Jump to content

Констант Тонегару

Констант (Константин) Тонегару
Рожденный ( 1919-02-26 ) 26 февраля 1919 г.
Галац , Королевство Румыния
Умер 10 февраля 1952 г. (10 февраля 1952 г.) (32 года)
Бухарест , Румынская Народная Республика
Место отдыха Кладбище Святой Пятницы, Бухарест
Занятие поэт, журналист, активист, государственный служащий
Период 1936–1950
Жанр лирическая поэзия
Литературное движение авангард , Декадентское движение , Сюрреализм , Sburătorul , Альбатрос [ ro ] , Календе

Констант Тонегару (распространенное исполнение Константина Тонегару ; 26 февраля 1919 — 10 февраля 1952) — румынский поэт -авангардист и декадент , закончивший свою карьеру политическим заключённым и жертвой коммунистического режима . Известный своей богемностью , он был автором знаменитых эскапистских и индивидуалистических стихов, характерных для поколения Второй мировой войны в румынской литературе и тесно связанных с произведениями его друзей Гео Думитреску , Димитрие Стелару и Иона Карайона . Вместе с ними Тонегару выступает за одну из последних волн, прошедших через Sburătorul , модернистское литературное общество, сформированное вокруг литературного критика Евгения Ловинеску .

В то же время, будучи антифашистом и антикоммунистом , Тонегару участвовал в культурной подрывной деятельности против авторитарного режима Иона Антонеску и сотрудничал с журналом Думитреску « Альбатрос » [ ro ] аппаратом Антонеску , пока он не был закрыт цензурным . До 1945 года он также сотрудничал с журналом Владимира Стрейну « Календе » и завершил работу над своим томом «Plantații» («Плантации»), большая часть которого посвящена шокирующим изображениям войны на Восточном фронте . После того, как Советский Союз начал оккупацию Румынии , Тонегару также был откровенным критиком культурных преследований и вместе с коллегами-писателями Стрейну, Павлом Кихайя и Иорданом Шиметом создал Ассоциацию Михая Эминеску , благотворительную организацию и культурный форум, целью которого было обеспечение помощь маргинализированным авторам.

Замешанный в судебном процессе над борцами антикоммунистического сопротивления , Констант Тонегару был приговорен к двухлетнему сроку и отправлен в тюрьму Аюд , где тяжелые условия жизни привели к тяжелому заболеванию легких. Он умер вскоре после освобождения и полностью восстановился как поэт только после румынской революции 1989 года, во многом благодаря заботе своих друзей и доверенных лиц Чимета, Чихайя и Барбу Чокулеску [ ro ] . Биографию Тонегару часто описывают как символ судьбы всего его поколения, которое было уничтожено коммунистическими преследованиями и лишено возможности утвердиться в культурном отношении.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тонегару родился в семье среднего класса из дунайского порта Галац и был сыном юриста, капитана корабля и поэта-любителя, который развивал в себе вкус к литературе и которого он сопровождал в морских путешествиях в Грецию , Турцию и Египет . [ 1 ] Хотя он был исключительно высоким человеком, молодой Тонегару также страдал от проблем со здоровьем и родился с митральным стенозом . [ 1 ]

Образование он начал в родном городе, окончив начальную школу в соседней Брэиле , а среднее образование завершил в Бухаресте , в средней школе евангелическо-лютеранской церкви (1931–1931), в средней школе Святого Саввы (1932–1935) и, наконец, в средней школе Святого Саввы (1932–1935). в школе Либрос (1935–1936). [ 2 ] Он дебютировал как журналист в возрасте 17 лет, когда опубликовал несколько статей в Николае Йорги журнале Neamul Românesc [ ro ] . [ 1 ] Его жизнь кардинально изменилась после того, как его отец был осужден за преступление на почве страсти , событие, в результате которого молодой Тонегару также стал отвечать за поддержку своей матери, что вынудило его работать в качестве черной работы в железнодорожной компании . [ 1 ] С 1939 по 1943 год он работал в 1-м отделении румынской почты в Бухаресте. [ 2 ]

