Jump to content

Роботизированная автоматизация процессов

Роботизированная автоматизация процессов ( RPA ) — это форма автоматизации бизнес-процессов , основанная на программных роботах (ботах) или искусственного интеллекта (ИИ) агентах . [1] RPA не следует путать с искусственным интеллектом, поскольку он основан на автомобильных технологиях и подчиняется заранее определенному рабочему процессу. [2] Иногда его называют программной робототехникой (не путать с программным обеспечением для роботов ).

В традиционных рабочих процессов автоматизации инструментах разработчик программного обеспечения создает список действий для автоматизации задачи и взаимодействия с внутренней системой, используя внутренние интерфейсы прикладного программирования (API) или специальный язык сценариев . приложения Напротив, системы RPA разрабатывают список действий, наблюдая за тем, как пользователь выполняет эту задачу в графическом пользовательском интерфейсе (GUI), а затем выполняют автоматизацию, повторяя эти задачи непосредственно в графическом интерфейсе. Это может снизить барьер для использования автоматизации в продуктах, которые в противном случае не имели бы API для этой цели.

Инструменты RPA имеют большое техническое сходство с инструментами тестирования графического пользовательского интерфейса . Эти инструменты также автоматизируют взаимодействие с графическим интерфейсом пользователя и часто делают это, повторяя набор демонстрационных действий, выполняемых пользователем. Инструменты RPA отличаются от таких систем тем, что они позволяют обрабатывать данные внутри и между несколькими приложениями, например, получать электронную почту, содержащую счет, извлекать данные и затем вводить их в систему бухгалтерского учета .

Историческая эволюция

Типичные преимущества роботизированной автоматизации включают снижение затрат; повышенная скорость, точность и последовательность; повышение качества и масштабируемости производства. Автоматизация также может обеспечить дополнительную безопасность, особенно для конфиденциальных данных и финансовых услуг.

Как форма автоматизации, эта концепция уже давно существует в виде очистки экрана , что можно проследить до ранних форм вредоносного ПО. [ двусмысленный ] . Однако RPA гораздо более расширяем, включая интеграцию API в другие корпоративные приложения, коннекторы в ITSM- системы, терминальные службы и даже некоторые типы сервисов искусственного интеллекта (например, машинное обучение ), такие как распознавание изображений . Это считается значительным технологическим развитием в том смысле, что появляются новые программные платформы, которые являются достаточно зрелыми, устойчивыми, масштабируемыми и надежными, чтобы сделать этот подход жизнеспособным для использования на крупных предприятиях. [3] (которые в противном случае сопротивлялись бы из-за предполагаемых рисков для качества и репутации).

Основным препятствием на пути внедрения самообслуживания часто является технологическое: не всегда может быть осуществимо или экономически целесообразно модернизировать новые интерфейсы в существующих системах. Более того, организации могут захотеть наложить переменный и настраиваемый набор правил процессов поверх системных интерфейсов, которые могут варьироваться в зависимости от рыночных предложений и типа клиента. Это только увеличивает стоимость и сложность технологической реализации. Программное обеспечение для роботизированной автоматизации предоставляет прагматичные средства развертывания новых сервисов в такой ситуации, когда роботы просто имитируют поведение людей для выполнения внутренней транскрипции или обработки. Относительная доступность этого подхода обусловлена ​​тем фактом, что не требуется никаких новых преобразований ИТ или инвестиций; вместо этого программные роботы просто более эффективно используют существующие ИТ-активы.

Используйте [ править ]

Хостинг служб RPA также соответствует метафоре программного робота, где каждый экземпляр робота имеет собственную виртуальную рабочую станцию, очень похожую на человека-работника. Робот использует элементы управления клавиатурой и мышью для выполнения действий и автоматизации. Обычно все эти действия происходят в виртуальной среде , а не на экране; роботу для работы не нужен физический экран, он интерпретирует экранное изображение электронным способом. Масштабируемость современных решений, основанных на таких архитектурах, во многом обязана появлению технологии виртуализации , без которой масштабируемость крупных развертываний была бы ограничена доступной мощностью для управления физическим оборудованием и соответствующими затратами. Внедрение RPA на предприятиях продемонстрировало значительную экономию средств по сравнению с традиционными решениями, не использующими RPA. [4]

Однако существует несколько рисков, связанных с RPA. Критика включает в себя риски подавления инноваций и создания более сложной среды обслуживания существующего программного обеспечения, которое теперь должно учитывать возможность использования графических пользовательских интерфейсов способами, для которых они не предназначены. [5]

на Влияние занятость

По данным Harvard Business Review , большинство операционных групп, внедряющих RPA, пообещали своим сотрудникам, что автоматизация не приведет к увольнениям . [6] Вместо этого работники были перераспределены для выполнения более интересной работы. Одно академическое исследование показало, что работники умственного труда не чувствовали угрозы со стороны автоматизации: они приняли ее и рассматривали роботов как товарищей по команде. [7] В том же исследовании подчеркивается, что вместо того, чтобы привести к снижению «численности персонала», технология была развернута таким образом, чтобы обеспечить больший объем работы и большую производительность с тем же количеством людей.

