Гуачимонтонес
![]() Структура «Ла Игуана». | |
Расположение в Мезоамерике | |
Расположение | Халиско , Мексика |
---|---|
Область | Халиско |
Координаты | 20 ° 40'59,00 "N 103 ° 49'0,00" W / 20,6830556 ° N 103,8166667 ° W |
История | |
Периоды | Поздний переход к классике |
Культуры | Теучитланская культура |
Примечания к сайту | |
Официальное название | Пейзаж агавы и древние промышленные предприятия текилы |
Критерии | Культурные: ii, iv, v, vi |
Ссылка | 1209 |
Надпись | 2006 г. (30-я сессия ) |
Лос-Гуачимонтонес — крупнейший археологический памятник доколумбовой эпохи позднего формирования и классического периода (300 г. до н. э. — 450/500 г. н. э.) в штате Халиско . [1] Лос-Гуачимонтонес, расположенный на холмах над городом Теучитлан , который является тезкой культуры, построившей это место, является частью ландшафта агавы и древних промышленных объектов текилы, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, а также главной туристической достопримечательностью в долинах Текилы.
Лос-Гуачимонтонес - один из нескольких десятков объектов культуры Теучитлан в долинах Текилы, хотя на сегодняшний день это самый крупный объект как по количеству, так и по размеру церемониальных зданий. Эти здания, называемые гуачимонтоны (единственное число, гуачимонтон) по названию объекта, представляют собой здания в форме яблочного глаза, состоящие из нескольких отдельных архитектурных элементов, составляющих единое целое. Эти уникальные здания находятся в основном в долинах Текилы, а другие примеры найдены в северном Халиско, недалеко от Боланьоса . [2] [3] Гуанахуато [4] на востоке и Колима [5] на юг.
Культура Теучитлан, построившая это место, была одной из нескольких культур Западной Мексики в период от позднего формирования до классического периода, которые участвовали в традиции шахтных гробниц , в которых некоторые, но не все люди были похоронены под землей. [6] Иногда погребальные принадлежности сопровождали умерших такими предметами, как керамические сосуды, полые и цельные фигурки, украшения из ракушек, трубы из раковин, жадеит и предметы из шлифованного камня. [7] [8]
Хотя Лос-Гуачимонтонес был основан в период позднего формирования, есть некоторые свидетельства оккупации среднего периода формирования, предполагающие некоторую временную преемственность на этом месте. Основное строительство началось в эпоху позднего формирования и продолжалось в эпоху ранней классики. Монументальное строительство, похоже, сократилось в эпоху поздней классики с сокращением населения, за которым последовал резкий спад в эпиклассике. Уровень населения вернулся к раннеклассическому уровню в постклассическом периоде, но без монументального строительства на этом месте или рядом с ним. [1]
Список всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]ЮНЕСКО включила весь регион, включая близлежащие заводы по производству текилы , в свой Список всемирного наследия . Из-за массового разграбления это место также было включено в список 100 мест, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения, в 2008 году .
История исследований
[ редактировать ]Самая ранняя документация о Лос-Гуачимонтонес принадлежит викторианской художнице Аделе Бретон . Бретон путешествовал по региону Текиловых долин в 1890-х годах. Во время своих путешествий недалеко от города Сан-Маркос Бретон задокументировала находившийся в процессе разрушения курган, в котором находились несколько захоронений, полые керамические фигурки и украшения из ракушек. [9] [10] Этот курган, вероятно, был центральным алтарем гуачимонтона, но из-за его полного разрушения мы, возможно, никогда точно не узнаем, что это был за курган. [6] Бретон продолжила свой путь на восток, остановившись в городе Теучитлан , где она задокументировала местонахождение Лос-Гуачимонтонес. Бретон сделал три фотографии этого места, создал две эскизные карты и собрал несколько обсидиановых артефактов из постклассической мастерской. Эти материалы сейчас хранятся в Бристольском городском музее и художественной галерее в Бристоле , Великобритания . К сожалению, Бретон не опубликовала свои карты и фотографии, и уникальная архитектурная форма гуачимонтонов оставалась незамеченной в течение нескольких десятилетий, вплоть до конца 1960-х годов.
Вскоре после Бретона антрополог Карл Лумгольц путешествовал по долинам Текилы в рамках своего путешествия на юг из Финикса, штат Аризона, через Западную Сьерра-Мадре в Мичоакан . Хотя Лумгольц не записал посещение самого Лос-Гуачимонтонес, он приобрел керамические сосуды из соседнего города Эстансуэла к юго-востоку от Теучитлана . [11] : 160 Определенное значение имеют фотографии лагуны Магдалена, сделанные Лумгольцем, показывающие протяженность части ее береговой линии до того, как озеро было в значительной степени осушено в 1930-х годах для создания пахотных земель. [12] Лагуна Магдалена предоставила бы культуре Теучитлан важные озерные ресурсы в виде рыбы, тростника, озерной птицы и других товаров. [13]

Архитектурная форма гуачимонтона оставалась незадокументированной археологами в течение почти 70 лет после путешествия Бретона по этому региону. Несмотря на археологические работы, проведенные в бассейне озера Магдалена Хосе Короной Нуньесом в 1950-х годах, [14] и Стэнли Лонг в 1960-е годы [15] в Эль-Аренале и Сан-Себастьяне гуачимонтон остался неузнанным. Лишь в 1974 году, после двух публикаций, одной Фила Вейганда, а другой Джозефа Маунтджоя и Вейганда, форма гуачимонтона привлекла внимание в мезоамериканских исследованиях. [16] [17] До публикации Вейганда другие мезоамериканские ученые характеризовали Западную Мексику как регион, состоящий из небольших деревень, не имеющих существенного вклада до постклассического периода и возникновения Королевства Цинцунцан на территории современного Мичоакана . Вейганд и Маунтджой [16] официально нанес на карту Лос-Гуачимонтонес впервые в 1974 году. Эта карта включала два церемониальных центра на этом месте, а также ряд террас и курганов. Вейганд продолжал работать в регионе долин Текилы в течение трех десятилетий, документируя десятки памятников теучитланской культуры с гуачимонтонами, мезоамериканскими площадками для игры в мяч , курганами, валами и камерными гробницами. [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] Лишь в 1999 году и в рамках проекта Arqueológico Teuchitlán (PAT) Вейганд начал раскопки памятников теучитланской культуры, в частности участка Лос-Гуачимонтонес. Однако другие памятники культуры Теучитлана были раскопаны другими археологами, а именно в Уицилапе. [7] [8] и коридор Ла Вента. [25] Вейганд отметил, что до относительно недавнего времени недалеко от церемониального центра тек источник. Жители города Теучитлан приводили людей к этому источнику в рамках ритуала крещения. [26] : 37–38
Вейганд был директором PAT с 1999 года до своей смерти в 2011 году. [27] После смерти Вейганда новым директором стала доктор Веренис Эредиа Эспиноза из Колледжио де Мичоакан. Эредиа продолжает проводить исследования на этом месте, уделяя особое внимание анализу значительной коллекции артефактов, обнаруженных в ходе раскопок Вейганда.
