Констант Тонегару
Констант (Константин) Тонегару | |
---|---|
Рожденный | Галац , Королевство Румыния | 26 февраля 1919 г.
Умер | 10 февраля 1952 г. Бухарест , Румынская Народная Республика | (32 года)
Место отдыха | Кладбище Святой Пятницы, Бухарест |
Занятие | поэт, журналист, активист, государственный служащий |
Период | 1936–1950 |
Жанр | лирическая поэзия |
Литературное движение | авангард , Декадентское движение , Сюрреализм , Sburătorul , Альбатрос , Календе |
Констант Тонегару (распространенное исполнение Константина Тонегару ; 26 февраля 1919 — 10 февраля 1952) — румынский поэт -авангардист и декадент , закончивший свою карьеру политическим заключённым и жертвой коммунистического режима . Известный своей богемностью , он был автором знаменитых эскапистских и индивидуалистических стихов, характерных для поколения Второй мировой войны в румынской литературе и тесно связанных с произведениями его друзей Гео Думитреску , Димитрие Стелару и Иона Карайона . Вместе с ними Тонегару выступает за одну из последних волн, прошедших через Sburătorul , модернистское литературное общество, сформированное вокруг литературного критика Евгения Ловинеску .
В то же время, будучи антифашистом и антикоммунистом , Тонегару участвовал в культурной подрывной деятельности против авторитарного режима Иона Антонеску и сотрудничал с журналом Думитреску « Альбатрос аппаратом Антонеску , пока он не был закрыт цензурным . До 1945 года он также сотрудничал с журналом Владимира Стрейну « Календе » и завершил работу над своим томом «Plantații» («Плантации»), большая часть которого посвящена шокирующим изображениям войны на Восточном фронте . После того, как Советский Союз начал оккупацию Румынии , Тонегару также был откровенным критиком культурных преследований и вместе с коллегами-писателями Стрейну, Павлом Кихайя и Иорданом Шиметом создал Ассоциацию Михая Эминеску , благотворительную организацию и культурный форум, целью которого было обеспечение помощь маргинализированным авторам.
Замешанный в судебном процессе над борцами антикоммунистического сопротивления , Констант Тонегару был приговорен к двухлетнему сроку и отправлен в тюрьму Аюд , где тяжелые условия жизни привели к тяжелому заболеванию легких. Он умер вскоре после освобождения и полностью восстановился как поэт только после румынской революции 1989 года, во многом благодаря заботе своих друзей и доверенных лиц Чимета, Чихайя и Барбу Чокулеску . Биографию Тонегару часто описывают как символ судьбы всего его поколения, которое было уничтожено коммунистическими преследованиями и лишено возможности утвердиться в культурном отношении.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тонегару родился в семье среднего класса из дунайского порта Галац и был сыном юриста, капитана корабля и поэта-любителя, который развивал в себе вкус к литературе и которого он сопровождал в морских путешествиях в Грецию , Турцию и Египет . [ 1 ] Хотя он был исключительно высоким человеком, молодой Тонегару также страдал от проблем со здоровьем и родился с митральным стенозом . [ 1 ]
Образование он начал в родном городе, окончив начальную школу в соседней Брэиле , а среднее образование завершил в Бухаресте , в средней школе евангелическо-лютеранской церкви (1931–1931), в средней школе Святого Саввы (1932–1935) и, наконец, в средней школе Святого Саввы (1932–1935). в школе Либрос (1935–1936). [ 2 ] Он дебютировал как журналист в возрасте 17 лет, когда опубликовал несколько статей в Николае Йорги журнале Neamul Românesc . [ 1 ] Его жизнь кардинально изменилась после того, как его отец был осужден за преступление на почве страсти , событие, в результате которого молодой Тонегару также стал отвечать за поддержку своей матери, что вынудило его работать в качестве черной работы в железнодорожной компании . [ 1 ] С 1939 по 1943 год он работал в 1-м отделении румынской почты в Бухаресте. [ 2 ]