Втянутый в богемную среду и опубликовавший свое дебютное стихотворение Nocturnă fluvială («Ноктюрн на берегу реки») в номере регионального журнала Expresul de Brăila за 1942 год . [ 2 ] Тонегару познакомился и подружился с поэтами Стелару и Чокулеску. [ 1 ] во время посещения модернистов в Сбураторуле . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа стала более экспериментальной , и он сосредоточился на написании стихов. [ 1 ] Тонегару также стал более известен публике, во многом благодаря высокой оценке его творчества литературным критиком Владимиром Стрейну , который также помог поэту трудоустроиться переписчиком в Министерстве образования. [ 1 ] (должность, которую он занимал с 1943 по 1944 год). [ 2 ] К тому времени он был популярной фигурой на литературной сцене и, по словам историка литературы Алекса Штефанеску [ ro ] , его любили за «откровенность и юмор, неловкость, которая всегда подчеркивала его фундаментальную честность». [ 1 ] Среди молодых авторов, отнесшихся к нему с заметной симпатией, были Павел Чихайя , Иордан Шимет , Михаил Крама , [ 1 ] и Бен Корласиу . [ 4 ] Он также был близок с актером Тудорелом Попа . [ 1 ]

Активизм Второй мировой войны

[ редактировать ]

Как Стелару, Ион Караион , Гео Думитреску и несколько других молодых писателей, Тонегару был структурно настроен против национализма , фашизма и милитаризма и ставил под сомнение во время войны диктатуру Иона Антонеску , а также его Оси . приверженность [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Они вместе работали над мятежным журналом Думитреску «Альбатрос» [ ro ] , который режим Антонеску запретил после ряда выпусков. [ 5 ] Тонегару также сотрудничал с «Календе» Стрейну , более традиционным журналом, издававшимся в годы войны. [ 8 ] [ 9 ]

В конце 1944 года, после того, как про- союзнический переворот 23 августа сверг Антонеску, Тонегару и Стелару стали доминирующими фигурами богемного общества, сосредоточенного на ресторанах в районе Гара-де-Норд , создавая связи между ними и студентами Бухарестской академии художеств . [ 10 ] Скульптор Овидиу Майтек , который был отдаленно знаком с членами этого кружка, вспоминал: «Один из [поэтов] был влюблен в нашу коллегу-женщину. Истории о попытках самоубийства. Мы забавлялись. Они были рядом какое-то время, тогда они исчезнут. [...] Тогда богема [...] была стремлением к освобождению, к всплеску искренности, а не к полному лицемерию. Такова была потребность в богемности. Маргинализированный или обедневший тип Они считали себя гораздо более свободными, гораздо более искренними, гораздо более искренними по отношению к своему состоянию, к своему творению. Были очаровательные парни, такие как Тонегару или Стелару, очаровывающие своим интеллектом и духовными играми в пьяные ночи. , во время которого они теряли себя, но общались». [ 10 ]

После Советским Союзом Констант оккупации Румынии Тонегару оставался защитником свободы, встревоженный коммунизацией и началом политических преследований. В 1945 году, став свидетелями начала политических преследований, он, Чимет и Чихайя создали Ассоциацию Михая Эминеску, которая функционировала как благотворительная организация, предоставляющая средства маргинализированной антикоммунистической интеллигенции и устанавливающая контакты с западными союзниками . [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ] В проекте также участвовали Стрейну и французский римско-католический священнослужитель и секретарь нунциатуры Мари-Алип Барраль, а также отец Тодорела Попа, учёный Григоре Т. Попа . [ 1 ] [ 7 ] В том же году Тонегару получил Премию молодых писателей, врученную Editura Fundațiilor Regale . престижным издательством [ 2 ] [ 3 ] и, как следствие, опубликовал свой первый и единственный сборник стихов «Плантации» . [ 1 ] [ 2 ] Оно несло посвящение своему наставнику Стрейну. [ 2 ]

