Неоандский

Неоандский стиль — это современное архитектурное движение, расположенное в основном в Эль-Альто , Боливия , выраженное во многих городских шоле , или мини-особняках, и танцевальных залах. [ 1 ] Боливийского архитектора Фредди Мамани называют «самым известным архитектором» неоандской архитектуры. Мамани — «инженер-строитель, который начинал как простой чернорабочий два десятилетия назад» и с 2005 года построил более 60 неоандских построек в Эль-Альто. [ 2 ] [ 3 ]
Историк архитектуры Элизабетта Андреоли описала этот стиль, представленный в более чем 100 сооружениях по всему горизонту Эль-Альто, как неоандский. Паола Флорес отметила, что «большинство [неоандских сооружений] было построено с тех пор, как президент Эво Моралес , представитель народа аймара , который является первым коренным лидером страны, вступил в должность в 2006 году. Их появление совпадает со скромным экономическим бумом в сочетании с ростом численности населения. Гордость аймара». [ 2 ] Они также совпали с быстрым развитием и модернизацией Эль-Альто, традиционно бедного района со множеством грунтовых дорог и импровизированных построек.
Основная часть зданий в Эль-Альто представляет собой простые кирпичные постройки без украшений; Неоандские постройки, как правило, похожи по базовой структуре, но с добавлением очень сложных декоративных фасадов. Многие старые здания вокруг Эль-Альто были отремонтированы с использованием фасадов в неоандском стиле с тех пор, как этот стиль стал популярным.
Этот термин был впервые использован в архитектурном журнале для обозначения стиля здания посольства США в Лиме , Перу , компанией Arquitectonica в 1996 году; В нем говорится, что архитектор посольства «в буквальном смысле черпал вдохновение из перуанской истории , моделируя основу здания на основе структур древних городов Куско и Мачу-Пикчу ». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Неоандская архитектура в целом была встречена жителями Эль-Альто с похвалой. Паола Флорес отмечает, что Альтеньос , или жители Эль-Альто, «в целом довольны своим вкладом в современную архитектуру», отмечая жителя, который заявил: «Для меня это похоже на крик, говорящий: «Вот и мы! мы!», а еще один заметил: «Я женщина аймара, горжусь своей культурой, счастлива и полна красок. Так почему же мой дом не должен показывать, кто я?» [ 2 ] Здания были показаны в фильме Фредерико Эстола «Сияние героев» о тысячах чистильщиков обуви в Ла-Пасе и Эль-Альто. [ 5 ]
Люди, не знакомые с андской культурой, описывали эти здания как « футуристические » и «фанковые». [ 6 ] [ 7 ] В частности, несколько [ ВОЗ? ] провели сравнения с легендарным художником комиксов Джеком Кирби , и многие пришли к выводу, что Кирби, также находящийся под влиянием южноамериканской архитектуры и узоров, и Мамани черпают те же влияния. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выбор автора». Приблизительный путеводитель по Боливии . Публикации Апа (Великобритания). 2018. ISBN 9781786719980 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флорес, Паола (5 июля 2014 г.). «От уличного ларька до мини-особняка». Торонто Стар .
- ^ Аллен, Эрик (25 июля 2018 г.). «Архитектор Фредди Мамани превратил Эль-Альто, Боливия, в Мекку современной архитектуры» . Архитектурный дайджест .
- ^ «Здание канцелярии посольства США». Архитектурный рекорд . 184 : 84. 1996.
- ^ Абель-Хирш, Ханна (20 марта 2020 г.). «Сияйте, сияйте, герои» . Британский журнал фотографии .
- ^ Блэр, Лоуренс. «Эти яркие футуристические особняки появляются в Боливии» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (23 октября 2018 г.). «Дворцы для вечеринок и модные дома развлечений: необычные здания Фредди Мамани» . Хранитель .