Jump to content

Ион Хобана

Ион Хобана
Хобана в 1978 году
Хобана в 1978 году
Рожденный Аурелиан Мантарози/Манта-Рози
( 1931-01-25 ) 25 января 1931 г.
Санниколау-Маре , жупания Тимиш-Торонталь , Королевство Румыния
Умер 22 февраля 2011 г. (22 февраля 2011 г.) (80 лет)
Больница Колцеа , Бухарест , Румыния
Занятие
  • Журналист
  • редактор
  • критик
  • переводчик
  • исследователь
  • менеджер по культуре
  • политик
Период 1938–2011
Жанр
Литературное движение
Подпись

Ион Хобана , имя также Иоан , фамилия также Хобанэ (урожденный Аурелиан Мантарошие или Манта-Рошие ; 25 января 1931 — 22 февраля 2011) — румынский писатель-фантаст, литературный критик и уфолог . Его дебют как журналиста, прозаика и детского поэта совпал с ранними этапами румынского коммунизма , когда он также работал редактором и переводчиком; на этом этапе Хобана придерживался марксизма-ленинизма и социалистического реализма , что повлияло на его литературное творчество. Его участие в местной области научной фантастики началось во время его учебы в Бухарестском университете , когда он написал новаторскую статью о творчестве Жюля Верна . Это продолжилось в конце 1950-х годов, когда появились истории, посвященные описанию футуристических технологий в земных условиях. К началу 1960-х Хобана также был критиком и теоретиком научной фантастики, утверждая, что румынская научно-фантастическая культура была побочным продуктом коммунизма. Позже в том же десятилетии он вернулся к своей диссертации, написав отмеченные наградами эссе о досовременная научная фантастика , как румынская, так и зарубежная. Он также работал на сцене как антолог и кинокритик.

В середине-конце 1960-х годов новый коммунистический лидер Николае Чаушеску положил начало разрядке в отношениях с западным миром . Эта политика позволила Хобане открыть школу румынской уфологии; он также стал всемирно признанным авторитетом в области ранней научной фантастики, Верна, Герберта Уэллса и, в более общем плане, сравнительной литературы . Он посетил Евроконс , на котором получил две награды за отдельные достижения, и в итоге стал председателем Европейского общества научной фантастики . Дома Хобана продолжал работать переводчиком и рассказчиком, а также писал и вел шоу для TVR 1, освещая такие темы, как уфология и онейромантия . Он достиг должности среднего звена в Коммунистической партии Румынии и проработал 18 лет секретарем Союза писателей . Эта деятельность имела противоречивые аспекты, включая его участие в официальной цензуре , направленной против таких авторов, как Поль Гома и Бужор Недельковичи . Хобана также занимался пропагандой культа личности Чаушеску и писал дань уважения жене Чаушеску. Елена .

В 1990-х годах, после того как румынская революция положила конец коммунизму, Хобана подвергся критике за свою прошлую деятельность, хотя продолжал занимать руководящие должности в Союзе писателей. Опубликовав новые прозаические произведения, в том числе роман на тему Второй мировой войны, он вернулся в уфологию с монографией о Розуэлльском инциденте , возглавив Румынское агентство по изучению НЛО; он также подготовил национальный учебник детской литературы и курировал серию классической научной фантастики в Editura Minerva . Его работа пострадала после 2009 года, когда ему поставили диагноз неизлечимой болезни; он умер в больнице менее чем через месяц после своего 80-летия, успев завершить критический обзор французской научной фантастики .

Ранняя жизнь и дебют

[ редактировать ]

Будущий Ион Хобана родился 25 января 1934 года в Санниколау-Маре , уезд Тимиш-Торонталь , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] на территории тогдашнего Королевства Румыния . Официально он был известен под своим именем при рождении Аурелиан Мантарошие. [ 3 ] [ 4 ] или Красная Манта. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Его родителями были Иоан, мировой судья, и Антоанета, урожденная Патричи, работавшая учительницей. [ 1 ] Несмотря на то, что их ребенок родился на крайнем западе страны (в Банате ), семья была родом из молдавского города Бырлад , где в 1920-х годах Иоанн опубликовал несколько номеров журнала Freamătul Literar . [ 7 ] Он также основал литературный клуб «Бырлад», названный в честь Александра Влахуцэ . [ 4 ] [ 8 ]

Аврелиан посещал школу в Алба-Юлии (1937–1938), а затем продолжил обучение в Бырладе (1938–1938, 1941–1942). [ 1 ] В последнем городе состоялся его литературный дебют: в 1938 году местный журнал «Школарии Тутовены» согласился опубликовать присланные им рассказы и стихи. [ 9 ] Позже мальчик путешествовал по Великой Румынии , посещая школы в Тигине (1942–1944), Рымнику-Вылче (1944–1946) и снова Бырладе (1946–1949). [ 10 ] Бырлад также разместил другие работы Аврелиана, появившиеся в местных газетах Păreri Tutovene и Lumina (1947). [ 11 ] Во время учебы в средней школе имени Георге Рошки Кодряну он был знаком с несколькими коллегами, которые так же активно занимались литературной жизнью — Лучианом Райку , Думитру Соломоном и К.Д. Зелетиным. [ 4 ] По его собственным словам, он посещал летнюю школу Союза коммунистической молодежи в Валении-де-Мунте и писал агитационные стихи. [ 12 ] Он также посещал различные литературные клубы Барлада, в том числе клуб, возглавляемый Джорджем Тутовяну (которому он адресовал одно из своих стихотворений), он знакомил своих коллег с произведениями Хенрика Санилевича и Уолта Уитмена . [ 13 ]

