Арт-деко в США
По часовой стрелке сверху слева: локомотив Streamliner в 1939 году; Делано Саут-Бич и национальные отели в Майами-Бич (1947 и 1940 годы); и Крайслер-билдинг (1930 г.) и статуя Прометея в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке (1930 г.) | |
Годы активности | 1919-1939 |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Стиль ар-деко , зародившийся во Франции незадолго до Первой мировой войны , оказал важное влияние на архитектуру и дизайн в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Наиболее яркими примерами являются небоскребы Нью-Йорка , в том числе Эмпайр-стейт-билдинг , Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр . Он сочетал в себе современную эстетику, тонкое мастерство и дорогие материалы и стал символом роскоши и современности. Хотя он редко использовался в жилых домах, его часто использовали для офисных зданий, правительственных зданий, вокзалов, кинотеатров, ресторанов и универмагов. Его также часто использовали в мебели, в дизайне автомобилей, океанских лайнеров и предметов повседневного обихода, таких как тостеры и радиоприемники.
В конце 1930-х годов, во время Великой депрессии , он занимал видное место в архитектуре огромных проектов общественных работ, спонсируемых Управлением прогресса работ и Управлением общественных работ , таких как мост Золотые Ворота и плотина Гувера . Этот стиль на протяжении всего периода конкурировал с модернистской архитектурой и внезапно прекратил свое существование в 1939 году с началом Второй мировой войны. Этот стиль был заново открыт в 1960-х годах, и многие оригинальные здания были отреставрированы и теперь являются историческими достопримечательностями.
Фон
[ редактировать ]Американский ар-деко имеет корни в стиле модерн, популяризированном на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств , 1925 года в Париже откуда и произошло название «Ар-деко» задним числом ( Международная выставка искусств déco ratifs et industriels Contemporaryes ). Соединенные Штаты официально не участвовали, но американцы, в том числе архитектор Нью-Йорка Ирвин Чанин и другие. [1] : 55 — посетил экспозицию, [2] : 47 и правительство направило делегацию на выставку. Их полученные отчеты помогли распространить этот стиль в Америке. [3] : 6 Другие влияния включали немецкий экспрессионизм , австрийский сецессион , модерн , кубизм и орнамент культур Африки, Центральной и Южной Америки. [1] : 8–9 [4] : 4
Архитектура
[ редактировать ]Американская архитектура ар-деко принимала разные формы в разных регионах страны под влиянием местных вкусов, культурных влияний или законов. [2] : 42 В 1920-х годах этот стиль часто называли «вертикальным стилем», имея в виду новый облик небоскребов, появляющихся в городах Америки. В 1930-х и 40-х годах стали популярны более горизонтальные, обтекаемые или «современные» здания. Правительственные здания, построенные по заказу Управления прогресса работ и сочетающие в себе элементы модерна и классики, называются «WPA Moderne» или «Современная классика». [4] : мы
Небоскребы
[ редактировать ]- Украшение радиатора на Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (1928 г.)
- Эмпайр -стейт-билдинг в Нью-Йорке (1931 г.)
- Корона здания RCA Victor Building, ныне здания General Electric , в Нью-Йорке (1930–31).
- Вход в здание Фишера в Детройте , штат Мичиган (1928 г.)
- Вестибюль здания Фишера в Детройте, штат Мичиган (1928 г.)
- Здание Чикагской торговой палаты в Чикаго , Иллинойс (1930 г.)
- Американское здание радиатора в Нью-Йорке, автор Рэймонд Худ (1924)
- Мэрия Буффало в Буффало, Нью-Йорк , Дитель, Уэйд и Джонс, 1931 год.
- Башня Левек в Колумбусе, штат Огайо (1924 г.)
- Мэрия Лос-Анджелеса , Калифорния (1928 г.)
Стиль ар-деко зародился в Париже , но в этом городе не разрешалось строить здания выше собора Парижской Богоматери, за исключением Эйфелевой башни . В результате США вскоре стали лидерами в строительстве высотных зданий. Первые небоскребы были построены в Чикаго в 1880-х годах в стиле изящных искусств или неоклассическом стиле. В 1920-х годах архитекторы Нью-Йорка использовали новый стиль ар-деко при строительстве Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг . Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет был самым высоким зданием в мире.
Оформление интерьера и экстерьера небоскребов выполнено в классическом стиле ар-деко с геометрическими формами и зигзагообразными узорами. Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена (1928–1930) обновил традиционные горгульи на готических соборах скульптурами по углам здания в форме орнаментов радиатора Крайслера. [5]
Еще одной важной достопримечательностью этого стиля было здание RCA Victor Building , ныне здание General Electric, построенное Джоном Уолтером Кроссом . Он был покрыт сверху донизу зигзагами и геометрическими узорами и имел богато украшенную корону с геометрическими шпилями и каменными молниями. Снаружи были представлены барельефы Лео Фридлендера и Ли Лори , а также мозаика Барри Фолкнера , на которую потребовалось более миллиона кусочков эмали и стекла.