Втянутый в богемную среду и опубликовавший свое дебютное стихотворение Nocturnă fluvială («Ноктюрн на берегу реки») в номере регионального журнала Expresul de Brăila за 1942 год . [ 2 ] Тонегару познакомился и подружился с поэтами Стелару и Чокулеску. [ 1 ] во время посещения модернистов в Сбураторуле . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа стала более экспериментальной , и он сосредоточился на написании стихов. [ 1 ] Тонегару также стал более известен публике, во многом благодаря высокой оценке его творчества литературным критиком Владимиром Стрейну , который также помог поэту трудоустроиться переписчиком в Министерстве образования. [ 1 ] (должность, которую он занимал с 1943 по 1944 год). [ 2 ] К тому времени он был популярной фигурой на литературной сцене и, по словам историка литературы Алекса Штефанеску , его любили за «откровенность и юмор, неловкость, которая всегда подчеркивала его фундаментальную честность». [ 1 ] Среди молодых авторов, отнесшихся к нему с заметной симпатией, были Павел Чихайя , Иордан Шимет , Михаил Крама , [ 1 ] и Бен Корласиу . [ 4 ] Он также был близок с актером Тудорелом Попа . [ 1 ]
Активизм Второй мировой войны
[ редактировать ]Как Стелару, Ион Караион , Гео Думитреску и несколько других молодых писателей, Тонегару был структурно настроен против национализма , фашизма и милитаризма и ставил под сомнение во время войны диктатуру Иона Антонеску , а также его Оси . приверженность [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Они вместе работали над мятежным журналом Думитреску «Альбатрос» , который режим Антонеску запретил после ряда выпусков. [ 5 ] Тонегару также сотрудничал с «Календе» Стрейну , более традиционным журналом, издававшимся в годы войны. [ 8 ] [ 9 ]
В конце 1944 года, после того, как про- союзнический переворот 23 августа сверг Антонеску, Тонегару и Стелару стали доминирующими фигурами богемного общества, сосредоточенного на ресторанах в районе Гара-де-Норд , создавая связи между ними и студентами Бухарестской академии художеств . [ 10 ] Скульптор Овидиу Майтек , который был отдаленно знаком с членами этого кружка, вспоминал: «Один из [поэтов] был влюблен в нашу коллегу-женщину. Истории о попытках самоубийства. Мы забавлялись. Они были рядом какое-то время, тогда они исчезнут. [...] Тогда богема [...] была стремлением к освобождению, к всплеску искренности, а не к полному лицемерию. Такова была потребность в богемности. Маргинализированный или обедневший тип Они считали себя гораздо более свободными, гораздо более искренними, гораздо более искренними по отношению к своему состоянию, к своему творению. Были очаровательные парни, такие как Тонегару или Стелару, очаровывающие своим интеллектом и духовными играми в пьяные ночи. , во время которого они теряли себя, но общались». [ 10 ]
После Советским Союзом Констант оккупации Румынии Тонегару оставался защитником свободы, встревоженный коммунизацией и началом политических преследований. В 1945 году, став свидетелями начала политических преследований, он, Чимет и Чихайя создали Ассоциацию Михая Эминеску, которая функционировала как благотворительная организация, предоставляющая средства маргинализированной антикоммунистической интеллигенции и устанавливающая контакты с западными союзниками . [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ] В проекте также участвовали Стрейну и французский римско-католический священнослужитель и секретарь нунциатуры Мари-Алип Барраль, а также отец Тодорела Попа, учёный Григоре Т. Попа . [ 1 ] [ 7 ] В том же году Тонегару получил Премию молодых писателей, врученную Editura Fundațiilor Regale . престижным издательством [ 2 ] [ 3 ] и, как следствие, опубликовал свой первый и единственный сборник стихов «Плантации» . [ 1 ] [ 2 ] Оно несло посвящение своему наставнику Стрейну. [ 2 ]
