Jump to content

ИК Виссарион

ИК Виссарион
Портретная фотография, опубликованная вместе с его рассказом Ислаз Ифтин.
Портретная фотография, опубликованная вместе с его рассказом Ислаз Ифтин.
Рожденный Янку Висарион
( 1879-02-02 ) 2 февраля 1879 г.
Costestii din Vale , Уезд Дымбовица , Княжество Румыния
Умер 5 ноября 1951 г. ) ( 1951-11-05 ) ( 72 года
Костештий из Вале, регион Арджеш , Румынская Народная Республика.
Занятие
  • Агроном
  • егерь
  • государственный служащий
  • бухгалтер
  • учёный-любитель
  • фольклорист
  • журналист
  • сценарист
  • киноактер
  • сапожник
  • портье
Период в. 1899–1951 гг.
Жанр
Литературное движение
Подпись

Янку Константин Виссарион (урожденный Янку Висарион , также известный как Ион Виссарион ; 2 февраля 1879 — 5 ноября 1951) — румынский прозаик, поэт и политический агитатор, также известный как изобретатель, эзотерик и пропагандист лженауки . Большую часть своей жизни он прожил в деревне Костешти-дин-Вале и рекламировался как один из редких «крестьянских писателей-самоучек»; однако он занимал самые разные должности: от нотариуса до швейцара и, в конечном итоге, до богатого землевладельца. Его литературное начало было связано с изучением румынского фольклора и поэтом-рассказчиком со склонностью к аграрному социализму . Антиправительственная позиция Виссариона привела к его участию в крестьянском восстании начала 1907 года , в результате которого он был схвачен Сухопутными войсками и едва избежал смертной казни . Этот опыт лег в основу нескольких его работ, некоторые из которых были подхвачены социалистической газетой România Muncitoare в 1910-х годах. Виссарион развивал традиционалистские темы, созвучные Саманаторулу. Групповая идеология России , и по этой причине, была отвергнута как недостоверная такими левыми, как Ион Пас и Панаит Истрати . Напротив, он был принят литературным мейнстримом и также стал сторонним союзником символистского движения , развивая дружбу с Галой Галактион и Тюдором Аргези .

Литературная карьера Виссариона была приостановлена ​​из-за Первой мировой войны и немецкой оккупации — событий, которые стали основным предметом внимания в некоторых из его более поздних рассказов. Он был близок к « германофильским » газетам, издаваемым Аргези и Галактионом, но, в отличие от них, не подвергался маргинализации со стороны сторонников Антанты . Его слава достигла пика в 1920-е годы, когда он регулярно публиковал тома прозы, заслужившие признание критиков, а также стихи, которые критики считали «безвкусными». В межвоенный период Виссарион медленно адаптировал свой повествовательный стиль к объективности литературного модернизма , получая некоторое руководство от Евгения Ловинеску и его «Сбураторул» круга , но также стал пионером румынской научной фантастики , адаптировав ее к формату сказок. Последнее увлечение сочеталось с его работой в качестве ученого-любителя: первоначально он изготавливал взрывчатку у себя дома, затем обратился к таким областям, как авиация и сельскохозяйственная механика, и получил несколько патентов, в том числе один на квазивертолет; его беспокоили проблемы науки об окружающей среде и предложенные системы для использования энергии волн на мировом уровне. Расставшись с атеизмом, он увлекся мистическими предметами, предлагая свои размышления о внушении , загробной жизни и онейромантии . В 1925 году он написал сценарий немого фильма Legenda celor două Crus , где он также выступил в роли рассказчика.

Коммунистический режим прославлял Виссариона за его статус бунтовщика, его сциентизм и культивирование соцреализма , хотя и позволял критиковать его мистические концепции и неравномерность таланта. Он умер в 1951 году, вскоре после прихода к власти коммунистов; его работа, состоящая из тысяч страниц неопубликованных рукописей, Аргези все еще продвигала его до 1960-х годов. Хотя он практически неизвестен читающей публике последующих поколений, он вдохновил культ в уезде Дымбовица и был образцом для местного писателя Марина Ионица. Ему был посвящен музей в Костешти-дин-Вале и литературный клуб в Гэштах, названный в его честь. Среди десяти детей Виссариона - Корнелия Виссарион-Мэнучану, поэтесса, мемуаристка и сотрудница Радио Свободная Европа .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Виссарион родился в Костешти-дин-Вале 2 февраля 1879 года. Фактическая дата была установлена ​​только в 1960-х годах, когда литературовед Виктор Крэчун разоблачил различные сообщения, в которых даты между 1880 и 1883 годами сообщаются как ложные. [ 1 ] Отец романиста был грека по происхождению , родом из Салоников , Салоники Эялет . [ 2 ] Работая торговцем в Королевстве Румыния , он не был официально женат на матери Янку Илинке. [ 3 ] которая сама была этнической румынской крестьянкой. [ 2 ] [ 4 ] Янку посещал начальную школу в своей родной деревне с 1886 по 1891 год. [ 3 ] но возмущался опытом формального образования, поскольку оно требовало от него запоминания вещей, в частности «идей, распространяемых так называемыми учеными». [ 5 ] Хотя некоторые биографы полагают, что его мать бросила его с рождения, [ 6 ] он жил в ее доме до 1891 года, когда она умерла. Впоследствии он переехал в Титу , а затем в дом своего деда в Бухаресте , где с 1892 по 1895 год изучал ремесло сапожника. [ 3 ] Его отец тем временем женился на другой женщине, от которой у него было девять детей. [ 4 ]

Первоначально фамилия Янку писалась как «Висарион», но позже он добавил еще одну букву «s». Это произошло либо потому, что он намеревался отделиться от своих сводных братьев и сестер, либо потому, что он хотел почтить память церкви, которую он однажды посетил во время поездки в Грецию . [ 4 ] В юности Янку «читал все, что попадалось под руку», и вскоре ему предложили писать собственные вещи, отправляя отрывки стихов и прозы различным редакторам журналов. Он вспоминает, что его в основном избегали и высмеивали за орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Он решил последовать такому совету только после того, как Константин Добреску-Арджеш и Александру Валеску, редакторы сельского журнала Gazeta ăranilor , отметили его талант, но сообщили, что ему все еще нужно «учиться по книгам». [ 5 ] Он приложил все усилия, чтобы заново выучить литературную идиому по стандартному учебнику Хеймана Харитона Тиктина , а также внимательно прочитать литературные произведения Барбу Штефанеску Делавранчи и других авторов, пользующихся большим уважением. [ 5 ] В какой-то момент своей юности Виссарион встретил Делавранчу, который, как сообщается, вдохновил его продолжать писать. [ 7 ]

