Jump to content

Роберт Кельманн

Роберт Кельманн
Рожденный 1942

Бруклин, Нью-Йорк

Национальность Американский
Поле Художник, искусствовед
Образование 1963 г., бакалавр Антиохийского колледжа, Огайо (английская литература).

1966 г., магистр Калифорнийского университета в Беркли (английская литература).

Награды 1977 Грант на стипендию мастеров, Национальный фонд искусств.

1978 Грант стипендии искусствоведа, Национальный фонд искусств
1994 Почетное пожизненное членство в Обществе искусств стекла.

Книги Витражи двадцатого века: новое определение , текст на двух языках, Kyoto Shoin Ltd., Киото, Япония, 1992 г.

Внутренний свет: скульптура Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой , University of Washington Press, Сиэтл, 2002 г.

Веб-сайт официальный сайт
Роберт Кельманн, «Миллениум Бёбу II» (2000), отель Four Seasons, Сан-Франциско.

Роберт Кельманн — художник и писатель. Он был одним из первых сторонников оценки искусства стекла в контексте современной живописи и скульптуры. Его стеклянные изделия выставляются по всему миру и являются предметом многочисленных комментариев. Работы Кельмана можно найти в музеях и частных коллекциях США, Европы и Азии. Он написал книги, статьи и обзоры выставок для изданий в США и за рубежом. В 2014 году Исследовательская библиотека Ракова Музея стекла Корнинг приобрела студию и исследовательские архивы Кельмана.

Биография

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Квартет» (1979), Частное собрание, Сан-Франциско.

В составе группы калифорнийских художников, создававших панели из свинцового стекла в начале 1970-х годов, Кельманн стал ключевой фигурой в развитии современных американских витражей. [ 1 ] Формально получив образование в области литературной критики, он был художником-самоучкой. Его ведущие работы, называемые «Композиции», вместе с более поздними произведениями смешанной техники и мозаиками , были описаны как символические, субъективные повествования, переданные в «живописной традиции». [ 2 ] Как искусствовед он был теоретиком и представителем современного движения стекла во второй половине 20 века. [ 3 ]

Кельманн получил стипендию Национального фонда искусств за свою работу как художник и критик. Он написал две книги о стекле, его статьи и обзоры выставок появились в периодических изданиях в США и за рубежом. Кельманн преподавал в Школе стекла Пилчук , Калифорнийском колледже искусств и Центре Миаса Бунка в Нагано, Япония. Он читал лекции и проводил семинары во многих учреждениях, включая галерею Ренвик , Музей стекла Корнинг , Музей Виктории и Альберта , Академию искусств Гонолулу и Школу дизайна Род-Айленда . Кельманн был членом жюри и куратором многочисленных выставок, включая ретроспективу работ чешских скульпторов Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой . Он входил в совет директоров Общества искусств стекла (1980–84, 1989–92) и редактировал журнал Общества искусств стекла (1981–1984).

Беркли Бывший председатель Комиссии по сохранению достопримечательностей (1997-1999), он основал проект исторической мемориальной доски Беркли в 1997 году. Кельманн живет и работает в Беркли, Калифорния, с 1963 года. Его жена, Диана Тосто Кельманн, занимается джин-син-джитсу и занимается спортом. гомеопат. Их сын Эфраим — продюсер цифровых медиа, живущий в Нью-Йорке.

Рисунки из свинцового стекла

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Композиция XXVIII» (1976), Музей современного витража, Ланген, Германия.

Получив степень магистра английской литературы, Кельманн путешествовал по Европе (1969–70), где у него появился интерес к искусству. Он использовал инструменты литературной критики, чтобы помочь себе в понимании: «С самого начала я чувствовал, что между чтением стихотворения и просмотром картины нет большой разницы». [ 4 ]

Ранние «Композиции» Кельмана выполнены из традиционного свинца и цветного стекла. Стеклянные формы выступают над фоновой поверхностью, причудливо резвясь и переопределяя основные цветные блоки и свинцовые каракули. [ 5 ] Объясняя отсутствие прозрачного стекла в этих работах, он писал: «Я не хочу, чтобы люди смотрели в мои окна. То, что стоит за композициями, кроме источника света, не имеет никакого отношения к моему дизайну». Кельманн отверг соблазнительные цвета этого материала и подход Тиффани, «страдающий» от «маленьких разноцветных кусочков стекла», настаивая на том, что художник имеет «больше контроля» с меньшим количеством цветов и меньшим количеством кусочков стекла. [ 6 ]

