Jump to content

Станислав Либенский и Ярослава Брихтова

(Перенаправлено со Станислава Либенского )
Станислав Либенский
Станислав Либенский в 1999 году.
Рожденный ( 1921-03-27 ) 27 марта 1921 г.
Шемице , Чехословакия.
Умер 24 февраля 2002 г. (24 февраля 2002 г.) (80 лет)
Национальность чешский
Род занятий Художник, педагог
Известный творческое сотрудничество с Ярославой Брыхтовой
Ярослава Брыхтова
Ярослава Брыхтова в 2005 году.
Рожденный ( 1924-07-18 ) 18 июля 1924 г.
Железный Брод , Чехословакия.
Умер 8 апреля 2020 г. (08.04.2020) (95 лет)
Национальность чешский
Занятие Художник
Известный творческое сотрудничество со Станиславом Либенским

Станислав Либенский (27 марта 1921 — 24 февраля 2002) и Ярослава Брихтова (18 июля 1924 — 8 апреля 2020) — чешские современные художники . Их работы включены во многие крупные коллекции современного искусства , такие как Метрополитен-музей и Музей Виктории и Альберта .

Скульптор Ярослава Брыхтова и Станислав Либенский, сначала художник, а затем художник по стеклу , познакомились в 1954 году. Они поженились в 1963 году и работали вместе до смерти Либенского. Либенский рисовал и делал эскизы, а Брыхтова делала по его эскизам глиняные скульптуры. После смерти Либенского Брыхтова продолжала производить отливки. Их работы характеризуются простыми формами блоков, наполненными тонкими цветами и нюансами.

Образование и творческое партнерство

[ редактировать ]

Станислав Либенский начал свое изучение стекла в 1937 году в Специализированной школе стеклоделия в Новом Боре , Чехословакия , регионе, охватывающем чешско-немецкую границу и называемом Судетской областью . Когда немецкая армия оккупировала Судетскую область в 1938 году, Либенский сначала перешел в школу в Железном Броде , а затем в Пражскую Академию искусств, архитектуры и дизайна (ВШУП), которую окончил в 1944 году. Его первая заметная серия по стеклу создала в Новом Бору между 1945 и 1948 годами стояли тонкие хрустальные сосуды, изящно гравированные и эмалированные с сюжетами из Библии и эпохи Возрождения. искусство . [ 1 ]

В 1948 году Либенский вернулся в ВШУП, где учился у Йозефа Каплицкого, художника, скульптора и архитектора, возглавлявшего школу живописи по стеклу. Благодаря своему динамичному стилю преподавания и модернистским идеям Каплицкий оказал огромное влияние на своих учеников и, таким образом, на независимость стекла как вида искусства в Чехословакии. В 1953 году Либенский вернулся в Железный Брод и стал директором Специализированной школы стеклоделия. Именно в это время он познакомился с Ярославой Брыхтовой, дочерью соучредителя школы Ярослава Брыхты. [ 2 ]

Ярослава Брыхтова начала экспериментировать с литьем и резьбой по стеклу в конце 1940-х годов. В 1950 году она основала Центр архитектурного стекла при Специализированной школе стеклоделия. Как и Либенский, Брыхтова училась в ВШУП. Война прервала ее образование, но позже она закончила учебу, сосредоточившись на скульптуре. Ее учителями были Карел Штипль (с 1945 по 1951 год) и Ян Лауда (с 1947 по 1950 год). [ 3 ] Карьера Ярославы Брыхтовой в Специализированной школе стеклоделия в Железном Броде длилась с 1950 по 1984 год. [ 4 ] Пара начала свое долгое сотрудничество в 1954 году. [ 3 ] когда Брыхтова создала скульптурную стеклянную чашу по эскизу чашеобразной головы, сделанному Либенским. По словам Либенского, они хорошо работали вместе, потому что он по образованию художник, а она — скульптор. [ 5 ]

Либенский и Брихтова поженились в 1963 году. [ 6 ]

1958 Брюссельская выставка

[ редактировать ]