Его отретушированные стихи наконец появились в «Газете Цэранилор» и в сатирической газете «Хазул Сательор» . [ 5 ] Виссарион почувствовал воодушевление продолжить самообразование. Он подружился с военным курсантом Костиком Захареску, который позволил ему читать учебники, знакомя Виссариона с геометрией , тригонометрией и баллистикой . Он запомнил их содержание и понял их значение гораздо позже в жизни. [ 5 ] Затем он занялся изучением французского языка, что позволило ему расширить знакомство с научной литературой. [ 8 ] Виссарион выучился на секретаря суда в Титу и получил квалификацию нотариуса . [ 5 ] Несмотря на то, что так и не окончил начальную школу, [ 6 ] [ 9 ] он поступил на государственную службу и некоторое время работал клерком в офисе субпрефектуры, также расположенном в Титу. [ 3 ] По некоторым сведениям, он также работал клерком в Табачной монополии и вел бухгалтерию местной фабрики. [ 7 ]

В 1898 году Виссарион женился на Георгице; [ 3 ] у пары будет тринадцать детей, десять из которых дожили до взрослого возраста. [ 10 ] Писатель вызвал насмешки общественности, когда настоял на том, чтобы крестить их в честь пионеров науки или известных левых, включая Эдисона , Галилея , Гарибальди , Джордано , [ 7 ] Франклин , Маркони , [ 11 ] и Вольтер . [ 10 ] [ 12 ] «Постоянное рождение детей» Георгицы заставило его работать фермером в течение дня, а читать и писать он мог только в ночное время. [ 5 ] Несмотря на то, что он успокоился, он по-прежнему сосредоточился на своих исследованиях, которые в то время были в основном в области химии и поиска вечного двигателя . В него входили опыты с нитроглицерином , который он запивал в обычное сито и в результате которого у него накопился запас взрывчатки. [ 5 ] Дом Виссариона сильно пострадал от взрыва, после чего Георгица заставил его поклясться сосредоточить свое внимание на менее рискованных занятиях. [ 5 ] Первой книгой Виссариона стал сборник Draci şi strigoi («Дьяволы и стригои », 1899), в котором пересказывались основные элементы румынского фольклора из его уголка Мунтении . [ 5 ] В течение нескольких месяцев в 1901 году он занимал должность мэра Костештия-дин-Вале. [ 3 ]

Революционер и традиционалист

[ редактировать ]
Конвой заключенных после восстания румынских крестьян (рисунок Хермануса Виллема Куккука , The Illustrated London News , апрель 1907 г.)

Жизнь Виссариона стала более бурной после его участия в крестьянском восстании в марте 1907 года . Как отметил критик Ион Роман, в своей серии стихотворений, переизданной « Газетой Цэранилор» в период с 1906 по февраль 1907 года, Виссарион «осмелился пророчествовать, а в некотором смысле даже разжигать» эти революционные события. [ 13 ] Он также выразил этот радикализм в стихотворении, которое он отправил в основную ежедневную газету Universul , которое было прочитано властями; [ 9 ] Сам Виссарион считает, что его ненавидели за его статьи в «Хазуле Сательоре» , которые, хотя и были псевдонимами, легко приписывались ему. [ 5 ] Отчет очевидца Стэна Г. Першинару предполагает, что Виссарион был пойман при вербовке тысяч крестьян для нападения на железнодорожную станцию ​​​​Титу; Першинару также утверждает, что видел, как Виссариона схватили и сопровождали кавалергарды. [ 13 ] Следователи утверждали, что он использовал свои таланты химика для изготовления самодельных бомб . [ 14 ] Впоследствии его отправили в тюремный центр в Тырговиште . [ 9 ] [ 14 ] где он утверждает, что его избили и заставили подчиниться. [ 13 ] [ 15 ]

Затем Виссарион был приговорен к смертной казни , но освобожден благодаря вмешательству своего политического друга Иона Г. Дуки . [ 3 ] [ 14 ] Он и Дука встретились на публичном митинге. [ 14 ] Сообщается, что его неожиданное выживание заставило его бояться и уважать другие крестьяне, которые уже считали его знахарем . После освобождения его также стали называть Copilul întunericului («Дитя тьмы»). [ 1 ] Вернувшись домой, он приступил к серии экспериментов, сочетающих аэронавтику и изучение получения энергии, с «гигантскими воздушными змеями», которые должны были улавливать энергию. [ 14 ] Роман отмечает, что Виссарион «поражал, а иногда и раздражал односельчан своими странностями». [ 13 ]

События 1907 года вдохновили Виссариона написать Epilogul răscoalei («Эпилог восстания»), который появился в 1910 году в социалистической газете România Muncitoare . Изображая неудачную казнь двух крестьянских лидеров (и заявляя о жестокости репрессий), он был частью запланированного, но так и не завершенного романа под названием Răsculații («Повстанцы»); [ 13 ] в целом оно обладало «подлинностью вербального процесса ». [ 16 ] Присоединившись к социализму на этом этапе своей жизни и, возможно, став свидетелем выступлений левых агитаторов в Сотире, Виссарион также опубликовал еще одно произведение, очерк Fără pâine («Нет хлеба»), в номере той же газеты за 1912 год. [ 17 ] За этим произведением последовала «социальная пьеса в четырех действиях» « Лупии » («Волки»), завершенная в 1912 году и также показанная, с заметной задержкой, [ 18 ] в Румынии Работа . Историк театра Ионут Никулеску критикует произведение за его «линейное действие», но хвалит его за «мрачность и достоверность», в отличие от «идиллий» Иоанна Александру Брэтеску-Войнешти и И. И. Миронеску . [ 17 ] На нем изображены крестьяне в вымышленной деревне, доведенные до крайней нищеты, а затем насилие над одноименными «волками» (землевладельцами и знатью). [ 13 ] [ 17 ]

Ион Пас , который редактировал România Muncitoare вместе с Панайтом Истрати , с энтузиазмом воспринял статьи Виссариона, назвав их «убедительными документами о страданиях рабов-крестьян». Реальный Виссарион, которого он встретил в Сотир-холле, произвел на него меньшее впечатление: «одетый не как пахарь и не горожанин», он казался ослепленным и все время искал Истрати (имя которого он так и не смог вспомнить), которому он представил его рукописи, которые он измерял фунтами; Виссарион, похоже, не уловил мысли Истрати о том, что у социалистов нет финансовых средств для публикации всей его продукции. Пас также утверждает, что Виссарион «никогда толком не трудился с плугом», поскольку в прошлом он работал в администрации и подрабатывал носильщиком в Титу. [ 19 ] Истрати еще более мрачно относился к Виссариону, которого он упрекнул в номере România Muncitoare . По словам Истрати, коллеги-социалисты не стали бы публиковать больше работ Виссариона, даже если бы у них были средства. Он считал Виссариона инфильтратором, придерживающимся правого традиционализма, которого придерживается группа Саманаторула , и «вовсе не писателем-крестьянином». [ 18 ] Виссарион также был атеистом и самопровозглашенным вольнодумцем, вдохновленным Франсиско Феррером . Поэтому его очень любил Ион Дик Дическу , лидер атеистического течения внутри румынского социализма, и он начал писать для «Рацюнеа » Дическу ; как сообщил Пас, его сочинения еще нужно было отшлифовать из-за множества языковых ошибок. [ 7 ]

