Панамско-Калифорнийская выставка
1915–1916 Сан-Диего | |
---|---|
Обзор | |
BIE -класс | Непризнанная экспозиция |
Имя | Панамско-Калифорнийская выставка |
Область | 640 акров (260 га) |
Посетители | 3,747,916 |
Организатор: | Панамско-Калифорнийская выставочная компания |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Город | Сан-Диего |
Место проведения | Парк Бальбоа |
Координаты | 32 ° 43'53 "N 117 ° 09'01" W / 32,73139 ° N 117,15028 ° W |
Хронология | |
Открытие | 1 января 1915 г. |
Закрытие | 1 января 1917 г. |
Специализированные экспозиции | |
Одновременный | |
Другой | Панамско-Тихоокеанская международная выставка (Сан-Франциско) |
Панамско -Калифорнийская выставка — всемирная выставка, проходившая в Сан-Диего , штат Калифорния , с 1 января 1915 года по 1 января 1917 года. Выставка отмечала открытие Панамского канала и была призвана рекламировать Сан-Диего как первую Соединённые Штаты Америки. порт захода для судов, следующих на север после прохождения канала на запад. Ярмарка прошла в большом городском парке Бальбоа в Сан-Диего . В 1935 году в парке прошла вторая Панамско-Калифорнийская выставка. [ 1 ] [ 2 ]
Предложение и формирование
[ редактировать ]В 1909 году президент Торговой палаты Сан-Диего и местный бизнесмен Гилберт Обри Дэвидсон предложил организовать выставку в ознаменование завершения строительства Панамского канала. [ 3 ] Население Сан-Диего в 1910 году составляло 37 578 человек. [ 4 ] и это будет наименее населенный город, когда-либо принимавший международную выставку. [ 3 ] Напротив, в Сан-Франциско население было почти в 10 раз больше. [ 4 ] и в конечном итоге будет поддержан политиками в Калифорнии и Вашингтоне, округ Колумбия, на официальной экспозиции Панамского канала, Панамско-Тихоокеанской международной выставке . Хотя представители Сан-Франциско призвали Сан-Диего прекратить планирование, Сан-Диего настаивал на одновременной экспозиции. [ 5 ] Несколько жителей Сан-Франциско убедили членов Конгресса и президента Уильяма Ховарда Тафта отказаться от поддержки экспозиции Сан-Диего в обмен на обещанную политическую поддержку кампании Тафта против республиканцев. [ 6 ] Без финансирования со стороны федерального правительства и правительства штата экспозиция Сан-Диего будет меньшего масштаба с меньшим количеством штатов и стран. [ 7 ] [ 8 ]
Панамско-Калифорнийская выставочная компания была основана в сентябре 1909 года, и ее совет директоров вскоре возглавили президент Улисс С. Грант-младший и вице-президент Джон Д. Спрекелс . [ 3 ] застройщик «полковник» Д.С. Коллиер . После того, как Грант ушел в отставку в ноябре 1911 года, президентом экспозиции стал [ 9 ] Он отвечал за выбор как места в городском парке, так и архитектурных стилей Возрождения Пуэбло и Возрождения Миссии . [ 10 ] Коллиеру было поручено направить экспозицию в «правильном направлении», следя за тем, чтобы каждое принятое решение отражало его видение того, чего может достичь экспозиция. Коллиер однажды заявил: «Цель Панамо-Калифорнийской выставки - проиллюстрировать прогресс и возможности человечества не только для выставки, но и для постоянного вклада в мировой прогресс». [ 11 ] Руководство экспозиции снова сменилось в начале марта 1914 года, когда Коллиер столкнулся с личными финансовыми проблемами и подал в отставку. Его заменил Дэвидсон, к которому также присоединились несколько новых вице-президентов. [ 12 ]
К марту 1910 года Панамско-Калифорнийская выставочная компания собрала для выставки 1 миллион долларов (32 700 000 долларов на сегодняшний день) за счет продажи подписок. [ нужны разъяснения ] . [ 13 ] Позднее в том же году залог предоставил дополнительный 1 миллион долларов исключительно на улучшение постоянных сооружений в парке. Финансирование здания штата Калифорния было предоставлено посредством законопроектов об ассигнованиях на общую сумму 450 000 долларов (14 715 000 долларов сегодня), подписанных губернатором Хайрамом Джонсоном в 1911 и 1913 годах. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Чиновники ярмарки сначала искали архитектора Джона Галена Ховарда в качестве своего главного архитектора. Поскольку Ховард был недоступен, 27 января 1911 года они выбрали нью-йоркского архитектора Бертрама Гудхью и назначили Ирвинга Гилла . ему помощником [ 15 ] К сентябрю 1911 года Гилл подал в отставку, и его заменил Карлтон Уинслоу из офиса Гудхью. Первоначальные ландшафтные архитекторы, братья Олмстед , также покинули проект и были заменены честным чиновником Фрэнком П. Алленом-младшим. [ 10 ]
Экспозиционный сайт
