Jump to content

Панамско-Калифорнийская выставка

Координаты : 32 ° 43'53 "N 117 ° 09'01" W  /  32,7314618 ° N 117,1503925 ° W  / 32,7314618; -117.1503925
1915–1916 Сан-Диего
Официальный путеводитель
Обзор
BIE -класс Непризнанная экспозиция
Имя Панамско-Калифорнийская выставка
Область 640 акров (260 га)
Посетители 3,747,916
Организатор: Панамско-Калифорнийская выставочная компания
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Город Сан-Диего
Место проведения Парк Бальбоа
Координаты 32 ° 43'53 "N 117 ° 09'01" W  /  32,73139 ° N 117,15028 ° W  / 32,73139; -117.15028
Хронология
Открытие 1 января 1915 г. ( 1915-01-01 )
Закрытие 1 января 1917 г. ( 1917-01-01 )
Специализированные экспозиции
Одновременный
Другой Панамско-Тихоокеанская международная выставка (Сан-Франциско)

Панамско -Калифорнийская выставка всемирная выставка, проходившая в Сан-Диего , штат Калифорния , с 1 января 1915 года по 1 января 1917 года. Выставка отмечала открытие Панамского канала и была призвана рекламировать Сан-Диего как первую Соединённые Штаты Америки. порт захода для судов, следующих на север после прохождения канала на запад. Ярмарка прошла в большом городском парке Бальбоа в Сан-Диего . В 1935 году в парке прошла вторая Панамско-Калифорнийская выставка. [ 1 ] [ 2 ]

Предложение и формирование

[ редактировать ]

В 1909 году президент Торговой палаты Сан-Диего и местный бизнесмен Гилберт Обри Дэвидсон предложил организовать выставку в ознаменование завершения строительства Панамского канала. [ 3 ] Население Сан-Диего в 1910 году составляло 37 578 человек. [ 4 ] и это будет наименее населенный город, когда-либо принимавший международную выставку. [ 3 ] Напротив, в Сан-Франциско население было почти в 10 раз больше. [ 4 ] и в конечном итоге будет поддержан политиками в Калифорнии и Вашингтоне, округ Колумбия, на официальной экспозиции Панамского канала, Панамско-Тихоокеанской международной выставке . Хотя представители Сан-Франциско призвали Сан-Диего прекратить планирование, Сан-Диего настаивал на одновременной экспозиции. [ 5 ] Несколько жителей Сан-Франциско убедили членов Конгресса и президента Уильяма Ховарда Тафта отказаться от поддержки экспозиции Сан-Диего в обмен на обещанную политическую поддержку кампании Тафта против республиканцев. [ 6 ] Без финансирования со стороны федерального правительства и правительства штата экспозиция Сан-Диего будет меньшего масштаба с меньшим количеством штатов и стран. [ 7 ] [ 8 ]

Панамско-Калифорнийская выставочная компания была основана в сентябре 1909 года, и ее совет директоров вскоре возглавили президент Улисс С. Грант-младший и вице-президент Джон Д. Спрекелс . [ 3 ] застройщик «полковник» Д.С. Коллиер . После того, как Грант ушел в отставку в ноябре 1911 года, президентом экспозиции стал [ 9 ] Он отвечал за выбор как места в городском парке, так и архитектурных стилей Возрождения Пуэбло и Возрождения Миссии . [ 10 ] Коллиеру было поручено направить экспозицию в «правильном направлении», следя за тем, чтобы каждое принятое решение отражало его видение того, чего может достичь экспозиция. Коллиер однажды заявил: «Цель Панамо-Калифорнийской выставки - проиллюстрировать прогресс и возможности человечества не только для выставки, но и для постоянного вклада в мировой прогресс». [ 11 ] Руководство экспозиции снова сменилось в начале марта 1914 года, когда Коллиер столкнулся с личными финансовыми проблемами и подал в отставку. Его заменил Дэвидсон, к которому также присоединились несколько новых вице-президентов. [ 12 ]

К марту 1910 года Панамско-Калифорнийская выставочная компания собрала для выставки 1 миллион долларов (32 700 000 долларов на сегодняшний день) за счет продажи подписок. [ нужны разъяснения ] . [ 13 ] Позднее в том же году залог предоставил дополнительный 1 миллион долларов исключительно на улучшение постоянных сооружений в парке. Финансирование здания штата Калифорния было предоставлено посредством законопроектов об ассигнованиях на общую сумму 450 000 долларов (14 715 000 долларов сегодня), подписанных губернатором Хайрамом Джонсоном в 1911 и 1913 годах. [ 14 ]

Возле основных выставочных зданий были аркады, такие как украшенная аркада на здании Соединенных Штатов.

