Анибал Лопес
Анибал Лопес (A-1 53167) , полное имя Анибал Асдрубал Лопес Хуарес (13 апреля 1964 — 26 сентября 2014) — художник и уроженец Гватемалы . [ 1 ] Свою карьеру он начал с создания фигуративного искусства под влиянием экспрессионизма . Он работал в нескольких средах, включая холст, акрил и масло, фотографию и видео. В 1990-х годах он и другие гватемальские художники, такие как Регина Хосе Галиндо, начали создавать художественные «акции» или живое искусство , сочетание уличного искусства , перформанса , минимализма и концептуального искусства . A-1 53167 — это кодовое имя (номер его гватемальского удостоверения личности), которое Анибал Лопес использовал с 1997 года для подписи многих своих художественных акций, чтобы показать, как он подвергает сомнению коды информации, касающиеся личности. Эффект состоит в том, чтобы стереть этническое чувство принадлежности и, возможно, противостоять импульсу потребителей искусства отнести его к предвзятым категориям, таким как коренной народ, майя или гватемалец.
Действия
[ редактировать ]Анибал Лопес, или А-1 53167, создает уличные интервенции, сочетающие рационалистическую отстраненность концептуального искусства с политической бравадой латиноамериканских партизан. В «Эль-Престамо» («Ссуда») вооруженный А-1 53167 устроил вооруженное ограбление, напав на ничего не подозревающего прохожего. Украденные деньги пошли на финансирование выставки в арт-пространстве «Контексто», превратив таким образом жертву в арт-спонсора, а зрителя — в соучастника события. [ 2 ] [ 3 ]

В 2001 году на 49-й Венецианской биеннале он выставил фотографии с акции 2000 года, в ходе которой он разбросал содержимое десяти больших мешков с углем по главному бульвару в центре Гватемалы, где должен был состояться военный парад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Акция была призвана напомнить военным о преступлениях и массовых убийствах, которые они совершили против граждан страны во время 36-летней гражданской войны, когда было убито более 200 000 мирных жителей - в основном представители коренной общины индейцев майя. Военные нарушали права человека, в том числе некоторые действия, которые были признаны геноцидом, как задокументировано Нобелевской премии мира лауреатом Ригобертой Менчу и другими. В интервью организаторам биеннале художник заявил: «Существует тесная связь именно между углем, массовыми убийствами и военными, потому что этот материал всегда можно найти в братских могилах. В большинстве случаев это дома и трупы. сгорел, я знал, что уголь уберут перед парадом, я разбросал его около двух часов ночи, а в семь часов его уже убрали, но следы еще остались. военные, чтобы пройти по этим следы и иметь возможность фотографировать марширующую армию. Поскольку я работаю с знаками, которые каким-то образом зарекомендовали себя, в данном случае с углем, указывающим на массовые убийства и массовые захоронения, я с помощью действия отсылаю к существующим проблемам, не прибегая к ним. становятся слишком очевидными. Я не хотел, чтобы зрители заметили эти знаки, а хотел, чтобы их заметили сами военные». [ 6 ]
На открытии своей выставки в Берлине в 2004 году он представил еще одну акцию, на этот раз направленную на мир искусства. Он распорядился, чтобы шесть охранников препятствовали любому контакту публики с произведениями искусства, предметами и другими людьми, и все это под запрещающим знаком с надписью «Делайте это правильно». [ 2 ] [ 7 ]
В фильме «Одна тонна книг выброшена на проспекте Реформ» самосвал остановился посреди улицы Авенида Ла Реформа в Гватемале , главной артерии, сбросил груз использованных книг и уехал. Местное движение было нарушено, и пришлось лавировать вокруг кучи кажущегося мусора. К драке присоединились пешеходы, выходящие на бульвар, чтобы разбирать брошенные книги и брать все, что их интересовало. Это событие было запечатлено на видео. [ 8 ]
В 2007 году Лопес заплатил контрабандистам за перевозку пустых коробок в Бразилию, в результате чего была создана акция «Скульптура, состоящая из 500 коробок контрабанды, перевезенных из Парагвая в Бразилию», также увековеченная в видео. [ 8 ]
В фильме «Рулон черного пластика размером 120 х 4 м, свисающий с моста Инченсо» (2003) Лопес прикрепил длинную пластиковую ленту к мосту, где она затем парила в воздухе над долиной. [ 8 ]
Его представляют Prometeogallery, Милан , Италия , и Галерея 9.99, Гватемала .
Награды и выставки
[ редактировать ]Награды Анибала Лопеса включают:
- Премия молодым творцам 2001 года на 49-й Венецианской биеннале, Италия.
- 10-я биеннале искусств Паиса 1996: Первая премия «Глифо де Оро», «Гостевая комната». Италия.
- IX Биеннале искусств Паиса 1994: Уникальный приз, Золотой глиф, категория гравюры. Италия.
- Премия Кузена «Почетное упоминание» IX Биеннале искусства мира. Италия. [ 9 ]
С 1996 года он провел несколько персональных и групповых выставок в Гватемале, Мексике, Италии, Испании, Коста-Рике и США. Персональные выставки включают: [ 10 ]
- 2016. Медленно (Арт-центр). Сан-Хосе, Коста-Рика. [ 11 ]
- 2002. Фонд современного искусства «Прометео». Лукка, Италия.
