Карл Шванцер
Карл Шванцер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 августа 1975 г. Вена | ( 57 лет
Национальность | австрийский |
Альма-матер | Венский технологический университет |
Занятие | Архитектор |
Здания | Штаб-квартира BMW , 20er Haus |
Карл Шванцер (21 мая 1918 — 20 августа 1975) — австрийский архитектор. Он был важной фигурой послевоенной архитектуры.
Жизнь
[ редактировать ]Шванцер родился и умер в Вене . Еще в средней школе он и его дядя (плотник) спланировали и построили садовый домик («Schrebergartenhäuschen») для своей семьи на венском Шафберге в 1935 году. После окончания средней школы в Bundesrealgymnasium Wien 7 в 1936 году он завершил обязательную службу в австрийской национальной гвардии.
Образование
[ редактировать ]Карл Шванцер изучал архитектуру в Венском технологическом университете с октября 1937 года. Сразу после сдачи 2-го государственного экзамена и присвоения звания квалифицированного инженера Карл Шванцер осенью 1940 года был переведен в Рыбник в Райхсгау-Обершлазиен. В Зорау (сегодня Жори). Всего в нескольких километрах отсюда Карл Шванцер после нескольких других неудачных попыток наконец нашел тему диссертации и, наконец, в 1942 году получил докторскую степень за диссертацию на тему « Новое строительство в освобожденной Верхней Силезии». Кольцо в Сохрау. докторская степень в области дизайна. Целью работы было, согласно предисловию, придать маленькому городку в Польше (1920-1939 гг.) «снова полностью немецкое лицо». Он написал эту работу во время своей обязательной службы архитектором-конструктором в Luftgaukommando VIII. После войны Карл Шванцер и его семья нашли и перешли на работу техническим менеджером в компанию Allbau в Боденвере (Верхний Пфальц). В апреле 1946 года он окончательно репатриировался в Австрию. [ 1 ]
Архитектурная деятельность
[ редактировать ]В 1947 году Шванцер открыл собственную студию. В начале своей карьеры архитектора-фрилансера он работал над небольшими проектами, такими как вестибюли и выставки, что в первые годы привело к заключению новых контрактов. Какой бы маленькой ни была задача, Шванцер выполнил ее с выдающейся энергией и изобретательностью. Успехи на национальных и международных конкурсах помогли студии вырасти, получив международное признание благодаря методам работы, основанным на принципе: «Качество важнее престижа». Шванцер стремился к совершенству, развивая оригинальную идею с точки зрения архитектуры и функциональности. «Час за часом, день за днем и до поздней ночи подходы планировались, обсуждались, модифицировались, отбрасывались и возрождались снова и снова».
В свой творческий период с 1947 по 1975 год Шванцер разработал множество самобытных зданий, тесно связывая дизайн здания с его функцией и структурой, часто исследуя новые архитектурные подходы. Он также проектировал мебель и фурнитуру и основал Österreichische Institut für Formgebung (Австрийский институт дизайна). В 1967 году он открыл вторую студию в Мюнхене.
Обучение
[ редактировать ]С 1947 по 1951 год Шванцер преподавал в Академии прикладных искусств в Вене. В 1959 году он стал профессором Венского технического университета и главой Института архитектуры и дизайна. За более чем 15 лет он подготовил большое количество архитекторов, многие из которых получили международное признание. С 1965 по 1966 год он был деканом факультета строительства и архитектуры.
Шванцер также был востребован в качестве приглашенного профессора в ряде университетов, в том числе в Высшей технической школе Дармштадта (1964–65), Будапештском техническом университете (1967) и Эр-Риядском университете в Саудовской Аравии (1972).
Здания и проекты
[ редактировать ]1962: Дом Вена
[ редактировать ]Дом построен на склоне и имеет два этажа, первый этаж соединен с садом. Он включает в себя ряд изменяемых скользящих элементов, которые позволяют осуществлять пространственную группировку. Избегая разделения плана этажа, Шванцер создал атмосферу большого жилого пространства. Выбор изысканных материалов добавляет интимности этому месту.
1964: 20-й дом | Музей 20 века. Вена
[ редактировать ]Здание со стальным каркасом изначально было спроектировано как австрийский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года . [ 2 ] Прямоугольная конструкция включает в себя внутренний двор между пилонами . Первый этаж был построен как крытое помещение. [ 3 ]
Изначально здание проектировалось как временное сооружение. Однако позже его перевезли в Швейцарский сад в Вене, где приспособили для использования в качестве музея современного искусства. В каркасе информационного павильона разместились вестибюль, кабинеты и комнаты для персонала, небольшое выставочное пространство и лекционный зал. Двор был закрытый (крытый), а на первом этаже были установлены стеклянные окна. При этом были предусмотрены три зоны, так что, помимо музея в выставочной зоне, оставалось место и для других целей. Пуристический дизайн здания соответствовал международным стандартам современной архитектуры.
1967: Всемирная выставка в Монреале - детский сад города Вены.
[ редактировать ]Здание детского сада города Вены на выставке Montreal Expo было спроектировано так, чтобы его фасад изображал мир детей. Это было достигнуто за счет простой модульной системы. Благодаря знакомым элементам конструкторов он был призван облегчить детям адаптацию к изначально незнакомой атмосфере в детсадовском коллективе посредством интимных, эмоциональных отношений. Дети должны иметь возможность по-настоящему наслаждаться своим зданием . Они должны быть рады туда поехать и захотеть вернуться, вспомнили разноцветные модульные кирпичики.
В отличие от красочного внешнего вида, интерьер здания был сохранен простым, чтобы дать детям возможность использовать свое воображение, создавая мир, в котором только они сами обеспечивают цвет и активность.
Сочетание удачной планировки венского детского сада привело к созданию богато структурированной общей комнаты, раздевалки и туалетов. Он также включал в себя различные другие области деятельности, такие как ведение домашнего хозяйства, куклы, строительство и рисование. Внутреннее пространство выступает из центра здания, объединяя внутреннее и внешнее пространство в общую среду обитания для детей.
1967: Павильон Австрии, Монреаль
[ редактировать ]Чтобы выразить многообразие Австрии, Шванцер спроектировал впечатляющее здание, состоящее из кристаллических структур. Конструкция здания привела к одновременному сокращению компонентов типичных основных элементов, что напоминает геометрическую точность молекулярной структуры кристаллов в кубических элементах. Следует обратить внимание на обозначения гор, драгоценных камней и ландшафтов, а также на понятия точности, геометрии, технологии и системы.
Сборные блоки с алюминиевыми рамами были спроектированы как самостоятельная конструкция. Внешняя и внутренняя стены были построены как одно целое. Сборка была собрана с использованием треугольных поверхностных элементов, которые всегда могут иметь модульную, кубическую форму. Он представлял собой различные примеры вариаций. Здание казалось живым, поскольку были возможны рост и изменения. Павильон Австрии намеревался преодолеть необходимость того, чтобы жилые здания были не более чем объектами, вместо этого пропагандируя скульптурные инсталляции и агрессивную архитектуру с готовыми промышленными компонентами.
1968: Проект центра Вены
[ редактировать ]Целью проекта было частично перекрыть Дунайский канал , использовать пространство в качестве парковки на нижнем уровне и пешеходного уровня наверху, соединенного пешеходными мостами с тротуарами, прилегающими к участкам дороги. Центр города , который должен был быть связан с системой железной дороги и метро, был спроектирован как расположенное в центре открытое пространство, откуда туристы могли напрямую сесть на городские экскурсионные автобусы и автобусы до аэропорта. Многочисленные бутики и магазины, расположенные на нескольких ярусах, могли бы функционировать как большой открытый универмаг с городской атмосферой.
1968-1972: Здания BMW в Мюнхене.
[ редактировать ]- Административное здание БМВ
Административная башня BMW была построена в период с 1968 по 1972 год, как раз к летним Олимпийским играм 1972 года . Здание высотой 101 м (примерно 331 фут) расположено недалеко от Олимпийской деревни и часто упоминается как один из самых ярких примеров архитектуры Мюнхена. Большой внешний вид собора должен имитировать форму шины гоночного , автомобиля а гараж представляет собой головку блока цилиндров . [ 4 ]
Главная башня состоит из четырех вертикальных цилиндров, стоящих рядом и друг напротив друга. Каждый цилиндр разделен горизонтально в центре формой на фасаде . Примечательно, что эти цилиндры не стоят на земле, а подвешиваются на центральной опорной башне. При строительстве отдельные этажи собирались на земле, а затем поднимались, что позволяло одновременно выполнять возведение корпуса и готовые работы. Башня имеет диаметр 52,30 метра (примерно 171 фут). В здании 22 занятых этажа, два из которых цокольные и 18 служат офисными помещениями . Планировка позволяет функционально суммировать весь этаж, сохраняя при этом интимность группового пространства в трехчетвертном круге.