Возобновив работу на государственной службе, Виссарион был санитарным инспектором в 1907–1908, 1913 и 1919 годах, школьным инспектором в 1920 году. [ 3 ] Оставшуюся часть своей жизни он прожил в Костештии-дин-Вале, посвятив себя работе по благосостоянию сельской местности. Среди них часто были его изобретения как «ученого-самоучки», такие как несколько ветровых и водяных двигателей. [ 9 ] Он был преданным исследователем подъемной силы , начиная с прямых наблюдений за полетом птиц и анатомией , утверждая, что открыл универсальный закон «максимального движения, [достигаемого] с минимальными затратами материала и минимальными усилиями». [ 5 ] Сообщается, что он сломал ногу, когда пытался спуститься на одном из своих планеров с крыши — местный священник невольно спас ему жизнь, не позволив ему спуститься с церковного шпиля. [ 7 ] В августе 1911 года Виссарион сконструировал самолет (или квазивертолет). [ 6 ] [ 10 ] [ 14 ] и получил на него патент, [ 9 ] что заставило его заявить, что он победил в этом профессионального авиатора Аурела Влайку . [ 7 ] Ему принадлежало несколько патентов на другие изобретения, в том числе на вентилируемую обувь и инвалидную коляску. [ 3 ] [ 14 ]

Тем временем Виссариону удалось проникнуть в литературную жизнь Бухареста, привлекая внимание писателей и критиков, которые искали подлинные крестьянские голоса и считали его «исключительным «крестьянским рассказчиком»»; [ 6 ] По словам Паса, это произошло после того, как Брэтеску-Войнешти прочитал свои мемуары о встрече с Делавранчей в Румынии Мунцитоаре и случайно наткнулся на автора, ожидая поезда в Костешти-дин-Вале. Брэтеску какое-то время занимался продвижением своего коллеги-крестьянина, настаивая на том, чтобы другие румынские интеллектуалы также читали его рукописи. [ 20 ] Пас также утверждает, что Виссарион удовлетворил тоску интеллектуалов по новому Иону Крянгэ , который воплотил бы их видение крестьянской литературы - Виссарион был обнаружен сразу после И. Драгослава , которого он пришел заменить в качестве любимого крестьянина элиты. [ 21 ] Принятый в Общество румынских писателей , Виссарион вызывал споры между традиционалистами Саманаторула , включая Николае Йорга , и более левыми попоранистами , начиная с Гарабета Ибраиляну . [ 6 ] По словам культурсоциолога Зигу Орнеа , он принадлежал в основном к бывшей школе, что способствовало распространению ее отголосков в межвоенный период. [ 22 ]

Первая мировая война и пик популярности

[ редактировать ]

Критик Овидиу Пападима утверждает, что социалистический эпизод «привел к уменьшению таланта его рассказчика», подтолкнув Виссариона к попытке адаптации к современным формам письма. [ 6 ] Он был хорошо принят символистским движением , особенно поэтами Тюдором Аргези и Ионом Винеа . Хотя они были приверженцами эстетизма , они оба ценили его за его « антибуржуазные » взгляды, что соответствовало более широкому явлению соцреализма . [ 23 ] Художественная литература Виссариона появилась в Константина Бану » «Flacăra Ибраиляну и «Viaa Romînească» . В 1913 году он был редактором в журналах «Рампа и Факла» ; [ 3 ] в 1911 году он завершил автобиографическую пьесу Un vis ciudat («Странный сон»), которую так и не напечатал. [ 9 ] Вместо этого Виссарион опубликовал свои рассказы в нескольких томах: Nevestele lui Mo Dorogan («Жены старика Дорогана», 1913), Florica si alte Novellas («Флорика и другие новеллы», 1916) и Privighetoarea neagra («Черный соловей»). , также 1916). [ 3 ] [ 5 ] Дороган был создан как «народный Дон Жуан , влюбленный в свободу и красоту, неотразимый, распутный и отвратительный». [ 24 ] «Невестеле...» , развивающий тему свободной любви , очень понравился более культурным авторам того времени, в том числе Брэтеску-Войнешти и Гала Галактион , но не понравился Пападиме, который нашел его «сладким, хотя и не совсем вульгарным». Пападима противопоставляет это повествование другому рассказу Виссариона, « Шпераклюл» («Мастер-ключ») — образцу его «впечатляющего письма», подробно описывающему этические загадки, с которыми сталкивается регулярный солдат в его попытках уважать прихоти своего капитана. [ 6 ] После публикации Privighetoarea neagră был встречен обозревателем Спиру Хаснашем как образец литературы «самого спонтанного, самого примитивного голоса народного вдохновения [...], даже когда его сочинения содержат очень грубые страницы или многословные зарисовки». [ 25 ]

Во время Первой мировой войны Виссарион работал военным цензором. [ 3 ] а затем работал школьным учителем. [ 5 ] Он воочию стал свидетелем оккупации южной Румынии центральными державами , что стало главной темой его псевдодневника Sub călcâi («Под пятой»). [ 9 ] На поздних этапах войны он писал для некоторых « германофильских » газет, а именно тех, которые выпускались публицистами, верившими, что Центральные державы выиграют войну; в их число входили Libertatea , Lumina Аргези и Cronica . [ 26 ] В сентябре-октябре 1918 года, незадолго до перемирия в Германии , он работал с Галактионом и Аргези над двумя выпусками выходящего два раза в месяц Spicul , имевшего аграрную повестку дня. [ 27 ] и «культивировать [d] религиозные чувства». [ 28 ] Виссарион, Галактион, Георгий Баковия и Василе Деметриус дополнительно публиковались в пацифистско-германофильском журнале Cronica Moldovei из Бырлада . [ 29 ]

Также в 1918 году Виссарион был награжден академии премией Адамачи Румынской за «Флорику» и другие рассказы , вернувшись в 1920 году с двумя другими томами: « Мария де Алукада » («Мария прошлых лет») и Бер-Кэчула . [ 3 ] [ 5 ] последний из которых закрепил за Виссарионом репутацию первого румынского писателя -фантаста , проводя сравнения с Жюля Верна. » «Удачей Бегум [ 30 ] и со сказками Павла Бажова . [ 31 ] Его отличительная нота изображала городские пейзажи далекого будущего с «забавными подобиями архаичного, почти фольклорного языка». [ 32 ] По словам самого Виссариона, к написанию «совершенно новых сказок» его подтолкнуло случайное замечание социолога Дмитрия Густи . [ 33 ]