Описание сайта
[ редактировать ]
Границы археологических раскопок Лос-Гуачимонтонес состоят из двух церемониальных зон, многочисленных курганов и террасных склонов холмов, занимающих площадь около 19 гектаров. [26] : 3 Однако остатки объекта выходят за пределы охраняемых границ. Двумя церемониальными зонами являются Лос-Гуачимонтонес, расположенный на склонах холма, и Лома-Альта, расположенный к северо-востоку на вершине холма. Лос-Гуачимонтонес состоит из девяти гуачимонтонов, двух площадок для игры в мяч, большой и малой площади, а также многочисленных курганов. [26] Лома-Альта состоит из пяти гуачимонтонов, одной площадки для игры в мяч и одной большой площади. [28] В ходе исследовательских работ с 2013 по 2017 год было зарегистрировано в общей сложности двадцать пять гуачимонтонов на охраняемых границах объекта, включая четырнадцать гуачимонтонов в двух церемониальных центрах. [29]
Типичный гуачимонтон (в просторечии называемый кругом на английском и испанском языках) состоит из четырех основных архитектурных элементов: патио, банкета, алтаря и платформ. [30] : 94 Патио представляет собой круглую платформу, которая образует основание здания и определяет его максимальный диаметр. На вершине патио построены банкетка и алтарь. Банкетка состоит из кольцеобразной платформы, внешний диаметр которой соответствует диаметру патио-платформы. Внутренний диаметр банкетки устанавливается где-то в пространстве патио, определяя размер платформ и ограничивая доступное пространство патио. В центре патио построен алтарь, который имеет различные диаметры, размеры и формы и ограничивает доступное пространство патио. Обычно на вершине банкета сооружается четное количество четырехугольных платформ в количестве от четырех до шестнадцати. В долинах Текилы существуют различия в форме и ориентации гуачимонтона, что затрудняет интерпретацию структур, их значения и использования.
Гуачимонтоны, возможно, являются результатом более ранних курганов среднего формации, таких как тот, который задокументирован Вейгандом возле Сан-Фелипе. [18] В этих больших низких курганах когда-то находились десятки захоронений, прежде чем мародеры и строительные работы разрушили эти курганы. Хотя захоронения обычно не обнаруживаются внутри алтарей гуачимонтона, в космологических верованиях может существовать некоторая преемственность от периодов среднего и позднего формирования. Судя по ограниченному количеству раскопок гуачимонтонов, самым ранним датированным гуачимонтоном является гуачимонтон из Круга 1 и Круга 6 в Лос-Гуачимонтоне. [1] Эти две структуры, несмотря на их резкую разницу в размерах, относятся к фазе Текилы II (300–100 гг. до н.э.). Круг 6 примечателен тем, что внутри его алтаря находится несколько вторичных захоронений, возможно, это часть ритуала обустройства места с участием важных предков. [31] [32]
История сайта
[ редактировать ]Средний формирующий
[ редактировать ]Средний форматив (или фаза Текилы I) датируется 1000–300 гг. до н. э.. На этом месте в обоих церемониальных центрах есть некоторые свидетельства в виде керамических черепков, свидетельствующие о заселении среднего формива. [1] Однако количество осколков не существенно. Строительные работы выровняли и сформировали вершину холма где-то между концом среднего и началом позднего формационного периода. [26] : 73, 79 [33] : 30 В результате этого выравнивания были удалены потенциальные стратиграфические слои, демонстрирующие больше свидетельств более раннего заселения.
Поздний формирующий
[ редактировать ]Поздний формирующий период (или фаза Текилы II) датируется 300–100 гг. до н. э.. Этот период характеризуется строительством многих более крупных монументальных зданий, таких как Круг 1 и Площадка для игры в мяч 1. [1] Исследование поселений и керамические свидетельства свидетельствуют о росте населения в этот период, поскольку люди селились недалеко от центра или строили более постоянные платформы для домов. [34] Вторичные захоронения были захоронены в меньшем Круге 6, что, возможно, было частью деятельности по возведению останков важных предков. [31]
Ранняя классика
[ редактировать ]Ранняя классика (или фаза текилы III) датируется периодом с 100 г. до н. э. по 200 г. н. э.. Этот период характеризуется продолжающимся строительством гуачимонтонов и площадок для игры в мяч, таких как Круги 2 и 3. [1] В течение этого периода на этом месте было достигнуто максимальное население, которое оценивалось от 3690 до 9225 человек при средней численности населения 6458 человек, согласно данным исследования поселений, проведенного Heredia Espinoza. [34]
Поздняя классика
[ редактировать ]Поздняя классика (или фаза Текилы IV) датируется периодом с 200 по 450/500 гг. н.э. В этот период наблюдается снижение численности населения на этом месте, и в настоящее время причина неясна. [1] К этому периоду не было раскопано никаких новых монументальных сооружений, и не было раскопано никаких примечательных подношений или элитных захоронений.

