Jump to content

Кшиштоф Мейер

Кшиштоф Мейер
Кшиштоф Мейер, сентябрь 2002 г.
Рожденный ( 1943-08-11 ) 11 августа 1943 г. (80 лет)
Краков , Польша
Национальность Польский
Род занятий Композитор, пианист, музыковед
Годы активности 1964 – настоящее время

Кшиштоф Мейер (родился 11 августа 1943 года) — польский композитор , пианист и музыковед, бывший декан факультета теории музыки (1972–1975) Государственного музыкального колледжа (ныне Музыкальная академия в Кракове ) и президент Союз польских композиторов (1985–1989). Мейер был профессором композиции в Высшей школе музыки в Кельне с 1987 по 2008 год, до выхода на пенсию. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Мейер родился в Кракове, Польша. В детстве он играл на фортепиано и органе, а заниматься композицией начал рано — в 1954 году у Станислава Веховича . Затем в Государственном музыкальном колледже в Кракове он продолжил обучение у Веховича, а после смерти последнего в 1963 году получил диплом у Кшиштофа Пендерецкого (1965). Он также изучал теорию музыки (диплом 1966 г.). В Париже он посещал курсы у Нади Буланже (1964, 1966 и 1968), а в Варшаве стал частным учеником Витольда Лютославского . [ 1 ]

Его Симфония № 1 была его первым произведением, исполненным в Кракове в 1964 году. В 1965 году, еще будучи студентом, он дебютировал на « Варшавской осени » как самый молодой композитор в истории фестиваля ( Струнный квартет № 1). 1 ). он увлекался Авангардом не только как композитор: с 1965 по 1967 год в составе ансамбля MW2 исполнял экспериментальные произведения, характерные для 1960-х годов, в Польше и некоторых странах Западной Европы. Позже он продолжал активно выступать как пианист, исполняя в основном свои произведения или исполняя камерную музыку. [ 1 ]

С 1966 по 1987 год Мейер преподавал теорию в Государственном музыкальном колледже (ныне Музыкальная академия в Кракове ), возглавляя кафедру теории музыки с 1972 по 1975 год. С 1987 по 2008 год он был профессором композиции в Высшей школе музыки. für Musik в Кельне. [ 2 ]

С 1985 по 1989 год он был президентом Союза польских композиторов. В течение 14 лет (1974–1988) принимал участие в работе репертуарной комиссии Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень». Он является членом Collegium Invisibile . [ 3 ]

В своих ранних сочинениях (струнные квартеты № 1–4, симфонии № 1–3) Мейер экспериментировал с нетрадиционной звучностью, типичной для польской авангардной музыки 1960-х годов. Он использовал двенадцатитоновую технику, хотя и свободно, а также алеаторическую технику и коллаж. Все это появляется в его первой опере «Кибериада » на научно-фантастическое либретто по мотивам » Станислава Лема «Кибериады . [ 1 ]

В более поздних работах Мейер постепенно ограничивал множество звуковых идей. Он все больше сосредотачивался на драме и выразительности в традиционном понимании, избегая при этом романтических эффектов. Стиль более поздних работ Мейера отражает его интерес к традициям; даже использование им таких названий, как «струнный квартет», «соната», «концерт», «симфония», является показателем традиционной тенденции в его эстетике. «Существуют современные текстуры и тембры, но они обычно второстепенны для языка, в котором тональные оттенки и знакомые указатели управляют общим потоком и структурой». [ 4 ]

Камерная музыка занимает в его творчестве привилегированное место. «Что привлекает его в таких произведениях, так это то, что они идеально подходят для создания «звуковых головоломок», относящихся к «скрытому арифметическому упражнению души, которая не знает, что она считает», как Лейбниц описал суть Примерами такой музыки являются вариации темпов в струнном квартете № 11 или изменения ритма в струнном квартете № 10. Некоторые произведения для больших ансамблей можно слушать как музыкальный комментарий к политическому событию или экзистенциальному размышлению. На эти темы намекают субтитры и цитаты («Польская» симфония № 6, посвященная атмосфере военного положения в Польше с 1981 по 1983 годы) или использование текста («Симфония № 8», тексты песен антиантисемитские стихи Адама Загаевского ). Катастрофическое послание оратории «Сотворение мира» передано через текст, но его выражение достигается через музыку». [ 5 ]

