Брюссельское метро
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском и немецком языках . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Брюссельское метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд брюссельского метро (серия M6 «Boa») на станции метро Erasme / Erasmus. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Брюсселя ( французское ) Метро Брюсселя ( голландское ) | ||
Местный | Брюссельский столичный регион | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 4 линии метро (М1, М2, М5, М6) [1] 3 линии приметро (T3, T4, T7) | ||
Количество станций | 59 (только метро) 69 [1] (с метро ) | ||
Годовой пассажиропоток | 129,2 миллиона (2022 г.) [2] | ||
Веб-сайт | СТИБ/МИВБ | ||
Операция | |||
Начало работы | 20 сентября 1976 г [3] | ||
Оператор(ы) | СТИБ/МИВБ | ||
Количество автомобилей | 66 [4] | ||
Технический | |||
Длина системы | 39,9 км (24,8 миль) (только метро) [1] 55,7 км (34,6 миль) (с метро ) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 900 В постоянного тока Третий рельс | ||
|
Брюссельское метро ( французское : Métro de Bruxelles , голландское : Брюссельское метро ) — система скоростного транспорта, большую часть Брюссельского столичного региона Бельгии обслуживающая . Он состоит из четырех обычных линий метро и трех линий пригородного метро . Линии метро: M1, M2, M5 и M6. [1] с некоторыми общими участками общей протяженностью 39,9 км (24,8 миль), [1] с 59 станциями только метро. Сеть приметро состоит из трех трамвайных линий (Т3, Т4 и Т7), которые частично проходят по подземным участкам, которые в конечном итоге должны были быть преобразованы в линии метро. [5] Станции метро в сети приметро имеют тот же дизайн, что и станции метро. Существует несколько коротких участков подземного трамвая, поэтому общая протяженность подземного метро и трамвайной сети составляет 52,0 км (32,3 мили). [1] По состоянию на 2011 год всего насчитывается метро и предметро 69 станций . [1]
Большая часть общего участка первых двух линий метро (между станциями метро De Brouckère и станциями метро Schuman ) была открыта 17 декабря 1969 года как трамваи пригородного метро . [6] преобразован в 1976 году в первые две линии метро, которые затем считались одной линией с двумя ветками, между Де Брукером и Томбергом , а также Де Брукером и Болье . [3] Брюссельское метро находится в ведении Брюссельской межкоммунальной транспортной компании (STIB/MIVB). В 2011 году с его помощью было совершено 125,8 миллиона поездок. [7] и в 2012 году на нем было совершено 138,3 миллиона поездок. [8] Это также важный вид транспорта , соединяющийся с шестью железнодорожными станциями Национальной железнодорожной компании Бельгии (NMBS/SNCB), многими трамвайными и автобусными остановками, которыми управляет STIB/MIVB, а также с Flemish De Lijn и Walloon TEC автобусными остановками .
22 марта 2016 года на станции метро «Мальбек» произошел взрыв , в результате которого около 20 человек погибли и 106 получили ранения. Ответственность взяло на себя Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ).
История
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Брюссельская межкоммунальная транспортная компания ( французский : Société des Transports Intercommunaux de Bruxelles или STIB , голландский : Maatschappij voor het Intercommunaal Vervoer te Brussel или MIVB ) была создана в 1954 году. Первая линия подземного трамвая (или пригородного метро ) была построена между 1965 и 1969 годами. от Шумана до Де Брукера . В 1970 году была открыта вторая линия между Маду и Порт-де-Намюр/Наамсепорт . Станция метро в Диаманте была открыта в 1972 году, а линия Большого кольца была продлена от Диамана до Буало в 1975 году. Этот участок подземного трамвая не получил дальнейшего развития и используется трамвайными линиями 7 и 25. Станция Рожье была открыта в 1974 году. .