Несмотря на свой относительный успех, Виссарион пожаловался на финансовые проблемы после того, как Растоака затопила его сельскохозяйственные участки. Он попросил денег у поэта Александру Влахуцэ , отметив, что из-за задержки зарплаты школьного учителя и периодического сотрудничества с журналами он все еще не мог прокормить свою семью. [ 34 ] Он также писал о своей работе в области химии академику Константину Истрати , который был «слегка раздражен, отвечая [Виссариону], что он написал только потому, что у него было слишком много свободного времени». [ 34 ] Он также пытался вмешаться в защиту Галактиона, которого вытеснили с правительственной должности после того, как стало известно о его высоком авторитете в германофильской прессе. В начале 1919 года Виссарион использовал свою дружбу с Дукой (с которым он «путешествует 3–4 раза в месяц на машине»), чтобы просить помилования Галактиона, но его усилия не увенчались успехом. [ 35 ] Он появлялся как соратник Национал-либеральной партии Дуки , выступая на ее митинге в марте 1923 года в Гэшти . [ 36 ]

Пейзаж родного Виссариона Дымбовицкого уезда : закат над кустарником в Рэкарах
Иллюстрация на обложке первого издания Бер-Кэчулы (1920 г.)

В октябре 1919 года Галактион объявил Виссариона «сильным крестьянским художником», которого искали румыны - вердикт, который литературовед Шербан Чокулеску назвал сильно преувеличенным . [ 11 ] 300-страничный журнал Петре Паркалабул («Петре Бурграф ») появился в конце 1920 года. [ 37 ] но был датирован 1921 годом. Действие происходит в 1839 году в Валахии , в нем любовный роман (сделанный с выводом о том, что мужчины полигамны по своей природе ) переплетается с историческим повествованием с участием Хайдука Раду луи Ангела. [ 38 ] и придворный поэт Янку Вэкэреску . [ 37 ] Этнограф Помпилиу Пырвеску дал неоднозначную оценку работе: ему не нравился «поток тарабарщины» в некоторых частях романа, и он критиковал Виссариона за то, что он заставил своих персонажей говорить «как сегодняшние юристы». Он призвал Виссариона продолжать писать в этом жанре. [ 39 ] Газета Patria назвала Петре Паркэлабула квазирепортажем , «написанным в большой спешке», предположив, что тема была совершенно «банальной». [ 37 ]

Vrăjitoarea («Ведьма»), появившаяся в 1921 году, в 1924 году сопровождалась Cântecele lui Iancu («Песни Янку») и Islaz ieftin («Дешевые товары»), а в 1928 году последовало продолжение Ber-Căciula Împarat («Бер-Качула Импарат»). Бер-Кэчула как император»). [ 5 ] Герой, одноименный последнему, является монархом и изобретателем устройств социального улучшения, которые позволяют ему проводить процветающий эксперимент в области утопического социализма . [ 40 ] В первом издании книги на обложке был изображен летательный аппарат Виссариона. [ 14 ] В то время как Cântecele lui Iancu , содержащий эротические стихи, был раскритикован рецензентами как «прозаичный и безвкусный», [ 41 ] прозаическое произведение под названием «Корвин » было удостоено премии Общества писателей Виссариона за 1929 год. [ 42 ] Только первые части Sub călcâi появились в виде тома в 1922 году, а другие фрагменты были опубликованы в различных журналах в течение следующего десятилетия. [ 9 ]

В июле 1925 года Виссарион объявил, что превратил один из своих рассказов в сценарий и сыграет в его постановке главную роль. [ 43 ] На самом деле это был фильм Legenda celor două Crus («Легенда о двух крестах»), который появился в ноябре того же года с Виссарионом в роли «Рассказчика». Режиссер Эфтимие Василеску и Тучи Еремия в главной роли, он пересказывал легенду из Костешти-дин-Вале, происходящую во времена Иоанна Караджи ( ок. 1812–1818). [ 44 ] Еще одним новым средством массовой информации, исследованным Виссарионом, были радиоволны. Он дебютировал на Радио Бухареста 7 октября 1929 года с обращением к крестьянским слушателям. Он был технооптимистом , заявляя, что будущее принадлежит « радивидению », с «лучами, видимыми и невидимыми нашими глазами», соединяющими устройства, «через которые мы все можем видеть друг друга». [ 45 ] В 1930 году он представил Генри Форду свою конструкцию сеялки , предложив ему инвестировать в ее коммерциализацию; ответ, который он получил, был отрицательным. [ 9 ]

Сбураторул и Стелуца

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Ливиу Ребреану изучал Лупии как часть документации для романа на тему 1907 года « Раскоала» . [ 46 ] С эстетической точки зрения Ребреану счел пьесу «поразительно плохой», и поэтому его убедили не подходить к проекту в драматической форме; однако он также назвал Виссариона «милым» за его повествование. [ 47 ] В эти годы Виссарион занялся мистическими исследованиями. В 1929 году он выпустил Lumea cealaltă («Мир преисподней»), а в 1935 году — Învietorul de morti («Восставитель мертвых») — последний был опубликован Королевским фондом как часть специального крестьянского сборника . [ 9 ] [ 48 ] [ 49 ] с принтами Ауреля Хикиди . [ 50 ] Lumea cealaltă, по сути, была интерпретацией «каждого сна, который он когда-либо видел», наброском собственных призраков и эсхатологии Виссариона . Рецензируя том « Адеварула» , доктор Игрек предположил, что его реальная ценность заключается в том, что он невольно намечает «всю подсознательную сторону румынской крестьянской духовности», для которой «фантастические персонажи, появляющиеся во сне, вызывают побуждения, отдают команды и дают советы, которые каждый тогда следует». [ 51 ] Виссарион в то время записывал «блокноты своих мечтаний, мечтаний своей семьи, своих односельчан», что было настойчивой попыткой найти связь между этим миром и «следующим»». [ 33 ] У него были беседы с оккультистом К. Николау, в которых он говорил о своей вере в детерминированную силу внушения , сильных желаний и проклятий, утверждая, что они обладают силой изменять биологию и анатомию. [ 52 ] Виссарион заново открыл свою монотеистическую веру, написав: «В общем плане моего существования существует изначальная идея — [помощь] от Бога и от меня самого, прежде всего, и только потом помощь от любых других». [ 34 ]

приветствовал Виссариона Критик Евгений Ловинеску как человека «неиссякаемой памяти», который «растворился в анонимной массе народа». Некоторые произведения Виссариона он включил в выпуски своего обозрения «Сбураторул» . [ 3 ] Виссарион был завсегдатаем одноименного литературного кружка, «всегда потный и с взлохмаченными волосами». [ 53 ] По рассказам Романа, он поставил перед собой задачу распространять свои работы среди всех потенциальных издателей и приставал к Ловинеску, «который имел святое терпение выслушивать, как он читает свои работы, давая ему указания, иногда с хорошим эффектом, к написанию объективных , наблюдательная проза». Это влияние, утверждает Роман, сделало Виссариона «скромным предшественником Марина Преды ». [ 16 ] Другой критик, Джордже Кэлинеску , в первую очередь видел в Виссарионе его непрерывную «выдумку» ( гасконизм ). [ 5 ] Романист возмутился такими заявлениями и заверил своих читателей, что он «никогда не лгал, ни в одном из моих произведений». [ 5 ]