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Первая премия за Симфонию № 3 (1968) на имени Гжегожа Фительберга . конкурсе композиторов [ 2 ]
  • Премия Фонда принца Пьера Монако за музыкальную композицию за оперу Кибериада (1970). [ 2 ]
  • Специальное упоминание на Международной трибуне композиторов ЮНЕСКО в Париже за струнный квартет № 2 (1970) и струнный квартет № 3 (1976). [ 2 ]
  • Первая премия на конкурсе Кароля Шимановского в Варшаве за Симфонию № 4. [ 2 ]
  • Премия Гердера (Вена, 1984 г.) [ 2 ]
  • Премия Союза польских композиторов (1992). [ 2 ]
  • Премия Юржиковского (Нью-Йорк, 1993 г.) [ 2 ]
  • Премия Иоганна Стамица (Мангейм, 1996 г.) [ 2 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]

Работы для оркестра

[ редактировать ]
  • 9 симфоний:
Нет. 1, соч. 10 (1964)
Нет. 2 Эпитафия памяти Станислава Веховича для хора и оркестра, соч. 14 (1967)
№ 3 Симфония Орфея для хора и оркестра, соч. 20 (1968)
Нет. 4, соч. 31 (1973)
Нет. 5, соч. 44 (1979)
№ 6 «Польская» симфония , соч. 57 (1982) ( Симфонический оркестр Польского радио , А. Вит , компакт-диск ISPV 179)
№ 7 Симфония времени , соч. 97 (2002–2003) (НОСПР, Г. Чмура; DUX 0695)
нет. 8 Симфония да реквием , соч. 111 (2009)
Нет. 9 Симфония веры и надежды , соч. 126 (2016)
  • Огненные шары , соч. 37 (1976) ( Силезская филармония , Кароль Стрия , Польский информационный центр 007)
  • Симфония ре мажор в моцартовском стиле , соч. 41 (1976)
  • Посвящение Иоганнесу Брамсу , соч. 59 (1982) (Симфонический оркестр Кельнского радио, А. Вит, KOCH 3-5037-2)
  • Музыка инкростата , соч. 70 (1988) (WOSPRiT, А. Вит, Кох Шванн 3-1573-2)
  • Прощальная музыка , соч. 88 (1997)

Произведения для сольного инструмента (инструментов) и оркестра.

[ редактировать ]
  • 2 концерта для флейты
Нет. 1, соч. 6 (1964)
Нет. 2, соч. 61 (1983)
  • 2 концерта для скрипки
Ага. 1, соч. 12 (1965) (Р. Ласоцкий, WOSPRiT, К. Стрия, Олимпия OCD 323)
Ага. 2, соч. 87 (1996) (М. Резлер, НОСПР, Г. Чмура, DUX 0594)
  • 2 концерта для виолончели
№ 1, соч. 28 (1972) (снято)
Ага. 2, соч. 85 (1995) (Б. Пергаменщиков, НОСПР, А. Вит, DUX 0594)
  • Concerto da camera для гобоя, ударных и струнных, соч. 29 (1972)
  • Концерт для трубы с оркестром, соч. 35 (1973)
  • Концерт для фортепиано, соч. 46 (1989) ( Павел Гилилов , WOSPRiT, Антони Вит, Кох Шванн 3-1573-2)
  • Canti Amadei для виолончели с оркестром, соч. 63 (1984) (И. Монигетти, Capella Cracoviensis , С. Галонский, ISPV 179 CD)
  • Concerto da camera для арфы, виолончели и струнного оркестра, соч. 64 (1984) (Б. Трендович, К. Ярошевская, Камерный оркестр Амадеус, А. Дучмаль; PR CD 085-2)
  • Каро Луиджи для 4-х виолончелей и струнного оркестра, соч. 73 (1989)
  • Концерт для альт-саксофона и струнного оркестра, соч. 79 (1992) ( Джон-Эдвард Келли НЕОС )
  • Концерт для кларнета с оркестром, соч. 96 (2001) ( Э.Бруннер , НОСПР, Г.Чмура, DUX 0594)
  • Двойной концерт для скрипки, виолончели и оркестра, соч. 105 (2006) (М. Резлер, Юлиус Бергер , Л. Борович, НОСПР; DUX 0695)
  • Концерт для (акустической) гитары, литавр и струнного оркестра, соч. 115 (2011)

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • Симфония №. 2 Эпитафия памяти Станислава Веховича для хора и оркестра, соч. 14 (1967)
  • Симфония № 3 Симфония «Орфей» для хора и оркестра, соч. 20 (1968)
  • Лирический триптих для тенора и камерного оркестра, соч. 38 (1976)
  • Месса для смешанного хора и оркестра, соч. 68 (1996) (Национальный оркестр и хор в Варшаве, Антони Вит , ACD 096-2)
  • Величальная для смешанного хора, соч. 71 (1988) (Польские соловьи, Войцех А. Кролопп, Azymuth AZ CD 11.045)
  • «Сотворение» (Schöpfung), оратория для соли, хора и оркестра, соч. 91 (1999)
  • Симфония № 8 «Симфония да реквием» для хора и оркестра, соч. 111 (2009)

