Роберт Кельманн
Роберт Кельманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1942 Бруклин, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Поле | Художник, искусствовед |
Образование | 1963 г., бакалавр Антиохийского колледжа, Огайо (английская литература). 1966 г., магистр Калифорнийского университета в Беркли (английская литература). |
Награды | 1977 Грант на стипендию мастеров, Национальный фонд искусств. 1978 Грант стипендии искусствоведа, Национальный фонд искусств |
Книги | Витражи двадцатого века: новое определение , текст на двух языках, Kyoto Shoin Ltd., Киото, Япония, 1992 г. Внутренний свет: скульптура Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой , University of Washington Press, Сиэтл, 2002 г. |
Веб-сайт | официальный сайт |

Роберт Кельманн — художник и писатель. Он был одним из первых сторонников оценки искусства стекла в контексте современной живописи и скульптуры. Его стеклянные изделия выставляются по всему миру и являются предметом многочисленных комментариев. Работы Кельмана можно найти в музеях и частных коллекциях США, Европы и Азии. Он написал книги, статьи и обзоры выставок для изданий в США и за рубежом. В 2014 году Исследовательская библиотека Ракова Музея стекла Корнинг приобрела студию и исследовательские архивы Кельмана.
Биография
[ редактировать ]
В составе группы калифорнийских художников, создававших панели из свинцового стекла в начале 1970-х годов, Кельманн стал ключевой фигурой в развитии современных американских витражей. [ 1 ] Формально получив образование в области литературной критики, он был художником-самоучкой. Его ведущие работы, называемые «Композиции», вместе с более поздними произведениями смешанной техники и мозаиками , были описаны как символические, субъективные повествования, переданные в «живописной традиции». [ 2 ] Как искусствовед он был теоретиком и представителем современного движения стекла во второй половине 20 века. [ 3 ]
Кельманн получил стипендию Национального фонда искусств за свою работу как художник и критик. Он написал две книги о стекле, его статьи и обзоры выставок появились в периодических изданиях в США и за рубежом. Кельманн преподавал в Школе стекла Пилчук , Калифорнийском колледже искусств и Центре Миаса Бунка в Нагано, Япония. Он читал лекции и проводил семинары во многих учреждениях, включая галерею Ренвик , Музей стекла Корнинг , Музей Виктории и Альберта , Академию искусств Гонолулу и Школу дизайна Род-Айленда . Кельманн был членом жюри и куратором многочисленных выставок, включая ретроспективу работ чешских скульпторов Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой . Он входил в совет директоров Общества искусств стекла (1980–84, 1989–92) и редактировал журнал Общества искусств стекла (1981–1984).
Беркли Бывший председатель Комиссии по сохранению достопримечательностей (1997-1999), он основал проект исторической мемориальной доски Беркли в 1997 году. Кельманн живет и работает в Беркли, Калифорния, с 1963 года. Его жена, Диана Тосто Кельманн, занимается джин-син-джитсу и занимается спортом. гомеопат. Их сын Эфраим — продюсер цифровых медиа, живущий в Нью-Йорке.