Чиновники ярмарки сначала искали архитектора Джона Галена Ховарда в качестве своего главного архитектора. Поскольку Ховард был недоступен, 27 января 1911 года они выбрали нью-йоркского архитектора Бертрама Гудхью и назначили Ирвинга Гилла . ему помощником [ 15 ] К сентябрю 1911 года Гилл подал в отставку, и его заменил Карлтон Уинслоу из офиса Гудхью. Первоначальные ландшафтные архитекторы, братья Олмстед , также покинули проект и были заменены честным чиновником Фрэнком П. Алленом-младшим. [ 10 ]

Экспозиционный сайт

[ редактировать ]

Экспозиция проходила в парке Бальбоа , занимавшем площадь 1400 акров (570 га). Первые несколько десятилетий своего существования «Городской парк» оставался преимущественно открытым пространством; В парке, лишенном деревьев и покрытом местными полевыми цветами, обитали рыси, гремучие змеи, койоты и другие дикие животные. [ 16 ] За это время было выдвинуто множество предложений, как альтруистических, так и ради прибыли, по освоению и использованию земель. При строительстве экспозиционных объектов в 1910 году был проведен конкурс, по которому парк был переименован в честь Васко Нуньеса де Бальбоа , первого европейца, пересекшего Центральную Америку и увидевшего Тихий океан. [ 17 ]

Архитектура испанского колониального возрождения

[ редактировать ]

Гудхью и Уинслоу выступали за дизайн, который отвернулся от более скромного, местного, горизонтально ориентированного возрождения Пуэбло и возрождения миссии к более богато украшенному и городскому испанскому барокко . В отличие от голых стен будет использоваться богатый мексиканский и испанский декор в стиле чурригереско с влиянием исламского и персидского стилей в архитектуре мавританской эпохи Возрождения . Для американских всемирных ярмарок это было в новинку. Дизайн намеренно контрастировал с большинством предыдущих экспозиций восточной части США и Европы, которые были выполнены в неоклассическом стиле и стилях изящного искусства , с большими формальными зданиями вокруг больших симметричных пространств; Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско была в основном выполнена в стиле изящных искусств. [ 18 ] Гудхью уже экспериментировал с испанским барокко в Гаване, в соборе Ла-Сантисима-Тринидад 1905 года и в отеле Colon в Панаме. Некоторыми из его конкретных стилистических источников для Сан-Диего являются Башня Хиральда в Севильском соборе , Столичный собор Мехико и Собор Успения Богоматери в Оахаке . [ 19 ]

Гудхью лично спроектировал самое большое и богато украшенное здание на этом месте — Калифорнийское здание с его исторической иконографией; он сделал наброски двух других зданий, предоставил Уинслоу и Аллену свои фотографии и рисунки из примеров из Испании и Мексики и рассмотрел их разработанные проекты. [ 10 ] Первоначальный ансамбль зданий отличался различными стилистическими и историческими отсылками. Взятые вместе, они представляли собой нечто вроде повторенной истории испанского колониализма в Северной Америке, от источников в Европе эпохи Возрождения до испанского колониализма , мексиканского барокко и народных стилей, принятых францисканскими миссиями на побережье Калифорнии. [ 19 ] Ботаническое здание было спроектировано Уинслоу с помощью Аллена и Томаса Б. Хантеров в стиле оранжереи испанского Возрождения . [ 20 ] Это сочетание влияний является представителем архитектуры испанского колониального возрождения , которую выставка популяризировала в Соединенных Штатах. [ 21 ] До выставки в Сан-Диего преобладала викторианская архитектура с некоторыми элементами классических стилей . [ 22 ] Популярность выставки привела к тому, что больше внимания уделялось миссионерской архитектуре в городе. [ нужна ссылка ]

После выставки Гудхью перешел к другим национальным проектам, а Уинслоу остался в южной Калифорнии, продолжая создавать свои собственные вариации стиля в Епископской школе в Ла-Хойе и в театре Carthay Circle 1926 года в Лос-Анджелесе. Уинслоу также сыграл важную роль в убеждении города Санта-Барбары принять испанское колониальное возрождение в качестве официально утвержденного гражданского стиля после землетрясения 1925 года . [ 23 ]

Временные сооружения, украшения и пейзажи парка Бальбоа были созданы с использованием больших пространств и многочисленных дорожек, небольших пространств и во дворе испанских садов . Это место также было перенесено с небольшого холма на более крупную и открытую территорию, большая часть которой должна была быть превращена парком в сады. [ 24 ]

Строительство

[ редактировать ]

Церемония закладки фундамента места проведения выставки состоялась 19 июля 1911 года. [ 25 ] Чтобы освободить место для запланированной планировки экспозиции, несколько городских зданий, механических цехов и порохового склада были перенесены за пределы территории. [ 26 ] Первым зданием, строительство которого началось, было Административное здание, строительство которого началось в ноябре 1911 года и завершилось в марте 1912 года. [ 27 ] С посетителей, желающих понаблюдать за продолжающимся строительством до официального открытия экспозиции, взималась плата в размере 0,25 доллара (8 долларов сегодня). [ 28 ]

Мост Кабрильо, смотрящий на Западные ворота.