Его свинцовые «Композиции» больше похожи на картины или рисунки, чем на традиционные витражи. Их описывают как повествования одновременно «спонтанные, лирические, гротескные и юмористические». [ 7 ] Биоморфные формы, причудливые линии и детские каракули, иногда заимствованные из рисунков его сына карандашами, добавляют сюрреалистической атмосферы. [ 8 ] Перечеркнутый треугольник на одной из работ «кажется достаточно небрежным жестом, но эти детские каракули бросают вызов почти тысячелетнему предположению о том, что природа линии заключается в очерчивании формы». [ 9 ] Эти композиции «тихо разрушили немало ограничительных предубеждений, окружающих его средства массовой информации». [ 1 ]

Пескоструйные работы

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Крестный путь I: Христос осужден» (1995), Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, Калифорния.

В конце 70-х годов Кельманн начал использовать пескоструйную обработку листов стекла ручной выдувки, чтобы создавать «тонкие монохромные изображения». [ 10 ] которые светятся внутренним светом, заключенным в их поверхности. [ 11 ] Возможно, в ответ на безвременную смерть его брата в 1982 году, изобилие ранних соло-сочинений уступает место самоанализу в двух основных сериях: «Скрижали» (1981) и «Крестные станции» (1982–1995). [ 5 ]

В середине 1980-х годов Кельманн начал использовать гравюру на латуни и меди на поверхности стекла, а также рисунки углем на доске за стеклом, чтобы выразить «свободно-ассоциативные состояния ума». [ 12 ] Во время интервью 1984 года покойный искусствовед Клемент Гринберг назвал работы Кельмана «первыми шагами» к «большому искусству» в «двумерном живописном» стекле. [ 13 ]

Работы Кельмана, обработанные пескоструйной обработкой в ​​середине карьеры, побуждают зрителя проникнуть в глубину произведений вместе со светом. [ 14 ] Внутри многослойных кусочков стекла или в промежутках между стеклом и основным рисунком линии и тени смешиваются со светом. Внутреннее пространство создает меняющийся кинетический рисунок и движение по мере движения зрителя или изменения света. [ 10 ]

После путешествия по Японии и преподавания в центре Миаса Бунка в городе Нагано, Япония, в 1985 году, влияние японской эстетики и каллиграфии заметно проявляется в творчестве Кельмана. [ 15 ] Его произведения 1990-х годов и позже называли «тихими абстрактными медитациями», отсылая к Библии, буддизму, природному ландшафту и японской каллиграфии. [ 14 ]

«Дзен-граффити или американизированная каллиграфия» Кельмана, смесь смелых жестов углем и тревожных мазков, иногда сочетается с широкими участками сусального золота в стиле японского бёбу . [ 5 ] Другие работы 90-х годов были вдохновлены побережьем северной Калифорнии со светом от ряби и пузырьков в выдувном стекле ручной работы, напоминающим поверхность воды, приливные бассейны и подводные тени. Для них «характерна чувственность, размеренность нежных, уязвимых прорисованных линий в неопределенном плоскостном пространстве». [ 10 ]

Мозаика и коллаж

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Фортепиано» (1994), Музей стекла Корнинг.

В своих мозаиках, как и в работах, обработанных пескоструйной обработкой, Кельманн накладывает стекло на основной рисунок. Неровные пространства между индивидуально вырезанными вручную мозаиками и более крупными абстрактными стеклянными формами играют графическую роль. Они отбрасывают тени, которые водят взгляд зрителя взад и вперед между стеклянной поверхностью и рисунком за ней. [ 1 ] Выразительные смешанные коллажи, содержащие автобиографические фрагменты (корешки билетов в музеи и оперы, записи из адресных карточек отца, фрагменты нотных путевых карт и т. д.), являются его наиболее личными работами.

Выберите общедоступные коллекции

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Палимпсест III» (1992), Частная коллекция, Уолнат-Крик, Калифорния.