Камерная музыка

[ редактировать ]

Для двух инструментов

[ редактировать ]

Скрипка и фортепиано:

  • Мистериозо для скрипки и фортепиано, соч. 83 (1994) (А. Бройнингер, И. Бергер; Ars Musici AM 1204-02)
  • Каприччио с прерываниями для скрипки и фортепиано, соч. 93 (2000) (А. Баева, Г. Карьева, PR CD 194; – Р. Симович, З. Даргоморска, PR CD 191)

Виолончель и фортепиано:

  • Канцона для виолончели и фортепиано , Op.56 (1981) ( Д. Герингас , Т. Шац, ISPV 192 CD; – Э. Мизерска, Э. Аббате, TOCC 0098 )
  • Две сонаты для виолончели и фортепиано.
Соната для виолончели и фортепиано №1, соч. 62 (1983) (- Р. Корупп, К. Мейер, Ambitus 97848; – Э. Мизерска, Э. Аббате, TOCC 0098 )
Соната для виолончели и фортепиано №2, соч. 99 (2004) (Э. Мизерска, К. Гленск, TOCC 0098 )

Другие комбинации:

  • Многоцветный экспромт для двух фортепиано, соч. 92 (2000) (А. Соос, И. Хааг, MGB CTS-M 107)
  • Концертный дуэт для фагота и фортепиано, соч. 101 (2004) (К. и Эцуко Окадзаки, компакт-диск ISPV 194)
  • Метаморфозы для саксофона и фортепиано, соч. 102 (2004) ( Дж.-Э. Келли , Б. Верстиг, ISPV 194)

Для трёх инструментов

[ редактировать ]
  • Hommage à Nadia Boulanger для флейты, альта и арфы, Op 17 (1971) (запись Э. Гаевска, Р. Дуз, Х. Сторк, ISPV 189 CD)
  • Фортепианное трио, соч. 50 (1980) (Трио Wawelskie, компакт-диск ISPV 176; – Arcadia Trio, Bella Musica 31.2415; – Altenberg Trio , Challenge classic 72310)
  • Трио для флейты, альта и гитары, соч. 78 (1992) ( Р. Эйткен , Э. Шлойфер, Р. Эверс ; компакт-диск ISPV 176)
  • Струнное трио, соч. 81 (1993) ( Deutsches Streichtrio ; ISPV 176 CD; - Т. Гадзина, Р. Дуз, М. Васиолка; Предварительный акт AP0146)
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 90 (1998) (Э. Бруннер, И. Монигетти, П. Гилилов; ISPV 189 CD)
  • Трио для гобоя, фагота и фортепиано, соч. 98 (2002) (Томохара Ёсиба, Кодзи и Эцуко Окадзаки, ISPV 194)

Для четырех инструментов

[ редактировать ]
  • 15 струнных квартетов
Нет. 1, соч. 8 (1963)
Нет. 2, соч. 23 (1969)
Нет. 3, соч. 27 (1971)
Нет. 4, соч. 33 (1974)
Нет. 5, соч. 42 (1977)
Нет. 6, соч. 51 (1981)
Нет. 7, соч. 65 (1985)
Нет. 8, соч. 67 (1985)
Нет. 9, соч. 74 (1990)
Нет. 10, соч. 82 (1994)
Нет. 11, соч. 95 (2001)
Нет. 12, соч. 103 (2005)
Нет. 13, соч. 113 (2010)
Нет. 14, соч. 122 (2014)
Нет. 15, соч. 131 (2017)
  • Четыре цвета для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано, соч. 24 (1970)
  • Ретро-концерт для флейты, скрипки, виолончели и клавесина, соч. 39 (1976) (Э. Гаевская, Т. Гадзина, М. Василка, К. Мейер, Acte Préalable AP0076)
  • Фортепианный квартет, соч. 112 (2009)

Для пяти и более инструментов

[ редактировать ]
  • Кларнетовый квинтет, соч. 66 (1986) ( Э. Бруннер , Вилянувский струнный квартет, ISPV 147 CD; – П. Дробник, Венявский квартет; Dux 0507/0508)
  • Каприччио для шести инструментов , Op.69 (1988) (Е. Гаевская, Т. Гадзина, Р. Дуз, М. Василка, ISPV 189 CD)
  • Фортепианный квинтет, соч. 76 (1991) (Вилановский струнный квартет и К. Мейер; компакт-диск ISPV 171; - Квартет Венявского и Анджей Татарский; Dux 0507/0508)
  • Пять цветов для флейты, скрипки, виолончели, ударных и фортепиано, соч. 94 (2001)