Действия Тонегару привлекли к нему внимание чиновников. В конце 1946 года, после того как Григоре Т. Попа был вынужден скрываться, Тонегару сам стал участвовать в более тайной деятельности, организуя антикоммунистические собрания, на которых присутствовали или которые проводили интеллектуалы- диссиденты , такие как Георге Ангел , Петру Комарнеску , Владимир Гика и Дину Пиллат . [ 1 ] [ 7 ] Подозревая, что дом Тонегару находится под наблюдением, Ассоциация Эминеску в конце концов решила разделиться и свести деятельность к минимуму, одновременно оказывая помощь в наиболее отчаянных случаях. [ 1 ] Вскоре после установления коммунистического режима в конце 1947 — начале 1948 года волна арестов коснулась членов группировки, а Тонегару продолжал разоблачать себя. [ 1 ]
Заключение и смерть
[ редактировать ]В марте 1949 года он был арестован тайной полицией режима Секуритате . Последний узнал его имя при расследовании связей движения вооруженного сопротивления в Бухаресте . В конце 1948 года Тонегару получил посылку Бельгийского Красного Креста для Теохара Михадаша , поэта и бывшего члена фашистской Железной гвардии , который без ведома своего благодетеля передал ее борцу-антикоммунисту в своем родном городе. Бистрица . [ 1 ] Оказавшись в ходе последующих репрессий Секуритате, Михадаш подвергался пыткам, пока не раскрыл свои связи. [ 1 ] По одной из версий, офицеры Секуритате, ворвавшиеся в дом Тонегару, отнеслись к нему как к главарю и, неправильно истолковав лист бумаги, на котором поэт набросал произведение под названием Pistolul lui Werther (« Вертера Пистолет »), надавили на него. сдать оружие и неоднократно избивал его плетью . [ 1 ]
Попав в тюрьму в Бистрице, Констант Тонегару был прикомандирован к офицеру Секуритате Виорелу Глигору, который включил его в одну группу с примерно 75 людьми, все из которых уже подвергались избиениям и были вынуждены признать свою принадлежность к антикоммунистической «Белой Гвардия», целью которой было вернуть свергнутого короля Михаила I. [ 1 ] Обвиненный в «кормлении бандитов», Тонегару уже был замешан Михадашем, и поэтому в значительной степени избежал насилия, но был вынужден провести срок заключения в холодной камере, где он мог спать только на цементной кровати. [ 1 ] Следующие восемь месяцев его держали под стражей без суда, что было нарушением даже ограничительного законодательства, принятого законодателями-коммунистами. [ 1 ] Ассоциация Эминеску в целом была осуждена Секуритате, которая считала ее «группой саботажников и шпионов, служащих Ватикану и другим иностранным державам». [ 7 ] а самому Тонегару было официально предъявлено обвинение в « заговоре против государственной безопасности». [ 12 ] После того, как сотрудники тайной полиции заподозрили их причастность к деятельности Ассоциации, Чихайя и Чимет были вынуждены оставить профессиональную жизнь и провели следующее десятилетие на обочине общества. [ 7 ] [ 11 ] По словам литературного критика Пола Серната , сопротивление Тонегару жестоким допросам спасло им жизни. [ 11 ]
В конце 1949 года его судили в Клуже и приговорили к двум годам тюремного заключения, что, как сообщается, было более мягким приговором, чем ожидалось. [ 1 ] В ходе разбирательств Тонегару высмеял выдвинутые против него обвинения, пообещав своему судье Зено Барбу, что «в будущем [Тонегару] будет стараться избегать горных районов страны и большую часть своих путешествий будет совершать по полям». [ 1 ] Тонегару и его сообвиняемые были закованы в цепи и отправлены в тюрьму Аюд , учреждение, в котором проживает большая часть бывшей политической и социальной элиты Румынии. [ 1 ] Используя адаптированную версию азбуки Морзе , которой он стучал по стенам, Тонегару вскоре обнаружил, что делит заключение с писателями и бывшими сановниками диктатур военного времени ( Александру Констан , Никифор Крайнич , Раду Дыр и Мирча Вулкэнеску ). с социологом и активистом «Железной гвардии» Эрнестом Берня и с Национальной крестьянской партии. из Гицэ Поппом . [ 1 ]
