Тюдор Аргези
Тюдор Аргези | |
---|---|
Рожденный | Ион Наэ Теодореску 21 мая 1880 г. Бухарест , Румыния |
Умер | 14 июля 1967 г. Бухарест, Социалистическая Республика Румыния | (87 лет)
Псевдоним | Тюдор Аргези |
Занятие | Поэт, прозаик, автор рассказов, журналист, эссеист |
Национальность | румынский |
Жанр | Лирическая поэзия , художественная литература , сатира , детская литература. |
Литературное движение | Символизм популизм |
Годы активности | 1896–1967 |
Подпись | |
Ион Наэ Теодореску (21 мая 1880 г. - 14 июля 1967 г.) [1] ) — румынский писатель, писавший под псевдонимом Тудор Аргези ( Румынское произношение: [ˈtudor arˈɡezi] . Он наиболее известен своим уникальным вкладом в поэзию и детскую литературу .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В октябре 1896 года окончил среднюю школу Святого Саввы , начал работать, чтобы оплатить учебу. [2] и дебютировал в 1896 году, опубликовав стихи в Александра Македонского журнале Liga Ortodoxă под именем Ион Тео . Вскоре после этого Македонский, глашатай румынского символизма , публично похвалил молодого поэта:
«Этот молодой человек в возрасте, когда я еще болтал стихами, с дерзостью, не знающей границ, но еще не увенчанной самым блестящим успехом, расстается со всей старой техникой стихосложения , со всеми пошлостями в образах, в идеях, которые долгое время оценивался здесь и повсюду как вершина поэзии и искусства». [3]
Он начал выражать свое восхищение символизмом связанными с ним (такими как Венский сецессион ) в своих статьях того времени, одновременно полемизируя с Junimea из и другими тенденциями , Джорджем Пану по поводу критики последнего модернистской литературы . [4] В 1904 году он и Василе Деметриус издали собственный журнал Linia Dreaptă , который прекратил свое существование всего после пяти номеров. [5] Аргези, Гала Галактион и Деметриус поддерживали тесную дружбу, о чем свидетельствует дочь последнего, актриса и писательница Люсия Деметриус . [6]
После четырехлетнего пребывания в качестве православного монаха в монастыре Черница в 1905 году он отправился за границу. Он посетил Париж , а затем переехал во Фрибур , где писал стихи и посещал курсы в местном университете ; неудовлетворенный римско-католической направленностью, поощряемой последним, он переехал в Женеву , где работал в ювелирной мастерской. [7] Во время румынского крестьянского восстания 1907 года поэт, известный своими левыми высказываниями и резкой критикой жестоких репрессий против крестьянского движения, находился под наблюдением швейцарских властей; местная газета заявила, что почта Аргези была подделана, что вызвало скандал, который привел к отставке нескольких чиновников. [8] Собранные им новости о самом восстании произвели на Аргези неизгладимое впечатление: гораздо позже он посвятил этому событию целый том (его книга «Пейзаже 1907 года », «Пейзажи 1907 года», которую он описал как «имеющую дело с [...] ] контраст между нацией и жестоким, одиноким классом »). [9]
Начало 1910-х годов
[ редактировать ]Он вернулся в Румынию в 1910 году и опубликовал работы в журналах «Viaa Românească» , «Teatru» , «Rampa» и ND Cocea , «Facla» и «Viaa Socială» а также редактировал журнал Cronica в сотрудничестве с Galaction; его творчество было плодотворным, а множество текстов, политических брошюр и полемических статей принесли ему значительную известность в театральных, политических и литературных кругах того времени. [10] Коча способствовал своей ранней известности, опубликовав одно из первых влиятельных стихотворений Аргези, Rugă de seară («Вечерняя молитва»). [11]