Однако некоторые аналитики, наоборот, полагают, что RPA представляет угрозу для индустрии аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). [8] Тезис, лежащий в основе этой идеи, заключается в том, что RPA позволит предприятиям «репатриировать» процессы из удаленных мест в местные центры обработки данных, используя преимущества этой новой технологии. Результатом, если это действительно так, будет создание высокооплачиваемых рабочих мест для квалифицированных проектировщиков процессов на суше (и в рамках связанной с ними цепочки поставок ИТ-оборудования, управления центрами обработки данных и т. д.), но уменьшение доступных возможностей для низкоквалифицированных работников. оффшор. С другой стороны, эта дискуссия кажется здоровой почвой для дискуссий, поскольку другое академическое исследование старалось опровергнуть так называемый «миф» о том, что RPA вернет много рабочих мест из офшоров. [7]

Фактическое использование RPA [ править ]

Влияние на общество [ править ]

Академические исследования [9] [10] прогнозируют, что RPA, среди других технологических тенденций, как ожидается, приведет к новой волне роста производительности и эффективности на мировом рынке труда. Хотя это и не связано напрямую только с RPA, Оксфордский университет предполагает, что к 2035 году до 35% всех рабочих мест могут быть автоматизированы. [9]

Тенденция в роботизированной автоматизации имеет географические последствия. В приведенном выше примере, когда оффшорный процесс «репатриируется» под контроль организации-клиента (или даже перемещается аутсорсером бизнес-процессов) из оффшорного местоположения в центр обработки данных, результатом будет дефицит экономической активности в оффшорном регионе. местоположение и экономическую выгоду для принимающей страны. Исходя из этого, можно ожидать, что развитые страны, обладающие навыками и технологической инфраструктурой для разработки и поддержки возможностей роботизированной автоматизации, получат чистую выгоду от этой тенденции.

В TEDx докладе [11] Предприниматель Дэвид Мосс, организованный Университетским колледжем Лондона (UCL), объясняет, что цифровой труд в форме RPA, вероятно, произведет революцию в модели затрат в сфере услуг, снизив цены на продукты и услуги, одновременно улучшая качество результатов и создание расширенных возможностей для персонализации услуг.

В отдельном докладе TEDx в 2019 году: [12] Японский руководитель бизнеса и бывший директор по информационным технологиям банка Barclays Коичи Хасегава отметил, что цифровые роботы могут оказать положительное влияние на общество, если мы начнем использовать роботов с сочувствием, чтобы помогать каждому человеку. Он приводит пример японских страховых компаний — Sompo Japan и Aioi — обе из которых внедрили ботов для ускорения процесса страховых выплат во время прошлых крупных стихийных бедствий.

Между тем, профессор Уиллкокс, автор статьи LSE [10] упоминавшийся выше, говорит о повышении удовлетворенности работой и интеллектуальной стимуляции, характеризуя технологию как способность «избавить робота от человека», [13] ссылка на идею о том, что роботы возьмут на себя рутинную и повторяющуюся часть повседневной рабочей нагрузки людей, оставив их для использования в более межличностных ролях или для концентрации на оставшихся, более значимых частях своего дня.

также было обнаружено В исследовании 2021 года, наблюдавшем за последствиями роботизации в Европе , , что гендерный разрыв в оплате труда увеличивается на 0,18% на каждый 1% увеличения роботизации в данной отрасли. [14]

RPA без посторонней помощи [ править ]

RPA без посторонней помощи или RPAAI . [15] [16] это следующее поколение технологий, связанных с RPA. Технологические достижения в области искусственного интеллекта позволяют запускать процесс на компьютере без участия пользователя.

