Северная выставка 1888 года.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
1888 Копенгаген | |
---|---|
![]() Выставочное здание в Хальмторвете, построенное Расмусом Карлом Расмуссеном (1847–1923). | |
Обзор | |
BIE -класс | Непризнанная экспозиция |
Имя | Северная выставка |
Расположение | |
Страна | Дания |
Город | Копенгаген |
Координаты | 55 ° 41' с.ш., 12 ° 35' в.д. / 55,683 ° с.ш., 12,583 ° в.д. |

Скандинавская выставка промышленности, сельского хозяйства и искусства 1888 года ( Den Nordiske Industri-, Landbrugs- og Kunstudstilling i Kjøbenhavn 1888 ) была выставкой , целью которой было представить лучшее из искусства, промышленности и сельского хозяйства пяти стран Северной Европы . Это было совместное предприятие 29 организаций и учреждений, вес которого принадлежал частной стороне, прежде всего представленной Ассоциацией копенгагенских промышленников. Выставка располагалась в Копенгагене , Дания . [ 1 ]
Влияние национальной ответственности
[ редактировать ]Весной 1883 года тема выставки была сужена до идеи, выдвинутой Филипом Шу (1838–1922), который занимал пост председателя Ассоциации копенгагенских промышленников и вице-президента выставки. Филип Шоу был владельцем-основателем фаянсовой или фаянсовой фабрики Aluminia в Кристиансхавне . В 1882 году владельцы Aluminia приобрели Королевский фарфоровый завод Копенгагена . Филип Шоу отметил, что выставка проводилась с целью создать платформу, прежде всего для датских граждан, чтобы они могли узнавать продукты, образ жизни и искусство всей Дании. [ 2 ] [ 3 ]

Промышленное искусство
[ редактировать ]Промышленное искусство и ответственность
[ редактировать ]Постоянной причиной конфликтов в выставочном комитете был вопрос о том, каким образом промышленное искусство должно стать частью сценария. Для Филипа Шу и тех, кто поддерживал его идею с самого начала, самой сокровенной миссией выставки было пропагандировать эту концепцию.
Проще говоря, индустриальное искусство состояло из воспоминаний о романтических мыслях в сочетании с критическим отношением к современности. Эта концепция включала веру в определенный «дух» этнического народа, что, короче говоря, означало, что отдельные группы сохраняют определенные характеристики. И эти характеристики каким-то образом проявлялись в продуктах, созданных людьми.
Неудивительно, что последователи этой идеи крайне негативно восприняли внедрение машин во второй половине 1800-х гг. Машины, как правило, исключали человеческое прикосновение к продуктам. Который поэтому не пропитался «фолькгейстом», а стал совершенно «бездушным». В этом отношении основная задача современности заключалась в поиске способа сохранить человеческий контакт с продуктами.
Решением стало промышленное искусство. Определяются как фабрики среднего размера , которые продолжают использовать рабочую силу в максимально возможном количестве областей, оставляя за машиной только самую тяжелую работу. Конечно, такая линия рассуждений была привлекательной не для всех отраслей, но в первую очередь для тех, которые уже включали в конечный продукт аспект «искусного выражения». Излишне говорить, что почти все восемь инициаторов принадлежали к таким ветвям.
Предотвращение национальной катастрофы
[ редактировать ]Концепция промышленного искусства имела возможность достичь большего, чем те, которые уже существовали в этой отрасли. Это произошло благодаря развитию экономической мысли. С этой точки зрения утверждалось, что для достижения успеха на мировом рынке, возникшем во второй половине 1800-х годов, каждая страна должна будет специализироваться на ряде продуктов.
Результат этого рассмотрения в сочетании с идеей промышленного искусства был очевиден. Для такого небольшого государства, как Дания, способом выжить на мировом рынке была специализация в тех областях, где фолькгейст мог проявиться. На самом деле это была не ситуация выбора, а необходимость!
В эпоху выставок высокие голоса, за которыми оставалось последнее слово, принадлежали меньшинству. Однако из-за особых обстоятельств, возникших в Дании после 1864 года, широко распространились опасения, что страна находится на пути к гибели. Этот страх был опасен даже в таких местах, как администрация . И это сделало многие уши и умы восприимчивыми к голосам (независимо от того, насколько резкими они были), которые предлагали решения, позволяющие предотвратить конец.
Тем не менее в выставочном комитете шла непрерывная борьба на тему промышленного искусства. Большинство членов комитета категорически не согласились с тем, что эту мысль следует разместить в начале выставки, и тем самым заявили, что организаторы в целом поддержали эту идею. Эту битву экспозиционной идеологии выиграли ее создатели. Копенгагенская выставка была прежде всего данью уважения концепции промышленного искусства.
Северное братство
[ редактировать ]Одним из шагов на пути к реализации выставки было обращение к соседним странам и приглашение их к участию. Это позволило бы получить обзор позиций скандинавских стран в области промышленности, сельского хозяйства и искусства. И это также стало бы напоминанием толпам современной эпохи об их общем наследии. Со стратегической точки зрения разговоры о братстве были продолжением темы промышленного искусства. Внутренний рынок Северных стран, защищенный торговыми стенами, обеспечил бы хороший стабильный рост многих малых и средних промышленных предприятий в регионе.