Планировка выставки площадью 640 акров (260 га) включала три входа на западе, севере и востоке. [ 29 ]

К Восточным воротам подъезжали троллейбусы электрической железной дороги Сан-Диего, идущие из города через южную часть парка.

С запада вход на мост Кабрильо был отмечен цветущими гигантскими вековыми растениями и вел прямо к впечатляющим Западным воротам (или Городским воротам) с гербом города на вершине. Арка была окружена дорическими ордерами , поддерживающими антаблемент с фигурами, символизирующими соединяющиеся воды Атлантического и Тихого океанов, в ознаменование открытия Панамского канала. Эти фигурки были работой Фурио Пиччирилли .

В то время как западные ворота были частью Здания изящных искусств, восточные ворота были спроектированы как формальный вход в здание штата Калифорния. Над аркой Восточных или государственных ворот несли герб штата Калифорния. Перемычки над аркой были заполнены глазурованной цветной плиткой в ​​честь прибытия Испании в 1769 году и Конституционного съезда штата 1846 года в Монтерее. [ 24 ]

Рядом с большой парковкой северные ворота вели к «Нарисованной пустыне» и улице Перешейка длиной 2500 футов (760 м). «Раскрашенная пустыня» (названная гостями «Индейской деревней»), спонсируемая железной дорогой Санта-Фе , выставка площадью 5 акров (2,0 га) на 300 человек, населенная семью индейскими племенами, включая апачи , навахо и тева . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] «Раскрашенная пустыня», проектирование и строительство которой курировал юго-западный археолог Джесси Л. Нусбаум , имела вид каменной конструкции, но на самом деле представляла собой проволочный каркас, покрытый цементом. [ 33 ]

Перешеек был окружен концессиями, аттракционами и играми, копией шахты с драгоценными камнями, страусиной фермой и копией Панамского канала длиной 250 футов (76 м). [ 31 ] Одной из концессий вдоль перешейка был «Китай-город». [ 34 ]

Постоянные конструкции

[ редактировать ]

С самого начала мост Кабрильо, здание штата Калифорния с куполом и башней и невысокий Дом изящных искусств задумывались как постоянные дополнения к парку; последние два теперь являются частью в Национальный реестр исторических мест , внесенного Калифорнийского четырехугольника . Ботанический корпус будет защищать теплолюбивые растения, а органный павильон «Шпрекельс» будет способствовать проведению в его зале концертов под открытым небом. Ботаническое здание было построено за 53 400 долларов (1 624 353 доллара на сегодняшний день). [ 35 ]

Мост Кабрильо был построен через каньон, и его длинный горизонтальный участок, заканчивающийся огромной вертикальной грудой фантастических зданий, станет центром всей композиции. [ 36 ]

Центром ярмарки была Пласа-де-Калифорния ( Калифорнийский четырехугольник ), аркадный комплекс, часто содержащий испанских танцоров и певцов, где заканчиваются подъездной мост и Эль-Прадо. Здание штата Калифорния и Здание изящных искусств обрамляли площадь, которая с трех сторон была окружена выставочными залами, расположенными за аркадой на нижнем этаже. Эти три стороны, следуя тяжелой массивности и грубой простоте стиля калифорнийской миссии глинобитного , не имели украшений. Это контрастировало с передним фасадом здания штата Калифорния, «диким» со в стиле Шурригереско сложными линиями лепнины и густым орнаментом . Рядом с фронтисписом, в одном углу купола, возвышалась башня Калифорнийского здания высотой 200 футов (61 м), которая перекликалась с менее заметными башенками округов Южной Калифорнии и зданиями науки и образования. Стиль фронтисписа был повторен по всей ярмарке. [ 24 ]

Временные постройки

[ редактировать ]
Каса-де-Бальбоа, перестроенный в 1980-х годах, и аркада Эль-Прадо.

Архитектура «временных зданий» была признана, как описал Гудхью, «по существу состоящей из ткани мечты – не для того, чтобы выстоять, а для того, чтобы производить лишь временный эффект. Она должна обеспечивать, подобно тому, как это создают сценические декорации, – иллюзию». а не реальность». [ 24 ] [ 37 ]

«Временные здания» формально и неформально располагались по обе стороны широкого, обсаженного деревьями центрального проспекта. Эль-Прадо простирался вдоль оси моста и был окружен деревьями и уличными фонарями , а фасад большинства зданий был украшен крытыми аркадами или порталами . Прадо должен был стать центральной тропой большого и формально спроектированного общественного сада. ярмарки Дорожки, бассейны и водотоки должны были остаться, а расчищенные строительные площадки превратиться в сады. Гудхью подчеркнула, что «только таким образом снеся все временные постройки, Сан-Диего войдет в наследие, которое по праву принадлежит ей». [ 24 ] Однако многие из «временных» зданий были сохранены и повторно использованы для ярмарки 1935 года. Четыре из них были снесены и перестроены в первоначальном стиле к концу ХХ века; теперь они называются Домом Очарования, Домом Гостеприимства, Каса-дель-Прадо и Каса-де-Бальбоа и включены в Национальный реестр исторических мест, внесенный в список комплекса Эль-Прадо .