В этот период Аргези также стал известным искусствоведом и занялся защитой Штефана Лукиана , художника, который страдал рассеянным склерозом и которому были предъявлены обвинения в мошенничестве (основанные на подозрении, что он больше не мог рисовать и позволял его именем подписываться на чужих произведениях). [12]
Он стал постоянным посетителем бухарестского кафе Kübler Café , где богемный формировался кружок художников и интеллектуалов — в него входили писатели Ион Минулеску , Ливиу Ребреану , Евгений Ловинеску , Виктор Ефтимиу , Михаил Сорбул и Корнелиу Молдовану , а также художники. Иосиф Изер , Александру Сатмари , Жан Александру Стериади , композитор Альфонс Кастальди и коллекционер произведений искусства Крикор Замбачян . [13] По словам Замбачяна, Аргези реже видели в другом крупном литературном заведении Бухареста, Casa Capşa . [13] К тому времени он также был соратником скандального политического деятеля и мецената Александру Богдан-Питешти и вместе с Галактионом, Коча, Минулеску, Адрианом Маниу и различными художниками-визуализаторами регулярно посещал кружок, организованный Богданом-Питешти на Штирбее. - Вода, недалеко от садов Чишмиджиу . [14] Он написал небольшое стихотворение в честь Богдана-Питешти. [14]
После начала Первой мировой войны Аргези выступил против политического лагеря, возглавляемого национал-либералами и группой вокруг Таке Ионеску , оба из которых стремились вовлечь Румынию в конфликт на стороне Антанты (как попытку отвоевать Трансильванию у Австро-Венгрия ); вместо этого он был сторонником союза Бессарабии с Румынским Старым королевством и возмущался неявным союзом с имперской Россией . [15] В 1915 году он писал:
«Варварская война. Когда-то мы дали клятву бороться против вооружения цивилизованных государств. С каждым новорожденным ребенком создавалось и количество взрывчатого вещества, предназначенного для его подавления. По мере прогресса и «рационального мировоззрения» рассматривались как бедствия, заводы по производству оружия и боеприпасов увеличивали склады снарядов, производили артиллерию, используемую для уничтожения». [16]
Немецкая оккупация и тюрьма Вэкэрешть
[ редактировать ]В конце концов, он сотрудничал с немецкими властями, которые оккупировали большую часть Румынии в конце 1916 года ( см. Румынскую кампанию ), и писал статьи для поддерживаемой Германией Gazeta Bucureştilor ; [17] он был одним из разнообразных групп интеллектуалов, сделавших это — в нее входил также Богдан-Питешти, [14] Галактион, Константин Стере , Димитри Д. Пэтрэшкану , Александру Маргиломан , Иоан Славич , Григоре Антипа и Симион Мехединци . [18]
Арестованный вместе с одиннадцатью другими газетчиками и писателями, в том числе Славичем, он был обвинен в «сотрудничестве с врагом» за свою антиАнтантскую деятельность. [19] По словам самого Аргези, королевский комиссар, которому было поручено расследование, первоначально держал группу в изоляции в бухарестском отеле, утверждая, что они представляют постоянную опасность для союзных войск в Бухаресте. [17]
Приговоренный и содержащийся в тюрьме Вэкэрешть , Аргези отстаивал свою позицию в письмах и петициях, адресованных «г-ну генералу», которого предварительно идентифицировали с премьер-министром Артуром Вэйтояну , с просьбой об условном освобождении после того, как его внебрачный сын Эли Лотар от Констанцы Зиссу, родившийся в 1905 году, ушел из дома и пропал. [17] Несмотря на их политическое соперничество, Николае Йорга , который полностью поддерживал Антанту во время войны, неоднократно призывал власти помиловать Аргези на свободу; [17] его просьба в конечном итоге была удовлетворена, и Аргези был освобожден в конце 1919 года. [17] Выразив благодарность Йорге за вмешательство, [17] тем не менее он продолжал выступать против него по ряду вопросов, и полемика, ставшая саркастической, продолжалась в течение следующих двух десятилетий. [17]