После годичного курса обучения (1949–1950) молодой человек получил диплом факультета литературы Бухарестского университета. [ 10 ] будучи первым румыном, представившим итоговую работу по теме, связанной с научной фантастикой. [ 14 ] Позже он защитил докторскую диссертацию за монографию на тему Верна, что также было беспрецедентным. [ 3 ] По словам литературного критика Лучиана Василе Сабо, он вступал на «ничейную территорию» в то время, когда «сам жанр не был полностью индивидуализирован». [ 15 ] С 1948 года Румыния была официально объявлена ​​народной республикой и включена в состав Восточного блока . Как отметил в 2006 году критик и политолог Иоан Станомир , Хобана был «совсем не невинен» в своей последующей приверженности жанру научной фантастики: в этом контексте его «шаманское поклонение технологиям» имело пропагандистскую функцию и близко имитировало Советские модели . [ 16 ] Сабо, напротив, утверждает, что главным идеологическим ориентиром Хобаны был его « гуманизм », создавший «литературу предупреждения, способную привить человечеству заботу о собственном выживании». [ 15 ] В статье 1988 года для Рамури Иоан Ласку предположил, что современная румынская научная фантастика , а следовательно, и рассказы Хобаны, имеют «заинтересованный характер, преследующий образовательные цели – привитие научных знаний, атеистических убеждений и мира как идеала». ." [ 17 ]

журнале Flacăra бухарестском В 1950–1952 годах, когда его статьи размещались в , [ 18 ] Хобана работал редактором страницы культуры в Scînteia Tineretului , центральной газете Коммунистической молодежи. Среди его коллег там был Николае Цик , который позже вспоминал, что Хобана был «начитанным, дотошным, уделял внимание детской литературе, [но] мечтал о космических открытиях». [ 19 ] Его литературный дебют состоялся в детских стихах, из которых он выпустил пять отдельных томов. [ 18 ] [ 20 ] «основан на принципах социалистического реализма ». [ 21 ] Он перешел из Scînteia Tineretului в детский журнал Luminita , литературным редактором которого он был до 1956 года. [ 18 ] Активно работая в Союзе писателей Румынии (СССР), в мае 1956 года Хобана подверг самокритике свои поэтические произведения, ссылаясь на новые литературные принципы, опубликованные в советском журнале «Коммунист» . Он похвалил других детских авторов, в том числе Владимира Колина и Кэлина Груйю , за их современные сказки. [ 22 ]

В июле 1957 года журнал «Наука и технология» напечатал первое научно-фантастическое произведение Хобаны « Гласул марии » («Голос моря»). [ 23 ] Его раскритиковал другой автор, Овидиу Рыуреану, который утверждал, что это была в основном журналистская дискуссия об инфразвуках , в которой отсутствуют «многие из наиболее важных особенностей художественной литературы». [ 24 ] Его полноценным дебютом в молодежной прозе стал сборник рассказов Ultimul văl («Последняя завеса»), вышедший в Editura Tineretului в 1957 году. Заглавный рассказ представлял собой смесь шпионской и детективной фантастики , но в футуристическом контексте - он описывал приключения младшего оператора, раскрывающего иностранный заговор против румынского коммунизма. [ 23 ] В январе 1960 года [ 25 ] в том же отпечатке вышел его ненаучно-фантастический роман Sfîrşitul vacanței («Конец праздника»; второе издание 1963 г.). [ 15 ] Это была эпопея о Второй мировой войне, в которой речь шла о молодежи, наблюдавшей за «крахом капиталистического общества» во время августовского переворота 1944 года . Sfîrşitul vacanței воспринял Коллега Хобаны Георге Акицей как неравный, поскольку в нем не была подчеркнута «ведущая роль рабочего класса» в движении сопротивления , а диверсии последнего были представлены как «загадочные». [ 25 ] Гобана перевел и опубликовал (также в 1957 году) Сергея Михалкова «Дядюшку Степу-милиционера» . [ 18 ] Он также был рецензентом Editura Tineretului сначала в секции первых читателей (1955–1961), а затем в новом отделе научной фантастики (до 1968 года). [ 18 ] Находясь там, он посетил по крайней мере одну вечеринку вместе с поэтом-антикоммунистом Ионом Винеа , хотя они никогда не обсуждали политику. [ 26 ]

В декабре 1963 года коммунистической партии в журнале Lupta de Clasă был опубликован обзор местной научной фантастики Хобаны, в котором он поддержал (уже устаревшее) утверждение о том, что этот жанр имеет только десятилетнюю историю на местном уровне, отождествляя его почти исключительно с местными традициями. альманах , Coleccia de Povestiri ştiințifico-Fantastice . [ 27 ] В том же году собственные рассказы Хобаны были собраны под названием Oameni şi stele («Люди и звезды»), что свидетельствует о том, что он уделяет научной фантастике почти исключительное внимание. [ 18 ] В дополнение к румынской научной фантастике Флорин Манолеску заметил, что эти сочинения были во многом созданы по образцу классических произведений Верна и Хьюго Гернсбака — они были сосредоточены на достижениях человеческой науки, в них были лишь очень редкие проблески спекулятивной астробиологии (только в одном из них были инопланетяне). как персонажи). [ 28 ]

