Jump to content

Стефан Тита

Стефан Тита
Тита ок. 1937 год
Тита ок. 1937 год
Рожденный Теодор Соломон
( 1905-08-14 ) 14 августа 1905 г.
Бухарест , Королевство Румыния
Умер 1 сентября 1977 г. ) ( 1977-09-01 ) ( 72 года
Бухарест, Социалистическая Республика Румыния
Занятие
  • Журналист
  • политик
  • государственный служащий
  • переводчик
  • драматург
  • автор песен
  • профсоюзный деятель
Период 1919–1977
Жанр
Литературное движение
Подпись

Штефан Тита (урожденный Теодор Соломон ; 14 августа 1905 — 1 сентября 1977) — румынский левый активист и писатель разных жанров. Его поэтический дебют состоялся еще подростком в 1919 году, после чего он стал известен сначала своей пацифистской прозой, а затем и своим вкладом в соцреализм . Перед Второй мировой войной он также специализировался на сатире и, отражая свои еврейские корни, начал работать в жанре ревю в Барашеуме . Став учеником Иона Па , Тита была вовлечена в социалистическое и антифашистское движение, вступила в Социал-демократическую партию и работала редактором ее органов печати. Партия была запрещена в 1938 году, но сам он продолжал писать еще около двух лет, будучи интегрированным в организацию Михая Раля « Muncă şi Voe Bună» . Еврейские писатели были полностью запрещены во время пронацистского режима , установленного Ионом Антонеску ; Чтобы выжить, Тите пришлось полагаться на подачки.

Вернувшись в качестве деятеля социал-демократов сразу после падения Антонеску в августе 1944 года , Тита в целом с энтузиазмом относился к сдвигу румынской политики влево; он также работал цензором в Министерстве пропаганды, хотя его собственная политика и экспрессионистская эстетика еще не полностью соответствовали поведению, которого требовала Коммунистическая партия Румынии . В 1945 году, когда Пас возглавил Министерство искусств , он сделал Титу своей правой рукой. Коммунисты не доверяли обоим деятелям, которые в последние дни 1947 года основали Румынскую народную республику. Титу отправили обучаться среди пролетариата, а затем отстранили от должности в министерстве. Затем он сосредоточился на карьере в коммунистическом агитпропе , в основном активно работая в политическом театре и написании песен, а также уделяя внимание переводам мировой литературы и корректуре романов Паса. Его собственный вклад в сцену (некоторые из которых были сделаны в сотрудничестве с Ионелом Цэрану и Ливиу Флода ) часто отвергались соцреалистическим мейнстримом , а также независимыми критиками, которые описывали их как невыносимо мелодраматические .

В конце 1950-х годов Тита вернулась, прежде всего в сферу детской и юношеской литературы , но также была интегрирована в зарождающуюся школу румынской научной фантастики . Несмотря на то, что он был плодовитым и его нанимали для написания телеспектаклей для государственной телекомпании , его широко критиковали за крайний дидактизм ; Кроме того, его высмеивали за его рифмованные анекдоты в юмористическом журнале Urzica , которые рецензенты сочли чрезмерно пресными, а также порицали за его попытки возродить жанры фарса и сексуальной комедии . В преклонном возрасте он расширил свой предыдущий вклад в написание агитационных песен, став признанным автором поп-музыки , которую он наполнил посланиями в пользу социалистического патриотизма . Его последние пьесы были посвящены двум деятелям прогрессизма XIX века, Теодору Диаманту и Константину Даниэлю Розенталю .

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Тита, официально зарегистрированная как Теодор Соломон, [ 1 ] родился в Бухаресте , столице Румынского королевства , 14 августа 1905 года; [ 2 ] он был еврейского происхождения. [ 3 ] [ 4 ] Исследователь и коллега по детскому писателю Тудор Опри относит свой опубликованный дебют к 1919 году, когда две его эпиграммы были опубликованы в студенческом журнале Crinul . [ 5 ] Он учился в Национальном колледже Георге Шинкай , за это время сформировал собственное «литературное общество» ( cenaclu ), которое проводило собрания на чердаке его родителей. [ 6 ] Антивоенное стихотворение Титы появилось в 1920 году в Библиотеке детей и юношества . [ 7 ] В этом же журнале были опубликованы его первые произведения прозы и детской литературы. [ 2 ] По его собственным воспоминаниям, будучи подростком, он также публиковал антимонархические статьи в Н.Д. Коча журнале «Факла» , но на тот момент еще не был социалистом. [ 8 ]

Тита поступила на Бухарестского университета юридический факультет и тем временем начала работать в политической прессе — от «Авроры» и «Адевэрула» до «Виаса Роминеаска» ; он также был автором газеты «Либертатеа» , издаваемой Социал-демократической партией (ПСДР). [ 2 ] Встретившись и подружившись с Ионом Пасом , когда он писал для журнала «Шантье» , он полностью поддержал социалистическую программу. [ 8 ] На протяжении многих лет он регулярно публиковал статьи в другом партийном журнале Lumea Nouă , в которых излагалась его вера в «прогрессивную Румынию». [ 7 ] К 1934 году он был завсегдатаем журнала Тудора Теодореску-Браниште Cuvântul Liber , который критик Лучиан Боз назвал голосом румынского соцреализма . Сам Тита соответствовал этой тенденции с «грубо реалистичными заметками о жизни в махале ». [ 9 ] В январе 1935 года Кувантул Либер опубликовал свой репортаж о наиболее маргинализированных слоях бухарестского пролетариата, а именно о сборщиках автобусных билетов и фермерах, выращивающих гонг . [ 10 ] Все больше внимания Титы уделялось осуждению классового неравенства и осуждению фашизма. [ 2 ] Некоторые из его статей были опубликованы в журнале Pariser Tageszeitung , изданном во Франции беженцами из нацистской Германии . [ 7 ] [ 11 ] В их число входила новелла «Мааг», первоначально написанная Cuvântul Liber . По сути, это пацифистская притча, в которой показано, как человекообразные обезьяны знакомятся с кровожадной цивилизацией; Возвращаясь к этому произведению в 1969 году, писатель Ион Хобана предположил, что перевод Pariser Tageszeitung, возможно, был прочитан Пьером Булем , а затем был использован в качестве одного из литературных источников вдохновения для собственной «Планеты обезьян» Буля . [ 11 ]