Транспорт

[ редактировать ]
Один из трамваев электрической железной дороги Сан-Диего на 5-й улице и Бродвее в Сан-Диего, Калифорния (1915 г.)

Одним из главных соображений лидеров Сан-Диего относительно Панамско-Калифорнийской выставки был транспорт. По просьбе Джона Д. Спрекелса и его компании San Diego Electric Railway Company в планировку парка была включена электрическая железная дорога, которая проходила возле восточных ворот парка. [ 38 ] [ 39 ] Чтобы обслужить большое количество людей, которые должны были посетить выставку, были построены трамваи, способные справиться с движением транспорта, а также с растущим населением Сан-Диего. Маршруты в конечном итоге простирались от Оушен-Бич через Даунтаун , Мишн-Хиллз , Коронадо , Норт-Парк , Голден-Хилл и Кенсингтон , даже на короткое время служа связующим звеном с границей США и Мексики. Сегодня сохранились только три из двадцати четырех трамваев первого класса. [ 40 ]

В начале экспозиции посетителям были доступны в аренду 200 небольших плетеных моторизованных стульев, известных как электрикеты. [ 41 ] Эти тихоходные транспортные средства, построенные компанией Los Angeles Exposition Motor Chair Company, вмещали от двух до трех человек и использовались для передвижения на протяжении большей части выставки. Реплики электрикета вернулись к празднованию столетия в 2015 году. [ 42 ]

Другие особенности

[ редактировать ]

Дополнительными элементами экспозиции стали вольер, розарии и загоны для животных. [ 26 ] На территории экспозиции насчитывалось более двух миллионов растений 1200 различных видов. [ 43 ] По ярмарочной площади свободно бродили павлины и фазаны, а гости часто кормили голубей. [ 44 ]

Изначально в экспозиции не было зданий, представляющих зарубежные страны. [ 7 ] хотя выставки проводились в нескольких штатах США: Канзасе , Монтане , Неваде , Нью-Мексико , Вашингтоне и Юте . [ 7 ] [ 45 ] Напротив, на Панамско-Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско были представлены экспонаты из 22 стран и 28 штатов США. [ 41 ] В расширении экспозиции 1916 года участвовали разные страны. [ нужна ссылка ]

На выставке были представлены морские пехотинцы, армия и военно-морской флот США с экспонатами, палаточными городками, парадами, концертами музыкальных групп и имитационными боями. [ 46 ] [ 47 ]

Открытие

[ редактировать ]

В полночь 31 декабря 1914 года президент Вудро Вильсон торжественно нажал кнопку телеграфа в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы открыть выставку, включив электричество и освещение в парке. [ 48 ] [ 49 ] Кроме того, экспозицию еще больше украсил зажженный воздушный шар, расположенный на высоте 1500 футов над парком. [ 50 ] Орудия в близлежащем форте Роузкранс и на кораблях ВМФ в заливе Сан-Диего также были выпущены, сигнализируя об открытии. [ 49 ]

Входной билет для взрослых стоил 0,50 доллара (15 долларов сегодня) и 0,25 доллара (8 долларов сегодня) для детей. [ 46 ] По разным источникам, посещаемость дня открытия составила от 31 836 до 42 486 человек. [ 51 ] К концу первого месяца ежедневная посещаемость снизилась: среднее количество посетителей составило 4783 в день, а к февралю снизилось до 4360. [ 52 ] Однако за первые три месяца выставка принесла прибыль (1 204 737 долларов на сегодняшний день). [ 53 ] [ 54 ] К маю средняя ежедневная посещаемость увеличилась до 5800, а в июле общая посещаемость достигла миллиона посетителей. [ 55 ]

Посещаемость выставки в 1915 году составила более двух миллионов человек.

Среди известных посетителей выставки были вице-президент Томас Р. Маршалл , государственный секретарь Уильям Дженнингс Брайан , министр военно-морского флота и будущий президент Франклин Д. Рузвельт , бывшие президенты Уильям Говард Тафт и Теодор Рузвельт , изобретатель Томас Эдисон и автомобильный бизнесмен Генри Форд. . [ 37 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Попытка «поместить Сан-Диего на карту» с привлечением внимания всей страны увенчалась успехом. из Пенсильвании Даже «Колокол Свободы» ненадолго появился в течение трех дней в ноябре 1915 года. [ 59 ] В конце 1915 года общее число посетителей превысило два миллиона, а выставка принесла небольшую прибыль в размере 56 570 долларов (1 703 799 долларов сегодня). [ 59 ] [ 60 ]

Расширение

[ редактировать ]