Из-за плохого питания и пребывания в холодном климате Тонегару обнаружил, что приспособиться к режиму невозможно, и в конце концов заболел заболеванием легких, характеризующимся тяжелыми приступами кровохарканья . [ 1 ] Его мать неоднократно пыталась добиться помилования сына , но не получила положительного ответа. [ 1 ] Столкнувшись с его болезнью и не желая нести ответственность за его смерть, тюремные чиновники пересмотрели свои планы продлить срок его наказания в качестве «административного наказания» и позволили Тонегару выйти на свободу. [ 1 ] Поэт вскоре скончался в результате осложнений и был похоронен на кладбище Сфанта Винери в Бухаресте. [ 1 ] Современный румынский критик Иоан Станомир упоминает о «последнем унижении», которому режим подверг Тонегару, о котором первоначально рассказал Чихайя, присутствовавший на похоронах: тело поэта разложилось в его доме в течение четырех или пяти дней, которые занял Бухарест. Мэрия выделила гроб, и тот, который она в итоге прислала, оказался значительно короче требуемого. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Контекст и общие черты
[ редактировать ]Констант Тонегару, его друг Стелару, Гео Думитреску и Ион Карайон рассматриваются как основные представители поколения Второй мировой войны в румынской литературе . По словам литературного критика Даниэля Кристя-Эначе , эти писатели «сначала смотрят широко раскрытыми глазами, как старый мир разрушается Второй мировой войной [...]; после чего они также за свой счет замечают: рождение нового коммунизированного мира с другими тюрьмами, формами цензуры и идеологического командования». [ 13 ] Историк Кейт Хитчинс отмечает связь писателей с « межвоенным всплеском индивидуализма и эстетики». Это он противопоставляет одобренному коммунистами «конформизму», а также стихам идеологического соперника Михая Бенюка , которого он считает единственным «аутентичным и утонченным поэтическим темпераментом» среди соцреалистов конца 1940-х годов. [ 14 ] Все молодые богемные поэты находились под влиянием символизма , от его французских предшественников Артюра Рембо и Поля Верлена до Джорджа Баковии , последнего старейшины символистского движения Румынии . [ 6 ] Их подход к литературе был одним из нескольких явно новых, но недолговечных тенденций, стоящих рядом с сюрреалистами нового поколения ( Герасим Лука , Геллу Наум , Пауль Паун , Вирджил Теодореску , Дольфи Трост ) и Литературным кружком Сибиу , [ 9 ] [ 15 ] а также левые авторы обозрения «Оризонт» ( Владимир Колин и Нина Кассиан ). среди них [ 9 ]
Основной характеристикой стиля Константа Тонегару является его творческий эскапизм , который побудил эссеиста Иона Вартича описать его как « Пера Гюнта поэзии». [ 12 ] Хитчинс считает поэта «поглощенным своими чувствами и восприятием мира». [ 14 ] Определяя тенденции Тонегару как « романтические и анархические », а самого поэта как «прославителя богемы, выступающего за абсолютную свободу художника», он отмечал, что стихи Тонегару были созданы «для расшифровки, для чтения снова и снова». чтобы понять [их] смысл». [ 14 ]
В рамках попытки распознать поэтические темы Тонегару критик Даниэль Виги предполагает, что в основе лежит борьба между банальностью существования, изображенной в сюрреалистических штрихах, и поэтическим восторгом в классическом смысле. [ 16 ] Виги усматривает в этом влияние вестника румынского авангарда Урмуза . [ 16 ] Кристя-Эначе также пишет: «Поэзия [Тонегару] с сильным образным тоном, с ее декомпрессией и распространением творческой фантазии выступает [...] как компенсирующий фактор. Автор стирает границы и контуры реальности, становится характер его собственного дискурса и неутомимо балансирует между различными областями, эпохами и идентичностями». [ 13 ] В этом контексте, утверждает Кристя-Эначе, Тонегару изображает себя «одновременно мужественным и сентиментальным». [ 13 ] Играя исторические роли или уже существовавшего вымышленного персонажа, поэт писал о том, как представлял себя трубадуром , деятелем Французской революции , Дон Кихотом или казачьим воином. [ 13 ] Стихи Плантаций включали конкретные самоопределения , такие как:
Ночью я пишу на окнах куртизанкам свою эпитафию: «Я кондотьер Тонегару без меча; |
По ночам я пишу на окне эпитафию куртизанкам: «Я кондотьер Тонегару без меча; |
Еще одно подобное упоминание присутствовало в стихотворении Grădina publică («Общественный сад»), где Тонегару, размышляя о своей молодости и образовании в провинции, видит свое юношеское «я» со стороны. По мнению литературного критика Штефана Казимира , эта перспектива представляет собой «юношеский цинизм », заимствованный у Думитреску, с личной ноткой «провинциальной меланхолии »:
Осенью среди анемичных деревьев я снимал припадок; |
Осенью я прогуливал занятия у анемичных деревьев; |
Эскапизм и политические символы
[ редактировать ]Политические темы, исследуемые Тонегару и его богемной группой, были подчеркнуты итальянским академиком Роберто Мерло, который поместил их присутствие в стихах военного времени в связи с их радикальным призывом к эстетическим инновациям: «[их была] поэзия восстания против ужасов война и более ранние формы поэзии». [ 5 ] Подобные замечания были сделаны местными критиками, такими как Константин Чиопрага и Иоан Станомир . Обсуждая черты, общие для Тонегару и его товарищей-«повстанцев», Чиопрага упоминает «юношеские откровения, банальности, стремления поколения, другими словами, признаки недавних травм». [ 3 ] считает, что Тонегару был «повстанцем-эскапистом», и объясняет свой отказ подчиниться режиму Антонеску как источник своего восстания против коммунизма, рассматривая и то, и другое как следствие его моральных взглядов: «бунт во время войны предвосхищал радикализацию, поставленную под знаком этики». [ 7 ] По словам Хитчинса, хотя Тонегару «протестовал против социальных и политических условий, которым он был подвергнут», его протест также был индивидуалистическим, и поэт «просто не интересовался политикой и великими социальными проблемами того времени». [ 14 ]
Большая часть «Плантации» состоит из ранних лирических стихотворений созданный Тонегару , в которых местом действия является собственный образ Восточного фронта, . Среди наиболее известных - Plantaśia de cuie («Плантация гвоздей»), в центре которой лежат гротескные образы, которые, вероятно, призваны наводить на мысль о бреде. [ 18 ] Прежде всего это иллюстрируется краткими метафорами, такими как Luna ca un ficat însângerat («Луна, как кровавая печень») и obsesia mea din clasa a patra primară: reeaua de sârmă ghimpată («моя одержимость в четвертом классе начальной школы: колючая проводная сеть»), но развивались и в более сложных последовательностях:
у капрала кишки начали выпадать |
внутренности капрала начали падать |
В других произведениях ужасающая обстановка заменяется другими случаями постоянной смены личности поэта. Однако, по словам Казимира, побег «из подлой и враждебной атмосферы» носит «шаткий и временный характер». [ 17 ] Он иллюстрирует это эпизодом из «Плоайи» («Дождь»), где Тонегару изображает свои грезы в трамвае , вскоре прерванные жестокими звуками дорожно-транспортного происшествия. [ 17 ] Часть его гласит:
Читая газету в этот поздний час дождливым вечером |
В одном из своих последних стихотворений, написанных в тюрьме и сохраненных его сокамерниками, Тонегару описал страдания, смерть и искупление как лютеранство . Стихотворение называлось «Страдивари» и частично гласило:
Кто забивал гвозди в сияющую ночь |
Кто ночью бил блестящие гвозди |
Наследие
[ редактировать ]Цензура и преследования решительно обозначили влияние и восприятие поколения Константа Тонегару. Группу определили как «несчастное поколение». [ 13 ] или «потерянное поколение». [ 6 ] [ 19 ] Критики также провели прямое сравнение между ними и польским « Поколением Колумбов ». [ 6 ] По словам Хитчинса, возникновение школы румынского социалистического реализма означало, что «творчество, представленное Константом Тонегару, было подавлено литературой, часто лишенной эстетической ценности и предназначенной для продвижения социальных и политических целей момента». [ 20 ] Политические события по-разному повлияли на жизнь героев всех трех поколений. Этот