[ редактировать ]Экспозиция проходила в парке Бальбоа , занимавшем площадь 1400 акров (570 га). Первые несколько десятилетий своего существования «Городской парк» оставался преимущественно открытым пространством; В парке, лишенном деревьев и покрытом местными полевыми цветами, обитали рыси, гремучие змеи, койоты и другие дикие животные. [ 16 ] За это время было выдвинуто множество предложений, как альтруистических, так и ради прибыли, по освоению и использованию земель. При строительстве экспозиционных объектов в 1910 году был проведен конкурс, по которому парк был переименован в честь Васко Нуньеса де Бальбоа , первого европейца, пересекшего Центральную Америку и увидевшего Тихий океан. [ 17 ]
Архитектура испанского колониального возрождения
[ редактировать ]Гудхью и Уинслоу выступали за дизайн, который отвернулся от более скромного, местного, горизонтально ориентированного возрождения Пуэбло и возрождения миссии к более богато украшенному и городскому испанскому барокко . В отличие от голых стен будет использоваться богатый мексиканский и испанский декор в стиле чурригереско с влиянием исламского и персидского стилей в архитектуре мавританской эпохи Возрождения . Для американских всемирных ярмарок это было в новинку. Дизайн намеренно контрастировал с большинством предыдущих экспозиций восточной части США и Европы, которые были выполнены в неоклассическом стиле и стилях изящного искусства , с большими формальными зданиями вокруг больших симметричных пространств; Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско была в основном выполнена в стиле изящных искусств. [ 18 ] Гудхью уже экспериментировал с испанским барокко в Гаване, в соборе Ла-Сантисима-Тринидад 1905 года и в отеле Colon в Панаме. Некоторыми из его конкретных стилистических источников для Сан-Диего являются Башня Хиральда в Севильском соборе , Столичный собор Мехико и Собор Успения Богоматери в Оахаке . [ 19 ]
Гудхью лично спроектировал самое большое и богато украшенное здание на этом месте — Калифорнийское здание с его исторической иконографией; он сделал наброски двух других зданий, предоставил Уинслоу и Аллену свои фотографии и рисунки из примеров из Испании и Мексики и рассмотрел их разработанные проекты. [ 10 ] Первоначальный ансамбль зданий отличался различными стилистическими и историческими отсылками. Взятые вместе, они представляли собой нечто вроде повторенной истории испанского колониализма в Северной Америке, от источников в Европе эпохи Возрождения до испанского колониализма , мексиканского барокко и народных стилей, принятых францисканскими миссиями на побережье Калифорнии. [ 19 ] Ботаническое здание было спроектировано Уинслоу с помощью Аллена и Томаса Б. Хантеров в стиле оранжереи испанского Возрождения . [ 20 ] Это сочетание влияний является представителем архитектуры испанского колониального возрождения , которую выставка популяризировала в Соединенных Штатах. [ 21 ] До выставки в Сан-Диего преобладала викторианская архитектура с некоторыми элементами классических стилей . [ 22 ] Популярность выставки привела к тому, что больше внимания уделялось миссионерской архитектуре в городе. [ нужна ссылка ]
После выставки Гудхью перешел к другим национальным проектам, а Уинслоу остался в южной Калифорнии, продолжая создавать свои собственные вариации стиля в Епископской школе в Ла-Хойе и в театре Carthay Circle 1926 года в Лос-Анджелесе. Уинслоу также сыграл важную роль в убеждении города Санта-Барбары принять испанское колониальное возрождение в качестве официально утвержденного гражданского стиля после землетрясения 1925 года . [ 23 ]
Временные сооружения, украшения и пейзажи парка Бальбоа были созданы с использованием больших пространств и многочисленных дорожек, небольших пространств и во дворе испанских садов . Это место также было перенесено с небольшого холма на более крупную и открытую территорию, большая часть которой должна была быть превращена парком в сады. [ 24 ]
Строительство
[ редактировать ]Церемония закладки фундамента места проведения выставки состоялась 19 июля 1911 года. [ 25 ] Чтобы освободить место для запланированной планировки экспозиции, несколько городских зданий, механических цехов и порохового склада были перенесены за пределы территории. [ 26 ] Первым зданием, строительство которого началось, было Административное здание, строительство которого началось в ноябре 1911 года и завершилось в марте 1912 года. [ 27 ] С посетителей, желающих понаблюдать за продолжающимся строительством до официального открытия экспозиции, взималась плата в размере 0,25 доллара (8 долларов сегодня). [ 28 ]
Макет
[ редактировать ]Планировка выставки площадью 640 акров (260 га) включала три входа на западе, севере и востоке. [ 29 ]
К Восточным воротам подъезжали троллейбусы электрической железной дороги Сан-Диего, идущие из города через южную часть парка.