1960-х Релаксация и международная известность

[ редактировать ]

Хобана продолжил работу над аннотированной антологией переведенных текстов Viitorul a început ieri («Будущее началось вчера»), опубликованной в 1966 году. [ 29 ] Манолеску хвалит его за то, что он положил начало «консолидации и взрослению жанра». [ 30 ] Подборка его собственных работ по критике научной фантастики появилась также в Editura Tineretului в 1968 году, когда он работал научным редактором в журнале Scînteia . [ 18 ] он назывался Вииторул? Внимание! («Будущее? Берегитесь!»). Его эссе сопровождались образцами многих других авторов, в том числе Кингсли Эмиса , Исаака Азимова , Роджера Кайуа , Сильвиана Иосифеску , Виктора Кернбаха , Станислава Лема и Пьера Версена . [ 30 ] Тогда же Editura Meridiane опубликовала его эссе по кинокритике (с научно-фантастической направленностью) под названием Imaginile posibilului («Проблески возможностей»). [ 15 ] В 1969 году он опубликовал антологию Vîrsta de aur a anticipatiei româneşti («Золотой век румынской научной фантастики»); это принесло ему ежегодную премию USR. [ 2 ] [ 31 ] Вопреки своему собственному тезису 1963 года, Хобана теперь обратился к вкладу Румынии в раннюю историю научной фантастики , документируя эволюцию жанра под эгидой символистов , с подробным описанием вклада Александра Македонского и И. К. Виссариона , а также Виктора Анестина и типографских мастеров. рабочий Александру Сперанцэ. [ 31 ] На международном уровне эта работа получила премию Еврокона за эссе. [ 2 ] [ 32 ]

После прихода к власти Николае Чаушеску в качестве коммунистического лидера в середине 1960-х годов Румыния приступила к культурной диверсификации и на некоторое время к разрядке напряженности в отношениях с западным миром . Это позволило Хобане популяризировать свой интерес к уфологии . [ 33 ] В начале 1968 года национальная телекомпания TVR 1 представила его теории в рамках телеэнциклопедии , научно-популярного шоу для юных зрителей. Эта инициатива была встречена с насмешкой журналисткой Фелицией Антип из Flacăra , которая отметила, что программа превратилась в пропаганду лженауки . Она также раскритиковала ответы Хобаны, в которых уфология описывалась как тема, интересующая «многих ученых, некоторые из которых являются уважаемыми», как аргумент авторитета . [ 34 ] В 1971 году Хобана основал Научный кружок по НЛО в кампусе Бухарестского университета. Как он вспоминал в 2010 году, у клуба были сотни посетителей, и на него никогда не оказывалось никакого официального давления с целью его роспуска. [ 33 ] Также в 1971 году он и его бельгийский друг Жюльен Веверберг выпустили монографию под названием « НЛО: вызов человеческому разуму». [ 15 ] [ 33 ] Помимо предисловия к серии классических произведений научной фантастики, Хобана также написал введения к румынским переводам теории древних астронавтов ( Эрих фон Деникен , 1970) и уфологии ( Дж. Аллен Хайнек , 1978). [ 18 ]

Люциан Мускурел (слева в роли Джека Гриффина) и Ион Аркудиану в версии Хобаны «Человек-невидимка» , производство 1974 года.

Хобана становился признанным экспертом в творчестве Верна, которому к 2004 году он посвятил более 20 000 страниц своих произведений. [ 14 ] опубликовано более чем в двадцати странах. [ 20 ] Он лично занимался переводами Верна, охватывающими восемь выдающихся путешествий . [ 18 ] [ 20 ] и от Герберта Уэллса , охватывающего всю прозу Уэллса. [ 15 ] Также драматург , Хобана завершил сценическую версию «Человека-невидимки» . Летописец Ион Кокора похвалил ее как «хорошо написанную и построенную пьесу», и театре Иона Крянгэ . в 1974 году она была использована в Бухарестском [ 35 ] и Брашовского драматического театра в 1977 году. [ 36 ] В начале 1970-х годов Хобана и Дэн Калсер вели колонку научной фантастики в газете «Ватра» в Клуж-Напоке . [ 37 ] Среди его переводческих работ того времени были «Навигаторы бесконечности Ж.-Х. » Росни Айне (1974) и Сирано де Бержерака ( «Лунные государства и империи» 1980), а также Александра Пушкина « Сказку о рыбаке и рыбке» (1975). [ 18 ] Параллельно Хобана стал автором комиксов для Cutezătorii , молодежного журнала, выпускаемого Pioneer Organization . [ 38 ] Он также вошел в редакционную коллегию Secolul 20 , журнала, в котором публикуются подборки мировой литературы. Как утверждал в 2017 году эссеист Мирча Михайеш , эта публикация тонко служила пропаганде Чаушеску, поддерживая его международные позиции. Более того, отмечает Михайеш, Хобана и его коллеги были выбраны «преданными коммунистическому делу». [ 39 ] В марте 1976 года Хобана поддерживал Георгия Чоару на посту секретаря отделения Коммунистической партии в Бухаресте и представлял отчет о выполнении идеологических задач. [ 40 ]