В августе 1935 года Тита объявил, что работает над романом под названием Sindicatul zeilor («Профсоюз богов») и томом под названием Fabule pentru adulśi («Басни для взрослых»), которые должны появиться в Adevărul . редакционное предприятие. [ 12 ] Вместо этого он опубликовал биографию прогрессивного активиста Николае Л. Лупу . Появившись в издательстве «Кармен Сильва» в конце 1936 года, он получил похвалу от Теодореску-Браниште. [ 13 ] За этим в 1938 году последовал первый том литературной прозы Титы « Avantajul de-a fi câine» («Хорошо быть собакой»). [ 2 ] [ 14 ] Близкий друг Титы, поэт Ливиу Братоловяну , описывает его как «роман [о] злодеяниях капитализма и ужасах войны, рассматриваемых с точки зрения революционного социализма». [ 14 ] Это частично противоречит описанию, опубликованному в ежедневной газете Timpul , которая называет Avantajul ретроспективой межвоенных статей для левых газет и журналов (рекомендуя их как «социальные пейзажи, описанные с юмором и иронией»). [ 15 ] Еще один друг Титы-писатель, Ал. Райку считал, что Авантажул помог Тите раскрыться как «тонкий юморист». [ 7 ]

После запрета всех политических партий король Карол II сформировал всеобъемлющий Фронт национального возрождения , хотя Лумеа Ноуэ все еще вытеснялся, а Тита была одним из редакторов. [ 8 ] К январю 1940 года он также сотрудничал с рабочей службой режима Muncă şi Voe Bună под руководством Михая Раля , Октава Ливезяну и Михаила Садовяну . [ 16 ] В мемуарах 1974 года, в которых упоминаются его встречи со старшим автором Галой Галактион , он признал, что организация и ее одноименное издание носили «полуофициальный характер», но также утверждал, что «присутствие группы левых писателей среди редакторов и сотрудники произвели впечатление глубоко демократической ориентации [журнала]». [ 17 ] Он также начал писать ревю , поставленные Ионом Прибеагу для Еврейского театра Барашеум , лично появившись на его сцене, чтобы прочитать свои «причины» в декабре 1938 года. [ 18 ] В конце 1940 года пронацистская диктатура Иона Антонеску запретила Lumea Nouă , разбросав ее редакционный коллектив. [ 8 ] Тита по-прежнему фигурировала в официальном журнале Revista Fundațiilor Regale с переводами классиков французской литературы ( Стефан Малларме , Поль Валери , Франсуа Вийон ), которые были напечатаны в сентябре 1941 года. [ 19 ] К 1942 году Антонеску подписал указы, запрещающие евреям работать в прессе, в результате чего Тита и другие остались без дохода; Писатель Ойген Рельгис , добившийся финансовой поддержки за счет средств, перенаправленных Центральным еврейским бюро , также сообщает, что Тита и его коллеги были обездоленными и больными. [ 4 ] В статье, опубликованной в ноябре 1944 года, Серджиу Дан сообщил, что группа еврейских авторов, включая его самого и Титу, а также Камила Бальтазара , А.А. Луку и Исайю Рэкэчуни , продолжала писать неподписанные статьи в различных периодических изданиях, некоторые из которых номинально поддерживали Нацистская программа. [ 3 ]

Тита вернулась в политику и писала после переворота 23 августа 1944 года , который сверг Антонеску и его режим, а также положил начало советской оккупации . По его собственным показаниям, всего через несколько дней после переворота и выдерживания бомбардировок немцев он возобновил движение «Либертатея» вместе с Пасом, И. Фелеа и другими. [ 8 ] 9 сентября в газете прошли дебаты о «литературе завтрашнего дня», сопровождавшиеся статьей Титы, осуждающей писателей, изолировавших себя в « башне из слоновой кости », и призывающей их к политическим обязательствам. [ 20 ] В ноябре Ракэчуни привлек Титу и других членов восстановленной ПСДР к созданию своего будущего журнала «Интермеццо» , но на их предложение наложил вето советский делегат в Союзной комиссии . [ 21 ] 19 марта 1945 года Тита сам стал цензором прессы Министерства пропаганды, подчиняясь министру Петре Константинеску-Яссы и полковнику Траяну Уллеа; [ 22 ] 31 марта Министерство труда предоставило ему временную работу в качестве редактора своего официального журнала Revista Muncitorească . [ 23 ] С мая он стал постоянным сотрудником Управления печати Министерства пропаганды в должности главного пресс-секретаря. [ 1 ] В Либертатеа он писал о необходимости устойчивой антифашистской борьбы после обнаружения в мае 1945 года ячейки Железной гвардии в Констанце . [ 24 ]

Коммунизация

[ редактировать ]

На этом этапе своей карьеры Тита писал стихи в Veac Nou , еженедельном издании Румынского общества дружбы с Советским Союзом ; Перечитывая эти работы в 2009 году, историк литературы Летиция Константин обнаружила, что они соответствуют повестке дня Румынской коммунистической партии (КПР), но еще не соответствуют эстетическим стандартам сталинизма . Таким образом, она утверждает, что одно стихотворение о «городах завтрашнего дня» было данью « экспрессионистским образам» и как таковое противоречило советским требованиям. [ 25 ] Историк литературы Евгений Негричи считает, что Тита принадлежит к фракции действительно «прогрессивных» и «иконоборческих» поэтов, наряду с такими фигурами, как Раду Буряну , Ион Караион , Думитру Корбеа , Гео Думитреску , Миху Драгомир , Магда Исанос , Евгений Джебеляну , Мирон Раду Параскивеску. и различные другие. Как утверждает Негричи, ни один из этих деятелей не предполагал, что от них будут ожидать, что они будут служить партийной линии ПКР, и были просто заинтересованы в художественном обновлении с акцентом на «реальную жизнь». [ 26 ]