Хотя стиль небоскребов в стиле ар-деко в основном использовался для корпоративных офисных зданий, он также стал популярным и для правительственных зданий, поскольку все городские офисы могли разместиться в одном здании на минимальном участке земли. мэрии Лос-Анджелеса, Калифорния , и Буффало, Нью-Йорк В этом стиле были построены , а также новое здание столицы штата в Батон-Руж, Луизиана .
Кинотеатры
[ редактировать ]- Театр Paramount (Окленд, Калифорния) Тимоти Л. Пфлюгера (1932)
- Четырехэтажный большой вестибюль театра Paramount, Окленд (1932 г.)
- Театр «Парамаунт», Окленд; деталь мозаичного фасада (1932 г.)
- Сцена Radio City Music Hall в Нью-Йорке (1932)
Еще одним важным жанром зданий в стиле ар-деко является кинотеатр. Период ар-деко совпал с рождением говорящего кино и эпохой огромных и богато украшенных кинотеатров. Многие из этих кинотеатров до сих пор сохранились, хотя внутри многие из них разделены на меньшие кинозалы.
Среди наиболее известных примеров — театр «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния , с большим четырехэтажным вестибюлем, в который можно было войти через двадцать семь дверей, и вмещающим 3746 человек. [6]
Radio City Music Hall , расположенный в комплексе небоскребов Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, изначально был театром для сценических представлений, когда он открылся в 1932 году, но быстро превратился в крупнейший кинотеатр в Соединенных Штатах. Он вмещает более пяти тысяч человек, и до сих пор здесь проходят выступления танцоров.
В 1930-е годы обтекаемый стиль появился в кинотеатрах небольших городов. Кинотеатр в Нормале, штат Иллинойс (1937 год) — классический сохранившийся пример.
Универмаги и офисные здания
[ редактировать ]- Буллокс Уилшир , Лос-Анджелес, Джон и Дональд Паркинсоны , 1929 год.
- На фасаде здания энергетической компании «Ниагарский ирокез» в Сиракузах, штат Нью-Йорк (1932 г.), изображена статуя «Духа Света».
- Деталь здания электроэнергетики и освещения Канзас-Сити в Канзас-Сити, штат Миссури (1931 г.)
- Интерьер здания Guardian (первоначально здание Union Trust Building) в Детройте , штат Мичиган (1928 г.)
- Вестибюль здания на Саттер-стрит, 450 в Сан-Франциско, работа Тимоти Л. Пфлюгера (1929).
Вслед за небоскребами Нью-Йорка, меньшими по размеру, но не менее амбициозными по дизайну, офисные здания и универмаги в стиле ар-деко появились в городах по всей территории Соединенных Штатов. Их редко создавали банки, которые хотели выглядеть консервативными, но часто их строили розничные сети, коммунальные предприятия, автомобильные и технологические компании, которые хотели выразить современность и прогресс. В Сиракузах, штат Нью-Йорк, находится здание «Ниагарский могавк» в Сиракузах, штат Нью-Йорк , построенное в 1932 году. Первоначально оно было домом крупнейшего в стране поставщика электроэнергии. Фасад, созданный фирмой Блей и Лайман, был спроектирован, чтобы выразить мощь и современность электричества; Центральным элементом фасада является статуя «Дух света» высотой 8,5 метра, выполненная из нержавеющей стали. Здание Guardian Building , первоначально называвшееся Union Trust Building, является редким примером банка или финансового учреждения, использующего ар-деко. Его внутреннее убранство было настолько тщательно продуманным, что его стали называть «Торговым собором». [7]
Архитектор из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгер, наиболее известный благодаря театру «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния, был еще одним сторонником роскошных интерьеров и фасадов в стиле ар-деко в офисных зданиях. Интерьер его офисного здания в центре Сан-Франциско, 450 Sutter Street , открытого в 1929 году, был полностью покрыт иероглифическими узорами и орнаментом, напоминавшими гигантский гобелен. [8]
Стиль «Оптимизация»
[ редактировать ]- Хромированная настольная лампа Дональда Дески (1927-31).
- Седан Chrysler Airflow , дизайн Карла Брира (1934 г.)
- Обтекаемый локомотив Центральной железной дороги Нью-Йорка (1939 г.)