Эпиклассик
[ редактировать ]Эпиклассический период датируется с 450/500 по 900 год нашей эры. Этот период знаменует собой резкое сокращение численности населения на этом месте. [1] Несмотря на то, что по всему церемониальному центру было обнаружено несколько захоронений и подношений, [32] к существующей архитектуре не было сделано никаких эпиклассических дополнений, и никаких самостоятельно построенных монументальных зданий где-либо еще на этом месте не было построено. Резкое изменение может быть результатом притока мигрантов из других мест, вероятно, из региона Бахио в Гуанахуато . [35] [36] [37] Вопреки распространённым убеждениям, это не означает «Вторжение тольтеков», а создание новых сообществ за пределами долин Текилы. [35]
Постклассика
[ редактировать ]Постклассический период датируется с 900 по 1400 год нашей эры. Этот период знаменует возвращение уровня населения на этом месте к предполагаемому уровню классического периода. Однако в этот период на объекте не было крупных строительных работ. [1] Вместо этого постклассический период характеризуют «ранчо», или небольшие группы домов, расположенные на вершине или рядом с заброшенными церемониальными зданиями. [26] В отличие от более раннего эпиклассического периода, постклассические люди, которые сейчас занимают это место, не делали подношений в церемониальных зданиях. Вместо этого они хоронили своих мертвецов и приносили свои собственные подношения в других частях этого места, например, в Таллересе. [38] Район Таллерес расположен там, где сегодня находятся парковка и Интерпретационный центр. Для этой территории характерны бытовые платформы, захоронения и печи. Одним из продолжительных занятий в Лос-Гуачимонтонесе в этот период была большая обсидиановая мастерская. Ранее считалось, что эта большая обсидиановая мастерская относится к периоду заселения этого места от позднего формирования до классического, но относится к позднему постклассическому периоду. [34] [39]
Политическая структура
[ редактировать ]
были предложены три различные политические системы, Для культуры Теучитлан при этом Лос-Гуачимонтонес играет роль во всех трех системах. Фил Вейганд и Кристофер Бикман предложили первую в 1998 году модель сегментарного государства. [23] В этой модели имеется концентрированное ядро и обширные окружающие его внутренние районы. Внутри сегментарного государства контроль осуществляется посредством церемониализма, а не политической силы. Долины Текилы составляют ядро этого сегментированного штата, исходя из количества участков с гуачимонтонами и размера гуачимонтонов. Гуачимонтоны, расположенные за пределами долин Текилы, считаются периферийными регионами, в которых используются редкие ресурсы для производства ядра. Вейганд утверждал, что внутри сегментарного государства между основными объектами региона существует иерархия поселений. Лос-Гуачимонтонес находился на вершине предложенной иерархии. Меньшие, но все же крупные объекты, такие как Ахаулулько, Навахас и Санта-Китерия, обеспечили бы дальнейший административный контроль над регионом. Предполагалось, что более мелкие участки действуют как места контроля незначительной элиты или как способ способствовать сплочению населения.
Лоренса Лопес Местас в 2011 году предположила, что культура Теучитлан состоит из совокупности родословных или клановых вождеств. В этой модели каждый церемониальный центр в долинах Текилы был местом расположения вождества. [40] Эти вождества объединились бы для защиты долин, но также участвовали бы в конфликтах и торговле друг с другом. Лопес Местас утверждал, что основным механизмом власти, на который полагались вожди, была их способность участвовать в торговле экзотическими или престижными товарами, такими как жадеит и ракушки, из-за пределов долин Текилы. Однако в основном власть не была абсолютной и основывалась на консенсусе, а не на принуждении. Невыполнение своих необходимых обязанностей может привести к потере власти. Одним из механизмов сохранения власти было бы пиршество. Лопес Местас предполагает, что элиты попытаются убедить простолюдинов жертвовать ремесленные товары или внутренние излишки, главным образом, для увеличения богатства и статуса. Обладая этим вновь обретенным богатством и статусом, вожди могли проводить более масштабные пиры и получать контроль над еще большим количеством ресурсов.
Позже Бикман предложил новую политическую структуру теучитланской культуры. [41] Он предложил модель, в которой культурными центрами Теучитлана управляли корпоративные группы, состоящие из нескольких родословных, кланов или элитных семей. Эти корпоративные группы сотрудничали бы вместе, чтобы сформировать более широкое коллективное управление. Модель Бикмана основана на его раскопках в двух небольших памятниках, Льяно-Гранде и Навахасе, а также на его исследовании архитектуры. Нарушения при строительстве этих сооружений позволяют предположить, что для строительства использовались отдельные рабочие группы, в частности платформы гуачимонтона. Эти различия, вероятно, указывают на форму конкуренции и сигнализации статуса.
ДеЛука проверил эту гипотезу организации труда, подсчитав количество рабочей силы, которая могла быть использована для строительства Круга 2 в Лос-Гуачимонтонес. [42] [43] По оценкам архитектурно-энергетического анализа Круга 2, на строительство всего здания за шесть строительных сезонов потребовалось бы 112 651,41 человеко-дня. Большое количество человеко-дней является результатом обильного использования глины в качестве строительного материала. Ближайший предполагаемый источник глины для строительства находится примерно в 1 километре, у подножия холмов, на которых построен Лос-Гуачимонтонес. ДеЛука отметил большие различия в размерах объемов, методах строительства и предполагаемой рабочей силе для каждой из десяти платформ. Это резко контрастирует с относительно однородной платформой патио, на которой построены другие архитектурные элементы. Совместного труда для создания платформ было недостаточно для создания других особенностей Круга 2. Он предложил двойную модель организации труда, в которой использовались бы аспекты сотрудничества и конкуренции предложенной Бикманом модели. [43] В рамках этой модели двойной организации труда люди объединялись в трудовой коллектив, свободный от контроля со стороны элиты, чтобы построить трудоемкую патио-платформу. После того, как внутренний дворик был построен, элиты начали осуществлять контроль над рабочими партиями, что привело к изменению конструкции и рабочей силы внутри банкета и платформ.