Вместе со Штефаном Бачу и Александром Талексом Тита работала в пресс-бюро ПСДР во время национальной партийной конференции в декабре 1945 года. [ 27 ] В качестве «политического редактора» Libertatea он присоединился к делегации, приветствовавшей Джона Мака из Британской Лейбористской партии во время его визита в Бухарест в апреле 1946 года. [ 28 ] В середине 1946 года журнал Министерства труда, который теперь называется Revista Muncii , опубликовал его репортаж о жизни рабочих государственной железнодорожной компании , иллюстрированный фотографиями Хеди Лёффлера и Ойгена Яровича. [ 29 ] Тогда же Тита выпустила сборник стихов Cântece de suferință şi biruință («Песни о страданиях и преодолении»). Он был опубликован собственной редакцией ПСДР и прочитан штатным летописцем ежедневной газеты «Аргус» как «гимн, посвященный труду и работникам». Тот же рецензент отмечал: «Никто из наших поэтов не умеет быть таким грустным, таким меланхоличным, будучи вырван из области любовной поэзии». [ 30 ] За этой книгой в 1947 году последовал сборник рассказов Mai multă omenie («Больше человечности»), рекомендованный Фронтом пахарей за решение «проблем повседневной жизни» с использованием как науки, так и культуры. [ 31 ] В том же году вышли еще два сборника прозы: Spovedania unuiatom («Исповедь атома») и Tălmăciri din cartea vremii («Переводы из Книги жизни»). [ 2 ]

Писатели участвуют в праздновании Тюдора Аргези и Гала Галактион 50-летия в литературе (проходит в румынском Атенеуме ). Слева направо: Тита, Галактион, Ион Пас , Аргези и Захария Станку.

В этот период, в мае 1946 года, Тита была принята в Общество румынских писателей . [ 32 ] Он также провел некоторое время в Болгарии по приглашению Отечественного фронта , чтобы стать непосредственным свидетелем выборов в законодательные органы в октябре 1946 года ; он был частью делегации журналистов вместе с Аурелом Барангой , Полом Георгеску , Костином Мургеску и Георге Захария . [ 33 ] В 1947 году он и Баранга опубликовали поэтические поздравления премьер-министру Болгарии Георгию Димитрову . [ 34 ] В ноябре 1946 года, накануне всеобщих выборов в Румынии , Тита был одним из «деятелей искусства и культуры», подписавших коллективное обязательство поддерживать управляемый коммунистами Блок демократических партий . [ 35 ] С марта он принимал активное участие в недавно созданном Союзе профессиональных журналистов (УЗП), будучи избранным его казначеем 4 апреля. [ 36 ]

В 1945 году Тита начала службу в Министерстве искусств под непосредственным руководством министра ПСДР — его наставника Иона Паса. Он с гордостью рассказывал, что их деятельность как «правительственных представителей рабочего класса» была направлена ​​против младшего короля Михаила I , обходя его « королевскую забастовку », которую они рассматривали как вызов исполнительной власти. [ 8 ] 5 декабря 1946 г. [ 37 ] Тита была назначена генеральным секретарем министерства. В тот же день он сопровождал Паса на приеме в Casa Capşa в честь вернувшегося румынского писателя Тристана Цары . [ 38 ] В июне 1947 года он и Джордже Маковеску вместе с Николае Морару были делегатами УЗП на Конгрессе прессы, проходившем в Праге . По возвращении они поговорили в Бухаресте о своих впечатлениях от Чехословакии . [ 39 ] В августе по рекомендации Паса он стал кавалером ордена «За заслуги в культуре» первой степени . [ 40 ] С сентября он принял участие в реорганизации румынских театров, в ходе которой особое внимание уделялось репертуару, который будет способствовать «моральному и духовному возрождению». [ 41 ] Тогда же он и Николае Кирическу сопровождали Марина Йорду в Яссы , назначив его председателем национального театра этого города . [ 42 ] Райку, с которым он вместе отдыхал на съезде профсоюзных писателей в Предяле , отмечает, что Тита был «сдержанным [и] скромным» даже на своем формальном посту в министерстве. [ 7 ]

Маргинализация и возвращение

[ редактировать ]

Когда ПСДР раскололась на конкурирующие фракции, Тита сплотилась с прокоммунистической фракцией, возглавляемой Лотаром Рэдэчану и Штефаном Войтеком . Как отметил в октябре 1946 года Лазэр Илиеску из оппозиционной газеты Dreptatea , вся эта «радэценистская» группа все еще могла выражать антиправительственные претензии. Тита лично занялся делом борьбы с гиперинфляцией , предполагая, что Национальный банк Румынии подрывает национальную экономику; Илиеску счел свои аргументы несостоятельными и образцом «экономического невежества», вместо этого утверждая, что правительство не участвовало в достаточных дефицитных расходах . [ 43 ] Хотя Тита с энтузиазмом поддержал поглощение ПСДР ПКР (как единой «Рабочой партией»), более высокопоставленные коммунисты по-прежнему не доверяли ему, опасаясь, что он и Пас использовали свои должности культурных менеджеров, чтобы внедрить ревизионистский марксизм в официальный агитпроп (в результате Министерство искусств постепенно было заменено Информационным отделом, контролируемым ПКР). [ 44 ]

Провозглашение Румынской народной республики в декабре 1947 года ознаменовало более ускоренный переход к социалистическому государству . ожидал, что Тита В феврале 1948 года Союз писателей и синдикатов журналистов установит «контакт с рабочим классом». Вместе с Джебеляну, Марией Бануш , Гео Богзой , Беном Корлачу , Сильвианом Иосифеску , Евгением Шилеру и Иеронимом Шербу его отправили жить среди сотрудников Malaxa Workshops . [ 45 ] Коммунистический переворот также создал условия для чистки ненадежных кадров. Тита сохранял свою должность в министерстве, но только до 1 мая 1948 года, когда его бесцеремонно заменил более надежный Морару. [ 46 ] Это отстранение последовало за обвинениями в растрате, в которых также замешан его подчиненный Анри Блазиан . Заявления, которые историк Кристиан Василе считает, вероятно, ложными, были озвучены лоялистами-коммунистами, такими как Думитреску, Хория Лиман и Захария Станку ; Ури Бенадору предложили присоединиться к «кампании разоблачений», но он лишь выдвинул другие, менее серьезные обвинения. [ 47 ] Тита сменила направление, став в основном активным переводчиком, переводя произведения Антона Чехова , А.Я. Кронина , Мольера , Бранислава Нушича и других; [ 2 ] другой его деятельностью, о которой сообщалось, была работа корректором и советником Паса, который вернулся к писательству с набором романов и мемуаров. [ 8 ]