- Pan -Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе (1935)
- ( Морской музей Сан-Франциско 1936 г.)
Streamline Moderne (или Streamline) — разновидность ар-деко, возникшая в середине 1930-х годов. Архитектурный стиль был более сдержанным и менее декоративным, чем более ранние здания в стиле ар-деко, и больше соответствовал мрачному настроению Великой депрессии. Здания в этом стиле часто напоминали корабли, идущие по суше, с закругленными углами, длинными горизонтальными линиями, железными перилами, а иногда и с морскими чертами. Яркие примеры включают Морской музей Сан-Франциско (1936 г.), первоначально построенный как общественная баня рядом с пляжем, и Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, построенный в 1935 г. и закрытый в 1978 г. Он был объявлен исторической достопримечательностью, но он был уничтожен пожаром в 1989 году.
На стиль оформления и промышленный дизайн повлияли современные аэродинамические принципы, разработанные для авиации и баллистики для уменьшения трения воздуха на высоких скоростях. Формы пуль дизайнеры применяли к автомобилям, поездам, кораблям и даже объектам, не предназначенным для перемещения, таким как холодильники , бензоколонки и здания. Одним из первых серийных автомобилей в этом стиле был Chrysler Airflow 1933 года. Он не имел коммерческого успеха, но красота и функциональность его дизайна создали прецедент; Оптимизация модерна означала современность. Его продолжали использовать в дизайне автомобилей и после Второй мировой войны. [9] [10] [11] [12]
Вокзалы и аэропорты
[ редактировать ]- Пригородная станция (1930 г.) в Филадельфии, построенная Пенсильванской железной дорогой (PRR) в качестве ее штаб-квартиры, теперь функционирует как основная станция региональной железной дороги SEPTA .
- Терминал Цинциннати Юнион в Огайо (1933 г.) теперь также функционирует как музей и культурный центр.
- Union Station в Лос-Анджелесе (1939) представляет собой смесь ар-деко, модернизма и возрождения испанской миссии.
- Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия (1937 г.) был терминалом Нью-Йорка для полетов летающих лодок Pan Am Clipper.
Арт-деко часто ассоциировался с самолетами, поездами и дирижаблями и часто выбирался в качестве стиля для новых транспортных терминалов. Полукупол терминала Цинциннати Юнион (1933 г.) имеет ширину 180 футов (55 м) и высоту 106 футов (32 м). [13] После упадка железнодорожных перевозок большая часть здания была переоборудована для других целей, включая Музейный центр Цинциннати, хотя оно до сих пор используется как станция Amtrak.
Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия , построенный в 1939 году, стал первым терминалом для зарубежных рейсов из Нью-Йорка; он обслуживал летающие лодки Pan American World Airways, приземлившиеся в гавани. Он пережил разрушение и до сих пор содержит примечательную фреску в стиле ар-деко под названием «Полет», которая была разрушена, а затем восстановлена в 1980-х годах.
Станция Юнион в Лос-Анджелесе была частично спроектирована Джоном Паркинсоном и Дональдом Б. Паркинсоном («Паркинсоны»), которые также спроектировали мэрию Лос-Анджелеса и другие знаковые здания Лос-Анджелеса. Структура сочетает в себе стиль ар-деко , возрождение миссии и модерн , с архитектурными деталями, такими как восьмиконечные звезды, и даже элементами архитектуры голландского колониального возрождения . [14]
Отели, курорты и стиль Майами-Бич
[ редактировать ]- Вход в отель Waldorf Astoria (1929 г.)
- Архитектурный район Майами-Бич 1920–1930-х годов.
- Отель Tides на Оушен-Драйв в Майами-Бич (1933)
- ( Южный пляж Делано 1947 г.) и отель National (1943 г.) в Майами-Бич.
В период ар-деко наблюдался огромный рост путешествий и туризма на поездах, автомобилях и самолетах. В новом стиле построено несколько роскошных отелей; Отель Waldorf-Astoria на Парк-авеню в Нью-Йорке, построенный в 1929 году на месте здания в стиле бож-ар 1890-х годов, на момент постройки был самым высоким и большим отелем в мире.