Еще до конца 1915 года стали циркулировать планы о продлении экспозиции еще на год. Однако большая часть совета директоров не смогла продолжить работу в новом году и ушла в отставку. Финансирование пристройки 1916 года поступило из Лос-Анджелеса , местного бизнесмена, доходов от выставки 1915 года, остатков финансирования Панамско-Тихоокеанской международной выставки и торговых палат за пределами Сан-Диего. [ 59 ] [ 61 ] [ 62 ] 18 марта 1916 года министр военно-морского флота Джозефус Дэниэлс нажал кнопку в Вашингтоне, округ Колумбия, и на площади Пласа-де-Панама прозвучал гонг в ознаменование «Дня открытия выставки». [ 63 ] Ярмарка была переименована в Панамско-Калифорнийскую международную выставку . [ 61 ] К этому моменту международные экспоненты с недавно закрывшейся выставки в Сан-Франциско прибыли в Сан-Диего, а на выставке присутствовали экспонаты из Бразилии , Канады , Франции , Германии , Италии , Нидерландов , России и Швейцарии . [ 62 ] [ 64 ] Некоторые из этих экспонентов не смогли вернуться в Европу из-за Первой мировой войны , бушевавшей с 1914 года. [ 65 ] Дополнительные экспонаты включали каток, ферму аллигаторов и представления. [ 66 ] Некоторые из оригинальных зданий прошлого года были перепрофилированы под новые выставки. [ 66 ]

В ноябре 1916 года Гилберт Дэвидсон попросил Совет парка о дополнительном трехмесячном продлении до 1917 года. [ 67 ] но выставка завершилась 1 января 1917 года. Мероприятия в последний день включали военный парад на площади Пласа-де-Панама, имитацию военного сражения и оперную церемонию в органном павильоне. В полночь выключили свет, и пиротехника над органом произнесла «МИР НА МИРЕ – 1917». [ 60 ] Общая посещаемость второго года составила чуть менее 1,7 миллиона человек. [ 60 ] За два года была получена небольшая прибыль сверх общих затрат на организацию и проведение выставки. [ 68 ] [ 69 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Это так красиво, что я хочу обратиться с искренней просьбой… Я надеюсь, что вы не только сохраните эти здания в эксплуатации еще на год, но и сохраните эти здания редкого, феноменального вкуса и красоты навсегда».

- Теодор Рузвельт , выступая в органном павильоне Шпрекелс 27 июля 1915 года. [ 55 ]

Выставка оставила неизгладимый след в парке Бальбоа, который до ярмарки представлял собой в основном открытое пространство. Бывший президент Теодор Рузвельт разговаривал с Сан-Диегансом в органном павильоне Шпрекелс в июле 1915 года, призывая Сан-Диего сохранить выставочные здания на постоянной основе. [ 55 ] Еще до окончания первого года работы выставки была создана организация, которая определяла, как можно обустроить временные здания для использования в музеях. [ 70 ] Экспозиция также привела к созданию в парке зоопарка Сан-Диего , который вырос из заброшенных выставок экзотических животных из части выставки на перешейке. [ 71 ]

Среди сохранившихся зданий экспозиции:

Цветочная лагуна
  • Ботаническое здание, одно из крупнейших существовавших на тот момент крытых решетками сооружений, содержало редкую коллекцию тропических и полутропических растений. Это далеко от Прадо, за длинным бассейном Ла-Лагуна-де-Лас-Флорес .
  • Мост Кабрильо (завершен 12 апреля 1914 г.)
  • Калифорнийская колокольня, построенная в 1914 году, высота 198 футов (60 м) футов до вершины железного флюгера , имеющего форму испанского корабля; одна из самых узнаваемых достопримечательностей Сан-Диего, названная «Икона Сан-Диего».
  • Здание штата Калифорния , построенное 2 октября 1914 года, в котором сейчас находится Музей нас . Дизайн был вдохновлен церковью Сан-Диего в Гуанахуато , Мексика . [ 72 ]
  • Часовня Святого Франциска Ассизского (южная сторона Здания изящных искусств); сейчас часовня Святого Франциска находится в ведении Музея нас.
  • Здание изящных искусств (на южной стороне площади Калифорнии), ныне часть Музея нас.
Органный павильон Spreckels
Выставочные здания, позже использовавшиеся в военных целях.
Название экспозиции Позже или альтернативное название Примечания
Административное здание (1915 г.) Административное здание Джилла (завершено в марте 1912 г.) сейчас находится офис Музея нас.
Здание торговли и промышленности (1915 г.) Канадское здание (1916 г.); Дворец лучшего жилья (1935) переименован в Электрическое здание и потерян в результате поджога 1978 года, реконструирован как Дом Бальбоа.
Здание зарубежного искусства (1915 г.) изменен и переименован в Дом Гостеприимства [ 72 ] в 1935 г., реконструирован в постоянный в 1997 г.
Здание различных отраслей промышленности и пищевых продуктов (1915 г.) Иностранное и отечественное здание (1916 г.); Дворец еды и напитков (1935) Реконструкция 1971 года под названием Casa del Prado. [ 72 ]
Государственное здание Монтаны (1915) снесен
Здание штата Нью-Мексико (1915 г.) Дворец просвещения (1935 г.) сейчас используется клубом Balboa Park Club
Здание домашнего хозяйства (1915 г.) Пан-Пасифик Билдинг (1916 г.) Кафе мира (1935 г.) снесен; Художественный музей Тимкена, построенный на территории в 1965 году.
Здание индийского искусства (1915 г.) Здание искусств и ремесел (предварительно); Здание России и Бразилии (1916 г.) перестроен в соответствии со строгими требованиями в 1996 году как Дом Очарования.
Здание долины Сан-Хоакин (1915 г.) снесен
Здание науки и образования (1915 г.) Выставка «Наука о человеке», Дворец науки и фотографии (1935 г.) снесен в 1964 году (экспонат вдохновил на создание Музея нас)
Здание округа Южной Калифорнии (1915 г.) Гражданская аудитория сгорел в 1925 году, в 1933 году заменен Музеем естественной истории Сан-Диего. [ 72 ]
Здание штата Канзас (1915) Теософский штаб (1916 г.); Организация Объединенных Наций/Дом Италии спроектирован в духе миссии Сан-Луис-Рей в Оушенсайде
Здание Сакраменто-Вэлли (1915 г.) Здание Соединенных Штатов (1916) заменен Художественным музеем Сан-Диего в 1926 году.
Раскрашенная пустыня (1915) позже использовался военными и бойскаутами ; снесен в 1946 году [ 33 ] [ 73 ]
Здание штата Вашингтон (1915 г.) снесен
Здание багажного отделения Санта-Фе (1915 г.) Здание Джейкобса (2007) сейчас используется Музеем современного искусства Сан-Диего. [ 74 ]
Здание штата Калифорния

Во время выставки Франклин Д. Рузвельт, тогдашний помощник министра военно-морских сил, заявил репортерам, что Сан-Диего станет портом военно-морского флота. [ 54 ] Это заявление постепенно приведет к созданию множества объектов ВМФ в Сан-Диего и его окрестностях, которые продолжаются и сегодня. Вскоре после окончания выставки армия и морская пехота временно использовали несколько пустых выставочных зданий, пока не были достроены близлежащие базы. [ 71 ]

Выставка была местом действия комедийного фильма 1915 года « Фатти и Мэйбл на выставке в Сан-Диего» в главных ролях с Роско Арбаклом и Мэйбл Норманд .

Позже экспозиция и реконструкция

[ редактировать ]

Калифорнийско -Тихоокеанская международная выставка, проходившая на том же месте в 1935 году, была настолько популярна, что некоторые здания были перестроены, чтобы сделать их более постоянными. Многие здания (оригинальные или реконструированные) используются и сегодня и используются несколькими музеями и театрами в парке Бальбоа.

В начале 1960-х годов разрушение нескольких зданий и их замена современными, несовместимыми с архитектурой зданиями вызвали бурю негодования в Сан-Диего. В 1967 году граждане сформировали Комитет ста для защиты и сохранения парковых построек. [ 75 ] Они убедили городской совет потребовать строительства новых зданий в стиле испанского колониального возрождения и работали с различными правительственными учреждениями, чтобы в 1977 году оставшиеся здания были объявлены национальными историческими достопримечательностями. [ 76 ] В конце 1990-х годов наиболее ветхие и сгоревшие здания были восстановлены, сохранив первоначальный стиль.

Столетие

[ редактировать ]

Город Сан-Диего провел крупное мероприятие по случаю столетия Выставки 2015 года с многочисленными мероприятиями и выставками. [ 77 ] Предложение убрать движение транспорта и парковку на центральных площадях вызвало споры и в конечном итоге было отменено. [ 78 ] [ 79 ]