Чехословацкий павильон на ЭКСПО-58 в Брюсселе привлек внимание своим современным архитектурным дизайном, презентациями фильмов, актерского мастерства и балета. Внимание судей привлекло чешское стекло. [ 7 ] Запись «Рельефы с животными» (позже известные как « Зооморфные камни»), спроектированная Либенским и Брыхтовой, представляла собой литые стеклянные «камни». Они были гладкими с лицевой стороны; на реверсе животные, вдохновленные наскальными рисунками Альтамиры и Ласко в виде негативного барельефа были отлиты . Эффект, создаваемый этим, если смотреть через гладкую поверхность стекла, имеет трехмерную форму, запечатленную в его глубине. Вмонтированная в бетонную стену галереи «Стекло» павильона «Анималистические рельефы» была удостоена Гран-при. Хотя оригинальная работа не сохранилась, ее воссозданная копия была установлена ​​в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Женеве. [ 8 ] Развивая технику негативного моделирования, используемую в «Рельефах животных», Брыхтова и Либенский создали основу, на которой основывалось большинство их более поздних скульптурных работ. [ 9 ]

Пражская академия искусств, архитектуры и дизайна (ВШУП)

[ редактировать ]

Смерть Йозефа Каплицкого в 1962 году оставила пустоту во ВШУП, которую заполнил Либенский, назначенный профессором кафедры стекла в 1963 году. Либенский был прекрасным преподавателем, уважавшим традиции стекольного дела в Чехословакии и одновременно продвигавшим свои собственные идеи о современном направлении. стекольного искусства. Его карьера в академии длилась почти четверть века. За это время, несмотря на сопротивление коммунистического правительства, захватившего страну в конце 1940-х годов, Либенский смог не только повлиять на два поколения художников по стеклу посредством своего преподавания, но также посредством международных лекций и выставок своих работ и Ярославы. Работы Брыхтовой вызывают международный интерес к современному чешскому стекольному искусству. Среди известных учеников профессора Либенского Франтишек Янак , Мариан Карел, Ивана Машитова , Ян Зоричак (Ян Зоричак), [ 10 ] и Алена Билкова . [ 11 ]

Архитектурные комиссии

[ редактировать ]

Большая часть архитектурных работ Либенского и Брыхтовой была выполнена для зданий в Чехословакии, в том числе два окна, созданные для часовни Св. Вацлава в пражском соборе Св. Вита . Историческая часовня, построенная в четырнадцатом веке, была реконструирована чешским правительством в период с 1961 по 1964 год. Либенский и Брыхтова были выбраны по конкурсу для замены оригинальных витражей часовни, датированных 1912–1913 годами. Художники создали абстрактный дизайн для окна, которые в своей современной простоте отличались от богато украшенного украшения часовни начала шестнадцатого века. Чтобы связать новое со старым, Либенский и Брыхтова использовали приглушенные серо-коричневые, серо-зеленые и розовые оттенки фресок капеллы в качестве преобладающих цветов в своих окнах. [ 12 ] За пределами Чехословакии их архитектурные изделия из стекла можно было увидеть на выставках Всемирной выставки и в чешских посольствах. [ 8 ] На выставке Expo '67 в Монреале , Канада, они создали три большие скульптуры для «Зала веков и традиций» чехословацкого павильона. Это были «Голубая конкреция», «Солнце века» и «Большой конус». [ 13 ] По словам куратора Музея стекла Корнинга Тины Олдноу, эти крупномасштабные скульптуры из стекла стали «откровением» для художников американской Studio Glass, которые их видели, в том числе Харви Литтлтона , Дейла Чихули и Марвина Липофски . [ 14 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Метаморфоза 2007