Известные выставки

[ редактировать ]
Роберт Кельманн, «Эстеро Дрейка I» (1991), Museo del Vidria, Монтеррей, Мексика.
  • 1976 «Роберт Кельманн: витражные композиции», Центр искусств Ричмонда, Ричмонд, Калифорния.
  • 1978 «Новые витражи», Музей современных ремесел, Нью-Йорк (каталог).
  • 1978 «Роберт Кельманн: рисунки из свинца и стекла», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1979 «Новое стекло», Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью-Йорк (каталог).
  • 1982 «Роберт Кельманн: работы на стекле», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1982 «World Glass Now '82», Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро, Япония (каталог).
  • 1983 «Скульптурное стекло», Тусонский художественный музей, Тусон, Аризона. «Крестные станции» представляет серию из четырнадцати стеклянных панелей, подвергнутых пескоструйной обработке (каталог).
  • 1985 «Роберт Кельманн, новая живопись по стеклу», Galerie M, Кассель и Galerie L, Гамбург, Германия.
  • 1986 «Роберт Кельманн: новые работы со стеклом», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1988, 1990 «Роберт Кельманн», Галерея Энн О'Брайен, Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1993 «Роберт Кельманн: рисунки стеклом», Галерея Дороти Вайс, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1996 «Роберт Кельманн, Живопись стеклом: ретроспектива», Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, Калифорния. (каталог).

Художественная критика

[ редактировать ]

Как автор и куратор, Кельманн стал неофициальным теоретиком новаторских, нетрадиционных работ в области витражей. [ 16 ] Он похвалил американских художников, которые создавали технические и эстетические инновации, исследуя стекло как «автономную» (в отличие от архитектурной) среду. [ 17 ] Дружеское соперничество развернулось с Робертом Сауэрсом, деканом американской витражной критики, который утверждал, что витраж с самого начала был прежде всего архитектурным искусством. [ 18 ] Со статьями типа «Витраж как неархитектурное искусство» [ 19 ] и «Стекло как свободная форма искусства». [ 20 ] Кельман поставил под сомнение это предположение. Он сосредоточил внимание на неархитектурных витражах, выполненных такими же художниками, как он сам, которые проектировали и изготавливали независимые панели в 1970-х и 1980-х годах: Сэнфорд Барнетт, Кейси Льюис, Пол Мариони , Питер Моллика , Ричард Познер и Нарцисс Квальята.

В более поздних работах Кельманн следует по стопам художника-критика Роберта Сауэрса, разрабатывая новую современную эстетику витражей. [ 5 ] Витражи двадцатого века: новое определение представляет собой обзор среды с акцентом на различные тенденции 20-го века, то, как они влияли друг на друга и как на них влияли другие средства массовой информации. [ 21 ]

Монография «Внутренний свет: скульптура Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой» , опубликованная в 2002 году при первой выставке Музея стекла в Такоме , анализирует работы художников в контексте чешского кубизма . Интервью Кельмана с художниками, которые состоялись незадолго до смерти Либенского, трогательно отсылают к работам, созданным в то время, когда художник обнаружил, что у него неизлечимая форма рака. [ 22 ]

Будучи редактором журнала Glass Art Society Journal , в 1981 году Кельманн основал [ 23 ] уважаемый критический и технический журнал, который продолжает публиковаться. [ 5 ]