Тита и Ионел Цэрану стали соавторами комедии Situacia Nr. 4 («Ситуация № 4»), который был принят Рабочим театром Джулешть в октябре 1948 года. Он высмеивал «бюрократизм» государственного предприятия в эпоху постнационализации . [ 48 ] В середине 1949 года он был показан вместе с Ниной Кассиан и Виктором Тулбуре в агитационном сборнике Pentru sezătorile nostre , выпущенном Editura Tineretului . [ 49 ] Тита стал продуктивным драматургом для любительских театров (по воспоминаниям Райку, его любительские пьесы шли «по всей Румынии»), [ 7 ] с пьесами, в том числе в 1950 году «Комоара луи Лазар де ла Руска» («Сокровище Лазара из Руски »). Драматизируя современную балладу Дэна Дешлиу , она была официально представлена ​​как «преступные действия крестьян- чиабуров против рабочего класса». [ 50 ] Как отмечает историк литературы Дойна Ела, точнее речь шла о Лазаре Чернеску, информаторе Секуритате , и Лэутаре , который был физически ликвидирован антикоммунистическим партизанским отрядом . [ 51 ] Тита также написала либретто и тексты к агитационным песням. По словам Братоловяну, благодаря последней деятельности Тита полюбилась «всем поколениям, которые либо принимали участие в войне, либо жили после нее». [ 14 ] Одним из таких произведений был Струнгул («Токарный станок»), положенный на музыку Ионом Винтилэ. В обзоре 1952 года, претендующем на то, чтобы выступать от имени соцреалистического истеблишмента , его коллега Драгомир раскритиковал эту работу как образец эстетики Пролеткульта , «пропитанной» традиционализмом эпохи Саманаторула . [ 52 ]

Актеры-любители Элизабета Буретя и Ион Фоля в постановке «Титы осенним вечером» , ок. 1961 год

Два года спустя композитор Ион Василеску похвалил Титу и его соавторницу Элли Роман за их «песню для масс» Teoria cocoşului («Теория петуха»), которая популяризировала принципы социалистического феминизма , высмеивая при этом мужественность . [ 53 ] Articolul 19 («Статья 19»), политическая комедия, которую Тита написала в соавторстве с Цэрану, была запущена в производство Национальным театром Клужа в конце 1953 года. Она получила неоднозначную оценку со стороны Тибериу Олаха из журнала Útunk , который назвал ее явно задолженной. O scrisoare классическим пьесам Иона Луки Караджале (в частности pierdută ). По словам Олы, в целом это «дешевый фарс », в котором «только [персонаж] Герасима Никоары, представленный в начале третьего акта, все еще остается живой, приемлемой и реалистичной фигурой». [ 54 ] Театральный ученый Симон Альтереску сделал аналогичные комментарии, утверждая, что Тита и Цэрану представили «неаутентичного» главного героя (в отличие от их вклада в «мастерские» комедии Баранги, снятые в том же контексте). [ 55 ] Также в исполнении Рабочего театра (режиссёр-постановщик Иорда), [ 56 ] Статья Articolul 19 получила положительную оценку в журнале Contemporanul , поскольку она «разоблачала мошенничество, когда-то совершавшееся политическими партиями с плохой репутацией буржуазных и землевладельческих классов». [ 57 ] Тогда же Тита и Цэрану были наняты для написания ревю для Ansamblul de Estrada труппы , в которую входили Григоре Василиу Бирлич и Ион Лучиан . Их работа «Азилул Мак Ферланд» («Приют Мак Ферланд») подверглась критике в коммунистической прессе — главным образом потому, что, хотя номинально она была сосредоточена на холодной войны в стиле антиамериканизме , на практике она была посвящена невзгодам «какой-то безумной дамы». . [ 58 ]

В партнерстве с Ливиу Флодой , которая восстанавливалась после запрета коммунистической цензуры и имела опыт в истории румынского здравоохранения, [ 59 ] Тита написала Flacăra vie («Живое пламя») с едва замаскированными элементами «бурной» карьеры невролога Георге Маринеску . [ 60 ] Его исполняла в 1957–1958 годах Театрул Тинеретулуй. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Театральный обозреватель Gazeta Literară похвалил актерский состав за старания, но отметил, что спектакль на медицинскую тематику стилистически и политически неприемлем: «бессовестно использующий наследие старинных мелодрам », «намазанный сентиментальностью», в нем есть лишь «небольшая сентиментальность». намеков на политическую жизнь нашей страны во время двух мировых войн». [ 61 ] Похожие вопросы поднимал Манасе Раднев в «Современнике» : ему показалось странным, что Тита и Флода, «два человека, знающие кое-что о секретах драматической композиции», вместе придумали «пьесу, совершенно не убедительную». людей и не может даже сдвинуть их с места». По его мнению, им так и не удалось создать «какой-либо органической связи» между различными группами персонажей, представляя их почти всегда в «неправдоподобных» ситуациях. [ 60 ]

Карьера в поп-культуре

[ редактировать ]

В 1958 году Тита одна написала «драматичный эпизод» Într-o seară de toamnă («Один осенний вечер»), показав братство между женщиной-коммунисткой, которую приказали убить солдаты старого режима, и одним из ее предполагаемых палачей, которым она помогает раскрыть его собственную страсть к социальной справедливости . [ 62 ] Тита также получил признание и критику за его вклад в то, что обычно называлось « поп-музыкой » или « легкой музыкой ». Он стал соавтором поп-гимна в честь советской космической программы (который не понравился критикам за неграмматическую строчку); он и Элли Роман также написали песню об Аде Калех (которая стала предметом споров после того, как ее раскритиковал писатель Ойген Барбу ). [ 63 ] Последняя песня, рассказывающая историю любви многонациональной пары, была спродюсирована Electrecord в 1959 году с Джиджи Маргой в качестве певицы. Сообщается, что он пользовался успехом у публики. [ 64 ]

