Jump to content

Экспо 58

(Перенаправлено с Экспо '58 )

1958 Брюссель
Вид на главный проспект выставки и гондольный подъемник в сторону Атомиума.
Обзор
BIE -класс Универсальная экспозиция
Категория Генеральная экспозиция первой категории
Имя Экспо 58
Область 2 км 2 (490 акров)
Посетители 41,454,412
Участник(ы)
Страны 44
Расположение
Страна Бельгия
Город Брюссель
Место проведения Хейзель/Плато Хейзель
Координаты 50 ° 53'50 "N 4 ° 20'21" E  /  50,89722 ° N 4,33917 ° E  / 50,89722; 4.33917
Хронология
Торги 7 мая 1948 г. ( 07.05.1948 )
Награжден ноябрь 1953 г.
Открытие 17 апреля 1958 г. ( 17.04.1958 )
Закрытие 19 октября 1958 г. ( 19.10.1958 )
Универсальные экспозиции
Предыдущий Международная выставка, посвященная 200-летию Порт-о-Пренса в Порт-о-Пренсе
Следующий Выставка Century 21 в Сиэтле
Специализированные экспозиции
Предыдущий Интербау в Берлине
Следующий Экспо 61 в Турине
Садоводческие экспозиции
Следующий Флориада 1960 года в Роттердаме

Экспо 58 , также известная как Всемирная выставка 1958 года в Брюсселе ( французский : Exposition Universelle et Internationale de Bruxelles de 1958 , голландский : Брюссель Wereldbeurs van 1958 ), была всемирная выставка, проводившаяся на плато Хейзель/Хайзель в Брюсселе , Бельгия, с 17 апреля. по 19 октября 1958 года. [ 1 ] Это была первая крупная всемирная выставка, зарегистрированная Международным бюро выставок (BIE) после Второй мировой войны .

Expo 58 была одиннадцатой всемирной выставкой , организованной в Бельгии, и пятой в Брюсселе после ярмарок 1888, 1897 , 1910 и 1935 годов . В 1953 году Бельгия выиграла заявку на проведение следующей Всемирной выставки, опередив другие европейские столицы, такие как Париж и Лондон.

Около 15 000 рабочих потратили три года на строительство 2-километровой дороги. 2 Участок (490 акров) на плато Хейзель/Хайзель , в 7 километрах (4,3 мили) к северо-западу от центра Брюсселя . Многие здания были повторно использованы после Всемирной выставки 1935 года, которая проходила на том же месте. [ 2 ]

Темой Expo 58 была «Bilan du monde, pour un monde plus humain» (на английском языке: «Оценка мира для более гуманного мира»), девиз, вдохновленный верой в технический и научный прогресс, а также пост- военные дебаты по поводу этического использования атомной энергии . [ 3 ]

Выставку привлекло около 41,5 миллиона посетителей, что сделало Expo 58 второй по величине всемирной выставкой после Всемирной и международной выставки 1900 года в Париже, которая привлекла 48 миллионов посетителей. [ 3 ] Каждые 25 лет, начиная с 1855 года, Бельгия проводила крупные национальные мероприятия в честь своей национальной независимости после Бельгийской революции 1830 года. Однако правительство Бельгии под руководством премьер-министра Ахилла Ван Аккера решило отказаться от празднований в 1955 году, чтобы получить дополнительное финансирование для выставки 1958 года. . [ 4 ] После Expo 58 Бельгия больше не проводила всемирные выставки.

Выставка

[ редактировать ]
Атомиум . , достопримечательность Брюсселя, был построен к выставке Expo 58

В выставке Expo 58 приняли участие более сорока стран, более сорока пяти национальных павильонов, не считая павильонов Бельгийского Конго и самой Бельгии.

Это место наиболее известно благодаря Атомиуму , гигантской модели элементарной ячейки кристалла железа (каждая сфера представляет собой атом ). Во время европейской выставки 1958 года за молекулярной моделью наблюдали более сорока одного миллиона посетителей, одновременно разъясняя удивление атомизмом далеких мировых сообществ. [ 5 ] [ 6 ] Атомистическая модель была открыта с призывом к миру во всем мире и социальному и экономическому прогрессу, изложенным королем Бодуэном I. Первоначально предполагалось, что Атомиум продлится всего шесть месяцев после выставки; но ее так и не снесли, ее внешнее покрытие было обновлено к 50-летию выставки, и сегодня она является такой же эмблемой Брюсселя, как Эйфелева башня — Парижа.