Работы Хобаны в сравнительной литературе применительно к научной фантастике [ 18 ] сделал его значимой фигурой на сцене; В ежегоднике Флакэра за 1979 год он назван «одним из ведущих европейских аниматоров научно-фантастической литературы». [ 2 ] Он вышел на италоязычный рынок с другой антологией, Fantascienza , авторство в которой он разделил с Джанфранко де Туррисом . [ 18 ] Гернсбака Его документирование научно-фантастической традиции в Европе, выходящей далеко за рамки «Удивительных историй» , было полезно в международных дебатах того времени. Шведский писатель Сэм Дж. Лундволл полагался на Хобану, обвиняя Гернсбека в «культурном империализме» и утверждая, что «научная фантастика на самом деле зародилась в Европе». [ 41 ] На этом этапе своей карьеры Хобана был принят в ряд международных организаций, в том числе в Общество Герберта Уэллса и Европейское общество культуры, а также получил культуры Польши за 1973 год. главный приз Министерства [ 20 ] Он продолжал наводить мосты между румынской школой научной фантастики и другими национальными культурами, в частности, регулярно посещая Еврокон. [ 3 ] Том под названием «Двадцать тысяч страниц в поисках Жюля Верна» был выпущен в Editura Univers в 1979 году. [ 15 ] [ 42 ] Критик Константин Кришан похвалил Хобану за то, что он таким образом «вписал себя в число самых ценных комментаторов-монографистов творчества Жюля Верна», отметив, что он держался в стороне от психоаналитических стандартов и вместо этого сосредоточился на описании Верна как такого же гуманиста. [ 42 ] Дуэзечи де мии де пагини также привлек внимание тем, что выдвинул утверждение о том, что Верн питал особую любовь к румынскому народу (а также о том, что он посетил Трансильванию в 1892 году). [ 43 ] Этот синтез принес Хобане еще одну континентальную премию за эссе на Евроконе 1980 года. [ 15 ] [ 32 ] [ 44 ]

Конформистский чаушескуизм и революция

[ редактировать ]

Покинув Скинтею в 1972 году и вплоть до 1990 года, [ 18 ] Хобана был исполнительным секретарем СССР. Он сменил политически неблагонадежного писателя Александра Ивасюка — избирательный маневр был описан одним из друзей Ивасюка, Вирджилом Дудой , как «официальное мошенничество» ( şmecherie oficială ). [ 45 ] Его переизбрание в 1974 году также было встречено с негодованием Ойгеном Барбу и другими румынскими националистами в литературном мире, поскольку они ошибочно полагали, что Хобана был евреем . [ 6 ] В этом качестве Хобана имел дело с непокорными писателями, пришедшими критиковать режим. В январе 1976 года он принял Дэна Дешлиу , который находился под наблюдением агентства Секуритате и подвергался воздействию методов подрыва . Дешлиу объявил, что выходит из партии, но присутствующие пытались убедить его пересмотреть свое решение. [ 46 ] Хобана также должен был вынести предупреждения писателям, нарушившим идеологические приказы Чаушеску: в 1977 году он подписал официальное решение об исключении Поля Гомы , откровенного антикоммуниста, из профессиональной жизни; [ 47 ] Позже он участвовал в заседаниях, осуждавших Буйора Недельковича за публикацию одного из его романов за границей; [ 48 ] он также упрекнул литературного критика Гео Шербана , который присутствовал на неконтролируемом показе в посольстве Венгерской Народной Республики . [ 49 ] Более благоразумно Мирча Йоргулеску лично попросил и получил разрешение Хобаны обсудить литературные вопросы с израильским ученым А.Б. Йоффе . [ 50 ]

Сам Хобана также привлек USR к участию в культе личности Чаушеску , распространив его на его жену Елену . На съезде писателей в сентябре 1980 года он утверждал, что первая леди Румынии «обеспечивает светлое будущее румынской литературы, культуры и науки. [...] Никогда прежде женщина не играла такой решающей роли в истории Румынии, ее личность оставила такой огромный след в этой эпохе». [ 51 ] В следующем месяце в качестве секретаря отделения Коммунистической партии СССР он приветствовал самого Чаушеску. По этому случаю Хобана представил доклад о «развитии новой, социалистической литературы» и о прозрении, полученном его коллегами-писателями посредством организованного, неограниченного контакта с «большими массами трудящихся мужчин и женщин». [ 52 ] своего мужа В январе 1986 года Хобана также внесла свой вклад в Festschrift . Его статья носила теоретический характер и пыталась объяснить «новый гуманизм» Чаушеску. [ 53 ] Также в том же году Хобана, как утверждается, вмешался в отношения между Мариусом Тупаном и издателями Cartea Românească , чтобы помешать выпуску романа Тупана Vitrina cu păsări împăiate («Чучшенные птицы в окне»). Самому автору так и не сообщили, каковы были причины Хобаны, но он считает, что название рукописи было прочитано как намек на семью Чаушеску . [ 54 ]