Межвоенная литература
[ редактировать ]В 1927 году он опубликовал свой первый том сборника стихов под названием Cuvinte Potrivite («Подходящие слова» или «Подходящие слова»), в результате чего попоранской газеты Viaa Românească из Михай Раля провозгласил Аргези «нашим величайшим поэтом со времен Эминеску ». [20] (сравнивая его «смесь возвышенного и неловкого» [21] « нигилизму »). [22] Авангардный « журнал Интеграл» прославил Аргези специальным выпуском в 1925 году – в нем Бенджамин Фондан писал: «Аргези против всего: в своей поэзии против красноречия , за восстановление скромности, порядочности [...] [i ]в своей прозе против трусости в выражениях, за насилие и непристойность». [23]
Аргези руководил сатирической газетой Bilete de Papagal и опубликовал свою первую прозаическую работу Icoane de Lemn («Деревянные иконы») в 1928 году. В 1932 году он опубликовал Flori de Mucigai («Цветы плесени») и Poarta Neagră ( «Черные ворота») - сборники стихов, вдохновленные годами, которые он провел в заключении (сама по себе эта тема никогда раньше не использовалась в румынской поэзии). [24] и под влиянием работ Шарля Бодлера и других символистов. Он также начал писать произведения, которые сделали его наиболее известным публике, свои стихи и короткую прозу для детей. Среди наиболее известных - Cartea cu Jucării («Книга, наполненная игрушками»), Cântec de Adormit Mitzura («Песня, усыпляющая Мицуру»), Buruieni («Сорняки») и, самая популярная из всех, Zdreanца ( «Тряпка»), о милом дворняге .
В 1933–1934 годах он завершил два сатирических произведения: -антиутопию роман Tablete din Śara de Kuty, povestiri Swiftiene («Скрижали из страны Кути. Свифтианские истории») и Cimitirul Buna-Vestire («Кладбище Буна-Вестире» - большое как «кажущийся роман» брошюра масштаба, описанная Джорджем Кэлинеску ) [25] а также большой роман на тему материнской любви и сыновней преданности « Очии Майции Домнулуй» («Глаза Матери нашего Господа»).
Он регулярно посещал художественные выставки на протяжении 1920-х годов (в сопровождении Василе и Люсии Деметриус ), помогая установить художественную репутацию таких художников, как Оскар Хан , Николае Дэрэску , Камил Рессу , Франциск Ширато и Николае Вермонт . [6] Он также является автором предисловия к Николае Тоницы первому художественному каталогу и приветствует Arta Română , модернистскую группу, основанную Тоницей и Георге Петрашку в 1920 году. [26] К середине 1930-х годов Аргези опубликовал художественную хронику в газете «Мишкаря» – рупоре Национал-либеральной партии-Брэтиану . [27]
Межвоенная полемика
[ редактировать ]В 1934 году его лирические произведения подверглись яростной критике со стороны Николае Йорги , который считал их «состоящими из всего самого отталкивающего по замыслу и всего самого тривиального по форме»; [28] такие обвинения в адрес Аргези и группы писателей вокруг него стали обычным явлением в прессе «Железной гвардии »: в статье в «Сфармэ-Пиатра » Винтила Хория обвинила Аргези в «добровольном присоединении к порнографии » и в «предательстве». [29] Последнее заявление было сосредоточено на более раннем сотрудничестве Аргези с Gândirea – газетой, издаваемой Никифором Крайником , интеллектуальным деятелем крайне правого толка , который разделял первоначальный религиозный традиционализм Аргези. Гандиреа и дочерние журналы утверждали, что влияние мысли Крайника ( Гандиризм ) сыграло важную роль в ранних работах Аргези. [30] одновременно нападая на своих еврейских редакторов с антисемитскими оскорблениями (и подразумевая, что качество его работ ухудшилось бы из-за их влияния). [31] На это Аргези ответил с долей иронии: «[...] Я никогда не читал Гандирею , даже когда писал для нее статьи». [32]
