Jump to content

Церковь Ла-Мерсед, Антигуа-Гватемала

Координаты : 14 ° 33'42,016 дюйма с.ш. 90 ° 44'3,649 дюйма з.д.  /  14,56167111 ° с.ш. 90,73434694 ° з.д.  / 14,56167111; -90.73434694
Монастырь Мерседарианцев
Церковь и монастырь Богоматери Лас Мерседес
Монастырь и церковь Ла Мерсед
  ( исп .)
Главный фасад
Церковь Ла-Мерсед, Антигуа-Гватемала расположена в Антигуа-Гватемале.
Церковь Ла-Мерсед, Антигуа-Гватемала
Расположение в Антигуа-Гватемале
Общая информация
Статус Действующая церковь
Архитектурный стиль Испанское сейсмическое барокко
Расположение Антигуа-Гватемала ,  Гватемала
Координаты 14 ° 33'42,016 дюйма с.ш. 90 ° 44'3,649 дюйма з.д.  /  14,56167111 ° с.ш. 90,73434694 ° з.д.  / 14,56167111; -90.73434694
Строительство началось 1751
Завершенный 1767
Владелец Светское духовенство
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Хуан де Диос Эстрада

Церковь и монастырь Ла-Мерсед католическая церковь, расположенная в городе Антигуа-Гватемала в Гватемале . Ее строительством с 1749 года руководил архитектор Хуан де Диос Эстрада. Церковь была открыта в 1767 году.

Описание

[ редактировать ]
Фонтан Рыб в 1979 году.

Эта церковь выполнена в гватемальском стиле чурригереско и имеет две колокольни. На фасаде церкви, в ее верхней части, находится скульптура святого Петра Ноласко , основателя Мерседарианского ордена . Ниже изображена Дева Милосердия и мерседарианский щит. Лепные и кирпичные скульптуры святого Раймонда Нонната и святого Педро Арменгола находятся на левой стороне фасада. Св. Петр Паскуаль и Св. Мария де Сервеллионе , первая монахиня Мерседара, находятся на правой стороне.

«Фонтан Лос-Пескадос» датируется 18 веком; Имея двадцать семь метров в диаметре, это один из крупнейших колониальных фонтанов в Латинской Америке . Фонтан имеет форму кувшинки, очень распространенного цветка в низинах Гватемалы, особенно в озерах и лагунах. В символике древних народов майя оно связано с творением: бог создал кувшинку, из которой произошли остальные боги.

:"Фонтан Лос-Пескадос" Мерседарианского монастыря в 2011 году.
Купол
Герб Ордена Милосердия.
Большая картина « Апофеоз Ордена Милосердия » Хосе де Валладареса (1710–1775) и Хосе Хосе Росалеса (1751–1816). [ 1 ] [ 2 ] внутри церкви Ла Мерсед.

Брат Маркос Дардон прибыл в Центральную Америку вместе с испанскими конкистадорами и активно участвовал в будущей провинции Милосердия Гватемалы, созданной вскоре после его смерти. Епископ епархии Франсиско Маррокин привез его с собой в Гватемалу около 1537 года. Мерседарианцы поселились в долине Альмолонга , а пять лет спустя, после оползня вулкана де Агуа , перебрались в долину Панчой . В то время монах Маркос находился в провинции Чьяпас, занимая должность защитника индейцев. А некоторое время спустя, в 1546 году, он отправился в Гватемалу, где последовательно занимал должности наместника монастыря города и провинциального викария.

Епископ Франсиско Маррокин заявил, что мерседарианцы были первыми, кто поселился и упорно продолжал жить в Гватемале. Но поле их апостольства простиралось за пределы самого города, через земли, которые в настоящее время составляют гватемальские департаменты Кесальтенанго , Сан-Маркос и Уэуэтенанго , где у них было большое количество доктрин, которые еще больше умножились в последние годы 16 век или начало 18 века.