С мая 1932 года по апрель 1933 года Виссарион редактировал журнал Steluśa («Маленькая звезда») при участии Галактиона, Василе Милитару и Ала. Т. Стаматиад . [ 54 ] Виссарион написал большую часть статей, пропагандируя свой пацифизм (и свою веру в то, что европейская война готовится), свою веру в законность и свои призывы к морали в науке. [ 15 ] Пораженный бедностью примерно в 1935 году, Виссарион не смог опубликовать большую часть своих литературных произведений, хотя продолжал регулярно писать. [ 9 ] Его вклад в основном был разрознен и появлялся в Revista Fundătiliior Regale или Adevărul Literar si Artistic . [ 5 ] В 1937 году он напечатал еще два тома: «Ghiă Cătănuă» («Маленький солдат Ghiă») и «Ochi negri» («Черные глаза»). [ 5 ] Это были два варианта исторической пьесы о сражениях между румынами и арнаутами , претендующие на то, чтобы показать, что первые были очень древним и естественно оборонительным народом. Фрагменты расширяющегося текста, который Виссарион считал ядром романа, появились также в журналах «Граюль Дымбовицея» и «Цэрэнизмул» . [ 55 ] Как он признался в автобиографической статье, опубликованной первым в том же году, теперь он предпочитал провинциальные журналы, поскольку их не читали «богатые магнаты». Таким образом, он мог свободно излагать свои экономические и научные взгляды, выражая обеспокоенность по поводу истощения запасов нефти и свои предложения по использованию энергии волн . [ 55 ]

Называя себя «бережливым и без единого порока», Виссарион копил доходы от своей литературной деятельности на покупку гравийных отмелей на Арджеше и использовал их для устройства собственной перелески . [ 5 ] Историк литературы Штефан Ион Гилимеску отмечает, что «непослушный крестьянский писатель» на самом деле был важным землевладельцем и егерем, поместья которого охватывали части Костештий-дин-Вале, Завою Орбулуй и Пуцу-ку-Салчие . [ 56 ] Именно на одном из таких заговоров его сыновья Григоре и Гарибальди в апреле 1937 года выследили бешеного волка — событие, которое попало в национальные новости. [ 12 ] У Виссариона-старшего было больше свободного времени — по словам его младшего сына Октава, он «большую часть времени проводил в своей комнате, читая»; [ 57 ] часто, «ожидая свою музу», он также играл на варгане . [ 58 ] Однако он по-прежнему представлял себя внешнему миру как обездоленный человек. К концу 1939 года он вел яростную переписку со своими издателями в Cartea Românească , обвиняя их в сокрытии статуса бестселлеров его романов и в принятии мер по уменьшению его прибыли. Одно из писем заканчивалось проклятием: «Что мне остается, кроме как [...] обратиться к Богу, в которого, я уверен, вы не верите, и сказать: пусть они никогда больше не увидят своих детей в стол, пусть их линия погаснет раньше, чем они это сделают». [ 59 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Виссарион в старости

В начале 1930-х годов поэт Октавиан Гога , очарованный произведениями Виссариона, безуспешно предлагал Министерству просвещения выкупить весь корпус его произведений и раздать их в качестве школьных призов одаренным ученикам. [ 60 ] Виссарион также получил большую поддержку от Аргези, который хотел выпустить новые издания Privighetoarea neagra и Ber-Caciula в своей типографии в Вэкэрешть . [ 61 ] Виссарион самостоятельно посетил своего нового покровителя и рассказал ему о своих мечтах, включавших философские откровения о реинкарнации . Как рассказал сын Аргези Баруцу , это «поистине литературные рассказы непревзойденной красоты». [ 61 ] В 1939 году он опубликовал новое научно-фантастическое произведение под названием « Агерул Пэмынтулуй » («Ловкость Земли»), известное сочетанием «традиционных конфликтов народных сказок» с футуристическим сеттингом. [ 32 ] Он назван в честь второстепенного персонажа, 200 футов ростом гуманоида , который помогает принцу Флореалу избавить Землю от Змеев ; последние захватили часть человечества и держат их в качестве пленников в состоянии криптобиоза . [ 62 ]

Во время Второй мировой войны дневники Виссариона продолжали фокусироваться на древности румынского народа и его будущем процветании; они также набрасываются на его современников за то, что они «свели [его] на нет», и объясняют, что, хотя когда-то он соблазнялся политикой, он всегда ненавидел политиков за то, что они «жили хорошей жизнью за счет масс». [ 5 ] В 1942 году продюсерский комитет Национального театра Бухареста заслушал чтения «Очи негри» , но пьеса в конечном итоге не была принята. [ 63 ] В то время Иона Антонеску диктаторский режим консультировался с Аргези по поводу своего проекта, касающегося пропагандистских фильмов; Аргези рекомендовал использовать в качестве сценариста Виссариона, «народного и фольклорного автора с хорошей репутацией». Однако это было всего за несколько месяцев до критики Аргези союза Антонеску с нацистской Германией , в результате которой он был интернирован. [ 64 ] Последние работы Виссариона включают трактат 1943 года: [ 5 ] [ 14 ] «Механическая энергия для этого мира, в котором мы сейчас обитаем», включающего его оригинальные разработки двигателей, насосов, водяных мельниц и лодок. [ 9 ] В то время Виссарион также рассматривал возможность оснащения бань преобразователями энергии , надеясь превратить «механическую энергию», производимую движением воды в ванне, в тепло и электричество для общественного потребления. [ 5 ] Сохранилось лишь несколько экземпляров, в основном потому, что складское помещение издателя было разрушено во время воздушного налета . [ 9 ]

В преддверии всеобщих выборов 1946 года Виссарион публично выступал в качестве сторонника левого Национального демократического фронта . [ 65 ] Он также останавливался в Гэешть , помогая создать литературный кружок имени Иона Станку, местного героя Коммунистической партии Румынии . [ 66 ] Местная традиция гласит, что в начале 1948 года он приветствовал знаменитого писателя Камиля Петреску в своем поместье ; по словам Гилимеску, этот визит, возможно, познакомил Петреску с пейзажем, который изображен в его историческом романе Un om între oameni . [ 56 ] По словам Никулеску, после освобождения Лупии в значительной степени игнорировался общественностью, но был возвращен коммунистическому режиму ; после 1948 года [ 17 ] переиздание появилось в 1957 году с предисловием Михая Гафицы . [ 16 ] Осенью 1947 года Виссарион сжег несколько своих книг на большом костре. [ 67 ] что привело к окончательному уничтожению «большой части его рукописей». [ 56 ] Ученый Флорин Манолеску считает, что это решение было принято «в момент раздражения», когда Виссариона охватило «чувство неудачи». [ 14 ]