Известные выставки включают павильон Philips , где « Электронная поэма », заказанная специально для этого места, воспроизводилась из 425 громкоговорителей, расположенных в определенных точках по проекту Янниса Ксенакиса и Ле Корбюзье . [ 7 ]

Секция Бельгийского Конго

[ редактировать ]

Участок Бельгийского Конго располагался на площади 7,7 гектаров (19 акров) в непосредственной близости от модели Атомиума. Бельгийское Конго, сегодня известное как Демократическая Республика Конго , в то время было бельгийским колониальным владением. Организаторы выставки также включили участников из подопечных территорий ООН Руанда -Урунди (сегодня Руанда и Бурунди ) в секцию Бельгийского Конго без дифференциации. [ 8 ] Этот раздел был разделен на семь павильонов: Дворец Бельгийского Конго и Руанда-Урунди, сельское хозяйство; Католические миссии; страхование, банки, торговля; шахты и металлургия; энергетика, строительство и транспорт; a Village indigène (коренная деревня). Раздел «Бельгийское Конго» был, прежде всего, призван продемонстрировать «цивилизаторскую» работу бельгийского колониализма. [ 3 ] Деревня Индиген - один из самых известных современных «человеческих зоопарков» 20 века. [ 9 ]

Человеческий зоопарк

[ редактировать ]

Еще одной выставкой в ​​бельгийском павильоне была конголезская деревня, которую некоторые называют человеческим зоопарком . [ 10 ]

Министерство колоний построило конголезскую выставку, намереваясь продемонстрировать свои претензии на «цивилизацию» «примитивных африканцев». Родное конголезское искусство было отклонено для показа, поскольку министерство заявило, что оно «недостаточно конголезское». Вместо этого почти все выставленное искусство было создано европейцами в намеренно примитивном и подражательном стиле, а у входа на выставку был установлен бюст короля Леопольда II , под колониальным правлением которого погибли миллионы конголезцев. 700 конголезцев, отобранных для выставки министерством, были образованными горожанами, которых бельгийцы называли évolués , что буквально означает «эволюционировавшие», но их заставляли одеваться в «примитивную» одежду, а вооруженная охрана не позволяла им общаться с приехавшими белыми бельгийцами. наблюдать за ними. Экзотический характер выставки получил высокую оценку посетителей и международной прессы, а бельгийская социалистическая газета Le Peuple высоко оценила изображение африканцев, заявив, что оно «полностью соответствует исторической правде». Однако в середине июля конголезцы выразили протест по поводу снисходительного обращения с ними со стороны зрителей и потребовали отправить их домой, резко прекратив выставку и вызвав некоторую симпатию со стороны европейских газет. [ 3 ]

Национальные павильоны

[ редактировать ]

Австрийский павильон был спроектирован австрийским архитектором Карлом Шванцером в стиле модерн . Позже его перевели в Вену для размещения музея ХХ века. В 2011 году он был вновь открыт под новым названием 21er Haus . Он включал в себя модель австрийского детского сада, который одновременно служил и дневным стационаром для сотрудников, Венскую филармонию, играющую за стеклом, и модель термоядерного реактора, который запускался каждые 5 минут.

Чехословакия

[ редактировать ]
Чехословацкий павильон [ а ]

Экспозицию «Один день в Чехословакии» разработал Йиндржих Сантар, который сотрудничал с художниками Иржи Трнкой , Антонином Кибалем, Станиславом Либенским и Яном Котиком . Архитекторами простого, но современного и изящного сооружения были Франтишек Кубр, Йозеф Грубый и Зденек Покорный. Творческую свободу коллектива, столь редкую для жесткого коммунистического режима 1950-х годов, обеспечивал председатель правительственной комиссии по выставкам Франтишек Кахуда . Он поддержал знаменитое шоу «Латерна Магика» , а также технически уникальный «Полиэкран» Йозефа Свободы . Чехословацкий павильон посетили 6 миллионов человек и был официально признан лучшим павильоном Экспо 58. [ 11 ]

