Jump to content

Тюдор Аргези

Тюдор Аргези
Рожденный Ион Наэ Теодореску
( 1880-05-21 ) 21 мая 1880 г.
Бухарест , Румыния
Умер 14 июля 1967 г. ( 1967-07-14 ) (87 лет)
Бухарест, Социалистическая Республика Румыния
Псевдоним Тюдор Аргези
Занятие Поэт, прозаик, автор рассказов, журналист, эссеист
Национальность румынский
Жанр Лирическая поэзия , художественная литература , сатира , детская литература.
Литературное движение Символизм
популизм
Годы активности 1896–1967
Подпись

Ион Наэ Теодореску (21 мая 1880 г. - 14 июля 1967 г.) [1] ) — румынский писатель, писавший под псевдонимом Тудор Аргези ( Румынское произношение: [ˈtudor arˈɡezi] . Он наиболее известен своим уникальным вкладом в поэзию и детскую литературу .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В октябре 1896 года окончил среднюю школу Святого Саввы , начал работать, чтобы оплатить учебу. [2] и дебютировал в 1896 году, опубликовав стихи в Александра Македонского журнале Liga Ortodoxă под именем Ион Тео . Вскоре после этого Македонский, глашатай румынского символизма , публично похвалил молодого поэта:

«Этот молодой человек в возрасте, когда я еще болтал стихами, с дерзостью, не знающей границ, но еще не увенчанной самым блестящим успехом, расстается со всей старой техникой стихосложения , со всеми пошлостями в образах, в идеях, которые долгое время оценивался здесь и повсюду как вершина поэзии и искусства». [3]

Он начал выражать свое восхищение символизмом связанными с ним (такими как Венский сецессион ) в своих статьях того времени, одновременно полемизируя с Junimea из и другими тенденциями , Джорджем Пану по поводу критики последнего модернистской литературы . [4] В 1904 году он и Василе Деметриус издали собственный журнал Linia Dreaptă , который прекратил свое существование всего после пяти номеров. [5] Аргези, Гала Галактион и Деметриус поддерживали тесную дружбу, о чем свидетельствует дочь последнего, актриса и писательница Люсия Деметриус . [6]

После четырехлетнего пребывания в качестве православного монаха в монастыре Черница в 1905 году он отправился за границу. Он посетил Париж , а затем переехал во Фрибур , где писал стихи и посещал курсы в местном университете ; неудовлетворенный римско-католической направленностью, поощряемой последним, он переехал в Женеву , где работал в ювелирной мастерской. [7] Во время румынского крестьянского восстания 1907 года поэт, известный своими левыми высказываниями и резкой критикой жестоких репрессий против крестьянского движения, находился под наблюдением швейцарских властей; местная газета заявила, что почта Аргези была подделана, что вызвало скандал, который привел к отставке нескольких чиновников. [8] Собранные им новости о самом восстании произвели на Аргези неизгладимое впечатление: гораздо позже он посвятил этому событию целый том (его книга «Пейзаже 1907 года », «Пейзажи 1907 года», которую он описал как «имеющую дело с [...] ] контраст между нацией и жестоким, одиноким классом »). [9]

Начало 1910-х годов

[ редактировать ]

Он вернулся в Румынию в 1910 году и опубликовал работы в журналах «Viaa Românească» , «Teatru» , «Rampa» и ND Cocea , «Facla» и «Viaa Socială» а также редактировал журнал Cronica в сотрудничестве с Galaction; его творчество было плодотворным, а множество текстов, политических брошюр и полемических статей принесли ему значительную известность в театральных, политических и литературных кругах того времени. [10] Коча способствовал своей ранней известности, опубликовав одно из первых влиятельных стихотворений Аргези, Rugă de seară («Вечерняя молитва»). [11]

В этот период Аргези также стал известным искусствоведом и занялся защитой Штефана Лукиана , художника, который страдал рассеянным склерозом и которому были предъявлены обвинения в мошенничестве (основанные на подозрении, что он больше не мог рисовать и позволял его именем подписываться на чужих произведениях). [12]

Он стал постоянным посетителем бухарестского кафе Kübler Café , где богемный формировался кружок художников и интеллектуалов — в него входили писатели Ион Минулеску , Ливиу Ребреану , Евгений Ловинеску , Виктор Ефтимиу , Михаил Сорбул и Корнелиу Молдовану , а также художники. Иосиф Изер , Александру Сатмари , Жан Александру Стериади , композитор Альфонс Кастальди и коллекционер произведений искусства Крикор Замбачян . [13] По словам Замбачяна, Аргези реже видели в другом крупном литературном заведении Бухареста, Casa Capşa . [13] К тому времени он также был соратником скандального политического деятеля и мецената Александру Богдан-Питешти и вместе с Галактионом, Коча, Минулеску, Адрианом Маниу и различными художниками-визуализаторами регулярно посещал кружок, организованный Богданом-Питешти на Штирбее. - Вода, недалеко от садов Чишмиджиу . [14] Он написал небольшое стихотворение в честь Богдана-Питешти. [14]

После начала Первой мировой войны Аргези выступил против политического лагеря, возглавляемого национал-либералами и группой вокруг Таке Ионеску , оба из которых стремились вовлечь Румынию в конфликт на стороне Антанты (как попытку отвоевать Трансильванию у Австро-Венгрия ); вместо этого он был сторонником союза Бессарабии с Румынским Старым королевством и возмущался неявным союзом с имперской Россией . [15] В 1915 году он писал:

«Варварская война. Когда-то мы дали клятву бороться против вооружения цивилизованных государств. С каждым новорожденным ребенком создавалось и количество взрывчатого вещества, предназначенного для его подавления. По мере прогресса и «рационального мировоззрения» рассматривались как бедствия, заводы по производству оружия и боеприпасов увеличивали склады снарядов, производили артиллерию, используемую для уничтожения». [16]

Немецкая оккупация и тюрьма Вэкэрешть

[ редактировать ]

В конце концов, он сотрудничал с немецкими властями, которые оккупировали большую часть Румынии в конце 1916 года ( см. Румынскую кампанию ), и писал статьи для поддерживаемой Германией Gazeta Bucureştilor ; [17] он был одним из разнообразных групп интеллектуалов, сделавших это — в нее входил также Богдан-Питешти, [14] Галактион, Константин Стере , Димитри Д. Пэтрэшкану , Александру Маргиломан , Иоан Славич , Григоре Антипа и Симион Мехединци . [18]

Арестованный вместе с одиннадцатью другими газетчиками и писателями, в том числе Славичем, он был обвинен в «сотрудничестве с врагом» за свою антиАнтантскую деятельность. [19] По словам самого Аргези, королевский комиссар, которому было поручено расследование, первоначально держал группу в изоляции в бухарестском отеле, утверждая, что они представляют постоянную опасность для союзных войск в Бухаресте. [17]

Приговоренный и содержащийся в тюрьме Вэкэрешть , Аргези отстаивал свою позицию в письмах и петициях, адресованных «г-ну генералу», которого предварительно идентифицировали с премьер-министром Артуром Вэйтояну , с просьбой об условном освобождении после того, как его внебрачный сын Эли Лотар от Констанцы Зиссу, родившийся в 1905 году, ушел из дома и пропал. [17] Несмотря на их политическое соперничество, Николае Йорга , который полностью поддерживал Антанту во время войны, неоднократно призывал власти помиловать Аргези на свободу; [17] его просьба в конечном итоге была удовлетворена, и Аргези был освобожден в конце 1919 года. [17] Выразив благодарность Йорге за вмешательство, [17] тем не менее он продолжал выступать против него по ряду вопросов, и полемика, ставшая саркастической, продолжалась в течение следующих двух десятилетий. [17]

Межвоенная литература

[ редактировать ]

В 1927 году он опубликовал свой первый том сборника стихов под названием Cuvinte Potrivite («Подходящие слова» или «Подходящие слова»), в результате чего попоранской газеты Viaa Românească из Михай Раля провозгласил Аргези «нашим величайшим поэтом со времен Эминеску ». [20] (сравнивая его «смесь возвышенного и неловкого» [21] « нигилизму »). [22] Авангардный « журнал Интеграл» прославил Аргези специальным выпуском в 1925 году – в нем Бенджамин Фондан писал: «Аргези против всего: в своей поэзии против красноречия , за восстановление скромности, порядочности [...] [i ]в своей прозе против трусости в выражениях, за насилие и непристойность». [23]

Аргези руководил сатирической газетой Bilete de Papagal и опубликовал свою первую прозаическую работу Icoane de Lemn («Деревянные иконы») в 1928 году. В 1932 году он опубликовал Flori de Mucigai («Цветы плесени») и Poarta Neagră ( «Черные ворота») - сборники стихов, вдохновленные годами, которые он провел в заключении (сама по себе эта тема никогда раньше не использовалась в румынской поэзии). [24] и под влиянием работ Шарля Бодлера и других символистов. Он также начал писать произведения, которые сделали его наиболее известным публике, свои стихи и короткую прозу для детей. Среди наиболее известных - Cartea cu Jucării («Книга, наполненная игрушками»), Cântec de Adormit Mitzura («Песня, усыпляющая Мицуру»), Buruieni («Сорняки») и, самая популярная из всех, Zdreanца ( «Тряпка»), о милом дворняге .

В 1933–1934 годах он завершил два сатирических произведения: -антиутопию роман Tablete din Śara de Kuty, povestiri Swiftiene («Скрижали из страны Кути. Свифтианские истории») и Cimitirul Buna-Vestire («Кладбище Буна-Вестире» - большое как «кажущийся роман» брошюра масштаба, описанная Джорджем Кэлинеску ) [25] а также большой роман на тему материнской любви и сыновней преданности « Очии Майции Домнулуй» («Глаза Матери нашего Господа»).

Он регулярно посещал художественные выставки на протяжении 1920-х годов (в сопровождении Василе и Люсии Деметриус ), помогая установить художественную репутацию таких художников, как Оскар Хан , Николае Дэрэску , Камил Рессу , Франциск Ширато и Николае Вермонт . [6] Он также является автором предисловия к Николае Тоницы первому художественному каталогу и приветствует Arta Română , модернистскую группу, основанную Тоницей и Георге Петрашку в 1920 году. [26] К середине 1930-х годов Аргези опубликовал художественную хронику в газете «Мишкаря» – рупоре Национал-либеральной партии-Брэтиану . [27]

Межвоенная полемика

[ редактировать ]

В 1934 году его лирические произведения подверглись яростной критике со стороны Николае Йорги , который считал их «состоящими из всего самого отталкивающего по замыслу и всего самого тривиального по форме»; [28] такие обвинения в адрес Аргези и группы писателей вокруг него стали обычным явлением в прессе «Железной гвардии »: в статье в «Сфармэ-Пиатра » Винтила Хория обвинила Аргези в «добровольном присоединении к порнографии » и в «предательстве». [29] Последнее заявление было сосредоточено на более раннем сотрудничестве Аргези с Gândirea – газетой, издаваемой Никифором Крайником , интеллектуальным деятелем крайне правого толка , который разделял первоначальный религиозный традиционализм Аргези. Гандиреа и дочерние журналы утверждали, что влияние мысли Крайника ( Гандиризм ) сыграло важную роль в ранних работах Аргези. [30] одновременно нападая на своих еврейских редакторов с антисемитскими оскорблениями (и подразумевая, что качество его работ ухудшилось бы из-за их влияния). [31] На это Аргези ответил с долей иронии: «[...] Я никогда не читал Гандирею , даже когда писал для нее статьи». [32]

Незадолго до своей смерти Аргези размышлял о своем статусе в межвоенный период , рисуя драматическую картину:

«[...] какое-то время против моего творчества были настроены все учреждения культуры: Университет , Академия , поэты, пресса, полиция , суды, цензура , жандармерия и даже ближайшие коллеги». [33]

Его политические взгляды в то время были более сложными, и он продолжал сотрудничать с левыми журналами, такими как Dimineaatsa и Adevărul, выражая при этом стойкие монархические взгляды и поддержку короля Карола II . [27] Согласно некоторым мнениям, к концу 1930-х годов у Аргези развились симпатии к «Железной гвардии» (его стихотворение «Фэт-Фрумос» считалось данью уважения лидеру движения Корнелиу Зеля Кодряну , убитому в конце 1938 года). [34] Эту точку зрения особенно поддерживает эссеист Алекс Михай Стоэнеску . [27] был оспорен литературным критиком Ионом Симуцем , который утверждал, что доказательства в его поддержку были спорадическими и противоречивыми. [27]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году Аргези внезапно и тяжело заболел, выведя из строя из-за ишиаса . Сильная боль и загадочные причины стали предметом большого интереса, и ходили слухи, что это беспрецедентная болезнь. [35] После обследования (осложненного из-за ятрофобии Аргези ) некоторые из ведущих врачей Румынии, в том числе Николае Г. Лупу , Джордж Эмиль Паладе и Константин Ион Пархон Аргези решили, что на седалищный нерв давило неизвестное тело. [35] Думитру Багдасар определил причину как раковую опухоль , а Аргези прошел лучевую терапию [35] — приговор и страдания заставили поэта сохранять растущую неприязнь к Багдасару, которую он позже выразил письменно. [35] После периода ухудшения здоровья он неожиданно поправился. [35]

Во время Второй мировой войны газета Informaśia Zilei занялась публикацией комментариев Аргези в виде колонки, названной в честь его бывшего журнала Bilete de Papagal . В 1943 году он опубликовал яростные сатиры на румынское правительство, его военачальника Иона Антонеску и преданность Румынии нацистской Германии ( см. Румыния во время Второй мировой войны ). 30 сентября 1943 года Аргези вызвал возмущение и небольшой политический скандал, после того как газета опубликовала его самую радикальную атаку, направленную против посла Германии Манфреда Фрайхера фон Киллингера - Бароана («Барон!» или «Ты, барон»). Статья была посвящена обвинениям в политическом и экономическом доминировании:

«В моем саду расцвел цветок, похожий на пухлую красную птицу, с золотым зерном. Ты его испортил. Ты положил на него лапы, и теперь он засох. Моя кукуруза проросла в колосья размером с берберийских голубей. и ты вырвал их. Ты вынес плоды из моего сада целыми телегами и ушел, ты был с ними. Ты положил свое перо с десятками тысяч ноздрей на скалы моих источников воды и выпил их из их глубин и. Ты осушал их трясину и слюни, которые ты оставил после себя в горах и желтую засуху на равнинах, — а из всех птиц с поющими языками ты оставил меня со стайками грачей ». [36]

Власти конфисковали все выпуски, а автора без суда заключили в исправительный лагерь недалеко от Тыргу-Жиу , в котором политические лидеры коммунистов Георге Георгиу-Деж , Николае Чаушеску и Ион Георге Маурер . также содержались [37] Он был освобожден в 1944 году, всего через несколько дней после августовского переворота , который привел к падению режима Антонеску.

Аргези и коммунистический режим

[ редактировать ]

У спорного интеллектуала, Аргези были нестабильные отношения с недавно установленным коммунистическим режимом . Хотя в период советского перехода к народной республике он был удостоен нескольких литературных премий , он стал резким критиком цензуры и агитпропу . государственного контроля в средствах массовой информации, подобного [38] и был объявлен поэтом- декадентом вскоре после того, как к власти пришли республиканские институты, в которых доминировали коммунисты (1948). Серия статей Мирона Раду Параскивеску [39] и Сорин Тома (сын сталинского литературного деятеля Александру Тома ) [40] в Коммунистической партии Румынии официальном голосе , Scînteia , описал его произведения как происходящие от «жестокого безумия» Аргези, назвал его стиль «патологическим явлением» и изобразил автора как «главного поэта румынской буржуазии »; [41] статьи были озаглавлены Poezia Putrefacţiei sau Putrefacția Poeziei («Поэзия упадка или упадок поэзии»), отсылая к Карла Маркса книге «Несчастье философии », название которой, в свою очередь, высмеивало Пьера-Жозефа Прудона . «Философию страдания» ).

Почтовая марка Аргези (1980 г.)

Писателю пришлось уйти от общественной жизни, и большую часть этих лет он провел в принадлежащем ему доме в Вэкэрешть , Бухарест, который он назвал Мэрцишор (имя, которое он носит до сих пор); его основным источником дохода была продажа урожая вишни, возвращенного с близлежащего участка. [42]

Однако, когда Георге Георгиу-Деж , который также был заключенным в исправительном лагере недалеко от Тыргу-Жиу , консолидировал свою власть над государством и партией после 1952 года, Аргези был обнаружен как актив для нового, более «национального» тона режима. — как и некоторых других подвергшихся цензуре деятелей культуры, его посетил Мирон Константинеску , коммунистический активист, курирующий процесс реабилитации . [43]

После оправдания его начали награждать многочисленными званиями и премиями. Аргези был избран членом Румынской академии в 1955 году и отмечался как национальный поэт в свои 80-летие и 85-летие. Хотя никогда не превращался- соцреалист , [44] он адаптировал свои темы к требованиям - например, как он это сделал в Cântare Omului («Ода человечеству») и 1907 году . [45] В 1965 году Аргези добился признания и за рубежом, будучи лауреатом премии Гердера . [7]

Загадочная болезнь Аргези вновь проявилась с теми же симптомами в 1955 году, и его быстро интернировали под опеку Иона Фэгэрашану. [35] У него была диагностирована хроническая инфекция, возникшая в результате операции, которую он перенес в 1934 году и спровоцировавшая абсцесс в области поясничных позвонков ; Вскоре его освободили, завершив курс лечения, включавший инъекции стрептомицина . [35]

Он умер и был похоронен в саду своего дома рядом со своей женой Параскивой в 1967 году (она умерла годом ранее), с огромной помпой и похоронами, организованными партийными чиновниками. Его дом теперь является музеем. Им управляла его дочь Мицура до ее смерти в 2015 году. У Аргези и Параскивы также был сын, известный как Баруцу , но на самом деле его звали Иосиф. [46]

работа Аргези

[ редактировать ]

Аргези, пожалуй, самая яркая фигура румынской литературы межвоенного периода и один из крупнейших поэтов ХХ века. Свежесть его словарного запаса представляет собой наиболее оригинальный синтез традиционных стилей и модернизма . Он оставил после себя обширное творчество , включающее стихи, романы, эссе, журналистику, переводы и письма.

Влияние его произведений на румынский поэтический язык было революционным благодаря созданию им необычных лирических структур , новых поджанров в прозе , таких как поэтический роман, «таблетка» ( tableta ) и «билет» ( biletul ). [47] Он преуспел в сильных и кратких формулировках, шокирующую ценность которых он использовал, чтобы напугать ленивое или конформистское мышление , а его сочинения изобилуют парадоксами , а также метафизическими или религиозными аргументами. [48] Подтверждая ведущую роль сатирического жанра на протяжении всей литературной карьеры Аргези, Джордж Кэлинеску утверждал, что он стал фактором, способствующим большей части его стихов и прозы. [49]

восстановил эстетику гротеска просодией и долго экспериментировал с Аргези . [44] В большей части своей поэзии (особенно в его «Флори де мукигаи» и «Хоре ») Аргези также опирался на традицию использования сленга и жаргона , создавая атмосферу, которая, по мнению Кэлинеску, напоминала вселенную Антона Панна , а также вселенную Сальваторе. Ди Джакомо и Чезаре Паскарелла . [50] Он ввел словарь намеренного уродства и упадка с явной целью расширить пределы поэтического языка, что является основной темой его Cuvinte Potrivite ; тем не менее, другая половина поэтической вселенной Аргези представляла собой семейную жизнь, детство и небольшие знакомые пространства, представленные в мельчайших подробностях стихов. [51] В эпоху, когда идея невозможности общения была модной, он противостоял своим современникам благодаря своей твердой вере в силу письменного слова для передачи идей и чувств — Тудор Виану описал его как «боевого поэта, подчиненного нападения, а также их ответный удар». [52]

Несмотря на свою связь с коммунистическим режимом, Аргези широко известен как крупный литературный деятель. Его работы на протяжении десятилетий традиционно были основным продуктом учебников румынской литературы.

В культурной справке

[ редактировать ]

Помимо различных набросков, которые Аргези нарисовал сам, его портрет был нарисован различными художниками, с которыми он встречался или с которыми подружился. Примерно в 1910 году он был включен в групповые портреты Ари Мурну и Камиля Рессу , оба из которых изображали литературное общество, сформировавшееся вокруг кафе «Кюблер» в Бухаресте. [13] Абстрактное Maxy изображение Аргези, показывающее его в виде фигуры с головой в форме охотничьего футляра и сидящего на электрическом стуле , было опубликовано MH . [53] Незадолго до смерти Аргези и его жена стали героями картины маслом Корнелиу Бабы .

Тудор Аргези несколько раз изображался в румынском кино : в 1958 году Григоре Василиу Бирлич сыграл главную роль в «Дой Весини» Аргези (персонаж, по мотивам автора); одноименный фильм, основанный на жизни Штефана Лучиана В 1981 году был выпущен , с Флорином Кэлинеску в главной роли в роли Аргези.