Подробная карта выставки 1915 года.
  1. ^ Маршалл, Дэвид (2007). Парк Бальбоа в Сан-Диего (серия открыток «История») . Издательство Аркадия . ISBN  978-0-7385-4754-1 .
  2. ^ Амеро, Ричард. «Глава 1: Планирование и подготовка». Калифорнийско-Тихоокеанская выставка в Сан-Диего, 1935-36 гг . Исторический центр Сан-Диего . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Амеро (2013), с. 13
  4. ^ Jump up to: а б «Таблица 22. Рождаемость населения городских населенных пунктов, когда-либо входивших в число 50 крупнейших городских населенных пунктов с 1870 года: с 1850 по 1990 год» . Бюро переписи населения США. 31 октября 2011. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  5. ^ Амеро (2013), с. 16
  6. ^ Амеро (2013), с. 17
  7. ^ Jump up to: а б с Пурад (1965), с. 186
  8. ^ Шоули, Роджер (12 ноября 2012 г.). «Калифорнийская башня может открыться для посетителей» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  9. ^ Амеро (2013), с. 26
  10. ^ Jump up to: а б с Амеро, Ричард А. (зима 1990 г.). «Создание Панамо-Калифорнийской экспозиции, 1909–1915» . 38 (1). Историческое общество Сан-Диего. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Кристман (1985), с. 43
  12. ^ Амеро (2013), с. 34
  13. ^ Амеро (2013), с. 222
  14. ^ Амеро (2013), с. 39
  15. ^ Амеро (2013), с. 19
  16. ^ Кристман (1985), с. 16
  17. ^ Монтес, Грегори (зима 1982 г.). «Парк Бальбоа, 1909–1911. Взлет и падение плана Олмстеда» . Журнал истории Сан-Диего . 28 (1). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  18. ^ Смит, Джеймс Р. «Лучшая всемирная выставка в Сан-Франциско» . Путеводители по Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
    «Тяжелые времена, высокие перспективы» . Библиотека Бэнкрофта . Калифорнийский университет, Беркли. 10 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
    «Люди и события: Панамско-Тихоокеанская международная выставка» . Американский опыт . Образовательный фонд WGBH. 2002. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Старр, Кевин (4 декабря 1986 г.). Американцы и калифорнийская мечта, 1850–1915 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 405 . ISBN  0-19-504233-6 .
  20. ^ Амеро (2013), с. 46
  21. ^ Гебхард, Дэвид (1967). «Испанское колониальное возрождение в Южной Калифорнии (1895–1930)» (PDF) . Журнал Общества историков архитектуры . 26 (2). Общество историков архитектуры: 131–147. дои : 10.2307/988417 . JSTOR   988417 . Проверено 22 ноября 2014 г.
    Офицер Джеймс Э. (1990). Латиноамериканская Аризона, 1536–1856 гг . Издательство Университета Аризоны. п. 13. ISBN  978-0-8165-1152-5 . Проверено 22 ноября 2014 г.
  22. ^ Старр (1986), с. 127
  23. ^ «Здание суда округа Санта-Барбара» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 19 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2014 г. . Проверено 22 ноября 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Уинслоу, Карлтон Монро (1916). Архитектура и сады экспозиции Сан-Диего . Сан-Франциско: Пол Элдер и компания.
  25. ^ Брандес, Рэй (1981). Сан-Диего: иллюстрированная история . Лос-Анджелес: Книги Роузбад. п. 129. ИСБН  0-86558-006-5 .
  26. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 35
  27. ^ Амеро (2013), с. 36
  28. ^ Амеро (2013), с. 50
  29. ^ Амеро (2013), с. 57
  30. ^ Амеро (2013), с. 48
  31. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 60
  32. ^ Амеро (2013), с. 165
  33. ^ Jump up to: а б Старр (1986), с. 129
  34. ^ Бьорн А. Шмидт (ноябрь 2016 г.). Визуализация восточности: китайская иммиграция и раса в кинофильмах США, 1910-1930-е годы . Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. п. 127. ИСБН  978-3-412-50532-5 .
    Кристин Р. Мун (2005). Желтолицый: Создание китайцев в американской популярной музыке и исполнении, 1850-1920-е годы . Издательство Университета Рутгерса. п. 82. ИСБН  978-0-8135-3507-4 .
    Панамско-Калифорнийская выставочная комиссия (1915 г.). Официальный путеводитель панамско-калифорнийской экспозиции с подробным описанием местоположения и описания зданий, экспонатов и концессий, с планами этажей зданий и внешними видами ...: Сан-Диего, Калифорния, с 1 января по 31 декабря 1915 года . Компания Национальные взгляды. п. 39.
  35. ^ Амеро (2013), с. 47
  36. ^ «История» . Онлайн-сотрудничество в Balboa Park . Парк Бальбоа. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
    «История калифорнийского здания в парке Бальбоа» . Исторический центр Сан-Диего . Онлайн-сотрудничество в Balboa Park. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
    Мишель, Том Гримм (7 октября 1979 г.). «Годы роста парка Бальбоа» . Лос-Анджелес Таймс .
  37. ^ Jump up to: а б Пурад (1965), с. 198
  38. ^ Амеро (2013), с. 27
  39. ^ Амеро (2013), с. 51
  40. ^ Херли, Морган М. (8 июня 2012 г.). «Отреставрированный исторический трамвай, выставленный в парке Trolley Barn» . Новости верхней части города Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 56