В городе Майами-Бич, штат Флорида, был разработан свой собственный вариант ар-деко, и этот стиль оставался там популярным до конца 1940-х годов, значительно позже других американских городов. Он стал популярным туристическим направлением в 1920-х и 1930-х годах, особенно привлекая посетителей с северо-востока США зимой. Было построено большое количество отелей в стиле ар-деко, которые были сгруппированы в историческую зону, архитектурный район Майами-Бич , и сохранены, а многие восстановлены в своем первоначальном виде. [15] [16] Район имеет площадь около одного квадратного километра и включает в себя как отели, так и второстепенные жилые дома, все примерно одинаковой высоты, не выше двенадцати или тринадцати этажей. Большинство из них имеют классические черты ар-деко; четкие геометрические формы, разложенные по горизонтали; аэродинамические особенности обтекаемости; и часто центральная башня, нарушающая горизонталь, увенчанная шпилем или куполом. Особенностью ар-деко Майами является палитра пастельных тонов, чередующихся с белой штукатуркой. В декоре изображены цапли, морские ракушки, пальмы, а также восходы и закаты. Неоновая подсветка в ночное время подчеркивает атмосферу ар-деко. [17]
Посетители и придорожная архитектура
[ редактировать ]- Современная закусочная в Потакете, штат Род-Айленд (1940 г.), создана по образцу обтекаемого железнодорожного вагона.
Из-за высокой стоимости строительства арт-деко обычно использовался только в крупных офисных зданиях, правительственных зданиях и театрах, но иногда его использовали и в небольших сооружениях, таких как рестораны и заправочные станции, особенно вдоль автомагистралей. Ярким примером является гостиница U-Drop Inn в Шемроке, штат Техас , расположенная вдоль шоссе 66 США . Он был построен в 1936 году, сейчас принадлежит городу Шемрок и является исторической достопримечательностью.
В конце 1930-х - начале 1940-х годов в разных городах США было произведено несколько закусочных, созданных по образцу вагонов обтекаемых поездов. В некоторых случаях настоящие железнодорожные вагоны превращались в закусочные. Некоторые из них сохранились, в том числе Modern Diner в Потакете, штат Род-Айленд , который является зарегистрированной достопримечательностью.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Фрески
[ редактировать ]- «Трагическая прелюдия» с изображением аболициониста Джона Брауна в Капитолия штата Канзас здании Фреска Джона Стюарта Карри (1930)
- Часть фрески Диего Риверы «Индустрия Детройта» в Детройтском институте искусств (1932–33).
- История Южного Иллинойса , по заказу Федерального художественного проекта для библиотеки Университета Южного Иллинойса (1935).
- Рабочие, сортирующие почту, фреска в Таможне США в Нью-Йорке Реджинальда Марша (1936 г.)
- Искусство в тропиках Роквелла Кента в Федеральном здании Уильяма Джефферсона Клинтона (1938)
В Соединенных Штатах не существовало определенного стиля живописи ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных и офисных зданиях. В 1932 году был создан проект «Общественные произведения искусства», чтобы дать работу художникам, потерявшим работу из-за Великой депрессии. За год здесь было заказано более пятнадцати тысяч произведений искусства. В 1935 году на смену ему пришел Федеральный художественный проект Управления прогресса работ (WPA). поручил выдающимся американским художникам Федеральный художественный проект нарисовать фрески в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. самые известные артисты Америки, в том числе Грант Вуд , Реджинальд Марш , Джорджия О'Киф и Максин Альбро В программе приняли участие . Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера также принял участие в программе, нарисовав фреску. Картины были выполнены в различных стилях, включая регионализм , соцреализм и американскую сценическую живопись.
Несколько фресок были также заказаны для небоскребов в стиле ар-деко, в частности для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Для вестибюля были заказаны две фрески: одна Джона Стюарта Карри , а другая «Человек на перекрестке » Диего Риверы. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что Ривера, коммунист, подсунул толпе изображение Ленина на картине и приказал его уничтожить. [18] Фреска была заменена другой работы испанского художника Хосе Марии Серта . [19]
Скульптура
[ редактировать ]- Алюминиевая статуя Цереры на вершине здания Чикагской торговой биржи (1930 г.)
- Часы Чикагской торговой палаты (1930 г.)
- Часы в вестибюле Рокфеллер-центра
- Скульптура на стене Рокфеллер-центра.
Одна из крупнейших скульптур в стиле ар-деко — статуя Цереры , богини зерна и плодородия, на вершине Чикагской торговой палаты . Изготовленный из алюминия, он имеет высоту 31 фут (9,4 метра) и весит 6500 фунтов. Церера была выбрана потому, что Чикагская торговая палата была одним из крупнейших рынков зерна и товаров в мире.
Графика
[ редактировать ]- Плакат Всемирной выставки в Чикаго (1933 г.)
- Плакат WPA, предупреждающий о том, что нельзя переходить улицу на свет (1937 г.)
- Плакат WPA, рекламирующий порт Филадельфии (1937 г.)
- Плакат ВПА «Плавай ради здоровья» (1938 г.)
- Рекламный плакат WPA Tourism для штата Пенсильвания (1938 г.)