Незадолго до своей смерти Аргези размышлял о своем статусе в межвоенный период , рисуя драматическую картину:
«[...] какое-то время против моего творчества были настроены все учреждения культуры: Университет , Академия , поэты, пресса, полиция , суды, цензура , жандармерия и даже ближайшие коллеги». [33]
Его политические взгляды в то время были более сложными, и он продолжал сотрудничать с левыми журналами, такими как Dimineaatsa и Adevărul, выражая при этом стойкие монархические взгляды и поддержку короля Карола II . [27] Согласно некоторым мнениям, к концу 1930-х годов у Аргези развились симпатии к «Железной гвардии» (его стихотворение «Фэт-Фрумос» считалось данью уважения лидеру движения Корнелиу Зеля Кодряну , убитому в конце 1938 года). [34] Эту точку зрения особенно поддерживает эссеист Алекс Михай Стоэнеску . [27] был оспорен литературным критиком Ионом Симуцем , который утверждал, что доказательства в его поддержку были спорадическими и противоречивыми. [27]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году Аргези внезапно и тяжело заболел, выведя из строя из-за ишиаса . Сильная боль и загадочные причины стали предметом большого интереса, и ходили слухи, что это беспрецедентная болезнь. [35] После обследования (осложненного из-за ятрофобии Аргези ) некоторые из ведущих врачей Румынии, в том числе Николае Г. Лупу , Джордж Эмиль Паладе и Константин Ион Пархон Аргези решили, что на седалищный нерв давило неизвестное тело. [35] Думитру Багдасар определил причину как раковую опухоль , а Аргези прошел лучевую терапию [35] — приговор и страдания заставили поэта сохранять растущую неприязнь к Багдасару, которую он позже выразил письменно. [35] После периода ухудшения здоровья он неожиданно поправился. [35]
Во время Второй мировой войны газета Informaśia Zilei занялась публикацией комментариев Аргези в виде колонки, названной в честь его бывшего журнала Bilete de Papagal . В 1943 году он опубликовал яростные сатиры на румынское правительство, его военачальника Иона Антонеску и преданность Румынии нацистской Германии ( см. Румыния во время Второй мировой войны ). 30 сентября 1943 года Аргези вызвал возмущение и небольшой политический скандал, после того как газета опубликовала его самую радикальную атаку, направленную против посла Германии Манфреда Фрайхера фон Киллингера - Бароана («Барон!» или «Ты, барон»). Статья была посвящена обвинениям в политическом и экономическом доминировании:
«В моем саду расцвел цветок, похожий на пухлую красную птицу, с золотым зерном. Ты его испортил. Ты положил на него лапы, и теперь он засох. Моя кукуруза проросла в колосья размером с берберийских голубей. и ты вырвал их. Ты вынес плоды из моего сада целыми телегами и ушел, ты был с ними. Ты положил свое перо с десятками тысяч ноздрей на скалы моих источников воды и выпил их из их глубин и. Ты осушал их трясину и слюни, которые ты оставил после себя в горах и желтую засуху на равнинах, — а из всех птиц с поющими языками ты оставил меня со стайками грачей ». [36]
Власти конфисковали все выпуски, а автора без суда заключили в исправительный лагерь недалеко от Тыргу-Жиу , в котором политические лидеры коммунистов Георге Георгиу-Деж , Николае Чаушеску и Ион Георге Маурер . также содержались [37] Он был освобожден в 1944 году, всего через несколько дней после августовского переворота , который привел к падению режима Антонеску.