  42. ^ «Электрикет» возвращается в строй в парке Бальбоа . Исторический центр Сан-Диего . Проверено 30 мая 2023 г.
  43. ^ Кристман (1985), с. 46
  44. ^ Амеро (2013), с. 148
  45. ^ Амеро (2013), с. 49
  46. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 62
  47. ^ Амеро (2013), с. 71
  48. ^ Кристман (1985), с. 45
  49. ^ Jump up to: а б Пурад (1965), с. 183
  50. ^ Амеро (2013), с. 53
  51. ^ Амеро (2013), с. 54
  52. ^ Пурад (1965), с. 193
  53. ^ Пурад (1965), с. 195
  54. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 85
  55. ^ Jump up to: а б с д Пурад (1965), с. 197
  56. ^ Пурад (1965), с. 194
  57. ^ Амеро (2013), с. 101
  58. ^ Старр (1986), с. 128
  59. ^ Jump up to: а б с Пурад (1965), с. 199
  60. ^ Jump up to: а б с Амеро (2013), с. 133
  61. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 106
  62. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 108
  63. ^ Амеро (2013), с. 117
  64. ^ Амеро (2013), с. 114
  65. ^ Рейнольдс, Кристофер (3 января 2015 г.). «Как их сформировали экспозиции Сан-Диего, соперника Сан-Франциско 1915 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 116
  67. ^ Амеро (2013), с. 127
  68. ^ Шоули (2000), с. 94
  69. ^ Пурад (1965), с. 218
  70. ^ Амеро (2013), с. 99
  71. ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 139
  72. ^ Jump up to: а б с д Кэролин Питтс (19 июля 1977 г.), Национальный реестр исторических мест, номинация: Парк Бальбоа (PDF) , Служба национальных парков , получено 22 июня 2009 г. и сопровождает 18 фотографий без даты   (6,37 МБ)
  73. ^ Адкинс, Линн (весна 1983 г.). «Джесси Л. Нусбаум и нарисованная пустыня в Сан-Диего» . 29 (2). Историческое общество Сан-Диего. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  74. ^ «MCASD Центр города: ворота на Панамско-Калифорнийскую выставку 1915 года» . Музей современного искусства Сан-Диего . 14 апреля 2015 г. Проверено 24 января 2022 г.
  75. ^ "О нас" . Комитет ста . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  76. ^ «Программа национальных исторических памятников – Парк Бальбоа» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  77. ^ Дири, Даниэль Сусалла (7 августа 2015 г.). «Выставки к столетию парка Бальбоа в 11 музеях Сан-Диего» . Совет музеев Сан-Диего . Проверено 2 марта 2017 г.
    «Мероприятия по празднованию столетия Панамско-Калифорнийской выставки» . Организация «Спасите наше наследие» . Проверено 2 марта 2017 г.
    Куах, Хоа (31 января 2015 г.). «Путеводитель: празднование столетия парка Бальбоа» . КПБС . Проверено 2 марта 2017 г.
    Ричард, Терри (4 февраля 2015 г.). «Парк Бальбоа в Сан-Диего украшен в честь столетия Панамо-Калифорнийской выставки 1915 года» . Орегонец . Проверено 2 марта 2017 г.
  78. ^ Шоули, Роджер (31 августа 2010 г.). «Представлен план площади парка Бальбоа» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  79. ^ Шоули, Роджер (5 февраля 2013 г.). «Джейкобс выходит из плана Бальбоа Парк» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
Библиография
  • Амеро, Ричард В. (2013). Парк Бальбоа и выставка 1915 года (1-е изд.). Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN  978-1-62619-345-1 .
  • Кристман, Флоренция (1985). Романтика парка Бальбоа (4-е изд.). Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего. ISBN  0-918740-03-7 .
  • Пурад, Ричард Ф. (1965). Золото на солнце (1-е изд.). Сан-Диего: Издательская компания Union-Tribune. ISBN  0-913938-04-1 .
  • Старр, Раймонд Г. (1986). Сан-Диего: Иллюстрированная история (1-е изд.). Норфолк: Компания Доннинг. ISBN  0-89865-484-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боковой, Мэтью Р. Всемирные ярмарки в Сан-Диего и память Юго-Запада, 1880–1940. Издательство Университета Нью-Мексико, 2005. ISBN   0-8263-3642-6
  • Кропп, Фиби С. Калифорния Вьеха: культура и память в современном американском прошлом. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2006. ISBN   0-520-24364-1
  • Маршалл, Дэвид AIA. Парк Бальбоа в Сан-Диего. Издательство «Аркадия», 2007, ISBN   978-0-7385-4754-1
  • Макклейн, Молли. «Собственная комната: вклад женщин в панамско-калифорнийскую выставку, 1915 год». Журнал истории Сан-Диего , 61, вып. 1 (зима 2015 г.).
  • Официальный путеводитель Панамско-Калифорнийской выставки в Сан-Диего, 1915 год.
  • Редман, Сэмюэл Дж. Боун Румс: от научного расизма к предыстории человечества в музеях. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 2016. ISBN   978-0-674-66041-0
[ редактировать ]

32 ° 43'53 "N 117 ° 09'01" W  /  32,7314618 ° N 117,1503925 ° W  / 32,7314618; -117.1503925

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa356da33b2eb33e0171ed844de8764e__1720621260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/4e/fa356da33b2eb33e0171ed844de8764e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panama–California Exposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)