Полному восстановлению творчества Виссариона препятствовал его идеологический контекст. Он подвергся критике со стороны истеблишмента социалистического реализма : в апрельском номере журнала Contemporanul за 1948 год Ал. И. Штефанеску сообщил, что «Висарион» был человеком «без литературных очертаний», чей Învietorul de morti служил «буржуазно-землевладельческому режиму», изображая крестьян «глупыми». [ 49 ] В конце 1949 года литературный летописец Петру Комарнеску сообщил общественности, что Виссарион работает над новеллами, которые интегрируются в возглавляемую коммунистами «борьбу с суевериями». [ 68 ] Сам Виссарион в первую очередь занимался новыми проектами в науке, визуализируя «плавающий дворец» из оргстекла , который мог бы выдержать его вес, находясь на орбите Земли . [ 5 ] В 1957 году, рекомендуя перечитать Лупия , Роман отмечал: «Его сочинение представляет собой смесь хмурого взгляда и юмора, просвещенной мысли и наивности, веры в свои интеллектуальные способности и скандального мистического пресмыкания перед экзистенциальными тайнами». [ 13 ] К августу 1951 года писатель заболел изнурительной болезнью, из-за которой у него начались обмороки и он выглядел «кожа да кости». Его также беспокоила мысль о смерти, и он писал: «Я не совсем понимаю этот механизм жизни и смерти. Как? Вы живете 60–70–80 лет, а затем умираете! не просто так, а на тысячи и миллиарды и миллиарды лет! Зачем же мне было дано это мерцание [курсив в оригинале] жизни». [ 5 ] По словам Крэчуна, когда он умер 5 ноября, он был «с твердой убежденностью в необычайных силах науки [...], будучи уверенным в том, что вещи, записанные в его сказках, однажды сбудутся». [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
Вид на улицу Иона К. Виссариона, центр города Тырговиште

В 1962 году критик Валериу Рыпяну попросил редакторов пересмотреть свои приоритеты, отметив, что «довольно кроткий» Виссарион «настойчиво» переиздавался; напротив, более важные фигуры все еще ждали такого же обращения. [ 69 ] Напротив, Аргези, как его «друг на всю жизнь», выступил по радио Бухареста, чтобы привлечь внимание к еще неопубликованным рукописям Виссариона, хранящимся в Костешти-дин-Вале. [ 9 ] Чокулеску охарактеризовал некролог Аргези как несправедливый по отношению к получателю: он представил Виссариона как «каллиграфа», а не настоящего писателя, а также загадочно назвал его «истинным человеком науки». Более того, Аргези воспользовался случаем, чтобы обсудить крестьянские мифы о загробной жизни и призраках, и ошибочно приписал верования, обнаруженные в уезде Аргеш , родной Дымбовице Виссариона. Отчасти это произошло потому, что Аргези считал, что Виссарион был уроженцем Костешти-де-Аргеш . [ 70 ] Такое же ошибочное утверждение появляется и в воспоминаниях Паса. [ 71 ] Чокулеску также предоставил записи о своих случайных встречах с Виссарионом в период, когда оба жили в Дымбовице. [ 11 ] но позже признал, что некоторые из них были образцами ложной памяти . [ 10 ]

К 1971 году семья Виссарионов насчитывала 90 «прямых и побочных потомков», включая Вольтера Виссариона, подполковника ВВС Румынии , [ 10 ] дочь Корнелия Виссарион-Мэнучану, которая с 1954 года была личным секретарем Аргези, [ 72 ] и внучка Сорина Виссарион, принимавшая участие в поминках своего деда, начиная еще со студенчества. [ 73 ] Позже она работала со многими оставленными им литературными произведениями и письмами. [ 33 ] Неопубликованные произведения Янку Виссариона включают, помимо Un vis ciudat , «обширный роман» с автовымышленными примечаниями под названием Cartea omului neînțeles («Книга непонятого человека»), большой сборник новелл, известных под общим названием « Нина» , инсценировку. Бер -Кэчула , а также некоторые сказки и корпус воспоминания из своей жизни как писателя. [ 9 ] Также включены незапатентованные изобретения, такие как «холодный двигатель», станция радиосвязи , вращающийся поршень и новые методы промышленного мыловарения. [ 14 ] Согласно одним подсчетам, в деревенском доме осталось около 5000 страниц «совершенно неравных» рукописных материалов. [ 6 ] Их рецензировал Крэчун, который счел их «титаническим трудом», демонстрирующим ведущие черты Виссариона: «оптимизм, любовь к своей стране и ближним». Также, по словам Крэчуна, Виссарион был писателем, завершившим мунтенскую школу народной письменности, начатую в начале 19 века Антоном Панном . [ 9 ]

В 1963 году автор Миху Драгомир обсуждал необходимость переиздания вклада Виссариона в румынскую научную фантастику наряду с аналогичными работами Феликса Адерки , Александру Македонского , Сезара Петреску и Анри Сталя . [ 74 ] Два года спустя «Агерул Пэмэнтулуй» был опубликован в румынском научно-популярном журнале «Наука и технологии» ; В 1969 году Агерул был включен в антологию Иона Хобаны . [ 75 ] Также в 1965 году Аргези выступал в Союзе писателей Румынии , упрекая там своих коллег за то, что они позволили забвению поселиться на «талантливом крестьянском писателе». [ 6 ] В следующем году он заявил, что не было создано мемориальной доски в честь «этого Толстого из румын». [ 61 ] Крэчун организовал в 1967 году поминовение Виссариона в Костешти-дин-Вале, где актеры зачитывали отрывки из произведений местным жителям, в том числе тем, кто был друзьями Виссариона, и были тронуты до слез. [ 1 ] В том же году в Гэешть действовал литературный кружок Виссариона. [ 66 ] [ 76 ] а дом Виссарионов был переоборудован в местный музей. [ 61 ] [ 73 ] В 1971 году он стал одним из организаторов первого в истории национального поэтического фестиваля старшеклассников. [ 73 ]