С запада вход на мост Кабрильо был отмечен цветущими гигантскими вековыми растениями и вел прямо к впечатляющим Западным воротам (или Городским воротам) с гербом города на вершине. Арка была окружена дорическими ордерами , поддерживающими антаблемент с фигурами, символизирующими соединяющиеся воды Атлантического и Тихого океанов, в ознаменование открытия Панамского канала. Эти фигурки были работой Фурио Пиччирилли .
В то время как западные ворота были частью Здания изящных искусств, восточные ворота были спроектированы как формальный вход в здание штата Калифорния. Над аркой Восточных или государственных ворот несли герб штата Калифорния. Перемычки над аркой были заполнены глазурованной цветной плиткой в честь прибытия Испании в 1769 году и Конституционного съезда штата 1846 года в Монтерее. [ 24 ]
Рядом с большой парковкой северные ворота вели к «Нарисованной пустыне» и улице Перешейка длиной 2500 футов (760 м). «Раскрашенная пустыня» (названная гостями «Индейской деревней»), спонсируемая железной дорогой Санта-Фе , выставка площадью 5 акров (2,0 га) на 300 человек, населенная семью индейскими племенами, включая апачи , навахо и тева . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] «Раскрашенная пустыня», проектирование и строительство которой курировал юго-западный археолог Джесси Л. Нусбаум , имела вид каменной конструкции, но на самом деле представляла собой проволочный каркас, покрытый цементом. [ 33 ]
Перешеек был окружен концессиями, аттракционами и играми, копией шахты с драгоценными камнями, страусиной фермой и копией Панамского канала длиной 250 футов (76 м). [ 31 ] Одной из концессий вдоль перешейка был «Китай-город». [ 34 ]
Постоянные конструкции
[ редактировать ]С самого начала мост Кабрильо, здание штата Калифорния с куполом и башней и невысокий Дом изящных искусств задумывались как постоянные дополнения к парку; последние два теперь являются частью в Национальный реестр исторических мест , внесенного Калифорнийского четырехугольника . Ботанический корпус будет защищать теплолюбивые растения, а органный павильон «Шпрекельс» будет способствовать проведению в его зале концертов под открытым небом. Ботаническое здание было построено за 53 400 долларов (1 624 353 доллара на сегодняшний день). [ 35 ]
Мост Кабрильо был построен через каньон, и его длинный горизонтальный участок, заканчивающийся огромной вертикальной грудой фантастических зданий, станет центром всей композиции. [ 36 ]
Центром ярмарки была Пласа-де-Калифорния ( Калифорнийский четырехугольник ), аркадный комплекс, часто содержащий испанских танцоров и певцов, где заканчиваются подъездной мост и Эль-Прадо. Здание штата Калифорния и Здание изящных искусств обрамляли площадь, которая с трех сторон была окружена выставочными залами, расположенными за аркадой на нижнем этаже. Эти три стороны, следуя тяжелой массивности и грубой простоте стиля калифорнийской миссии глинобитного , не имели украшений. Это контрастировало с передним фасадом здания штата Калифорния, «диким» со в стиле Шурригереско сложными линиями лепнины и густым орнаментом . Рядом с фронтисписом, в одном углу купола, возвышалась башня Калифорнийского здания высотой 200 футов (61 м), которая перекликалась с менее заметными башенками округов Южной Калифорнии и зданиями науки и образования. Стиль фронтисписа был повторен по всей ярмарке. [ 24 ]
Временные постройки
[ редактировать ]Архитектура «временных зданий» была признана, как описал Гудхью, «по существу состоящей из ткани мечты – не для того, чтобы выстоять, а для того, чтобы производить лишь временный эффект. Она должна обеспечивать, подобно тому, как это создают сценические декорации, – иллюзию». а не реальность». [ 24 ] [ 37 ]
«Временные здания» формально и неформально располагались по обе стороны широкого, обсаженного деревьями центрального проспекта. Эль-Прадо простирался вдоль оси моста и был окружен деревьями и уличными фонарями , а фасад большинства зданий был украшен крытыми аркадами или порталами . Прадо должен был стать центральной тропой большого и формально спроектированного общественного сада. ярмарки Дорожки, бассейны и водотоки должны были остаться, а расчищенные строительные площадки превратиться в сады. Гудхью подчеркнула, что «только таким образом снеся все временные постройки, Сан-Диего войдет в наследие, которое по праву принадлежит ей». [ 24 ] Однако многие из «временных» зданий были сохранены и повторно использованы для ярмарки 1935 года. Четыре из них были снесены и перестроены в первоначальном стиле к концу ХХ века; теперь они называются Домом Очарования, Домом Гостеприимства, Каса-дель-Прадо и Каса-де-Бальбоа и включены в Национальный реестр исторических мест, внесенный в список комплекса Эль-Прадо .
Транспорт
[ редактировать ]Одним из главных соображений лидеров Сан-Диего относительно Панамско-Калифорнийской выставки был транспорт. По просьбе Джона Д. Спрекелса и его компании San Diego Electric Railway Company в планировку парка была включена электрическая железная дорога, которая проходила возле восточных ворот парка. [ 38 ] [ 39 ] Чтобы обслужить большое количество людей, которые должны были посетить выставку, были построены трамваи, способные справиться с движением транспорта, а также с растущим населением Сан-Диего. Маршруты в конечном итоге простирались от Оушен-Бич через Даунтаун , Мишн-Хиллз , Коронадо , Норт-Парк , Голден-Хилл и Кенсингтон , даже на короткое время служа связующим звеном с границей США и Мексики. Сегодня сохранились только три из двадцати четырех трамваев первого класса. [ 40 ]
В начале экспозиции посетителям были доступны в аренду 200 небольших плетеных моторизованных стульев, известных как электрикеты. [ 41 ] Эти тихоходные транспортные средства, построенные компанией Los Angeles Exposition Motor Chair Company, вмещали от двух до трех человек и использовались для передвижения на протяжении большей части выставки. Реплики электрикета вернулись к празднованию столетия в 2015 году. [ 42 ]
Другие особенности
[ редактировать ]Дополнительными элементами экспозиции стали вольер, розарии и загоны для животных. [ 26 ] На территории экспозиции насчитывалось более двух миллионов растений 1200 различных видов. [ 43 ] По ярмарочной площади свободно бродили павлины и фазаны, а гости часто кормили голубей. [ 44 ]
Изначально в экспозиции не было зданий, представляющих зарубежные страны. [ 7 ] хотя выставки проводились в нескольких штатах США: Канзасе , Монтане , Неваде , Нью-Мексико , Вашингтоне и Юте . [ 7 ] [ 45 ] Напротив, на Панамско-Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско были представлены экспонаты из 22 стран и 28 штатов США. [ 41 ] В расширении экспозиции 1916 года участвовали разные страны. [ нужна ссылка ]
На выставке были представлены морские пехотинцы, армия и военно-морской флот США с экспонатами, палаточными городками, парадами, концертами музыкальных групп и имитационными боями. [ 46 ] [ 47 ]
Открытие
[ редактировать ]В полночь 31 декабря 1914 года президент Вудро Вильсон торжественно нажал кнопку телеграфа в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы открыть выставку, включив электричество и освещение в парке. [ 48 ] [ 49 ] Кроме того, экспозицию еще больше украсил зажженный воздушный шар, расположенный на высоте 1500 футов над парком. [ 50 ] Орудия в близлежащем форте Роузкранс и на кораблях ВМФ в заливе Сан-Диего также были выпущены, сигнализируя об открытии. [ 49 ]
Входной билет для взрослых стоил 0,50 доллара (15 долларов сегодня) и 0,25 доллара (8 долларов сегодня) для детей. [ 46 ] По разным источникам, посещаемость дня открытия составила от 31 836 до 42 486 человек. [ 51 ] К концу первого месяца ежедневная посещаемость снизилась: среднее количество посетителей составило 4783 в день, а к февралю снизилось до 4360. [ 52 ] Однако за первые три месяца выставка принесла прибыль (1 204 737 долларов на сегодняшний день). [ 53 ] [ 54 ] К маю средняя ежедневная посещаемость увеличилась до 5800, а в июле общая посещаемость достигла миллиона посетителей. [ 55 ]
Среди известных посетителей выставки были вице-президент Томас Р. Маршалл , государственный секретарь Уильям Дженнингс Брайан , министр военно-морского флота и будущий президент Франклин Д. Рузвельт , бывшие президенты Уильям Говард Тафт и Теодор Рузвельт , изобретатель Томас Эдисон и автомобильный бизнесмен Генри Форд. . [ 37 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Попытка «поместить Сан-Диего на карту» с привлечением внимания всей страны увенчалась успехом. из Пенсильвании Даже «Колокол Свободы» ненадолго появился в течение трех дней в ноябре 1915 года. [ 59 ] В конце 1915 года общее число посетителей превысило два миллиона, а выставка принесла небольшую прибыль в размере 56 570 долларов (1 703 799 долларов сегодня). [ 59 ] [ 60 ]
