Jump to content

Брюссельское метро

Брюссельское метро
Поезд брюссельского метро (серия M6 «Boa») на станции метро Erasme / Erasmus.
Поезд брюссельского метро (серия M6 «Boa») на станции метро Erasme / Erasmus.
Обзор
Родное имя Метро Брюсселя   ( французское )
Метро Брюсселя   ( голландское )
Местный Брюссельский столичный регион
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 4 линии метро (М1, М2, М5, М6) [1]
3 линии приметро (T3, T4, T7)
Количество станций 59 (только метро)
69 [1] метро )
Годовой пассажиропоток 129,2 миллиона (2022 г.) [2]
Веб-сайт СТИБ/МИВБ
Операция
Начало работы 20 сентября 1976 г .; 47 лет назад ( 1976-09-20 ) [3]
Оператор(ы) СТИБ/МИВБ
Количество автомобилей 66 [4]
Технический
Длина системы 39,9 км (24,8 миль) (только метро) [1]
55,7 км (34,6 миль) (с метро )
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 900 В постоянного тока Третий рельс
Карта системы

Брюссельское метро ( французское : Métro de Bruxelles , голландское : Брюссельское метро ) — система скоростного транспорта, большую часть Брюссельского столичного региона Бельгии обслуживающая . Он состоит из четырех обычных линий метро и трех линий пригородного метро . Линии метро: M1, M2, M5 и M6. [1] с некоторыми общими участками общей протяженностью 39,9 км (24,8 миль), [1] с 59 станциями только метро. Сеть приметро состоит из трех трамвайных линий (Т3, Т4 и Т7), которые частично проходят по подземным участкам, которые в конечном итоге должны были быть преобразованы в линии метро. [5] Станции метро в сети приметро имеют тот же дизайн, что и станции метро. Существует несколько коротких участков подземного трамвая, поэтому общая протяженность подземного метро и трамвайной сети составляет 52,0 км (32,3 мили). [1] По состоянию на 2011 год всего насчитывается метро и предметро 69 станций . [1]

Большая часть общего участка первых двух линий метро (между станциями метро De Brouckère и станциями метро Schuman ) была открыта 17 декабря 1969 года как трамваи пригородного метро . [6] преобразован в 1976 году в первые две линии метро, ​​которые затем считались одной линией с двумя ветками, между Де Брукером и Томбергом , а также Де Брукером и Болье . [3] Брюссельское метро находится в ведении Брюссельской межкоммунальной транспортной компании (STIB/MIVB). В 2011 году с его помощью было совершено 125,8 миллиона поездок. [7] и в 2012 году на нем было совершено 138,3 миллиона поездок. [8] Это также важный вид транспорта , соединяющийся с шестью железнодорожными станциями Национальной железнодорожной компании Бельгии (NMBS/SNCB), многими трамвайными и автобусными остановками, которыми управляет STIB/MIVB, а также с Flemish De Lijn и Walloon TEC автобусными остановками .

22 марта 2016 года на станции метро «Мальбек» произошел взрыв , в результате которого около 20 человек погибли и 106 получили ранения. Ответственность взяло на себя Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ).

Развитие брюссельского метро до 2006 г.

Ранняя история

[ редактировать ]

Брюссельская межкоммунальная транспортная компания ( французский : Société des Transports Intercommunaux de Bruxelles или STIB , голландский : Maatschappij voor het Intercommunaal Vervoer te Brussel или MIVB ) была создана в 1954 году. Первая линия подземного трамвая (или пригородного метро ) была построена между 1965 и 1969 годами. от Шумана до Де Брукера . В 1970 году была открыта вторая линия между Маду и Порт-де-Намюр/Наамсепорт . Станция метро в Диаманте была открыта в 1972 году, а линия Большого кольца была продлена от Диамана до Буало в 1975 году. Этот участок подземного трамвая не получил дальнейшего развития и используется трамвайными линиями 7 и 25. Станция Рожье была открыта в 1974 году. .