- «Расстояние между двумя точками». Современное искусство Соль-дель-Рио. Гватемала-Сити.
- 2000. «Линия длиной 12 000 пунктов». Монтеррей, Мексика.
- Городская акция в Международный день мира. Контексто. Гватемала Сити.
- Ролик 55 000 баллов, Интервенция в газете Siglo XXI. Гватемала Сити.
- 1999. «Восприятие». Музей современного искусства, Гватемала-Сити.
- "Коллектив." Галерея Соль дель Рио, Гватемала.
- 1997. "100% 50/50>" Галерея Соль дель Рио, Гватемала.
- Коллекция Америки, Гватемала.
- 1996. Коллекция Америки, Майами, Флорида.
Другие выставки включают: 2014. Инквизиция в наше время, Консепсьон 41, Антигуа-Гватемала http://c-41.org/concepcion-41/
- 2006. Старт-Милан, Прометеогалерея Иды Пизани. «A-1 53167 COLECTIVA», куратор Марко Скотини. [ 7 ] [ 12 ]
- Пражская биеннале 2, Карлин Холл, Прага, Чехия [ 13 ]
- Хьюго. Placencia Contemporary Art совместно с Ассоциацией современного искусства «Прометео». Пьяченца, Италия
- Этот текст не имеет никакого значения . Космос 0-27, Гватемала
- Пятеро слепых вырезают и реконструируют статью конституции . Коллоквиум Фонда, Гватемала
- А-1 53167 Анибал Лопес. Прометей, церковь Сан-Маттео, Лукка, Италия
- Расстояние между двумя точками . Современное искусство Соль дель Рио, Гватемала.
- Места выступлений: последние гватемальские перформансы на видео. 5 мая 2009. Показ и беседа. Инива, Лондон, Великобритания. [ 14 ]
- 2002. «Последняя минута до конца вечности». Pianissimo Art Gaeri, Милан, Италия и Placencia Arte, Пьяченца, Италия.
- 2001. Суйо Аджено-Аджено Суйо, бывшая Тереза Арте Актуал, Мехико.
- Выставочный зал Французской церкви. Вальядолид, Испания.
- 1999. «Очерк». Fundación Colloquia, Музей современного искусства, Гватемала.
- 1998. «1265 км». Современное искусство Соль де Рио в Центре Вифредо Лам. Гавана, Куба.
- «Без имени» (Без названия). PAI Независимый арт-проект. Гватемала Сити.
- «Вмешательство CAGE в городское пространство». Современное искусство Соль де Рио, Гватемала.
- 1997. "Международная баннерная выставка" Тихуана, Мексика.
- 1997. Arco97 Мадрид, Испания.
- VII Слет современных латиноамериканских писателей и художников. Провиденс, Род-Айленд.
- 1996. Видение современного искусства Гватемалы III 1975 – 1995. Музей современного искусства. Гватемала Сити.
- «III Биеннале живописи Карибского бассейна и Центральной Америки». Музей современного искусства Санто-Доминго, Доминиканская Республика.
Лекции и беседы
- «ПЕРФОРМАНС В КРИЗИСЕ», 2 октября – 19 декабря 2009 г., Exit Art, Нью-Йорк, СИМПОЗИУМ: «Перформанс и политика в области прав человека в Гватемале». [ 15 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- На проспекте Реформ выброшена тонна книг (Видео увековечивания памяти) [ 8 ]
- Рулон черного пластика размером 120 х 4 м, свисающий с моста Инченсо (2003 г., видеоувековечение) [ 8 ]
- Экспорт и импорт (Exportacion e Importacion). 1999. Инсталляция в смешанной технике. Девять картонных коробок с маслом и акрилом. [ 16 ]
- 30 июня 2001 г. (Уголь на военном параде, Гватемала). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Без имени (Без названия). [ 20 ]
- А-1 53167. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А-1 53167 | Художник» . www.artfacts.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б "Основные моменты" . www.kunstaspekte.de . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.gasart.it/gallery/en/006/opere_9.html. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ "n.paradoxa: Выпуск 15" . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 25 сентября 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ http://www.mutualart.com/ArtistHistory/A_1_53167/6512769A884B362C?Promo=C35E0524722A8338 . Архивировано 3 сентября 2012 г. в archive.today. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «A1-53167, Интервью/Подробности, 49-я Венецианская биеннале: Плато человечества» . www.universes-in-universe.de . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Прометей Очень хорошо» . www.prometeogallery.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лучшая жизнь благодаря химии» . stewarthomesociety.org . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Галерея Прометей Очень хорошо» . www.prometeogallery.com . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Музей современного искусства и дизайна – Оффлайн» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Персональное шоу Анибала Лопеса» . Медленно . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ "A-1 53167 (Анибал Лопес) Прометеогалерея Милан" . www.undo.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Пражская биеннале 2 Карлин Холл Прага» . www.undo.net . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ http://www.iniva.org/events/2009/performing_localities_may_5 . Архивировано 14 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ http://www.exitart.org/site/pub/exhibition_programs/galindo/index.html. Архивировано 10 сентября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Музей современного искусства и дизайна – Оффлайн» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г. - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г. - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г. - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) 25 сентября 2009 г. - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). Проверено 25 сентября 2009 г.