Рисунки из свинцового стекла
[ редактировать ]
Получив степень магистра английской литературы, Кельманн путешествовал по Европе (1969–70), где у него появился интерес к искусству. Он использовал инструменты литературной критики, чтобы помочь себе в понимании: «С самого начала я чувствовал, что между чтением стихотворения и просмотром картины нет большой разницы». [ 4 ]
Ранние «Композиции» Кельмана выполнены из традиционного свинца и цветного стекла. Стеклянные формы выступают над фоновой поверхностью, причудливо резвясь и переопределяя основные цветные блоки и свинцовые каракули. [ 5 ] Объясняя отсутствие прозрачного стекла в этих работах, он писал: «Я не хочу, чтобы люди смотрели в мои окна. То, что стоит за композициями, кроме источника света, не имеет никакого отношения к моему дизайну». Кельманн отверг соблазнительные цвета этого материала и подход Тиффани, «страдающий» от «маленьких разноцветных кусочков стекла», настаивая на том, что художник имеет «больше контроля» с меньшим количеством цветов и меньшим количеством кусочков стекла. [ 6 ]
Его свинцовые «Композиции» больше похожи на картины или рисунки, чем на традиционные витражи. Их описывают как повествования одновременно «спонтанные, лирические, гротескные и юмористические». [ 7 ] Биоморфные формы, причудливые линии и детские каракули, иногда заимствованные из рисунков его сына карандашами, добавляют сюрреалистической атмосферы. [ 8 ] Перечеркнутый треугольник на одной из работ «кажется достаточно небрежным жестом, но эти детские каракули бросают вызов почти тысячелетнему предположению о том, что природа линии заключается в очерчивании формы». [ 9 ] Эти композиции «тихо разрушили немало ограничительных предубеждений, окружающих его средства массовой информации». [ 1 ]
Пескоструйные работы
[ редактировать ]
В конце 70-х годов Кельманн начал использовать пескоструйную обработку листов стекла ручной выдувки, чтобы создавать «тонкие монохромные изображения». [ 10 ] которые светятся внутренним светом, заключенным в их поверхности. [ 11 ] Возможно, в ответ на безвременную смерть его брата в 1982 году, изобилие ранних соло-сочинений уступает место самоанализу в двух основных сериях: «Скрижали» (1981) и «Крестные станции» (1982–1995). [ 5 ]
В середине 1980-х годов Кельманн начал использовать гравюру на латуни и меди на поверхности стекла, а также рисунки углем на доске за стеклом, чтобы выразить «свободно-ассоциативные состояния ума». [ 12 ] Во время интервью 1984 года покойный искусствовед Клемент Гринберг назвал работы Кельмана «первыми шагами» к «большому искусству» в «двумерном живописном» стекле. [ 13 ]
Работы Кельмана, обработанные пескоструйной обработкой в середине карьеры, побуждают зрителя проникнуть в глубину произведений вместе со светом. [ 14 ] Внутри многослойных кусочков стекла или в промежутках между стеклом и основным рисунком линии и тени смешиваются со светом. Внутреннее пространство создает меняющийся кинетический рисунок и движение по мере движения зрителя или изменения света. [ 10 ]
После путешествия по Японии и преподавания в центре Миаса Бунка в городе Нагано, Япония, в 1985 году, влияние японской эстетики и каллиграфии заметно проявляется в творчестве Кельмана. [ 15 ] Его произведения 1990-х годов и позже называли «тихими абстрактными медитациями», отсылая к Библии, буддизму, природному ландшафту и японской каллиграфии. [ 14 ]
«Дзен-граффити или американизированная каллиграфия» Кельмана, смесь смелых жестов углем и тревожных мазков, иногда сочетается с широкими участками сусального золота в стиле японского бёбу . [ 5 ] Другие работы 90-х годов были вдохновлены побережьем северной Калифорнии со светом от ряби и пузырьков в выдувном стекле ручной работы, напоминающим поверхность воды, приливные бассейны и подводные тени. Для них «характерна чувственность, размеренность нежных, уязвимых прорисованных линий в неопределенном плоскостном пространстве». [ 10 ]
Мозаика и коллаж
[ редактировать ]
В своих мозаиках, как и в работах, обработанных пескоструйной обработкой, Кельманн накладывает стекло на основной рисунок. Неровные пространства между индивидуально вырезанными вручную мозаиками и более крупными абстрактными стеклянными формами играют графическую роль. Они отбрасывают тени, которые водят взгляд зрителя взад и вперед между стеклянной поверхностью и рисунком за ней. [ 1 ] Выразительные смешанные коллажи, содержащие автобиографические фрагменты (корешки билетов в музеи и оперы, записи из адресных карточек отца, фрагменты нотных путевых карт и т. д.), являются его наиболее личными работами.