Гиперавтоматизация [ править ]

Гиперавтоматизация — это применение передовых технологий, таких как RPA, искусственный интеллект, машинное обучение (ML) и анализ процессов , для расширения штата сотрудников и автоматизации процессов способами, которые значительно более эффективны, чем традиционные возможности автоматизации. [17] [18] [19] Гиперавтоматизация — это сочетание инструментов автоматизации для выполнения работы. [20]

В отчете Gartner отмечается, что эта тенденция началась с роботизированной автоматизации процессов (RPA). В отчете отмечается, что «RPA сам по себе не является гиперавтоматизацией. Гиперавтоматизация требует комбинации инструментов, помогающих воспроизводить части того, где человек участвует в задаче». [21]

Аутсорсинг [ править ]

Канцелярские процессы бэк-офиса, переданные на аутсорсинг крупным организациям, особенно тем, которые отправляются за границу, как правило, просты и транзакционны по своей природе, требуя незначительного (если такового вообще) анализа или субъективного суждения. Казалось бы, это идеальная отправная точка для организаций, начинающих внедрять роботизированную автоматизацию бэк-офиса. Независимо от того, решат ли организации-клиенты вернуть аутсорсинговые процессы «в дом» у своих поставщиков аутсорсинга бизнес-процессов (BPO), представляя тем самым угрозу будущему бизнеса BPO, [22] или же реализуют ли BPO такую ​​автоматизацию от имени своих клиентов, вполне может зависеть от ряда факторов.

Однако, наоборот, поставщик BPO может попытаться осуществить некоторую форму привязки клиента посредством автоматизации. Устранив затраты на бизнес-операции, когда поставщик BPO считается владельцем интеллектуальной собственности и физической реализации решения роботизированной автоматизации (возможно, с точки зрения аппаратного обеспечения, владения лицензиями на программное обеспечение и т. д.), поставщик может получить Клиенту очень сложно вернуть процесс «дома» или выбрать нового поставщика BPO. Этот эффект возникает, поскольку связанная с этим экономия средств, достигнутая за счет автоматизации, должна быть — по крайней мере временно — вновь введена в бизнес, пока техническое решение повторно реализуется в новом эксплуатационном контексте.

Географически независимый характер программного обеспечения означает, что новые возможности для бизнеса могут возникнуть у тех организаций, у которых есть политические или нормативные препятствия для оффшоринга или аутсорсинга. Роботизированная система автоматизации может быть размещена в центре обработки данных в любой юрисдикции, и это имеет два основных последствия для поставщиков BPO. Во-первых, например, суверенное правительство может не захотеть или по закону не иметь возможности передать на аутсорсинг обработку налоговых вопросов и управление безопасностью. На этом основании, если роботов сравнивать с человеческой рабочей силой, это создает действительно новую возможность для варианта «третьего источника» после выбора между берегом и морем. Во-вторых, и наоборот, поставщики BPO ранее перемещали аутсорсинговые операции на другие политические и географические территории в ответ на изменение инфляции заработной платы и новые возможности трудового арбитража в других местах. Напротив, решение для центра обработки данных, казалось бы, предлагает фиксированную и предсказуемую базовую стоимость, которая, если стоимость робота по сравнению с человеком будет достаточно низкой, по-видимому, устранит любую потенциальную необходимость или желание постоянно перемещать операционные базы.

Ограничения роботизированной автоматизации процессов [ править ]

Хотя роботизированная автоматизация процессов имеет множество преимуществ, включая экономическую эффективность и стабильность производительности, она также имеет некоторые ограничения. Текущие решения RPA требуют постоянной технической поддержки для обработки изменений в системе, поэтому им не хватает возможности автономно адаптироваться к новым условиям. Из-за этого ограничения система иногда требует ручной реконфигурации, что, в свою очередь, влияет на эффективность. [23]

Разница между RPA и AI [ править ]

RPA основан на автомобильных технологиях и следует заранее определенному рабочему процессу, а искусственный интеллект управляется данными и фокусируется на обработке информации для составления прогнозов. Таким образом, существует явная разница между тем, как работают две системы. ИИ стремится имитировать человеческий интеллект, тогда как RPA ориентирован на воспроизведение задач, которые обычно решаются человеком. [24] Более того, RPA можно также объяснить как виртуальных роботов, которые берут на себя рутинную человеческую работу и могут идентифицировать данные путем интерпретации основных тегов. Таким образом, RPA основан на машинном обучении, тогда как ИИ использует технологии самообучения . [25]