Действия Тонегару привлекли к нему внимание чиновников. В конце 1946 года, после того как Григоре Т. Попа был вынужден скрываться, Тонегару сам стал участвовать в более тайной деятельности, организуя антикоммунистические собрания, на которых присутствовали или которые проводили интеллектуалы- диссиденты , такие как Георге Ангел [ ro ] , Петру Комарнеску , Владимир Гика и Дину Пиллат . [ 1 ] [ 7 ] Подозревая, что дом Тонегару находится под наблюдением, Ассоциация Эминеску в конце концов решила разделиться и свести деятельность к минимуму, одновременно оказывая помощь в наиболее отчаянных случаях. [ 1 ] Вскоре после установления коммунистического режима в конце 1947 — начале 1948 года волна арестов коснулась членов группировки, а Тонегару продолжал разоблачать себя. [ 1 ]

Заключение и смерть

[ редактировать ]

В марте 1949 года он был арестован тайной полицией режима Секуритате . Последний узнал его имя при расследовании связей движения вооруженного сопротивления в Бухаресте . В конце 1948 года Тонегару получил посылку Бельгийского Красного Креста для Теохара Михадаша [ ro ] , поэта и бывшего члена фашистской Железной гвардии , который без ведома своего благодетеля передал ее борцу-антикоммунисту в своем родном городе. Бистрица . [ 1 ] Оказавшись в ходе последующих репрессий Секуритате, Михадаш подвергался пыткам, пока не раскрыл свои связи. [ 1 ] По одной из версий, офицеры Секуритате, ворвавшиеся в дом Тонегару, отнеслись к нему как к главарю и, неправильно истолковав лист бумаги, на котором поэт набросал произведение под названием Pistolul lui Werther Вертера Пистолет »), надавили на него. сдать оружие и неоднократно избивал его плетью . [ 1 ]

Попав в тюрьму в Бистрице, Констант Тонегару был прикомандирован к офицеру Секуритате Виорелу Глигору, который включил его в одну группу с примерно 75 людьми, все из которых уже подвергались избиениям и были вынуждены признать свою принадлежность к антикоммунистической «Белой Гвардия», целью которой было вернуть свергнутого короля Михаила I. [ 1 ] Обвиненный в «кормлении бандитов», Тонегару уже был замешан Михадашем, и поэтому в значительной степени избежал насилия, но был вынужден провести срок заключения в холодной камере, где он мог спать только на цементной кровати. [ 1 ] Следующие восемь месяцев его держали под стражей без суда, что было нарушением даже ограничительного законодательства, принятого законодателями-коммунистами. [ 1 ] Ассоциация Эминеску в целом была осуждена Секуритате, которая считала ее «группой саботажников и шпионов, служащих Ватикану и другим иностранным державам». [ 7 ] а самому Тонегару было официально предъявлено обвинение в « заговоре против государственной безопасности». [ 12 ] После того, как сотрудники тайной полиции заподозрили их причастность к деятельности Ассоциации, Чихайя и Чимет были вынуждены оставить профессиональную жизнь и провели следующее десятилетие на обочине общества. [ 7 ] [ 11 ] По словам литературного критика Пола Серната , сопротивление Тонегару жестоким допросам спасло им жизни. [ 11 ]

В конце 1949 года его судили в Клуже и приговорили к двум годам тюремного заключения, что, как сообщается, было более мягким приговором, чем ожидалось. [ 1 ] В ходе разбирательств Тонегару высмеял выдвинутые против него обвинения, пообещав своему судье Зено Барбу, что «в будущем [Тонегару] будет стараться избегать горных районов страны и большую часть своих путешествий будет совершать по полям». [ 1 ] Тонегару и его сообвиняемые были закованы в цепи и отправлены в тюрьму Аюд , учреждение, в котором проживает большая часть бывшей политической и социальной элиты Румынии. [ 1 ] Используя адаптированную версию азбуки Морзе , которой он стучал по стенам, Тонегару вскоре обнаружил, что делит заключение с писателями и бывшими сановниками диктатур военного времени ( Александру Констан [ ro ] , Никифор Крайнич , Раду Дыр и Мирча Вулкэнеску ). с социологом и активистом «Железной гвардии» Эрнестом Берня и с Национальной крестьянской партии. из Гицэ Поппом [ ро ] . [ 1 ]

