Лучиан Мария Шкерянц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Лучиан Мария Шкерьянц (17 декабря 1900 — 27 февраля 1973) — словенский композитор , музыкальный педагог , дирижёр , музыкант и писатель, который хорошо играл и писал для ряда музыкальных инструментов, таких как фортепиано , скрипка и кларнет . Его стиль отражал поздний романтизм с чертами экспрессионизма и импрессионизма в его произведениях, часто с гиперболическим художественным темпераментом, сочетающим тьму с мелодичными фразами в его музыке.
Шкерянц принадлежит к числу самых выдающихся старых композиторов современной словенской музыки. [ 1 ] и является ключевой словенской музыкальной личностью 20-го века. [ 2 ] он получал премию Прешерена Четырежды за свою работу. В 1949 году, 6 декабря, он стал постоянным членом Словенской академии наук и искусств (САЗУ).
Биография
[ редактировать ]Шкерянц родился в Граце . Учился в Любляне , Праге , Вене , Париже и Базеле . Он много лет преподавал композицию в Люблянской музыкальной академии , обучая таких композиторов, как Нада Людвиг-Печар и Мирча Санчин. [ 3 ] некоторое время занимал пост канцлера, был пианистом, дирижером, автором музыки и директором Словенского филармонического оркестра, базирующегося в столице страны. Он умер в Любляне.
Работа
[ редактировать ]Шкерянц был либерален в своем отношении к музыке и многогранен в своем творчестве. Несмотря на музыкальное разнообразие, его произведения сосредоточены на композиции, варьирующейся от фортепианных миниатюр и соло для начинающих, сольных и камерных произведений до полноценных концертов и симфоний . [ 4 ] Помимо сонат , он, в частности, сочинил цикл из семи ноктюрнов, которые многие считают его величайшим произведением, ориентированным на фортепиано, и семь оркестровых пьес «Газель» ( «Газели» ). [ 5 ] В 1952 году он сочинял не только для фортепиано, но и для скрипки , кларнета и фагота . За свою жизнь он также писал для композиторов со всего мира и написал музыку к ряду фильмов, снятых в Югославии .
Шкерянц также был музыкальным критиком и писал о музыке. Он является автором трех томов о словенских композиторах, пяти учебников и книги « Од Бача до Шостаковича» («От Баха до Шостаковича»).
Награды и памятные даты
[ редактировать ]Шкерянц получал премию Прешерена четыре раза: в 1947 году за Концерт для скрипки с оркестром ( словенский : Koncert za violino in orkester ), а затем снова в 1948, 1950 и 1971 годах. Он также был лауреатом австрийской премии Гердера и премии Французские академические пальмы .
В 2001 году его память была отмечена появлением на почтовой марке Словении, на которой был изображен его портрет работы Божидара Якаца на фоне рукописи его симфонической поэмы «Маренка» . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Оркестр
- Лирическая увертюра (Lyric Overture) для оркестра (1925)
- Концерт для оркестра (1926)
- Праздничная увертюра для оркестра (1932)
- Прелюдия, ария и финал для струнного оркестра (1933)
- Симфония № 1 (1933)
- "V onom cernom lese ..." for string orchestra (1934)
- Адриатическое море (Адриатическое море) для струнного оркестра (1935)
- Сюита в старинном стиле (Сюита в старинном стиле) для струнного оркестра (1935)
- Симфония № 2 си минор (1938)
- Сюита №2 для струнного оркестра (1940)
- Маренька , хореографическая симфоническая поэма (1940)
- Симфония № 3 (1941)
- Драматическая увертюра (Dramatic Overture) для оркестра (1942)
- Симфония № 4 си мажор для струнного оркестра (1942)
- Симфония №5 фа минор для симфонического оркестра (1943)
- Ночь
- Газель (Газели, Газели), цикл из 7 оркестровых стихотворений по мотивам Франса Прешерена (1950)
- Сюита №3, 9 пьес для струнного оркестра (1954)
- Маленькая сюита (1956)
- Симфониетта (Dixtuor) для струнных (1958)
- Проблема (1958)
- Семь двенадцатитоновых фрагментов (7 двенадцатитоновых фрагментов) для струнного оркестра (1958)
- Торжественная увертюра для оркестра (1962)
- Вечерние зори для оркестра (1972)