Хобана в 1989 году

В 1979 году Хобана опубликовал в журнале România Literară двенадцать межвоенных писем румынского поэта Иона Барбу , которые были обнаружены Вевербергом в Бельгии. [ 55 ] Также тогда он создал и вел (до 1982 года) сериал TVR 1 Triumful visătorilor («Триумф мечтателей»), в котором исследовались связи между древней онейромантией , научной фантастикой и реальными научными достижениями. [ 56 ] Он работал с педагогами над завершением «учебника литературы для детей», который к 1982 году стал частью официальной учебной программы. [ 57 ] Он снова стал лауреатом премии USR за эссе, сгруппированные в том « Научная фантастика» 1983 года. Autori, cărśi, idei («Научная фантастика. Авторы, книги, идеи»). Их коллега-писатель Войку Бугариу отметил их за понимание элементов научной фантастики произведений Македонского и Артура Конан Дойля , а также за «увлекательный» обзор инопланетной флоры в представлении различных авторов. [ 44 ] Сопутствующее произведение появилось в 1986 году под названием «Литература ожидания». Autori, cărti, idei («Литература ожидания. Авторы, книги, идеи») заглянул в более глубокую историю научной фантастики, особенно в произведения Эдгара Аллана По . На основании своих исследований Хобана пришел к выводу, что По был истинным создателем этого жанра. [ 44 ] Он вернулся к другим жанрам с эпической поэмой «Орея» , одноименной по имени крестьянского мятежника XVIII века . Опубликованная Editura Ion Creangă в 1984 году и проиллюстрированная Сабином Бэлашой , рецензент Думитру Тома описал ее как «красивую и трогательную». [ 58 ]

Хобана вернулся к издательской деятельности в 1987 году с еще одним томом рассказов-зарисовок под названием Un fel de spațiu («Разновидность пространства»); Обозреватель Йоан Холбан описывает их как граничащие с детективной фантастикой, «симпатичные, с очевидными литературными качествами». [ 59 ] Ласку также выразил восхищение акцентом книги на «придании эстетической ценности жанру [научной фантастики]» в то время, когда румынский рынок уже принимал произведения низкого качества. [ 17 ] Другая его работа заключалась в выпуске критического издания Сезара Петреску, произведения посвященного роботам , «Baletul mecanic», вышедшего в 1943 году . Культурсоциолог З. Орнеа похвалил его за то, что он «ступил правой ногой» во «все более и более узкий мир редакторов». [ 60 ] Также в том же году Хобана стал координатором Европейского общества научной фантастики . [ 15 ] В конце 1980-х годов деятельность USR снова подверглась критике со стороны националистической фракции писателей, которые считали себя молчаливо исключенными из управленческих должностей. Одним из них был Ион Лэнкранян , который в 1989 году предположил, что Хобана и его коллеги, которым «передали» посты, которые они сейчас занимают, всегда могут перекрестить USR в «Союз некоторых румынских писателей». [ 61 ]

В сентябре того же года Хобана появился на съезде научной фантастики в Тимишоаре , организованном совместно с Коммунистической молодежью. Он выступил с речью на тему: «Мнения Коммунистической партии и ее генерального секретаря товарища Николае Чаушеску о подавляющей роли науки и культуры в создании многосторонне развитого социалистического общества и в продвижении Румынии по пути к коммунизму». ". [ 62 ] Это было незадолго до того, как румынская революция положила конец коммунизму. После этого Хобана продолжал активно действовать на культурной сцене и ретроспективно критиковал коммунистическую цензуру . В статье в журнале Cronica , опубликованной в августе 1990 года , он исследовал творчество романиста Нормана Манеа , который был репрессирован и изгнан из страны властями Чаушеску. Он отметил, что Манея приобрел в месте ссылки настоящую литературную известность и что его выздоровление является «одним из многих приоритетов, которыми должна заняться наша школа критики». [ 63 ] В начале 1990-х годов были выборочно опубликованы официальные документы, подробно описывающие слежку за румынскими гражданами со стороны агентства Секуритате на протяжении всего коммунизма. Имя Хобаны явно отсутствовало в этих источниках, что побудило различных комментаторов предположить, что он был активом Секуритате, о котором не нужно было сообщать. [ 64 ]

Старость

[ редактировать ]

Верненские исследования Хобаны были снова обобщены в книге «Жюль Верн в Румынии» , впервые представленной во Французском институте Бухареста в октябре 1992 года. [ 65 ] Он продолжал работать переводчиком над версией «Доктора » Мориса Ренара , появившейся в 1991 году, за которой в 1993 году последовали два Роберто Бонадимани . романа [ 18 ] В новом послереволюционном контексте его работу как историографа продолжил Мирча Оприцэ . последнего Книга Anticipaśia românească оценил ее появилась в 1994 году всего в 100 экземплярах, но ученый Овидиу Печикан как более исследованную и более сложную, чем более ранние эссе Хобаны. [ 66 ] В 1990-е годы Хобана также официально оформил свою деятельность как уфолог. В 1998 году он основал Румынское агентство по изучению НЛО (ASFAN), которым он также руководил (при содействии руководящего комитета, в который входил астроном Харальд Александреску ); [ 67 ] В рамках этих усилий в 1995 году он просмотрел запись вскрытия инопланетянина (которую он считал, вероятно, подлинной) и получил права на трансляцию от имени Румынского телевидения . [ 14 ] Инцидент в Розуэлле занимал его на протяжении многих лет, и он лег в основу его монографии 1997 года, опубликованной в Editura Agni. Здесь он пришел к выводу, что «[обнаруженные] фрагменты действительно были частями инопланетного космического корабля». [ 68 ] Он также утверждал, что Сухопутные войска Румынии предоставили ему доступ к своим архивам, что позволило ему документировать наблюдения НЛО в Румынии, начиная с 1913 года. [ 67 ] Его заявления были встречены с насмешкой поэтессой Даниэлой Краснару , особенно после того, как Хобана заявил, что Румынию посещали летающие тарелки потребовались треугольники . , тогда как для покрытия других регионов мира [ 69 ]

В преклонном возрасте Хобана воссоединился с литературным обществом Барлада, которое он называл своим духовным домом; в 1996 году в местной газете «Бырладул» было опубликовано его эссе о Михае Эминеску . [ 70 ] В 1997 году он получил еще одну премию USR за свою монографию на тему Уэллса под названием Un englez neliniştit («Этот веселый англичанин»). [ 18 ] Другим его вкладом стал еще один учебник детской литературы, включенный в национальную учебную программу 12-го класса нормальной школы . Эта работа была с тревогой рассмотрена литературным критиком Николае Манолеску , который утверждал, что она была методологически необоснованной, сбивающей с толку и «лишней юмора», заставляющей студентов тратить свое учебное время на не относящиеся к делу произведения. [ 71 ] Хобана возобновил сотрудничество с Вевербергом над книжной версией «Триумфа мечтателей» , вышедшей в издательстве Nemira в 1998 году. [ 56 ] В 2000 году Хобана и Жерар Кляйн учредили ежегодную премию румынских писателей-фантастов, названную в честь Владимира Колина ; [ 72 ] Тогда же Хобана напечатал свой окончательный перевод книги Эмилио Сальгари « Чудеса 2000 года» . [ 18 ] С 2004 года он курировал одноименную коллекцию ранней научной фантастики для Editura Minerva , представляя работы По и Роберта Льюиса Стивенсона . [ 73 ] Его версию « Человека-невидимки» снова планировалось показать в театре Лучефэрул в Яссах в начале 2008 года. [ 74 ] Он также вошел в центральный совет СССР, одновременно руководя секцией детской литературы в Ассоциации писателей Бухареста. [ 20 ]