Стиль ар-деко появился рано в графике, незадолго до Первой мировой войны. Он появился в Париже в плакатах и эскизах костюмов Леона Бакста для «Русских балетов» , а также в каталогах модельеров Поля Пуаре . Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепапа, а также изображения в модном журнале La Gazette du bon ton прекрасно передали элегантность и чувственность стиля. В 1920-е годы облик изменился; подчеркнутая мода была более повседневной, спортивной и смелой: женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы мод, такие как Vogue , Vanity Fair и Harper’s Bazaar, быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в США. Это также повлияло на творчество американских книжных иллюстраторов, таких как Рокуэлл Кент . [20]
В 1930-е годы в США во время Великой депрессии появился новый жанр плакатов. Федеральный художественный проект нанял американских художников для создания плакатов, рекламирующих туризм и культурные мероприятия.
PWA Современный
[ редактировать ]

Правительственные и общественные здания 30-х и 40-х годов часто сочетали в себе элементы неоклассики, изящных искусств и ар-деко. Этот стиль называется PWA Moderne . [21] Федеральный Модерн, [22] Депрессия Модерн, [21] Классический Модерн, [21] Раздетый классицизм , или греко-деко. [23] [22] в масштабе здания Эти произведения искусства Нового курса были построены во время и вскоре после Великой депрессии в рамках проектов помощи, спонсируемых Управлением общественных работ (PWA) и Управлением прогресса работ (WPA).
Стиль основан на традиционных мотивах, таких как классицизм изящных искусств и ар-деко , и похож на Streamline Moderne . [22] [24] часто с добавлением зигзагообразного орнамента. Структуры отражают более широкое использование консервативных и классических элементов и создают монументальный вид. К ним относятся почтовые отделения, железнодорожные вокзалы, государственные школы, библиотеки, общественные центры, здания судов, [22] музеи, мосты и плотины по всей стране. Банки также строились в этом стиле, потому что такие здания излучали власть. [21] Архитектура часто выражалась в довольно строгом греко-римском фасаде, украшенном мелкими рельефами в стиле деко и/или внутренней отделке в стиле деко с фресками , изразцовой мозаикой и скульптурой. Распространенным мотивом этой архитектуры является использование стилизованных или упрощенных пилястр .
Элементы стиля
[ редактировать ]Типичные элементы зданий PWA Moderne включают: [21]
- Классическая сбалансированная и симметричная форма.
- Окна расположены в виде вертикальных заглубленных панелей.
- Поверхности, облицованные гладким плоским камнем или штукатуркой.
Примеры
[ редактировать ]Примеры зданий и сооружений PWA включают:
Аризона/Невада
[ редактировать ]- Плотина Гувера (Боулдер Дам) — на реке Колорадо в Аризоне и Неваде . [25] [26]
- Трибуна выставочного комплекса штата Аризона (1936–1937) - Феникс, Аризона. На внешней стороне трибуны расположены 23 барельефа работы Дэвида Кэррика Свинга и Флоренс Блейксли, которые были профинансированы Федеральным художественным проектом . [27] [28]
- Административное здание WPA (1938 г.) - на 19-й авеню и Макдауэлл-роуд на торгово-выставочном центре штата Аризона, Феникс, Аризона. Это была штаб-квартира Управления прогрессом работ по проектам WPA в Аризоне. [29] [30] [31]
Флорида
[ редактировать ]
- Джексонвилл
- Здание Эда Остина (бывшее здание Федерального суда, нынешняя прокуратура штата), 1933 год, Марш и Сакселбай
Калифорния
[ редактировать ]Большой Лос-Анджелес
[ редактировать ]


- Бербанк : Мэрия Бербанка , Аллен Лутци [32]
- Эль Сегундо : Начальная школа Эль Сегундо, 1936 год.
- Эрмоса-Бич : Северная школа, 1934 г. Сэмюэл Лунден (согласно файлу № 19-45 DSA Records); Школа Пир-Авеню, 1939 год, Марч, Смит и Пауэлл.
- Инглвуд : Мемориальный парк Инглвуда , здания 1933 и 1940 годов, Уолтер Э. Эркес
- Ланкастер : почтовое отделение (1940, Луи А. Саймон и бывшее здание школы (ок. 1937)
- Лондейл : Средняя школа Лейзингера , TC Kistner & Cómo; Кистнер и Кертис; Юджин Д. Бирнбаум и партнеры [32]
- Лонг-Бич
- Здание средней школы Джефферсона, 1936 год.
- Главное почтовое отделение Лонг-Бич , 1934 год, Луи А. Саймон и Джеймс А. Ветмор.
- Здание муниципального предприятия, 1932 год, Дедрик и Бобби.
