Брюссельская международная выставка (1897 г.)
1897 Брюссель | |
---|---|
![]() Афиша выставки в стиле модерн художника Анри Прива-Ливмонта | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Историческая выставка |
Имя | Брюссельская международная выставка |
Здание(а) | Дворец Колоний |
Область | 36 га (89 акров) |
Посетители | 6,000,000 |
Участник(ы) | |
Страны | 27 |
Расположение | |
Страна | Бельгия |
Город | Брюссель |
Место проведения | |
Координаты | 50 ° 50'30 "N 4 ° 23'19,4" E / 50,84167 ° N 4,388722 ° E |
Хронология | |
Открытие | 10 мая 1897 г. |
Закрытие | 8 ноября 1897 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго |
Следующий | Всемирная выставка (1900 г.) в Париже. |
Брюссельская международная выставка ( французский : Exposition Internationale de Bruxelles , голландский : Wereldtentoonstelling te Brussel ) 1897 года — всемирная выставка , проходившая в Брюсселе , Бельгия, с 10 мая 1897 года по 8 ноября 1897 года. В ней приняли участие 27 стран, а предполагаемая посещаемость составила 27 человек. 7,8 млн человек.
Основными местами проведения ярмарки были Парк Пятидесятилетия/Юбельпарк , а также колониальный участок в пригороде Тервурен , где демонстрировалась короля Леопольда II личная собственность : Свободное государство Конго . [1] [2] Две выставочные площадки были связаны специально построенным трамваем.
Расположение
[ редактировать ]Выставка проходила на двух разных площадках, состоящих из 14 разделов. Первый был расположен в Парке Пятидесятилетия/Юбельпарке в самой восточной части Брюсселя и представлял собой основную территорию ярмарки, а второй во фламандском пригороде Тервурен представлял собой колониальную часть, посвященную Свободному государству Конго. , личная собственность короля Леопольда II . [1] [2] Эти два объекта были связаны новой трамвайной линией и авеню де Тервуерен/Тервуренлаан , большой аллеей длиной 11 км (6,8 миль), также проложенной для этой цели.
- Открытка с изображением секции Пятидесятилетия / Юбельпарка Брюссельской международной выставки 1897 года.
- Вид на Пятидесятилетие во время Международной выставки 1897 года.
Колониальная выставка
[ редактировать ]Секция Тервурен размещалась во Дворце Колоний . [1] [2] Здание было спроектировано французским архитектором Альфредом-Филибером Альдрофом , а классические сады — французским ландшафтным архитектором Эли Лене . В главном зале, известном как Зал великих культур (по-французски: Salon des Grandes Cultures ), архитектор и декоратор Жорж Хобе спроектировал характерную деревянную конструкцию в стиле модерн, напоминающую конголезский лес, с использованием дерева билинга , африканского дерева. дерево. На выставке были представлены этнографические предметы, чучела животных и конголезская экспортная продукция (например, кофе, какао и табак). В парке был построен временный « человеческий зоопарк » — копия африканской деревни, в котором на время работы выставки проживало 60 конголезцев. [3] Однако семеро из них не пережили принудительное пребывание в Бельгии. [4] Успех этой выставки привел к созданию в 1898 году постоянного Музея Конго (сегодняшний Королевский музей Центральной Африки ).
- Плакат колониального раздела Международной выставки 1897 года.
- План колониальной части Всемирной выставки 1897 года в Тервурене.
- Деревянная конструкция Жоржа Гобе в Зале великих культур во время выставки
- «Конголезская деревня» Человеческий зоопарк во время выставки
Модерн
[ редактировать ]Основными дизайнерами ярмарки были бельгийские мастера архитектуры в стиле модерн на пике стиля: Анри ван де Вельде , Поль Ханкар , Гедеон Бордио и Гюстав Серрюрье-Бови . Анри Прива-Ливемон подготовил плакаты для экспозиции.