Присутствие в англоязычных антологиях

[ редактировать ]
  • Завещание - Антология современного румынского стиха / Завещание - Антология современной румынской поэзии - Двуязычное издание на английском и румынском языках - Даниэль Ионицэ (редактор и переводчик) с Евой Фостер и Даниэлем Рейно - Minerva Publishing 2012 и 2015 (второе издание) - ISBN   978-973-21-1006-5
  • Завет - Антология румынского стиха - американское издание - одноязычное издание на английском языке - Даниэль Ионицэ (редактор и главный переводчик) с Евой Фостер, Дэниелом Рейно и Рошель Бьюс - Австрало-румынская академия культуры - 2017 г. - ISBN   978-0-9953502-0-5
  • Рожденный в Утопии - Антология современной и современной румынской поэзии - Кармен Фиран и Пол Дору Мугур (редакторы) с Эдвардом Фостером – Издательство Talisman House – 2006 – ISBN   1-58498-050-8

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рошковский, Войцех; Кофман, Январь (8 июля 2016 г.). Биографический словарь Центральной и Восточной Европы ХХ века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1925–1926. ISBN  9781317475934 . Проверено 19 мая 2018 г.
  2. ^ Койпер, стр.67; Уиллхардт и др. , стр.15
  3. ^ Македонский, 1896, в Виану, стр.477.
  4. ^ Аргези, Стихи и поэзия , 1904, в Из прессы... (1900–1918) , стр. 125–139.
  5. ^ Виану, стр. 478; Залис, стр.VII
  6. ^ Jump up to: а б Залис, стр.VII
  7. ^ Jump up to: а б Уиллхардт и др. , стр.15
  8. ^ Аргези, Acum сорок девять лет , 1956, в сочинениях , стр.772.
  9. Аргези, Сорок девять лет назад , 1956, в «Писаниях» , стр.773.
  10. ^ Виану, стр. 479–482.
  11. ^ Виану, стр. 479–480.
  12. ^ Аргези, Со времен Лукиана , в сочинениях , стр. 617, 620–621.
  13. ^ Jump up to: а б с Замбакчанин, Глава VII
  14. ^ Jump up to: а б с Замбакчанин, Глава VIII
  15. ^ Збучеа
  16. Аргези, «Варварство», 1915, в «Писаниях» , стр.110.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хынку
  18. ^ Буй, стр.256
  19. ^ Ханку; Уиллхардт и др. , стр.15
  20. ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 58.
  21. ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 46.
  22. ^ Ралеа, Т. Аргези , 1927, в Из прессы... (1918–1944) , стр. 48.
  23. ^ Фондане, Посвящение Тюдору Аргези , в «Из прессы...» (1918–1944) , 1927, стр. 131.
  24. ^ Уиллхардт и др. , стр.16
  25. ^ Кэлинеску, стр.324
  26. ^ Замбакский, Глава II, Глава XII
  27. ^ Jump up to: а б с д Симуц
  28. ^ Н. Йорга, 1934, в Орнеа, стр.445.
  29. ^ Винтила Хориа, 1937, в Орнеа, стр. 447.
  30. ^ Гандиреа , 1937, в Орнее, стр.448.
  31. ^ Виктор Пуйу Гарсиняну, Т. Аргези и еврейский дух , 1937, в Орнеа, стр.448
  32. ^ Аргези, Мастер Никифор , 1937, в Орнее, стр.448
  33. ^ Аргези, Концерт , в сочинениях , стр.780
  34. ^ Поп, стр.47
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сельдерей
  36. Аргези, Бароане , 1943, в Виану, стр.483.
  37. ^ Делетант, стр.27; Уиллхардт и др. , стр.15
  38. ^ Лист, стр.372
  39. ^ Роман, Тома. «С уважением об Аргези: «Господин Деж, я хочу сегу!» ( на румынском языке). jurnalul.ro Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  40. ^ Тисмэняну, стр. 110, 310.
  41. ^ Сорин Тома, Poezia Putrefactiei... , 1948, во Фрунзе, стр.372
  42. ^ Лист, стр.373; Я буду
  43. ^ Тисмэняну, стр. 151, 183, 304.
  44. ^ Jump up to: а б Койпер, стр.67
  45. ^ Оливото
  46. ^ «Умер сын писателя Тудора Аргези» (на румынском языке). Свобода. 25 августа 2010 года . Проверено 5 января 2014 г.
  47. ^ Виану, стр.482
  48. ^ Виану, стр. 482–483.
  49. ^ Кэлинеску, стр. 323–324.
  50. ^ Кэлинеску, стр.322
  51. ^ Койпер, стр.67; Уиллхардт и др. , стр.16
  52. ^ Виану, стр.485
  53. ^ Замбакчан, Глава XV
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528c3be26b20075823b1895137d892d2__1721014020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d2/528c3be26b20075823b1895137d892d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tudor Arghezi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)