Значение архитектуры
[ редактировать ]Ученые предложили несколько идеологических или космологических интерпретаций гуачимонтонов. Дж. Чарльз Келли [44] был первым, кто предположил, что керамические модели, украденные из шахт и камерных гробниц, изображающие от одной до четырех построек домов и столб в центре пространства с человеком, сидящим наверху, могут быть изображением версии церемонии воладора , практикуемой в Мексике сегодня. Некоторые из этих моделей изображают два полюса, один прямой, а другой изогнутый, возможно, как способ указать на движение. Кристофер Бикман расширил эту идею несколько десятилетий спустя, чтобы поддержать идею воладора и предположить, что практики могут включать в себя другие церемонии с шестом, известные в других местах Мезоамерики. [45] [46] Келли также предположил, что алтарь гуачимонтона может представлять собой искусственную гору, что является космологически значимой особенностью мезоамериканских верований. Горы были местом обитания богов, откуда текла вода и где можно было найти пещеры, ведущие в подземный мир. Шахтовые и камерные гробницы могут представлять собой искусственные пещеры с расположением их под землей. Вместе гробницы, гуачимонтоны и церемония на шесте изображают мезоамериканскую космологию подземного мира, земного плана и небес.
Кристофер Уитмор [47] интерпретирует форму гуачимонтона с алтарем в центре и платформами, расположенными вокруг внутреннего дворика, как символ солнца. Уитмор опирается на этнографические работы Виксаритари (Уичоль), чтобы предположить, что гуачимонтон может быть древней версией современного туки Виксаритари. Он сравнивает эти структуры с идеологическими концепциями божеств Виксаритари Дедушки Огня и Отца Солнца.
Альтернативно, Кристофер Бикман [45] [46] предполагает, что типичный гуачимонтон с восемью платформами может представлять собой восьмирядную кукурузу, разновидность кукурузы, происходящую из Западной Мексики. Если разрезать початок кукурузы пополам, восемь зерен и сердцевина початка будут похожи на початок гуачимонтона. Эта ассоциация с кукурузой может быть связана с церемониями воладора или другими мезоамериканскими церемониями, связанными с шестом, такими как восхождение на шест и церемонии с зеленой кукурузой.
В своей диссертации Баттервик [48] рассматривает гуачимонтоны как места поклонения предкам и пиршества. Опираясь на данные раскопок на месте Уицилапы и украденные керамические модели из гробниц, изображающие упрощенные гуачимонтоны, Баттервик утверждает, что гуачимонтоны могут представлять собой просто четыре группы платформ с увеличенным центральным святилищем предков. Керамические модели без шеста в центре часто изображают пространство как центр деятельности: от свадебных церемоний до приготовления еды, создания музыки и танцев и даже военных действий. Керамика, найденная в Уицилапе, обычно представляет собой сервировочную посуду, и ее распространение предполагает, что пиршество было важным занятием. Подобная модель вполне жизнеспособна для Лос-Гуачимонтонес, несмотря на ее больший размер и отсутствие задокументированных сложных шахтных гробниц. [49]
Краткое описание монументальных зданий
[ редактировать ]Лос-Гуачимонтонес
[ редактировать ]Круг 1
[ редактировать ]
Круг 1 — самый большой гуачимонтон на этом месте и одно из первых монументальных зданий, построенных на этом месте. Радиоуглеродные и керамические данные предполагают дату строительства где-то между 160 и 40 годами до нашей эры. [1] Круг 1 имеет общий расчетный диаметр 120 метров. Круг 1 — единственный гуачимонтон на территории, на банкете которого построены двенадцать платформ. Платформа 1 расположена в юго-западной части банкета и сосредоточена на площадке для игры в мяч 1. Из-за разрушений, вызванных современными методами ведения сельского хозяйства, Круг 1 сохранился хуже, чем некоторые другие гуачимонтоны, и в результате только часть его платформ сохранилась. восстановлен. У алтаря Круга 1 когда-то была глубокая яма для грабителей, которую засыпали и стабилизировали.
Круг 2
[ редактировать ]

Круг 2 — второй по величине гуачимонтон, общий диаметр которого оценивается в 100 метров. Центральный алтарь имеет предполагаемый диаметр 99 метров. [42] [43] Circle 2 - единственный на объекте, на банкете которого построено десять платформ. Радиоуглеродные и керамические данные предполагают дату строительства где-то между 15 и 115 годами нашей эры. [1] Платформа 1, самая большая из десяти платформ, расположена в северо-восточной части банкета и сосредоточена на площадке для игры в мяч 1. Платформа 5, расположенная в юго-западной части Круга 2, уникальна среди платформ нижнего церемониального центра, поскольку она — единственная платформа, которую используют два гуачимонтона. Другой гуачимонтон, разделяющий Платформу 5, — это Круг 3. Оливер Флорес. [50] предположил, что Алтарь C2 содержит геометрические выравнивания, составляющие структуру функциональной 52-летней мезоамериканской календарной системы.
Площадка для игры в мяч 1
[ редактировать ]
Общая длина площадки для игры в мяч 1 составляет 110 метров. [51] В отличие от других мезоамериканских площадок для игры в мяч, площадка для игры в мяч 1 не имеет наклонных горок. Вместо этого, как и на других площадках для игры в мяч в регионе Текиловых долин, стороны боковых платформ были прямыми. Из-за его длины и отсутствия наклонных сторон возникают вопросы относительно того, в каком стиле мезоамериканской игры с мячом играла бы теучитланская культура. Региональные различия существовали в Мезоамерике со времени контакта и в прошлом.
Радиоуглеродные данные, керамика и данные раскопок показывают, что площадка для игры в мяч 1 была построена между 160 и 100 годами до нашей эры после строительства Круга 1, но до строительства Круга 2. [1] Первоначально площадка для игры в мяч 1 имела длину 60 метров, а затем была расширена до круга 4. [33] : 11 Вполне возможно, что расширение площадки для игры в мяч 1 должно было приспособить более позднюю постройку Круга 4. Однако ее первоначальная длина конструкции не привела бы к центральному расположению между Кругами 1 и 2, что сделало бы ее асимметричной конструкцией на симметрично сфокусированном участке.
Круг 3
[ редактировать ]
Круг 3 уникален в Лос-Гуачимонтоне и является лишь одним из немногих гуачимонтонов в регионе, которые связаны с другим гуачимонтоном через общую платформу. Платформа 5, которая была построена как часть Circle 2 намного раньше, чем Circle 3, непропорционально больше других платформ Circle 3. Общий диаметр Круга 3 составляет 70 метров и имеет восемь платформ. Радиоуглеродные и керамические данные предполагают дату строительства между 80 и 220 годами нашей эры. [1] Круг 3 также уникален для близлежащей небольшой площади к югу от сооружения. На этой площади были обнаружены четыре небольшие шахтные гробницы, в трех из которых находились останки людей, а в четвертой - останки собаки. [52] Это не были сложные захоронения в шахтных гробницах по сравнению с захоронениями, зарегистрированными в Сан-Себастьяне. [15] Ареналь, [14] или Уицилапа, [7] [8] а довольно простые погребения, состоящие из украшений из ракушек и керамических сосудов.
Круг 4
[ редактировать ]

Круг 4 расположен к северо-западу от Кругов 1 и 2 и площадки для игры в мяч 1. Строительство Круга 4 датируется периодом между 40 г. до н.э. и 220 г. н.э. Круг 4 уникален в нижнем церемониальном центре тем, что одна из платформ Круга 4 является северной платформой для площадки для игры в мяч. 1. В 1999 году, когда Вейганд впервые начал раскопки Лос-Гуачимонтонес, между Кругом 4 и длинными боковыми платформами площадки для игры в мяч 1 когда-то существовала дорога, в результате которой как гуачимонтон, так и площадка для игры в мяч были серьезно повреждены. [26] В результате площадка, входящая в состав площадки для игры в мяч 1, подверглась серьезной реконструкции. Общий диаметр Круга 4 составляет 55 метров, алтарь диаметром 7 метров и восемь платформ. [53] Круг 4 необычен еще и тем, что алтарь гуачимонтона имеет квадратную, а не круглую форму. Раскопки показывают, что алтарь был построен в то же время, что и остальная часть Круга 4, а не является пристройкой более позднего периода.
Круги 5, 7, 8 и 10
[ редактировать ]Эти четыре круга разбросаны вокруг главного церемониального центра и имеют меньший размер. Эти четыре гуачимонтона не подвергались столь интенсивным раскопкам, как другие, и поэтому не были восстановлены. Из-за своего меньшего размера многие гуачимонтоны были сильно уничтожены в результате сельскохозяйственной деятельности. Например, на платформах Круга 10 отсутствует верхняя половина, вероятно, из-за механизированной вспашки. Эти гуачимонтоны в настоящее время недоступны для публики.
Круг 6
[ редактировать ]

Круг 6 расположен на полпути между площадкой для игры в мяч 2 и кругом 4. Тяжелые повреждения не позволяют точно оценить его общий диаметр; тем не менее, он сопоставим с Circle 4. Circle 6, вероятно, имел восемь платформ в прошлом, исходя из количества и распределения сохранившихся платформ. Несмотря на тяжелые повреждения, нанесенные механизированным земледелием, несколько платформ и алтарь были раскопаны и восстановлены. Радиоуглеродные и керамические данные показывают, что Круг 6 был построен где-то между 160 и 100 годами до нашей эры, что делает его современником гораздо более крупного Круга 1. [1] Контраст в размерах сочетается с количеством захоронений, обнаруженных в алтаре Круга 6. Пять захоронений, четыре приношения и небольшая шахтная гробница, выстроенная в форме квинконса, подчеркивают символическую и социальную значимость этого пространства. Значение Круга 6 продолжилось и в эпиклассическом периоде: во внутреннем дворике было обнаружено несколько захоронений, а также несколько подношений, выстроенных в линию, обращенную к одной платформе. [31] : 110
Площадка для игры в мяч 2
[ редактировать ]
Площадка для игры в мяч 2 — вторая по величине площадка для игры в мяч на территории, расположенная ниже по склону от главного церемониального центра. Ball Court 2 имеет общую длину 81 метр. [54] : 7 и высотой 1,1 метра. [51] : 37 Площадка для игры в мяч 2 не имеет той же ориентации, что и Площадка для игры в мяч 1, и может быть результатом временных различий. [1] Небольшая платформа расположена в северной части игрового пространства площадки для игры в мяч 2 и относится к эпиклассическому и постклассическому периодам. [54] Небольшие холмики вокруг площадки для игры в мяч 2 относятся к тому же периоду, что указывает на повторное использование пространства в последующие периоды для разных целей.
Холидей Альта
[ редактировать ]Круг А
[ редактировать ]
Круг А — самый крупный гуачимонтон в Лома-Альта, его общий диаметр составляет 80 метров, и он имеет восемь платформ. Круг А датируется периодом с 60 г. до н.э. по 15 г. н.э. [1] Только часть Круга А была раскопана и восстановлена, поскольку часть сооружения находится в частной собственности за пределами археологических раскопок. Одна из платформ Circle A образует конечную платформу площадки для игры в мяч Лома Альта. Другая платформа разделена между кругами A и B. Круг A несколько перекошен, возможно, из-за того, что гуачимонтон был построен после площадки для игры в мяч на узком гребне вершины холма.