Открытие и расширения
[ редактировать ]20 сентября 1976 года открылась первая линия метро. [9] Одна ветка шла от Де Брукера к Больё (в Одергеме ), а другая связывала Де Брукера с Томбергом (в Волюве-Сен-Ламбере ). В том же году была открыта ось Север-Юг ( premetro ) между Gare du Nord/Noordstation (Северный вокзал Брюсселя) и Лемонье . В 1977 году были построены две новые станции; Sainte-Catherine/Sint-Katelijne , который заменил De Brouckère в качестве последней западной остановки в Брюсселе , и Demey , который заменил Больё в качестве последней остановки южной ветки.
Следующим расширением стало открытие станций в Моленбек-Сен-Жан ( Биккант , новая конечная остановка, Этангс Нуар/Зварте Вийверс и Граф де Фландр/Грааф ван Влаандерен ). В 1982 году линия 1 была разделена на линию 1A от Бокстеля (в Лакене , бывшем муниципалитете, ныне слитом с городом Брюссель) до Деми (Одергем) и линию 1B от Сен-Гвидона/Синт-Гвидо (в Андерлехте ) до Альмы ( в кампусе Католического университета Лувена (UCLouvain) в Волюве-Сен-Ламбер). Три года спустя линия 1А была продлена до Хейзеля/Хайзеля (недалеко от места проведения Всемирной выставки 1958 года и стадиона Хейзель ) на одном конце и до Херрманн-Дебру на другом. В том же году были открыты Veeweyde/Veeweide на линии 1B и Louise/Louiza на линии перед метро под Малым кольцом (от Louise/Louiza до Rogier).
Эта линия была продлена до Симониса в следующем году и открыта как линия метро 2 в 1988 году, от Симониса до Гар-дю-Миди/Зюйдстейшн (Южный вокзал Брюсселя). Crainhem/Kraainem и Stockel/Stokkel также открылись в том же году. [10] на линии 1Б. На другом конце этой линии Бизе открылся в 1992 году. Тогда настала очередь линии 2, ведущей к Клемансо в 1993 году. Участок перед метро , известный как ось Север-Юг, иногда называемый линией 3, был продлен до Альберта , который год с пятью новыми станциями метро (Brussels-South, Porte de Hal/Hallepoort , Parvis de Saint-Gilles/Sint-Gillis Voorplein , Horta и Albert).
В 1998 году маршрут Руа Бодуэна/Короля Будевейна на линии 1А открылся . В 2003 году открылись четыре станции на линии 1B; Ла Ру/Het Rad , CERIA/COOVI , Эдди Меркс и Эразм/Эразмус . [11] С открытием Делакруа в сентябре 2006 года линия 2 была продлена за пределы Клемансо. Дальнейшее расширение Gare de l'Ouest/Weststation (Западный вокзал Брюсселя) в апреле 2009 года закрыло кольцо линии 2 и привело к серьезной реструктуризации метрополитена.
Система метро Брюсселя дополняется сетью S-поездов, обслуживающей более широкий мегаполис, и открылась в конце 2015 года. [12]
Взрывы 22 марта 2016 г. в Мальбеке.
[ редактировать ]22 марта 2016 года боевики Исламского государства взорвали станцию метро Maalbeek/Maelbeek в результате теракта , который совпал с еще одним взрывом в аэропорту Брюсселя . В результате взрыва на станции Маелбек погибло двадцать человек. Инцидент привел к временному закрытию всей системы и значительному сокращению обслуживания на несколько недель. С 2016 года проводится фундаментальный пересмотр процедур безопасности в метро. [13]
Карта сети
[ редактировать ]Линии и станции
[ редактировать ]

Линии пригородного метро питаются (как и наземные трамвайные линии) от воздушных линий постоянного тока напряжением 600 В; вместо этого на обычных линиях метро используется надземный третий рельс с напряжением 900 В постоянного тока. Все они используют стандартную калибровку . Обычные платформы метрополитена представляют собой «высокие платформы», построенные заподлицо с полом отсеков метрополитена; Платформы Premetro имеют одинаковую высоту, но с заниженной секцией, по крайней мере, такой же длины, как самый длинный трамвай, для совместимости с трамваями, которые должны иметь возможность принимать пассажиров с тротуара улицы или даже с самого пола улицы. Модернизация линии от предметро до линии метро включает, среди прочего, подъем всей платформы на высоту метро и замену воздушной линии на третий рельсовый источник питания. [ нужна ссылка ] .