Аргези и коммунистический режим
[ редактировать ]У спорного интеллектуала, Аргези были нестабильные отношения с недавно установленным коммунистическим режимом . Хотя в период советского перехода к народной республике он был удостоен нескольких литературных премий , он стал резким критиком цензуры и агитпропу . государственного контроля в средствах массовой информации, подобного [38] и был объявлен поэтом- декадентом вскоре после того, как к власти пришли республиканские институты, в которых доминировали коммунисты (1948). Серия статей Мирона Раду Параскивеску [39] и Сорин Тома (сын сталинского литературного деятеля Александру Тома ) [40] в Коммунистической партии Румынии официальном голосе , Scînteia , описал его произведения как происходящие от «жестокого безумия» Аргези, назвал его стиль «патологическим явлением» и изобразил автора как «главного поэта румынской буржуазии »; [41] статьи были озаглавлены Poezia Putrefacţiei sau Putrefacția Poeziei («Поэзия упадка или упадок поэзии»), отсылая к Карла Маркса книге «Несчастье философии », название которой, в свою очередь, высмеивало Пьера-Жозефа Прудона . «Философию страдания» ).
Писателю пришлось уйти от общественной жизни, и большую часть этих лет он провел в принадлежащем ему доме в Вэкэрешть , Бухарест, который он назвал Мэрцишор (имя, которое он носит до сих пор); его основным источником дохода была продажа урожая вишни, возвращенного с близлежащего участка. [42]
Однако, когда Георге Георгиу-Деж , который также был заключенным в исправительном лагере недалеко от Тыргу-Жиу , консолидировал свою власть над государством и партией после 1952 года, Аргези был обнаружен как актив для нового, более «национального» тона режима. — как и некоторых других подвергшихся цензуре деятелей культуры, его посетил Мирон Константинеску , коммунистический активист, курирующий процесс реабилитации . [43]
После оправдания его начали награждать многочисленными званиями и премиями. Аргези был избран членом Румынской академии в 1955 году и отмечался как национальный поэт в свои 80-летие и 85-летие. Хотя никогда не превращался- соцреалист , [44] он адаптировал свои темы к требованиям - например, как он это сделал в Cântare Omului («Ода человечеству») и 1907 году . [45] В 1965 году Аргези добился признания и за рубежом, будучи лауреатом премии Гердера . [7]
Загадочная болезнь Аргези вновь проявилась с теми же симптомами в 1955 году, и его быстро интернировали под опеку Иона Фэгэрашану. [35] У него была диагностирована хроническая инфекция, возникшая в результате операции, которую он перенес в 1934 году и спровоцировавшая абсцесс в области поясничных позвонков ; Вскоре его освободили, завершив курс лечения, включавший инъекции стрептомицина . [35]
Он умер и был похоронен в саду своего дома рядом со своей женой Параскивой в 1967 году (она умерла годом ранее), с огромной помпой и похоронами, организованными партийными чиновниками. Его дом теперь является музеем. Им управляла его дочь Мицура до ее смерти в 2015 году. У Аргези и Параскивы также был сын, известный как Баруцу , но на самом деле его звали Иосиф. [46]
работа Аргези
[ редактировать ]Аргези, пожалуй, самая яркая фигура румынской литературы межвоенного периода и один из крупнейших поэтов ХХ века. Свежесть его словарного запаса представляет собой наиболее оригинальный синтез традиционных стилей и модернизма . Он оставил после себя обширное творчество , включающее стихи, романы, эссе, журналистику, переводы и письма.