- Школа Роберта Луи Стивенсона, гр. 1936 год
- Мемориальное здание ветеранов 1936–37, Джордж Карс
- Лос-Анджелес :
- Средняя школа Авраама Линкольна ( Линкольн-Хайтс ), 1937–38, Альберт К. Мартин
- Чартерная школа сообщества плотников
- Распределительная станция № 28, Департамент водоснабжения и энергетики (Западный Лос-Анджелес), 1945–46, Г. Э. Бенкер, инженер.
- Федеральное здание и почтовое отделение (ныне здание Федерального суда США) , 1938–1940, Луи А. Саймон.
- Административный зал , 1956–1961: продолжение стиля PWA Moderne 1950-х годов.
- Почтовое отделение Голливуда, 1937 год, Клод Беллман, Эллисон и Эллисон.
- Тихоокеанская фондовая биржа , 1929–30, Сэмюэл Э. Лунден.
- Полиция и пожарная часть Венеции, гр. 1930 год
- Средняя школа Сан-Педро , 1935–1937, Гордон Б. Кауфманн
- Плотина Сепульведа , 1941 год, противопаводковая дамба на реке Лос-Анджелес в долине Сан-Фернандо , 1939–1941 годы, Военное министерство.
- Таможня и почта США ( Сан-Педро ), 1935 год.
- Оружейная палата ВМС и морской пехоты США, 1939–40, Стайлз Клементс.
- Кампус Университета Южной Калифорнии : Фонд Алана Хэнкока и Мемориальный музей, 1940, Крам и Фергюсон.
- Пасадена :
- Оружейная галерея (бывшая Оружейная палата штата Калифорния), 1932 год, Беннетт и Хаскелл
- Начальная школа Гровера Кливленда, 1934 год.
- Сан-Габриэль : Союзная церковь и школа Сан-Габриэль, 1936 г.
- Санта Моника :
- Мэрия Санта-Моники , 1938–39, Дональд Б. Паркинсон и Дж. М. Эстеп.
- Почтовое отделение, Роберт Деннис Мюррей, Луи А. Саймон [32]
- Торранс :
- Аудитория (Средняя школа Торренса)
- Публичная библиотека Торранса, 1936, Уокер и Эйзен
- Уиттиер : [33]
- Национальный траст и сбережения, c. 1935, Уильям Х. Харрисон
- Почтовое отделение Уиттиера, 1935, Луи А. Саймон.
- Средняя школа Уиттиер-Юнион, 1939–40, Уильям Х. Харрисон
В другом месте в Калифорнии
[ редактировать ]
- Бейкерсфилд : Зал рекордов округа Керн , реконструкция 1939 года, Крис Брюэр
- Фресно : Зал рекордов округа, 1937, Союзные архитекторы Фресно. [34]
- Джексон : здание суда округа Амадор, реконструкция 1940 года, Джордж Селлон. [35]
- Окленд : здание суда округа Аламеда, 1939 год. [36]
- Салинас : Здание суда округа Монтерей, 1937 год, Роберт Стэнтон и Чарльз Батнер. [37]
- Сан-Диего : Административный центр округа Сан-Диего , 1938 год, Сэмюэл Вуд Хэмилл, Уильям Темплтон Джонсон , Ричард Рекуа , Луи Джон Гилл [38]
- Сан-Франциско : Монетный двор Сан-Франциско , 1937 г.
- Сан-Луис-Обиспо : Здание суда округа Сан-Луис-Обиспо, 1940 год, Уокер и Эйзен [39]
- Санта-Крус : Гражданская аудитория Санта-Крус, 1939 год. [40]
- Визалия : Здание суда округа Туларе (ныне Департамент государственных социальных служб), 1935 год, Эрнест Кумп. [41] [42]
Округ Колумбия (Вашингтон, округ Колумбия)
[ редактировать ]
- Библиотека Шекспира Фолджера , 1932, Поль Филипп Крет. [22]
- Пристройка Библиотеки Конгресса ( здание Джона Адамса ), 1939 год, Пирсон и Уилсон [22]
- Здание Гарри С. Трумэна (особенно здание военного министерства) Государственного департамента США , 1939 год, Underwood & Foster. [43]
Айова
[ редактировать ]
- Анимоза : Здание суда округа Джонс , 1937 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Одюбон : Здание суда округа Одюбон , 1940, Кеффер и Джонс
- Атлантика : здание суда округа Касс , 1934 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Берлингтон : Здание суда округа Де-Мойн , 1940 год, Кеффер и Джонс
- Чарльз-Сити : Здание суда округа Флойд , 1940, Хансен и Вагонер
- Дакота-Сити : здание суда округа Гумбольдт , 1939 год.