Федеративная Республика Германия

[ редактировать ]
Западногерманский павильон

Западногерманский павильон спроектирован архитекторами Эгоном Эйерманном и Сепом Руфом . Мировая пресса назвала его самым изысканным и изысканным павильоном выставки. [ 12 ]

Лихтенштейн

[ редактировать ]

В павильоне Лихтенштейна у входа был установлен бронзовый бюст Франца Иосифа II , коллекция оружия, марок и важных исторических документов Княжества, картины из личной коллекции принца, а также экспонаты, демонстрирующие промышленность, ландшафт и религиозную историю Лихтенштейна. В здании также был внутренний сад с круговой дорожкой, позволяющей посетителям просматривать весь павильон. [ 13 ]

Он был спроектирован архитектором Педро Рамиресом Васкесом . Он был награжден золотой звездой экспозиции.

Город Париж

[ редактировать ]
Французский павильон

В Париже был собственный павильон, отдельный от выставки Франции.

Великобритания

[ редактировать ]
Павильон Великобритании

Его создали дизайнер Джеймс Гарднер , архитектор Говард Лобб и инженер Феликс Сэмюэли . архитектором на объекте Британским был Майкл Блоуэр , уроженец Брюсселя и говорящий на двух языках. [ 14 ]

Советский павильон представлял собой большое впечатляющее здание, которое было свернуто и вывезено обратно в Россию после окончания выставки «Экспо-58». Здесь работал книжный магазин, в котором продавались книги по науке и технике на английском и других языках, издаваемые « Московской прессой» .

На выставке в Брюсселе была представлена ​​небесная механика экспериментальных «Спутника-1» и «Спутника-2», прототипов выведенных на орбиту во время Международного геофизического года . [ 15 ] Роботизированный космический корабль представлял собой низкоорбитальный спутник Земли, который дебютировал как «Спутник-1» 4 октября 1957 года для наблюдения международных зрителей с поверхности Земли. Космический корабль завершил выход на геоцентрическую орбиту после исчерпания серебряно-цинковой батареи емкости для входа в атмосферу Земли 4 января 1958 года .

В экспозиции Бельгии была представлена ​​модель советского плавсредства «Ленин», первого атомного ледокола , а также советские автомобили: ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» , ЗИЛ-111 , «Москвич 407» и «423», грузовики ГАЗ-53 и МАЗ- 423. 525 . [ 16 ] Советская экспозиция была удостоена Гран-при. [ 16 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Павильон США был довольно просторным и включал в себя показ мод с моделями, спускающимися по большой винтовой лестнице, электронный компьютер, демонстрирующий знание истории, и студию цветного телевидения за стеклом. Он также служил концертной площадкой для выступления Симфонического оркестра Седьмой армии под руководством Эдварда Ли Элли. [ 17 ] [ 18 ] Его спроектировал архитектор Эдвард Дарелл Стоун . Здесь также будет выступать марширующий оркестр Калифорнийского университета , который самостоятельно профинансировал поездку на ярмарку под руководством Джеймса Бердала. [ 19 ] Павильон США состоял из 4 зданий: [ 20 ] в одном из них «Америка прекрасная проходил 360-градусный кинотеатр в Чиркараме », созданный Walt Disney Productions . [ 21 ] Впоследствии фильм поедет на Американскую национальную выставку в Москве в 1959 году. [ 22 ] и нашел свою первую американскую аудиторию в Диснейленде в Анахайме в 1960 году.

Югославия

[ редактировать ]
Оригинальный проект югославского павильона Вечеслава Рихтера.

Павильон Югославии спроектировал архитектор Венцеслав Рихтер , который изначально предлагал подвешивать всю конструкцию на гигантской вантовой мачте. Когда это оказалось слишком сложно, Рихтер разработал натяжную колонну, состоящую из шести стальных арок, поддерживаемых предварительно натянутым тросом, которая стояла перед павильоном в качестве визуального указателя и символизировала шесть республик, входящих в состав Югославии. Павильон, наполненный произведениями модернистского искусства, был отмечен своей элегантностью и простотой, а Рихтер был награжден званием кавалера Ордена Бельгийской Короны. После окончания Expo 58 павильон был продан и реконструирован под школу в бельгийском муниципалитете Вевельгем , где он стоит до сих пор.