Влияние его произведений на румынский поэтический язык было революционным благодаря созданию им необычных лирических структур , новых поджанров в прозе , таких как поэтический роман, «таблетка» ( tableta ) и «билет» ( biletul ). [47] Он преуспел в сильных и кратких формулировках, шокирующую ценность которых он использовал, чтобы напугать ленивое или конформистское мышление , а его сочинения изобилуют парадоксами , а также метафизическими или религиозными аргументами. [48] Подтверждая ведущую роль сатирического жанра на протяжении всей литературной карьеры Аргези, Джордж Кэлинеску утверждал, что он стал фактором, способствующим большей части его стихов и прозы. [49]
восстановил эстетику гротеска просодией и долго экспериментировал с Аргези . [44] В большей части своей поэзии (особенно в его «Флори де мукигаи» и «Хоре ») Аргези также опирался на традицию использования сленга и жаргона , создавая атмосферу, которая, по мнению Кэлинеску, напоминала вселенную Антона Панна , а также вселенную Сальваторе. Ди Джакомо и Чезаре Паскарелла . [50] Он ввел словарь намеренного уродства и упадка с явной целью расширить пределы поэтического языка, что является основной темой его Cuvinte Potrivite ; тем не менее, другая половина поэтической вселенной Аргези представляла собой семейную жизнь, детство и небольшие знакомые пространства, представленные в мельчайших подробностях стихов. [51] В эпоху, когда идея невозможности общения была модной, он противостоял своим современникам благодаря своей твердой вере в силу письменного слова для передачи идей и чувств — Тудор Виану описал его как «боевого поэта, подчиненного нападения, а также их ответный удар». [52]
Несмотря на свою связь с коммунистическим режимом, Аргези широко известен как крупный литературный деятель. Его работы на протяжении десятилетий традиционно были основным продуктом учебников румынской литературы.
В культурной справке
[ редактировать ]Помимо различных набросков, которые Аргези нарисовал сам, его портрет был нарисован различными художниками, с которыми он встречался или с которыми подружился. Примерно в 1910 году он был включен в групповые портреты Ари Мурну и Камиля Рессу , оба из которых изображали литературное общество, сформировавшееся вокруг кафе «Кюблер» в Бухаресте. [13] Абстрактное Maxy изображение Аргези, показывающее его в виде фигуры с головой в форме охотничьего футляра и сидящего на электрическом стуле , было опубликовано MH . [53] Незадолго до смерти Аргези и его жена стали героями картины маслом Корнелиу Бабы .
Тудор Аргези несколько раз изображался в румынском кино : в 1958 году Григоре Василиу Бирлич сыграл главную роль в «Дой Весини» Аргези (персонаж, по мотивам автора); одноименный фильм, основанный на жизни Штефана Лучиана В 1981 году был выпущен , с Флорином Кэлинеску в главной роли в роли Аргези.
Присутствие в англоязычных антологиях
[ редактировать ]- Завещание - Антология современного румынского стиха / Завещание - Антология современной румынской поэзии - Двуязычное издание на английском и румынском языках - Даниэль Ионицэ (редактор и переводчик) с Евой Фостер и Даниэлем Рейно - Minerva Publishing 2012 и 2015 (второе издание) - ISBN 978-973-21-1006-5
- Завет - Антология румынского стиха - американское издание - одноязычное издание на английском языке - Даниэль Ионицэ (редактор и главный переводчик) с Евой Фостер, Дэниелом Рейно и Рошель Бьюс - Австрало-румынская академия культуры - 2017 г. - ISBN 978-0-9953502-0-5
- Рожденный в Утопии - Антология современной и современной румынской поэзии - Кармен Фиран и Пол Дору Мугур (редакторы) с Эдвардом Фостером – Издательство Talisman House – 2006 – ISBN 1-58498-050-8
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рошковский, Войцех; Кофман, Январь (8 июля 2016 г.). Биографический словарь Центральной и Восточной Европы ХХ века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1925–1926. ISBN 9781317475934 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Койпер, стр.67; Уиллхардт и др. , стр.15
- ^ Македонский, 1896, в Виану, стр.477.
- ^ Аргези, Стихи и поэзия , 1904, в Из прессы... (1900–1918) , стр. 125–139.
- ^ Виану, стр. 478; Залис, стр.VII
- ^ Jump up to: а б Залис, стр.VII
- ^ Jump up to: а б Уиллхардт и др. , стр.15
- ^ Аргези, Acum сорок девять лет , 1956, в сочинениях , стр.772.
- ↑ Аргези, Сорок девять лет назад , 1956, в «Писаниях» , стр.773.
- ^ Виану, стр. 479–482.
- ^ Виану, стр. 479–480.
- ^ Аргези, Со времен Лукиана , в сочинениях , стр. 617, 620–621.
