Церковь и монастырь Общества Иисуса, Антигуа-Гватемала
Монастырь и церковь Общества Иисуса | |
---|---|
Церковь и монастырь Общества Иисуса ( испанский ) | |
![]() Вид на остатки церкви после землетрясения в Санта-Марте. | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Испанское сейсмическое барокко |
Расположение | Антигуа-Гватемала , Гватемала |
Координаты | 14 ° 33'27 "N 90 ° 44'08" W / 14,55750 ° N 90,73556 ° W |
Строительство началось | 1690 |
Завершенный | 21 октября 1698 г. |
Разрушен |
|
Владелец | Испанское сотрудничество-AECID |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Жозеф де Поррес |
Церковь и монастырь Общества Иисуса в Антигуа-Гватемале — это религиозный комплекс, построенный между 1690 и 1698 годами. Он был построен на участке всего в 325 ярдах (300 м) от собора Святого Иакова на участке, который когда-то принадлежал семье известного летописца Берналя Диаса дель Кастильо и имел три монастырских крыла и церковь. В любой момент времени в здании находилось не более 13 священников-иезуитов, но они также принимали братьев-иезуитов и светских студентов. В здании находилась школа Общества Иисуса Сан-Лукас, пока иезуиты не были изгнаны из испанских колоний в 1767 году.
История
[ редактировать ]Прибытие Общества Иисуса в Гватемалу
[ редактировать ]
Во второй половине XVI века престиж Общества Иисуса был необычайным во всей Европе, и 9 августа 1561 года Генеральная капитания Гватемалы запросила группу иезуитов. Первое прошение было отклонено королем Фелипе II , поскольку он требовалось, чтобы член ордена остался в Испании, чтобы возглавить усилия по контрреформе . Однако пять лет спустя сам Фелипе II попросил отправить двадцать четыре священника-иезуита в Америку, но из-за ряда проблем это не удалось сделать. В 1580 году, возвращаясь после посещения перуанских школ, магистр священник Хуан де ла Плаза остановился в Гватемале и подал несколько прошений в мэрию криолло прибыли первые иезуиты , так что к 1607 году в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Готемала . [ 1 ]
В то время в городе уже было несколько великолепных зданий — собор Святого Иакова , Королевский дворец и Благородная ратуша; кроме того, несколько штатных заказов запустили свои комплексы. Первоначально иезуиты остановились в доме Лукаса Уртадо. [ а ] Учитывая, что образование было основной целью Общества, иезуиты попытались открыть школу; Школа Сан-Лукас открылась 18 октября 1607 года. Святой Лука пользовался большим уважением в Обществе Иисуса, и поэтому школа была названа в его честь. [ 2 ]
Строительство церкви
[ редактировать ]Благодаря щедрому пожертвованию Чаварри иезуиты купили два участка на восточной стороне этого места. С этой стороны, где в конечном итоге должен был быть построен вход в церковь, началось строительство второй церкви. В августе 1655 года Общество наконец выкупило весь участок у Диаса дель Кастильо; к тому времени школа Сан-Лукас была хорошо известна в регионе, и она даже предоставила две университетские степени до того, как Королевский и Папский университет Сан-Карлос-Борромео . Король и Папа утвердили [ 3 ] В 1653 году в школе Сан-Лукас работал всего тринадцать священников, что очень мало по сравнению с размером здания; Иезуиты, однако, оказали большое влияние на культурную и образовательную жизнь Генерального капитана Гватемалы . Школа была самой престижной в городе, и ее выпускало большинство элитных членов общества того времени. Большинство его студентов были светскими людьми и после окончания Королевского и Папского университета Сан-Карлоса заняли лучшие должности в стране. [ 3 ]