Около 1550 года по просьбе адвоката Лопеса Серрато, президента Аудиенсии, монах Маркос способствовал основанию домов Грасиа де Диос, Тенкоа и Вальядолид Комаягуа; три в регионе Гондураса, так что их религиозные деятели отвечали за доктрину туземцев. Первые два были основаны монахом Николасом дель Валье, который в 1565 году представил мемориал Совету Индии с просьбой о помощи трем монастырям, где мерседарианцы, «проповедующие святое Евангелие», не пользовались королевской защитой.

С ядрами монастырей в 1561 году была основана провинция Богоматери Милосердия Гватемалы, которая включала, помимо Гватемалы и Гондураса, регионы Сан-Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и в течение нескольких лет, пока она не была возведена. в независимой провинции, а также в регионе Мексики.

В 1565 году была создана Мерседарианская провинция Презентация Гватемалы. В первой половине 17 века они отвечали за евангелизацию некоторых городов вокруг Сантьяго, которые со временем стали частью города. Мерседарианцы владели сахарным заводом «Ла Вега» и сахарным заводом «Нуэстра Сеньора дель Буэн Сусесо де Печар»; они также построили школу Сан-Джеронимо, но она была конфискована в 1763 году из-за отсутствия королевской лицензии и использовалась в качестве Королевской таможни.

новый генерал-капитан Алонсо Фернандес де Эредиа, который был фельдмаршалом королевских армий и уже был губернатором Никарагуа , Комаягуа , Флориды и Юкатана прибыл В 1761 году в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала ; новый правитель пожертвовал четыре тысячи песо на строительство Иглесиа-де-ла-Мерсед. Церковь была освящена в 1767 году, всего за шесть лет до землетрясения Санта-Марта , которому она устояла благодаря новым методам строительства. На фасаде церкви, в ее верхней части, находится скульптура святого Петра Ноласко , основателя Мерседарианского ордена. Ниже изображена Дева Милосердия и мерседарианский щит. Лепные и кирпичные скульптуры мерседарианских святых Сан-Рамона Нонато и Сан-Педро-Арменгола находятся на левой стороне фасада. Св. Петр Паскуаль и Св. Мария де Сервеллионе , первая монахиня Мерседара, находятся на правой стороне.

Реформы Бурбона

[ редактировать ]

В 1754 году на основании королевского указа, являвшегося частью реформы Бурбонов , все приходы регулярных орденов были переданы светскому духовенству .

В 1765 году были опубликованы реформы Бурбонов испанской короны, целью которых было восстановить королевскую власть над колониями и увеличить сбор налогов. В результате этих реформ были созданы эстанко для контроля над производством опьяняющих напитков, табака, пороха, карт и патио с петухами. Королевская гасиенда ежегодно выставляла эстанко на аукцион, и его покупало физическое лицо, став таким образом обладателем монополии на определенный продукт. В том же году четыре подразделения Королевского казначейства были созданы в Сан-Сальвадоре , Сьюдад-Реале, Комаягуа и Леоне , а административно-политическая структура Королевства Гватемала была изменена на пятнадцать провинций.

Помимо этого административного передела, испанская корона проводила политику, направленную на уменьшение власти католической церкви , которая до этого была практически абсолютной над испанскими вассалами. Политика уменьшения церкви была основана на эпохе Просвещения и имела шесть основных пунктов:

Изображение Ла-Мерсед в 1875 году. Церковь находится в хорошем состоянии после того, как выдержала землетрясение 1773 года. Фотография Эдверда Мейбриджа .
Церковь Ла Мерсед в 1910 году.
Церковь Ла Мерсед в 1943 году. [ 3 ]
  1. Упадок иезуитского культурного наследия
  2. Тенденция к светской и секуляризованной культуре
  3. Решительно рационалистический подход картезианского наследия .
  4. Оценка естествознания выше религиозных догм
  5. Критика роли Церкви в обществе и производных от нее организаций, особенно братств.
  6. Пропаганда царственности .