Метро
[ редактировать ]Существует четыре обычных линии метро, и по состоянию на 2008 г. [update], 59 станций (не считая станций приметро ). Большинство станций находятся под землей, хотя некоторые на линиях 5 и 6 находятся на уровне земли. 4 апреля 2009 года было введено в эксплуатацию соединение на Западном вокзале / Западном вокзале , которое позволяет линии 2 сформировать кольцевую линию. В результате сеть метрополитена была существенно реорганизована. План развития этого изменения и связанных с ним изменений трамвайной и автобусной сети был одобрен Брюссельским столичным регионом в июле 2005 года.
По состоянию на 4 апреля 2009 г. эти четыре строки выглядят следующим образом:
- Линия 1 от вокзала Gare de l'Ouest/Weststation на западе до Stockel/Stokkel в восточном конце (ранее часть линии 1B);
- Линия 2 представляет собой петлю, начинающуюся и заканчивающуюся в Симонисе через восточную сторону Малого кольца (продолжение бывшей линии 2 от Делакруа на север до Симониса);
- Линия 5 от Erasme/Erasmus на юго-западе до Herrmann-Debroux на юго-востоке (объединяет части бывших линий 1A и 1B);
- Линия 6 от Roi Baudouin/Koning Boudewijn на северо-запад до Симониса (включая кольцо недавно расширенной линии 2; объединяет бывшую линию 2, новое соединение и ответвление бывшей линии 1A).
Линия 1 (М) | Линия 2 (М) | Линия 5 (М) | Линия 6 (М) |
---|---|---|---|
Преметр
[ редактировать ]
Линия 3 и линия 4 - это трамвайные линии, использующие туннель оси Север-Юг , который пересекает центр города от Брюсселя-Север через Брюссель-Юг до Альберта . Линия 3 проходит от Черчилля на юге до Эспланады на севере. Линия 4 проходит от Брюсселя-Север до парковки Stalle на юге. Эта ось Север-Юг модернизируется до метро; работы начались в 2019 году, включая продление туннеля метро на северо-восток, а переход на обычное метро запланирован на 2024 год.
Линия 7 является основной линией Большого кольца , заменяющей трамваи 23 и 24 с 14 марта 2011 года. Она обслуживает Heysel/Heizel , проходит под парком Лакен, а затем через Большое кольцо до конечной остановки линии 3, где заканчивается одна остановка. позже в Вандеркиндере для соединения с трамвайными линиями 3, 4 и 92. Несколько более короткая линия 25 Большого кольца также управляет пригородным метро , но с разными конечными станциями на обоих концах.
Линия 3 (Т) | Линия 4 (Т) | Линия 7 (Т) | Строка 25 (T) |
---|---|---|---|
|
|
|
Начисление оплаты
[ редактировать ]MoBIB — это электронная смарт-карта STIB/MIVB , представленная в 2007 году и заменившая снятые с производства бумажные билеты. Она использует бесконтактную технологию, основанную на системе Calypso , первоначально разработанной для Парижа , и в некотором смысле похожа, например, на лондонскую карту Oyster . На всех станциях метро, автобусах и трамваях есть считыватели MoBIB.
Существует очень широкий выбор билетов для удовлетворения различных потребностей. Стоимость проезда на транспортных средствах STIB/MIVB (метро, трамвай и автобус) рассчитывается за час. Если поездка не превышает одного часа после первого подтверждения билета, можно, например, пересесть с автобуса на поезд метро в сети STIB/MIVB без оплаты второго раза (т. е. нового подтверждения билета). требуется, но не взимается). Каждая поездка имеет разную стоимость в зависимости от типа приобретенной поддержки. Пассажиры могут приобрести месячные, годовые проездные, билеты на 1 и 10 поездок, а также дневные и 3-дневные проездные. Их можно купить через Интернет, но для этого необходимо, чтобы у клиентов было устройство для чтения смарт-карт. Торговые автоматы GO принимают монеты, кредитные и дебетовые карты с местными и международными чипами и PIN-кодами.