Из-за плохого питания и пребывания в холодном климате Тонегару обнаружил, что приспособиться к режиму невозможно, и в конце концов заболел заболеванием легких, характеризующимся тяжелыми приступами кровохарканья . [ 1 ] Его мать неоднократно пыталась добиться помилования сына , но не получила положительного ответа. [ 1 ] Столкнувшись с его болезнью и не желая нести ответственность за его смерть, тюремные чиновники пересмотрели свои планы продлить срок его наказания в качестве «административного наказания» и позволили Тонегару выйти на свободу. [ 1 ] Поэт вскоре скончался в результате осложнений и был похоронен на кладбище Сфанта Винери в Бухаресте. [ 1 ] Современный румынский критик Иоан Станомир [ ro ] упоминает о «последнем унижении», которому режим подверг Тонегару, о котором первоначально рассказал Чихайя, присутствовавший на похоронах: тело поэта разложилось в его доме в течение четырех или пяти дней, которые занял Бухарест. Мэрия выделила гроб, и тот, который она в итоге прислала, оказался значительно короче требуемого. [ 7 ]

Контекст и общие черты

[ редактировать ]

Констант Тонегару, его друг Стелару, Гео Думитреску и Ион Карайон рассматриваются как основные представители поколения Второй мировой войны в румынской литературе . По словам литературного критика Даниэля Кристя-Эначе [ ro ] , эти писатели «сначала смотрят широко раскрытыми глазами, как старый мир разрушается Второй мировой войной [...]; после чего они также за свой счет замечают: рождение нового коммунизированного мира с другими тюрьмами, формами цензуры и идеологического командования». [ 13 ] Историк Кейт Хитчинс отмечает связь писателей с « межвоенным всплеском индивидуализма и эстетики». Это он противопоставляет одобренному коммунистами «конформизму», а также стихам идеологического соперника Михая Бенюка , которого он считает единственным «аутентичным и утонченным поэтическим темпераментом» среди соцреалистов конца 1940-х годов. [ 14 ] Все молодые богемные поэты находились под влиянием символизма , от его французских предшественников Артюра Рембо и Поля Верлена до Джорджа Баковии , последнего старейшины символистского движения Румынии . [ 6 ] Их подход к литературе был одним из нескольких явно новых, но недолговечных тенденций, стоящих рядом с сюрреалистами нового поколения ( Герасим Лука , Геллу Наум , Пауль Паун , Вирджил Теодореску [ ro ] , Дольфи Трост ) и Литературным кружком Сибиу , [ 9 ] [ 15 ] а также левые авторы обозрения «Оризонт» ( Владимир Колин и Нина Кассиан ). среди них [ 9 ]

Основной характеристикой стиля Константа Тонегару является его творческий эскапизм , который побудил эссеиста Иона Вартича [ ro ] описать его как « Пера Гюнта поэзии». [ 12 ] Хитчинс считает поэта «поглощенным своими чувствами и восприятием мира». [ 14 ] Определяя тенденции Тонегару как « романтические и анархические », а самого поэта как «прославителя богемы, выступающего за абсолютную свободу художника», он отмечал, что стихи Тонегару были созданы «для расшифровки, для чтения снова и снова». чтобы понять [их] смысл». [ 14 ]