К 1690 году Хосе де Поррес начал строительство второй церкви. Сам процесс строительства длился восемь лет и стал возможен благодаря щедрым пожертвованиям прихожан; Сын Порреса, Диего, работал на этом проекте подмастерьем и настолько хорошо изучил ремесло, что в конечном итоге стал главным строителем города. [ 3 ] 21 октября 1698 года была освящена новая церковь, которая в то время считалась одной из самых красивых во всей Испанской Америке. [ 4 ]
Землетрясения Сан-Мигель и Сан-Казимиро
[ редактировать ]

29 сентября 1717 года в городе произошло землетрясение Сан-Мигель , разрушившее здание школы Сан-Лукас; толчок треснул в башне и разрушил верхнюю часть главных ворот. Главный строитель Сантьяго-де-Гватемалы Диего де Поррес осмотрел ущерб и подсчитал, что на его ремонт необходимо вложить от пяти до шести тысяч песо. Однако три года спустя иезуиты восстановили здание, и когда главный строитель вернулся, чтобы осмотреть здание, он заявил, что оно лучше и красивее оригинала. [ 4 ] Однако 4 марта 1751 года землетрясение Сан-Казимиро разрушило крышу церкви, что вынудило иезуитов еще раз обратиться за помощью к прихожанам в восстановлении; И снова, когда ремонт был завершен, здание было одним из самых красивых в городе. [ 4 ]
Период процветания начался после землетрясения в Сан-Казимиро, когда в городе произошли серьезные улучшения, такие как украшение улиц и введение системы водопроводной воды. Была построена новая ратуша, а 17 июля 1753 года были закончены работы на иезуитской площади перед церковью. [ 4 ]
Реформы Бурбонов и изгнание Общества Иисуса
[ редактировать ]В 1765 году испанский король издал указ о реформе Бурбонов , целью которой было восстановить власть короля над испанскими колониями и увеличить сбор налогов для Короны. [ 5 ] Помимо административных перераспределений, испанский король проводил политику, направленную на уменьшение власти католической церкви . [ 6 ] которая до этого момента имела абсолютную власть над испанцами. Эта политика уменьшения власти церкви была основана на Иллюстрации и имела шесть основных пунктов: y tenía seis puntos Principes:
- Упадок иезуитского культурного наследия
- Тенденция к светской культуре
- картезианство
- Придавать большее значение естествознанию, чем религиозным догмам [ 6 ]
- Жесткая критика роли церкви в обществе. [ б ]
- Роялизм
Строительство «Casa de Ejercicios» — «Дома духовных упражнений» — рядом со школой Сан-Лукас было завершено в 1767 году, но 2 апреля того же года король Карлос III подписал Прагматическую санкцию , согласно которой он приказал Обществу Иисуса быть изгнан из всех владений своего королевства. Члены ордена в Гватемале были собраны, их имущество конфисковано и вывезено из школы Сан-Лукас рано утром 1 июля 1767 года, а затем отправлено в Гондурасский залив, где их ждал корабль, который должен был вывезти за границу. . Здание школы в Сан-Лукасе было закрыто, а здание школы в Сан-Борхе было отдано другому обычному приказу . Имущество иезуитов было продано с аукциона королевской комиссией, которая заботилась о временном недвижимом состоянии. [ 8 ] К 22 мая 1770 года было решено использовать владения иезуитов под семинарии, миссии, гостиницы, школы и больницы. [ 8 ]
Землетрясение в Санта-Марте
[ редактировать ]Ужасное землетрясение Санта-Марты, разрушившее город 29 июня 1773 года, практически разрушило церковь и части монастыря. Его монастыри и башни лежали в руинах, стены находились под опасными углами, а Дом Эхерсичиос превратился в руины.
Королевским указом от 21 июля 1775 года был разрешен перенос города в «Девственную долину». Это был последний приказ, которому должны были подчиниться все люди, которые начали медленно двигаться, начиная с декабря того же года. Для строительства нового города необходимо было добыть строительный материал из старых заброшенных церквей Сантьяго-де-Гватемала. Однако в случае с церковью Общества Иисуса соседи резко возражали против любого возможного демонтажа конструкции, поскольку они считали, что ее еще можно отремонтировать. [ 9 ]
После переезда столицы в Ла-Эрмиту
[ редактировать ]

После обретения Гватемалой независимости от Испании в 1821 году иезуитский комплекс снова стал государственной собственностью и находился в нескольких судебных процессах, которые продолжались до 1829 года, когда регулярное духовенство и консервативный клан Айчинена были изгнаны из Центральной Америки после вторжения либерального генерала Франсиско Морасана. и установление светского правительства. [ 10 ] Новое либеральное правительство постановило, что все конфискованное имущество католической церкви должно быть превращено в начальные школы и университетские классы. [ 9 ]
В 1843 году президент-консерватор Рафаэль Каррера разрешил Обществу Иисуса вернуться в Гватемалу по совету священника и высокопоставленного консерватора Хуана Хосе де Айсинена-и-Пиньоль ; однако из-за постоянных войн против либеральных режимов в Центральной Америке возвращение иезуитов не могло произойти до 1851 года, когда Каррера прочно оказался у власти. [ 11 ] Им была предоставлена школа Трентин в городе Гватемала , но неизвестно, пытались ли они вернуть себе свою собственность в Антигуа-Гватемале . К 1865 году здание функционировало как резьбонарезная мельница, активируемая паром, но это было нерентабельно из-за нехватки опытных технических специалистов и сырья; а к 1872 году иезуиты были снова изгнаны из Гватемалы либеральным режимом Хусто Руфино Барриоса . [ 12 ]
В 1884 году мэрия объявила, что намерена превратить старые здания Общества Иисуса в рынок, несмотря на сильное сопротивление соседей, у которых уже были небольшие магазины на площади. До 1912 года в комплексе размещался рынок. [ 9 ]
В 1979 году он был включен в число памятников, объявленных ЮНЕСКО «Достоянием человечества». [ 13 ]
Реставрация
[ редактировать ]Позже здесь располагался гватемальский рынок изделий ручной работы до 1992 года, когда Агентство международного сотрудничества в целях развития из Испании обязалось восстановить здание школы в обмен на возможность использовать его для создания международного образовательного центра с благословения Национального совета. по защите Антигуа-Гватемалы. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1607 году в каталоге провинции иезуитов Новой Испании впервые упоминается «Missio Guatemalenses», не уточняя, является ли это монастырем или школой, что указывает на временный статус миссии. Первоначальная Миссио была сформирована четырьмя священниками и тремя братьями-иезуитами, у которых еще не было образовательных обязанностей. [ 2 ]
- ^ Король пытался ограничить чрезмерную экономическую мощь некоторых орденов и «германдад», их большое количество, отсутствие административного и финансового контроля над ними, а также публичные проявления веры - особенно шествия Страстной недели , задуманные теперь как фанатизм и признак отсутствия социального развития. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , с. 6
- ^ Jump up to: а б с Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , с. 9.
- ^ Мельчор Толедо 2011 , с. 110
- ^ Jump up to: а б Мельчор Толедо 2011 , с. 111
- ^ Мельчор Толедо 2011 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , с. 10
- ^ Jump up to: а б с Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , с. 11.
- ^ Гонсалес Дэвисон 2008 , с. 4-15.
- ^ Гонсалес Дэвисон 2008 , с. 128.
- ^ Эрнандес де Леон 1930 .
- ^ ЮНЕСКО/CLT/WHC
- ^ Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития, 2008 г. , стр. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Испанское агентство по международному сотрудничеству в целях развития (2008 г.). Заметки о восстановительных работах Colegio de la Compañía de Jesús (PDF) (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2014 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гонсалес Дэвисон, Фернандо (2008). Бесконечная гора; Каррера, каудильо Гватемалы (на испанском языке). Гватемала: Артемида и Эдинтер. ISBN 978-84-89452-81-7 .
- Эрнандес де Леон, Федерико (1930). Книга юбилеев (на испанском языке). Том III. Гватемала: Типография Санчеса и де Гиза.
- Мельчор Толедо, Иоганн Эстуардо (2011). Религиозное искусство Антигуа-Гватемалы, 1773-1821 гг.; хроника эмиграции его изображений (PDF) . докторская диссертация по истории искусств (на испанском языке). Мексика, DF: Национальный автономный университет Мексики . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.