Jump to content

Архитектура Боливии

Ворота Солнца в руинах Тиуанако, символ культуры Тиуанако.

Архитектура Боливии тесно связана с ее историей , культурой и религией. Боливийская архитектура постоянно менялась и развивалась с течением времени. В зависимости от рельефа местности и большой высоты большинство доколумбовых зданий Боливии были построены для жилья, в основном под влиянием боливийской культуры коренных народов. Прибытие испанских поселенцев принесло много зданий в европейском стиле, и испанцы начали планировать строительство больших городов. После обретения независимости архитектурный стиль стал неоклассическим , и было построено множество церквей и правительственных зданий. В современной Боливии, как и во многих странах, преобладают небоскребы и постмодернистские здания, и, конечно же, существуют особые стили архитектуры для привлечения туристов и строительства.

До прибытия испанских поселенцев архитектура Империи Тиуанако и Империи инков была основным представителем архитектурного стиля доколумбовой Боливии . Они отражают не только культуру своих империй, но и культуру коренных народов Боливии.

В испанский колониальный период, когда испанские колонисты строили большие города, они привезли не только стиль барокко из Европы , но и новые строительные материалы и религии. В то же время оригинальный архитектурный стиль Боливии и стиль барокко привели к появлению нового стиля, известного как стиль Андского барокко . В наше время, как и во многих странах, в современной боливийской архитектуре преобладают модерн и постмодернизм. Чтобы удовлетворить потребности туризма и извлечь выгоду из уникальной географической среды Боливии, в Боливии появились некоторые другие стили архитектуры, которые лучше отражают разнообразную архитектуру Боливии. [1]

Империя Тиуанако (400–1000)

[ редактировать ]
Акапана, которая была крупнейшим сооружением религиозного комплекса.

Тиуанако расположен недалеко от южного берега озера Титикака на высоте 3850 метров. Большинство древних городских объектов были построены из самана, хотя сейчас они покрыты современными городами, но на охраняемых археологических территориях сохранились репрезентативные каменные постройки. Это был процветающий город с планировкой между 400 и 900 годами нашей эры. В городе впечатляющая резьба по камню и сложные подземные дренажные системы, контролирующие поток дождя. В то же время здесь есть много зданий, связанных с религией и политической структурой, таких как полуподземный храм, террасный курган-платформа Акапана, храм Каласасая и дворец Путуни. Одним из самых впечатляющих памятников Тиуанако является Акапана. Это террасный платформенный курган с первоначальным штабелем из семи наложенных друг на друга платформ с каменной подпорной стенкой высотой до 18 метров, но сейчас хорошо сохранились только самый нижний и небольшая его часть. Согласно исследованиям, он был облицован песчаником и окружен хорошо сохранившимися дренажными системами.

На севере расположен храм Каласасая, который, как полагают, использовался в качестве обсерватории. Самым представительным из них являются двое огромных солнечных ворот, вырезанных из андезита, который является одним из важнейших представителей искусства Тиуанако. По бокам двери расположены ниши, а над дверью - хорошо продуманный барельеф. Полуподземный храм также имеет красивую резьбу. Стены состоят из 48 колонн из красного песчаника со множеством резных камней. Понятно, что бывшие поселенцы города владели превосходной техникой резьбы и полировки различных каменных материалов в сочетании с архитектурными приемами, что делало архитектуру империи Тиуанако более узнаваемой и представительной. Руины древнего города Тиуанако были внесены в Список всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 2000 году. [2]

Империя инков (1438–1471)

[ редактировать ]
Руины Инкаллайты

Боливия стала частью Империи инков в 13 веке. Поскольку Империя инков оккупировала Боливию в результате вторжения, многие постройки этого периода начали использоваться в военных целях, появилось множество крепостей и оборонительных стен, а постройки этого периода стали более комплексными. Археологический объект Инкаллайта занимает площадь 67 гектаров и является одним из главных памятников инков в Боливии. Инкаллайту можно считать зданием, похожим на крепость Покона, с почти сорока зданиями и оборонительной стеной, а большое пространство, которое можно покрыть, характерно для архитектуры инков. Это комплекс инков в Боливии с жилыми, оборонительными, военными, религиозно-сельскохозяйственными и астрономическими башнями. Археологический памятник Инкаллайта был крупнейшим и важнейшим административным центром региона. В 2003 году он был внесен в предварительные списки части Глобальной стратегии, созданной ЮНЕСКО. [3]

Испанский колониальный период (1538–1825 гг.)

[ редактировать ]
Церковь Святого Лаврентия, построенная коренными жителями в стиле метисского барокко.

С приходом испанских поселенцев изменилась почти вся боливийская архитектура. Они привносят стиль барокко , новые строительные материалы и достаточно богатства. Благодаря масштабному строительству изменился архитектурный ландшафт Боливии. Для аборигенов самым большим изменением в жилище является введение самана вместо прежней смеси грязи и глины. Со временем этот вид дома в европейском традиционном стиле с внутренним двором и красной черепичной крышей становится все более популярным.