Среди последних работ Хобаны - еще один роман на военную тематику. Появившись в 2007 году как Călătorie întreruptă («Прерванное путешествие»), он в значительной степени симпатизировал крайне правой молодежи из тех, кого завербовала Железная гвардия , и которые смотрят на надвигающуюся катастрофу с «милой бессердечностью». По мнению обозревателя Симоны Василаке , в подробностях о детях книга также автовымышленна . [ 75 ] В 2009 году Хобана опубликовал в Бастионе Тимишоары свой последний том рассказов Timp pentru dragoste («Время любви»). [ 3 ] Позже в том же году у него диагностировали неустановленное заболевание, и жить ему осталось всего девять месяцев. Ему удалось завершить обзор французской научной фантастики Peste o sută şi o mie de ani («Более ста тысяч лет»), опубликованный в Editura Academiei ; он дожил до своего 80-летия, но после этой даты его здоровье резко ухудшилось. [ 20 ] Хобана умер в больнице Кольцеа в Бухаресте 22 февраля 2011 года. [ 20 ] Позже в том же году средняя школа Иона Джебелеана в его родном Санниколау-Маре открыла литературный кружок Иона Хобана. [ 3 ] Его имя также было принято Румынским обществом научной фантастики и фэнтези, которое в ноябре 2017 года организовало в Хобане коллоквиум по роботизированной автоматизации процессов . [ 76 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Товары, стр. 722.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Георге Катана, «Румынские писатели, награжденные за границей», в Almanah Flacăra , 1979, стр. 65.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Л. Нистореску, «Ион Хобана, почитаемый в Санниколау-Маре», в Renaştea Bănăşeană , 18 ноября 2011 г., стр. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ион Н. Опря, « Глубокий путешественник в книжных магазинах Ясс. На праздновании Александру Мэлина Таку», в Monitorul , 22 мая 1993 г., стр. 5.
  5. ^ Опрея (2008), стр. 196, 338.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Румынский мир. Кратко. Jurnalul lui Eugen Barbu», в журнале «Минимум », том XX, выпуск 237, декабрь 2006 г., стр. 40.
  7. ^ Опря (2008), стр. 337–338.
  8. ^ Опря (2008), стр. 338.
  9. ^ Опря (2008), стр. 195–197.
  10. ^ Перейти обратно: а б Робу, стр. 722–723
  11. ^ Опря (2008), стр. 197, 361. См. также Робу, стр. 723.
  12. ^ Опрея (2008), стр. 197.
  13. ^ Опря (2008), стр. 197–198.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кармен Мафтей, «Специалист по НЛО Ион Хобана зарядил свои батареи в Яссах», в Ziarul de Iasi , 18 мая 2004 г., стр. 8B.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Люциан Василе Сабо, «Портрет. Ион Хобана или все», в Orizont , Vol. XL, выпуск 18, май 1989 г., стр. 4.
  16. ^ Иоан Станомир , «Интеллектуальная история. Двадцать тысяч лиг под книгами», в «Идеи в диалоге », том III, выпуск 10, октябрь 2006 г., стр. 53.
  17. ^ Перейти обратно: а б Иоан Ласку, «Жизнь книг. Литература космоса», в Ramuri , выпуск 6/1988, стр. 4.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Товары, стр. 723.
  19. ^ Николае Цик , «Сентиментальный архив Искры молодости . В самом сердце горящей эпохи», в Альманахе Искры молодости , 1980, стр. 121.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Памяти Иона Хобана», в «Литературной Румынии» , выпуск 9/2011, стр. 14.
  21. ^ Илие Станчу, «Десятилетие культуры. Литература в поддержку образования молодежи», в Gazeta Invaᛃmăntului , Том XI, выпуск 528, август 1959 г., стр. 9.
  22. ^ «В присутствии Конгресса писателей. Пленарное заседание комитета детской литературы. Доклад г-на Ал. Поповича», в Gazeta Literară , том III, выпуск 20, май 1956 г., стр. 5.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ф. Манолеску, стр. 265.
  24. ^ Овидиу Рыуреану, «Научно-фантастическая литература», в «Литературной газете» , том III, выпуск 15, апрель 1956 г., стр. 7.
  25. ^ Перейти обратно: а б Георге Ачичей , «Ион Гобана: Конец отпуска », в « Scinteia Tineretului» , 24 января 1961 г., стр. 3.
  26. ^ Николае Цоне , «Новое интервью с Влайку Бырной об Ионе Винеа — поэте, прозаике и высококлассном журналисте», в «Литературной Румынии» , выпуск 36/2002, стр. 17.
  27. ^ Ф. Манолеску, стр. 257.
  28. ^ Ф. Манолеску, стр. 265–266.
  29. ^ Ф. Манолеску, стр. 266; Робу, стр. 723.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ф. Манолеску, стр. 266.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дэн Ребреану, «Награды Союза писателей. Золотой век румынских ожиданий », в Tribuna , Vol. XIV, выпуск 10, март 1970 г., стр. 2.
  32. ^ Перейти обратно: а б Майкл Хауликэ, «Фэнтези и научная фантастика. Призы, которые были», в журнале Observator Culture , выпуск 33, октябрь 2005 г., стр. 27.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Д. Фаркаш, «На границе реальности. «Научный кружок НЛО» с 1971 года», в журнале Magazin , Vol. LX, выпуск 5, февраль 2017 г., с. 5
  34. ^ Фелиция Антип, «Загадка« летающих тарелок »близится к прояснению? Психосоциальные аспекты современного мифа», в Flacăra , Vol. XVII, выпуск 17, апрель 1968 г., стр. 20.
  35. ^ Ион Кокора, «Театр. Помещения инсценировки», в Tribuna , Vol. XVIII, выпуск 16, апрель 1974 г., с. 8
  36. ^ Людмила Патланжоглу, «Молодые режиссеры на рампе. Флорин Фэтулеску: искушение абсолютной премьеры», в Teatrul , выпуск 1/1986, с. 69
  37. ^ Анжела Прекап, «Ретроспективы. Из прошлого журнала Ватра (I)», в Ватре , Vol. XLIV, выпуски 517–518, апрель – май 2014 г., с. 163