Круг Б
[ редактировать ]
Круг B — меньший из двух гуачимонтонов, раскопанных в Лома-Альта. Круг Б имеет общий диаметр 60 метров. Строительство Круга Б датируется 60–130 гг. н.э. [1] Круг Б имеет всего четыре платформы, но наличие алтаря отличает его от площади IV. Круг B также перекошен, вероятно, в результате строительства гуачимонтона после площадки для игры в мяч и круга A, ограниченного узким гребнем на вершине холма. Одна из платформ Circle B используется совместно с Circle A.
Площадка для игры в мяч 1
[ редактировать ]
Поскольку площадка для игры в мяч 1 расположена на частной территории, эта функция тестировалась лишь кратко с разрешения землевладельца. [55] В результате площадка для игры в мяч осталась невосстановленной и закрытой для посетителей. Площадка для игры в мяч 1 неловко присоединяется к кругу А, и причины этого неясны. В отличие от Circle B, вершина выступа не ограничивает конструкцию площадки для игры в мяч. Это может быть результатом того, что площадка для игры в мяч 1 появилась раньше Круга А. Площадка для игры в мяч Лома Альта имеет ту же ориентацию, что и площадка для игры в мяч Лос-Гуачимонтонес, что позволяет предположить, что обе площадки были построены примерно в одно и то же время. [1]
Плаза IV
[ редактировать ]Плаза IV — это название комплекса из четырех платформ к югу от Круга Б. Эти платформы довольно большие и различаются по размеру. Площадь IV не является гуачимонтоном, потому что в центре помещения нет алтаря или отверстия для столба, а платформы не построены на базовой платформе патио. Вместо этого было высказано предположение, что, возможно, Plaza IV может представлять собой своего рода элитную резиденцию или пространство в Лома-Альта. [56] [28] [57]
Искусство
[ редактировать ]Искусство Лос-Гуачимонтонес выражается в первую очередь через предметы из керамики, ракушек и обсидиана. Керамические сосуды бывают самых разных стилей, наиболее примечательным из которых являются сосуды Oconahua Red-on-White с характерным красным геометрическим узором на белом фоне. Хотя узоры, как правило, имеют геометрический дизайн, есть несколько редких примеров изображений животных. Наиболее распространенным мотивом является змея, которая может быть связана с более широкой мезоамериканской космологией. [58]
Как и многие культуры Западной Мексики того времени, культура Теучитлан создавала полые керамические фигурки и цельные керамические фигурки. Эти фигурки часто характеризуют как фигурки из шахтных гробниц из-за их запутанной истории, когда они были погребальными предметами, которые в основном находили грабители в шахтных и камерных гробницах. Однако в ходе раскопок в Лос-Гуачимонтонес были обнаружены статуэтки, не относящиеся к моргам, в достаточном количестве, чтобы поставить под сомнение ярлык «фигура гробницы в шахте». Как и некоторые керамические фигурки, найденные в гробнице Уицилапы, эти фигурки потерты и часто ломаются, что указывает на то, что они жили собственной жизнью вне контекста морга. Керамические фигурки не были созданы для того, чтобы их хоронили; скорее, они часто оказывались в захоронениях вместе с другими подношениями. Керамические фигурки, как правило, характеризуются в соответствии со стилями, основанными на раскопках и разграблении. [59] Стили фигурок, найденные в Лос-Гуачимонтонесе, как правило, относятся к стилям фигурок Амека-Эстатлан и Сан-Хуанито. [60]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кристофер С. Бикман (2018). Ранняя хронологическая последовательность в Лос-Гуачимонтонес. В книге «Новые подходы к археологии региона Текилы: мемуары первого председателя Фила К. Вейганда» под редакцией Джошуа Д. Энглхардта и Веренис Ю. Эредиа Эспиноза, стр. 83-127. Colegio de Michoacán, Самора, Мичоакан, Мексика.
- ^ Мария Тереза Кабреро Гарсия (1989). Цивилизация на севере Мексики: археология каньона реки Боланьос (Сакатекас и Халиско). Национальный автономный университет Мексики, Мехико.
- ^ Мария Тереза Кабреро Гарсия (1991). Археологическая культура Боланьоса (Сакатекас и Халиско): культурный рубеж. Древняя Мезоамерика 2 (2): 193–203.
- ^ Эфраин Карденас Гарсия (1999). Эль Бахио в классике: региональный анализ и политическая организация. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
- ^ Мария де лос Анхелес Олай Барриентос и Лигия София Санчес Мортон (2015). Теучитланская традиция в Колиме, заметки для обсуждения. Западный журнал.
- ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман и Роберт Б. Пикеринг (2016). Введение: Исторический обзор археологии гробниц в Западной Мексике. В книге «Шахтные гробницы и фигуры в западно-мексиканском обществе: переоценка» под редакцией Кристофера С. Бикмана и Роберта Б. Пикеринга, стр. 1–21. Музей Гилкриза / Институт американской истории и искусства Томаса Гилкриза.
- ^ Jump up to: а б с Хорхе Рамос де ла Вега и М. Лоренса Лопес Местас Камберос (1996). Предварительные данные об открытии шахтной гробницы на городище Уицилапа, штат Халиско. Древняя Мезоамерика 7 (1): 121–134.
- ^ Jump up to: а б с Лоренса Лопес Местас Камберос и Хорхе Рамос де ла Вега (2006). Некоторые интерпретации гробницы в шахте Уицилапа. Древняя Мезоамерика 18: 271-281.
- ^ Адела К. Бретон (1903). Несколько мексиканских портретных глиняных фигурок. Мужчина 3: 130-133.
- ^ Мэри Фреч МакВикер (2005). Адела Бретон: Викторианская художница среди руин Мексики. UNM Press, Альбукерке.
- ^ Карл Лумгольц (1902) Неизвестная Мексика: отчет о пятилетних исследованиях среди племен Западной Сьерра-Мадре; на Огненной Земле Тепика и Халиско; и среди тарасков Мичоакана. Том. 1 и 2. Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
- ^ Правительство штата Халиско (2019). Муниципалитеты Халиско. Электронный документ, https://jalisco.gob.mx/es/jalisco/municipios , по состоянию на 5 декабря 2019 г.