- ^ Jump up to: а б с Замбакчанин, Глава VII
- ^ Jump up to: а б с Замбакчанин, Глава VIII
- ^ Збучеа
- ↑ Аргези, «Варварство», 1915, в «Писаниях» , стр.110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хынку
- ^ Буй, стр.256
- ^ Ханку; Уиллхардт и др. , стр.15
- ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 58.
- ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 46.
- ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 48.
- ^ Фондане, Посвящение Тюдору Аргези , в «Из прессы...» (1918–1944) , 1927, стр. 131.
- ^ Уиллхардт и др. , стр.16
- ^ Кэлинеску, стр.324
- ^ Замбакский, Глава II, Глава XII
- ^ Jump up to: а б с д Симуц
- ^ Н. Йорга, 1934, в Орнеа, стр.445.
- ^ Винтила Хориа, 1937, в Орнеа, стр. 447.
- ^ Гандиреа , 1937, в Орнее, стр.448.
- ^ Виктор Пуйу Гарсиняну, Т. Аргези и еврейский дух , 1937, в Орнеа, стр.448
- ^ Аргези, Мастер Никифор , 1937, в Орнее, стр.448
- ^ Аргези, Концерт , в сочинениях , стр.780
- ^ Поп, стр.47
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сельдерей
- ↑ Аргези, Бароане , 1943, в Виану, стр.483.
- ^ Делетант, стр.27; Уиллхардт и др. , стр.15
- ^ Лист, стр.372
- ^ Роман, Тома. «С уважением об Аргези: «Господин Деж, я хочу сегу!» ( на румынском языке). jurnalul.ro Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Тисмэняну, стр. 110, 310.
- ^ Сорин Тома, Poezia Putrefactiei... , 1948, во Фрунзе, стр.372
- ^ Лист, стр.373; Я буду
- ^ Тисмэняну, стр. 151, 183, 304.
- ^ Jump up to: а б Койпер, стр.67
- ^ Оливото
- ^ «Умер сын писателя Тудора Аргези» (на румынском языке). Свобода. 25 августа 2010 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Виану, стр.482
- ^ Виану, стр. 482–483.
- ^ Кэлинеску, стр. 323–324.
- ^ Кэлинеску, стр.322
- ^ Койпер, стр.67; Уиллхардт и др. , стр.16
- ^ Виану, стр.485
- ^ Замбакчан, Глава XV
Ссылки
[ редактировать ]- Тудор Аргези, Сочинения. Проза («Сочинения. Проза»), Издательство Минерва , Бухарест, 1985 г.
- Лучиан Бойя , История и миф в румынском сознании , издательство Центрально-Европейского университета , 2001 г.
- Джордж Кэлинеску , История румынской литературы. Компендиум («История румынской литературы. Компендиум»), Издательство Минерва, Бухарест, 1983 г.
- Деннис Делетант , Коммунистический террор в Румынии , C. Hurst & Co., Лондон , 1999 г. ISBN 1-85065-386-0
- Виктор Фрунзэ, История сталинизма в Румынии , Humanitas , Бухарест, 1990.
- (на румынском языке) Думитру Хынку, «Тудор Аргези. Письма из тюрьмы (II)» , в Ziarul Financiar , 30 октября 2002 г.
- Кэтлин Койпер, Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер , Спрингфилд, Массачусетс, 1 995 ISBN 0-87779-042-6
- Евгений Маринеску (редактор), Из румынской литературной прессы (1918–1944) («Из румынской литературной прессы (1918–1944)»), Издательство Альбатрос , Бухарест, 1986 г.
- Д. Мурарашу, Из румынской литературной прессы (1900–1918) («Из румынской литературной прессы (1900–1918)»), Издательство Альбатрос, Бухарест, 1970 г.
- (на румынском языке) Александра Оливотто, «Самые вредные книги в румынской культуре» , в Cotidianul , 18 октября 2005 г.