Однако в этом месте цепочки рассуждений автор как ни странно молчал. Причиной этого, скорее всего, было то, что разговоры о единстве Северных стран могли иметь последствия для внешней политики Дании. Политика в отношении самой сильной державы Европы сводилась к тому, чтобы гарантировать, что не будет предпринято абсолютно никаких шагов, которые можно было бы истолковать «негативно». Разговоры о защищенном скандинавском рынке, который исключал бы Германию, но включал Финляндию (сателлит России), не вписывались в эту линию политики.
Поддержка выставки
[ редактировать ]Идею выдвинул Филип Шоу в 1883 году, в том же году он стал председателем Ассоциации копенгагенских промышленников. С момента своего основания в 1840-х годах ассоциация должна была стать динамичным авангардом современной эпохи. Это достигается за счет внедрения новых чудес (в основном машин), которые с успехом могут быть реализованы обществом. Но за годы, предшествовавшие вступлению Филипа Шоу в должность председателя, эта работа находилась в плохих условиях. Первичный, потому что профиль членства в ассоциации изменился. Отчеты показывают, что большинство членов в конце 1870-х годов воспринимали членство как членство в клубе с упором на возможности для отдыха. [ нужна ссылка ]
Когда Филип Шу представил ряд мер по развитию промышленного искусства, он столкнулся с негативной реакцией большинства членов. Однако меньшинство смогло направить объединение в вышеупомянутом направлении, вероятно, из-за своего статуса. Это меньшинство имело влияние благодаря своему значительному представительству в различных советах ассоциации. Кроме того, некоторые из них были сыновьями отцов-основателей ассоциации. Короче говоря, группа авторов выглядела как сплоченное меньшинство.
Реальность предложения заключалась в том, что экспозиция не требовала большого финансового финансирования. Большая рабочая нагрузка, которая будет связана с этим, будет исключительно добровольной. Таким образом, даже несмотря на то, что эта идея, возможно, не была тем, чего явно хотелось большинству, ее нельзя было рассматривать как вредную для других интересов в ассоциации. Поэтому, далеко не единодушно, Ассоциация копенгагенских промышленников в 1884 году взяла на себя огромную ответственность за организацию выставки 1888 года.
Экспозиционный комитет
[ редактировать ]Институты как таковые не всегда соответствовали взглядам авторов на то, какие связи необходимы для реализации проекта. Это было отражено в составленном в начале 1885 года графике участников. Некоторые из мужчин в списке не принадлежали ни к одной организации. Скорее они представляли политическую, королевскую и экономическую сферы общества.
Неудивительно, что для обеспечения проекта была желательна широкая база интересов, что означало бы, что членство в комитете не ограничивалось учреждениями. В целом это указывало на необходимость тщательного изучения роли отдельных лиц в комитете организаций. Например, большинство учреждений, которым было разрешено присоединиться к комитету, сделали это по приглашению. Обычно они содержали не только количество мест, доступных для конкретного учреждения, но, кроме того, имена тех лиц, которые были назначены на эти места.
Собственно, создатели иногда понимали учреждения как торгуемые карты. Это стало очевидным, когда Королевское аграрное общество присоединилось к комитету. Приехавшие члены общества заявили, что они также представляют еще три организации, которые тем самым вошли в состав комитета. Поскольку прием в комитет этих новых организаций во многом соответствовал приему отдельных лиц по приглашению комитета, было показано, что отдельные лица признавались на таком же важном уровне, как и учреждения.
Иногда важность институтов даже отвергалась людьми, как это видно в случае с Датской королевской академией искусств . Руководитель академии не особенно хотел, чтобы академия участвовала, тогда как комитет был заинтересован в ее участии, но хотел избежать директора. Эта ситуация находилась в тупике более года, пока члены академии, наконец, не решили взять дело в свои руки и сообщить комитету, а также директору, что они будут представлять академию.
Эпилог
[ редактировать ]К 1880-м годам романтическая мысль о индустриальном искусстве стала анахронизмом. Идея заключалась как в вере в качества этнической родословной, что отражалось в ручной работе. Потребовалась исключительная политическая воля, чтобы внедрить последствия этого в сферу повседневной жизни. Направить простых и образованных людей на такую схему было очень непросто.
Тем не менее, именно на это и преследовала группа инициаторов, устраивая ЭКСПО. Следует сделать вывод, что они потерпели неудачу. Скорее похоже, что большинство участников катались на американских горках. Нельзя сказать, что выставка не принесла каких-либо долгосрочных результатов. Напротив, так оно и было; почти в бесконечном количестве. Но расцвет промышленного искусства не входил в их число. Скорее, концепция была помещена в музей, где ею можно наслаждаться и сегодня.
По завершении выставки шведская вилла была куплена королевой Луизой и перестроена во дворце Бернсторф, где она использовалась королевской семьей до смерти принца Вальдемара в 1939 году. Небольшой дом пустовал много лет, пока не был построен. был отреставрирован в 1995 году и затем сдан в аренду в частное пользование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скандинавская промышленная, сельскохозяйственная и художественная выставка 1888 года» . История Дании . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Шоу, Филипп Юлиус, р. 1838, промышленник» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Эрхард Винге Фленсбург (2008) Алюминий. История фабрики и производство керамогранита, фарфора и фаянса 1863–1969 (Forlaget Rhodos) ISBN 978-87-7245-970-7
Другие источники
[ редактировать ]- Скайггебьерг Луиза Карлсков (2017) Промышленность на выставке 1888 года (Издательство Орхусского университета) ISBN 978-87-7184-380-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]