Более того, бесплатная система обмена билетами означает, что владелец комбинированного билета STIB/MIVB может также использовать сеть поездов, обслуживаемую NMBS/SNCB , и/или автобусы дальнего следования и пригородные перевозки, обслуживаемые De Lijn или TEC , в зависимости от опции. С этим билетом одна поездка может включать несколько этапов на разных видах транспорта и сетях.
После успешного испытания в 2019 году, чему способствовала пандемия COVID-19 , теперь можно оплачивать поездки STIB/MIVB с помощью бесконтактной банковской карты.
Подвижной состав
[ редактировать ]Брюссельское метро обслуживают 217 вагонов серии М1-М5 производства La Brugeoise et Nivelles , ACEC , Bombardier Transportation , Alstom и CAF и поставленных в период с 1976 по 1999 год, а также 21 шестивагонный поезд новой серии М6 ( также известный как «Удав»), произведенный CAF и поставленный в период с 2007 по 2012 год. Новый тип поезда, известный как серия M7, был введен в эксплуатацию на линиях 1 и 5 в 2021 году и будет поддерживать полную автоматизацию.
Будущее
[ редактировать ]Новая линия метро 3 создается от Брюсселя-Север через Схарбек в сторону Борде . План был окончательно утвержден в 2013 году, согласно которому строительство должно начаться в 2018 году, а ввод в эксплуатацию — в 2022 году. [14] В конечном итоге это будет связано с новой линией южного направления до Уккле (Эрос/Хелден), строительство которой будет завершено не раньше 2025 года. [15] В 2021 году линия пригородного метро от Брюсселя-Север до Альберта , маршрут трамвайных линий 3 и 4, модернизируется и будет включена в новую линию метро 3. Нынешняя станция Lemonnier будет заменена новой станцией имени Тутса . Тилеманс под Сталинградским авеню / Stalingradlaan . [16]
См. также
[ редактировать ]- Брюссель (шрифт)
- Брюссельская региональная экспресс-сеть
- Список станций метро Брюсселя
- Список систем метро
- Шарлеруа Лайт Метро
- Трамваи в Брюсселе
- Транспорт в Брюсселе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 08 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ» (PDF) . СТИБ/МИВБ. 30 мая 2023 г. с. 1 . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «STIB - Historique de la STIB de 1970 à 1979» [STIB - История STIB с 1970 по 1979 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 12 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Трамваи возвращаются» . Новый учёный (Ян Йерсли). 21 декабря 1972 года.
- ^ «СТИБ — La STIB de 1960 à 1969» [СТИБ — СТИБ с 1960 по 1969 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 02 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «СТИБ – Ключевые цифры» . СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Харрис, Ричард (4 января 2023 г.). «Следы лет: Краткая история брюссельского метро» . Брюссель Таймс . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «10 ярких примеров искусства метро Брюсселя» . Журнал «Слово». 29 марта 2017 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Станция метро Erasme в Structurae . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Ген: к 10-летней отсрочке» (на голландском языке). Brusselnieuws.be. 24 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Хит, Райан (11 апреля 2016 г.). «Вопросы безопасности остаются после открытия метро Брюсселя» . Политик . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Давайте расширять северное метро» . Фландрия News.be. 1 марта 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Метро наар Уккель Теген 2025» (на голландском языке). Brusselnieuws.be. 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Разрешение подано на станцию метро «Новая Конституция»» . www.bruzz.be .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт СТИБ-МИВБ
- Официальная карта метро
- Масштабная карта CityRailTransit
- Схема метро Брюсселя на UrbanRail.net
- Фотографии: Метро Брюсселя (на французском языке)
- Предлагаемая сеть: [1] (на голландском языке) / [2] (на французском языке)
- Веб-сайт с информацией о будущей «линии 3» (на французском и голландском языках)