- З. Орнеа , Тридцатые годы. Румынские крайне правые («1930-е годы: Румынские крайне правые»), Издательство Румынского культурного фонда , Бухарест, 1995 г.
- Григоре Траян Поп, «Когда инакомыслие наказывается смертью. Ритуальное убийство: Михаил Стелеску», в Dosarele Istoriei , 6/IV (1999)
- (на румынском языке) Ион Симуц : «Может ли Аргези быть легионером?» («Может ли Аргези быть легионером?»), в «Литературной Румынии» , № 5, 9 февраля 2007 г.; доступно на странице «Культура Румынии» , страница «Polemici» («Полемика»).
- Владимир Тисмэняну , Сталинизм на все времена: политическая история румынского коммунизма , Калифорнийский университет Press , Беркли, 2003 г. ISBN 0-520-23747-1
- (на румынском языке) Константин Цойу, «Amintiri cu poeşi» («Мемуары поэтов») , на Memoria.ro; получено 16 июля 2007 г.
- Тудор Виану , Scriitori romani («Румынские писатели»), Том III, Минерва, Бухарест, 1971.
- Марк Уиллхардт, Алан Майкл Паркер (редактор), «Кто есть кто в мировой поэзии ХХ века» . Рутледж , Лондон, 2000 г. ISBN 0-415-16355-2
- (на румынском языке) Георге Збуча, 1912–1916 годах» «О бессарабском вопросе во внешней политике Румынии в , Бухарестский университет ; получено 16 июля 2007 г.
- Анри Залис, знакомство с Люсией Деметриус , Семейный альбом. Nuvele alese (1935–1965) («Семейный альбом. Избранные рассказы (1935–1965)»), Литературное издательство , Бухарест, 1967, стр. V – XXXI.
- (на румынском языке) Крикор Замбачян , любителя искусства» «Записи , опубликованные и размещенные на LiterNet; получено 16 июля 2007 г.
- (на румынском языке) CD Зелетин, «С Джорджем Эмилем Паладе в Сан-Диего по теме болезни Тюдора Аргези» , на Memoria.ro; получено 16 июля 2007 г.
- О книге, стихи (Pe o carte), Кристиан В. Шенк , в память, ISBN 9798353740667, Дионис - Боппард на Рейне
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Члены Румынской академии с 1866 г. по настоящее время - А.
- (на румынском языке) Стихи Аргези
- (на румынском языке) Румынская поэзия - Тудор Аргези
- (на румынском языке) Очерки Аргези, опубликованные в Jurnalul Naţional :
- Воскресный отдых/Metehnele Румынские реалии (1912) , 5 марта 2006 г.
- Полиция, Женщина, Проституция (1912) , 12 марта 2006 г.
- Виле Домнулуй (1912) , 9 апреля 2006 г.
- Счастливчик гном (1930) [ постоянная мертвая ссылка ] , 21 апреля 2006 г.
- Дой Весини и Штефан Лукиан в базе данных фильмов в Интернете
- 1880 рождений
- 1967 смертей
- Писатели из Бухареста
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские писатели-мужчины
- Румынские искусствоведы
- Румынские детские писатели
- Румынские эссеисты
- Румынские юмористы
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Румынские обозреватели
- Румынские театральные критики
- Романисты-символисты
- Поэты-символисты
- Писатели-современники
- Восточно-православные социалисты
- Выпускники Национального колледжа Святого Саввы
- Румынские православные монахи
- Румынские монархисты
- Румынские христианские социалисты
- Обозреватели правды
- Румынский народ Первой мировой войны
- Заключенные тюрьмы Вэкэрешть
- Заключенные лагеря Тыргу-Жиу
- Реабилитация Социалистической Республики Румыния
- Кавалеры Ордена Звезды Румынской Социалистической Республики.
- Титульные члены Румынской Академии
- Члены Великого Национального Собрания
- Споры о непристойности в литературе
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские писатели ХХ века
- Румынские эссеисты-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Лауреаты премии Гердера
- Писатели-псевдонимы XX века