед», как ее называли в 19 веке, - разве она не получила серьезных повреждений, поскольку была практически новой, она все еще была открыта для поклонения, сохраняя свои изображения и алтари.
Одной из мер, предпринятых президентом Аудиенсии Мартином . де Майоргой , чтобы добиться передачи города и ослабить церковную власть, была отправка самой важной скульптуры в городе По этой причине в 1778 году он приказал перенести Хесуса Назарено де ла Мерсед вместе с изображением Богородицы, чтобы заставить мерседарианцев двигаться. Перенос был болезненным, потому что коренным жителям, ответственным за работу, потребовалось много времени, чтобы забрать его, а прихожане Антигуа молились и оплакивали потерю образа, пока ждали. Когда Хесус де ла Мерсед ушел в будке, люди проводили его до сторожевой будки Анимас на окраине города; преданный нес крест образа в Сан-Лукас, город, который находится в пятнадцати километрах от монастыря Мерседариан в Антигуа-Гватемале.25 После остановки в Сан-Лукас-Сакатепекес и Микско изображения наконец прибыли в Новую Гватемалу-де-ла-Асунсьон ночью , и Христос был принят монахами-францисканцами, а затем мерседарианцами и помещен в деревянную рамку на земле, где находилась мерседарианская церковь нового города. быть построенным. Мартин де Майорга пришел посмотреть на изображение, завершив тем самым самый трудный эпизод передачи города. В 1801 году братство Хесуса Назарено де ла Мерсед перенесло алтарь образа в новый город, хотя церковь еще не была построена. До 1813 года, когда в новом городе была открыта Мерседарианская церковь, остальные запрестольные образы были отправлены в Новую Гватемалу, но старая церковь продолжала функционировать как приходская.
Тем временем город Сантьяго стали называть «разрушенной Гватемалой», «антигуо Сантьяго-де-Гватемалы» и «старым городом». Его покинули все королевские и муниципальные власти, а в 1784 году — два последних прихода: Канделария и Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос, также оставшиеся без церковных властей. Несколько лет спустя архиепископ Каэтано Франкос-и-Монрой разрешил временное функционирование трех приходов, носивших имена своих предшественников: «Сан-Себастьян», «Канделария» и «Лос-Ремедиос», где сохранилось наибольшее количество произведений религиозного искусства, сохранившихся в Антигуа-Гватемала была сохранена. После обретения независимости в 1821 году он восстановил статус города и был назван главой департамента Сакатепекес . В конце XIX века приход Сан-Себастьяна пришлось передать Мерседарианской церкви, где он и находится с тех пор.
Перенос изображения Хесуса Назарено в Новую Гватемалу.
[ редактировать ]Передача
[ редактировать ]В 1776 году столица была перенесена в город Новая Гватемала-де-ла-Асунсьон после того, как землетрясение в Санта-Марте 1773 года разрушило город Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала в третий раз за то же столетие, и гражданские власти использовали это как предлог. ослабить церковную власть — по рекомендациям реформ Бурбонов, предпринятых испанской короной во второй половине XVIII в. века, вынудив регулярные ордена перебраться из своих величественных монастырей в хрупкие временные сооружения в новом городе. [ 4 ]
Второй Хесус Назарено де ла Мерсед из Антигуа-Гватемалы.
[ редактировать ]
После принудительного перевода мерседарианца Хесуса Назарено в 1778 году в Новую Гватемалу-де-ла-Асунсьон (город Гватемала), чтобы жители этого района перебрались в новую столицу вместе со своим почитаемым изображением, в церкви Ла-Мерсед не было назарянина. изображение; С другой стороны, чтобы избежать повторения жестоких беспорядков в новом городе, власти решили оставить изображение Хесуса Назарено из скита Сан-Херонимо, в районе Мулато на Антигуа-Гватемале. Этот образ был перенесен в приход Сан-Себастьяна в 1804 году, а затем, окончательно, в Иглесиа-де-ла-Мерсед, где он находился с тех пор и стал самым символическим символом Страстной недели в Антигуа-Гватемале . Раньше считалось, что изображение Хесуса Назарено изначально было из Эрмиты де ла Санта-Крус, но современные исследования показали, что оно произошло из Эрмиты де Сан-Херонимо.
Туризм
[ редактировать ]Маршрут Брата Педро
[ редактировать ]«Посещение мест, где ходил святой брат Педро, и знакомство с его наследием, например, общественной деятельностью, является частью обучения паломничеству. «Путь паломника» позволяет по-новому познакомиться с Антигуа-Гватемалой».