процесс обсуждался историком литературы Александру Джорджем , который подчеркнул, что, хотя ранний выбор Тонегару «свободы и демократии» сделал его жертвой «ужасных страданий», и Караион, и Думитреску адаптировались к коммунизму. [ 4 ] Первый, как пишет Джордж, стал официальным поэтом, проявившим «чрезвычайную способность пережить последующие суровые годы», в то время как Караион отверг «культурную политику» коммунистов, сам дважды подвергался «ужасным строгостям тюрьмы» и, в конце концов, стал «вероятно, самым отвратительным сотрудником Секуритате, когда-либо известным касте писателей». [ 4 ]
Тем не менее, отмечает Кристя-Эначе, с тех пор широкая публика стала рассматривать «мифологического» Тонегару как «поэта-фантазера» и «трагического персонажа». [ 13 ] Он оказал непосредственное влияние на своего коллегу молодого поколения и Сбураторула поэта Михаила Краму. [ 3 ] Шиме ExiL . и о цикле стихов [ 21 ] Тонегару также считается наставником Стелару, Чокулеску и Раду Текулеску . [ 9 ] С идеологическими изменениями в румынском коммунизме также появилась большая терпимость к работе Константа Тонегару со стороны чиновников культуры. Второй том сочинений Тонегару под названием Steaua Venerii («Звезда Венеры ») хранился в рукописной форме у его друга Чокулеску. Во время периода либерализации при новом коммунистическом лидере Николае Чаушеску Чокулеску опубликовал его вместе со всеми известными работами Тонегару в одноименном томе 1969 года (сопровождаемом вступительным исследованием Чокулеску). [ 1 ] [ 12 ] Тем не менее, его личность и сочинения полностью отсутствовали в основных словарях и антологиях 1960-х и 1970-х годов, в том числе под редакцией Мирчи Зачу и Илие Константина . [ 4 ] Начиная с 1980-х годов, с приходом поколения Опцечишти , Тонегару был восстановлен как культурная модель, признанная как таковая в первую очередь авторами, считавшими себя постмодернистами . [ 22 ] поэта нашло отклик за пределами Румынии: Тонегару является предметом конкретистского стихотворения бразильского Творчество румынского писателя Мануэля Бандейры под названием Homanagem a Tonegaru («Посвящение Тонегару»). [ 23 ]
После того, как румынская революция свергла коммунизм, работа Тонегару оказалась в центре внимания общественности, и было опубликовано несколько отчетов о его биографии, в том числе его друзей Чихайя и Чимет. [ 1 ] [ 7 ] В 2003 году Чокулеску отредактировал еще один том избранных произведений своего друга, названный в честь Plantaśia de cuie . [ 12 ] [ 13 ] Хотя периодические эксгумации в Сфынта-Винери сделали поиск останков Тонегару невыполнимой задачей, Музей румынской литературы удостоил его чести бюстом в его подобии. [ 1 ] и по случаю своего 90-летия в 2009 году стал предметом специальной выставки в его родном Галаце . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть (на румынском языке) Алекс Штефанеску , Цицероне Ионицойу , «Констант Тонегару - политзаключенный». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Румынии Literară , No. 3/2002
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Констант Тонегару. 90 лет со дня рождения. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , в библиотеке В. А. Урекии в Галаце ; получено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Константин Чиопрага , «Пилигрим – за гранью слов , Михаил Крама». Архивировано 23 января 2008 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , No. 4/2007
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Александру Джордж , «Поколения и генерационизм (III)» , в Luceafărul , No. 21/2008
- ^ Jump up to: а б с Тетради... , стр.197
- ^ Jump up to: а б с д Джон Нойбауэр и др. , «1945», в Марселе Корнис-Поупе , Джоне Нойбауэре (ред.), «История литературных культур Восточно-Центральной Европы» , Джон Бенджаминс , Амстердам и Филадельфия, 2004, стр.148. ISBN 90-272-3452-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Иоан Станомир , «Память и свобода» , в Observator Culture , No. 106, март 2002 г.