С конца 1950-х годов основная работа Титы заключалась в написании детской и юношеской литературы с рядом томов, которые иногда переходили в научную фантастику . [ 14 ] Братоловяну отмечает этот сериал за его образовательные и политические качества, а также за то, что он опирается на простой и широко доступный язык. Он цитирует Титу, говорящую, что «самое трудное и сложное — писать ясно». [ 14 ] Первая статья была опубликована в мае 1957 года в Editura Tineretului под названием Moftulică («Придирчивый мальчик», 1957) - это притча о «тех придирчивых детях, чье поведение выдает их эгоистичными и неуважительными по отношению к старшим». [ 65 ] В его библиографию входят: Stories out of Story Land ("Истории из Story Land", 1958), Stories of Dwarfs ("Истории гномов", 1961), Nibbles ' Amazing Flight ("Нибблс' Amazing Flight", 1963), Paradise. на продажу («Рай на продажу», 1963), «Первоклашка» («Первоклассница», 1964). [ 2 ] Первая из них переработала формат сказки в уроки современной жизни: одна история превратила Святого Тибба ( Сфынтул Аштеапта ) в покровителя утомления, который вербовал своих последователей среди откладывающих на потом детей. [ 66 ] Povestiri cu prichindei собирал в основном комедийные сюжеты о жизни детей 1960-х годов, хотя и с некоторыми смутными намеками на их социальное окружение (включая заметки о жизни на коллективизированной земле ); [ 67 ] Minunatul zbor , над которым Тита работала вместе с иллюстратором Мэтти Асланом , представлял собой вымышленный рассказ о животных в космосе . [ 68 ] Другая работа, Viorel şi coana Minciună Mare («Виорел и леди Большая ложь»), была включена в антологию детского театра 1960 года ; он заимствовал образы из сказок, чтобы подарить юным зрителям аллегории о пользе обучения. [ 69 ]

Вскоре после запуска государственного телевидения Титу попросили написать несколько телеспектаклей для него . Он участвовал в детских воскресных утренних программах, которые в августе 1962 года заняли его «Миту-адормиту» («Сонный Миту»). [ 70 ] Он также был показан в фильме Obiecte găsite («Найденные предметы»), который вышел в эфир 4 февраля 1963 года, в его состав входили Мирча Кришан и Георге Диникэ . [ 71 ] Как сексуальная комедия , она вызвала полемику; В обзоре коммунистического журнала Lupta de Clasă в июне 1963 года Валентин Сильвестру задался вопросом, следовало ли вообще ставить пьесу, которую он описал как обновленную версию бульварного театра . [ 72 ] Рецензент Tribuna аналогичным образом раскритиковал юмористические стихи Титы в «Урзике» - после прочтения одного из произведений Титы, в котором Дьявол мучил души, читая им современную поэзию, критик предположил, что вместо этого можно было бы использовать собственные сочинения Титы. [ 73 ]

Фотография престарелой Титы ( ок. 1972 г.)

С середины 1960-х Тита вернулась с новыми детскими книгами: Schişe vesele («Радостные зарисовки», 1965), Pozne si tîmplări («Озорства и происшествия», 1965), Peştera («Пещера», 1966), Pirpiric («Пещера», 1966). «Крошечный мальчик», 1967), «Бабочка из слоновой кости » («Бабочка из слоновой кости», 1967), « Лежащее зеркало». 1967), Панделе «Сочинения » (1967), «Гагага и некоторые другие» (1969), « Пьяная бабочка» (1969), «Приключения тапира-тапира », 1969), «Сентиментальный робот» («Сентиментальный робот», 1972), Спокойной ночи, дети... («Спокойной ночи, дети...», 1975). [ 2 ] Между ними находился сборник рифмованных анекдотов 1972 года « Lumea fără прилагательное» («Мир без прилагательных»). Они понравились критику Корнелу Унгуряну , поскольку, хотя и принадлежали к периферийному жанру в литературе («по сути, журналистика»), они соответствовали качеству предыдущих работ Иона Минулеску и Джорджа Топырчану . [ 74 ] Более радикальный вердикт высказал Александру Лунгу в журнале Ateneu . Лунгу также утверждал, что творчество Титы носило журналистский характер, «имея очень редкие соединения с литературой», но добавил: «Юмор (если он вообще здесь присутствует) анемичен, сатира раскрывает [Титу] как псевдоморалиста, пропитанного Конвенционализм, хотя и похвальный на начальном этапе, превращается в своего рода педагогику, лишенную широты и эстетического крещендо». [ 75 ]

Заключительные мероприятия

[ редактировать ]

Также в 1972 году Тита и Александру Митру вместе работали над детской исторической пьесой о разбойнике XIX века Янку Джиану . Он был поставлен кукольным театром Бакэу и получил похвалу критиков в Атенеу . [ 76 ] Вместе с Клаудиу Негулеску он написал «патриотическую и революционную песню» Cînd tu, drag partid, ne chemi («Когда ты, любимая партия, позови нас»), завоевав третье место на национальном конкурсе, организованном Союзом коммунистической молодежи. (УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ). [ 77 ] В то же время журнал UTC «Виаша Студенцеаскэ» дал плохую рецензию на его новые статьи в «Урзице» , серии « арабесок »: «Мы не собираемся отрицать, что Штефан Тита [...] имеет хоть какой-то юмор, но, по крайней мере, в данном случае оно не выделяется, не ощущается, не ощущается, его просто... нет». [ 78 ] В 1973 году ревю и фарс Титы в исполнении Элли Роман и в исполнении труппы Иона Василеску пересказали историю румынского народного героя Пакалэ . [ 79 ] Ведя хронику постановки этой пьесы любительской труппой Пригора в 1974 году , журналист Ал. Бырсеску предположил, что текст «грубый» и недостойный. [ 80 ]