- Независимость : Здание суда округа Бьюкенен , 1940 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Индианола : Здание суда округа Уоррен , 1939 год, Кеффер и Джонс.
- Мейсон-Сити : Машинное отделение № 2 Мейсон-Сити , 1939, Hansen & Wagoner
- Святой Олаф : Аудитория Святого Олафа , 1939 год.
- Су-Сити : Муниципальная аудитория Су-Сити , 1938–50, Кнут Э. Вестерлинд
- Вокон : Здание суда округа Алламаки , 1940, Чарльз Альтфиллиш
- Уэйверли : Здание суда округа Бремер , 1937, Мортимер Кливленд
Миннесота
[ редактировать ]

- Миннеаполис : Оружейная палата Миннеаполиса , 1935–36, ПК Беттенбург; Уолтер Х. Уиллер
Миссисипи
[ редактировать ]- Миссисипи : Оружейная палата Национальной гвардии Эмори , 1937–38, Оверстрит и город.
Невада
[ редактировать ]- Пиоче : Здание суда округа Линкольн , 1938, А. Лейси Уорсвик; Л. Ф. Доу
Орегон
[ редактировать ]- Салем : Капитолий штата Орегон , 1938 год, Троубридж и Ливингстон.
Теннесси
[ редактировать ]Техас
[ редактировать ]- Остин : Хеман Мэрион Суэтт, здание суда округа Трэвис , 1930, 1931, братья Пейдж
- Лонгвью : Здание суда округа Грегг , 1932 год, Фелькер и Диксон. [44]
Юта
[ редактировать ]- Ордервилль : Школа Долины
- Прово : Резиденция суперинтенданта в больнице штата Юта , 1934 год ( Колониальное возрождение / PWA Moderne)
- Сантакин : Неполная средняя школа Сантаквина
Вашингтон
[ редактировать ]ВПА Модерн
[ редактировать ]WPA Moderne использовался для описания сдержанной архитектуры в исторических местах, таких как Административное здание города Гранд-Форкс в аэропорту Гранд-Форкс (построенное в 1941–43 годах) в Северной Дакоте, Муниципальная аудитория и мэрия (Леоти, Канзас) ( построен в 1939–42) в Канзасе и Оружейной палате Национальной гвардии Кирни в Небраске. (См. Категорию: Современная архитектура WPA ). По сравнению с Управлением общественными работами , действие которого прекратилось в 1944 году, программа Управления прогрессом работ , прекращенная в 1943 году, была сосредоточена на небольших, часто сельских проектах, обеспечивающих занятость.
См. также
[ редактировать ]- Список архитектуры ар-деко
- Список архитектуры ар-деко в Соединенных Штатах
- Архитектура ар-деко Нью-Йорка
- Современная архитектура
- Оптимизация современной архитектуры
- WPA Деревенская архитектура
- Список скульптур Нового курса
- Список фресок Нового курса
- Список фресок почтового отделения США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беренхольц, Ричард; Кэрол Уиллис (2005). Нью-Йорк Деко . Нью-Йорк: Добро пожаловать Книги. ISBN 9781599620787 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон, Сервин ; Блеттер, Розмари Хагг (1975). Стиль небоскреба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Куршан, Вирджиния (20 сентября 2011 г.). «Мэдисон Белмонт Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинс, Энтони (2017). Нью-Йоркский арт-деко: Путеводитель по архитектуре эпохи джаза Готэма . Олбани, Нью-Йорк: Excelsior Editions. ISBN 978-1438463964 .
- ^ Морель2012 , с. 151.
- ^ Стоун, Сюзанна Харрис. The Oakland Paramount , издательство Lancaster-Miller (1982) - ISBN 0-89581-607-5
- ^ Дункан 1988 , с. 193.
- ^ Дункан 1988 , с. 198.
- ^ Гартман, Дэвид (1994). Авто Опиум . Рутледж. стр. 122–124. ISBN 978-0-415-10572-9 .
- ^ «Кривые стали: модернизированный автомобильный дизайн» . Художественный музей Феникса. 2007. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Арми, К. Эдсон (1989). Искусство американского автомобильного дизайна . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 66. ИСБН 978-0-271-00479-2 .
- ^ Хинкли, Джеймс (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . MotorBooks / Издательство MBI. п. 239. ИСБН 978-0-7603-1965-9 .
- ^ Информационный листок с архитектурной информацией терминала Союза Цинциннати. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine . Музейный центр Цинциннати. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ↑ Уолди, ди-джей (1 мая 2014 г.) «Union Station: почти идеальная машина времени в Лос-Анджелесе», обзорная статья, Los Angeles Times .