В рамках попытки распознать поэтические темы Тонегару критик Даниэль Виги [ ro ] предполагает, что в основе лежит борьба между банальностью существования, изображенной в сюрреалистических штрихах, и поэтическим восторгом в классическом смысле. [ 16 ] Виги усматривает в этом влияние вестника румынского авангарда Урмуза . [ 16 ] Кристя-Эначе также пишет: «Поэзия [Тонегару] с сильным образным тоном, с ее декомпрессией и распространением творческой фантазии выступает [...] как компенсирующий фактор. Автор стирает границы и контуры реальности, становится характер его собственного дискурса и неутомимо балансирует между различными областями, эпохами и идентичностями». [ 13 ] В этом контексте, утверждает Кристя-Эначе, Тонегару изображает себя «одновременно мужественным и сентиментальным». [ 13 ] Играя исторические роли или уже существовавшего вымышленного персонажа, поэт писал о том, как представлял себя трубадуром , деятелем Французской революции , Дон Кихотом или казачьим воином. [ 13 ] Стихи Плантаций включали конкретные самоопределения , такие как:

Еще одно подобное упоминание присутствовало в стихотворении Grădina publică («Общественный сад»), где Тонегару, размышляя о своей молодости и образовании в провинции, видит свое юношеское «я» со стороны. По мнению литературного критика Штефана Казимира [ ro ] , эта перспектива представляет собой «юношеский цинизм », заимствованный у Думитреску, с личной ноткой «провинциальной меланхолии »:

Эскапизм и политические символы

[ редактировать ]

Политические темы, исследуемые Тонегару и его богемной группой, были подчеркнуты итальянским академиком Роберто Мерло, который поместил их присутствие в стихах военного времени в связи с их радикальным призывом к эстетическим инновациям: «[их была] поэзия восстания против ужасов война и более ранние формы поэзии». [ 5 ] Подобные замечания были сделаны местными критиками, такими как Константин Чиопрага [ ro ] и Иоан Станомир [ ro ] . Обсуждая черты, общие для Тонегару и его товарищей-«повстанцев», Чиопрага упоминает «юношеские откровения, банальности, стремления поколения, другими словами, признаки недавних травм». [ 3 ] считает, что Тонегару был «повстанцем-эскапистом», и объясняет свой отказ подчиниться режиму Антонеску как источник своего восстания против коммунизма, рассматривая и то, и другое как следствие его моральных взглядов: «бунт во время войны предвосхищал радикализацию, поставленную под знаком этики». [ 7 ] По словам Хитчинса, хотя Тонегару «протестовал против социальных и политических условий, которым он был подвергнут», его протест также был индивидуалистическим, и поэт «просто не интересовался политикой и великими социальными проблемами того времени». [ 14 ]

Большая часть «Плантации» состоит из ранних лирических стихотворений созданный Тонегару , в которых местом действия является собственный образ Восточного фронта, . Среди наиболее известных - Plantaśia de cuie («Плантация гвоздей»), в центре которой лежат гротескные образы, которые, вероятно, призваны наводить на мысль о бреде. [ 18 ] Прежде всего это иллюстрируется краткими метафорами, такими как Luna ca un ficat însângerat («Луна, как кровавая печень») и obsesia mea din clasa a patra primară: reeaua de sârmă ghimpată («моя одержимость в четвертом классе начальной школы: колючая проводная сеть»), но развивались и в более сложных последовательностях:

В других произведениях ужасающая обстановка заменяется другими случаями постоянной смены личности поэта. Однако, по словам Казимира, побег «из подлой и враждебной атмосферы» носит «шаткий и временный характер». [ 17 ] Он иллюстрирует это эпизодом из «Плоайи» («Дождь»), где Тонегару изображает свои грезы в трамвае , вскоре прерванные жестокими звуками дорожно-транспортного происшествия. [ 17 ] Часть его гласит:

В одном из своих последних стихотворений, написанных в тюрьме и сохраненных его сокамерниками, Тонегару описал страдания, смерть и искупление как лютеранство . Стихотворение называлось «Страдивари» и частично гласило:

Наследие

[ редактировать ]

Цензура и преследования решительно обозначили влияние и восприятие поколения Константа Тонегару. Группу определили как «несчастное поколение». [ 13 ] или «потерянное поколение». [ 6 ] [ 19 ] Критики также провели прямое сравнение между ними и польским « Поколением Колумбов ». [ 6 ] По словам Хитчинса, возникновение школы румынского социалистического реализма означало, что «творчество, представленное Константом Тонегару, было подавлено литературой, часто лишенной эстетической ценности и предназначенной для продвижения социальных и политических целей момента». [ 20 ] Политические события по-разному повлияли на жизнь героев всех трех поколений. Этот процесс обсуждался историком литературы Александру Джорджем [ ro ] , который подчеркнул, что, хотя ранний выбор Тонегару «свободы и демократии» сделал его жертвой «ужасных страданий», и Караион, и Думитреску адаптировались к коммунизму. [ 4 ] Первый, как пишет Джордж, стал официальным поэтом, проявившим «чрезвычайную способность пережить последующие суровые годы», в то время как Караион отверг «культурную политику» коммунистов, сам дважды подвергался «ужасным строгостям тюрьмы» и, в конце концов, стал «вероятно, самым отвратительным сотрудником Секуритате, когда-либо известным касте писателей». [ 4 ]

Тем не менее, отмечает Кристя-Эначе, с тех пор широкая публика стала рассматривать «мифологического» Тонегару как «поэта-фантазера» и «трагического персонажа». [ 13 ] Он оказал непосредственное влияние на своего коллегу молодого поколения и Сбураторула поэта Михаила Краму. [ 3 ] Шиме ExiL . и о цикле стихов [ 21 ] Тонегару также считается наставником Стелару, Чокулеску и Раду Текулеску . [ 9 ] С идеологическими изменениями в румынском коммунизме также появилась большая терпимость к работе Константа Тонегару со стороны чиновников культуры. Второй том сочинений Тонегару под названием Steaua Venerii («Звезда Венеры ») хранился в рукописной форме у его друга Чокулеску. Во время периода либерализации при новом коммунистическом лидере Николае Чаушеску Чокулеску опубликовал его вместе со всеми известными работами Тонегару в одноименном томе 1969 года (сопровождаемом вступительным исследованием Чокулеску). [ 1 ] [ 12 ] Тем не менее, его личность и сочинения полностью отсутствовали в основных словарях и антологиях 1960-х и 1970-х годов, в том числе под редакцией Мирчи Зачу и Илие Константина [ ro ] . [ 4 ] Начиная с 1980-х годов, с приходом поколения Опцечишти , Тонегару был восстановлен как культурная модель, признанная как таковая в первую очередь авторами, считавшими себя постмодернистами . [ 22 ] поэта нашло отклик за пределами Румынии: Тонегару является предметом конкретистского стихотворения бразильского Творчество румынского писателя Мануэля Бандейры под названием Homanagem a Tonegaru («Посвящение Тонегару»). [ 23 ]

