Роботы в литературе
Искусственные люди и автономные искусственные слуги имеют долгую историю в человеческой культуре, хотя термин «Робот» и его современная литературная концепция как мобильной машины, оснащенной развитым искусственным интеллектом, появились сравнительно недавно. Литературная роль искусственной жизни со временем менялась: ранние мифы представляют одушевленные объекты как инструменты божественной воли, более поздние истории рассматривают попытку их создания как богохульство с неизбежными последствиями, а современные сказки варьируются от апокалиптических предостережений против слепого технического прогресса до исследований этические вопросы, возникающие в связи с возможностью существования разумных машин.
популярный обзор истории андроидов , роботов , киборгов и репликантов от древности до наших дней. Недавно был опубликован [1] Рассматриваемые области знаний: история техники , история медицины , философия , литература , кино и история искусства . Диапазон обсуждаемых тем распространяется по всему миру.
Раннее использование
[ редактировать ]Все самые ранние примеры были представлены как результаты божественного вмешательства и включают: сухие кости, ожившие в Книге Иезекииля (глава 37); трехногие самонавигающиеся столы, созданные богом Гефестом («Илиада XVIII»); и статуя Галатеи, ожившая молитвами ее создателя Пигмалиона.
Более поздние гуманные примеры включают метлы из легенды об ученике чародея, взятой из сказки Лукиана Самосатского в I веке нашей эры, еврейской легенды о големе, Мэри Шелли созданном, как Адам, из глины, и Франкенштейна . Эти рассказы включают в себя обвинение в человеческой глупости, осмелившейся взять на себя роль творца.
Известные механические изображения людей включают поющую марионетку Олимпию в натуральную величину в рассказе « Песочный человек » Э.Т.А. Хоффмана в 1816 году и двуногий антропоморфный механизм в «Паровом человеке из прерий» Эдварда С. Эллиса в 1868 году. [2] Эти примеры представляют собой истории о механизмах, управляемых человеком, без автономии или самосознания.
В Лаймана Фрэнка Баума « Озма детском романе из страны Оз » первое в истории появление механического человека гуманоидной внешности, который удовлетворял бы более позднему определению «гуманоидного робота», произошло в 1907 году — примерно за пятнадцать лет до того, как было придумано слово «робот». с Тик-Током , оснащенным тремя механическими механизмами для его мышления, движения и речи, ни один из которых он не мог запустить сам.
В 1912 году [3] Сельма Лагерлёф опубликовала стихотворение Slåtterkarlarna på Ekolsund. [4] который был опубликован в первой части Troll och människor . В стихотворении Кристофера Полхема нанимают создавать механические косилки для фермера.
Современный «робот»
[ редактировать ]Слово « робот » впервые использовалось в Карела Чапека пьесе RUR («Универсальные роботы Россума»), написанной в 1920 году и впервые представленной в Чехословакии в 1921 году, в Нью-Йорке в 1922 году, а также в английском издании, опубликованном в 1923 году. искусственно изготовлены из органических материалов для труда людей, и по ходу игры они восстают и свергают своих создателей-людей. Однако пьеса заканчивается на оптимистической ноте: искусственная биология роботов заставляет робота-мужчину и женщину влюбиться друг в друга, в результате сохраняя дух человечества. RUR и его роботы отражают современные опасения по поводу дегуманизации на фоне массовой индустриализации и милитаризма начала двадцатого века. [5]
В то время как пьеса Карела Чапека ввела слово «робот» в языки по всему миру, позже он написал письмо в Оксфордский словарь этимологии английского языка , в котором назвал своего брата, художника и писателя Йозефа Чапека как его истинный изобретатель. В статье в чешской газете Lidové noviny за 1933 год он также объясняет, что изначально хотел назвать этих существ «лаборжи» от латинского слова « труд » . Карел нашел это слово слишком книжным и обратился за советом к Йозефу, который предложил называть их «роботами». Слово, которое в пьесе Чапека всегда пишется с заглавной буквы, происходит от слова robota означает «тяжелый труд» , что по -чешски означает «работа» , а по -словацки .)
Тему роботов подхватили писатели-фантасты, и многие тома посвящены роботам и их взаимодействию с человеческим видом. Особо следует отметить работу Айзека Азимова , большая часть его работ посвящена роботам. Азимов особенно известен созданием Трех законов робототехники , которые автор использует в рассказах как для определения своих роботов, так и для определения того, как они взаимодействуют в созданных им мирах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гласьер, Хорст Альберт, Россбах, Сабина (2011). Искусственный человек . Франкфурт/М., Берн, Нью-Йорк: Питер Ланг . ISBN 978-3631578087 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ 37 оригинальных историй об антропоморфных и зооморфных машинах появились в десятицентовых романах между 1868 и 1899 годами. См. Десятьцентовый роман «Роботы» Джозефа А. Ловеса. https://www.amazon.com/Dime-Novel-Robots-1868-1899-Bibliography/dp/1511578661/
- ^ Литературные банки
- ^ Жнецы в Экольсунде
- ^ Соллози, М. (2017). Фрейд, Франкенштейн и наш страх перед роботами: проекция нашего культурного восприятия технологий. ИИ и общество, 32(3), 433+.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глейзер, Хорст Альберт и Россбах, Сабина: Искусственный человек, Франкфурт / М., Берн, Нью-Йорк, 2011 г. «Искусственный человек»