Церковь Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерседес является одним из этапов Памятного туристического маршрута брата Педро, который позволяет совершить экскурсию по достопримечательностям Ла-Антигуа-Гватемалы через жизнь и творчество брата Педро.35
Этот маршрут включает, среди прочего, посещение ткацких станков Педро Арменгола , памятника Брату Педро и Арки дель Матасанос, Реальной больницы Сантьяго, могилы брата Педро в церкви Сан-Франциско и монастыря Ла Компаньиа де Хесус. .
Страстная неделя
[ редактировать ]
Шествия Страстной недели в Гватемале являются одной из главных туристических достопримечательностей Антигуа-Гватемалы . Из Ла-Мерседа во время Страстной недели по улицам проходят две знаковые процессии: Шествия Страстной недели являются одной из главных туристических достопримечательностей Гватемалы. Это традиции, которые остались нетронутыми на протяжении многих веков с самых ранних времен, и они были сделаны с использованием изображений, которые в настоящее время находятся в городе Гватемала , нынешней столице страны с 1776 года. Список процессий, которые покидают некоторые церкви города и близлежащих городов. :
День | Изображение | Расписание |
---|---|---|
Вербное воскресенье | Хесус Назарено де ла Мерсед на смотровой процессии | 08:30 – 23:00 |
Великий Четверг | Хесус Назарено дель Пердон из церкви Сан-Франциско, Антигуа-Гватемала | 12:00 – 23:00 |
Великий Четверг | Хесус Назарено де ла Умильдад из церкви Сан-Кристобаль-эль-Бахо | 11:00 – 23:00 |
Страстная пятница | Иисус Милосердия из Назарета в процессии покаяния | 4:00 – 15:00 |
Страстная пятница | Святое погребение с КИ Погребенного Господа и Святой Марии Одиночества Церковной Школы де Кристо | 16:00 – 2:00 утра |
Страстная пятница | Шествие погребенного лорда церкви Сан-Фелипе-де-Хесус. | 15:00 – 6:00 утра |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Монастырь церкви
-
Дальний вид
-
Вулкан де Агуа Вулкан и церковь Ла Мерсед
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лухан Муньос, Хорхе. «Хосе Валладарес» . Королевской академии истории Сайт . Испания.
- ^ Публикации Университета Джеймса I ; Борхес, Линьярес; Элиза, Мэри; Корнельес, Мингес; Мануэль, Виктор (30 марта 2010 г.). Визуальное создание атлантического мира 1808–1940 гг . Испания. п. 38. ISBN 978-8415443179 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Иглесия де ла Мерсед в Антигуа-Гватемале. Фото Рики Лоренцаны» . aprendi.guatemala.com . 17 февраля 2017 г.
- ^ Рамон А. Салазар (1897). История интеллектуального развития Гватемалы . Национальная типография. п. 290 291.
Библиография
[ редактировать ]- АКАН-ЭФ. «Гватемала откроет маршрут в память о святом брате Петре » Свободная пресса (на испанском языке). из оригинала 28 ноября. Архивировано Получено 16 ноября.
- Кастро Сеоане, Хосе (1944). «Экспансия Мерседа в колониальной Америке» . Missionalia hispánica (на испанском языке) . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ЭФЭ Зеленый. «Правительство Гватемалы объявило сегодня, что оно запустит туристический маршрут в честь канонизации Святого Брата Педро де Сан-Хосе де Бетанкур, которую празднует 30 июля 2002 года в Гватемале Папа Иоанн Павел II » . Информация (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- Ла Мерсед (2013). «Ла Мерсед, Антигуа-Гватемала» . Ла Мерсед де Антигуа (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- Мельчор Толедо, Иоганн Эстуардо (2011). Религиозное искусство Антигуа-Гватемалы, 1773–1821 гг.; хроника эмиграции его изображений (PDF) . докторская диссертация по истории искусств (на испанском языке). Мексика, DF: Национальный автономный университет Мексики . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- Монкада Майя, Дж. Омар (2003). О разрушении города Гватемала, 1773 год. Письмо военного инженера Антонио Марина . Библио 3W. Библиографический журнал географии и социальных наук (на испанском языке). Том VIII. Барселона: Университет Барселоны . ISSN 1138-9796 . Проверено 28 февраля 2010 г.
- Ноласко Перес, Педро (1923). Религиозное милосердие, перешедшее в Испанскую Америку...: с документами из Генерального архива Индии . Американская колониальная библиотека (на испанском языке). Официальный центр американистских исследований Севильи, Типография Сарсуэлы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Иглесией де ла Мерсед (Антигуа-Гватемала), на Викискладе?