Землетрясения в Санта-Марте

[ редактировать ]

В 1773 году город Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала был разрушен в результате землетрясения в Гватемале 1773 года («землетрясения Санта-Марты»); но поскольку Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерсед - или «Оратория де ла Мерсед», как ее называли в 19 веке, - разве она не получила серьезных повреждений, поскольку была практически новой, она все еще была открыта для поклонения, сохраняя свои изображения и алтари.

Одной из мер, предпринятых президентом Аудиенсии Мартином . де Майоргой , чтобы добиться передачи города и ослабить церковную власть, была отправка самой важной скульптуры в городе По этой причине в 1778 году он приказал перенести Хесуса Назарено де ла Мерсед вместе с изображением Богородицы, чтобы заставить мерседарианцев двигаться. Перенос был болезненным, потому что коренным жителям, ответственным за работу, потребовалось много времени, чтобы забрать его, а прихожане Антигуа молились и оплакивали потерю образа, пока ждали. Когда Хесус де ла Мерсед ушел в будке, люди проводили его до сторожевой будки Анимас на окраине города; преданный нес крест образа в Сан-Лукас, город, который находится в пятнадцати километрах от монастыря Мерседариан в Антигуа-Гватемале.25 После остановки в Сан-Лукас-Сакатепекес и Микско изображения наконец прибыли в Новую Гватемалу-де-ла-Асунсьон ночью , и Христос был принят монахами-францисканцами, а затем мерседарианцами и помещен в деревянную рамку на земле, где находилась мерседарианская церковь нового города. быть построенным. Мартин де Майорга пришел посмотреть на изображение, завершив тем самым самый трудный эпизод передачи города. В 1801 году братство Хесуса Назарено де ла Мерсед перенесло алтарь образа в новый город, хотя церковь еще не была построена. До 1813 года, когда в новом городе была открыта Мерседарианская церковь, остальные запрестольные образы были отправлены в Новую Гватемалу, но старая церковь продолжала функционировать как приходская.

Тем временем город Сантьяго стали называть «разрушенной Гватемалой», «антигуо Сантьяго-де-Гватемалы» и «старым городом». Его покинули все королевские и муниципальные власти, а в 1784 году — два последних прихода: Канделария и Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос, также оставшиеся без церковных властей. Несколько лет спустя архиепископ Каэтано Франкос-и-Монрой разрешил временное функционирование трех приходов, носивших имена своих предшественников: «Сан-Себастьян», «Канделария» и «Лос-Ремедиос», где сохранилось наибольшее количество произведений религиозного искусства, сохранившихся в Антигуа-Гватемала была сохранена. После обретения независимости в 1821 году он восстановил статус города и был назван главой департамента Сакатепекес . В конце XIX века приход Сан-Себастьяна пришлось передать Мерседарианской церкви, где он и находится с тех пор.

Перенос изображения Хесуса Назарено в Новую Гватемалу.

[ редактировать ]

Передача

[ редактировать ]
Это первый Хесус Назарено из Ла Мерсед. Из-за его огромного количества последователей испанские власти вынудили монахов Ла Мерсед перенести его в новую столицу в 1778 году.

В 1776 году столица была перенесена в город Новая Гватемала-де-ла-Асунсьон после того, как землетрясение в Санта-Марте 1773 года разрушило город Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала в третий раз за то же столетие, и гражданские власти использовали это как предлог. ослабить церковную власть — по рекомендациям реформ Бурбонов, предпринятых испанской короной во второй половине XVIII в. века, вынудив регулярные ордена перебраться из своих величественных монастырей в хрупкие временные сооружения в новом городе. [ 4 ]

Второй Хесус Назарено де ла Мерсед из Антигуа-Гватемалы.

[ редактировать ]
Шествие второго Хесуса Назарено де ла Мерсед в 1934 году.