Ученый Александру Джордж видит культурную значимость Виссариона в его способности порвать с традиционализмом Саманаторула , предложив более правдивый образ румынского крестьянина; он отмечает принадлежность Виссариона к «промежуточному поколению» крестьянских или крестьянских писателей, в том числе Георге Брэеску , Николае Креведия , Ион Иовеску и Дамиан Станойу . Кроме того, по словам Джорджа, их вклад был в значительной степени отвергнут и проигнорирован после 1960-х годов, когда романы Марина Преды представили новый, еще более реалистичный взгляд на сельскую жизнь. [ 77 ] Одним из авторов, которые считают, что Виссарион оказал влияние на их творчество, является Марин Ионица, сам уроженец Дымбовицы. [ 78 ] В 1978 году Ионицэ, вдохновленный опытом Виссариона 1907 года, написал детский роман Un şlep în derivă («Дрейфующая баржа»). Главный герой, школьный учитель Янку Висалом, подвергается властями психологическому эксперименту, который проверяет, являются ли крестьяне предателями по своей природе; он терпит неудачу, когда Висалом выбирает самопожертвование. [ 79 ]

Публикуя отрывки из дневников Виссариона к его столетнему юбилею в 1979 году, Крачун назвал своего героя «совершенно уникальной фигурой в румынской литературе». можно найти и среди рапсодов на крестьянских тусовках, и в изображении жизни современного человека, в эпоху космических полетов». [ 5 ] За этим в 1983 году последовала коллекция избранных работ Виссариона, кураторами которой выступили Крачун и Виорика Флореа для Editura Minerva . [ 6 ] В 1982 году, после десятилетий работы клерком, его дочь Корнелия сбежала в Западную Германию и нашла работу на Радио Свободная Европа ; Как поэтесса она дебютировала в 1986 году, после чего приобрела известность как автор антикоммунистических эссе, в которые вставила воспоминания о своем отце и крестьянской жизни в целом. [ 80 ] Хотя в учебниках литературы для 4-го класса он до сих пор представлен рассказом «Плявания» («Седые»), [ 2 ] к 2008 году Виссарион-старший присоединился к классу румынских авторов, которых, «к сожалению, сегодня редко читают». [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Аурел Иордаке, «Малый. Симпозиум IC Виссариона», в Argeş , Vol. II, выпуск 6, июнь 1967 г., с. 18.
  2. ^ Перейти обратно: а б с А. Виссарион, с. 24.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том. II, с. 816. Питешти: Издательство «Паралела» 45 , 2004. ISBN   973-697-758-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Георгий Ионицэ, «Документ. Я был дома в ИЦ Виссарион», в журнале Climate Literare , выпуск 25, ноябрь – декабрь 2009 г., стр. 21.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Виктор Крэчун, И.С. Виссарион, «100 лет со дня рождения. Исписанные страницы дневника», в Luceafărul , Vol. XXII, выпуск 7, февраль 1979 г., с. 8.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Овидиу Пападима , «Хроника изданий. Щедрая реституция», в «Отраслях », выпуск 9/1984, с. 14.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нет, с. 32.
  8. ^ А. Виссарион, с. 24–25.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Виктор Крэчун, «Инедит И.С. Виссарион», в Аргеше , Том. II, выпуск 6, июнь 1967 г., с. 10.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Шербан Чокулеску , «Бреварий. Юмор Василе Богря», в «Литературной Румынии » , выпуск 11/1971, стр. 5.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Шербан Чокулеску , «Бревиарий. Новый мир Гала Галактион», в «Литературной Румынии » , выпуск 3/1971, стр. 3.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Расстрел бешеного волка», в Курентуле , 10 апреля 1937 г., с. 10.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ион Роман, «Писатели и 1907 год. И. К. Виссарион и волки », в журнале «Современник» , выпуск 10/1957, с. 3.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Манолеску, с. 234.
  15. ^ Перейти обратно: а б Петреску (2001), с. 23.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Роман (1972), с. 138.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ионуц Никулеску, «Архивы румынского театра. Эхо восстаний 1907 года в драматургии», в журнале Theatre Magazine , Vol. XXXVII, выпуск 3, март 1982 г., стр. 11.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ал. Опря, «Писатели и течения. Место Панайта Истрати в румынской литературе», в Viaa Romînească , Vol. XIII, выпуск 9, сентябрь 1960 г., с. 89.
  19. ^ Нет, с. 31–32.
  20. ^ Нет, с. 33.
  21. ^ Нет, с. 33–34.
  22. ^ Зигу Орнеа , Посев , с. 11. Бухарест: Издательство Румынского культурного фонда , 1998. ISBN   973-577-159-4 .
  23. ^ Поль Чернат , Румынский авангард и комплекс периферии: первая волна , с. 17. Бухарест: Румынская книга , 2007. ISBN   978-973-23-1911-6 .
  24. ^ Пырвеску, с. 430
  25. ^ Спиру Хаснаш , «Cronica de joi. 'La vitrina librariai'», в Viitorul , 22 января 1916 г., с. 1.
  26. ^ Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита в годы Первой мировой войны , с. 103, 105. Бухарест: Humanitas , 2010. ISBN   978-973-50-2635-6 .
  27. ^ Теодор Варголич, «Гала Галактион», в «Литературной Румынии» , выпуск 16/1979, стр. 13.
  28. ^ «Письмо Arte Varia», в Мишкаре , 27 сентября 1918 г., с. 2.
  29. ^ Константин Кэлин, «Хроника изданий. Г. Баковия: Сочинения », в Атенеу , выпуск 136, декабрь 1978 г., с. 9.
  30. ^ Манолеску, с. 236.
  31. ^ Виорика Хубер, «Новые пути фантастического. Заметки о «пионерской» и «научной» сказке», в Viaa Romînească , Vol. XII, выпуск 10, октябрь 1959 г., стр. 158.
  32. ^ Перейти обратно: а б Мирча Оприцэ, «Рефлексы утопии в научной фантастике», в «Гелионе». Журнал Anticipation Club , выпуски 5–6/2018, с. 33.
  33. ^ Перейти обратно: а б с С. Виссарион, с. 23.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д (на румынском языке) Георге Лазэреску, «Между исследованиями и историей литературы» , в «Литературной Румынии », выпуск 17/2008.