Затем Тита написала Culorile nemuririi («Цвета вечной жизни»), драматическую поэму о еврейском художнике Константине Даниэле Розентале , сыгравшем роль в Валашской революции 1848 года . Он использовался в постановке 1973 года в Государственном еврейском театре . [ 81 ] Другая работа, вызванная выборами в законодательные органы в марте 1975 года , была Pe cine alegem? («Кого мы выбираем?»), Распространенный ПКР среди различных любительских трупп страны. [ 82 ] На этом этапе Челла Алдеа и Винчу Гафица включили его дидактический рассказ « Помишорул» («Маленькое дерево») в свою базовую читалку . Как отметил в 2003 году литературный критик Ион Манолеску, эта история представляла собой «истерический» образец социалистической экологии и давала молодым студентам непрактичные советы по вопросам лесоводства (Тита утверждала, что поврежденную кору можно вылечить с помощью грязных повязок). [ 83 ]

Тита также выступала драматургом румынской телерадиокомпании , адаптируя Леонида Андреева в « Похищение сабинянок» радиоспектакль ( он был записан в 1974 году, в актерский состав входили Кока Андронеску , Раду Белиган , Марин Морару и Дем Рэдулеску ). . [ 84 ] В статье 1975 года Райку отметил, что Тита, живущая в доме в Бухаресте недалеко от рынка Траян, «всегда неустанно работала» над различными литературными проектами. [ 7 ] Одной из последних его работ стал образец скрытой драмы « Нестинсул Диамант» («Бессмертный алмаз»). В нем рассказывалась история жизни румынского утописта социалиста - Теодора Диаманта ; В постановке Плоешти Муниципального театра в сентябре 1976 года Эусебиу Штефанеску читал «Диамант» под руководством Гарри Элиада в качестве режиссера. [ 85 ] появилась новая партия его научно-фантастических рассказов Также в том же году в Editura Ion Creangă под названием Alexida sensitiva (названная в честь вымышленного растения, занимающего видное место в сюжете). Написанные в «журналистском стиле», эти тексты показывают, как юные пионеры борются с биоробототехникой и другими технологическими достижениями далекого будущего. [ 86 ] Эссеист Сорин Титель критически относился к повествованию, считая его «довольно монотонным», «слишком явно заключенным в рамки разумных образовательных намерений, [и] умудряющимся оставаться несколько педантичным». [ 87 ]

В первые дни 1977 года Electrecord выпустила пластинку детской хоровой музыки Иоана Д. Киреску. В него вошли 23 песни на слова Титы, все они были специально предназначены для призывников в новую дошкольную секцию пионеров (называемую «Соколы Отечества»). [ 88 ] В феврале радиоспектакль Титы о крестьянском восстании 1907 года был поставлен национальной радиовещательной компанией. В нем, названном «Zilele mîniei» («Дни гнева»), играл Мирча Албулеску . главную роль [ 89 ] Автор умер 1 сентября 1977 года. [ 90 ] Он был похоронен на еврейско-сефардской части кладбища Беллу , с надгробием, на котором вырезаны некоторые из его собственных текстов, недалеко от поэта Вероники Порумбаку и карикатуриста Иосифа Росса . [ 91 ]