После принудительного перевода мерседарианца Хесуса Назарено в 1778 году в Новую Гватемалу-де-ла-Асунсьон (город Гватемала), чтобы жители этого района перебрались в новую столицу вместе со своим почитаемым изображением, в церкви Ла-Мерсед не было назарянина. изображение; С другой стороны, чтобы избежать повторения жестоких беспорядков в новом городе, власти решили оставить изображение Хесуса Назарено из скита Сан-Херонимо, в районе Мулато на Антигуа-Гватемале. Этот образ был перенесен в приход Сан-Себастьяна в 1804 году, а затем, окончательно, в Иглесиа-де-ла-Мерсед, где он находился с тех пор и стал самым символическим символом Страстной недели в Антигуа-Гватемале . Раньше считалось, что изображение Хесуса Назарено изначально было из Эрмиты де ла Санта-Крус, но современные исследования показали, что оно произошло из Эрмиты де Сан-Херонимо.

Маршрут Брата Педро

[ редактировать ]

«Посещение мест, где ходил святой брат Педро, и знакомство с его наследием, например, общественной деятельностью, является частью обучения паломничеству. «Путь паломника» позволяет по-новому познакомиться с Антигуа-Гватемалой».

Церковь Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерседес является одним из этапов Памятного туристического маршрута брата Педро, который позволяет совершить экскурсию по достопримечательностям Ла-Антигуа-Гватемалы через жизнь и творчество брата Педро.35

Этот маршрут включает, среди прочего, посещение ткацких станков Педро Арменгола , памятника Брату Педро и Арки дель Матасанос, Реальной больницы Сантьяго, могилы брата Педро в церкви Сан-Франциско и монастыря Ла Компаньиа де Хесус. .

Страстная неделя

[ редактировать ]
Ковер из цветных опилок, украшенный фруктами и овощами в церкви Ла-Мерсед во время Страстной недели 2016 года.

Шествия Страстной недели в Гватемале являются одной из главных туристических достопримечательностей Антигуа-Гватемалы . Из Ла-Мерседа во время Страстной недели по улицам проходят две знаковые процессии: Шествия Страстной недели являются одной из главных туристических достопримечательностей Гватемалы. Это традиции, которые остались нетронутыми на протяжении многих веков с самых ранних времен, и они были сделаны с использованием изображений, которые в настоящее время находятся в городе Гватемала , нынешней столице страны с 1776 года. Список процессий, которые покидают некоторые церкви города и близлежащих городов. :

День Изображение Расписание
Вербное воскресенье Хесус Назарено де ла Мерсед на смотровой процессии 08:30 – 23:00
Великий Четверг Хесус Назарено дель Пердон из церкви Сан-Франциско, Антигуа-Гватемала 12:00 – 23:00
Великий Четверг Хесус Назарено де ла Умильдад из церкви Сан-Кристобаль-эль-Бахо 11:00 – 23:00
Страстная пятница Иисус Милосердия из Назарета в процессии покаяния 4:00 – 15:00
Страстная пятница Святое погребение с КИ Погребенного Господа и Святой Марии Одиночества Церковной Школы де Кристо 16:00 – 2:00 утра
Страстная пятница Шествие погребенного лорда церкви Сан-Фелипе-де-Хесус. 15:00 – 6:00 утра
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Лухан Муньос, Хорхе. «Хосе Валладарес» . Королевской академии истории Сайт . Испания.
  2. ^ Публикации Университета Джеймса I ; Борхес, Линьярес; Элиза, Мэри; Корнельес, Мингес; Мануэль, Виктор (30 марта 2010 г.). Визуальное создание атлантического мира 1808–1940 гг . Испания. п. 38. ISBN  978-8415443179 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Иглесия де ла Мерсед в Антигуа-Гватемале. Фото Рики Лоренцаны» . aprendi.guatemala.com . 17 февраля 2017 г.
  4. ^ Рамон А. Салазар (1897). История интеллектуального развития Гватемалы . Национальная типография. п. 290 291.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5678cc4a564cad955d014b5cb580e8__1696536360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/e8/ab5678cc4a564cad955d014b5cb580e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iglesia de La Merced, Antigua Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)