Открытие и расширения

[ редактировать ]

20 сентября 1976 года открылась первая линия метро. [9] Одна ветка шла от Де Брукера к Больё Одергеме ), а другая связывала Де Брукера с Томбергом Волюве-Сен-Ламбере ). В том же году была открыта ось Север-Юг ( premetro ) между Gare du Nord/Noordstation (Северный вокзал Брюсселя) и Лемонье . В 1977 году были построены две новые станции; Sainte-Catherine/Sint-Katelijne , который заменил De Brouckère в качестве последней западной остановки в Брюсселе , и Demey , который заменил Больё в качестве последней остановки южной ветки.

Следующим расширением стало открытие станций в Моленбек-Сен-Жан ( Биккант , новая конечная остановка, Этангс Нуар/Зварте Вийверс и Граф де Фландр/Грааф ван Влаандерен ). В 1982 году линия 1 была разделена на линию 1A от Бокстеля Лакене , бывшем муниципалитете, ныне слитом с городом Брюссель) до Деми (Одергем) и линию 1B от Сен-Гвидона/Синт-Гвидо Андерлехте ) до Альмы ( в кампусе Католического университета Лувена (UCLouvain) в Волюве-Сен-Ламбер). Три года спустя линия 1А была продлена до Хейзеля/Хайзеля (недалеко от места проведения Всемирной выставки 1958 года и стадиона Хейзель ) на одном конце и до Херрманн-Дебру на другом. В том же году были открыты Veeweyde/Veeweide на линии 1B и Louise/Louiza на линии перед метро под Малым кольцом (от Louise/Louiza до Rogier).

Эта линия была продлена до Симониса в следующем году и открыта как линия метро 2 в 1988 году, от Симониса до Гар-дю-Миди/Зюйдстейшн (Южный вокзал Брюсселя). Crainhem/Kraainem и Stockel/Stokkel также открылись в том же году. [10] на линии 1Б. На другом конце этой линии Бизе открылся в 1992 году. Тогда настала очередь линии 2, ведущей к Клемансо в 1993 году. Участок перед метро , ​​известный как ось Север-Юг, иногда называемый линией 3, был продлен до Альберта , который год с пятью новыми станциями метро (Brussels-South, Porte de Hal/Hallepoort , Parvis de Saint-Gilles/Sint-Gillis Voorplein , Horta и Albert).

В 1998 году маршрут Руа Бодуэна/Короля Будевейна на линии 1А открылся . В 2003 году открылись четыре станции на линии 1B; Ла Ру/Het Rad , CERIA/COOVI , Эдди Меркс и Эразм/Эразмус . [11] С открытием Делакруа в сентябре 2006 года линия 2 была продлена за пределы Клемансо. Дальнейшее расширение Gare de l'Ouest/Weststation (Западный вокзал Брюсселя) в апреле 2009 года закрыло кольцо линии 2 и привело к серьезной реструктуризации метрополитена.

Система метро Брюсселя дополняется сетью S-поездов, обслуживающей более широкий мегаполис, и открылась в конце 2015 года. [12]

Взрывы 22 марта 2016 г. в Мальбеке.

[ редактировать ]

22 марта 2016 года боевики Исламского государства взорвали станцию ​​метро Maalbeek/Maelbeek в результате теракта , который совпал с еще одним взрывом в аэропорту Брюсселя . В результате взрыва на станции Маелбек погибло двадцать человек. Инцидент привел к временному закрытию всей системы и значительному сокращению обслуживания на несколько недель. С 2016 года проводится фундаментальный пересмотр процедур безопасности в метро. [13]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Линии и станции

[ редактировать ]
Поезд метро Брюсселя на станции Рожье
Станция метро Деми . На полпути между платформами видны приподнятые третьи рельсы обоих путей.