Кажется, физических остатков немного. Небольшой неоклассический павильон под названием « Храм человеческих страстей» , который Виктор Орта спроектировал для размещения скульптурного рельефа Джефа Ламбо , был завершен к ярмарке, но его открытие было отложено из-за споров до 1899 года.
Старый Брюссель
[ редактировать ]Любимцем публики на Всемирной выставке был Вье-Брюссель (также называемый Брюссель-Кермес ), миниатюрный город и тематический парк, напоминающий Брюссель около 1830 года. Задуман Жоржем Гарниром и спроектирован Жюлем Барбье (не путать с парижским автором). , Гомбо и Гиссель, с диорамами Альберта Дюбоска , Пьера Дэвиса и Армана Линена, секция занимала 25 000 м². 2 (270 000 кв. футов) Парка Пятидесятилетия. торжественное открытие состоялось 24 апреля 1897 года. В некоторой степени предвосхищая главную улицу Диснейленда Его строительство началось 19 октября 1896 года, а , Старый Брюссель предлагал посетителям ностальгические репродукции исторических зданий меньшего размера. Как выразился Чарльз Фогель:
Брюссель-Кермес — популярный город со своими многочисленными развлечениями, случайными удовольствиями и повсюду обновляющимися элементами веселья. … Посетителя в первую очередь поражает множество разнообразных построек: домов, монументальных ворот, башен, среди которых величественно возвышается ресторан «Чиен-Верт» . Это наш старый город со слегка уменьшенными в масштабе зданиями прошлых лет, некоторые из которых существуют до сих пор, точно скопированы и создают, благодаря персоналу, абсолютную иллюзию реальности. … Вход в Брюссель-Кермес — это Порт-дю-Риваж, затем следует дом графа Эгмонта, дом Труа -Тет , гостиница Сен-Лоран, примыкающая к отелю Равенштейн, — дом Шеваль Марина. старый рынок масла, отель де Нассау, который с его великолепной грушевидной башней со шпилем дает убежище уже названному ресторану « Зеленый пёс» , — старые ворота Гента или Фландрии, поразительного иллюзионизма ; фонтан Маннекен-Писс [sic] и «Три Пюселя» … Стоит ли нам говорить о Мулене Сен-Мишель, доме Барков, дверях старой церкви Святой Екатерины? [5]
Страны-участницы
[ редактировать ]В выставке приняли участие 27 стран, большинство из Европы. Для этих стран павильоны были как бы витриной их мощи, богатства и технического мастерства. За исключением Океании, в экспозиции были представлены все континенты. Странами-участницами были:
Участвующие страны |
---|
День памяти
[ редактировать ]- Памятная марка и почтовый штемпель
- Открытка
См. также
[ редактировать ]- Брюссельская международная выставка (1910 г.)
- Брюссельская международная выставка (1935 г.)
- Экспо 58
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шредер-Гудехус и Расмуссен 1992 , стр. 128–131.
- ^ Jump up to: а б с Обри 2000 , с. 179.
- ^ Дирк Ф.Е. Тис ван ден Ауденаерде, Королевский музей Центральной Африки (на французском языке), Брюссель, Crédit communal, колл. «Музей Ностра» (№ 32), 1994, с. 8–9
- ^ Хохшильд 1998 .
- ^ L'Eventail , 25 апреля 1897 г.
- ^ Полиграфическая компания Рикуарт-Дюгур, изд. (1897). «Брюссельская международная выставка 1897 года» . Анзин. п. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Обри, Франсуаза (2000). «Выставка Тервюрена 1897 года: сценография в стиле модерн и примитивное искусство». Брюссельский перекресток культур (на французском языке). Брюссель: Меркатор. ISBN 978-90-6153-457-0 .
- Хохшильд, Адам (1998). Призрак короля Леопольда . Бостон: Mariner Books . ISBN 978-0-358-21250-8 .
- Шредер-Гудехус, Бриджит; Расмуссен, Энн (1992). Великолепие прогресса: путеводитель по универсальным выставкам 1851–1992 гг. (на французском языке). Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-012617-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]