- ^ Фил К. Вейганд (2013). Археология и этноистория Эцатлана и его региона. В книге «Анализ корреспонденции и археология Западной Мексики: керамика из коллекции Лонг-Глассоу» под редакцией К. Роджера Нэнса, Яна Де Леу, Фила К. Вейганда, Кэтлин Прадо и Дэвида С. Верити, стр. 17–66. UNM Press, Альбукерке.
- ^ Jump up to: а б Хосе Корона Нуньес (1955). Могила Эль-Аренала, Эцатлан, Халиско. Управление доиспанских памятников. Национальный институт антропологии и истории, Мексика.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Стэнли (1966). Археология муниципалитета Эцатлана, Халиско. Неопубликованная докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Маунтджой и Фил К. Вейганд (1974). Жилая зона в Теучитлане, Халиско. Материалы Международного конгресса американистов 1974 года, Мексика.
- ^ Фил К. Вейганд (1974). Городище Ахуалулько и комплекс шахт и гробниц в районе Эцатлан. В «Археологии Западной Мексики» под редакцией Бетти Белл, стр. 100–111. 120-1 Общество перспективных исследований запада Мексики, Ахихик.
- ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд (1989). Архитектура и модели поселений в рамках западной мезоамериканской формирующей традиции. В книге «Доклассический или формирующий: достижения и перспективы» под редакцией Марты Кармона Марсиас, стр. 39-64. Национальный музей антропологии, INAH, Мексика.
- ^ Фил К. Вейганд (1990). Теучитланская традиция Западной Мезоамерики. В «Классической эпохе: новые открытия, новые идеи» под редакцией Амалии Кардос де Мендес, стр. 25-54. Национальный музей антропологии.
- ^ Фил К. Вейганд (1993). Эволюция доиспанской цивилизации: археология Халиско, Наярита и Сакатекаса. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
- ^ Фил К. Вейганд (1998). Археология на Западе Мексики: образцы архитектуры и поселений теучитланской традиции западно-центрального Халиско. Неопубликованная рукопись.
- ^ Фил К. Вейганд (2007). Государства в доиспанской западной Мезоамерике. В «Политической экономии древней Мезоамерики: трансформации в формирующий и классический периоды» под редакцией Вернона Л. Скарборо, стр. 101–113. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд и Кристофер С. Бикман (1998). Теучитланская традиция: возникновение государственного общества. В «Древней Западной Мексике: искусство и археология неизвестного прошлого» под редакцией Ричарда Таунсенда, стр. 35–51. Художественный институт Чикаго.
- ^ Фил К. Вейганд, Кристофер С. Бикман и Родриго Эспарса (2008). Теучитланская традиция. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
- ^ Кристофер С. Бикман (1996). Долгосрочная эволюция политической границы: археологические исследования в Халиско, Мексика. доктор философии Диссертация, кафедра антропологии Университета Вандербильта. Университетские микрофильмы, Анн-Арбор.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фил К. Вейганд, Эфраин Карденас Гарсия, Аселия Гарсиа де Вейганд и Евгения Фернандес-Вильянуэва (1999). Первый отчет об археологическом проекте Лос-Гуачимонтонес-де-Теучитлан. Исследование поверхности, аэрокартографирование, аэрофотосъемка, разграничение и раскопки. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Хелен П. Поллард, Эдуардо Уильямс и Кристофер С. Бикман (2012). Памяти: Фил Клейтон Вейганд. Археологические записи САА 12 (4): 58
- ^ Jump up to: а б Вейганд, Фил С. и Хуан Родриго Эспарса Лопес (2008). Отчет о раскопках 2003–2006 годов в археологическом комплексе Гуачимонтонес. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Эредиа Эспиноза, Веренис Ю. (2021) Искусственная среда и развитие промежуточных социально-пространственных единиц в Лос-Гуачимонтонес, Халиско, Мексика. Латиноамериканская древность 32 (2): 385–40.
- ^ Фил К. Вейганд (1996). Архитектура теучитланской традиции Запада Мезоамерики. Древняя Мезоамерика 7 (1): 91-101.
- ^ Jump up to: а б с Эрик Орландо Ках (2003). Погребальный ритуал теучитланской традиции. Археология центра Халиско, том l IV, номер I, под редакцией Эрика Орландо Кача Авенданьо, стр. 95-120. Университет Гвадалахары в Лагосе.
- ^ Jump up to: а б Джонс Кэтрин Лафаэ (2017). Погребальные предложения Лос-Гуачимонтонес: специализированные товары для особых случаев? Диссертация, факультет антропологии, Университет Колорадо, Денвер.
- ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд и Аселия Гарсиа де Вейганд (2002). Третий отчет для INAH. Раскопки Лос-Гуачимонтонес-де-Теучитлан, Халиско: третий сезон 2001–2002 гг. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Jump up to: а б с Веренис Ю. Эредиа Эспиноза и Кимберли Сумано Ортега (2017). Археологический проект Теучитлан. Приложение к итоговому техническому отчету. Расширение картографии в Лос-Гуачимонтонесе, сезон 2014–2016 гг. Отчет представлен Совету археологии INAH, Мехико.
- ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман (2019). Эль Грилло: восстановление сообщества и идентичности на крайнем западе Мексики. В книге «Миграции в поздней Мезоамерике» под редакцией Кристофера С. Бикмана, стр. 109–147. Университетское издательство Флориды.
- ^ Кристофер С. Бикман и Александр Ф. Кристенсен (2003). Управление сомнениями и неопределенностью с помощью множества доказательств: новый взгляд на мезоамериканские миграции науа. Журнал археологического метода и теории 10 (2): 111-164.
- ^ Кристофер С. Бикман и Александр Ф. Кристенсен (2011). Власть, агентность и миграция идентичности и ее последствия в районе Мескиталь в северо-центральной Мексике. В «Переосмыслении антропологических взглядов на миграцию» под редакцией Грасиэлы С. Кабана и Джеффри Дж. Кларка, стр. 147–174. Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл.