Другие павильоны

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]
Терминал 58 аэропорта Брюсселя , построенный для выставки Expo 58 (на фото 1974 года)
  • Как и ожидалось большое количество посетителей, SABENA временно увеличила вместимость, арендовав пару Lockheed Constellations .
  • По той же причине и своевременно было решено добавить новый терминал к национальному аэропорту Мельсбрук ; он должен был находиться в западной части аэропорта, на территории муниципалитета Завентем , который с тех пор дал аэропорту свое название. Очень современным дополнением стал железнодорожный вокзал в аэропорту, откуда можно было напрямую добраться на поезде до центра города, но не до самой выставки.
  • Для обслуживания этого объекта было построено несколько трамвайных линий, линии, ведущие в Брюссель, остаются в эксплуатации. Одна линия (81) была временно отклонена и прошла через Брюссель с конечными точками на обоих концах Экспо.

Моцарта с Реквиемом Инцидент

[ редактировать ]
Рукопись Моцарта без угла

Моцарта автограф Реквиема На выставке был выставлен . В какой-то момент кто-то смог получить доступ к рукописи, оторвав правый нижний угол предпоследней страницы (лист 99r/45r), содержащей слова «Quam olim d: C:». По состоянию на 2012 год личность преступника не установлена, а фрагмент не обнаружен. [ 23 ]

Международный киноопрос

[ редактировать ]

со всего мира организовать Это событие дало возможность тысячам критиков и кинематографистов первый в истории универсальный опрос о кинематографе. [ 24 ] В опросе были номинированы 117 критиков из 26 стран. Броненосец «Потемкин» («Броненосец Потемкин») получил 100 голосов, на втором месте «Золотая лихорадка» с 95. [ 25 ]

Классифицировать Фильм Директор Год
1 Броненосец Потёмкин (Battleship Potemkin) Сергей Эйзенштейн 1925
2 Золотая лихорадка Чарльз Чаплин 1925
3 Велосипедные воры Витторио Де Сика 1948
4 Страсти Жанны д'Арк Карл Теодор Дрейер 1928
5 Великая иллюзия (Великая иллюзия) Жан Ренуар 1937
6 Жадность Эрих фон Штрогейм 1924
7 Нетерпимость: борьба любви на протяжении веков Д. У. Гриффит 1916
8 Мать (Mother) Vsevolod Pudovkin 1926
9 Гражданин Кейн Орсон Уэллс 1941
10 Земля (Earth) Alexander Dovzhenko 1930
11 Последний смех ФВ Мурнау 1924
12 Das Cabinet des Dr Caligari (Кабинет доктора Калигари) Роберт Вена 1920

Жюри, состоящее из молодых режиссеров ( Роберт Олдрич , Сатьяжит Рэй , Александр Астрюк , Майкл Какояннис , Хуан Бардем , Франческо Маселли и Александр Маккендрик ) должно было выбрать победителя из числа номинантов, но проголосовало против. Вместо этого они указали, что следующие фильмы все еще имеют ценность для молодых кинематографистов: «Броненосец «Потемкин» ; Великая иллюзия ; Мать ; «Страсти Жанны д’Арк» ; Золотая лихорадка и воры велосипедов . [ 26 ]

