Jump to content

Мать (фильм 1926 года)

Мать
Режиссер Vsevolod Pudovkin
Написал Натан Зархи
На основе Мать Максима Горького
В главных ролях Vera Baranovskaya
Николай Баталов
Кинематография Anatoli Golovnya
Музыка Дэвид Блок (1935)
Tikhon Khrennikov (1970)
Производство
компания
Дата выпуска
  • 11 октября 1926 г. ( 11.10.1926 )
Время работы
89 минут
Страна Советский Союз
Языки Немой фильм
Русские субтитры

Мать (рус. Мать , Мат ) — советский драматический фильм 1926 года режиссёра Всеволода Пудовкина . [ 1 ] На нем изображена радикализация матери во время русской революции 1905 года , после того как ее муж был убит, а сын был заключен в тюрьму. [ 2 ] Основанный на романе Мать « Максима Горького » 1906 года , это первая часть «революционной трилогии» Пудовкина, наряду с «Концом Петербурга» (1927) и «Буря над Азией» (также известной как «Наследник Чингисхана» ) (1928). [ 3 ]

Фильм был запрещен в Соединенном Королевстве в 1930 году после того, как Гильдия массовых театров и кинематографистов подала заявку на разрешение его показа в Лондоне. [ 4 ]

фильм занял 8-е место в престижном списке «12 Брюсселя» На Всемирной выставке 1958 года .

В 1968 году «Мать» прошла реставрацию на «Мосфильме» с добавлением фонограммы Тихона Хренникова . [ 5 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 27 минут 2 секунды.
Мать (1926)

Россия, 1905 год. Власов — слесарь-трубопроводчик на заводе, алкоголик, жестокий муж и отец. Его многострадальную жену Пелагею защищает взрослый сын Павел. Позже Павел соглашается спрятать небольшой тайник с пистолетами для местных революционных социалистов под половицами семейного дома. Его мать тайно наблюдает за этим. Власова — крупного, неповоротливого человека — напоили водкой агенты реакционной группы «Черная сотня» , которые планируют использовать его в качестве бандита против зачинщиков запланированной забастовки рабочих на заводе. Во время хаоса неудавшейся забастовки Власов случайно застрелен революционером. Пелагея опустошена и умоляет сына сотрудничать с царской полицией и армией, которые настаивают на его деле. Он отказывается. Наивно полагая, что раскрытие тайника сына искупит его, Пелагея выдает властям тайну сына. Тем не менее его арестовывают и судят за подстрекательство к мятежу под холодным взглядом бюста Николая II и презрительным взглядом местного буржуазного общества. Его судьям наскучило разбирательство, а его совет защиты некомпетентен. Он получает пожизненное заключение к каторжным работам. Пелагея теперь объединяется с революционерами, которые планируют устроить побег из тюрьмы во время Первомайский протест. Во дворе тюрьмы заключенные побеждают охранников и убегают. Павел убегает отдельно и под обстрелом совершает дерзкий перелет через реку на льдинах. Павел и его мать ненадолго воссоединяются, но царские войска застреливают его в тот самый момент, когда он обнимает ее. Полностью радикализированная, Пелагея становится дерзким знаменосцем, высоко поднимающим социалистический флаг , и ее славно затаптывают насмерть копытами кавалерийской атаки. В финальном монтаже представлены изображения крепостей, церквей, заводов и, наконец, зубцов и башен Кремля с тем же флагом, победно развевающимся на вершине.

Пудовкин писал в своей книге «Техника кино и актерское мастерство в кино» , что «в моем более раннем фильме « Мать » я пытался воздействовать на зрителей не психологическими играми актера, а пластическим синтезом посредством монтажа». [ 6 ]

Григорий Рошаль похвалил Пудовкина за его новаторский стиль; «Первый, кто ввел в кино идею создания образов посредством монтажа, он сделал в кино то, что Диккенс сделал в романах». [ 7 ]

  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 470. ИСБН  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Роджер Манвелл (1955). Фильм и публика . Книги Пеликана . стр. 112–116.
  3. ^ "Мать" . VokrugTV.
  4. ^ «Российское кино под запретом» . Белфастское информационное письмо . 25 февраля 1930 года . Проверено 28 декабря 2018 г. - из Архива британской газеты .
  5. ^ "Тихон Хренников - Произведения". Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
    "Музыка к фильмам" (film music) Archived 17 March 2014 at the Wayback Machine , Tikhon Nikolaevich Khrennikov home page (in Russian)
  6. ^ Всеволод Пудовкин (1954). Техника кино и актерское мастерство. Кинематографические сочинения В. И. Пудовкина . Вижн Пресс Лимитед. п. XVIII.
  7. ^ Роджер Манвелл, изд. (1949). Эксперимент в кино . The Grey Walls Press Ltd., стр. 157–159.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94bb5af0382946d87c6bfe6ec9ed4e4__1722064260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e4/c94bb5af0382946d87c6bfe6ec9ed4e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother (1926 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)