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Для фортепиано соло

[ редактировать ]
  • 6 сонат для фортепиано (Полное собрание сочинений для фортепиано — Кристиан Зайберт , EDA 36)
№ 1, Op.5 (1962) (К. Мейер, Предварительный акт AP0076)
Нет. 2, соч. 7 (1963) (Б. Отто, Sächsische Tonträger LC 9930)
Нет. 3, соч. 13 (1966)
Нет. 4, соч. 22 (1968)
№ 5 Соната сияющих звуков , соч. 32 (1975/1997)
№ 6 Короткие сонаты , соч. 106 (2006)
  • 24 прелюдии для фортепиано, соч. 43 (1978) (К. Мейер, ISPV CD 174; – П. Кубица, SMS RP 12691 CD).
  • Quasi una Fantasia для фортепиано, соч. 104 (2005)
  • 6 интермедий для фортепиано, соч. 121 (2013) [ 6 ]

Для других клавиатур

[ редактировать ]
  • Соната для клавесина, соч. 30 (1973) ( Э. Хойнака , ERATO Japan CD 056044
  • Фантазия для органа, соч. 75 (1990) (С. Палм; KR 10068)

Для скрипки соло

[ редактировать ]
  • 2 сонаты для скрипки
Нет. 1, соч. 36 (1975) (В. Маршнер, компакт-диск ISPC 192)
Нет. 2, соч. 113 (2018)

Другие работы:

  • 6 прелюдий для скрипки соло (1981) [без номера опуса]

Для виолончели соло

[ редактировать ]
  • Две сонаты для виолончели
Нет. 1, соч. 1 (1961) (Р. Корупп, CD Ambitus 97484)
Нет. 2, соч. 109 (2007)
  • Мюзикл «Момент» (1976) [без номера опуса]
  • Монолог (1990) ( Д. Герингас ; ConBrioDisc ConBES 2019) [без номера опуса]

Для флейты соло

[ редактировать ]
  • Соната для флейты соло, соч. 52 (1980) (Э. Гаевска, Acte Préalable AP0076; - Б.-Г. Шмитт, ISPV 194 CD)

Эссе и профессиональные сочинения

[ редактировать ]
  • Кшиштоф Мейер, Шостакович - Его жизнь, его творчество, его время , Бергиш-Гладбах, 1995; также: Париж 1994 г., Амстердам 1996 г., Мадрид 1997 г., Санкт-Петербург 1998 г., Варшава 1999 г., Москва 2006 г., Майнц 2008 г. [Ориг. на польском языке, 1973 г.]
  • Кшиштоф Мейер, Витольд Лютославский (с Данутой Гвиздаланка), Краков, 2003 г. (том 1), 2004 г. (том 2)
  • Кшиштоф Мейер, Дмитрий Шостакович. Опыты , Лейпциг, 1983 г.
  • Кшиштоф Мейер, Прокофьев и Шостакович , в: Отчет о международном симпозиуме «Сергей Прокофьев - аспекты его творчества и биографии», Регенсбург, 1993, стр. 111–133.
  • Кшиштоф Мейер, Анализ музыкальной формы с психологической точки зрения , в: Музыкальное образование как задача , Кассель, 2003 г.
  • и многочисленные статьи, опубликованные в Польше и за рубежом.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Малгожата Косиньска (2013). «Кшиштоф Мейер» (на польском и английском языках). Адама Мицкевича Институт культуры . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Кшиштоф Мейер» . Польский музыкальный центр . Университет Южной Калифорнии.
  3. ^ «Raport Roczny 2007/2008» [Годовой отчет 2007/2008] (PDF) (на польском языке). Коллегиум Инвизибиле. 2007. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 года.
  4. ^ Адриан Томас (2005). «Польская музыка со времен Шимановского» . Издательство Кембриджского университета. п. 212.
  5. ^ «К. Мейер» . Порт Полоника . п. 2.
  6. ^ «Мировая премьера фортепианной пьесы Кшиштофа Мейера «Шесть интерлюдий » в Берлине» . Сикорский. Декабрь 2016 года . Проверено 29 марта 2023 г.
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Б. М. Мацеевский: 12 польских композиторов . Аллегро Пресс. Лондон, 1976, с. 202-206.
  • Л. Раппопорт-Гельфанд: Музыкальная жизнь в Польше. Послевоенные годы 1945-1977 . Гордон и Брич, Нью-Йорк и др. 1991, с. 133-141. ISBN   2-88124-319-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6b60f1936f30bdf6a687db42ac1be5__1719937800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e5/de6b60f1936f30bdf6a687db42ac1be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krzysztof Meyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)