Линии пригородного метро питаются (как и наземные трамвайные линии) от воздушных линий постоянного тока напряжением 600 В; вместо этого на обычных линиях метро используется надземный третий рельс с напряжением 900 В постоянного тока. Все они используют стандартную калибровку . Обычные платформы метрополитена представляют собой «высокие платформы», построенные заподлицо с полом отсеков метрополитена; Платформы Premetro имеют одинаковую высоту, но с заниженной секцией, по крайней мере, такой же длины, как самый длинный трамвай, для совместимости с трамваями, которые должны иметь возможность принимать пассажиров с тротуара улицы или даже с самого пола улицы. Модернизация линии от предметро до линии метро включает, среди прочего, подъем всей платформы на высоту метро и замену воздушной линии на третий рельсовый источник питания. [ нужна ссылка ] .

Существует четыре обычных линии метро, ​​и по состоянию на 2008 г. , 59 станций (не считая станций приметро ). Большинство станций находятся под землей, хотя некоторые на линиях 5 и 6 находятся на уровне земли. 4 апреля 2009 года было введено в эксплуатацию соединение на Западном вокзале / Западном вокзале , которое позволяет линии 2 сформировать кольцевую линию. В результате сеть метрополитена была существенно реорганизована. План развития этого изменения и связанных с ним изменений трамвайной и автобусной сети был одобрен Брюссельским столичным регионом в июле 2005 года.

По состоянию на 4 апреля 2009 г. эти четыре строки выглядят следующим образом:

Линия 1 (М) Линия 2 (М) Линия 5 (М) Линия 6 (М)
Станция Порт-де-Халь/Халлепоорт в 2006 году: воздушные линии и платформы «трамвая» и «метро». Трамвайной линии 90 больше не существует.

Линия 3 и линия 4 - это трамвайные линии, использующие туннель оси Север-Юг , который пересекает центр города от Брюсселя-Север через Брюссель-Юг до Альберта . Линия 3 проходит от Черчилля на юге до Эспланады на севере. Линия 4 проходит от Брюсселя-Север до парковки Stalle на юге. Эта ось Север-Юг модернизируется до метро; работы начались в 2019 году, включая продление туннеля метро на северо-восток, а переход на обычное метро запланирован на 2024 год.

Линия 7 является основной линией Большого кольца , заменяющей трамваи 23 и 24 с 14 марта 2011 года. Она обслуживает Heysel/Heizel , проходит под парком Лакен, а затем через Большое кольцо до конечной остановки линии 3, где заканчивается одна остановка. позже в Вандеркиндере для соединения с трамвайными линиями 3, 4 и 92. Несколько более короткая линия 25 [ fr ; nl ] Большого кольца также управляет пригородным метро , но с разными конечными станциями на обоих концах.

Линия 3 (Т) Линия 4 (Т) Линия 7 (Т) Строка 25 (T) [ фр ; нл ]
  • Эспланада
  • Черчилль

Начисление оплаты

[ редактировать ]

MoBIB — это электронная смарт-карта STIB/MIVB , представленная в 2007 году и заменившая снятые с производства бумажные билеты. Она использует бесконтактную технологию, основанную на системе Calypso , первоначально разработанной для Парижа , и в некотором смысле похожа, например, на лондонскую карту Oyster . На всех станциях метро, ​​автобусах и трамваях есть считыватели MoBIB.

Существует очень широкий выбор билетов для удовлетворения различных потребностей. Стоимость проезда на транспортных средствах STIB/MIVB (метро, ​​трамвай и автобус) рассчитывается за час. Если поездка не превышает одного часа после первого подтверждения билета, можно, например, пересесть с автобуса на поезд метро в сети STIB/MIVB без оплаты второго раза (т. е. нового подтверждения билета). требуется, но не взимается). Каждая поездка имеет разную стоимость в зависимости от типа приобретенной поддержки. Пассажиры могут приобрести месячные, годовые проездные, билеты на 1 и 10 поездок, а также дневные и 3-дневные проездные. Их можно купить через Интернет, но для этого необходимо, чтобы у клиентов было устройство для чтения смарт-карт. Торговые автоматы GO принимают монеты, кредитные и дебетовые карты с местными и международными чипами и PIN-кодами.