- ^ «Наша миссия» . Лига сохранения дизайна Майами . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Браун, Джозеф (2009). «Ар-деко Майами-Бич» . Журнал Miami Beach Magazine, февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г.
- ^ Дункан 1988 , стр. 203–205.
- ^ «Критика Арчибальда Маклиша» . Enotes.com . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Морель 2012 , с. 155.
- ^ Дункан 1988 , стр. 148–150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и наследия Фуллертона Объект
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 , Джоан М. Мартер, изд., стр. 147
- ^ Джеймс М. Гуд (1 декабря 1981 г.). Капитальные потери: культурная история разрушенных зданий Вашингтона . Издательство Смитсоновского института. стр. 178, 188. ISBN. 978-0-87474-479-8 . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Словарь архитектуры и строительства McGraw-Hill
- ^ Arizona.edu: «Новый курс в Аризоне: связь с нашим историческим ландшафтом» , Университет Аризоны, «Новый курс в Аризоне», отделение Национальной ассоциации по сохранению нового курса.
- ^ Arizona.edu: Фотографии проектов Нового курса в Аризоне.
- ^ KJZZ.org: «Знаете ли вы: ярмарочной площади штата Аризона 110 лет» , Надин Арройо Родригес, 21 августа 2015 г.; с изображениями трибуны WPA и административного здания.
- ^ Блог «Живой новый курс»: Стадион и искусство выставочного комплекса штата Аризона
- ↑ Phoenix New Times: «Снос гражданского здания WPA на ярмарочной площади штата Аризона временно приостановлен» , 18 июля 2014 г.
- ^ YouTube: «Административное здание WPA 1938 года в 1949 и 1969 годах»
- ^ Azfamily.com: «200 000 долларов пойдут на сохранение административного здания State Fairgrounds WPA » . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "PWA Moderne", веб-сайт заповедника Лос-Анджелеса.
- ^ Путеводитель Arch по Лос-Анджелесу , Роберт Винтер, с. 322
- ^ «Округ Фресно, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Амадор, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Аламеда, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Монтерей, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Сан-Диего, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Сан-Луис-Обиспо, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Гражданская аудитория Санта-Крус - Санта-Крус, Калифорния - Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Туларе, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Департамент государственных социальных служб округа Туларе — Визалия, Калифорния — Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Федеральное здание Гарри С. Трумэна, Вашингтон, округ Колумбия» .
- ^ «Здание суда округа Грегг, Лонгвью, Техас» . www.texasescapes.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Здание Федерального суда Уильяма К. Накамуры — Сиэтл, штат Вашингтон — Новый курс» . Проверено 11 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Байер, Патрисия (1999). Архитектура ар-деко: дизайн, декор и детали двадцатых и тридцатых годов . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28149-9 .
- Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен; Баддели, Ориана (2003). Арт-деко: 1910–1939 . Булфинч. ISBN 978-0-8212-2834-0 .
- Бриз, Карла (2003). Американский ар-деко: модернистская архитектура и регионализм . WW Нортон. ISBN 978-0-393-01970-4 .
- Дункан, Аластер (1986). Американский арт-деко . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-50023-465-5 .
- Дункан, Аластер (1988). Арт-деко . Темза и Гудзон. ISBN 2-87811-003-Х .
- Дункан, Аластер (2009). Art Deco Complete: Полное руководство по декоративному искусству 1920-х и 1930-х годов . Абрамс. ISBN 978-0-81098046-4 .
- Галлахер, Фиона (2002). Кристис в стиле арт-деко . Павильон Книги. ISBN 978-1-86205-509-4 .
- Хиллер, Бевис (1968). Арт-деко 20-30-х годов . Студия Виста. ISBN 978-0-289-27788-1 .
- Лонг, Кристофер (2007). Пол Т. Франкл и современный американский дизайн . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12102-5 .
- Люси-Смит, Эдвард (1996). Живопись в стиле арт-деко . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3576-1 .
- Морель, Гийом (2012). Арт-деко (на французском языке). Издания Place des Victoires. ISBN 978-2-8099-0701-8 .
- Сэвидж, Ребекка Бино; Ковальски, Грег (2004). Арт-деко в Детройте (Образы Америки ) Аркадия. ISBN 978-0-7385-3228-8 .
- Винсент, ГК (2008). История Дю-Кейн-Корта: земля, архитектура, люди и политика . Вудбайн Пресс. ISBN 978-0-9541675-1-6 .
- Уорд, Мэри; Уорд, Невилл (1978). Дом двадцатых и тридцатых годов . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0785-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ар-деко в США, на Викискладе?