Выберите общедоступные коллекции
[ редактировать ]
- Всемирная штаб-квартира Bank of America, Сан-Франциско, Калифорния
- Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк
- Отель Four Seasons, Сан-Франциско, Калифорния
- Музей стекла, Центро де Арте Витро , Монтеррей, Мексика
- Гессенский государственный музей, Дармштадт, Германия
- Музей современного искусства Хоккайдо , Саппоро, Япония.
- Художественный музей Хантингтона , Хантингтон, Западная Вирджиния
- Международный музей видео Алькоркон, Мадрид, Испания
- Международный музей стекла, Эбельтофт, Дания
- Художественный музей Ли Яуки Вудсона, Уосау, Висконсин
- Жилой вестибюль на Линкольн-сквер (111 W. 67th St.), Нью-Йорк
- Музей декоративного искусства города Лозанны, Швейцария.
- Музей современного витража , Ланген, Германия
- Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк
- Оклендский музей , Окленд, Калифорния
- Школа Пилчака, Стэнвуд, Вашингтон
- Колледж Святой Марии, Морага, Калифорния
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей стекла Фонда сотрудников Зюссмута, Имменхаузен, Германия
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
Известные выставки
[ редактировать ]
- 1976 «Роберт Кельманн: витражные композиции», Центр искусств Ричмонда, Ричмонд, Калифорния.
- 1978 «Новые витражи», Музей современных ремесел, Нью-Йорк (каталог).
- 1978 «Роберт Кельманн: рисунки из свинца и стекла», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1979 «Новое стекло», Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью-Йорк (каталог).
- 1982 «Роберт Кельманн: работы на стекле», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1982 «World Glass Now '82», Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро, Япония (каталог).
- 1983 «Скульптурное стекло», Тусонский художественный музей, Тусон, Аризона. «Крестные станции» представляет серию из четырнадцати стеклянных панелей, подвергнутых пескоструйной обработке (каталог).
- 1985 «Роберт Кельманн, новая живопись по стеклу», Galerie M, Кассель и Galerie L, Гамбург, Германия.
- 1986 «Роберт Кельманн: новые работы со стеклом», Галерея Уильяма Сойера, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1988, 1990 «Роберт Кельманн», Галерея Энн О'Брайен, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1993 «Роберт Кельманн: рисунки стеклом», Галерея Дороти Вайс, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1996 «Роберт Кельманн, Живопись стеклом: ретроспектива», Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, Калифорния. (каталог).
Художественная критика
[ редактировать ]Как автор и куратор, Кельманн стал неофициальным теоретиком новаторских, нетрадиционных работ в области витражей. [ 16 ] Он похвалил американских художников, которые создавали технические и эстетические инновации, исследуя стекло как «автономную» (в отличие от архитектурной) среду. [ 17 ] Дружеское соперничество развернулось с Робертом Сауэрсом, деканом американской витражной критики, который утверждал, что витраж с самого начала был прежде всего архитектурным искусством. [ 18 ] Со статьями типа «Витраж как неархитектурное искусство» [ 19 ] и «Стекло как свободная форма искусства». [ 20 ] Кельман поставил под сомнение это предположение. Он сосредоточил внимание на неархитектурных витражах, выполненных такими же художниками, как он сам, которые проектировали и изготавливали независимые панели в 1970-х и 1980-х годах: Сэнфорд Барнетт, Кейси Льюис, Пол Мариони , Питер Моллика , Ричард Познер и Нарцисс Квальята.