концертанте
- Концерт для скрипки с оркестром №1 (1927)
- Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1940)
- Концерт для скрипки с оркестром №2 (1944)
- Фантазия (Фантазия) для фортепиано с оркестром (1944)
- Koncertni allegro (Концертное аллегро) для виолончели с оркестром (1947)
- Концертино для фортепиано и струнного оркестра (1949)
- Концертино для кларнета с оркестром (1949)
- Концерт для фагота со струнными и арфой (1952)
- Концерт для арфы и камерного оркестра (1954)
- Концерт для кларнета со струнными, ударными и арфой (1958)
- Koncertantna rapsodija (Концертная рапсодия) для альта с оркестром (1959)
- Концертино для флейты с оркестром (1962)
- Концерт для фортепиано левой руки с оркестром (1963)
Камерная музыка
- Струнный квартет №1 (1917)
- Струнный квартет №2 (1921)
- Струнный квартет №3 (1925)
- Квинтет деревянных духовых инструментов (1925)
- Романтическое интермеццо для скрипки и фортепиано (1934)
- Соната для виолончели соло (1935)
- Струнный квартет № 4 (1935)
- Maestoso lugubre для фортепианного трио (1935)
- Фортепианное трио (1935)
- Трио для флейты, кларнета и фагота (1937)
- Dve bagateli (2 Bagatelles) for violin and piano (1941)
- Три младинске складбе (Три юношеских произведения) для скрипки (или кларнета, трубы, виолончели) и фортепиано (1942)
- Струнный квартет №5 (1945)
- Струнный квинтет (1950)
- Дуэт для 2-х скрипок (1952)
- Пять лирических мелодий и каприччио для виолончели и фортепиано (1953)
- Концертон для 4-х виолончелей (1954)
- Четыре дифирамбические пьесы (4 дифирамбические пьесы) для скрипки и фортепиано (1960)
- Sedem etud (7 этюдов) для виолончели соло (1961)
- Элегия (Элегия) для альта и фортепиано
Клавиатура
- Соната для фортепиано (опубликовано в 1956 г.)
- Соната №2 для фортепиано (1925)
- Четыре фортепианные пьесы (1925)
- Десять юношеских сочинений для фортепиано
- Pro memoria для фортепиано (1927)
- Семь ноктюрнов (7 Nocturnes) для фортепиано (1935)
- 24 диатонических прелюдии (1936)
- 6 импровизаций (6 Improvisations) для фортепиано (1942)
- Прелюдия и фуга ми минор для органа (1944)
- Вариации без темы (Вариации без темы) для фортепиано (1944)
- «Шест складб за но роко» (6 пьес для одной руки) (1945); 3 штуки для левой руки, три для правой.
- Двенадцать прелюдий для фортепиано (1954)
Вокал
- Vizija (Видение), сольная песня для высокого голоса и фортепиано (1918)
- Sonnetni venec , Кантата для солистов, хора и оркестра (1949); слова Франса Прешерена
- De profundis для голоса и камерного оркестра
- хоровые произведения
- 55 песен для голоса и фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сивец, Йоже (1971). «Шкерянц Лучиан Мария» . И Джанкар, Изидор; и др. (ред.). Словенский биографический лексикон (и словенский). ISBN 978-961-268-001-5 .
- ^ Риявец, Андрей (1979). музыкальные произведения ( Словенские на словенском языке). Государственное издательство Словении. п. 301. КОБИСС 4725505 .
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов. 2: Сай - Зыб, Приложения (2-е изд., переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка. п. 614. ИСБН 978-0-9617485-1-7 .
- ^ www.slowaymusic.com. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б www.posta.si
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1973 смерти
- Словенские композиторы-классики
- Словенские музыканты-мужчины
- Словенские музыкальные преподаватели
- Словенские композиторы-классики мужского пола
- Словенские дирижеры (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Словенские классические пианисты
- Словенские композиторы музыки к фильмам
- Члены Словенской академии наук и искусств
- Лауреаты премии Прешерена
- Академический состав Люблянского университета
- Музыканты из Граца
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Пианисты 20 века
- Лауреаты премии Гердера
- Югославские композиторы
- Композиторы музыки к фильмам-мужчины
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Югославские композиторы музыки к фильмам