День памяти

[ редактировать ]
  1. ^ Переехавший в Прагу , ресторан с 2001 года работает как офисное помещение. Главный павильон в другом месте был уничтожен пожаром в 1991 году.
  1. ^ «Когда мир был в Брюсселе» . Фландрия сегодня. 16 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Видео: Всемирная выставка в Брюсселе, 17.03.1958 (1958) . Универсальная кинохроника . 1958 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнард, Мэтью (апрель 2005 г.). « 'Bilan du monde pour un monde plus deshumanisé': Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года и бельгийское восприятие Конго» . Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 (2): 267–298. дои : 10.1177/0265691405051467 . ISSN   0265-6914 . S2CID   143002285 .
  4. ^ Expo 58 , Королевский бельгийский киноархив, исправленное издание, 2008 г., стр. 78 (буклет к DVD-изданию с видеозаписью выставки)
  5. ^ Мэтти, Эрик (1998). Всемирные выставки (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Бельзер. п. 201. ИСБН  9783763023585 . OCLC   57604347 .
  6. ^ «Атомы над Брюсселем» . Хроники Оклахомы . Том. 45, нет. 17. Лоутон, Оклахома: Историческое общество Оклахомы. Обзор новостей Лоутона. 15 августа 1957 г. с. 2.
  7. ^ Дрю, Джо (16 января 2010 г.). «Воссоздание павильона Philips» . Аналоговые искусства . Проверено 15 июня 2020 г.
  8. ^ Стэнард, Мэтью Г. (2012). Продажа Конго: история европейской проимперской пропаганды и становления бельгийского империализма . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-3988-3 .
  9. ^ Какиссис, Джоанна (26 сентября 2018 г.). «Там, где когда-то стояли «человеческие зоопарки», бельгийский музей теперь сталкивается со своим колониальным прошлым» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
  10. ^ «Глубокий расизм: забытая история человеческих зоопарков» . ПопулярноеСопротивление.Орг. 18 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  11. MF DNES, Expo 2010, Специальное приложение о Всемирной выставке в Шанхае, 3 мая 2010 г.
  12. ^ Джонс, Питер Бланделл; Каннифф, Имонн (2012). Современная архитектура на примере тематических исследований 1945–1990 годов . Рутледж. п. 28. ISBN  978-1-135-14409-8 .
  13. ^ Официальный путеводитель по Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года . Турне: Дескле и компания, 1958.
  14. См. главу Джонатана Вудхэма – «Оказавшись между многими мирами: британский сайт на выставке Expo '58» (см. библиографию).
  15. ^ Сигельбаум, Льюис (январь 2012 г.). «Спутник отправляется в Брюссель: выставка советского технологического чуда» . Журнал современной истории . 47 (1). Sage Publications, Ltd.: 120–136. дои : 10.1177/0022009411422372 . JSTOR   23248984 .
  16. ^ Перейти обратно: а б ГАЗ-21И «Волга» , «Автолегенды СССР» №. 6, 2009, ДеАгостини, ISSN 2071-095X (на русском языке) , стр.7
  17. ^ «Хоронология» . Симфония 7-й армии . Проверено 15 июня 2020 г.
  18. ^ «Пан-флейд Сигмы Альфа Йоты» . Ежегодная американская музыка . 2:47 . 1954 . Проверено 15 июня 2020 г. Симфонический оркестр Седьмой армии выступает на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год.
  19. ^ «Гордость Калифорнии: празднование столетия Cal Band» . Ассоциация выпускников Cal Band .
  20. ^ Арке, Лауренсо (8 июня 2016 г.). «Экспо 58: Краткая история Всемирной выставки Бельгии» . Культурное путешествие . Проверено 14 июля 2021 г.
  21. ^ «Прекрасная Америка – Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года» . Проектирование Диснея . Проверено 14 июля 2021 г.
  22. ^ Иверкс, Дон (2019). Главный изобретатель Уолта Диснея: гений Уба Иверкса . Лос-Анджелес: Издания Диснея . стр. 132. ИСБН  978-1-4847-4337-9 . OCLC   1133108493 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  23. ^ Факсимиле последней страницы рукописи с отсутствующим углом. Архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine из Австрийской национальной библиотеки.
  24. ^ Владислав Евсевицкий: «Хроника мировой кинематографии 1895–1964», Варшава, 1967, без ISBN, стр. 129 (на польском языке)
  25. ^ «Внутренние картинки» . Разнообразие . 24 сентября 1958 г. с. 13 . Проверено 10 марта 2019 г.
  26. ^ «Брюссельское жюри («Молодые сердцем») не может выбрать лучший фильм всех времен» . Разнообразие . 22 октября 1958 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b81c6ee7998ef0d9212c0474da84be50__1723970280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/50/b81c6ee7998ef0d9212c0474da84be50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expo 58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)