Роберт Кельманн, «Композиция XXVIII» (1976), Музей современного витража, Ланген, Германия.
Роберт Кельманн, «Композиция XXIX» (1976), Музей стекла Корнинг.
Роберт Кельманн, «Композиция XXXI» (1976), Музей стекла Корнинг.
Роберт Кельманн, «Композиция XXXVIII» (1977), Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк.
Роберт Кельманн, «Квартет» (1979), Частное собрание, Сан-Франциско.
Роберт Кельманн, «Композиция 55» (1979), Художественный музей Толедо.
Роберт Кельманн, «Крестный путь I: Христос осужден» (1995), Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, Калифорния.
Роберт Кельманн, «Крестный путь XIV: Погребение» (1976), Музей стекла Корнинга.
Роберт Кельманн, «Пале Рояль V: Этап 1» (1982), Музей Хоккайдо, Саппоро, Япония.
Роберт Кельманн, «Венера в Беркли» (1984), Музей декоративного искусства города Лозанны, Швейцария.
Роберт Кельманн, «Сирена» (1987), Частная коллекция, Форест-Хиллз, Нью-Йорк.
Роберт Кельманн, «Эстеро Дрейка I» (1991), Museo del Vidria, Монтеррей, Мексика.
Роберт Кельманн, «Плач Пифагора» (1992), Архив студии Кельмана.
Роберт Кельманн, эскизный проект «Миллениум Бёбу» (1992), Архив студии Кельмана.
Роберт Кельманн, «Миллениум Бёбу» (1994), вестибюль жилого дома на Линкольн-сквер, Нью-Йорк.
Роберт Кельманн, «Миллениум Бёбу II» (2000), отель Four Seasons, Сан-Франциско.
Роберт Кельманн, «Форт Уэйн» (1992), Оклендский музей Калифорнии.
Роберт Кельманн, «Палимпсест III» (1992), Частная коллекция, Уолнат-Крик, Калифорния.
Роберт Кельманн, «Фортепиано» (1994), Музей стекла Корнинг.
Роберт Кельманн, «Берлинский триптих: Контрольно-пропускной пункт Чарли» (2003), Архив студии Кельмана.
Роберт Кельманн, «Семейная история» (2008), Архив студии Кельмана.
  1. ^ Jump up to: а б с Сюзанна К. Франц, New Glass Review 18 , Музей стекла Корнинг, 1997, стр. 34–35.
  2. ^ Дэвид Ревир Макфадден, World Glass Now '91 , Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро, Япония, стр. 51.
  3. Грейс Глюк, «Люди искусства», The New York Times , 10 февраля 1978 г.
  4. ^ Сюзанна К. Франц, «Роберт Кельманн: живопись стеклом», в книге «Роберт Кельманн: живопись стеклом, ретроспектива» , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кейт Гейбл, «В погоне за светом: дзен-граффити Роберта Кельмана», American Craft , апрель/май 1993 г.
  6. ^ Заметки о витражных композициях, 26 февраля - 28 марта 1976 г., Ричмондский центр искусств, Ричмонд, Калифорния.
  7. ^ Йоханнес Шрайтер, «Картины Роберта Кельмана на стекле», Neues Glas , 3/81, стр. 103-5).
  8. Линдси Стэмм Шапиро, «Американские витражи сейчас», Craft Horizons , февраль 1978 г.
  9. ^ Кейси Льюис, «Роберт Кельманн: Ричмондский центр искусств», Glass Art , Том 4, номер 1, 1976.
  10. ^ Jump up to: а б с Джанет Коплос, «Морага, Калифорния: Роберт Кельманн в Художественной галерее Херста», Искусство в Америке , сентябрь 1996 г., стр. 117.
  11. ^ Уильям Вармус, «Крестные станции» в книге Роберта Кельмана: Живопись стеклом, ретроспектива , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, стр.23.
  12. ^ Мэтью Кангас, «Роберт Кельманн: аспекты значения», Glass , № 64, осень, 1966.
  13. ^ «Интервью с Клементом Гринбергом, Журнал Общества искусства стекла , 1984-5, стр.31.
  14. ^ Jump up to: а б Марвин А. Шенк, «Заявление куратора», в книге « Роберт Кельманн: живопись стеклом, ретроспектива» , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, стр.7.
  15. ^ «Интервью: Роберт Кельманн», « Искусство витражей» , Осака, Япония (Том 1, № 7, осень).
  16. Диана Лёрчер, «Витражи — не для окон — новая форма искусства», Christian Science Monitor , 8 марта 1978 г.).
  17. ^ Новые витражи (каталог), Музей современных ремесел Американского совета ремесел (1978).
  18. ^ Роберт Сауэрс, Утраченное искусство , George Wittenborn, Inc, Нью-Йорк, 1954 и Витражи, Архитектурное искусство , Universe Books, Inc., Нью-Йорк, 1965.
  19. ^ Журнал Glass Art Magazine , декабрь 1975 г.
  20. ^ Новое Стекло , 1/83.
  21. ^ Шон Ваггонер, «Содержание творения: работы и сочинения Роберта Кельмана», Glass Art , январь/февраль 1993 г.
  22. ^ Дебора Гарфинкл, Славянский и восточноевропейский журнал , Зима, 2004 г.
  23. ^ Журнал Общества искусств стекла, 1981–1982.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e4990de10530d6232b491fae150dc9__1712649480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/c9/c1e4990de10530d6232b491fae150dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Kehlmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)