- ^ (на румынском языке) Иоана Дьяконеску, «Владимир Стрейну, «опасность для государственной безопасности»». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Румынии, Liberă , No. 43/2005
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Гео Шербан , «Петре Соломон, брат и доверенное лицо Пауля Целана. Сопряженные возможности задуматься с новых точек зрения о безошибочной дружбе» , в Observator Culture , No. № 345, ноябрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Иоан Лакуста , «Путешественник сквозь пепел», в журнале «Исторический журнал » , август 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Поль Чернат , «Письма из страны чудес» , в журнале Observator Culture , No. 25 августа 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и (на румынском языке) Люди памяти Галаца. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , в библиотеке В. А. Урекии в Галаце ; получено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Даниэль Кристя-Эначе , «Condotierul Tonegaru» , в Адевэруле , 19 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хитчинс, стр.527
- ^ Квадерини... , стр.86, 87
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Даниэль Виги , «Констант Тонегару в конспектах курса» , в Orizont , No. 11/2010, стр.21
- ^ Jump up to: а б с д Штефан Казимир , предисловие к Антологии лирического юмора , Издательство Минерва , Бухарест, 1977, стр.XXXII. ОСЛК 251657588
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) «Ателье творческого письма (7)» , в Руксандре Чезеряну (ред.), Творческое письмо. Literatura Onirică в Университета Бабеш-Бойяи Центре исследований воображения ; получено 9 апреля 2009 г.
- ^ Квадерини... , стр.87
- ^ Хитчинс, стр.528
- ^ (на румынском языке) Поль Чернат , «Возвращение рыбы Бальтазара» , в Observator Culture , No. 59 апреля 2001 г.
- ^ Джордж Бэдэрэу, Румынский постмодернизм , Европейский институт , Яссы, 2007, стр.67. ISBN 978-973-611-468-7
- ^ Массо Мойзес, История бразильской литературы. Том III: Модернизм , Editora Cultrix, Сан-Паулу, 2001, стр.96. ISBN 85-316-0195-9
Ссылки
[ редактировать ]- Хитчинс, Кейт (1994). Румыния, 1866–1947 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 978-0-19-158615-6 . OCLC 44961723 .
- Коломбо, Джорджио; Кремонези, Анна Мария (2005). Литература Румынии . Записные книжки литературной премии Джузеппе Ачерби. Том 6. Негарин Сан Пьетро ин Кариано (Верона): Знак Габриэлли. ISBN 88-88163-83-2 . OCLC 63637292 .
- Чобану, Кристина (2016). Поэзия поколения альбатросов: Констант Тонегару, Гео Думитреску, Димитрие Стелару, Ион Караион . Василий Спиридон. Яссы: Европейский институт. ISBN 978-606-24-0136-8 . OCLC 1005510661 .
- 1919 рождений
- 1952 смерти
- Люди из Галаца
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские журналисты общественного мнения
- Декадентская литература
- Румынские писатели-сюрреалисты
- Румынский народ Второй мировой войны
- Румынские государственные служащие
- Румынские диссиденты
- Румынские филантропы
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Благотворители 20-го века
- Люди, задержанные Секуритате
- Заключенные тюрьмы Аюд
- Смертность от болезней легких
- Похороны на кладбище Сфынта Винери.