В некрологе для România Literară его коллега Н. Стерея описал Титу как «сдержанную, скромную, всегда готовую помочь своими словами и делами», а также «одного из наших престижных демократических журналистов межвоенного периода». [ 2 ] Те же черты год спустя подчеркнул Братоловяну, который также отмечал: «Искренность и благородная откровенность в исповедании своих мыслей, как хороших, так и менее хороших, о себе и о других, — таковы были главные нравственные координаты его жизни». [ 14 ] Книга детских загадок Титы появилась посмертно в Editura Ion Creangă в 1979 году. [ 92 ] Пять лет спустя Филармонический оркестр Джордже Энеску Негулеску записал кантату Neam românesc , neam suveran («Румынская нация, Суверенная нация»), в которой использовались слова Титы. [ 93 ] Восемь его рассказов были выпущены на пластинке Electrecord в 1986 году с музыкой Титуса Александреску и голосами Сильвии Чикош и Хории Кэчулеску . [ 94 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Указы Министерства пропаганды», в «Официальном мониторе» , выпуск 107/1945, стр. 3904
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Н. Стерея, «Штефан Тита», в «Литературной Румынии» , выпуск 36/1977, с. 8
  3. ^ Jump up to: а б Серджиу Дан , «Для д. Ал. Граура», в Дрептатеа , 26 ноября 1944 г., стр. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Ойген Релгис , «Документ. Ойген Релгис обвиняет!», в «Минимуме» , Vol. I, выпуск 8, ноябрь 1987 г., с. 45
  5. ^ Тудор Оприш, История литературного дебюта румынских писателей в школьные годы (1820–2000) , стр. 135–136. Бухарест: Арамис Принт, 2002. ISBN   973-8294-72-Х
  6. ^ Виничиу Гафица, «Конкурс «Золотой ключик». Словарь современных писателей для детей. Штефан Тита (1905–1977)», в Luminita , Vol. XXXI, выпуск 7, 1981 г., с. 14
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ал. Райку, «Семидесятилетний Стефан Тита», в «Литературной Румынии» , выпуск 42/1975, стр. 2
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Штефан Тита, «Память чувств. Ион Пас», в Литературном альманахе , 1975, с. 92
  9. ^ Люциан Боз , «Социальный лиризм», в Adevărul , 14 августа 1934 г., стр. 3
  10. ^ «Мизери», в Dimineata , 16 января 1935 г., стр. 4.
  11. ^ Jump up to: а б Ион Хобана , «Знал ли Пьер Буль басню Маааг для взрослых ?», в «Литературной Румынии» , выпуск 40/1969, стр. 7
  12. ^ «Калейдоскоп интеллектуальной жизни. Письма, наука, искусство. Штефан Тита», в Адевэруле , 1 августа 1935 г., стр. 2.
  13. ^ «Книги и журналы. Страницы современной истории. Штефан Тита: доктор Н. Лупу », в «Литературной и художественной правде » , выпуск 837, декабрь 1936 г., с. 9
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Ливиу Братоловяну , «Памяти Штефана Титы», в «Литературной Румынии» , выпуск 30/1978, стр. 8
  15. ^ «Новые книги. Преимущество быть собакой », в Тимпуле , 15 июня 1946 г., стр. 2
  16. ^ "Revista Muncă si Voe Buţa ", в Neamul Românesc , 17 января 1940 г., стр. 1
  17. ^ Штефан Тита, «Воспоминание о Гала Галактион», в Литературном альманахе , 1974, с. 35
  18. ^ «Художественные новости», в Тимпуле , 11 декабря 1938 г., стр. 4
  19. ^ «Витрина. Новый выпуск журнала Royal Foundations », в Viaa , 4 сентября 1941 г., стр. 2
  20. ^ (на румынском языке) Лучиан Кишу и др. , «Досье. Хронология румынской литературной жизни 1944–1964» , в Журнале истории и теории литературы , выпуски 1–4/2007, стр. 196–198
  21. ^ Думитру Хынку, «Документ. Слышали ли вы о Дангулове С.А.?», в «Литературной Румынии» , выпуск 23/2009, стр. 12
  22. ^ «Решения. Министерство национальной пропаганды», в «Официальном мониторе» , выпуск 67/1945, стр. 2146.
  23. ^ «Решения. Министерство труда», в Официальном вестнике , выпуск 75/1945, стр. 2654.
  24. ^ "Revista presei", в Lupta Молдоваи , 2 июня 1945 г., с. 2
  25. ^ Летиция Константин, «История литературы. Инструменты« культурной агитации »в период 1944-1954 годов. Журнал Veac nou и румынские писатели», в «Литературной Румынии », выпуск 19/2009, стр. 20–21
  26. ^ Евгений Негричи , румынская литература при коммунизме. Поэзия (I) , с. 13. Бухарест: Издательство PRO Foundation, 2006. ISBN   973-8434-30-0
  27. ^ «Открытие конференции Социал-демократической партии - Речь К. Тителя Петреску», в Тимпуле , 3 декабря 1945 г., стр. 1.
  28. ^ "Последние новости из страны и за рубежом. В столицу прибыл депутат от Лейбористской партии Джон Мак. Британский гость передал г-ну Г. Тэтэреску послание от г-на Р. Франасовича. Встречи с лидерами Объединенного рабочего фронта", в Тимпуле , 21 апреля 1946 г., стр. 4.
  29. ^ « Рабочий журнал », в «Жизни профсоюзов» , выпуск 84/1946, стр. 2
  30. ^ GS, «Страдание и победа», в «Аргусе» , 17 июня 1946 г., стр. 1
  31. ^ «Фронт образования. Что мы должны прочитать. Штефан Тита: Больше человечности », во Frontul Plugarilor , 21 июля 1948 г., стр. 2
  32. ^ «От Общества румынских писателей», в Ultima Oră , 3 мая 1946 г., стр. 2
  33. ^ «Последние новости. Внутренний бюллетень», в «Moldova Liberă» , 24 октября 1946 г., с. 4
  34. ^ « Румыно-болгарский журнал », в Scânteia , 4 августа 1947 г., стр. 4
  35. ^ «Примечания и комментарии. Призыв к художникам», в Scînteia , 18 ноября 1946 г., с. 3
  36. ^ «Устав комитета Союза профессиональных журналистов», в Тимпуле , 4 апреля 1946 г., стр. 4
  37. ^ «Политическая жизнь. Новый генеральный секретарь Министерства искусств», в Тимпуле , 5 декабря 1946 г., стр. 3.
  38. ^ Владимир Панэ, «Столетие Тристана Цары. Подробности», в Ateneu , Vol. 33, выпуск 6, июнь 1996 г., с. 7
  39. ^ «Калейдоскоп. «Что я видел в Чехословакии». Симпозиум, организованный Союзом журналистов», в Адевэруле , 27 июня 1947 г., стр. 2.
  40. ^ «Награда за культурные заслуги выдающегося писателя и журналиста», в Opinia , 23 августа 1947 г., стр. 2
  41. ^ Массофф, с. 450
  42. ^ «Блокнот. Назначение нового директора Национального театра в Яссах», в Тимпуле , 5 сентября 1947 г., стр. 2; Кэрол Исак, «Мужчина для всех возрастов», в журнале «Румынская жизнь». Альманах '83 , с. 143
  43. Лазэр Илиеску, «Правительственный пораженчество», в Dreptatea , 24 октября 1946 г., стр. 1, 3
  44. ^ Василий, стр. 38–39
