Jump to content

Донал Хорд

Донал Хорд с ацтеками , 1937 год, кампус Государственного университета Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния , создан в рамках Федерального художественного проекта . Изображение из коллекции Архива американского искусства .

Донал Хорд (26 февраля 1902 г.) [ 1 ] — 29 июня 1966), американский скульптор, родился Дональд Хорр в Прентисе, штат Висконсин .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1914 году Хорд и его мать переехали на запад, в Сиэтл, штат Вашингтон . Вскоре после этого он заболел ревматической лихорадкой , заболеванием, которое затронуло его сердце и привело к ухудшению здоровья, которое с тех пор стало фактором его жизни. Именно во время болезни в Сиэтле у Хорда, проводившего большую часть времени за чтением в постели, появился интерес к Мексике и народу Мексики, который оказал мощное влияние на его жизнь и искусство. Полагая, что он не сможет пережить еще одну зиму в сыром Сиэтле, в 1916 году его мать переселила их еще раз, на этот раз в более теплый и сухой климат Сан-Диего, штат Калифорния , где им обоим суждено было остаться до конца своей жизни.

Интерес Хорда к скульптуре зародился в Сиэтле. Первой работой тогдашнего 13-летнего мальчика был каменный сфинкс , вырезанный в скалах из песчаника с видом на Пьюджет-Саунд. (Это произведение, хотя и высеченное в живом камне, возможно, впоследствии было удалено, поскольку его местонахождение указано как «пропавшее без вести» в различных описях работ Хорда.) Переехав в Сан-Диего, Хорд начал серьезно изучать искусство. Он прибыл в 1916 году, в год, когда Панамско-Калифорнийская выставка заняла парк Бальбоа , и где Хорд познакомился с архитектурой Бертрама Гудхью , скульптурой братьев Пиккирилли и культурными, этнографическими и ботаническими экспонатами, которые помогли составить экспозицию. .

Из-за плохого здоровья Хорд в основном обучался на дому , что привело к тому, что у него сложились очень личные отношения с Публичной библиотекой Сан-Диего и обслуживающими ее библиотекарями. Позже в своей карьере он должен был создать два больших рельефных панно для тогда еще нового здания Центральной библиотеки Публичной библиотеки Сан-Диего, панно, которые отсылали к некоторым из его интересов, особенно к чтению и азиатскому искусству . Последний интерес развился в начале его жизни. Будучи подростком, Хорд начал коллекционировать произведения азиатского и мексиканского искусства .

Образование и карьера

[ редактировать ]

В 1917 году Хорд поступил на вечерние занятия по искусству в среднюю школу Сан-Диего под опекой Анны Валентен, скульптора и гончара, которая одно время училась в Париже у Огюста Родена . Именно во время посещения этих занятий Хорд встретил Дорра Ботвелла , на котором ненадолго женился. [ 2 ] Позже она сама стала уважаемой художницей. В 1920 году Хорд познакомился с бывшим моряком ВМС США по имени Гомер Дана, который стал помощником, моделью и компаньоном Хорда на всю оставшуюся жизнь. Способность Даны справляться с более крупными и тяжелыми аспектами скульптуры позволила Хорду создавать более крупные произведения, чем в противном случае позволили бы его физические ограничения. Дане выпало закончить последнюю работу Хорда, которая осталась незавершенной на момент смерти Хорда.

Хранитель воды , 1939, Сан-Диего.

В поисках большего художественного образования, чем можно было найти в Сан-Диего, Хорд в 1926 году начал посещать занятия в Школе искусств Санта-Барбары . Там он учился у шотландского скульптора Арчибальда Доусона . Эта встреча вызвала одну из двух критических замечаний, которые сильно повлияли на мировоззрение Хорда. В какой-то момент Хорд показал Доусону то, что он считал завершенной работой, что побудило Доусона ответить что-то вроде: «Очень хорошо, теперь доделай ее». Остальные слова принадлежат мексиканскому художнику-монументалисту Диего Ривере , который, увидев несколько работ Хорда, заметил, что это «красивые игрушки». Эти замечания внушили Хорду желание производить изделия только самого высокого качества и привели непосредственно к тому, что должно было стать одной из определяющих характеристик его работ, - к прекрасной степени отделки, которую он к ним применял.

В 1934 году Хорд подал заявку и был принят в Федеральный художественный проект . Этот проект, в рамках которого федеральное правительство выплачивало художникам регулярную зарплату (75 долларов в месяц в случае Хорда) за создание работ, которые размещались в школах, почтовых отделениях и других общественных местах. Первым вкладом Хорда в программу стал каменный фонтан Теуана для Дома гостеприимства в парке Бальбоа. В последующие годы были созданы некоторые из самых известных и любимых произведений Хорда, в том числе монументальный «Страж воды» (1939), [ 3 ] который до сих пор стоит перед административным зданием округа Сан-Диего , «Ацтек» , расположенным в Государственном университете Сан-Диего , и семью известняковыми панелями, «Легенда Калифорнии» , для средней школы Коронадо . В 1943 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал действительным академиком в 1951 году.

Годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны, застали Хорда на пике своего художественного мастерства: он создал не только множество прекрасных небольших произведений, но также, с помощью Гомера Даны, несколько крупных архитектурных произведений, в частности два больших бетонных барельефа. для Публичной библиотеки Сан-Диего Центральной библиотеки . В 1956 году его работа «Ангел мира» была открыта на Американском кладбище в Анри-Шапель, Бельгия , по заказу Американской комиссии по боевым памятникам, которую он унаследовал от Карла Миллеса , который умер, прежде чем он смог ее создать.

