Куллавада
Источник | Обсуждается между Боливией и Перу |
---|
Куллавада куллагуада , куллахуада , — или куллава танец, практикуемый в Боливии и Перу , и между Боливией и Перу существуют разногласия по поводу происхождения танца. Название танца происходит от слова куллава («сестра» на английском языке ) по отношению к его танцорам. В Боливии куллаваду танцуют в основном на Карнавале Оруро , Фиеста дель Гран Подер , Фестивидад де ла Вирхен де Уркупина и Фестивидад де Чутильос . [ 1 ] В Перу танец представлен на фестивале Fiesta de la Candelaria . [ 2 ]


Источник
[ редактировать ]Происхождение танца спорно и обсуждается исследователями из Боливии и Перу:
Боливийские аргументы
[ редактировать ]Согласно боливийской позиции, танец куллавада зародился исключительно в Боливии в городе Ла-Пас . Название Куллавада происходит от общины Сан-Висенте-де-Коллагуа ( в Аймаре ) муниципалитета Виача провинции Ингави департамента Ла-Пас . [ 3 ]
Танец Кулавада зародился в городе Ла-Пас как аллегория прядильщикам, работавшим на текстильных фабриках Ображес , расположенных в городе Ла-Пас. [ 4 ] [ 5 ]
Танец Кулавада практикуется в Пуно , Перу, из-за боливийского влияния в этом перуанском регионе. Копирование боливийских танцев в Пуно произошло из-за сложного социального и экономического процесса. Перуанский исследователь Американо Валенсия Чакон утверждает, что из-за того, что Пуно был далеким регионом, забытым его столицей Лимой , и из-за его близости к городу Ла-Пас , резиденции правительства Боливии, люди там подражали и копировали боливийские традиции. включая боливийские танцы. Боливийское влияние в Пуно документально подтверждено с конца 19 века. Танцы под названием De Traje de Luces , в том числе куллавада, которую танцуют в Пуно, имеют боливийское происхождение. Этот факт подвергся резкой критике в Перу из-за предпочтения боливийских танцев, что привело к процессу исчезновения аутентичных танцев Пуно. Для регистрации Фиесты де ла Канделария Перу в ЮНЕСКО в официальных документах дословно написано: «Танцы, музыка и костюмы народа Пуно сопровождаются танцами, музыкой и костюмами народа Боливии». [ 6 ] [ 7 ]
Перуанские аргументы
[ редактировать ]По перуанской версии, танец «куллавас», также известный как «куллавада», восходит к временам инков еще до образования нынешних стран и связан с деятельностью древних прядильщиц и ткачей. Некоторые историки утверждают, что этот танец принадлежал знати инков , его танцевали ньюстас [ власти империи. Другие исследователи утверждают, что несколько пар аймара , привезенных в столицу империи, церемониально танцевали к удовольствию инков и орехонов (благородных кускеньос ) во главе с проводником, несущим большую прялку с шерстяными пучками, чтобы представить свою этническую группу, свою торговля и ее значение для экономики, культуры и коммуникации аймара. [ 8 ] Эти народы расселились по берегам озера Титикака . [ 9 ] [ 10 ]
Документально подтверждено, что эти прядильщицы и вышивальщицы присутствовали в Пуно , и что часть этой общины перекочевала в Лиму: «…характерная шляпа того времени имела прямоугольную форму, существовала куллава-ачачи, позже эти вышивальщицы отправились в Лима, а не я знаю о них больше». [ 11 ]
Первоначально костюмы были простыми, с серебряной вышивкой, что придавало им очень элегантный вид. В колониальные времена жители Запада преследовали андскую культуру в войне против идолопоклонников. Позже, при республиканце, куллавы вновь возродились как танец прядильщиков и стали ритуальным танцем. Столетия спустя это превратилось в танец показной и экономической власти, сделав костюм еще более помпезным, включив в него жемчуг, сусальное золото, серебряные и золотые нити. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куллавада — карнавальный танец Оруро » БоливияСайт Путешествия
- ^ Культурное пространство мифов, обрядов, легенд, праздников и поклонений . 2003. с. 85. ИСБН 9789871037087 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Adm53 (23 августа 2020 г.). «Сообщество Коллагуа» . porlatierra.org (на испанском языке) . Проверено 23 августа 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сигл, Эвелин (2012). No se baila asi nomas (на испанском языке). ISBN 9789995423131 .
- ^ «Южная зона одела колонию» (на испанском языке). www.pageseven.you=es. 23 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Америка Валенсия Чакон. «Признание фестиваля Сретения» (на испанском языке).
- ^ Роберто Валенсия Мельгар (1968). «ПУНО, фольклорная столица Перу?, Diario Los Andes de Puno» (на испанском языке).
- ^ «ИСТОРИЯ КУЛЛАВАДА» (на испанском языке) . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Альварес, Феликс (1990). Типичные танцы Перу (на испанском языке). п. 85 . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «КУЛЛАВА» (на испанском языке). raicesperumadrid.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Мендоса, Альсира (2009). Вирхен де ла Канделария: научные подходы к праздничной динамике (на испанском языке). Пуно : Национальный университет Альтиплано. п. 75 . Проверено 8 сентября 2020 г.