Однако более очевидным изменением является то, что испанские поселенцы начали строить большие города. Эти большие города обычно сосредоточены вокруг собора и дворца, построенных в стиле «андского барокко ». Этот стиль представляет собой сочетание стиля барокко и оригинального архитектурного стиля Боливии, хотя в большинстве случаев выглядит практически идентично оригиналу. В период, когда Боливия была колонизирована Испанией, этот стиль можно встретить в большинстве городов Боливии, наиболее представительным из которых является город Потоси . Город Потоси был крупнейшим поставщиком серебра в Испанию во время испанского колониального периода. Его даже называют крупнейшим в мире промышленным парком 16 века, оказавшим большое влияние на испанскую и мировую экономику. Так в 17 веке в городе проживало около 160 000 испанских колонистов. Другими словами, город является хорошим примером боливийской архитектуры испанских колониальных времен. Здесь имеется не только различная промышленная инфраструктура, необходимая для добычи полезных ископаемых, но и множество зданий, связанных с повседневной жизнью. Нет сомнений в том, что испанские колонисты основали церковь в европейском стиле, связанную с религией, и ее элитную резиденцию. В этом городе многие здания построены в стиле «андского барокко», в котором сочетаются Индийский стиль . Потоси также оказал длительное влияние на архитектуру центральной Боливии и Анд, распространяя бразильский архитектурный стиль . Город Потоси был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. [4] [5]

Еще одним представительным городом, построенным испанскими поселенцами, является исторический город Сукре . Это город, построенный в юго-центральной части Боливии в первой половине 16 века. Различные здания в городе хорошо сохранились, сочетая в себе латиноамериканский и европейские архитектурные стили.

Предшественником Сукре была Ла-Плата, серебряный город, основанный испанскими поселенцами в 1538 году. Он является представителем местной культуры Харакаса . В честь независимого лидера Антонио Хосе де Сукре он был назначен первой столицей Боливии и переименован в Сукре. Этот исторический город был спроектирован в соответствии с простым городским планом с шахматным рисунком улиц, подобно другим городам, основанным испанскими поселенцами в Соединенных Штатах в тот же период. Поскольку богатство близлежащего города Потоси поддерживало экономику Ла-Платы, Ла-Плата с момента своего основания была центром правосудия, религии и культуры в регионе. В Ла-Плате Characas Audiencia является прототипом нынешнего Верховного суда . Как культурный центр, Ла-Плата имеет множество университетов и королевских колледжей, таких как Университет Сен-Франсуа-Ксавье , Королевская академия Каролины и семинария Сан-Исабель-де-Венгрия. Эти здания представляют собой сочетание европейского архитектурного стиля и стиля местной архитектуры Латинской Америки.

Конечно, в Сукре самым представительным архитектурным стилем является религиозная архитектура. Ряд соборов, построенных с 16 века, таких как Сан-Ласаро, Сан-Франциско, Санто-Доминго и Кафедральный собор . За 250 лет строительства интеграция архитектурных стилей двух континентов становилась все более зрелой. Дом Свободы, одно из самых важных сооружений Боливии, был построен в 1621 году как часть монастыря иезуитов, где он стал свидетелем независимости Боливии. Архитектура XVIII века лучше всего отражает стиль местной архитектуры, похожий на постройки того же периода в городе Потоси. Архитектура Сукре представляет собой полное проявление архитектурного стиля, привезенного из Европы, и сочетание местных архитектурных стилей и традиций Боливии, включая архитектурные традиции и стили эпохи Возрождения , Мудехара , готики , барокко и неоклассицизма . Исторический город Сукре был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году. [6]

После обретения независимости (1825–1982)

[ редактировать ]
Собор , перестроенный в неоклассическом стиле в 19 веке из-за сильного обрушения.

После обретения независимости в начале 19 века архитектурный стиль Боливии в целом изменился. Архитектурным стилем стал неоклассический стиль , который очень похож на европейский, но также сохранил характеристики раннего двора. За это время в Боливии было построено большое количество новых церквей и правительственных зданий. Но в начале 20 века из-за войны, социальных волнений и экономической депрессии архитектура Боливии практически не развивалась, за исключением необходимых правительственных зданий и церквей. [4] [6]

Современная Боливия (1982 – настоящее время)

[ редактировать ]

В конце 20-го и начале 21-го веков в Боливии снова было построено большое количество впечатляющих зданий. Как и во многих странах мира, в современной боливийской архитектуре преобладают модерн и постмодернизм. Небоскребы выросли во многих городах и постепенно заняли линию горизонта. Некоторые представительные города — Сан-Хорхе, Ла-Пас , Санта-Крус и Кочабамба . Топ-10 небоскребов Боливии находятся почти в Ла-Пасе и Санта-Крусе. Самый высокий небоскреб Боливии — WTC TOYOSA Tower 1 высотой 228 метров в Ла-Пасе. Это здание офисного назначения. [4] [7]

В то же время с развитием науки и техники в зданиях можно применять некоторые новые технологии, особенно для ремонта некоторых старых или поврежденных зданий. Например, существует новая технология ремонта руин Тиуанако — 3D-печать . Некоторые части руин Тиуанако были повреждены в результате уничтожения испанскими колонистами. Таким образом, это исследование преобразовало литературу в трехмерную форму, после чего исследователи могут попытаться создать быстрые комбинации, которые часто пытаются по-разному взглянуть на предыдущие архитектурные стили. [8]

Другой стиль архитектуры Боливии

[ редактировать ]

В Боливии существуют и другие уникальные архитектурные стили по историческим, культурным и географическим причинам.