Расширение
[ редактировать ]Еще до конца 1915 года стали циркулировать планы о продлении экспозиции еще на год. Однако большая часть совета директоров не смогла продолжить работу в новом году и ушла в отставку. Финансирование пристройки 1916 года поступило из Лос-Анджелеса , местного бизнесмена, доходов от выставки 1915 года, остатков финансирования Панамско-Тихоокеанской международной выставки и торговых палат за пределами Сан-Диего. [ 59 ] [ 61 ] [ 62 ] 18 марта 1916 года министр военно-морского флота Джозефус Дэниэлс нажал кнопку в Вашингтоне, округ Колумбия, и на площади Пласа-де-Панама прозвучал гонг в ознаменование «Дня открытия выставки». [ 63 ] Ярмарка была переименована в Панамско-Калифорнийскую международную выставку . [ 61 ] К этому моменту международные экспоненты с недавно закрывшейся выставки в Сан-Франциско прибыли в Сан-Диего, а на выставке присутствовали экспонаты из Бразилии , Канады , Франции , Германии , Италии , Нидерландов , России и Швейцарии . [ 62 ] [ 64 ] Некоторые из этих экспонентов не смогли вернуться в Европу из-за Первой мировой войны , бушевавшей с 1914 года. [ 65 ] Дополнительные экспонаты включали каток, ферму аллигаторов и представления. [ 66 ] Некоторые из оригинальных зданий прошлого года были перепрофилированы под новые выставки. [ 66 ]
В ноябре 1916 года Гилберт Дэвидсон попросил Совет парка о дополнительном трехмесячном продлении до 1917 года. [ 67 ] но выставка завершилась 1 января 1917 года. Мероприятия в последний день включали военный парад на площади Пласа-де-Панама, имитацию военного сражения и оперную церемонию в органном павильоне. В полночь выключили свет, и пиротехника над органом произнесла «МИР НА МИРЕ – 1917». [ 60 ] Общая посещаемость второго года составила чуть менее 1,7 миллиона человек. [ 60 ] За два года была получена небольшая прибыль сверх общих затрат на организацию и проведение выставки. [ 68 ] [ 69 ]
Наследие
[ редактировать ]«Это так красиво, что я хочу обратиться с искренней просьбой… Я надеюсь, что вы не только сохраните эти здания в эксплуатации еще на год, но и сохраните эти здания редкого, феноменального вкуса и красоты навсегда».
- Теодор Рузвельт , выступая в органном павильоне Шпрекелс 27 июля 1915 года. [ 55 ]
Выставка оставила неизгладимый след в парке Бальбоа, который до ярмарки представлял собой в основном открытое пространство. Бывший президент Теодор Рузвельт разговаривал с Сан-Диегансом в органном павильоне Шпрекелс в июле 1915 года, призывая Сан-Диего сохранить выставочные здания на постоянной основе. [ 55 ] Еще до окончания первого года работы выставки была создана организация, которая определяла, как можно обустроить временные здания для использования в музеях. [ 70 ] Экспозиция также привела к созданию в парке зоопарка Сан-Диего , который вырос из заброшенных выставок экзотических животных из части выставки на перешейке. [ 71 ]
Среди сохранившихся зданий экспозиции:
- Ботаническое здание, одно из крупнейших существовавших на тот момент крытых решетками сооружений, содержало редкую коллекцию тропических и полутропических растений. Это далеко от Прадо, за длинным бассейном Ла-Лагуна-де-Лас-Флорес .
- Мост Кабрильо (завершен 12 апреля 1914 г.)
- Калифорнийская колокольня, построенная в 1914 году, высота 198 футов (60 м) футов до вершины железного флюгера , имеющего форму испанского корабля; одна из самых узнаваемых достопримечательностей Сан-Диего, названная «Икона Сан-Диего».
- Здание штата Калифорния , построенное 2 октября 1914 года, в котором сейчас находится Музей нас . Дизайн был вдохновлен церковью Сан-Диего в Гуанахуато , Мексика . [ 72 ]
- Часовня Святого Франциска Ассизского (южная сторона Здания изящных искусств); сейчас часовня Святого Франциска находится в ведении Музея нас.
- Здание изящных искусств (на южной стороне площади Калифорнии), ныне часть Музея нас.
- Органный павильон Спрекельса (посвящен 31 декабря 1914 г.).
