Jump to content

Куллавада

Куллавада
Источник Обсуждается между Боливией и Перу

Куллавада куллагуада , куллахуада , или куллава танец, практикуемый в Боливии и Перу , и между Боливией и Перу существуют разногласия по поводу происхождения танца. Название танца происходит от слова куллава («сестра» на английском языке ) по отношению к его танцорам. В Боливии куллаваду танцуют в основном на Карнавале Оруро , Фиеста дель Гран Подер , Фестивидад де ла Вирхен де Уркупина и Фестивидад де Чутильос . [ 1 ] В Перу танец представлен на фестивале Fiesta de la Candelaria . [ 2 ]

Танцоры куллавады на фестивале Fiesta del Gran Poder в Ла-Пасе , Боливия.
Танцоры Куллавады в окрестностях Пуно , Перу.

Источник

[ редактировать ]

Происхождение танца спорно и обсуждается исследователями из Боливии и Перу:

Боливийские аргументы

[ редактировать ]

Согласно боливийской позиции, танец куллавада зародился исключительно в Боливии в городе Ла-Пас . Название Куллавада происходит от общины Сан-Висенте-де-Коллагуа ( в Аймаре ) муниципалитета Виача провинции Ингави департамента Ла-Пас . [ 3 ]

Танец Кулавада зародился в городе Ла-Пас как аллегория прядильщикам, работавшим на текстильных фабриках Ображес , расположенных в городе Ла-Пас. [ 4 ] [ 5 ]

Танец Кулавада практикуется в Пуно , Перу, из-за боливийского влияния в этом перуанском регионе. Копирование боливийских танцев в Пуно произошло из-за сложного социального и экономического процесса. Перуанский исследователь Американо Валенсия Чакон утверждает, что из-за того, что Пуно был далеким регионом, забытым его столицей Лимой , и из-за его близости к городу Ла-Пас , резиденции правительства Боливии, люди там подражали и копировали боливийские традиции. включая боливийские танцы. Боливийское влияние в Пуно документально подтверждено с конца 19 века. Танцы под названием De Traje de Luces , в том числе куллавада, которую танцуют в Пуно, имеют боливийское происхождение. Этот факт подвергся резкой критике в Перу из-за предпочтения боливийских танцев, что привело к процессу исчезновения аутентичных танцев Пуно. Для регистрации Фиесты де ла Канделария Перу в ЮНЕСКО в официальных документах дословно написано: «Танцы, музыка и костюмы народа Пуно сопровождаются танцами, музыкой и костюмами народа Боливии». [ 6 ] [ 7 ]

Перуанские аргументы

[ редактировать ]

По перуанской версии, танец «куллавас», также известный как «куллавада», восходит к временам инков еще до образования нынешних стран и связан с деятельностью древних прядильщиц и ткачей. Некоторые историки утверждают, что этот танец принадлежал знати инков , его танцевали ньюстас [ эс ] и власти империи. Другие исследователи утверждают, что несколько пар аймара , привезенных в столицу империи, церемониально танцевали к удовольствию инков и орехонов (благородных кускеньос ) во главе с проводником, несущим большую прялку с шерстяными пучками, чтобы представить свою этническую группу, свою торговля и ее значение для экономики, культуры и коммуникации аймара. [ 8 ] Эти народы расселились по берегам озера Титикака . [ 9 ] [ 10 ]

Документально подтверждено, что эти прядильщицы и вышивальщицы присутствовали в Пуно , и что часть этой общины перекочевала в Лиму: «…характерная шляпа того времени имела прямоугольную форму, существовала куллава-ачачи, позже эти вышивальщицы отправились в Лима, а не я знаю о них больше». [ 11 ]

Первоначально костюмы были простыми, с серебряной вышивкой, что придавало им очень элегантный вид. В колониальные времена жители Запада преследовали андскую культуру в войне против идолопоклонников. Позже, при республиканце, куллавы вновь возродились как танец прядильщиков и стали ритуальным танцем. Столетия спустя это превратилось в танец показной и экономической власти, сделав костюм еще более помпезным, включив в него жемчуг, сусальное золото, серебряные и золотые нити. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Куллавада — карнавальный танец Оруро » БоливияСайт Путешествия
  2. ^ Культурное пространство мифов, обрядов, легенд, праздников и поклонений . 2003. с. 85. ИСБН  9789871037087 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  3. ^ Adm53 (23 августа 2020 г.). «Сообщество Коллагуа» . porlatierra.org (на испанском языке) . Проверено 23 августа 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Сигл, Эвелин (2012). No se baila asi nomas (на испанском языке). ISBN  9789995423131 .
  5. ^ «Южная зона одела колонию» (на испанском языке). www.pageseven.you=es. 23 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  6. ^ Америка Валенсия Чакон. «Признание фестиваля Сретения» (на испанском языке).
  7. ^ Роберто Валенсия Мельгар (1968). «ПУНО, фольклорная столица Перу?, Diario Los Andes de Puno» (на испанском языке).
  8. ^ «ИСТОРИЯ КУЛЛАВАДА» (на испанском языке) . Проверено 8 сентября 2020 г.
  9. ^ Альварес, Феликс (1990). Типичные танцы Перу (на испанском языке). п. 85 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  10. ^ «КУЛЛАВА» (на испанском языке). raicesperumadrid.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  11. ^ Мендоса, Альсира (2009). Вирхен де ла Канделария: научные подходы к праздничной динамике (на испанском языке). Пуно : Национальный университет Альтиплано. п. 75 . Проверено 8 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d7022ba5fb949a26608995e161adaba__1721573460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ba/5d7022ba5fb949a26608995e161adaba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kullawada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)