Мать (фильм 1926 года)
Мать | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Vsevolod Pudovkin |
Написал | Натан Зархи |
На основе | Мать Максима Горького |
В главных ролях | Vera Baranovskaya Николай Баталов |
Кинематография | Anatoli Golovnya |
Музыка | Дэвид Блок (1935) Tikhon Khrennikov (1970) |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Советский Союз |
Языки | Немой фильм Русские субтитры |
Мать (рус. Мать , Мат ) — советский драматический фильм 1926 года режиссёра Всеволода Пудовкина . [ 1 ] На нем изображена радикализация матери во время русской революции 1905 года , после того как ее муж был убит, а сын был заключен в тюрьму. [ 2 ] Основанный на романе Мать « Максима Горького » 1906 года , это первая часть «революционной трилогии» Пудовкина, наряду с «Концом Петербурга» (1927) и «Буря над Азией» (также известной как «Наследник Чингисхана» ) (1928). [ 3 ]
Фильм был запрещен в Соединенном Королевстве в 1930 году после того, как Гильдия массовых театров и кинематографистов подала заявку на разрешение его показа в Лондоне. [ 4 ]
фильм занял 8-е место в престижном списке «12 Брюсселя» На Всемирной выставке 1958 года .
В 1968 году «Мать» прошла реставрацию на «Мосфильме» с добавлением фонограммы Тихона Хренникова . [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Россия, 1905 год. Власов — слесарь-трубопроводчик на заводе, алкоголик, жестокий муж и отец. Его многострадальную жену Пелагею защищает взрослый сын Павел. Позже Павел соглашается спрятать небольшой тайник с пистолетами для местных революционных социалистов под половицами семейного дома. Его мать тайно наблюдает за этим. Власова — крупного, неповоротливого человека — напоили водкой агенты реакционной группы «Черная сотня» , которые планируют использовать его в качестве бандита против зачинщиков запланированной забастовки рабочих на заводе. Во время хаоса неудавшейся забастовки Власов случайно застрелен революционером. Пелагея опустошена и умоляет сына сотрудничать с царской полицией и армией, которые настаивают на его деле. Он отказывается. Наивно полагая, что раскрытие тайника сына искупит его, Пелагея выдает властям тайну сына. Тем не менее его арестовывают и судят за подстрекательство к мятежу под холодным взглядом бюста Николая II и презрительным взглядом местного буржуазного общества. Его судьям наскучило разбирательство, а его совет защиты некомпетентен. Он получает пожизненное заключение к каторжным работам. Пелагея теперь объединяется с революционерами, которые планируют устроить побег из тюрьмы во время Первомайский протест. Во дворе тюрьмы заключенные побеждают охранников и убегают. Павел убегает отдельно и под обстрелом совершает дерзкий перелет через реку на льдинах. Павел и его мать ненадолго воссоединяются, но царские войска застреливают его в тот самый момент, когда он обнимает ее. Полностью радикализированная, Пелагея становится дерзким знаменосцем, высоко поднимающим социалистический флаг , и ее славно затаптывают насмерть копытами кавалерийской атаки. В финальном монтаже представлены изображения крепостей, церквей, заводов и, наконец, зубцов и башен Кремля с тем же флагом, победно развевающимся на вершине.
Бросать
[ редактировать ]- Vera Baranovskaya as Pelageya Nilovna Vlasova, the Mother
- Николай Баталов и Павел Власов, Сын
- Aleksandr Chistyakov as Vlasov, the Father
- Анна Земцова в роли Анны, девушки-революционерки
- Иван Коваль-Самборский — Весовочников, друг Павла
- Vsevolod Pudovkin as Police Officer
- V. Savitsky as Isaik Gorbov, the Foreman
- Н. Видонов — Миша, рабочий
- Ф. Иванов — начальник тюрьмы (в титрах не указан)
- Ivan Bobrov as Young Prisoner (uncredited)
- Владимир Уральский в роли студента (в титрах не указан)
- Aleksandr Gromov as Revolutionary (uncredited)
Стиль
[ редактировать ]Пудовкин писал в своей книге «Техника кино и актерское мастерство в кино» , что «в моем более раннем фильме « Мать » я пытался воздействовать на зрителей не психологическими играми актера, а пластическим синтезом посредством монтажа». [ 6 ]
Григорий Рошаль похвалил Пудовкина за его новаторский стиль; «Первый, кто ввел в кино идею создания образов посредством монтажа, он сделал в кино то, что Диккенс сделал в романах». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 470. ИСБН 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Роджер Манвелл (1955). Фильм и публика . Книги Пеликана . стр. 112–116.
- ^ "Мать" . VokrugTV.
- ^ «Российское кино под запретом» . Белфастское информационное письмо . 25 февраля 1930 года . Проверено 28 декабря 2018 г. - из Архива британской газеты .
- ^ "Тихон Хренников - Произведения". Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
"Музыка к фильмам" (film music) Archived 17 March 2014 at the Wayback Machine , Tikhon Nikolaevich Khrennikov home page (in Russian) - ^ Всеволод Пудовкин (1954). Техника кино и актерское мастерство. Кинематографические сочинения В. И. Пудовкина . Вижн Пресс Лимитед. п. XVIII.
- ^ Роджер Манвелл, изд. (1949). Эксперимент в кино . The Grey Walls Press Ltd., стр. 157–159.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мать на IMDb
- Мать доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Мат доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Мать в AllMovie
- фильмы 1926 года
- Советские революционные пропагандистские фильмы
- Фильмы Киностудии Горького
- Советские черно-белые фильмы.
- Советские немые художественные фильмы
- Фильмы по произведениям Максима Горького
- Films directed by Vsevolod Pudovkin
- Советские драматические фильмы
- Русскоязычные драматические фильмы
- Драматические фильмы 1926 года
- Немые драматические фильмы
- Русскоязычные фильмы 1920-х годов.