Название экспозиции | Позже или альтернативное название | Примечания |
---|---|---|
Административное здание (1915 г.) | Административное здание Джилла | (завершено в марте 1912 г.) сейчас находится офис Музея нас. |
Здание торговли и промышленности (1915 г.) | Канадское здание (1916 г.); Дворец лучшего жилья (1935) | переименован в Электрическое здание и потерян в результате поджога 1978 года, реконструирован как Дом Бальбоа. |
Здание зарубежного искусства (1915 г.) | изменен и переименован в Дом Гостеприимства [ 72 ] в 1935 г., реконструирован в постоянный в 1997 г. | |
Здание различных отраслей промышленности и пищевых продуктов (1915 г.) | Иностранное и отечественное здание (1916 г.); Дворец еды и напитков (1935) | Реконструкция 1971 года под названием Casa del Prado. [ 72 ] |
Государственное здание Монтаны (1915) | снесен | |
Здание штата Нью-Мексико (1915 г.) | Дворец просвещения (1935 г.) | сейчас используется клубом Balboa Park Club |
Здание домашнего хозяйства (1915 г.) | Пан-Пасифик Билдинг (1916 г.) Кафе мира (1935 г.) | снесен; Художественный музей Тимкена, построенный на территории в 1965 году. |
Здание индийского искусства (1915 г.) | Здание искусств и ремесел (предварительно); Здание России и Бразилии (1916 г.) | перестроен в соответствии со строгими требованиями в 1996 году как Дом Очарования. |
Здание долины Сан-Хоакин (1915 г.) | снесен | |
Здание науки и образования (1915 г.) | Выставка «Наука о человеке», Дворец науки и фотографии (1935 г.) | снесен в 1964 году (экспонат вдохновил на создание Музея нас) |
Здание округа Южной Калифорнии (1915 г.) | Гражданская аудитория | сгорел в 1925 году, в 1933 году заменен Музеем естественной истории Сан-Диего. [ 72 ] |
Здание штата Канзас (1915) | Теософский штаб (1916 г.); Организация Объединенных Наций/Дом Италии | спроектирован в духе миссии Сан-Луис-Рей в Оушенсайде |
Здание Сакраменто-Вэлли (1915 г.) | Здание Соединенных Штатов (1916) | заменен Художественным музеем Сан-Диего в 1926 году. |
Раскрашенная пустыня (1915) | позже использовался военными и бойскаутами ; снесен в 1946 году [ 33 ] [ 73 ] | |
Здание штата Вашингтон (1915 г.) | снесен | |
Здание багажного отделения Санта-Фе (1915 г.) | Здание Джейкобса (2007) | сейчас используется Музеем современного искусства Сан-Диего. [ 74 ] |
Во время выставки Франклин Д. Рузвельт, тогдашний помощник министра военно-морских сил, заявил репортерам, что Сан-Диего станет портом военно-морского флота. [ 54 ] Это заявление постепенно приведет к созданию множества объектов ВМФ в Сан-Диего и его окрестностях, которые продолжаются и сегодня. Вскоре после окончания выставки армия и морская пехота временно использовали несколько пустых выставочных зданий, пока не были достроены близлежащие базы. [ 71 ]
Выставка была местом действия комедийного фильма 1915 года « Фатти и Мэйбл на выставке в Сан-Диего» в главных ролях с Роско Арбаклом и Мэйбл Норманд .
Позже экспозиция и реконструкция
[ редактировать ]Калифорнийско -Тихоокеанская международная выставка, проходившая на том же месте в 1935 году, была настолько популярна, что некоторые здания были перестроены, чтобы сделать их более постоянными. Многие здания (оригинальные или реконструированные) используются и сегодня и используются несколькими музеями и театрами в парке Бальбоа.
В начале 1960-х годов разрушение нескольких зданий и их замена современными, несовместимыми с архитектурой зданиями вызвали бурю негодования в Сан-Диего. В 1967 году граждане сформировали Комитет ста для защиты и сохранения парковых построек. [ 75 ] Они убедили городской совет потребовать строительства новых зданий в стиле испанского колониального возрождения и работали с различными правительственными учреждениями, чтобы в 1977 году оставшиеся здания были объявлены национальными историческими достопримечательностями. [ 76 ] В конце 1990-х годов наиболее ветхие и сгоревшие здания были восстановлены, сохранив первоначальный стиль.
Столетие
[ редактировать ]Город Сан-Диего провел крупное мероприятие по случаю столетия Выставки 2015 года с многочисленными мероприятиями и выставками. [ 77 ] Предложение убрать движение транспорта и парковку на центральных площадях вызвало споры и в конечном итоге было отменено. [ 78 ] [ 79 ]
Карта
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл, Дэвид (2007). Парк Бальбоа в Сан-Диего (серия открыток «История») . Издательство Аркадия . ISBN 978-0-7385-4754-1 .
- ^ Амеро, Ричард. «Глава 1: Планирование и подготовка». Калифорнийско-Тихоокеанская выставка в Сан-Диего, 1935-36 гг . Исторический центр Сан-Диего . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Амеро (2013), с. 13
- ^ Jump up to: а б «Таблица 22. Рождаемость населения городских населенных пунктов, когда-либо входивших в число 50 крупнейших городских населенных пунктов с 1870 года: с 1850 по 1990 год» . Бюро переписи населения США. 31 октября 2011. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Амеро (2013), с. 16
- ^ Амеро (2013), с. 17
- ^ Jump up to: а б с Пурад (1965), с. 186
- ^ Шоули, Роджер (12 ноября 2012 г.). «Калифорнийская башня может открыться для посетителей» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Амеро (2013), с. 26
- ^ Jump up to: а б с Амеро, Ричард А. (зима 1990 г.). «Создание Панамо-Калифорнийской экспозиции, 1909–1915» . 38 (1). Историческое общество Сан-Диего. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кристман (1985), с. 43
- ^ Амеро (2013), с. 34
- ^ Амеро (2013), с. 222
- ^ Амеро (2013), с. 39
- ^ Амеро (2013), с. 19
- ^ Кристман (1985), с. 16
- ^ Монтес, Грегори (зима 1982 г.). «Парк Бальбоа, 1909–1911. Взлет и падение плана Олмстеда» . Журнал истории Сан-Диего . 28 (1). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Смит, Джеймс Р. «Лучшая всемирная выставка в Сан-Франциско» . Путеводители по Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
«Тяжелые времена, высокие перспективы» . Библиотека Бэнкрофта . Калифорнийский университет, Беркли. 10 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
«Люди и события: Панамско-Тихоокеанская международная выставка» . Американский опыт . Образовательный фонд WGBH. 2002. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г. - ^ Jump up to: а б Старр, Кевин (4 декабря 1986 г.). Американцы и калифорнийская мечта, 1850–1915 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 405 . ISBN 0-19-504233-6 .
- ^ Амеро (2013), с. 46
- ^ Гебхард, Дэвид (1967). «Испанское колониальное возрождение в Южной Калифорнии (1895–1930)» (PDF) . Журнал Общества историков архитектуры . 26 (2). Общество историков архитектуры: 131–147. дои : 10.2307/988417 . JSTOR 988417 . Проверено 22 ноября 2014 г.
Офицер Джеймс Э. (1990). Латиноамериканская Аризона, 1536–1856 гг . Издательство Университета Аризоны. п. 13. ISBN 978-0-8165-1152-5 . Проверено 22 ноября 2014 г. - ^ Старр (1986), с. 127
- ^ «Здание суда округа Санта-Барбара» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 19 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2014 г. . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинслоу, Карлтон Монро (1916). Архитектура и сады экспозиции Сан-Диего . Сан-Франциско: Пол Элдер и компания.
- ^ Брандес, Рэй (1981). Сан-Диего: иллюстрированная история . Лос-Анджелес: Книги Роузбад. п. 129. ИСБН 0-86558-006-5 .
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 35
- ^ Амеро (2013), с. 36
- ^ Амеро (2013), с. 50
- ^ Амеро (2013), с. 57
- ^ Амеро (2013), с. 48
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 60
- ^ Амеро (2013), с. 165
- ^ Jump up to: а б Старр (1986), с. 129
- ^ Бьорн А. Шмидт (ноябрь 2016 г.). Визуализация восточности: китайская иммиграция и раса в кинофильмах США, 1910-1930-е годы . Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. п. 127. ИСБН 978-3-412-50532-5 .
Кристин Р. Мун (2005). Желтолицый: Создание китайцев в американской популярной музыке и исполнении, 1850-1920-е годы . Издательство Университета Рутгерса. п. 82. ИСБН 978-0-8135-3507-4 .
Панамско-Калифорнийская выставочная комиссия (1915 г.). Официальный путеводитель панамско-калифорнийской экспозиции с подробным описанием местоположения и описания зданий, экспонатов и концессий, с планами этажей зданий и внешними видами ...: Сан-Диего, Калифорния, с 1 января по 31 декабря 1915 года . Компания Национальные взгляды. п. 39. - ^ Амеро (2013), с. 47
- ^ «История» . Онлайн-сотрудничество в Balboa Park . Парк Бальбоа. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
«История калифорнийского здания в парке Бальбоа» . Исторический центр Сан-Диего . Онлайн-сотрудничество в Balboa Park. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
Мишель, Том Гримм (7 октября 1979 г.). «Годы роста парка Бальбоа» . Лос-Анджелес Таймс . - ^ Jump up to: а б Пурад (1965), с. 198
- ^ Амеро (2013), с. 27
- ^ Амеро (2013), с. 51
- ^ Херли, Морган М. (8 июня 2012 г.). «Отреставрированный исторический трамвай, выставленный в парке Trolley Barn» . Новости верхней части города Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 56
- ^ «Электрикет» возвращается в строй в парке Бальбоа . Исторический центр Сан-Диего . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Кристман (1985), с. 46
- ^ Амеро (2013), с. 148
- ^ Амеро (2013), с. 49
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 62
- ^ Амеро (2013), с. 71
- ^ Кристман (1985), с. 45
- ^ Jump up to: а б Пурад (1965), с. 183
- ^ Амеро (2013), с. 53
- ^ Амеро (2013), с. 54
- ^ Пурад (1965), с. 193
- ^ Пурад (1965), с. 195
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 85
- ^ Jump up to: а б с д Пурад (1965), с. 197
- ^ Пурад (1965), с. 194
- ^ Амеро (2013), с. 101
- ^ Старр (1986), с. 128
- ^ Jump up to: а б с Пурад (1965), с. 199
- ^ Jump up to: а б с Амеро (2013), с. 133
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 106
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 108
- ^ Амеро (2013), с. 117
- ^ Амеро (2013), с. 114
- ^ Рейнольдс, Кристофер (3 января 2015 г.). «Как их сформировали экспозиции Сан-Диего, соперника Сан-Франциско 1915 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 116
- ^ Амеро (2013), с. 127
- ^ Шоули (2000), с. 94
- ^ Пурад (1965), с. 218
- ^ Амеро (2013), с. 99
- ^ Jump up to: а б Амеро (2013), с. 139
- ^ Jump up to: а б с д Кэролин Питтс (19 июля 1977 г.), Национальный реестр исторических мест, номинация: Парк Бальбоа (PDF) , Служба национальных парков , получено 22 июня 2009 г. и сопровождает 18 фотографий без даты (6,37 МБ)
- ^ Адкинс, Линн (весна 1983 г.). «Джесси Л. Нусбаум и нарисованная пустыня в Сан-Диего» . 29 (2). Историческое общество Сан-Диего. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «MCASD Центр города: ворота на Панамско-Калифорнийскую выставку 1915 года» . Музей современного искусства Сан-Диего . 14 апреля 2015 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ "О нас" . Комитет ста . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Программа национальных исторических памятников – Парк Бальбоа» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Дири, Даниэль Сусалла (7 августа 2015 г.). «Выставки к столетию парка Бальбоа в 11 музеях Сан-Диего» . Совет музеев Сан-Диего . Проверено 2 марта 2017 г.
