Петрополисский договор
Договор об обмене территориями и других компенсациях Договор об обмене территориями и другие компенсации | |
---|---|
![]() Маршрут железной дороги Мадейра-Маморе, разрешенный Петрополисским договором | |
Тип | Обмен территориями |
Составлено | июль 1903 г. |
Подписано | 17 ноября 1903 г. |
Расположение | Петрополис, Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Запечатанный | 18 февраля 1904 г. |
Эффективный | 10 марта 1904 г. |
Подписавшиеся | |
Вечеринки | |
Язык | португальский |
Полный текст | |
![]() |
, Петрополисский договор подписанный 17 ноября 1903 года в бразильском городе Петрополис , положил конец Акко-войне между Боливией и Бразилией из-за тогдашней боливийской территории Акко (сегодня штат Акко ). [ 1 ] желанная территория на границе Боливии и Бразилии во время современного каучукового бума . [ 1 ]
Договор, разработанный министром иностранных дел Бразилии Жозе Марией да Силва Параньосом , [ 2 ] передал Бразилии территорию Акри (191 000 км2). 2 ), в обмен на пробег свыше 3000 км. 2 территории Бразилии между реками Абунья и Мадейра , денежный платеж в размере двух миллионов британских фунтов , выплачиваемый двумя частями, и залог железнодорожного сообщения между боливийским городом Риберальта бразильского города Риберальта и бразильского города и бразильским городом Порту-Велью , которое будет проходить в обход Порту-Велью. пороги на Мадейре.
Железнодорожная линия называлась железной дорогой Мадейра-Маморе . Предполагалось, что он дойдет до Риберальты, на реке Рио-Бени , выше порогов этой реки, но должен был остановиться в Гуахара-Мирим . Это была третья подобная попытка. В 1870-х годах, во время каучукового бума, американская церковь Джорджа дважды потерпела поражение из-за жары, сложности местности и ужасающих человеческих жертв от лихорадки. Другой американец, Персиваль Фаркуар , выиграл контракт на строительство железной дороги Мадейра-Маморе, требуемый договором. Строительство началось в августе 1907 года и завершилось 15 июля 1912 года. [ 3 ] Стоимость проекта составила 33 миллиона долларов США. По меньшей мере 3600 человек погибли при строительстве 367-километровой дороги «Станция Гуахарамирин» (по общепринятым оценкам, каждая сотня шпал стоила одной человеческой жизни). Железная дорога Мадейра-Маморе работала в полную силу около года, прежде чем сочетание падения цен на каучук, открытия железной дороги из Боливии в Тихий океан через Чили и Панамского канала сделало ее неэкономичной. Он находился в эксплуатации до 1972 года.
Дорога BR-364 в конечном итоге включила в себя этот маршрут, поскольку железнодорожные мосты были захвачены, оставив энтузиастам возможность спасти то, что осталось от пути.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрейтас Дутра 2005 , стр. 161
- ^ Война 1955 года , стр. 1
- ^ Журнал História Viva, № 14, стр. 30-41. «Досье Мадейры-Маморе». Издательство Дуэтто. Сан-Паулу . (2004).
Библиография
[ редактировать ]- Фрейтас Дутра, Элиана Регина (2005). Литературные бунтовщики республики: история и национальная идентичность в бразильском альманахе Гарнье (1903-1914) (на португальском языке). Белу-Оризонти , Минас-Жерайс : Editora UFMG. ISBN 8570414811 .
- Герра, Антониу Тейшейра (1955). Географическое изучение территории Акко (на португальском языке). Рио-Бранко , Акко : Графическая служба Бразильского института географии и статистики. п. 294.
- 1903 год в Боливии.
- 1903 год в Бразилии.
- Граница Боливии и Бразилии
- История Акко (штата)
- События ноября 1903 года
- Договоры, заключенные в 1903 г.
- Договоры, предполагающие территориальные изменения
- Договоры Боливии
- Договоры Первой Бразильской Республики
- Акко Война
- Незавершенные статьи по истории Бразилии
- Незавершенные статьи по истории Южной Америки
- Боливия незавершенная
- Незавершённые договоры