Jump to content

Роботы в литературе

Искусственные люди и автономные искусственные слуги имеют долгую историю в человеческой культуре, хотя термин «Робот» и его современная литературная концепция как мобильной машины, оснащенной развитым искусственным интеллектом, появились сравнительно недавно. Литературная роль искусственной жизни со временем менялась: ранние мифы представляют одушевленные объекты как инструменты божественной воли, более поздние истории рассматривают попытку их создания как богохульство с неизбежными последствиями, а современные сказки варьируются от апокалиптических предостережений против слепого технического прогресса до исследований этические вопросы, возникающие в связи с возможностью существования разумных машин.

популярный обзор истории андроидов , роботов , киборгов и репликантов от древности до наших дней. Недавно был опубликован [1] Рассматриваемые области знаний: история техники , история медицины , философия , литература , кино и история искусства . Диапазон обсуждаемых тем распространяется по всему миру.

Раннее использование

[ редактировать ]

Все самые ранние примеры были представлены как результаты божественного вмешательства и включают: сухие кости, ожившие в Книге Иезекииля (глава 37); трехногие самонавигающиеся столы, созданные богом Гефестом («Илиада XVIII»); и статуя Галатеи, ожившая молитвами ее создателя Пигмалиона.

Более поздние гуманные примеры включают метлы из легенды об ученике чародея, взятой из сказки Лукиана Самосатского в I веке нашей эры, еврейской легенды о големе, Мэри Шелли созданном, как Адам, из глины, и Франкенштейна . Эти рассказы включают в себя обвинение в человеческой глупости, осмелившейся взять на себя роль творца.

Известные механические изображения людей включают поющую марионетку Олимпию в натуральную величину в рассказе « Песочный человек » Э.Т.А. Хоффмана в 1816 году и двуногий антропоморфный механизм в «Паровом человеке из прерий» Эдварда С. Эллиса в 1868 году. [2] Эти примеры представляют собой истории о механизмах, управляемых человеком, без автономии или самосознания.

В Лаймана Фрэнка Баума « Озма детском романе из страны Оз » первое в истории появление механического человека гуманоидной внешности, который удовлетворял бы более позднему определению «гуманоидного робота», произошло в 1907 году — примерно за пятнадцать лет до того, как было придумано слово «робот». с Тик-Током , оснащенным тремя механическими механизмами для его мышления, движения и речи, ни один из которых он не мог запустить сам.

В 1912 году [3] Сельма Лагерлёф опубликовала стихотворение Slåtterkarlarna på Ekolsund. [4] который был опубликован в первой части Troll och människor . В стихотворении Кристофера Полхема нанимают создавать механические косилки для фермера.

Современный «робот»

[ редактировать ]

Слово « робот » впервые использовалось в Карела Чапека пьесе RUR («Универсальные роботы Россума»), написанной в 1920 году и впервые представленной в Чехословакии в 1921 году, в Нью-Йорке в 1922 году, а также в английском издании, опубликованном в 1923 году. искусственно изготовлены из органических материалов для труда людей, и по ходу игры они восстают и свергают своих создателей-людей. Однако пьеса заканчивается на оптимистической ноте: искусственная биология роботов заставляет робота-мужчину и женщину влюбиться друг в друга, в результате сохраняя дух человечества. RUR и его роботы отражают современные опасения по поводу дегуманизации на фоне массовой индустриализации и милитаризма начала двадцатого века. [5]

В то время как пьеса Карела Чапека ввела слово «робот» в языки по всему миру, позже он написал письмо в Оксфордский словарь этимологии английского языка , в котором назвал своего брата, художника и писателя Йозефа Чапека как его истинный изобретатель. В статье в чешской газете Lidové noviny за 1933 год он также объясняет, что изначально хотел назвать этих существ «лаборжи» от латинского слова « труд » . Карел нашел это слово слишком книжным и обратился за советом к Йозефу, который предложил называть их «роботами». Слово, которое в пьесе Чапека всегда пишется с заглавной буквы, происходит от слова robota означает «тяжелый труд» , что по -чешски означает «работа» , а по -словацки .)

Тему роботов подхватили писатели-фантасты, и многие тома посвящены роботам и их взаимодействию с человеческим видом. Особо следует отметить работу Айзека Азимова , большая часть его работ посвящена роботам. Азимов особенно известен созданием Трех законов робототехники , которые автор использует в рассказах как для определения своих роботов, так и для определения того, как они взаимодействуют в созданных им мирах.

  1. ^ Гласьер, Хорст Альберт, Россбах, Сабина (2011). Искусственный человек . Франкфурт/М., Берн, Нью-Йорк: Питер Ланг . ISBN  978-3631578087 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ 37 оригинальных историй об антропоморфных и зооморфных машинах появились в десятицентовых романах между 1868 и 1899 годами. См. Десятьцентовый роман «Роботы» Джозефа А. Ловеса. https://www.amazon.com/Dime-Novel-Robots-1868-1899-Bibliography/dp/1511578661/
  3. ^ Литературные банки
  4. ^ Жнецы в Экольсунде
  5. ^ Соллози, М. (2017). Фрейд, Франкенштейн и наш страх перед роботами: проекция нашего культурного восприятия технологий. ИИ и общество, 32(3), 433+.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbad64c6c9e99e11eac0171edaccd2ba__1715192100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ba/cbad64c6c9e99e11eac0171edaccd2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robots in literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)