- музей БМВ
Музей BMW расположен рядом со зданием администрации. Он был основан в 1972 году. Футуристическое здание известно как салатница или белый котел . Его примерно круглое основание имеет диаметр всего 20 метров. Плоская крыша покрывает около 40 метров. Эскалатор поднимает посетителей на верхний этаж, откуда они могут любоваться выставкой.
1972: Институт экономического развития (WIFI) в Санкт-Пельтене.
[ редактировать ]В соответствии с предполагаемой функцией образовательного центра Шванцер спроектировал четко очерченное и легко организуемое здание, обеспечив интерьерам и рабочим пространствам всю гибкость, необходимую для адаптации к новым требованиям.
1975: Посольство Австрии в Бразилиа.
[ редактировать ]Здание характеризуется стремлением достичь сбалансированного общего эффекта. Внешний вид здания представляет собой страну с высоким уровнем культурного наследия, а интерьер создает интимную атмосферу гостеприимства и очарования.
Сверкающее белое здание из местных сборных легких бетонных элементов создает сильный контраст между чистым голубым небом и красной почвой Бразилии. Границу между участком и улицей определяет неглубокий, узкий водоток, а не ограждение или живая изгородь. Приемные на первом этаже занимают почти всю территорию. Жилые помещения и офисы, расположенные вдоль консольного верхнего этажа, защищены от яркого солнечного света, но, тем не менее, из них открывается вид на сад в стиле барокко, культовые зеленые окрестности посольства и открытую сельскую местность за его пределами.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1954 Йозефа Хоффмана Премия Венского сецессиона .
- 1958 Серебряная медаль «За заслуги перед Австрийской Республикой».
- Гран-при 1958 года по архитектуре на Всемирной выставке в Брюсселе.
- Премия города Вены 1959 года в области архитектуры.
- 1963 Почетный член-корреспондент Королевского института британских архитекторов (RIBA).
- 1965 г. Почетный офицер по туризму, Франция.
- 1969 Почетный член Американского института архитекторов (AIA).
- 1969 Член-корреспондент Чести немецких архитекторов (BDA).
- 1969 г. Большой почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой.
- Премия BDA 1973 года, Бавария
- Премия 1974 года за бетонную архитектуру Федеральной ассоциации немецкой цементной промышленности.
- в области архитектуры 1975 г. Большая государственная премия Австрии (посмертно)
- 2008 Улица имени Карла Шванцера в Вене Фаворитен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современный венский историк Франц Й. Гангельмайер подробно освещает юность Карла Шванцера в своем исследовании «Карл Шванцер - ранние годы архитектора мировой репутации» (Мюри Зальцманн, 2020).
- ^ «Экспо Брюссель 1958 | Австрия | Павильоны иностранных секций» . ru.worldfairs.info . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Павильон Австрии на всемирной выставке в Брюсселе» . www.mumok.at . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Карл Шванцер в ArchINFORM
- Александр Краусс: Шванцер, Карл. В: Новая немецкая биография (NDB). Том 23, Duncker & Humblot, Берлин, 2007 г., с. 796 ф.
- Александр Краусс (2007), «Шванцер, Карл» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 23, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 796–797.
Библиография
[ редактировать ]- Бенджамин Свичинский: Шванцер – архитектор. Видение. Маэстро. Три десятилетия архитектурной и современной истории , Биркхойзер Базель, 2018, ISBN 978-3-0356-1853-2
- Стефан Олах / Ульрике Мацер (ред.): Карл Шванцер – следы / следы: опись / изобразительная опись. Биркхойзер Базель 2019, ISBN 978-3035618396
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Шванцер на Австрийском форуме (на немецком языке) (в AEIOU)
- Литература Карла Шванцера и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Архив Карла Шванцера в Венском музее https://www.wienmuseum.at/en/collections/arts/architecture/karl-schwanzer-archive.html