  38. ^ Майкл Хауликэ, «Фэнтези и научная фантастика. Ах, BD!», в Observator Culture , выпуск 58, апрель 2006 г., стр. 23
  39. ^ Мирча Михайеш , «Контрафорт. Затерянный в Протохронии (5)», в «Литературной Румынии» , выпуск 38/2017, стр. 5
  40. ^ «Литературная жизнь. Совместное заседание комитета ПКР, активной партии и бюро Союза писателей», в «Литературной Румынии », выпуск 11/1976, с. 2
  41. ^ Патрик Луканио, Гэри Ковилл, Smokin' Rockets. Романтика технологий в американском кино, радио и телевидении, 1945–1962 , с. 30. Джефферсон и Лондон: McFarland & Company , 2002. ISBN   0-7864-1233-X
  42. ^ Перейти обратно: а б Константин Кришан, «Книги — люди — факты. Жюль Верн в монографическом синтезе», в Viaña Românească , том XXXIII, выпуск 3, март 1980 г., стр. 91–92.
  43. ^ Думитру Дем Ионашку, «По следам Жюля Верна», в журнале , Том XXVII, выпуск 20, май 1984 г., стр. 10.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Войку Бугариу, «Особая вселенная», в «Литературной Румынии» , выпуск 28/1987, стр. 5.
  45. ^ Вирджил Дуда , «Ясно-неясно», в «Литературной Румынии» , выпуск 29/1990, стр. 15.
  46. ^ Люсия Хоссу-Лонгин , «Справедливость не имеет силы». Закрытые файлы, вновь открытые файлы (I). Дело Дэна Дешлиу - Глаз в глаза», в Observator Culture , выпуск 510, январь 2010 г., стр. 10–11.
  47. ^ Моника Ловинеску , Журнал. 1994–1995 , с. 267. Humanitas : Бухарест, 2004. ISBN   973-50-0576-Х ; Мирча Стэнеску, «Об инакомыслии в коммунистической Румынии (1977–1989)», в «Сфере политики» , выпуск 106/2004, с. 41
  48. ^ Андрееску, с. 196; Георге Григорку , «Три изгнанника», в «Литературной Румынии» , выпуск 17/2001, с. 15
  49. Гео Шербан , «Крайком глаза к «Полке Денисея»», в Observator Culture , выпуск 490, ноябрь 2014 г., стр. 14
  50. ^ Андрееску, стр. 179.
  51. ^ «Антизападный поворот румынской литературы», в Трансильвании. Трансильванский информационный бюллетень , том XXVII, выпуск 4, декабрь 1980 г., стр. 7
  52. ^ «Встреча товарища Николае Чаушеску с активной партией писателей», в Viaña Românească , Том XXXIII, выпуск 10, октябрь 1980 г., стр. 1.
  53. ^ Адриан Попеску, « Человек, эпоха, страна », в Стяуа , Том XXXVII, выпуск 5, май 1986 г., стр. 39.
  54. ^ Мариус Тупан , « Витрина с чучелами птиц . Фрагменты из расплавленного романа», в «Литературной Румынии » , выпуск 10/1990, стр. 14.
  55. ^ Герда Барбилиан, Ал. Райку, « Архив Лучафэрула . По следам Иона Барбу», в Лучафэруле , Том XXIV, выпуск 4, январь 1981 г., стр. 6.
  56. ^ Перейти обратно: а б Дэн Лунгу , «Наши люди не лишены воображения». Интервью с Ионом Хобана», Monitorul , 5 марта 1999 г., стр. 8A.
  57. ^ Кристина Ионеску, «Мнения. Литература в школе», в «Литературной Румынии », выпуск 35/1982, стр. 8.
  58. ^ Думитру Тома, « Хорея », в «Оризонте », том XXXV, выпуск 42, октябрь 1984 г., стр. 5.
  59. ^ Иоан Холбан, «Проза. Вечерний дождь», в «Литературной Румынии» , выпуск 21/1988, стр. 10.
  60. ^ З. Орнеа , «Издания. Цезарь Петреску и фантастическое», в «Литературной Румынии» , выпуск 17/1988, стр. 8.
  61. ^ Ион Ланкранян (редакторы: Даниэла Болог, Илие Рад), Интервью , стр. 223–224. Клуж-Напока: Издательство Napoca Star, 2012. ISBN   978-973-647-879-6
  62. ^ «Наука, искусство, ожидание в Тимишоаре», в Orizont , Vol. XL, выпуск 39, сентябрь 1989 г., с. 10
  63. ^ Кэтэлин Стурза, «Гильотина 1990-х. Дело Нормана Манеа (I)», в Critical Notebooks , выпуск 12/2018, стр. 51.
  64. ^ Мирча Михайеш , «Контрафорт. Преамбула через файлы», в «Литературной Румынии» , выпуск 38/1995, стр. 2; Дэн К. Михайлеску , румынская литература в пост-чаушевизме. III. Эссе. Рынок политико-литературных идей , с. 187–188. Яссы: Полиром , 2007. ISBN   978-973-46-0433-3
  65. ^ «Полезность. Часы культуры», в Event of the Day , 8 октября 1992 г., стр. 6
  66. ^ Овидиу Печикан , «В ​​саванне румынского ожидания», в Contemporanul , выпуск 11/1995, стр. 10
  67. ^ Перейти обратно: а б Василе Сурсель, «Ассоциация по изучению неопознанных аэрокосмических явлений ждет сотрудников. Если вы увидите НЛО, позвоните в ASFAN!», в Evenimentul Zilei , 22 октября 2002 г., стр. 11
  68. ^ LD, «Ион Хобана выпустил том Misterul Roswell спустя пятьдесят лет », в Ziua , 1 декабря 1997 г., стр. 2
  69. ^ Даниэла Краснару , «Цветное пятно. Первая волна», в Cotidianul , 11 августа 1997 г., с. 6
  70. ^ Опрея (2008), стр. 198, 278
  71. ^ Николае Манолеску , «Редакционная статья. Литература для детей?», в «Литературной Румынии» , выпуск 25/1997, стр. 1
  72. ^ Майкл Хауликэ, «Фэнтези и научная фантастика. Премьера 'Владимир Колин'», в Observator Culture , выпуск 172, июль 2008 г., стр. 23
  73. ^ «Книга в день. Коллекция «Мастера классического предвкушения» в Минерве», в Ziua , 13 января 2005 г., стр. 12
  74. ^ К. Крайу, «Театр «Лучафэрул» открывает сезон премьерой», в Ziarul de Iasi , 6 октября 2007 г., стр. 7А
  75. ^ Симона Василаче , «Чтения. Times», в «Литературной Румынии» , выпуск 14/2008, с. 31
  76. ^ «Это было: Национальный коллоквиум критики и экзегезы «Ион Хобана»», в Observator Culture , выпуск 898, ноябрь 2017 г., стр. 2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f36398cabe30449aa5a662a1cb2eab__1722511740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ab/13f36398cabe30449aa5a662a1cb2eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ion Hobana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)