- ^ Хуан Родриго Эспарса Лопес (2008). Заключительный отчет об археологическом спасении в зоне обслуживания и центре интерпретации археологического памятника Гуачимонтонес. Отчет представлен Совету археологии INAH, Мехико.
- ^ Эктор Дж. Кардона Мачадо, Веренис Ю. Эредиа Эспиноза и Джон К. Миллхаузер (2017). La Obsidiana в регионе Текила, Халиско: «Отсутствие» в богатстве. Доклад, представленный на 8-м ежегодном собрании Общества американской археологии, Ванкувер, Британская Колумбия.
- ^ Лоренца Лопес Местас Камберос (2011). Ритуальность, престиж и власть в центральном Халиско в период позднего доклассического и раннего классического периода. Подход к мировоззрению и идеологии на западе доиспанской Мексики. Неопубликованный доктор философии. диссертация, кафедра антропологии, Центр исследований и высших исследований в области социальной антропологии, Гвадалахара, Мексика.
- ^ Кристофер С. Бикман (2008) Стратегии корпоративной власти в долинах текилы от позднего формирования до раннего классического в Центральном Халиско. Латиноамериканская античность 19 (4): 414–434.
- ^ Jump up to: а б Энтони Джеймс ДеЛука (2017). Архитектурная энергетика и строительство Круга 2, Лос-Гуачимонтонес, Халиско. Диссертация, факультет антропологии, Университет Колорадо, Денвер.
- ^ Jump up to: а б с Энтони Джеймс ДеЛука (2019). Методы двойной организации труда при строительстве монументальной архитектуры в корпоративном обществе. В книге «Архитектурная энергетика в археологии: аналитические расширения и глобальные исследования» под редакцией Эллиота М. Абрамса и Лии М. Маккарди. Издательство Рутледж. Абингдон, Великобритания.
- ^ Дж. Чарльз Келли (1974). Размышления об истории культуры северо-западной Мезоамерики. В «Археологии Западной Мексики» под редакцией Бетти Белл, стр. 19–39. Sociedad de Estudios Avanzados del Occidente de Mexico.
- ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман (2003). Ритуалы сельскохозяйственных полюсов и правление в Центральном Халиско позднего формирования. Древняя Мезоамерика (14): 299–318.
- ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман (2003). Плодотворная симметрия: кукуруза и космология в общественной архитектуре позднего формирования и раннего классического Халиско. Мезоамериканские голоса (1): 5–22.
- ^ Кристофер Л. Уитмор (1998). Священные солнечные центры. В книге «Древняя Западная Мексика: искусство неизвестного прошлого» под редакцией Ричарда Ф. Таунсенда, стр. 137–149. Институт искусств Чикаго, Чикаго.
- ^ Кристи Баттервик (1998). Дни мертвых: ритуальное потребление и поклонение предкам в древнем западно-мексиканском обществе. доктор философии диссертация, кафедра антропологии, Университет Колорадо, Боулдер.
- ^ Кэтрин Джанетт Джонс (2014). Анализ керамической деятельности круга Наваха 5 и необходимость теории практики в необычной монументальной архитектуре. Диссертация, факультет антропологии, Университет Колорадо, Денвер.
- ^ Флорес Нуньес, Оливер (2020). «Мезоамериканский календарь Круга 2 Лос-Гуачимонтонес, Халиско. Предложение для западной Мексики» . Журнал «Чикомоцток» . 2 № 3 (2020): 35–62. дои : 10.48705/chztk.v2i3.748 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд и Аселия Гарсиа де Вейганд (2000). Второй отчет археологического проекта Лос-Гуачимонтонес в Теучитлане, Халиско. Сезон 2000 г. Исследование раскопок в Лос-Сиркулосе №4, №2 и №1; Игры с мячом №1 и №2, а также ER-1, 2 и 3. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории, Мехико.
- ^ Дженнифер Гриффин (2004). Отчет о раскопках Круга 3. Январь - август 2004 г. Лос-Гуачимонтонес, Теучитлан, Халиско. Дженнифер Гриффин. 12 августа 2004 г. Отчет представлен директору Arqueológico Teuchitlan.
- ^ Фил К. Вейганд и Аселия Гарсиа де Вейганд (2000). Теучитланская традиция. Сезоны раскопок 1999–2000 годов в Лос-Гуачимонтонес. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Jump up to: а б Эрика С. Бланко (2010). Предварительный отчет о раскопках второй игры с мячом: участок Гуачимонтонес, сезон 2007–2010 гг. Отчет представлен директору археологического проекта Теучитлан.
- ^ Эрика С. Бланко (2009). Раскопки площадки для игры в мяч типа I в Лома-Альта: игра с мячом 1, сезон 2007 г. Отчет представлен директору археологического проекта Теучитлан.
- ^ Хуан Родриго Эспарса Лопес и Фил К. Вейганд (2008). Технический отчет за сезон 2004-2006 гг. Лома Альта археологические раскопки. Теучитлан, Халиско. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Хуан Родриго Эспарса Лопес и Фил К. Вейганд (2010). Отчет о деятельности на полигоне Лома-Альта. Проект Гуачимонтонес. Отчет представлен Национальному институту антропологии и истории Мехико.
- ^ Веренис Ю. Эредиа Эспиноза и Джошуа Д. Энглхардт (2015). Панмезоамериканский символизм в керамической иконографии традиции Теучитлан». Trace (Мексика, DF) 68: 9-34.
- ^ Кристофер С. Бикман (2016). Кого изображали деятели Западной Мексики? Корреляция между цифрами и их контекстом. В книге «Шахтные гробницы и фигуры в западно-мексиканском обществе: переоценка» под редакцией Кристофера С. Бикмана и Роберта Б. Пикеринга, стр. 97–108. Музей Гилкриза, Талса, Оклахома.
- ^ Хассо фон Виннинг (1974). Фигуры шахтных гробниц в Западной Мексике. № 24. Юго-Западный музей.