Примеры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стажеры по искусственному интеллекту: Программное обеспечение уже отбирает рабочие места у людей , New Scientist
  2. ^ «Что такое роботизированная автоматизация процессов (RPA)? | IBM» . www.ibm.com . ИБМ. 27 марта 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ Роботизированная автоматизация становится угрозой традиционному недорогому аутсорсингу , HfS Research, заархивировано из оригинала 21 сентября 2015 г.
  4. ^ http://www.kpmg-institutes.com/content/dam/kpmg/sharedservicesoutsourceinstitute/pdf/2015/robotics-improve-legacy-source.pdf [ пустой URL PDF ]
  5. ^ ДеБруск, Крис (24 октября 2017 г.). «Пять рисков роботизированной автоматизации процессов, которых следует избегать» . Обзор менеджмента Слоана MIT . Проверено 28 июня 2018 г.
  6. ^ Лейсити, Мэри К.; Уиллкокс, Лесли (19 июня 2015 г.), «Что работники умственного труда выиграют от автоматизации» , Harvard Business Review
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роботизированная автоматизация процессов в Xchange (PDF) , Лондонская школа экономики
  8. ^ Gartner прогнозирует 2014 год: бизнес и ИТ-услуги переживают конец аутсорсинга в том виде, в котором мы его знаем , Gartner
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б БУДУЩЕЕ ЗАНЯТОСТИ: НАСКОЛЬКО РАБОЧИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ? , заархивировано из оригинала 05 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Девять вероятных сценариев, возникающих в результате растущего использования программных роботов (PDF) , Лондонская школа экономики
  11. ^ Роботы-белые воротнички: виртуальная рабочая сила , выступления TEDx
  12. ^ РПА Live , BTOPEX
  13. ^ Технология не собирается отнимать у вас работу , www.techworld.com
  14. ^ Аксой, Джеват-Гирей; Озджан, Беркай; Филипп, Джулия (01 мая 2021 г.). «Роботы и гендерный разрыв в оплате труда в Европе» (PDF) . Европейское экономическое обозрение . 134 : 103693. doi : 10.1016/j.euroecorev.2021.103693 . ISSN   0014-2921 . S2CID   233835919 .
  15. ^ Технологии, AIMDek (29 августа 2018 г.). «Эволюция роботизированной автоматизации процессов (RPA): путь к когнитивному RPA» . Середина . Проверено 28 января 2019 г.
  16. ^ «РПААИ – роботизированная автоматизация процессов» . rpaai.com (на голландском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  17. ^ «10 главных стратегических технологических тенденций Gartner на 2020 год» . Гартнер .
  18. ^ «Технические тенденции Gartner 2020» . Гигабитный журнал .
  19. ^ «Гиперавтоматизация среди 10 главных технологических трендов 2020 года» . Технологическая республика . 21 октября 2019 г.
  20. ^ «10 главных стратегических тенденций 2020 года по версии Gartner» . Информационный век . 22 октября 2019 г.
  21. ^ «Gartner объявляет 10 главных стратегических технологических тенденций на 2020 год» . Форбс .
  22. ^ ИТ-роботы могут означать конец офшорного аутсорсинга , журнал CIO
  23. ^ Яцкив, Наталья; Яцкив, Соломия; Василик, Анатолий (2020). Метод роботизированной автоматизации процессов тестирования программного обеспечения с использованием искусственного интеллекта . IEEE. стр. 501–504. дои : 10.1109/ACIT49673.2020.9208806 . ISBN  978-1-7281-6759-6 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  24. ^ «Что такое роботизированная автоматизация процессов (RPA)?» . www.IBM.com . ИБМ. 27 марта 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  25. ^ Андерссон, Кристоффер; Халлин, Анетт; Айвори, Крис. «Распаковка цифровизации государственных услуг: Настройка работы при автоматизации в органах местного самоуправления» . НаукаДирект . Эльзевир . Проверено 25 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • ван дер Аалст, ВМП, Бихлер, М. и Хайнцль, А. Робототехническая автоматизация процессов. Bus Inf Syst Eng 60, 269–272 (2018). два : 10.1007/s12599-018-0542-4
  • Хофманн П., Сэмп К. и Урбах Н. Роботизированная автоматизация процессов. Электронные рынки 30, 99–106 (2020). два : 10.1007/s12525-019-00365-8
  • Сайед, Рехан; Суриади, Суриади; Адамс, Майкл; Бандара, Васана; Лиманс, Сандер Дж. Дж.; Оуян, Чун; Тер Хофстеде, Артур Х.М.; Ван Де Верд, Инге; Винн, Мо Тандар; Рейерс, Хаджо А. (2020). «Роботизированная автоматизация процессов: современные темы и проблемы» . Компьютеры в промышленности . 115 : 103162. doi : 10.1016/j.compind.2019.103162 . hdl : 1874/395182 . ISSN   0166-3615 . S2CID   211061438 .