  35. ^ Gala Galaction (автор: Теодор Варголичи), «Новые страницы из Jurnalul lui Gala Galaction (IV)», в Steaua , Vol. XXIV, выпуск 7, апрель 1973 г., стр. 22–23.
  36. ^ «Новая страна и новая конституция. Демонстрации за работу правительства. Общественный митинг в Гэштах», в Вииторуле , 20 марта 1923 г., с. 5.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Культурный Miacrea. Люди, журналы и книги. Новые книги. Петре Паркалабул Роман, автор ICC Visariom [ sic ]», в Patria , 18 ноября 1920 г., стр. 2.
  38. ^ Пырвеску, стр. 430–431.
  39. ^ Пырвеску, с. 431.
  40. ^ Манолеску, стр. 236–237.
  41. ^ «Хроника. Разочарование: песни Янку IC Visarion», в Трансильвании , выпуски 8–9/1924, стр. 349–350.
  42. ^ «Раздача наград ССР», в Рампе , 13 марта 1929 г., стр. 4.
  43. ^ «Заметки», в Лупте , 5 июля 1925 г., стр. 2.
  44. ^ Rep., «Кино и кино. Легенда о двух крестах », в Рампе , 15 ноября 1925 г., стр. 4. См. также Олтея Василеску, «Фильм. Файлы из прошлого кинотеатра в Олтении (IV)», в Рамури , выпуск 1/1972, с. 21.
  45. ^ Иоана Мэлин, «Радио Телевидение. Ретроспектива», в «Литературной Румынии », выпуск 43/1978, стр. 16. См. также Виссарион С., с. 24.
  46. ^ Роман (1972), с. 605.
  47. ^ Валериу Рапяну , «Анализ и синтез. Творческий путь Ливиу Ребреану», в «Литературной Румынии », выпуск 16/1986, стр. 8.
  48. ^ Н. Мих., «Театр – Музыка – Письма – Искусство. Книжный вестник», в Viitorul , 11 июля 1935 г., с. 2.
  49. ^ Перейти обратно: а б Ал. И. Штефанеску, «О бывшем «Фонде» и некоторой деревенской литературе», в Contemporanul , выпуск 82/1948, с. 4.
  50. ^ Виктор Крачун, «А. Джикиди и писатели», в Рамури , выпуск 9/1969, стр. 20.
  51. ^ Доктор Игрек, «Калейдоскоп интеллектуальной жизни: письма, науки, искусства. Мечты Виссариона», в Адевэруле , 22 марта 1929 г., стр. 2.
  52. ^ К. Николау, «Чудесная наука. Предложение», в журнале «Наука и путешествия» , выпуск 24/1928, стр. 382.
  53. ^ Н. Креведия , "Cenacle Sburătorul ", в Luceafarul , Vol. IX, выпуск 3, январь 1966 г., стр. 3.
  54. ^ Петреску (2001), стр. 22–23.
  55. ^ Перейти обратно: а б Петреску (2001), с. 22.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Штефан Ион Гилимеску , «Камил Петреску и ставка его последнего романа», в Acolada , выпуск 12/2014, стр. 20.
  57. ^ А. Виссарион, с. 25.
  58. ^ С. Виссарион, с. 23–24.
  59. ^ «Документы и показания. Неопубликованное письмо И. К. Виссариона», в «Литературной газете» , вып. I, выпуск 36, ноябрь 1954 г., с. 1.
  60. ^ Аурелиу Гочи, «Документальное наследие. Письмо-просьба О. Гоги генералу Кондеску», в Трансильвании , выпуск 11/1984, с. 47.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Баруцу Т. Аргези , «Архив Аргези. Виссарион», в Luceafărul , Vol. XII, выпуск 47, ноябрь 1969 г., с. 6.
  62. ^ Манолеску, стр. 237–238.
  63. ^ Иоан Массофф , Румынский театр: исторический взгляд. Том. VIII: Румынский театр в период 1940—1950 гг. , с. 86. Бухарест: Издательство Минерва , 1981.
  64. ^ Баруцу Т. Аргези , «Hotare de air. В 'Regatul lui смотри, это не так!», в Steaua , Vol. XXIII, выпуск 24, декабрь 1972 г., с. 10.
  65. ^ « Универсул в стране. Тырговиште. Генеральная ассамблея региональной прогрессивной молодежи», в «Универсул» , 18 октября 1945 г., стр. 4.
  66. ^ Перейти обратно: а б Аурел Иордаке, «Cenaclul literar 'IC Vissarion'», в Argeş , Vol. III, выпуск 1, ноябрь 1968 г., с. 12.
  67. ^ Петреску (2010), с. 65.
  68. ^ «Культурный бюллетень. Cu ce ​​se ocupă scriitorii», в BIRE (Bulletin d'Informations pour les Roumains de l'Étranger) , выпуск 35, 16 декабря 1949 г., стр. 10.
  69. ^ Валериу Рыпяну , «Проблемы литературного наследия», в «Литературной газете» , Vol. IX, выпуск 47, ноябрь 1962 г., с. 6.
  70. ^ Шербан Чокулеску , «Бревиарий. Тудор Аргези — портретист. II», в «Литературной Румынии» , выпуск 15/1983, стр. 7.
  71. ^ Нет, с. 31.
  72. ^ Петреску (2010), с. 65.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Михаил Влад, «Хроника ценаклу. Первый национальный поэтический фестиваль старшеклассников», в Scînteia Tineretului , 19 января 1972 г., с. 3.
  74. ^ Манолеску, с. 257.
  75. ^ Манолеску, стр. 257–258.
  76. ^ Т. Иосиф, «Маленький. Argeş la Găesti...», в Argeş , Vol. II, выпуск 6, июнь 1967 г., с. 18.
  77. ^ Александру Джордж , «Конфронтация. Мистификация и политическая иллюзия», в «Литературной Румынии» , выпуск 42/1991, стр. 8
  78. ^ Флорина Стойка, «Эмпатические чтения. Книга-документ», в Letters , Vol. XIII, выпуск 1, январь 2012 г., стр. 24–26.
  79. ^ Валентин Ф. Михаеску, «Жизнь книг. Фрагменты 1907 года», в Luceafărul , Vol. XXI, выпуск 14, апрель 1978 г., с. 2.
  80. ^ Петреску (2010), пас .
  • Флорин Манолеску, Литература SF Бухарест: Издательство Univers , 1980.
  • Помпилиу Пырвеску, «Обзоры. IC Виссарион, Петре Пэркэлабул [ sic ] (румынский)», в Viata Romînească , Vol. XIII, выпуск 3, март 1921 г., стр. 429–431.
  • Ион Пас , «Из книги о многих временах (фрагменты)», в Viata Romînească , Vol. XV, выпуск 1, январь 1962 г., стр. 6–35.
  • Виктор Петреску,
    • «Патримониум. И.Ц. Виссарион в издательстве Дамбовица», в Curier. Журнал культуры и библиографии , Vol. VIII, выпуск 2, 2001 г., с. 22–23.
    • «Словарь. Корнелия Виссарион-Мэнучану: Возвращение домой », в «Письмах », вып. XI, выпуск 1, январь 2010 г., стр. 65–66.
  • Ион Роман, История румынской литературы , Vol. II. Бухарест: Издательство Минерва , 1972.
  • Андрада Виссарион, «Виссарион о Виссарионе», в «Кюрьере». Журнал культуры и библиографии , Vol. VIII, выпуск 2, 2001 г., с. 24–25.
  • Сорина Виссарион, «Патримониум. Через 50 лет, о труде, длившемся более 50 лет», в Кюрье. Журнал культуры и библиографии , Vol. VIII, выпуск 2, 2001 г., с. 23–24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e803f81a816b569f406bdfc6dd2d366__1722643380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/66/7e803f81a816b569f406bdfc6dd2d366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I. C. Vissarion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)