В 15 км от Уюни , к юго-западу от Боливии, находится самая большая в мире соляная равнина Салар-де-Уюни . Чтобы привлечь туристов и предоставить им удобство и комфорт в сочетании с местной географической средой, в 1998 году был построен первый в мире соляной отель Palacio de Sal. Это почти 100% соляной отель, построенный из цельных соляных кирпичей из Салар-де-Саль. Уюни. В каждой детали дизайна отеля используется соль, чтобы лучше вписаться в драматическую и захватывающую обстановку, даря посетителям разные впечатления и воспоминания. Инфраструктура и мебель в отеле также выполнены из цельного соляного кирпича Салар де Уюни. такие как столы, стулья и другая посуда. В общественных местах не менее привлекательны тщательно вырезанные соляные скульптуры боливийских художников. Эта белая обстановка легко напоминает белый минимализм. В то же время, чтобы соляная среда не была слишком гладкой, темно-красная древесина придает теплые тона. Сочетая стену с нишей, спальню с куполообразным потолком из соляного кирпича и вестибюль, похожий на собор, этот отель создает впечатление современного местного андского архитектурного стиля. [9] [10] [11]

К сожалению, отель должен быть снесен в 2002 году из-за загрязнения окружающей среды, вызванного плохим управлением. На восточном берегу Салар-де-Уюни построен новый отель. К счастью, новый отель по-прежнему носит имя Паласио-де-Саль, а инфраструктура и мебель в отеле по-прежнему выполнены из цельных соляных кирпичей из Салар-де-Уюни. Но чтобы соответствовать государственным стандартам, система здравоохранения была переработана. В новой гостинице, как и в старой, запрещено лизать стены, чтобы не обвалились соляные блоки. [12]

Местный архитектор Фредди Мамани разработал новый архитектурный стиль, известный как неоандская архитектура . В экстерьере здания аналогичные пигменты сочетаются друг с другом, создавая красочный эффект, а на внешней стене размещены большие стеклянные панели. Для высотного города, состоящего из голого кирпича и монохромного, это явно привлекает внимание. Неоандская архитектура отвергает стиль минимализма и барокко, предпочитаемый западными традиционными архитекторами, и знаменует собой «деколонизацию символического порядка». По мнению Мамани, архитектура может продвигать боливийскую культуру, показывать и поддерживать корни и самобытность самих боливийцев. [13]

  1. ^ Хилле, Мартин (сентябрь 2012 г.). «Андрей Плаканс, Краткая история стран Балтии. Кембридж / Нью-Йорк / Мельбурн, Издательство Кембриджского университета, 2011 г. Плаканс Андрей Краткая история стран Балтии. Издательство Кембриджского университета, 2011 г., Кембридж / Нью-Йорк / Мельбурн, 16,99 фунтов стерлингов». Historische Zeitschrift . 295 (1): 133. дои : 10.1524/хжз.2012.0364 . ISSN   0018-2613 .
  2. ^ «Тиуанако: духовный и политический центр культуры Тиуанако» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 11 мая 2019 г.
  3. ^ «Инкаллайта, крупнейшее поселение инков в Колласуйо» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 11 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Архитектура Боливии» . www.safaritheglobe.com . Проверено 11 мая 2019 г.
  5. ^ «Город Потоси» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 11 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Исторический город Сукре» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 28 мая 2019 г.
  7. ^ «Боливия – Центр небоскрёбов» . www.skyscrapercenter.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  8. ^ Вранич, Алексей (декабрь 2018 г.). «Реконструкция древней архитектуры в Тиуанако, Боливия: потенциал и перспективы 3D-печати» . Наука о наследии . 6 (1). дои : 10.1186/s40494-018-0231-0 . ISSN   2050-7445 .
  9. ^ «Паласио де Саль» . Телеграф . 11 июля 2018 г. ISSN   0307-1235 . Проверено 28 мая 2019 г.
  10. ^ «Отель Паласио Де Саль» . Отель Паласио Де Саль . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  11. ^ Боуз, Джемма (11 мая 2012 г.). «Соляные скалы: экскурсия по высокогорной Боливии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 мая 2019 г.
  12. ^ Адес, Гарри (2004). Грубый путеводитель по Южной Америке . Грубые гиды. ISBN  9781858289076 .
  13. ^ «Эти яркие футуристические особняки появляются в Боливии» . Путешествовать . 21 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6115a5068189912dd9ac27237a5457ac__1719774540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ac/6115a5068189912dd9ac27237a5457ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Bolivia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)