  • Агирре С., Родригес А. (2017) Автоматизация бизнес-процесса с использованием роботизированной автоматизации процессов (RPA): практический пример. В: Фигероа-Гарсия Х., Лопес-Сантана Э., Вилла-Рамирес Х., Ферро-Эскобар Р. (ред.) Прикладные компьютерные науки в технике. WEA 2017. Коммуникации в компьютерной и информационной науке, том 742. Springer, Cham . дои : 10.1007/978-3-319-66963-2_7
  • Симоне Агостинелли, Андреа Маррелла и Массимо Мечелла (2020). «На пути к интеллектуальной роботизированной автоматизации процессов для BPMers». arXiv : 2001.00804 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Уиллкокс, Лесли, Мэри Лейсити и Эндрю Крейг. «Роботизированная автоматизация процессов: стратегический рычаг трансформации глобальных бизнес-услуг?» Журнал примеров преподавания информационных технологий 7, вып. 1 (май 2017 г.): 17–28. два : 10.1057/s41266-016-0016-9 .
  • А. Лешоб, А. Бургуэн и Л. Ренар, «На пути к подходу к анализу процессов для внедрения роботизированной автоматизации процессов», 15-я Международная конференция IEEE по разработке электронного бизнеса (ICEBE), 2018 г., стр. 46–53, дои : 10.1109/ICEBE.2018.00018 .
  • Сантос Ф., Перейра Р. и Васконселос Дж. Б. (2020), «На пути к внедрению роботизированной автоматизации процессов: сквозная перспектива», Business Process Management Journal , Vol. 26 № 2, стр. 405–420. два : 10.1108/BPMJ-12-2018-0380
  • Чакраборти Т. и др. (2020) От роботизированной автоматизации процессов к интеллектуальной автоматизации процессов. В: Асатиани А. и др. (ред.) Управление бизнес-процессами: Форум по блокчейну и роботизированной автоматизации процессов. BPM 2020. Конспекты лекций по обработке бизнес-информации, том 393. Springer, Cham. дои : 10.1007/978-3-030-58779-6_15
  • Х. Г. Энрикес, А. Хименес-Рамирес, Ф. Дж. Домингес-Майо и Х. А. Гарсиа-Гарсия, «Роботизированная автоматизация процессов: научное и промышленное исследование систематического картирования», в IEEE Access, vol. 8, стр. 39113–39129, 2020, дои : 10.1109/ACCESS.2020.2974934 .
  • Агостинелли С., Маррелла А., Мецелла М. (2019) Проблемы исследования в области интеллектуальной роботизированной автоматизации процессов. В: Ди Франческомарино К., Дейкман Р., Здун У. (ред.) Семинары по управлению бизнес-процессами. BPM 2019. Конспекты лекций по обработке бизнес-информации, том 362. Springer, Cham. дои : 10.1007/978-3-030-37453-2_2
  • М. Ратиа, Й. Мюллерниеми и Н. Хеландер. 2018. Роботизированная автоматизация процессов – создание ценности за счет цифровизации работы в частном здравоохранении? В материалах 22-й Международной академической конференции Mindtrek (Mindtrek '18). Ассоциация вычислительной техники , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 222–227. дои : 10.1145/3275116.3275129
  • Нишани Эдирисингхе Винсент, Эми Игу, Мэри Б. Бернс; Подготовка к роботам: предлагаемый курс по роботизированной автоматизации процессов. Журнал новых технологий в бухгалтерском учете, 1 сентября 2020 г.; 17 (2): 75–91. дои : 10.2308/JETA-2020-020
  • Х. Чакон Монтеро, А. Хименес Рамирес и Х. Гонсалес Энрикес, «К методу автоматизированного тестирования в проектах автоматизации роботизированных процессов», 2019 г., 14-й международный семинар IEEE/ACM по автоматизации тестирования программного обеспечения (AST), 2019 г., стр. 42 –47, два : 10.1109/AST.2019.00012 .
  • Т. Кобаяши, К. Араи, Т. Имаи, С. Танимото, Х. Сато и А. Канаи, «Коммуникационный робот для пожилых людей на основе роботизированной автоматизации процессов», IEEE 43-я ежегодная конференция по компьютерному программному обеспечению и приложениям (COMPSAC), 2019 г. , стр. 251–256, два : 10.1109/COMPSAC.2019.10215 .
  • Герм Л.В. и др. (2020) Консолидированная структура для реализации проектов автоматизации роботизированных процессов. В: Фаланд Д., Гидини К., Беккер Дж., Дюма М. (ред.) Управление бизнес-процессами. BPM 2020. Конспекты лекций по информатике, том 12168. Springer, Cham. дои : 10.1007/978-3-030-58666-9_27

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d709fefd18a5b677939df4b6b57c53e__1717501440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3e/5d709fefd18a5b677939df4b6b57c53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robotic process automation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)