Либенский был удостоен почетных докторских степеней Королевского колледжа искусств в Лондоне в 1994 году, Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге в 2001 году, а также вместе с Брыхтовой Университета Сандерленда в 1999 году и Школы дизайна Род-Айленда в 2000 году. . [ 15 ] [ 16 ] присвоило ему звание кавалера Ордена искусств и литературы В 1985 году Министерство культуры Парижа, Франция, . В 1975 году он выиграл премию Гердера в Венского университета Австрии. Вместе со своей женой и партнером Ярославой Брыхтовой Либенский был удостоен ряда наград. Пара была награждена Премией за заслуги перед жизнью от Urbanglass в Бруклине, Нью-Йорк , и Общества искусств стекла в 1997 и 1996 годах соответственно. Они выиграли Баварскую государственную премию и золотую медаль на Internationale Handwerksmesse в Мюнхене , Германия, в 1995 и 1967 годах, а также получили золотые медали от Internationales Kunsthandwerk в Штутгарте, Германия , в 1969 году и на VIII Биеннале в Сан-Паулу , Бразилия, в 1965. Либенскому и Брыхтовой вручена премия Ракова за «Превосходство в области стекла» от Музея стекла Корнинг в 1984 году. [ 17 ] Они получили Гран-при 1958 года на выставке Expo 58 в Брюсселе, Бельгия. [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Либенского и Брихтовой собраны государственными учреждениями по всему миру, в том числе Метрополитен-музеем в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк; Художественная галерея Западной Австралии в Перте; Пражский национальный музей , Прага, Чехия; Художественный музей Гафесчяна , Ереван, Армения; [ 19 ] Музей Bellrive , Цюрих, Швейцария; Финский музей стекла, Риихимяки ; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро, Япония; Национальный музей современного искусства, Токио , Япония; Рейксмузеум Амстердама ; Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк; Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния, Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо; и Музей Яна ван дер Тогта , Амстелвен, Нидерланды; [ 20 ] Музей декоративного искусства , Париж, Франция и Музей современного искусства , Рио-де-Жанейро, Бразилия.

  1. ^ Кляйн, Дэн, «Художники в стекле», Митчелл Бизли, отпечаток Octopus Publishing Group Ltd., Великобритания, 2001, с. 116
  2. Грин, Питер С., «Станислав Либенский, 80; новое определение искусства стекла», The New York Times, 2 марта 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а б Либенский сайт . Доступ: 31 марта 2010 г.
  4. ^ Петрова, Сильва, «Чешское стекло», Галерея, Прага, Чехия, 2001. ISBN   80-86010-44-9 , с. 247
  5. ^ Грин, 2002 г.
  6. ^ Кляйн, 2001 стр. 116
  7. ^ Петрова, 2001, стр. 49, 51
  8. ^ Jump up to: а б Кляйн, 2001, с. 118
  9. ^ Petrova, 2001, pp. 49-52
  10. ^ Петрова, Сильва, 2001, стр. 243, 245
  11. ^ «Алена Билкова - Графика - Бастионный антиквариат и галерея - Табор» . antiquariat.cz . Проверено 7 октября 2019 г.
  12. ^ Petrova, 2001, p. 94
  13. ^ Petrova, 2001, p.83
  14. ^ Олдноу, Тина, «Современные стеклянные скульптуры и панно: избранное из Музея стекла Корнинг», Музей стекла Корнинг совместно с Hudson Hills Press LLC, Манчестер, Вермонт, 2008 г., стр. 14
  15. ^ Петрова, 2001, с. 247
  16. ^ Краткая биография и фотографии произведений Либенского / Брихтовой.
  17. ^ Олдноу, Тина, «Голоса современного стекла: Коллекция Хейнемана», Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью-Йорк, 2009 г., стр. 359-360
  18. ^ «Либенский/Брихтова» . ГАЛЕРЕЯ ХЕЛЛЕР . Проверено 23 сентября 2017 г.
  19. ^ «Центр искусств Гафесчян» .
  20. ^ Вальдрих, Иоахим, «Кто есть кто в современном искусстве стекла», Иоахим Вальдрих Верлаг, Мюнхен, Германия, 1993, с. 314
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас С. Бюхнер и Уильям Вармус , «Чехословацкий дневник: 1980». Corning: Музей стекла Корнинга, 1981. Хроника визита авторов в студию Либенских-Брыхтовых в июле 1980 года.
  • Уильям Вармус , «Искусство Либенского и Брыхтова». Первая лекция на премию Ракова за выдающиеся достижения в искусстве стекла, октябрь 1984 года, в Музее стекла Корнинга. Опубликовано в журнале Neues Glas в 1985 году и в журнале Corning Museum of Glass New Glass Review в 1985 году.
  • Роберт Кельманн , Внутренний свет: скульптура Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой , University of Washington Press, Сиэтл, 2002.
  • Роберт Кельманн, «Разговор со Станиславом Либенским», Журнал Общества искусств стекла , 1981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 522b7bc1a842c354d2ab38fded3b3187__1709958420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/87/522b7bc1a842c354d2ab38fded3b3187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanislav Libenský and Jaroslava Brychtová - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)