Более того, бесплатная система обмена билетами означает, что владелец комбинированного билета STIB/MIVB может также использовать сеть поездов, обслуживаемую NMBS/SNCB , и/или автобусы дальнего следования и пригородные перевозки, обслуживаемые De Lijn или TEC , в зависимости от опции. С этим билетом одна поездка может включать несколько этапов на разных видах транспорта и сетях.

После успешного испытания в 2019 году, чему способствовала пандемия COVID-19 , теперь можно оплачивать поездки STIB/MIVB с помощью бесконтактной банковской карты.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Брюссельское метро обслуживают 217 вагонов серии М1-М5 производства La Brugeoise et Nivelles , ACEC , Bombardier Transportation , Alstom и CAF и поставленных в период с 1976 по 1999 год, а также 21 шестивагонный поезд новой серии М6 ( также известный как «Удав»), произведенный CAF и поставленный в период с 2007 по 2012 год. Новый тип поезда, известный как серия M7, был введен в эксплуатацию на линиях 1 и 5 в 2021 году и будет поддерживать полную автоматизацию.

Новая линия метро 3 создается от Брюсселя-Север через Схарбек в сторону Борде . План был окончательно утвержден в 2013 году, согласно которому строительство должно начаться в 2018 году, а ввод в эксплуатацию — в 2022 году. [14] В конечном итоге это будет связано с новой линией южного направления до Уккле (Эрос/Хелден), строительство которой будет завершено не раньше 2025 года. [15] В 2021 году линия пригородного метро от Брюсселя-Север до Альберта , маршрут трамвайных линий 3 и 4, модернизируется и будет включена в новую линию метро 3. Нынешняя станция Lemonnier будет заменена новой станцией имени Тутса . Тилеманс под Сталинградским авеню / Stalingradlaan . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 08 . Проверено 15 сентября 2013 г.
  2. ^ «ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ» (PDF) . СТИБ/МИВБ. 30 мая 2023 г. с. 1 . Проверено 29 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «STIB - Historique de la STIB de 1970 à 1979» [STIB - История STIB с 1970 по 1979 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  4. ^ «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 12 . Проверено 15 сентября 2013 г.
  5. ^ «Трамваи возвращаются» . Новый учёный (Ян Йерсли). 21 декабря 1972 года.
  6. ^ «СТИБ — La STIB de 1960 à 1969» [СТИБ — СТИБ с 1960 по 1969 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  7. ^ «Отчет о деятельности за 2011 год. Цифры и статистика '11» (PDF) . СТИБ/МИВБ. п. 02 . Проверено 15 сентября 2013 г.
  8. ^ «СТИБ – Ключевые цифры» . СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  9. ^ Харрис, Ричард (4 января 2023 г.). «Следы лет: Краткая история брюссельского метро» . Брюссель Таймс . Проверено 30 апреля 2023 г.
  10. ^ «10 ярких примеров искусства метро Брюсселя» . Журнал «Слово». 29 марта 2017 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  11. ^ Станция метро Erasme в Structurae . Проверено 30 апреля 2023 г.
  12. ^ «Ген: к 10-летней отсрочке» (на голландском языке). Brusselnieuws.be. 24 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  13. ^ Хит, Райан (11 апреля 2016 г.). «Вопросы безопасности остаются после открытия метро Брюсселя» . Политик . Проверено 12 апреля 2016 г.
  14. ^ «Давайте расширять северное метро» . Фландрия News.be. 1 марта 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  15. ^ «Метро наар Уккель Теген 2025» (на голландском языке). Brusselnieuws.be. 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  16. ^ «Разрешение подано на станцию ​​метро «Новая Конституция»» . www.bruzz.be .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691a3a02510485391b54e63359ed7b9b__1719184260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/9b/691a3a02510485391b54e63359ed7b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brussels Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)