После того, как румынская революция свергла коммунизм, работа Тонегару оказалась в центре внимания общественности, и было опубликовано несколько отчетов о его биографии, в том числе его друзей Чихайя и Чимет. [ 1 ] [ 7 ] В 2003 году Чокулеску отредактировал еще один том избранных произведений своего друга, названный в честь Plantaśia de cuie . [ 12 ] [ 13 ] Хотя периодические эксгумации в Сфынта-Винери сделали поиск останков Тонегару невыполнимой задачей, Музей румынской литературы удостоил его чести бюстом в его подобии. [ 1 ] и по случаю своего 90-летия в 2009 году стал предметом специальной выставки в его родном Галаце . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть (на румынском языке) Алекс Штефанеску [ ro ] , Цицероне Ионицойу [ ro ] , «Констант Тонегару - политзаключенный». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Румынии Literară , No. 3/2002
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Констант Тонегару. 90 лет со дня рождения. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , в библиотеке В. А. Урекии в Галаце ; получено 9 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Константин Чиопрага , «Пилигрим – за гранью слов , Михаил Крама». Архивировано 23 января 2008 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , No. 4/2007
  4. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Александру Джордж [ ro ] , «Поколения и генерационизм (III)» , в Luceafărul , No. 21/2008
  5. ^ Jump up to: а б с Тетради... , стр.197
  6. ^ Jump up to: а б с д Джон Нойбауэр и др. , «1945», в Марселе Корнис-Поупе , Джоне Нойбауэре (ред.), «История литературных культур Восточно-Центральной Европы» , Джон Бенджаминс , Амстердам и Филадельфия, 2004, стр.148. ISBN   90-272-3452-3
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Иоан Станомир [ ro ] , «Память и свобода» , в Observator Culture , No. 106, март 2002 г.
  8. ^ (на румынском языке) Иоана Дьяконеску, «Владимир Стрейну, «опасность для государственной безопасности»». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Румынии, Liberă , No. 43/2005
  9. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Гео Шербан , «Петре Соломон, брат и доверенное лицо Пауля Целана. Сопряженные возможности задуматься с новых точек зрения о безошибочной дружбе» , в Observator Culture , No. № 345, ноябрь 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Иоан Лакуста , «Путешественник сквозь пепел», в журнале «Исторический журнал » , август 2003 г.
  11. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Поль Чернат , «Письма из страны чудес» , в журнале Observator Culture , No. 25 августа 2000 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и (на румынском языке) Люди памяти Галаца. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , в библиотеке В. А. Урекии в Галаце ; получено 9 апреля 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Даниэль Кристя-Эначе [ ro ] , «Condotierul Tonegaru» , в Адевэруле , 19 июня 2004 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хитчинс, стр.527
  15. ^ Квадерини... , стр.86, 87
  16. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Даниэль Виги , «Констант Тонегару в конспектах курса» , в Orizont , No. 11/2010, стр.21
  17. ^ Jump up to: а б с д Штефан Казимир [ ro ] , предисловие к Антологии лирического юмора , Издательство Минерва , Бухарест, 1977, стр.XXXII. ОСЛК   251657588
  18. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) «Ателье творческого письма (7)» , в Руксандре Чезеряну (ред.), Творческое письмо. Literatura Onirică в Университета Бабеш-Бойяи Центре исследований воображения ; получено 9 апреля 2009 г.
  19. ^ Квадерини... , стр.87
  20. ^ Хитчинс, стр.528
  21. ^ (на румынском языке) Поль Чернат , «Возвращение рыбы Бальтазара» , в Observator Culture , No. 59 апреля 2001 г.
  22. ^ Джордж Бэдэрэу, Румынский постмодернизм , Европейский институт , Яссы, 2007, стр.67. ISBN   978-973-611-468-7
  23. ^ Массо Мойзес, История бразильской литературы. Том III: Модернизм , Editora Cultrix, Сан-Паулу, 2001, стр.96. ISBN   85-316-0195-9
  • Хитчинс, Кейт (1994). Румыния, 1866–1947 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN  978-0-19-158615-6 . OCLC   44961723 .
  • Коломбо, Джорджио; Кремонези, Анна Мария (2005). Литература Румынии . Записные книжки литературной премии Джузеппе Ачерби. Том 6. Негарин Сан Пьетро ин Кариано (Верона): Знак Габриэлли. ISBN  88-88163-83-2 . OCLC   63637292 .
  • Чобану, Кристина (2016). Поэзия поколения альбатросов: Констант Тонегару, Гео Думитреску, Димитрие Стелару, Ион Караион . Василий Спиридон. Яссы: Европейский институт. ISBN  978-606-24-0136-8 . OCLC   1005510661 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42d79b56e853bf72bc00af5e10f76d89__1702670880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/89/42d79b56e853bf72bc00af5e10f76d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constant Tonegaru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)