  45. ^ «Писатели, художники-пластики и композиторы вступают в контакт с рабочим миром. Первые две команды отправятся в «Малакса» и «Ательереле CFR Гривица»», в Рампе , 29 февраля 1948 г., стр. 4
  46. ^ Василий, стр. 42–43
  47. ^ Василий, стр. 41–42
  48. ^ Массофф, с. 525
  49. ^ «Две новые работы для молодежных творческих коллективов», в Sportul Popular , 11 августа 1949 г., стр. 2
  50. ^ MH, "La Ateneul Popular 'Mihail [ sic ] Eminescu'", на Виаца Ноуэ , 4 мая 1950 г., стр. 2
  51. ^ Дойна Джела, Черный лексикон. Инструменты коммунистических репрессий , с. 66–67. Бухарест: Humanitas , 2001. ISBN   973-50-0132-2
  52. ^ Ана Сележан , Литература в тоталитаризме. Том. II: Бои на литературном фронте , с. 52–53. Бухарест: Румынская книга , 2008. ISBN   978-973-23-1961-1
  53. ^ Ион Василеску, «Дискуссия о массовой песне. О сатирической песне», в Contemporanul , выпуск 30/1954, с. 6
  54. ^ Тибериу Олах , « Параграф 19. Презентация в Национальном театре Клужа», в Útunk , Vol. VII, выпуск 52, декабрь 1953 г., с. 2
  55. ^ Симон Альтереску, «Театр Аурела Баранги», в Viaa Romînească , Vol. VII, выпуск 7, июль 1954 г., стр. 395–396
  56. ^ "Carnet teatral", в Viaa Capitalei , 21 марта 1954 г., стр. 2
  57. ^ «Оригинальная драматургия 1954 года», в Contemporanul , выпуск 53/1954, стр. 5
  58. ^ «Заметки. Против идиллизма, парадного оптимизма», в Румынии Либерэ , 26 марта 1953 г., стр. 2
  59. ^ Jump up to: а б Арминий Кассван, «Идеи. Ливиу Флода», в «Минимуме» , том. XI, выпуски 125–126, август – сентябрь 1997 г., с. 54
  60. ^ Jump up to: а б с Манасе Раднев, « Живое пламя . Молодежный театр», в «Современнике » , № 39/1957, стр. 4.
  61. ^ Jump up to: а б В. Миндру, «Драматическая хроника. Опасность мелодрамы (I)», в «Литературной газете» , вып. V, выпуск 14, апрель 1958 г., с. 7
  62. ^ «Литература - Искусство. Театральный фестиваль, проводимый раз в два года IL Caragiale. Рекомендуем театральным коллективам. Осенним вечером Штефана Тита», в Red Flag , 12 апреля 1958 г., стр. 2
  63. ^ «Легкая музыка в публичном обсуждении», в Contemporanul , выпуск 49/1959, стр. 5.
  64. ^ Саша Георгеску, «Новости культуры. Новые записи легкой музыки», в Bucharest Information , 22 апреля 1959 г., стр. 2
  65. ^ «Библиография», в Education Gazette , Vol. IX, выпуск 424, май 1957 г., с. 2
  66. ^ «Новые книги для детей. Истории из страны рассказов Штефана Титы», в Zori Noi , 9 августа 1958 г., с. 2
  67. ^ Михай Замфир , «Культурная тетрадь. В витринах книжных магазинов. Новые книги для детей», в Scînteia , 8 января 1962 г., с. 2
  68. ^ «В витринах книжных магазинов», в Drum Nou , 21 июня 1963 г., с. 3
  69. ^ Михаил Косма, «Книги. Театр для маленьких и больших школьников », в Education Gazette , Vol. XII, выпуск 586, ноябрь 1960 г., с. 8
  70. ^ «Скоро увидим...», в Bucharest Information , 7 августа 1962 г., стр. 2
  71. ^ «Скоро увидим...», в Information Bucharest , 29 января 1962 г., стр. 2
  72. ^ Валентин Сильвестру , «Вклад телевидения в развитие театральной культуры», в Lupta de Classă , Vol. XLIII, выпуск 6, июнь 1963 г., с. 40
  73. ^ М. Попеску, «Последовательности», в Tribuna , Vol. IX, выпуск 6, февраль 1965 г., с. 3
  74. ^ Корнел Унгуряну , «Критический горизонт. Литературная хроника. Карнавала», в Horizon , Vol. XXIII, выпуск 8, июнь 1972 г., с. 2
  75. ^ Александру Лунгу , «Каталог лирики», в Ateneu , Vol. IX, выпуск 7, июль 1972 г., с. 6
  76. ^ К. Исак, «Синтез 25. Кукольный театр Бакэу», в Ateneu , Vol. IX, выпуск 12, декабрь 1972 г., с. 16
  77. ^ «Призы конкурса создания патриотических и революционных песен для молодежи», в Viaa Studențeasca , Vol. XVII, выпуск 14, апрель 1972 г., с. 3
  78. Заголовок: «Мы узнаем с волнением...», в «Студенческой жизни », Vol. XVII, выпуск 9, март 1972 г., с. 14
  79. ^ Николае Фрунцетти, «Драматическая хроника. Театр «Ион Василеску» из Бухареста», в Teatrul , Vol. XVI, выпуск 9, сентябрь 1971 г., с. 23
  80. ^ Ал. Бырсеску, «La Ramă — любительские театральные коллективы. Репертуар», во Flamura , 21 мая 1974 г., с. 5
  81. ^ Фл. Т., «Драматическая хроника. Румынская пьеса на сцене. Государственный еврейский театр. Спектакль-чтение. Цвета бессмертия Штефана Титы», в Театруле , выпуск 1/1973, с. 70
  82. ^ Михай Кришан, «9 марта 1975 года. Формы художников-любителей в ожидании выборов», в Contemporanul , выпуск 6/1975, с. 2
  83. ^ (на румынском языке) Ион Манолеску, «Золотой век. Коммунистическая пропаганда в начальной школе. Учебные клише (II)» , в Observator Culture , выпуски 165–166, апрель 2003 г.
  84. ^ Иоана Мэлин, «3 пьесы», в «Литературной Румынии» , выпуск 37/1974, с. 17
  85. ^ Ионут Никулеску, «Драматическая хроника. Румынская пьеса в премьере. Муниципальный театр Плоешти. Чтение спектакля. Неугасший алмаз Штефана Титы», в Teatrul , выпуск 10/1976, стр. 61–62
  86. ^ Вирджиния Бурдужа, «Критические упоминания. Штефан Тита: Alexida sensitiva », в Chronicle , Vol. XII, выпуск 7, февраль 1977 г., с. 2
  87. ^ Сорин Титель , «Проза. Книги для молодежи», в «Литературной Румынии », выпуск 6/1977, с. 10
  88. ^ Кристиан Михайлеску, «Музыка. Диск», в Săptămîna , выпуск 321, январь 1977 г., стр. 6
  89. ^ Иоана Мэлин, «Радио Телевидение. Культурное сознание», в «Литературной Румынии », выпуск 8/1977, стр. 17
  90. ^ «Смерти», в Румынии Либерэ , 31 августа 1978 г., стр. 4; «Календарь», в «Литературной Румынии» , выпуск 36/2004, с. 20
  91. ^ Раду Попа, «Перевернутый океан. Где нет ни боли, ни печали, ни вздоха... (II)», во Flacăra , Vol. LXXXI, выпуск 23, июнь 1992 г., стр. 13.
  92. ^ Кэрол Мэлинеску, «ABC. Хроника книжного магазина», в Săptămîna , выпуск 453, август 1979 г., стр. 3
  93. ^ Дору Попович , «Румынская нация, суверенная нация», в Flacăra , Vol. XXXIII, выпуск 26, июнь 1984 г., с. 21
  94. ^ Г. Василе, "Дискографические новости", в Bucharest Information , 11 сентября 1986 г., стр. 5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071dfce0c00fc917e50b45d0115b8d27__1724491620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/27/071dfce0c00fc917e50b45d0115b8d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ștefan Tita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)