«Мероприятия по празднованию столетия Панамско-Калифорнийской выставки» . Организация «Спасите наше наследие» . Проверено 2 марта 2017 г.
Куах, Хоа (31 января 2015 г.). «Путеводитель: празднование столетия парка Бальбоа» . КПБС . Проверено 2 марта 2017 г.
Ричард, Терри (4 февраля 2015 г.). «Парк Бальбоа в Сан-Диего украшен в честь столетия Панамо-Калифорнийской выставки 1915 года» . Орегонец . Проверено 2 марта 2017 г. - ^ Шоули, Роджер (31 августа 2010 г.). «Представлен план площади парка Бальбоа» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Шоули, Роджер (5 февраля 2013 г.). «Джейкобс выходит из плана Бальбоа Парк» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- Библиография
- Амеро, Ричард В. (2013). Парк Бальбоа и выставка 1915 года (1-е изд.). Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN 978-1-62619-345-1 .
- Кристман, Флоренция (1985). Романтика парка Бальбоа (4-е изд.). Сан-Диего: Историческое общество Сан-Диего. ISBN 0-918740-03-7 .
- Пурад, Ричард Ф. (1965). Золото на солнце (1-е изд.). Сан-Диего: Издательская компания Union-Tribune. ISBN 0-913938-04-1 .
- Старр, Раймонд Г. (1986). Сан-Диего: Иллюстрированная история (1-е изд.). Норфолк: Компания Доннинг. ISBN 0-89865-484-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боковой, Мэтью Р. Всемирные ярмарки в Сан-Диего и память Юго-Запада, 1880–1940. Издательство Университета Нью-Мексико, 2005. ISBN 0-8263-3642-6
- Кропп, Фиби С. Калифорния Вьеха: культура и память в современном американском прошлом. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2006. ISBN 0-520-24364-1
- Маршалл, Дэвид AIA. Парк Бальбоа в Сан-Диего. Издательство «Аркадия», 2007, ISBN 978-0-7385-4754-1
- Макклейн, Молли. «Собственная комната: вклад женщин в панамско-калифорнийскую выставку, 1915 год». Журнал истории Сан-Диего , 61, вып. 1 (зима 2015 г.).
- Официальный путеводитель Панамско-Калифорнийской выставки в Сан-Диего, 1915 год.
- Редман, Сэмюэл Дж. Боун Румс: от научного расизма к предыстории человечества в музеях. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 2016. ISBN 978-0-674-66041-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Создание панамско-калифорнийской экспозиции, 1909–1915», Журнал истории Сан-Диего 36:1 (зима 1990 г.), Ричард В. Амеро.
- «Юго-Запад, представленный на Панамско-Калифорнийской выставке, 1915 год», Журнал истории Сан-Диего 36:4 (осень 1990 года), Ричард В. Амеро.
- «Защита невиновных: помощь путешественникам на панамско-калифорнийской выставке, 1915 год», Журнал истории Сан-Диего 61: 3 и 4 (лето / осень 2015 г.), Эрик К. Чимино.
- Цифровой архив Панамско-Калифорнийской выставки
32 ° 43'53 "N 117 ° 09'01" W / 32,7314618 ° N 117,1503925 ° W
- Бальбоа Парк (Сан-Диего)
- Всемирные выставки в Калифорнии
- 1915 год в США.
- 1916 год в США.
- 1910-е годы в Сан-Диего
- История округа Сан-Диего, Калифорния
- История западного побережья США
- Здания Бертрама Гудхью
- Архитектура возрождения миссии в Калифорнии
- Архитектура возрождения Пуэбло
- Архитектура испанского колониального возрождения в Калифорнии
- Архитектура испанского возрождения в Калифорнии
- Фестивали, основанные в 1915 году.
- фестивали 1915 года
- фестивали 1916 года