В более поздних работах Кельманн следует по стопам художника-критика Роберта Сауэрса, разрабатывая новую современную эстетику витражей. [ 5 ] Витражи двадцатого века: новое определение представляет собой обзор среды с акцентом на различные тенденции 20-го века, то, как они влияли друг на друга и как на них влияли другие средства массовой информации. [ 21 ]
Монография «Внутренний свет: скульптура Станислава Либенского и Ярославы Брыхтовой» , опубликованная в 2002 году при первой выставке Музея стекла в Такоме , анализирует работы художников в контексте чешского кубизма . Интервью Кельмана с художниками, которые состоялись незадолго до смерти Либенского, трогательно отсылают к работам, созданным в то время, когда художник обнаружил, что у него неизлечимая форма рака. [ 22 ]
Будучи редактором журнала Glass Art Society Journal , в 1981 году Кельманн основал [ 23 ] уважаемый критический и технический журнал, который продолжает публиковаться. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сюзанна К. Франц, New Glass Review 18 , Музей стекла Корнинг, 1997, стр. 34–35.
- ^ Дэвид Ревир Макфадден, World Glass Now '91 , Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро, Япония, стр. 51.
- ↑ Грейс Глюк, «Люди искусства», The New York Times , 10 февраля 1978 г.
- ^ Сюзанна К. Франц, «Роберт Кельманн: живопись стеклом», в книге «Роберт Кельманн: живопись стеклом, ретроспектива» , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейт Гейбл, «В погоне за светом: дзен-граффити Роберта Кельмана», American Craft , апрель/май 1993 г.
- ^ Заметки о витражных композициях, 26 февраля - 28 марта 1976 г., Ричмондский центр искусств, Ричмонд, Калифорния.
- ^ Йоханнес Шрайтер, «Картины Роберта Кельмана на стекле», Neues Glas , 3/81, стр. 103-5).
- ↑ Линдси Стэмм Шапиро, «Американские витражи сейчас», Craft Horizons , февраль 1978 г.
- ^ Кейси Льюис, «Роберт Кельманн: Ричмондский центр искусств», Glass Art , Том 4, номер 1, 1976.
- ^ Jump up to: а б с Джанет Коплос, «Морага, Калифорния: Роберт Кельманн в Художественной галерее Херста», Искусство в Америке , сентябрь 1996 г., стр. 117.
- ^ Уильям Вармус, «Крестные станции» в книге Роберта Кельмана: Живопись стеклом, ретроспектива , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, стр.23.
- ^ Мэтью Кангас, «Роберт Кельманн: аспекты значения», Glass , № 64, осень, 1966.
- ^ «Интервью с Клементом Гринбергом, Журнал Общества искусства стекла , 1984-5, стр.31.
- ^ Jump up to: а б Марвин А. Шенк, «Заявление куратора», в книге « Роберт Кельманн: живопись стеклом, ретроспектива» , (1996) Художественная галерея Херста, Калифорнийский колледж Святой Марии, Морага, стр.7.
- ^ «Интервью: Роберт Кельманн», « Искусство витражей» , Осака, Япония (Том 1, № 7, осень).
- ↑ Диана Лёрчер, «Витражи — не для окон — новая форма искусства», Christian Science Monitor , 8 марта 1978 г.).
- ^ Новые витражи (каталог), Музей современных ремесел Американского совета ремесел (1978).
- ^ Роберт Сауэрс, Утраченное искусство , George Wittenborn, Inc, Нью-Йорк, 1954 и Витражи, Архитектурное искусство , Universe Books, Inc., Нью-Йорк, 1965.
- ^ Журнал Glass Art Magazine , декабрь 1975 г.
- ^ Новое Стекло , 1/83.
- ^ Шон Ваггонер, «Содержание творения: работы и сочинения Роберта Кельмана», Glass Art , январь/февраль 1993 г.
- ^ Дебора Гарфинкл, Славянский и восточноевропейский журнал , Зима, 2004 г.
- ^ Журнал Общества искусств стекла, 1981–1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Роберта Кельмана , Исследовательская библиотека Ракова, Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью-Йорк. (Проверено 24 января 2019 г.)

- Американские художники и производители витражей
- Американские художники смешанной техники
- Художники из Калифорнии
- Американские современные художники
- 1942 года рождения
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Художники из Бруклина
- Писатели из Бруклина
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины