Jump to content

Анибал Лопес

Анибал Лопес (A-1 53167) , полное имя Анибал Асдрубал Лопес Хуарес (13 апреля 1964 — 26 сентября 2014) — художник и уроженец Гватемалы . [ 1 ] Свою карьеру он начал с создания фигуративного искусства под влиянием экспрессионизма . Он работал в нескольких средах, включая холст, акрил и масло, фотографию и видео. В 1990-х годах он и другие гватемальские художники, такие как Регина Хосе Галиндо, начали создавать художественные «акции» или живое искусство , сочетание уличного искусства , перформанса , минимализма и концептуального искусства . A-1 53167 — это кодовое имя (номер его гватемальского удостоверения личности), которое Анибал Лопес использовал с 1997 года для подписи многих своих художественных акций, чтобы показать, как он подвергает сомнению коды информации, касающиеся личности. Эффект состоит в том, чтобы стереть этническое чувство принадлежности и, возможно, противостоять импульсу потребителей искусства отнести его к предвзятым категориям, таким как коренной народ, майя или гватемалец.

Действия

[ редактировать ]

Анибал Лопес, или А-1 53167, создает уличные интервенции, сочетающие рационалистическую отстраненность концептуального искусства с политической бравадой латиноамериканских партизан. В «Эль-Престамо» («Ссуда») вооруженный А-1 53167 устроил вооруженное ограбление, напав на ничего не подозревающего прохожего. Украденные деньги пошли на финансирование выставки в арт-пространстве «Контексто», превратив таким образом жертву в арт-спонсора, а зрителя — в соучастника события. [ 2 ] [ 3 ]

Картина Анибала Лопеса (A-1 53167). Название: Нерон (Нерон). Год: 1991.

В 2001 году на 49-й Венецианской биеннале он выставил фотографии с акции 2000 года, в ходе которой он разбросал содержимое десяти больших мешков с углем по главному бульвару в центре Гватемалы, где должен был состояться военный парад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Акция была призвана напомнить военным о преступлениях и массовых убийствах, которые они совершили против граждан страны во время 36-летней гражданской войны, когда было убито более 200 000 мирных жителей - в основном представители коренной общины индейцев майя. Военные нарушали права человека, в том числе некоторые действия, которые были признаны геноцидом, как задокументировано Нобелевской премии мира лауреатом Ригобертой Менчу и другими. В интервью организаторам биеннале художник заявил: «Существует тесная связь именно между углем, массовыми убийствами и военными, потому что этот материал всегда можно найти в братских могилах. В большинстве случаев это дома и трупы. сгорел, я знал, что уголь уберут перед парадом, я разбросал его около двух часов ночи, а в семь часов его уже убрали, но следы еще остались. военные, чтобы пройти по этим следы и иметь возможность фотографировать марширующую армию. Поскольку я работаю с знаками, которые каким-то образом зарекомендовали себя, в данном случае с углем, указывающим на массовые убийства и массовые захоронения, я с помощью действия отсылаю к существующим проблемам, не прибегая к ним. становятся слишком очевидными. Я не хотел, чтобы зрители заметили эти знаки, а хотел, чтобы их заметили сами военные». [ 6 ]

На открытии своей выставки в Берлине в 2004 году он представил еще одну акцию, на этот раз направленную на мир искусства. Он распорядился, чтобы шесть охранников препятствовали любому контакту публики с произведениями искусства, предметами и другими людьми, и все это под запрещающим знаком с надписью «Делайте это правильно». [ 2 ] [ 7 ]

В фильме «Одна тонна книг выброшена на проспекте Реформ» самосвал остановился посреди улицы Авенида Ла Реформа в Гватемале , главной артерии, сбросил груз использованных книг и уехал. Местное движение было нарушено, и пришлось лавировать вокруг кучи кажущегося мусора. К драке присоединились пешеходы, выходящие на бульвар, чтобы разбирать брошенные книги и брать все, что их интересовало. Это событие было запечатлено на видео. [ 8 ]

В 2007 году Лопес заплатил контрабандистам за перевозку пустых коробок в Бразилию, в результате чего была создана акция «Скульптура, состоящая из 500 коробок контрабанды, перевезенных из Парагвая в Бразилию», также увековеченная в видео. [ 8 ]

В фильме «Рулон черного пластика размером 120 х 4 м, свисающий с моста Инченсо» (2003) Лопес прикрепил длинную пластиковую ленту к мосту, где она затем парила в воздухе над долиной. [ 8 ]

Его представляют Prometeogallery, Милан , Италия , и Галерея 9.99, Гватемала .

Награды и выставки

[ редактировать ]

Награды Анибала Лопеса включают:

  • Премия молодым творцам 2001 года на 49-й Венецианской биеннале, Италия.
  • 10-я биеннале искусств Паиса 1996: Первая премия «Глифо де Оро», «Гостевая комната». Италия.
  • IX Биеннале искусств Паиса 1994: Уникальный приз, Золотой глиф, категория гравюры. Италия.
  • Премия Кузена «Почетное упоминание» IX Биеннале искусства мира. Италия. [ 9 ]

С 1996 года он провел несколько персональных и групповых выставок в Гватемале, Мексике, Италии, Испании, Коста-Рике и США. Персональные выставки включают: [ 10 ]

  • 2016. Медленно (Арт-центр). Сан-Хосе, Коста-Рика. [ 11 ]
  • 2002. Фонд современного искусства «Прометео». Лукка, Италия.
  • «Расстояние между двумя точками». Современное искусство Соль-дель-Рио. Гватемала-Сити.
  • 2000. «Линия длиной 12 000 пунктов». Монтеррей, Мексика.
  • Городская акция в Международный день мира. Контексто. Гватемала Сити.
  • Ролик 55 000 баллов, Интервенция в газете Siglo XXI. Гватемала Сити.
  • 1999. «Восприятие». Музей современного искусства, Гватемала-Сити.
  • "Коллектив." Галерея Соль дель Рио, Гватемала.
  • 1997. "100% 50/50>" Галерея Соль дель Рио, Гватемала.
  • Коллекция Америки, Гватемала.
  • 1996. Коллекция Америки, Майами, Флорида.

Другие выставки включают: 2014. Инквизиция в наше время, Консепсьон 41, Антигуа-Гватемала http://c-41.org/concepcion-41/

  • 2006. Старт-Милан, Прометеогалерея Иды Пизани. «A-1 53167 COLECTIVA», куратор Марко Скотини. [ 7 ] [ 12 ]
  • Пражская биеннале 2, Карлин Холл, Прага, Чехия [ 13 ]
  • Хьюго. Placencia Contemporary Art совместно с Ассоциацией современного искусства «Прометео». Пьяченца, Италия
  • Этот текст не имеет никакого значения . Космос 0-27, Гватемала
  • Пятеро слепых вырезают и реконструируют статью конституции . Коллоквиум Фонда, Гватемала
  • А-1 53167 Анибал Лопес. Прометей, церковь Сан-Маттео, Лукка, Италия
  • Расстояние между двумя точками . Современное искусство Соль дель Рио, Гватемала.
  • Места выступлений: последние гватемальские перформансы на видео. 5 мая 2009. Показ и беседа. Инива, Лондон, Великобритания. [ 14 ]
  • 2002. «Последняя минута до конца вечности». Pianissimo Art Gaeri, Милан, Италия и Placencia Arte, Пьяченца, Италия.
  • 2001. Суйо Аджено-Аджено Суйо, бывшая Тереза ​​Арте Актуал, Мехико.
  • Выставочный зал Французской церкви. Вальядолид, Испания.
  • 1999. «Очерк». Fundación Colloquia, Музей современного искусства, Гватемала.
  • 1998. «1265 км». Современное искусство Соль де Рио в Центре Вифредо Лам. Гавана, Куба.
  • «Без имени» (Без названия). PAI Независимый арт-проект. Гватемала Сити.
  • «Вмешательство CAGE в городское пространство». Современное искусство Соль де Рио, Гватемала.
  • 1997. "Международная баннерная выставка" Тихуана, Мексика.
  • 1997. Arco97 Мадрид, Испания.
  • VII Слет современных латиноамериканских писателей и художников. Провиденс, Род-Айленд.
  • 1996. Видение современного искусства Гватемалы III 1975 – 1995. Музей современного искусства. Гватемала Сити.
  • «III Биеннале живописи Карибского бассейна и Центральной Америки». Музей современного искусства Санто-Доминго, Доминиканская Республика.

Лекции и беседы

  • «ПЕРФОРМАНС В КРИЗИСЕ», 2 октября – 19 декабря 2009 г., Exit Art, Нью-Йорк, СИМПОЗИУМ: «Перформанс и политика в области прав человека в Гватемале». [ 15 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • На проспекте Реформ выброшена тонна книг (Видео увековечивания памяти) [ 8 ]
  • Рулон черного пластика размером 120 х 4 м, свисающий с моста Инченсо (2003 г., видеоувековечение) [ 8 ]
  • Экспорт и импорт (Exportacion e Importacion). 1999. Инсталляция в смешанной технике. Девять картонных коробок с маслом и акрилом. [ 16 ]
  • 30 июня 2001 г. (Уголь на военном параде, Гватемала). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
  • Без имени (Без названия). [ 20 ]
  • А-1 53167. [ 21 ]
  1. ^ «А-1 53167 | Художник» . www.artfacts.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Основные моменты" . www.kunstaspekte.de . Проверено 28 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б http://www.gasart.it/gallery/en/006/opere_9.html. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 г.
  4. ^ "n.paradoxa: Выпуск 15" . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 25 сентября 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
  5. ^ http://www.mutualart.com/ArtistHistory/A_1_53167/6512769A884B362C?Promo=C35E0524722A8338 . Архивировано 3 сентября 2012 г. в archive.today. Проверено 28 сентября 2009 г.
  6. ^ «A1-53167, Интервью/Подробности, 49-я Венецианская биеннале: Плато человечества» . www.universes-in-universe.de . Проверено 28 сентября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Галерея Прометей Очень хорошо» . www.prometeogallery.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Лучшая жизнь благодаря химии» . stewarthomesociety.org . Проверено 28 сентября 2009 г.
  9. ^ «Галерея Прометей Очень хорошо» . www.prometeogallery.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
  10. ^ «Музей современного искусства и дизайна – Оффлайн» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
  11. ^ «Персональное шоу Анибала Лопеса» . Медленно . Проверено 3 марта 2017 г.
  12. ^ "A-1 53167 (Анибал Лопес) Прометеогалерея Милан" . www.undo.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
  13. ^ «Пражская биеннале 2 Карлин Холл Прага» . www.undo.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
  14. ^ http://www.iniva.org/events/2009/performing_localities_may_5 . Архивировано 14 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 сентября 2009 г.
  15. ^ http://www.exitart.org/site/pub/exhibition_programs/galindo/index.html. Архивировано 10 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 г.
  16. ^ «Музей современного искусства и дизайна – Оффлайн» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г.
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г.
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) 25 сентября 2009 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea6fea2511de4939dbfb55b72360806__1707436500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/06/bea6fea2511de4939dbfb55b72360806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aníbal López - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)