Хорд был одним из 250 скульпторов, принимавших участие в 3-й Международной выставке скульптур, проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.

29 июня 1966 года у Донала Хорда случился смертельный сердечный приступ. Хорд завещал Публичной библиотеке Сан-Диего свою давнюю коллекцию книг и несколько скульптур в знак признательности за помощь, которую он получал от сотрудников библиотеки на протяжении многих лет. Его последний заказ, «Летний дождь», был посмертно выбран Гомером Даной через два года после смерти Хорда.

Одной из особенностей, делающих работы Хорда уникальными, был выбор материалов, из которых он их создавал. Помимо стандартных бронзы , известняка , гранита , литого камня, терракоты и мрамора , используемых другими художниками, работы Хорда появлялись в различных тропических породах дерева, таких как красное дерево , эвкалипт , черное дерево , lignum vitae и палисандр , а также в таких минералах, как обсидиан. , диорит , оникс и нефрит . Его нефритовая скульптура «Гром » весом 104 фунта считалась самой большой нефритовой скульптурой, когда-либо созданной. Общим для большинства этих материалов является то, что они очень тверды и с ними трудно работать. Начиная с 1920-х годов Хорд был частью школы скульптуры «прямой резьбы», что означает, что вместо того, чтобы вырезать из ранее созданной модели, Хорд позволял на свою работу влиять на структуру материала, который он вырезал.

Избранные общественные работы

[ редактировать ]
Женщина из Теуантепека , 1935 год, парк Бальбоа, Сан-Диего.
Фрагмент картины «Вествинд» , 1953 год, Зал Вангенхайма, Центральная библиотека публичной библиотеки Сан-Диего.
  • Бремя Земли, Иокогама, Япония.
  • Рабочие CCC, средняя школа Южной Пасадены-младшая, 1934 год.
  • Женщина из Теуантепека , парк Бальбоа , Сан-Диего, 1935 год.
  • Ацтеков, Государственный университет Сан-Диего, 1937 год.
  • Мужчины работают на дороге, средняя школа Санта-Моники, 1937 год.
  • Мексиканская мать и дитя, Мемориальный музей Рузвельта, Гайд-парк, Нью-Йорк, 1938 год.
  • Хранитель воды перед Административным центром округа Сан-Диего , Сан-Диего, 1939 год.
  • Легенда Калифорнии, средняя школа Коронадо, 1939 год.
  • Читающая девочка, средняя школа Герберта Гувера , Сан-Диего, 1940 год.
  • Панели, начальная школа Кита Карсона, Сан-Диего, 1941 год.
  • Весеннее движение, Океанографический институт Скриппса, Сан-Диего, 1948 г.
  • Угадывающие игры пеонов и прохожие игры пеонов, Центральная библиотека публичной библиотеки Сан-Диего, 1950 г.
  • Литература Запада и Литература Востока, Центральная библиотека Публичной библиотеки Сан-Диего, 1953 г.
  • Вествинд, Центральная библиотека публичной библиотеки Сан-Диего, 1953 год.
  • Молодой купальщик, филиал Ла-Хойя/Рифорд публичной библиотеки Сан-Диего, 1955 год.
  • Судья, здание суда округа Лос-Анджелес, 1956 год.
  • Ангел мира, американское кладбище в Анри-Шапель, Бельгия, 1958 год.
  • Награда Шведской федерации плавания, Зал славы плавания, Форт. Лодердейл, Флорида, 1964 год.
  1. ^ «Хронология Донала Хорда» . Исторический центр Сан-Диего . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  2. ^ КУИНН, КЕЛЛИ (2013). «Я сделаю вид, что хожу в «художественную школу»: Дорр Ботвелл в Самоа, 1928–1929». Архив Американского художественного журнала . 52 (1/2): 70–79. дои : 10.1086/aaa.52.1_2.43155569 . ISSN   0003-9853 . JSTOR   43155569 . S2CID   192096257 .
  3. ^ Боултер, Торнтон (11 июня 1939 г.). «Статуя открыта в административном центре». Сан-Диего Юнион .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форт, Илен Сьюзен, Фигура в американской скульптуре: вопрос современности , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, 1995 г.
  • Гридли, Мэрион, Э., Индейские статуи Америки , Индейцы, Чикаго, Иллинойс, 1966 г.
  • Хоаг, Бетти Локри, Интервью по устной истории с Доналом Хордом, 25 июня 1964 г. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • Камерлинг, Брюс, «Как древние: искусство Донала Хорда» , Журнал истории Сан-Диего, Историческое общество Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, 1985 г.
  • Кваран и Локли, Путеводитель по архитектурной скульптуре Америки , неопубликованная рукопись
  • Ловус, Дж. «Скульптура Донала Хорда. Американский художник. 23, 42–69. Сентябрь 1959 г.».
  • Миллер, Дороти К., редактор, Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1942 год.
  • Историческое общество Сан-Диего, Донал Хорд: Преодолев твердое тело , Историческое общество Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, 1999 г.
  • Брид, Клара Эстель, «Библиотека и Донал Хорд», Публичная библиотека Сан-Диего, 735/HORD.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 631cb27e2072e68245674d1e0cf05b30__1712527440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/30/631cb27e2072e68245674d1e0cf05b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donal Hord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)